Как вернуть деньги за новый автомобиль. Можно ли вернуть приобретённое авто дилеру. Существенные недостатки авто, при которых Вы можете вернуть гарантийный автомобиль дилеру

С вкладышами (комплект запасных частей – подшипники скольжения);

  • 41-0401-2 – Вал коленчатый;
  • 41-04с3-2 - Вал коленчатый в сборе;
  • 4Т6-04с8 (или 6Т6-04с7) - Вкладыши коренных подшипников;
  • 6Т2-0416-1 - Вкладыш коренного подшипника нижний
  • 4Т6-04с9 - Комплект коренных вкладышей.
  • Коленчатый вал предназначен для комплектации дизельного двигателя А-41 и модификаций двигателей на его основе.

    Покупая (новый) коленчатый вал спрашивайте сертификат соответствия и проверяйте клеммы производителя, так же клеммы поставщика на корпусе вала. При перевозке и при хранении необходимо следить за сохранностью рабочих поверхностей коленвала и беречь их от термических (не перегревать ), механических (не бить, не царапать ), коррозийных (не мочить ) и иных повреждений.

    Шейки коленвала выпускаются в номинальных размерах. Ремонт коленвала А-41 производится высококлассными специалистами с большим опытом работы на современном оборудовании. Номинальные и ремонтные размеры вала указанны в таблице 1 и 2. Завод предусматривает различное сочетание шатунных и коренных шеек вала. Изготовитель указывает размерную группу на 7й шейке вала. В том случае если коленчатый вал с завода выходит 1м номиналом маркировка на шейках отсутствует. Завод изготовитель балансирует коленчатый вал в динамическом режиме. При этом дисбаланс составляет не более 160 г см.

    Таблица 1. Шатунные шейки коленчатого вала

    Маркировка размерных групп

    Диаметр шеек коленвала, мм

    Толщина вкладыша, мм

    Размер

    Допуск

    Размер

    Допуск

    Размер

    Допуск

    0,127
    +0,076

    0,038
    -0,048

    Таблица 2. Коренные шейки коленчатого вала

    Маркировка размерных групп

    Диаметр шеек коленвала, мм

    Внутр. диаметр подшипника, мм

    Толщина вкладыша, мм

    Размер

    Допуск

    Размер

    Допуск

    Размер

    Допуск

    104,98

    0,022

    0,137
    +0,096

    0,048
    -0,058

    104,73

    104,75

    5,625

    104,48

    104,5

    5,75

    104,23

    104,25

    5,875

    103,98

    103,73

    103,75

    6,125

    1. Подготовка к установке коленчатого вала двигателя А-41

    1.1. Вал распаковать: произвести очистку от смазки, заглушки (маслокарманов) вынуть, избавиться от остатков консервации, промыть вал (желательно под давлением), просушить путем продувки сжатым воздухом, установить заглушки. Не допускается выступание заглушек над поверхностью вала коленчатого.

    Важно! В том случает, если вами после расконсервации обнаружено несоответствие в размерах шеек вала, расположение масленых каналов, либо отсутствие масленых каналов, коррозия на шейках и тому подобные дефекты, то категорически запрещается установка коленвала на двигатель!!!

    1.2. С задней стороны напрессовывается маслоотражатель на фланец вала. Вогнутая сторона фланца повернута в сторону бурта фланца. Стопориться маслоотражатель путем вдавливания металла маслоотражателя в углубления (четыре углубления) на валу. Зазор между торцами маслоотражателя и упорным торцом коленчатого вала до 1мм.

    2. Требования к соприкасающимся деталям

    2.1. С целью увеличения срока службы и предотвращения преждевременного выхода из строя коленчатого вала. Так же необоснованных предъявлений претензий необходимо удостоверится в годности сопрягаемых деталей в сборке. Не подлежат установке детали, выбракованные согласно техническим условиям ГОСНИТИ на деффектовку деталей двигателя А-41.

    2.2. Вкладыши шатунных и коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала (см. табл. 1 и 2).

    Соответствующее обозначение комплекта шатунных и коренных вкладышей:

    • А23.01-93-41СБ (41-03с4-2) – вкладыши шатуна;
    • А23.01-116-41СБ (4Т6-04с9) – вкладыши корня.

    2.3. Выбор диаметра полуколец происходит исходя из диаметра 5-й коренной шейки.

    2.4. Статическая несбалансированность шкива коленчатого вала не более 75 г см.

    2.5. Статическая несбалансированность маховика в сборе с масленкой и винтами не более 50 г см.

    2.6. Крышки коренных подшипников скольжения коленвала двигателя должны четко входить в посадочные места блока. Нельзя допускать изменения первоначального положения крышек коренных подшипников.

    2.7. Не допускается несовпадения торцов крышки 5-го коренного подшипника относительно торцов опоры картера двигателя. Зазор между торцами крышки 1-го коренного подшипника и опоры с внутренней стороны до 0,5мм.

    2.8. Отклонение массы шатунов на одном двигателе не превышает 17грамм.

    2.9. Изменение положения спаренных нижних крышек шатунов не допускается.

    2.10. Отклонение массы поршней одного двигателя не превышает 20 грамм.

    2.11. Отклонение массы поршневых пальцев, одного двигателя, не превышает 10 грамм.

    3. Требования к сборке двигателя А-41

    3.1. Детали, отобранные для сборки двигателя очистить от консервации, пыли, грязи, воды и другого не желательного покрытия.

    3.2. Трущиеся поверхности деталей таких как: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши и упорные полукольца, при монтаже протереть ветошью и промазать дизельным маслом, а на рабочие поверхности РТИ (резина технических изделий) нанести слой консистентной смазки.

    3.3. Необходимо совместить масленые отверстия во вкладышах с масло направляющими каналами двигателя. Так же, совместить замки вкладышей совместить с пазами постелей в блоке.

    3.4. Затяжку болтов крепления подшипников производят, начиная с третьего коренного подшипника, при этом моментом затяжки составляет 402-431 Н м (41-44 кгс м п).

    3.5. После затяжки болтов коренных подшипников коленчатого вал двигателя А-41, усилие проворачивания в подшипниках не должно превышать 49 Н м (5 кгс м). Люфт (продольный) коленчатого вала в полукольцах упорного подшипника не превышает 0,093-0,380 мм. В коренных подшипниках зазор не превышает 0,116-0,180 мм.

    3.6. Болты шатуна затягивают, начиная с длинного болта с моментом 216-235 Н м (22-24 кгс м).

    3.7. Перетяжка шатуна по шейке коленчатого вала свободная от «руки». Люфт (продольный) нижней головки шатуна закрепленного на шейке вала коленчатого в пределах 0,24-0,70 мм.

    3.8. После затяжки шатунных вкладышей коленчатый вал должен вращаться с усилием не больше 186 Н м (20 кгс м).

    4. Обкатка и испытание двигателя А-41

    Внимание! В эксплуатацию двигатель необходимо вводить только после предварительной обкатке.

    4.1. Обкатка необходима для приработки всех трущихся поверхностей.

    4.2. Обкатка двигателя А-41 делиться на этапы:

    • 1-й этап - обкатка на малых оборотах в течение 1,5-2 часа;
    • 2-й этап – обкатка на номинальных оборотах на работающем тракторе в течение 60 часов.

    4.3. Обкатка производится согласно заводской действующей технической документации на двигатель А-41.

    4.4. Процесс обкатки сопровождается прослушиванием двигателя, проведением визуального наблюдения за работой двигателя, при необходимости устраняют обнаруженные неисправности. После окончания обкатки проводят ТО и замену масла в двигателе.

    Копирование с сайта возможно при указании обратной ссылки на сайт

    Двигатель - мотор, выпускаемый ОАО «Алтайский Моторный Завод». Дизельные силовые агрегаты, предназначенные для установки на спецтехнику, а также промышленные тракторы, бульдозеры и другие строительные транспортные средства.

    Технические характеристики

    Моторы класса А01 имеют высокие технические характеристики и надёжность. Этот силовой агрегат не оснащается турбонаддувом, но при этом дизельной мощности хватает с излишком. Этот силовой агрегат пришёл на смену известного СМД-7. Разработан двигатель был ещё в средине 60-х годов по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот».

    На этот момент выпускается модернизированная версия мотора А-01 МРСИ-1. Применяется он на Трактор -Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М, Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, Погрузчики ТО-18, ТО-28, Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62 , а также МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.

    Экскаватор с мотором А01

    Основные технические характеристики:

    Безнаддувные дизели типа А-01 оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надёжностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005.

    Погрузчик с двигателем А01

    В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.

    Усовершенствование конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.

    Также, по заказу потребителей возможны следующие опции:

    Мотор серии А01

    • муфта сцепления;
    • глушитель шума выпуска;
    • жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения моторного масла;
    • генератор мощностью от 800 Вт до 3000 Вт и напряжением 12 или 24 В;
    • пневмокомпрессор с ременным приводом;
    • электрофакельный предпусковой подогрев воздуха;
    • два гидронасоса типа НШ-10 и НШ-32.

    Обслуживание и ремонт

    Обслуживание мотора А01 - достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное всем дизельным силовым агрегатам, типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра. Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.

    Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10. Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.

    Вывод

    Мотор А01 получил достаточно широкое распространение на автомобили строительной и сельхозтехники. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 131. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.

    koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал