Блютуз громкая связь в машину для телефона. Громкая связь. Способ подключения к магнитоле

Каждый раз, когда видишь водителя с телефоном возле уха, задаешься вопросом: «Неужели так жалко денег на громкую связь?» Стоят спикерфоны дешевле бюджетных смартфонов, но популярностью не пользуются. Почему? Мы решили протестировать эти устройства и разобраться в их преимуществах и недостатках. Умышленно взяли четыре девайса разной ценовой категории - от совсем простых спикерфонов до устройств с голосовым управлением и возможностью вывода звука на штатную систему автомобиля. Делимся впечатлениями.

- Честно говоря, новинок на рынке не так уж много, - сразу предупредили нас. - Дело в том, что у многих современных машин, даже бюджетных моделей, громкая связь входит в базовую комплектацию. То есть ниша постепенно вымывается, и компании не считают ее перспективной. Более того, дилеры обращаются к нам за стационарными устройствами, которые монтируются на приборной панели и подключаются к звуковой системе автомобиля. Однако чтобы установить такой девайс, придется, скорее всего, ехать на сервис.

У нас времени мало, да и возиться с проводами неохота. Поэтому выбираем самые простые модели - съемные, которые рекомендуют вешать на солнцезащитный козырек. Установка займет пару минут. Самое сложное, как мы выяснили, это настроить спикерфон и «связать» его с телефоном. Остальное, как говорится, дело техники.

Первый спикерфон - польской компании Forever (завод, правда, находится в Китае) - самый бюджетный. Он обойдется в сумму от 70 рублей (700 тысяч неденоминированных). Модель BK-300 внешне простая, пластик на ощупь нам показался дешевым. Впрочем, не так уж часто придется его касаться, и значения это особого не имеет.

А вот способ крепления нас смутил. К девайсу прилагается металлическая скоба, которая примагничивается к задней части корпуса. Она идеально захватывает край солнцезащитного козырька, но вот незадача - USB-кабель довольно короткий, и если подсоединить устройство к электросети автомобиля, то длины провода не хватит. В решетку дефлектора же скоба не заходит: предполагается, что девайс будет находиться в горизонтальном положении. В итоге мы все же нашли способ удобного размещения и отправили спикерфон в держатель телефона.

На самом деле длина USB-кабеля не критична. Если верить словам производителя, заряжать спикерфон придется не так уж часто: время работы в режиме ожидания составит 48 дней, при разговорах - 16 часов. Полностью девайс заряжается за 2-3 часа.

Все подобные устройства работают через Bluetooth. Подсоединиться нам удалось не с первого раза. Но вскоре на экране смартфона появилась надпись «BK-300». Как сказано в инструкции, впоследствии это будет происходить автоматически. Забегая вперед, скажем, что у нас возникли некоторые сложности. Приходилось перезагружать спикерфон или долго ждать, напряженно вглядываясь в экран мобильника.

В идеале же ничего делать не надо: ты садишься в салон, телефон находится в кармане, спикерфон включен - поехали! А устройства сами разбираются, кто и что должен делать.













Прежде чем проверить основную функцию девайса, решили протестировать звук и запустили музыкальный трек с телефона. Динамик быстро отозвался. На удивление музыка звучала приемлемо, хотя металлические нотки на высоких тонах были слышны.

Аналогичным образом можно перевести со смартфона на спикерфон команды GPS-навигатора. Правда, ценность этой функции нам показалась сомнительной. Какая разница, кто будет объявлять маневры?

Теперь самое главное - звонки. Кнопка приема вызова отвечает также за набор последнего номера в списке вызовов, отклонение звонка и проигрывание последней композиции в плей-листе.

- Алло, алло-о-о… Что вы говорите? Я вас не понимаю, - мы слышали собеседника хорошо. Он нас - не очень.

Еще несколько звонков привели к похожему результату: второй абонент жаловался на треск, шумы, «удаленность» голоса. Отметим, что в качестве смартфона выступал самый обычный и уже видавший виды Lenovo . Для объективности произвели несколько вызовов с другого мобильника - Acer . Итог аналогичный.







Тогда мы несколько изменили положение спикерфона, прикрепив его к козырьку. И связь заметно улучшилась! Нет, она, по словам наших собеседников, не стала идеальной, но многие отметили прогресс. По нашему мнению, ключевую роль сыграло размещение микрофона.

Долго не могли понять, зачем нужна клавиша возле кнопки включения/выключения. Специалисты подсказали: это чтобы перевести разговор на телефон, ну вдруг беседа слишком личная. Функция хорошая, но в этом случае водитель рискует превратиться в нарушителя.

Спикерфон BK-300 может запоминать до восьми телефонов, но одновременно обслуживать два. Как сказано на этикетке, удобно, если у вас рабочий и личный мобильник.

Совершенно случайно удалось протестировать и эту функцию. К девайсу были подключены два смартфона. В то время как по одному шел разговор, на второй мобильник поступил вызов. Тогда спикерфон прервал беседу и перевел собеседника в режим ожидания. При этом второй разговор по громкой связи не транслировался.

Самое примечательное в этом устройстве, на наш взгляд, - это стоимость.

Вторым мы взяли в руки спикерфон более известной компании Jabra, которая выпускает широкий модельный ряд Bluetooth-гарнитур. Можно сказать, громкая связь - это как старшая сестра, так что у производителя есть богатый опыт.

Модель Drive (стóит в каталоге на момент публикации от 100 деноминированных рублей) оставляет приятные впечатления от первого знакомства. Это единое устройство, без магнитных «прищепок». А корпус такой крепенький, что девайс нестрашно уронить даже на асфальт.

Динамик служит кнопкой ответа/завершения вызова. При нажатии ощущается информативный отклик.

А вот подсветка кнопки выполнена, как нам кажется, неважно. На солнечном свету она не очень хорошо заметна.

В отличие от предыдущей модели, в комплекте есть USB-кабель достаточной длины, поэтому «дотянуться» до солнцезащитного козырька не составит труда. Опять-таки постоянно подзаряжать устройство не потребуется. Как заявляет производитель, оно продержится 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора.

Так же, как в случае с BK-300, пользователь одновременно может подсоединить два телефона. Спикерфон проигрывает музыку и объявляет команды GPS-навигатора.







Однако нас больше интересует звук. Ощущения такие: динамик оставляет приятные впечатления. Трек был хорошо слышен. Мы люди не с музыкальным слухом - можно сказать, в детстве медведь на ухо наступил - и потому больших изъянов не услышали.

Теперь контрольный звонок. Снова собеседника слышим неплохо. А вот он качеством связи недоволен: «Так себе слышно… Как будто простыли». Второй раз ощущения были похожими.

Тогда звоним с другого телефона и усложняем задачу - разговор ведем с заднего сиденья. Абонент услышал нас, но тоже жаловался на удаленность и хрипотцу голоса.

Умышленно звонили разным людям, но ощущения у всех были примерно одинаковыми. В то же время нам на слышимость грех было жаловаться, а сам аппарат оставлял довольно приятные впечатления.

От следующего устройства мы ждали большего. Хотя бы потому, что производитель заявляет интересную функцию - возможность вывести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Речь о спикерфоне Plantronics K100 (цены в каталоге на момент публикации начинались от 114 деноминированных рублей).

Взяв в руки такой девайс, пользователь сразу должен понимать, что к чему. У нас были похожие ощущения: здесь колесико, чтобы регулировать громкость, вот кнопка ответа на вызов (она же - завершения разговора), тут кнопка FM и клавиша перевода разговора с громкой связи на телефон (и обратно). Пластик приятный на ощупь, защелка тугая. Что еще надо?

Отметим также, что инструкция краткая и понятная. Составлять руководство пользователя - особое искусство. Осилить полотно от производителя, составленное сугубо техническим языком, не каждому под силу. А тут все четко, ясно и без лишних слов.

Поначалу возникли вопросы с синхронизацией со смартфонами (так же, как в предыдущих моделях, можно одновременно подключать два мобильника). Bluetooth никак не подсоединялся. Тогда, перезагрузив спикерфон, удерживали пару секунд кнопку включения/выключения, и все сразу обнаружилось. Обратили внимание на мгновенное подключение.

Девайс предполагается крепить к солнцезащитному козырьку. Тут ничего нового. Чтобы нажать на кнопку, не придется даже отводить взгляд от дороги. В общем-то, задумка правильная. А вот «лишние» клавиши могут отвлекать от управления.







По традиции запускаем музыкальный трек и радуемся отличному качеству звука. Ну правда, разница, на наш взгляд, есть!

Как раз во время проигрывания композиции раздался звонок. Абонент растерялся, не узнав голос, и положил трубку. Перезвонив, поинтересовались, в чем дело. «А что с телефоном? Почему плохо слышно? В принципе, слова разбираю, но начало чисто звучит, а потом раздаются хрипы», - пояснил собеседник.

Тогда решили перевести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Предполагается, что спикерфон сам объявит частоту - нужно только удерживать кнопку FM. Однако девайс молчал… Инструкция рекомендует в этом случае выбрать свободный канал с десятичным окончанием 1, 3, 5, 7, 9 и в диапазоне между 88,1 и 107,9 МГц. Потом на спикерфоне необходимо вручную искать частоту (дисплея нет, и приходится это делать вслепую). В общем, у нас не получилось…

Универсальное решение - перезагрузка устройства. Снова удерживаем кнопку FM. И о чудо! Спикерфон просит настроиться на 95,3 МГц. Самое сложное - понять, какую частоту выбрал девайс. Говорит устройство по-английски и быстро. Впрочем, нам расслышать удалось.





Дальше настало время удивляться. Музыка транслировалась на штатные колонки автомобиля, и звук был хорошим. То есть данная модель спикерфона запросто может использоваться как проигрыватель любимых композиций. В особенности если магнитола старенькая и не имеет, например, USB- или AUX-разъема.

Насладившись звучанием, делаем звонок тому же абоненту. Тот в восторге: «Связь отличная. Все чистенько, никаких хрипов». Собеседника также слышно хорошо.

Но объективности ради сделали еще несколько звонков. И тут мнения разделились. Кто-то говорил, что стало чуть лучше, кто-то по-прежнему жаловался на хрипы и удаленность голоса. Однако прогресс по сравнению с прошлыми соединениями отметили все.

Поменяли телефон, с которого осуществлялись вызовы, и произошло улучшение качества связи. Неужели так сильно влияет то, с какого смартфона поступает звонок? Хм… А если у водителя все же бюджетный мобильник…

Заметим, что Plantronics K100 запоминал телефоны и при перезагрузке сам находил их. А вот от штатной акустической системы он всякий раз отключался, и приходилось повторять ту же процедуру: удерживаем кнопку FM - вслушиваемся - настраиваем магнитолу.

Пользоваться мобильным во время езды дело опасное для себя и окружающих и, к тому же, наказуемое. Заказав на али пятидюймовый смартфон я одновременно заказал беспроводное устройство для громкой связи - Wireless Bluetooth Handsfree Speakerphone Car Kit.

Для нетерпеливых: неплохое для своих денег решение, но микрофон и динамик могли быть и лучше.

Брал практически наобум, даже не потрудился поискать обзоры и отзывы. Посылка шла долгие 27 дней:

путь посылки


Получив бандероль на почте, я подумал, что опять ей поиграли в футбол пара пьяных почтальонов, но оказался неправ, продавец-китаец все-таки впихнул невпихуемое: коробка с хендсфри была заметно выше, чем упаковочная коробка:




Комплектация обилием не поражает, но, с другой стороны все, что нужно есть:


1. Wireless Bluetooth Handsfree Speakerphone Car Kit.
2. Зарядка от прикуривателя (слабенькая - 3.7V DC, 500mAH).
3. Кабель USB (63 см.).
4. Клипса для установки на солнцезащитный козырек.
5. Подробная инструкция на английском и китайском языках.

Спикерфон выпускается в трех цветах, я традиционно выбрал черный:


Пластик довольно качественный, все сделано аккуратно. Очень понравилась система крепежа к солнцезащитному козырьку автомобиля: одеваем клипсу и на нее с помощью магнита крепится само устройство. Магнит держит крепко, для того, чтобы снять спикерфон, требуется усилие.










Спецификации с сайта продавца:

Item Type: Bluetooth Car Kit
is_customized: Yes
Item Size: 149*49*14 CM
Special Features: Connect two phones at the same time
Material Type: plastic
Item Weight: 0.65 kg
Color Name: Black
Rechargeable battery: 3.7V DC, 500mAH
Talk time: up to 20 hours
Standby time: up to 1000hours
Color: Black ,Red, Blue
Bluetooth Specification: V2.0, Class 2, 10 meters
Operating Frequency Band: 2.4GHz ~ 2.48GHz
Normal Charge Time: up to 3 hours (approx)

От себя добавлю: спикерфон озвучивает действия или события на трех языках: английском, испанском и китайском.

Назначение кнопок:


Звонки принимаются и завершаются зеленой кнопкой, отбить звонок можно той же кнопкой удерживая ее около трех секунд. Кнопка «Audio Conversion» переключает громкую связь на обычную.

Блютус стандарта 2.0 поддерживает связь на расстоянии не более 10 метров. Устройство автоматически отключается, если нет сопряжения с телефоном более 10 минут. Производитель обещает на одной зарядке аккумулятора до 20 часов в режиме разговора и до 1000 в режиме ожидания.

Устройство поддерживает подключение двух телефонов. Для того, чтобы подключить первый производим следующие действия:

1. Зажать кнопку включения/выключения (спикерфон должен быть при этом выключен).
2. Дождаться сигнала (женский голос оповестит о том, что устройство готово для сопряжения).
3. В телефоне запустить поиск устройств блютус.
4. Найденное устройство «BT Speaker» подключить к телефону.


Для подключения второго надо произвести все те же действия во второй раз.

Во время зарядки кнопка принятия/окончания звонка подсвечивается красным цветом, когда аккумулятор полностью заражен - синим:




Полная схема цветовой индикации из инструкции:


Установленное на солнцезащитный козырек устройство:


Расстояние до микрофона составляет (в моем конкретном случае) 25-30 см., что не может не радовать. Клипса имеет место для установки с обоих сторон, открыв козырек можно легко переставить спикерфон. Естественно расстояние до микрофона увеличится, качество работы в разложенном состоянии пока еще не проверял.

Теперь первая ложка дегтя: динамик не особо качественный, звук оставляет желать лучшего. Микрофон вроде немного лучше, но тоже не hi-end. При разговоре иногда присутствуют шумы. Хотя для связи в автомобиле подойдет. Я не дружу с паяльником и даже не сумел разобрать устройство, но думаю, что профессионалы при желании смогут допилить устройство.

Вторая ложка дегтя: хендсфри автоматически сопрягается с телефоном только при включении, стоит отойти на 10 и более минут и приходится опять вручную подключать телефон к гаджету.

Вот, собственно, и все. Устройство простое и работоспособное, хотя могло быть и лучше.

Плюсы:

1. Недорогое устройство для громкой связи за рулем.
2. Качественное исполнение.
3. Подробная инструкция.
4. Очень удобный крепеж.
5. Голосовые оповещения.

Минусы:

1. Слабые микрофон и динамик.
2. Необходимость каждый раз заново подключать телефон при отсутствии более десяти минут.

Выводы:

Неплохое устройство, облегчающее жизнь автомобилистам, за небольшие деньги. Рекомендую. :)

Инструкция

Дополнение обзора :

Я разобрался с подключением! :) Если спикерфон потерял связь с телефоном после отсутствия более 10 минут, достаточно один раз нажать на зеленую кнопку (принятие/завершение звонка) и телефон автоматически подключится. Поэтому второй минус я вычеркиваю.

Дополнение обзора :

С 29 августа на одной зарядке аккумулятора спикерфон проработал до 13 октября. Я пользовался им 6 дней в неделю, около 5-10 разговоров в день по 1-5 минут каждый. Оставляя машину в гараже не выключал. Итого 46 дней на одной зарядке.

Планирую купить +41 Добавить в избранное Обзор понравился +33 +62

Классификация устройств HandsFree

Использовать телефон без участия рук в автомобиле можно различными способами: купив мини-гарнитуру, установив портативный или полный комплекты громкой связи. Каждый из видов устройств различается способом установки, принципом работы, набором полезных функций и, конечно, стоимостью.

Мини-гарнитура - самый простой вид устройства HandsFree, в результате установки которого проводится громкая связь в автомобиль. Кабель, микрофон и наушники - весь комплект такого типа устройств. Для его работы необходимо лишь подсоединить гарнитуру к телефону при помощи кабеля. Головная часть гарнитуры может быть различной: либо совмещенный наушник-микрофон в одном блоке, либо каждое устройство отдельно.

Портативный комплект представляет собой динамик с выносным микрофоном (в некоторых моделях, правда, используется только штатный микрофон телефона), который может крепиться в прикуриватель или другое удобное место в салоне. Гарнитура связывается с телефоном посредством провода или bluetooth. Устройства такого типа могут быть как универсальными, т.е. подходящими для большинства моделей телефонов (например, mr. HandsFree), так и модельными.

Полный комплект , например, марки Parrot, требует интеграции в электронную систему автомобиля и установки в автосервисе. Благодаря такому устройству обеспечивается беспроводная громкая связь. Для этого используются либо динамики стереосистемы, либо штатные динамики комплекта. Помимо того что полный комплект обеспечивает отличное качество связи, он позволяет пользоваться голосовым интерфейсом, автоматической регулировкой звука аудиосистемы и другими полезными функциями.

Установка громкой связи в автомобиле - это требования безопасности и закона, а не просто дань моде.

Громкая связь станет незаменимой для тех водителей, которым приходится часто общаться по мобильному телефону, когда они управляют транспортным средством. Ее обустройство позволит свести к минимуму количество отвлечений.

При управлении автомобилем держать мобильный телефон возле уха не всегда возможно (эффект сравним с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения), а подключать гарнитуры не всегда удобно. Для решения возникшей проблемы достаточно купить громкую связь , которая лишена всех рассмотренных выше недостатков. Иногда ее называют «Hand free», что означает «свободная рука». Телефон к таким устройствам подключается посредством Bluetooth-соединения, а для ответа на звонки водителю не придется отвлекаться от управления авто.

Питание прибора может осуществляться как от прикуривателя, так и аккумуляторной батареи. В некоторых случаях модели выполняют сразу несколько функций, одновременно являясь держателем для мобильного устройства.

Как выбрать громкую связь

Хотя большинство приборов громкая связь универсальны, проверить их совместимость с телефоном не будет лишним. Если покупка совершается удаленно, тогда необходимо убедиться, что Ваше мобильное устройство входит в перечень оборудования, совместимого с системой «Hand free».

Следующий важный показатель - набор функций. Приведем лишь наиболее значимые:

  • Подавление эха и шума - повышается качество связи при перемещении автомобиля;
  • Наличие монохномного либо цветного экрана - водитель сможет увидеть номер абонента, прочитать сообщения и пр.;
  • Распознавание голоса - функция позволяет давать голосовые команды устройству;
  • Рhone Book Access - определение имени и номера абонента;
  • Возможность использования штатной акустической системы;
  • Авторизованный телефон может подключаться автоматически;
  • Устройство совместимо с различными моделями смартфонов;
  • A2DP - использование системы для прослушивания музыки со смартфона;
  • AVRCP - управление параметрами воспроизведения звуковых файлов можно производить дистанционно.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает различные модели систем «Hand free». Вся представленная у нас продукция отличается высокой надежностью и качеством исполнения. А благодаря подробному описанию выбор оптимальной модели не представляет ничего сложного. Обращайтесь! Мы будем рады увеличить комфорт Ваших автомобильных поездок.

В последние годы большую популярность обрела весьма удобная опция – громкая связь в машину для телефона. Благодаря такой системе возможна синхронизация мобильного телефона с мультимедийной системой автомобиля, благодаря чему есть возможность вести разговор, используя штатные динамики автомобиля в режиме громкой связи.

Каковы преимущества и недостатки такой системы и возможно ли ее изготовить самостоятельно на машинах, в которых она отсутствует – обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

История появления громкой связи в машине для разговора по телефону

Причиной появления систем громкой связи для автомобиля стало, конечно же, ужесточение законодательства касательно использования за рулем автомобиля мобильных телефонных аппаратов.

Дело в том, что законодательство большинства стран мира запрещает использование мобильного телефона при движении автомобиля, допуская лишь ведение разговора с помощью систем Hands Free без использования рук. Именно по этой причине у инженеров возникла мысль интегрировать функции телефонной связи в мультимедийную систему.

Технически подобная доработка выглядела весьма простой. Действительно, аудиосистема автомобиля включает главный компонент – динамики, способные воспроизводить звук. Встроить микрофон и обеспечить взаимосвязь с телефоном – вопрос незначительной технической и программной интеграции, а пользы от опции оказывается весьма много.

Первые системы громкой связи в автомобиле через магнитолу синхронизировались с телефоном посредством провода. Позже, с развитием беспроводных технологий передачи голоса и данных по протоколу Bluetooth, мультимедийные системы стали использовать для синхронизации этот беспроводной канал, а появление в магнитолах современных дисплеев позволило использовать их не только для передачи голосовых данных, но и для прочитывания текстовых сообщений, поступающих на мобильный телефон водителя.

Видео — как подключить громкую связь через штатную магнитолу в автомобиле Nissan Tiida:

Сегодня системы интеграции смартфонов и бортового мультимедиа весьма развиты. Аудиосистема автомобиля способна поддерживать весь спектр функций современного мобильного телефона, включая голосовую связь, доступ в сеть Интернет, пользование интернет-мессенджеров и т.д. При этом в случае поступления входящего звонка звук аудиосистемы автоматически приглушается, после же его завершения воспроизведение музыки возобновляется.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками

Безусловно, система громкой связи в машине – штука весьма удобная. Однако такая опция предусмотрена далеко не во всех автомобилях, по крайней мере, в штатном исполнении. При этом дилеры очень часто предлагают данную опцию за доплату, которая может составлять от 20 тысяч рублей и более. Само собой, что подобная переплата часто оказывается нерентабельной, и многие автовладельцы сознательно отказываются от дополнительных затрат.

Однако на деле организовать громкую связь в машине для телефона можно своими руками с минимальными затратами. Итак, давайте посмотрим, какие возможности для организации громкой связи в авто своими силами существуют.

Пожалуй, самой простой с точки зрения технической организации стоит считать проводную связь мобильного телефона с магнитолой. Организовать ее можно очень легко при условии, что магнитола вашего автомобиля оснащена разъемом AUX. По сути, данный разъем представляет собой традиционный 3.5-миллиметровый выход для наушников под соответствующий штекер, знакомый всем владельцам аудиоплееров, да и мобильных телефонов.

В наши дни практически все сотовые телефоны имеют такой же разъем для подключения проводной гарнитуры либо обычных наушников. Итак, если магнитола вашего авто оснащена таким выходом, и он также присутствует на мобильном телефоне, то можно считать, что проблема решена.

Все, что потребуется для организации громкой связи в автомобиль через магнитолу своими руками – приобрести провод типа «джек-джек» с парой разъемов на 3.5 мм, таким же, как применяется в наушниках. Подобные провода можно найти практически в любом магазине электроники.

Соединив телефон и магнитолу с помощью такого провода, мы получаем работающую систему громкой связи. Единственным его недостатком будет то, что для ответа на звонок потребуется нажимать кнопку непосредственно на телефонном аппарате, и сам телефон будет соединен проводом с магнитолой. Кроме того, при разговоре будет задействован микрофон, расположенный внутри телефона, а потому слышимость для собеседника может ухудшаться.

Гораздо сложнее, если магнитола не оборудована соответствующим разъемом. В принципе, на этом этапе многие автомобилисты могут отказаться от затеи с организацией громкой связи, однако при наличии некоторых навыков работы с электроникой и знания схемотехники можно попытаться сделать систему самостоятельно с использованием имеющихся в широкой продаже компонентов.

Здесь существует два пути – самостоятельно установить в магнитолу разъем AUX либо пойти более сложным путем и устроить беспроводную схему, работающую, как и заводские аналоги, с использованием протокола беспроводной передачи данных Bluetooth. Последний вариант лишь кажется сложным, но на деле он оказывается даже проще первого варианта. Итак, давайте посмотрим, как это возможно организовать.

Первым вариантом может стать покупка и установка заводского комплекта громкой связи. Состоит такой комплект из беспроводного модуля, микрофона и динамика, либо выходов для интеграции с динамиками аудиосистемы. Схема подключения устройства зависит от его технических особенностей и осуществляется согласно прилагаемой к изделию инструкции и схеме. Цена подобного модуля составляет порядка одной-двух-трех тысяч рублей.

Существует еще один вариант, который подойдет для любителей электроники. Беспроводную громкую связь в автомобиль можно изготовить своими руками, взяв за основу… обычную беспроводную Bluetooth-гарнитуру. Для этого потребуется, собственно говоря, сама гарнитура (вполне подойдет старое работоспособное изделие), а также старый нерабочий радиоприемник, который может стать «донором» для запчастей, включая, к примеру, микросхему типа УНЧ TDA7385 или аналогичную.

Условно схему можно разделить на четыре основных блока:

  1. Непосредственно гарнитура, у которой выводятся контакты от динамика, микрофона и питания. В случае вывода контактов от питания встроенная батарея демонтируется.
  2. Схема УНЧ. Лучше использовать микросхему, имеющую выходы «standby» и «mute», благодаря чему станет возможным управление током, потребляемым устройством.
  3. Блок питания, к изготовлению которого следует подойти весьма ответственно. Следует помнить, что стандартные телефонные гарнитуры очень чувствительны к питанию, и увеличение напряжения легко может вывести устройство из строя, и восстановить его у вас не получится.
  4. Автоматический блок управления, в задачу которого входит отслеживание сигнала на выходе бывшей гарнитуры и замыкание реле малой мощности, которое будет подавать напряжение на вход, приглушающий звучание магнитолы, а также на разъемы «standby» и «mute» УНЧ с целью включения динамиков.

Построенное устройство позволяет использовать все функции беспроводной гарнитуры с «привязкой» к автомобильной магнитоле. То есть, телефон синхронизируется с гарнитурой по стандартной схеме, но передача голоса идет не на гарнитуру, а на динамики магнитолы.

Видео — громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками:

Кроме того, микрофон гарнитуры можно удлинить и разместить в любом удобном месте как можно ближе к водителю. Соответственно, качество передачи голоса будет находиться на высоком уровне.

Безусловно, многие читатели спросят, имеет ли смысл идти на такие сложности. Пожалуй, утвердительно на данный вопрос можно ответить лишь в том случае, если у вас имеются необходимые компоненты и старая, неиспользуемая, беспроводная гарнитура. В противном случае, покупка готового модуля громкой связи обойдется даже дешевле, не говоря уже о существенно более простой схеме монтажа.

Итоги

Как мы видим, сделать громкую связь через магнитолу в автомобиле своими руками вполне реально. В некоторых случаях подобные изменения конструкции оправданы. Однако не стоит забывать о том, что данные советы подойдут, в первую очередь, владельцам подержанных автомобилей.

В случае с новым авто, мы бы хотели предостеречь владельцев от подобного рода «доработок». Связано это не только и не столько с техническими трудностями, а с вопросом гарантии на автомобиль.

Как минимум три (!) часа в день разговаривает по телефону рядовой менеджер среднего звена. Такова статистика. Эта цифра увеличивается вместе с тем, как меняется статус абонента. Чем выше должность и активнее образ жизни, тем больше переговоров ведёт человек. Наравне с мобильным телефоном неотъемлемый атрибут в современном динамичном обществе - это . И очень часто звонок застаёт . Хорошо если вызов можно отложить. Но если на том конце трубки партнёр по бизнесу или педагог из школы ребёнка? Сегодня поднимать трубку, отвлекаясь от руля, и небезопасно, и незаконно. Авария и штраф могут грозить абоненту. Какой же выход? Громкая связь в автомобиль - вот что позволит общаться «без рук». Речь идёт о системах из серии «Hand free». О том, какое устройство громкой связи для автомобиля подойдёт вам лучше всего - в нашем материале.

Решение «Hand free»

Начнём с того, что можно выбрать комплект громкой связи в автомобиль нескольких видов в зависимости от способа передачи разговора. Так, можно подключаться через дополнительный встроенный динамик или через «родную» акустическую систему машины.

Выбирая устройство «Hand free», имейте в виду, что в зависимости от комплектации есть разные варианты отображения информации. К примеру, некоторые устройства снабжены специальным дисплеем, где видны данные телефонной книги и номера входящих. А прилагающийся пульт позволяет полноценно управлять контактами и вызовами.

Система громкой связи для может подключаться различными способами. В некоторых случаях применяют специальные переходники. А есть и такие гаджеты, которые без всяких проводов крепятся, например, прямо к рулю.

Нельзя не сказать, что во многих производитель предусматривает штатную систему «Hand free», подключиться к которой можно через Bluetooth. Но пока это фишка дорогих автомобилей.

Многие «свободные руки» работают на основе технологии Bluetooth (R), которая обеспечивает передачу голосовых данных беспроводным путём.

Алло! Что выбрать?

Гарнитура громкой связи для автомобиля может быть самой разнообразной. Выбирая устройство, помните, что нужно в первую очередь проверить, будет ли оно работать в дуэте с вашим мобильным телефоном. Ведь есть несовместимые модели. И даже наличие Bluetooth вовсе не гарантирует, что вы безболезненно подключитесь к нужной системе.

Установка громкой связи в автомобиль не займёт много сил и времени. Тут главное - прикинуть свои запросы, финансовые возможности и определиться с вариантом устройства.

«Улитка» на зарядке

Самый простой и банальный вариант - беспроводная гарнитура. Как говорится, дёшево и сердито. Здесь все просто и не требует серьёзных затрат. Выглядит это так: микрофон и наушник встроены в «улитку», которую легко надеть на ухо. Управляется такое устройство нажатием кнопок, которые регулируют громкость и приём вызова. Кстати, «улитку» можно использовать где угодно за пределами авто. Работает гарнитура на зарядке. А стоит такая радость от 300 рублей.

Голос по… радио

Есть такая фишка, как спикерфон - с виду похож на сам мобильник, но работает только на раздачу звука. Такое устройство может работать как на зарядке, так и от прикуривателя. Есть модели с FM-модулятором, которые позволяют транслировать звук через радиочастоты. Стоимость - от 650 рублей.

Умные головные устройства

Установить громкую связь в автомобиль можно, применив головные устройства с функцией Bluetooth. Такие системы подключаются напрямую к акустике авто. Здесь предусмотрены дисплей и кнопки управления. Работа головного устройства выстроена так, что при звонке на мобильный музыка, которая проигрывается в салоне, автоматически становится тише. Правда, нужно будет установить специальный микрофон возле водителя.

Итак, подобные устройства собираются из трёх блоков: выносной микрофон, блок подключения и блок управления. Особо «навороченные» версии таких устройств управляются посредством голосовых команд. Цена - от 1000 рублей.

Полный комплект

Установочные комплекты громкой связи - наиболее дорогой и эффективный вариант. Купив такое устройство, вы сможете сами выбрать, как транслировать разговор: через автономный динамик или штатную систему авто. Монитор или пульт - вы сами выбираете способ управления. Музыка будет автоматически выключаться при звонке. Кстати, в некоторых моделях есть опции, позволяющие прослушивать мелодии, забитые в мобильнике. Выложить за такой гаджет придётся не менее 2000 рублей.

Звонок с плюсом

Система громкой связи для автомобиля в современном исполнении может быть оснащена рядом дополнительных опций. Какими, например? Возьмём хотя бы дисплей. Он может быть цветным или монохромным, на него выводятся не только данные телефонной книги, но и сообщения. В системы громкой связи добавлена возможность подавления шума, распознавания речи, передачи фотофайлов, подключения разных моделей трубок и т. д.

Лидер продаж

Установка громкой связи в автомобиль - дело ответственное. И лучше выбирать хоть и бюджетный, но качественный вариант. Отметим, что ценится продукция компании Parrot . Гаджеты её производства реагируют на голосовые команды и способны «сливаться» с «родными» рулевыми кнопками машины. У Parrot есть три линии «свободных рук» для авто: MiniKit, CK и MKi.

MiniKit - базовый вариант. Он предлагает простые в установке и эксплуатации устройства. Например, «прищепки» или держатель для телефона.

Продукция CK «заточена» для интеграции в машину.

Наиболее продвинутая линия - MKi. Здесь есть весь набор модных опций для «Hand free»: голосовое управление, телефонная книга с выводом на дисплей, отображение входящих. Кстати, такие устройства способны показывать не только номер абонента, но и его фото.

Много не болтай!

Какую установить громкую связь в - вы выбираете сами. Но помните, что «свободные руки» - не повод расслабляться за рулём. Ведь беседа сама по себе может отвлечь внимание водителя. Берегите себя и не злоупотребляйте разговорами в пути!

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал