Хонда легенда 1 поколения правого руля. Первые купе и седан Honda Legend. Предел функций. Honda Legend

Полноразмерный седан бизнес-класса Honda Legend был впервые представлен в 1985 году. Тем самым японская компания решила вывести на рынок прямого конкурента BMW и Mercedes-Benz. В 1987-м модельный ряд пополнился версией с кузовом двухдверное купе. Производство автомобиля велось до 1990 года, после чего ему на смену пришла Legend второй генерации.

«Первая» Honda Legend представляет собой модель бизнес-класса, которая была доступна в кузовах седан и двухдверное купе с четырьмя посадочными местами.

В зависимости от кузовного исполнения длина автомобиля составляет от 4775 до 4840 мм, ширина – от 1745 до 1755 мм, высота – 1375 мм. У седана между осями насчитывается 2760 мм, а под днищем (клиренс) – 150 мм, у купе эти показатели таковы – 2705 и 145 мм соотвественно. В снаряженном состоянии машина весит от 1320 до 1430 кг.

На Honda Legend первой генерации устанавливались три шестицилиндровых бензиновых двигателя с V-образным расположением цилиндров. Первый – 2.0-литровый «атмосферник», выдающий 145 лошадиных сил и 171 Нм крутящего момента, второй – 2.0-литровый турбомотор, отдача которого составляет 190 «лошадей» и 241 Нм, третий – 2.7-литровый атмосферный агрегат мощностью 180 сил, развивающий 225 Нм.

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробками передач, привод – исключительно передний.

На «первой» Honda Legend применена независимая многорычажная передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, спереди еще и вентилируемые.

Бизнес-седан Honda Legend первого поколения сочетал в себе грамотную конструкцию, современные для своего времени технологии, а также большой опыт компании в создании надежных силовых агрегатов, рассчитанных на большие нагрузки.

Владельцы автомобиля отмечают четкое рулевое управление, достаточно комфортный салон, хорошее техническое оснащение, мощные двигатели и приемлемую динамику.

Были и минусы – большой расход топлива, амортизаторы не выдерживают интенсивной эксплуатации на плохих дорогах, из-за чего ломаются рычаги и элементы подвески.

Начинаются продажи седана бизнес-класса “Honda Legend ” последнего поколения. Многие технические решения, заложенные в этот автомобиль, кажутся полуфантастическими, присущими скорее какой-нибудь концептуальной модели, нежели серийной.

МОДЕЛЬ уже отчасти известна нашим покупателям - в Америке около года продается “Acura RL”, а этот автомобиль, по сути, двойник хондовского флагмана и давно предлагается в России “серыми” дилерами. Проектируя “Honda Legend ”, конструкторы немало времени потратили на его адаптацию под вкусы европейских покупателей.

С первого взгляда видно, что собран автомобиль великолепно: тщательно подогнаны стыки панелей, “ниточные” зазоры. А еще интересна малозаметная особенность кузова – между стеклами дверей и их рамками в районе средней стойки нет привычной “ступеньки”. Так понизили уровень шума в районе головы водителя и переднего пассажира, а также общее аэродинамическое сопротивление. Что ж, “Хонды” всегда отличались изысканной инженерией.

Салон – воплощение роскоши, образец самых высоких стандартов бизнес-класса. Качество материалов отделки – высочайшее как на вид, так и на ощупь. Накладки на передней панели – настоящий клен. У водительского кресла восемь регулировок, плюс две имеет рулевая колонка. Все они – с электроприводом. При включении задней передачи на цветной дисплей навигационной системы выводится картинка с камеры заднего обзора. Парктроника, правда, нет. Зато в стандартную комплектацию входят аудиосистема “Bose” с десятью динамиками и поворотные ксеноновые фары. Каждая из них может направлять свет до 20 градусов в сторону движения.

“Умный” полный привод обеспечивает исключительную надежность в поворотах.

Двигатель и коробка передач для всех “Honda Legend” предусмотрены одинаковые: 3,5-литровый V6 и 5-ступенчатый “автомат”. Этот тандем обеспечивает напористый и ровный разгон. А голос мотора сочен, красив и солиден – благодаря открывающемуся в системе выпуска после 3.500 об/ мин специальному клапану. На высоких оборотах он облегчает “дыхание” двигателя и придает его звучанию спортивные нотки.

К сожалению, на переходных режимах настройки “автомата” не самые удачные. При резком ускорении, когда педаль акселератора прожата до пола, коробка достаточно долго “обдумывает” свои дальнейшие действия. Спасает ситуацию “ручной” режим. Кстати, управлять коробкой можно и подрулевыми “лепестками”, как на гоночной “формуле”.

Какая тишина в салоне при равномерном движении! На скорости под 160 км/ч не только аэродинамических шумов, но и мотора не слышно. Лишь шины слегка шелестят. По бесшумности “Легенду” впору сравнивать с представительскими моделями высшего уровня, цена которых исчисляется сотнями тысяч евро. Это – заслуга как отличной шумоизоляции, так и системы ANC (активное подавление шумов). Два датчика распознают низкочастотные колебания от двигателя и трансмиссии, а блок управления через динамики аудиосистемы выдает сигнал обратной фазы, который гасит неприятные звуки. Благодаря такой инновации хондовцы смогли избавиться от изрядной доли всевозможных матов, панелей, покрытий и других подобных элементов, защищающих салон от шума. Отсюда – выигрыш по весу.

Снижают общую массу и алюминиевые панели кузова – капот, передние крылья, крышка багажника. Из “крылатого металла” также изготовлены подрамники и рычаги подвески. Кроме того, карданный вал здесь углепластиковый.

“Honda Legend” от официального дилера будет примерно на $10.000 дешевле, нежели ее двойник – “Acura RL” – из “серого” салона.

“4х4” завтрашнего дня

ПЕРВАЯ из двух основных “фишек” новой “Honda Legend” – система “Super Handling-All Wheel Drive” (SH-AWD) – полный привод, обеспечивающий суперуправляемость. С помощью трех планетарных передач и многодисковых муфт электроника регулирует распределение крутящего момента между колесами. Порой весьма примечательным образом:

По богатству и безупречному качеству отделки салона “Легенда” сопоставима с представительскими моделями.

– при разгоне тяга между передними и задними колесами разделена в соотношении 60:40. В этом случае на задние колеса подается чуть больше крутящего момента, чем обычно, ради эффективного ускорения;

– равномерное движение по прямой – 70:30. По сути, привычный для “Хонд” передний привод;

– в поворотах автомобиль может становиться почти заднеприводным – 30:70;

– в повороте до 100% тяги (из той 70процентной доли, что идет на задние колеса) может подаваться только к ОДНОМУ заднему колесу. Таким образом “4х4” помогает не только гасить, но и контролировать занос – если за рулем сидит достаточно опытный водитель.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

Поколение VIII Тест-драйвов 12

Совместно с традиционной системой стабилизации курса полный привод SH-AWD придает “Хонде” поистине феноменальную устойчивость.

Это в теории. Не знаю, как будет при мокром или ледяном покрытии, а на сухом асфальте в любых режимах управлять “Легендой” здорово. Крены минимальны, запаздываний нет, руль налит реактивным усилием. В отличие от систем с подключаемым полным приводом на дуге поведение машины всегда однозначно: снос или занос почти мгновенно переходит в скольжение всеми четырьмя колесами. Похоже, что даже новичок сможет почувствовать себя уверенным пилотом, не боящимся пиковых ситуаций.

Вторая интересная особенность дебютанта – “Collision Mitigation Brake System” (CMBS), или система предотвращения столкновений. Если аббревиатуру читать бегло, получается почти “симбиоз” – полезный союз машины и человека.

При опасном сокращении дистанции до впередиидущего объекта водитель слышит предупреждающий сигнал и видит на дисплее надпись “Тормози!”, затем электроника несколько раз натягивает и отпускает ремни безопасности, а если сидящий за рулем не внял предупреждениям, автоматика туго натягивает ремни и задействует тормоза, но при этом не останавливает автомобиль полностью. Позднее японские инженеры объяснили, что сознательно оставили CMBS роль только помощника, а не заместителя водителя, чтобы человек не терял связи с машиной. Разумно... Жаль, что экземпляры, поставляемые в Россию, будут лишены “симбиоза”.

Конструкторы также учли пассивную безопасность пешеходов. Столкновение с человеком распознают специальные датчики в переднем бампере, и пиропатроны менее чем за 30 миллисекунд поднимают задний край капота (у лобового стекла) на 10 см. Теперь голову несчастного встретит не твердый двигатель, изначально расположенный в миллиметрах от капота, а относительно мягкая панель кузова.

Первоначально автомобиль планируется продавать только на внутреннем рынке. Продажи полноприводного представительского седана стартуют в Японии 22 апреля следующего года.

Известно, что автомобиль, способный конкурировать с и , оснащается гибридной системой полного привода . Силовая установка суммарной мощностью 382 л. с. состоит из бензинового атмосферника 3.5 V6 с прямым впрыском топлива и интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC с отключаемыми цилиндрами, и трех электромоторов — один впереди интегрирован в 7-ступенчататю роботизированную АКП с двумя сцеплениями, а два других мощностью по 37 л. с. каждый приводят в действие колеса на задней оси.

Задние электромоторы позволяют распределять крутящий момент в любых пропорциях, обеспечивая при необходимости до 100% тяги на одном из колес. Система позволяет автомобилю передвигаться в переднеприводном Engine Drive (на бензине), заднеприводном EV Drive (на электричестве) и полноприводном Hybrid Drive (гибридном) режимах. При этом электроника способна самостоятельно выбирать оптимальный по экономичности вариант движения в зависимости от стиля езды и условий. Расход топлива в гибридном режиме заявлен в 6 литров на 100 км.

Новая Legend стала первым автомобилем, оснащенным системой безопасности , позволяющим предотвратить столкновение или смягчить его последствия. В комплекс входит система предотвращения столкновений с пешеходами на основе видеокамеры и радара. Камера способна распознавать объекты на расстоянии до 60 метров. При обнаружении опасности электроника предупредит водителя звуковыми и световыми сигналами, а при необходимости притормозит автомобиль и вмешается в управление. Система работает на скоростях до 60 км/ч.

Другой компонент Honda Sensing — система помощи при маневрировании Agile Handling Assist, которая работает вместе с системой курсовой устойчивости Vehicle Stability Assist, подтормаживая внутренние колеса при прохождении поворота.

В оснащение Legend нового поколения входят аудиосистема фирмы Krell Industries с 14 динамиками, солнцезащитные шторки в задней части салона, панель управления в центральном подлокотнике с цветным сенсорным дисплеем, проекционный дисплей на лобовое стекло, светодиодные фары, кожаная отделка и многое другое. У себя на родине машина будет стоить около 60 000 долларов.

Напомним, что Honda Legend выпускалась с 1985 года и была первой попыткой японцев напрямую конкурировать на американском рынке. Legend была единственной Honda, продававшейся в салонах премиального бренда Acura, что подчеркивало уровень исполнения модели. Выпуск четвертого поколения Legend был прекращен в 2004 году.

Модель Honda которая полностью оправдывает свое название. Действительно легендартный автомобиль, но к сожалению недооцененный в нашей стране. Возможно по причине недостатка информации и высокой цены даже на вторичном рынке.

И действительно, информация крайне скудная, иногда противоречивая. Попробуем составить целостную картину, благо есть возможность узнать все из первых рук и опробовать самому.

Итак, встречайте Honda Legend, она же Acura RL. Кузов KB 2004-2010 годы выпуска с рестайлингом в 2008.


Legend представляет всю лучшее, что могла создать компания Honda. Несмотря на то что формально машина относится к бизнес-классу, на момент своего выхода на рынок по уровню технических инноваций и оснащению опциями Legend ничем не уступала, а кое в чем и превосходила автомобили представительского класса самых именитых марок. Не даром в США эта модель являлась флагманом люксового бренда Acura и по престижу и стоимости находилась на одном уровне с топовыми автомобилями немецкой тройки.

Legend выпускалась на всех рынках, существует и в праворульном, и в леворульном вариантах и на всех рынках оснащается единственным 3.5-литровым атмосферным двигателем V6 выдававшим 295-305л.с., исключительно автоматической пятиступенчатой коробкой передач с возможностью ручного переключения как подрулевыми лепестками, так и рычагом АКПП, а также фирменной и самой совершенной на тот момент системой полного привода в мире под названием SH-AWD. На рестайлинговой модели появился мотор 3.7, фактически тот же самый, с той же мощностью, но чуть увеличенным крутящим моментом. Внешне рестайлинг практически полностью изменил внешность модели, также есть небольшие изменения в салоне (так на центральной консоли в районе рычага АКПП появилась отделка натуральным деревом, а у задних пассажиров появился подогрев сидений)



Стоимость на вторичном рынке 650 000 - 1200 000 рублей.

Основные характеристики базовых модификаций:

Дорожный просвет, мм ……………………… 145

Снаряженная масса, кг ………………………. 1820

Расход топлива …………………….…… город 15-17л/ трасса 9-12л

Основные конкуренты по мнению владельцев: Audi a6 3.2/4.2 Quattro, BMW 530Xi, Mercedes E350 4Matic, Volvo S80 T6/V8 AWD, Infiniti M35, Lexus GS430 AWD, Cadillac CTS 3.8 AWD.

Основные преимущества Honda Legend по мнению владельцев:

  • высочайшая надежность
  • уникальная система полного привода SH-AWD, аналогов в классе не имеет
  • выверенные настройки шасси: комфортный спорт
  • хорошая динамика
  • отличная управляемость
  • высокая безопасность
  • очень качественная отделка салона, лучше чем у японских конкурентов
  • богатая базовая комплектация, выше чем у немецких конкурентов
  • множество уникальных высокотехнологичных систем в оснащении, которых нет даже в представительских авто

Основные недостатки Honda Legend по мнению владельцев:

  • Не такая престижная марка как у конкурентов, не слишком богатый внешний вид
  • высокая цена на вторичном рынке
  • не слишком просторный для этого класса салон
  • дорогая система пиропатронов отстреливаемого капота (новая стоит более 200 тысяч рублей)
  • ограниченная обзорность
  • жестковатая подвеска, как у BMW
  • есть недочеты в оформлении интерьера и просчеты в эргономике
  • маленький багажник
  • не ликвидная, трудно продать на вторичном рынке

Подробности

Двигатель

Двигатели V6 3.5л (после рестайлинга 3.7л) серии J35A оснащенные системой VTEC выдают 295-305 сил (версии для разных рынков имея одинаковые фактические показатели на бумаге выглядели по-разному). Двигатель очень тяговитый, при этом крутильный. Ставился помимо флагманского седана в дефорсированных версиях на американские модели Acura MDX, Honda Redgeline, Honda Pilot, Honda Odissey 3,5 и на японском люксовом минивэне Honda Elysion.

Двигатель хорошо проработанный, очень надежный, работает и на 92 бензине, хотя производитель рекомендует заливать 95. Тянет отлично с самого низа и до красной зоны тахометра. На малых оборотах обеспечивает очень плавное и бесшумное, но уверенное ускорение и передвигает двухтонный седан будто ветер пушинку.

В режиме кик-дауна старт также плавный, однако дальше идет весьма ощутимый двухступенчатый подхват, сопровождаемый сочным фирменным звуком хондовского движка. С 0-100 км/ч разгон не слишком быстрый (чуть больше 7 секунд), но это именно из-за плавно настроенного старта, дальше разгон очень мощный. А ощущение когда разгоном вдавливает в спинку кресла сначала на уровне 3000 оборотов и не отпускает до 4500, а потом вместо спада вжимает еще сильнее…. ну вобщем чтобы это понять надо прочувствовать на себе. Тяга отменная.

Говорят что мотор легко чипуется и даже турбуется. Перенастройка компьютера убирает плавный старт и снимает сразу 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Впечатляет. Хотя не очень понятно зачем такой резкий разгон для комфортной по сути машины. Все-таки стандартные настройки больше соответствуют статусу и философии этой модели.

АКПП

Коробка передач ничем особо не примечательна, работает незаметно, имеет ручной режим переключения с помощью подрулевых лепестков или рычага АКПП. Каких-то фамильных проблем не имеет, в паре с двигателем работает без нареканий.

Ну а теперь самое интересное. Аббревиатура SH-AWD расшифровывается как Super Handling All Wheel Drive, название говорит само за себя, основная задача этой системы не ползать по грязи, а обеспечить лучшую управляемость. Для почти двухтонного пятиметрового автомобиля это довольно сложная задача, но хондовские инженеры великолепно с ней справились.

Уникальность и прогрессивность схемы работы трансмиссии заключается в том что за счет применения электронно управляемых муфт автомобиль в доли секунды может перебрасывать до 90% крутящего момента на одно колесо! Особенно это актуально при прохождении поворотов, когда самым загруженным колесом оказывается внешнее заднее и именно на него передается весь поток тяги, чтобы максимально эффективно реализовать потенциал двигателя.

На практике это дает следующее преимущество: если при прохождении быстрого поворота на любом другом автомобиле того времени, даже полноприводном, переборщить с газом, электроника будет искусственно подтормаживать внутренние колеса чтобы не дать автомобилю сорваться в снос/занос; на Legend же вместо подтормаживания разгруженных внутренних к повороту колес электроника докрутит внешние и тем самым позволит пройти поворот значительно быстрее и при этом безопаснее.

На скользкой поверхности преимущество также очевидно, достаточно зацепа одного колеса чтобы машина начала уверенное движение без потери траектории и внезапных потерь контроля в момент проскальзывания других колес.

Нельзя сказать что работа этой системы абсолютно незаметна, на гололеде при резком нажатии на педаль газа машина немного виляет, но все это происходит очень безопасно и виляния не требуют выравнивания со стороны водителя. Вобщем, в условиях когда другая машина уже крутилась бы волчком, Легенда повиливая уверенно движется вперед.

В штатных режимах работа SH-AWD видна только на бортовом компьютере (в его меню есть режим индикации ее работы), никак иначе водитель ее не ощущает.

Подвеска и рулевое управление

Несмотря на то что машина совсем не для тех, кто ездит на Цивиках или Аккордах, то есть не для типичных хондаводов, подвеска здесь не по канонам класса жестковата. Нет, она заметно мягче и более комфортная относительно того же аккорда, но на средних неровностях все-же жестковата. Трясти не трясет, но сбитость чувствуется. Ну это ж хонда!

Благодаря этой сбитости дорогу держит отменно, особенно на высокой скорости. Повороты проходит как легкий спортивный хетчбэк.

Рулится тоже неплохо, но не так остро как младшие модели.

Как и все хондовские многорычажки обладает изрядным запасом надежности и крепкости.

Кузов

С дизайном не все однозначно. Все-таки у японцев какие-то свои представления о том как должны выглядеть люксовые модели. А может быть дело в том что внешний дизайн разрабатвался не по желанию маркетологов, а по требованию инженеров.

На мой взгляд машина красивая и до рестайлинга и после, при чем в дорестайлинговом варианте есть великолепные задние диодные фонари, напоминающие два солнца на закате. Ну очень красиво. И спереди есть красивые элементы, например крылья, напоминающие два перевернутых каяка, или передние фары, напоминающие орудия межгалактического корабля.


Ручки дверей с диодной точечной подсветкой — вообще шедевр. Красивое и удобное решение. Поскольку на машине с завода устанавливается сигнализация с двухступенчатым открыванием дверей при нажатии на кнопку сначала открывается водительская дверь и именно ее ручка подсвечивается снаружи приятным жемчужным светом, затем открываются остальные двери и соответственно включается их подсветка.

Но в целом же должен согласиться, что есть и куда более дешевые машины, которые внешне пускают больше пыли в глаза. Ну что ж… наверное Легенда как истинный самурай должна быть скромной и не демонстрировать своего превосходства до поры до времени. А продемонстрировать есть что.

Безопасность

Например, Honda Legend — одна из первых в мире серийных машин с активной защитой пешеходов в виде отстреливаемого капота. Или так же одна из первых и одна из немногих до сих пор машин с сегментированным силовым каркасом. Зоны деформации разделены на сегменты, для каждого из которых просчитана собственная нагрузка. Такая конструкция не только обеспечивает высочайший уровень безопасности при любых столкновениях, но и способна частично принимать на себя часть силы удара при столкновении с более легким автомобилем, снижая риск травм и для его пассажиров. К слову такая силовая конструкция кузова вслед за Honda Legend появилась на Mercedes-Benz S в 221м кузове.

Кроме того, автомобиль оснащен системой адаптивного головного освещения, заглядывающей в поворот, но даже эта система работает по определенному алгоритму: так при повороте направо обе фары поворачиваются на большой угол, в при повороте налево только одна фара поворачивается максимально широко — это сделано для того чтобы при левом повороте случайно не ослепить водителей встречных автомобилей.


Так что как истинный самурай, Honda Legend не только очень грозный и хорошо подготовленный воин, но еще и благородный, заботится об окружающих.

Естественно все это добро где-то нужно прятать, а потому при столь внушительных габаритах кузова, салон не отличается особым простором.

Салон

Салон в целом производит очень приятное впечатление и по уровню исполнения, и используемым материалам полностью соответствует классу автомобиля и ничем не уступает люксовым немецким автомобилям.

Так в отделке салона применено натуральное дерево, перфорированная кожа отличного качества, которая не вытягивается и не протирается со временем (что обычно происходит на японских машинах), пластик высокого качества, упругий, бархатистый, там где соседствует с кожей по своей фактуре на ощупь очень поход на нее. Кармашки в дверях вообще обтянуты то ли кож-винилом, то ли каким-то иным иммитирующим кожу материалом. Исключением являются только автомобили для внутреннего японского рынка, где значительная часть машин продавалась с велюровыми креслами, но теми же дверными панелями из перфорированной кожи, — странное сочетание, смотрится как будто сиденья не от этой машины. Также на японских версиях значительное неудобство доставляют надписи на иероглифах в меню компьютера и на некоторых кнопках.

Кожа на руле и центральном туннеле не перфорированная и более гладкая по сравнению с той что используется в отделке кресел.

Кресла очень удобные, достаточно широкие, боковая поддержка средняя, с множеством электрорегулировок — это норма. Отличительная особенность активные подголовники с возможностью регулировать подпор головы (как на эталонных сиденьях BMW 7).

Всего в отделке салона применяется три цветовых схемы: строгий черный, уютный бежевый и какой-то непонятный серый (кстати часто встречается в Acura RL).


Оснащение тоже соответствует лучшим представителям класса. Есть все необходимое. В том числе прекрасная музыкальная система с сабвуфером и функцией активного шумоподавления от фирмы BOSE, кстати аналогичная устанавливается на представительских Audi A8/S8. Удивительно, но про эту систему на Ауди знают многие, а то что точно такая же стоит на Хонде — мало кто.

Хорошая шумоизоляция, шторки на заднем и боковых задних стеклах, раздельный климат-контроль, багажник и лючок бензобака с электрозамком, память сидений, люк и т.д. — само собой разумеющиеся вещи в машине этого класса.

Но есть и своя ложка дегтя! При чем на фоне дорогих материалов выглядит она далеко не чайной ложкой.

Во-первых, многим владельцам не нравится дизайн центральной консоли и в частности схожесть кнопок с теми что стоят на младших моделях.

Во-вторых, абсолютно не вписывающаяся в общий стиль ядовито-синяя подсветка ручек дверей и области ног. Неужели не было другого цвета лампочек?!

В-третьих, сами ручки дверей можно было сделать из металла, но сделали их из пластика. Странное решение для люксовой машины, хотяне факт что хромированные лучше бы вписались в этот интерьер.

В-четвертых, самый существенный на мой взгляд недостаток — сзади место только для двух пассажиров. Нет, третьего можно посадить, но в ногах ему будет мешать широкий тоннель трансмиссии, на подушке дивана он будет сидеть на возвышенности, а головой упираться в плафон раздельной точечной подсветки с выходы для наушников. Такие недвусмысленные намеки на то что третий там лишний. Для боковых пассажиров все обустроено очень удобно: и широко открывающиеся двери и удобные подлокотники, и отформованный диван и даже выемки в потолке чтобы голое было просторнее. Зачем тогда было делать третий подголовник (кстати они на электроприводах и складываются с водительского места как на Мерседесах) — не понятно.

В-пятых, широкие передние стойки достаточно серьезно ограничивают обзор. Но это скорее особенность, в них скрывается тот самый уникальный силовой каркас кузова.

В-шестых, не слишком объемный багажник с высоким полом. Опять же это особенность. Вызвана тем что нужно было куда-то прятать и мудреную трансмиссию, и силовой каркас, и многорычажную подвеску.

Уникальные опции

Что еще? Да много всего. Например активный круиз-контроль с функцией поддержания полосы движения по дорожной разметке. Технически эта возможность есть на всех машинах, но программно активирована только на машинах для японского рынка. Еще одна функция для домашнего рынка — система ночного видения. Такая же как на флагманском Мерседесе. Или функция экстренного вызова, доступная в Acura RL, в случае проблемы или ЧП водителю достаточно нажать на одну кнопку и подать сигнал SOS в единый центр, откуда будет определено его место нахождения и направлена нужная помощь. Подобная система опционально есть в старших моделях Вольво.

Обслуживание и ремонт

Машина очень надежная, но технически довольно сложная. Покупать на последние деньги однозначно не стоит. Расходники недорогие, но их много, а крупный ремонт и кузовные детали стоит уровне тех же Ауди или Мерседеса.

Во-первых, 300 сил влекут высокий транспортный налог и более дорогую страховку.

Во-вторых, объемный двигатель и полноприводная трансмиссия требуют априорно больше расходных материалов, чем привычные японские малолитражки. Масла, свечи, фильтры, резинки — всего здесь намного больше. При этом как и все Хонды машина требует только оригинальные технические жидкости или аналоги с допусками производителя — они не дешевые.

В-третьих, если что-то сломается по причине полной запущенности или ДТП, ремонт будет дорог. Это полноценный современный бизнес-класс, технически сложный. Узлы и агрегаты, даже контрактные стоят очень дорого.

Резюме

Полноценный бизнес-класс. Машина, которая демонстрирует технологии и роскошь на уровне лучших автомобилей своего времени, но сохраняет при этом знаменитую японскую надежность и хондовский драйв. Не слишком яркая внешне по уровню технологической нагруженности выглядит космическим кораблем на фоне конкурентов.

Не типично высокий для японцев уровень инженерии и оснащения, но типичная надежность.

Если вам все равно на марку авто, вы достаточно материально обеспечены чтобы обслуживать автомобиль бизнес-класса и вам нужен безопасный навороченный автомобиль, который никогда вас не подведет, Honda Legend — ваш выбор !

Одни покупают скромный, но новый ширпотреб. Другие – за те же деньги – эксклюзив, но уже поношенный. Honda Legend – как раз для тех автолюбителей, которые предпочитают автомобили, бывшие когда-то очень дорогими.

Помните детскую сказку о хитрой лисе, которая сначала положила одну лапку на санки, потом вторую, а затем влезла на них полностью? История развития модели Honda Legend в чем-то похожа на эту сказку.

Японская компания этой моделью решила доказать всему миру, что она умеет создавать не только надежные дешевые автомобили. Так, в 1985 году автолюбителям была предложена комфортабельная машина бизнес-класса, которая по габаритам соотносилась с Audi 100 и BMW 5-й серии. Представляя второе поколение Legend, японцы продвинули машину на ступеньку выше – в разряд автомобилей представительского класса. Судите сами – вторая генерация этой модели с 4-дверным кузовом седан превосходит по размерам и колесной базе BMW 7-й серии (Е32) и Audi V8, уступая по этим показателям среди европейских конкурентов только Mercedes S-класса (W140).

Двуличность ей к лицу

Honda Legend представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном и 2-дверным купе. Причем последняя модификация также достаточно часто встречается на наших дорогах. Не редкость и заокеанские их «сестры» – модели Legend, продаваемые в Америке под маркой Acura. Они несколько отличаются от «европейцев» оформлением бамперов, радиаторной решеткой и оптикой.

Все кузова Legend оцинкованы, поэтому наличие очагов коррозии, как правило, свидетельствует о некачественном ремонте после аварии. Кстати, создатели серьезно позаботились о безопасности экипажа в случае дорожного происшествия. Так, во все кузова интегрирована специальная защитная капсула, которая состоит из встроенного каркаса безопасности, усилительных брусьев в дверях, а также переднего и заднего подрамников. В салоне с той же целью стоят две фронтальные airbag, которые входят в стандартную комплектацию Legend.

Уровень базового оснащения автомобиля соответствует высокому классу и включает гидроусилитель руля, центральный замок, кожаную отделку салона, полный электропакет с приводами стекол, наружных зеркал и передних сидений (водительское, к тому же, оснащено памятью на 2 положения), подогрев кресел, фирменную аудиосистему, климат- и круиз-контроль. Очень полезна и система слежения за давлением в шинах, которая встречается на многих машинах.

С таким «джентльменским» набором владелец вряд ли ощутит недостаток комфорта внутри автомобиля.

И один в поле воин

Для «японской легенды» был предназначен один-единственный силовой агрегат – V6 объемом 3,2 л (205 л.с.), который ускоряет 1,5-тонный автомобиль с механической КПП до «сотни» за 8,1 с. Этот 24-клапанный мотор любит высокие обороты – максимальная мощность достигается при 5,5 тыс. об/мин и, как и все остальные двигатели Honda с гоночной «родословной», без проблем выдерживает эксплуатацию в жестком спортивном режиме. По утверждению специалистов фирменной СТО, некоторые моторы уже успели «накатать» до 500 тыс. км и пока не требуют капремонта!

Этот агрегат оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной впускного тракта. Такая конструкция позволяет добиться оптимального наполнения цилиндров горючей смесью на различных режимах работы двигателя и за счет этого получить высокие динамические характеристики в широком диапазоне оборотов.

Еще одна техническая «фишка» – в этом моторе применена система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу, что позволило исключить потери тока в высоковольтных проводах и значительно повысило качество и надежность работы этой системы двигателя. Использование свечей с платиновым напылением электродов позволило также значительно увеличить срок их службы – до 100 тыс. км. Хотя стоят они недешево: одна штука – $30.

Для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, спереди мотор подвешен на пневмогидравлических опорах с вакуумно-электронным управлением. Они «скрупулезно» отслеживают колебания и тщательно гасят их. К тому же эти опоры достаточно надежны, а вот задняя обычная резиновая опора на машинах, наездивших около 300 тыс. км, выходит из строя (работа – $18, запчасть – $74). При таком же пробеге может дать течь задний сальник коленвала (работа – $180, запчасть – $30) и датчик уровня масла в двигателе (работа – $133, запчасть – $220).

При покупке подержанной машины рекомендуется заменить ремень ГРМ и натяжной ролик, чтобы исключить вероятность его обрыва из-за износа – ведь не всегда известно, когда эти детали менялись в последний раз. Согласно рекомендациям автопроизводителя данную операцию нужно проводить каждые 100 тыс. км. При этом желательно проверить состояние водяного насоса – он приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, по словам мотористов, если не заливать в систему охлаждения воду, «помпа» способна прослужить долго.

Как будем ехать?

Большинство Honda Legend, колесящих по дорогам Украины, оснащены 4-ступенчатой автоматической КПП, хотя встречаются и версии с 5-ступенчатой «механикой».

Кстати, второе поколение Legend – последнее, на которое устанавливалась механическая трансмиссия. Кроме того, именно эту модель конструкторы Honda впервые оснастили автоматической коробкой передач с адаптивной программой управления. «Умный» блок управления КПП способен подстроиться под стиль езды и в зависимости от этого смещает режим переключения передач. К примеру, едет человек спокойно – передачи переключаются в диапазоне 2,5 – 3 тыс. об/мин, а если езда становится динамичнее – при 5,5 – 6 тыс. об/мин.

По словам работников сервиса, обе КПП достаточно надежны, хотя после большого пробега (около 300 тыс. км) может потечь масло из-под сальника первичного вала КПП (работа – $180, запчасть – $15) или сальника промежуточного вала дифференциала (работа – $180, запчасть – $18). Других проблем с этими агрегатами не бывало. Естественно, при своевременном обслуживании – контроле герметичности и замене масла каждые 40 тыс. км. В «механику» нужно заливать моторное масло вязкостью 10W-40, а вот в «автомат» – трансмиссионную синтетическую смазку ATF Z1. Для долговечной работы автоматической трансмиссии при пробеге в 200 тыс. км специалисты советуют промыть коробку передач «свежим» маслом.

Дорогая подвеска

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивают умеренную плавность хода. При этом спортивная «закалка» ходовой позволяет «пошалить» на дороге – совершить резкие перестроения или же зайти в поворот на приличной скорости.

В принципе, подвеска долговечна – ее ресурс около 200 тыс. км пробега. Столько способны выходить шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задних. Когда наступит срок замены «шаровых», придется серьезно потратиться, поскольку верхние опоры меняются только вместе с рычагами, а оригинальная деталь стоит около $300. Несъемными также выполнены шаровые опоры задних рычагов (около $270), хотя они способны прослужить свыше 250 тыс. км.

Способствует активному драйву острое рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и мощные дисковые тормоза, снабженные системой ABS. Причем передние тормозные механизмы – вентилируемые и двухпоршневые! На машинах с большим пробегом (за 300 тыс. км) случались выходы из строя датчиков ABS, а стоят они недешево – более $200. Не рекомендуется экономить и на тормозной жидкости (ее нужно менять каждые 2 года или 60 тыс. км) – в противном случае это приводит к коррозии системы. В первую очередь от этого страдает главный тормозной цилиндр – он начинает перепускать жидкость (ремкомплект с поршнем – $120).

Любишь кататься…

Honda Legend подойдет тем автолюбителям, которые хотят выделяться в ряду владельцев привычных машин представительского класса и любят активную езду. Вместе с тем, эксплуатируя «дальневосточную легенду», нужно быть готовым потратить немалые деньги на ее обслуживание и запчасти.

Кстати, Legend менее престижна, поэтому стоит дешевле своих немецких конкурентов-одногодок. Средние цены на японскую машину показаны на диаграмме, а подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

Личный опыт

Максим, 34 года
Эксплуатирует машину 1 год, Acura Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег – 217 тыс. км, возраст – 9 лет

Я ценитель необычных машин, потому и решил купить «американца» – Acura Legend. За исключением некоторых внешних деталей, это японская Legend, да и обслуживают ее без каких-либо проблем на фирменной СТО Honda. Кстати, стоимость запчастей и ремонта достаточно высока. Такая, казалось бы, рядовая процедура, как замена ремня ГРМ с натяжительным роликом, стоит порядка $300. Пришлось менять некоторые детали в задней подвеске – это «удовольствие» обошлось около $500. Хотя за последние полгода машина хлопот не доставляла.

Из недостатков отмечу узкий проем багажника. Как-то нужно было перевезти телевизор, так пришлось затащить его в салон – в багажник он не пролез.

Достоинства Legend – солидный «фарш» салона с полным электропакетом и кожаной отделкой и «заряженный» двигатель, позволяющий потягаться с серьезными соперниками.

Машина мне очень нравится, и расставаться с ней не думаю.


Личный опыт

Александр, 29 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Honda Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег – 287 тыс. км, возраст – 8 лет

Я поклонник автомобилей Honda – ценю их за отменное японское качество и темпераментность. Раньше ездил на Accord четвертого, а затем пятого поколения. Теперь решил купить машину побольше и посолиднее.

Legend досталась по очень выгодной цене – после удара в заднюю часть. Восстановление обошлось в $3 тыс. Каких-либо других затрат на машину за 3 года эксплуатации у меня не было. Естественно, не учитывая расходников – замены масла, фильтров и колодок.

Нравится комфортабельность, богатое оснащение, мощный приемистый двигатель и поразительная устойчивость автомобиля. Благодаря «многорычажке» даже крутые повороты можно шлифовать на приличной скорости. Для полноты удовольствия мне разве что недостает механической КПП – автомат не позволяет сполна реализовать потенциал высокооборотистого мотора.

В ближайшее время продавать Legend не собираюсь – сегодня альтернативы для себя не вижу.


Расшифровка VIN-номера автомобиля JHM KA7 6 00 4 C 001001 1 – 3 4 – 6 7 8-9 10 11 12 – 17

1-3. Обозначение изготовителя JHM – Japan Honda Motor Co LTD
4-6. Модель и двигатель KA7 – 4-дверный седан Honda Legend, KA8 – 2-дверное купе Honda Legend
7. Вариант трансмиссии 5 – 5-ступенчатая механическая КПП, 6 – 4-ступенчатая автоматическая КПП
8-9. «Холостые» знаки
10. Год производства
0 – 1991, 1 – 1992, 2 – 1993, 3 – 1994, 4 – 1995
11. Завод-производитель С – завод в г. Саяма (Sayama)
12-17. Серийный номер кузова


Богатое базовое оснащение Спортивный темперамент двигателя Хорошая устойчивость на дороге Надежность и долговечность многих узлов и агрегатов Невысокая стоимость автомобиля (на фоне конкурентов-одногодок) Дорогие запчасти и обслуживание Нет выбора двигателей – всего один Небольшой багажник
История

01.91 Второе поколение Honda Legend представлено 4-дверным седаном
11.90 Дебютирует 2-дверное купе
01.93 В базовую версию вошли водительская и пассажирские подушки безопасности, система ABS
01.94 Начата установка систем контроля давления в шинах и антипробуксовочной (TCS)
12.95 Смена поколений Honda Legend


До и после

Первое поколение Honda Legend 1985 – 90 г. в., так же, как и наследница, было представлено двумя модификациями – 4-дверным седаном и 2-дверным купе. В качестве силового агрегата использовался всего один бензиновый двигатель объемом 2,7 л (167 л. с.).

Нынешняя, третья генерация Legend включает только 4-дверный седан и традиционно для этой модели оснащается всего одним бензиновым V-образным 6-цилиндровым мотором 3,5 л. Причем, несмотря на увеличение объема, новый мотор развивает такую же мощность, как и агрегат предшественника – 205 л. с. В качестве трансмиссии используется 4-ступенчатый адаптивный «автомат».

По данным официального дистрибьютора Honda в Украине, стартовая цена Legend третьего поколения составляет $52 тыс.


Honda Legend Общие данные Тип кузова седан купе Дверей/мест 4/5 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4950/1810/1410 4885/1810/1370 База, мм 2910 2830 Масса снаряженная, кг 1555/2150 1545/2150 Объем багажника, л 427 417 Объем бака, л 68 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 205/65 R15, 215/55 R16 Двигатели Бензиновый 6-цилиндровый: 3,2 л (205 л. с.) 24V
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Тормозные колодки передн./задн. 65/37 Воздушный фильтр 33 Топливный фильтр 22 Масляный фильтр 6 Подшипник передн./задн. 74/65 Амортизатор передн./задн. 157/130 ШРУС 167 Шаровая опора нижн. передн. рычага 35 Сцепление, комплект 463 Помпа 100 Радиатор 370 Генератор 407 Стартер 443 Распредвал 260 Ремень ГРМ 74 Натяжной ролик ГРМ 70 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал