Отзывы Kia Rio. Плохие отзывы владельцев о Kia Rio III Отзывы и опыт эксплуатации

Несколько десятков лет назад мало кто из наших автолюбителей мог с уверенностью сказать, что слышал про эту марку. Только самые преданные автомобильному делу люди знали, что компания KIA (изначально KyungSung) является одним из старейших автопроизводителей Корейского полуострова. Разве что случайно можно было встретить какую-нибудь модель этого производителя, сперва приняв её за Форд или Мазду, с которыми КИА вела активное сотрудничество. Тем более вряд ли можно было бы предположить, что автомобили этой марки не только станут ездить по нашим дорогам, но и войдут в число лидеров продаж на российском авторынке.

Тройка в России

Первое и второе поколение автомобилей KIA RIO довольно быстро начали осваивать сначала Азию, затем Америку и Европу. Началом рождения новой версии этой марки можно назвать январь 2011 года. Тогда были опубликованы первые эскизы Рио третьего поколения. Вскоре, в марте этого же года на Женевском международном автосалоне, был выставлен на всеобщее обозрение новый хетчбэк, а на апрельской автовыставке в Нью-Йорке 2011 года свет увидел седан KIA RIO III, который разрабатывался и оснащался с расчётом на рынки Европы и Америки.


Россия вступила в игру, когда в мае стало известно о подготовке новой корейской машины, адаптированной под наши условия. Первый рестайлинговый седан KIA RIO третьего поколения русского производства сошёл с конвейера автозавода Хёндай, находящегося в Северной столице РФ, 15 августа 2011 года. С тех пор она уверенно завоёвывает всё новых поклонников удобства и хороших характеристик. Немаловажную роль играют и цены, по которым можно приобрести этот автомобиль.

Знакомый незнакомец KIA RIO III

Взглянем со стороны

В качестве базы для КИА РИО был выбран Hyundai Solaris. Это типичный представитель бюджетного седана В-класса. По представлению производителей, машина должна была заинтересовать аудиторию возрастом около 35 лет и имеющую средний доход. О молодёжном направлении сразу же говорят формы автомобиля, которые подчёркивают его высокую динамичность. Похоже, что слияние с Хёндай, которая делает ставку на спортивный стиль, серьёзно влияет на дизайн новых автомобилей KIA.


По сравнению с первым и вторым поколением новый седан КИА Рио претерпел некоторые изменения, вобрав лучшие качества предыдущих. Фирменная решётка, которая является визиткой этой модели, осталась прежней. Решётка радиатора стала несколько ровнее. В то же время, фары расплылись по обводу кузова к задней стороне и чуть сузились, ещё подчеркнув желание двигаться быстрее. Если раньше, ходовые огни и противотуманные фары принимались за хищные клыки, то теперь это удачно подобранная оптика с классическими формами. На седане используется фары с линзами. Это несколько ухудшает световой поток, но не ослепляет встречный автотранспорт.

Изменение заднего бампера заметно сразу. А форма фонарей, которую не все воспринимают однозначно, осталась прежней. Только секции получили иное расположение. На третьем поколении предусмотрена задняя светодиодная оптика.


Что касается бортов, то седан остался прежним. Также необычно и стильно смотрится рельефный выступ вдоль всего кузова. Работа дизайнера Питера Шрайера получила признательность по всему миру. Металлическую окантовку получил фальшивый воздухозаборник и стёкла машины, что сделало её ещё симпатичнее.

Оцинкованный кузов подвергается дополнительной антикоррозионной и антигравийной обработке. Передний и задний брызговики выступают в качестве дополнительной защиты. Также, картер прикрыт снизу пластиковым поддоном.

Багажник довольно внушительный. Пятисот литров хватит для большого количество груза (объём багажника хетчбэка – 389 л, но это обусловлено компактностью и манёвренностью машины). Под фальшполом поместилось полноразмерное запасное колесо.

А что за дверью?

В салоне автомобиля ощущается простор и комфорт. Правда, задний ряд всё равно кажется темноватым. Попав внутрь седана, появляется двоякое чувство. Первое – строгость и функциональность, если взглянуть по-другому, то всё несколько пестро. Кресла имеют надёжные боковые держатели, приятно облегающие тело при кренах и поворотах. Пластик, кожа и тканевая обивка в чёрных тонах оставляют приятное впечатление теплоты и уюта.

Рестайлинговый РИО получил регулируемую по вылету рулевую колонку. Это значительно упрощает посадку. Руль сделан в классической для этой марки форме. Основные клавиши управления удобно располагаются прямо под пальцами водителя. Они поменяли предназначения в отличие от ранних поколений.


Приборная панель осталась прежней. Все показания легко понятны с первого взгляда. Производители добавили показатель забортной температуры на дисплей, расположенный внутри циферблата скорости. Для водителя в KIA RIO III созданы все удобства управления. Кнопки, клавиши и рычаги находятся на руле и колонке, позволяя производить манипуляции без лишних телодвижений. Короткий рычаг передач даёт возможность быстро реагировать на окружающую обстановку во время движения. Правда, к этому удобству приходится сначала привыкать. Руль и лобовое стекло обогреваются даже в базовом варианте. Отлично звучащая магнитола с четырьмя колонками и климат контроль с понятным информативным дисплеем завершают внешний вид передней панели.

На внутренних ручках всех четырёх дверей находятся клавиши, позволяющие управлять стеклоподъёмниками.


Сила в движении

Русская тройка РИО оснащается двумя силовыми агрегатами, которые заставляют вращаться передние колёса.

Первый вариант – 1,4 литровый бензиновый мотор G4FА, дающий возможность получить мощность 107 л. с. Это становится возможным при 6300 оборотах. Крутящий момент достигает 135 Нм. Силовой агрегат имеет четыре цилиндра расположенных в рядном исполнении.

Совместно с этим двигателем могут поставляться на выбор коробки передач. Механика, рассчитанная на 5 и 6 передач, четырёхступенчатый автомат и автоматическая трансмиссия на 6 ступеней.

Такой мотор с механической коробкой придаёт седану следующие динамические характеристики. Сто километров набирается за 11,5 секунды. Наибольшая скорость – 190 км в час.

В городских условиях расходуется 7,6 л горючего (средний показатель – 5,9 л) на 100 км пути.

Автоматическая трансмиссия придаёт другие показатели:

  • Разгон до 100 км в час – 13,5 с;
  • Максимальная скорость – 175 км/час.

Городской цикл требует 8,5 л на 100 км, смешанный – 6,4.

Силовой агрегат G4FC с объёмом 1,6 литра также имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд и 16 клапанов. Его мощность достигает 123 л. с. Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах.

Как и в первом случае, к нему придаются две трансмиссии.

Механическая коробка передач 6 МТ позволяет получить следующую динамику:

  • Набор 100 км в час – 10,3 с;
  • Максимальная скорость – 190 км/час.

Топливо расходуется следующим образом. В городе – 7,9 л на 100 км, а в смешанном варианте – до 6 литров.

При установке шестиступенчатого автомата седан с мотором 1,6 набирает сотню за 11.2 с и может разогнаться до 180 км в час. При этом в городском цикле он тратит 8,6 литра, при среднем потреблении топлива 6.5 л.

Бак автомобиля вмещает 43 литра бензина АИ-95.

Тормоза КИА РИО – дисковые.


Типичный В-класс

Седан КИА РИО третьего поколения идеально подготовлен для городских условий. Об этом можно судить по его габаритам: длина – 4370 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1470 мм. Имея колёсную базу 2570 мм, машина может сделать разворот на площадке в десять метров. Колеи передних и задних колёс составляют соответственно 1495 и 1502 мм. Дорожный просвет равен 160 мм.

В седане свободно размещается пять человек.


Предлагаемый на отечественном рынке седан имеет различные комплектации и цены.

Самый простой вариант рестайлингового KIA RIO носит название Comfort D110. В таком варианте на автомобиль устанавливается двигатель 1,4 л с механической коробкой. Две подушки безопасности рассчитаны на водителя и пассажира. Седан имеет системы: антиблокировки тормозов (ABS) и распределения тормозных усилий (EBD). Также в комплект входит сигнализация экстренного торможения и иммобилайзер. Помимо этого, удобство в салоне обеспечивают:

  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона;
  • Электропривод стёкол передних дверей;
  • Обогрев боковых зеркал;
  • Регулируемые передние сидения.

Машина обеспечивается сварными стальными дисками в 15 дюймов.

Начальная цена такой комплектации – около 574 тыс. рублей.

В базовой комплектации Comfort D097 добавляются галогенные фары, кондиционер и электропривод боковых зеркал. Цена – 604900 рублей.

Comfort D108 подразумевает наличие автоматической четырёхступенчатой коробки передач и подогрев сидений. Цена – 614900 рублей. При автомате – 654900 рублей.

Следующая комплектация называется Comfort Audio D105. С двигателем 1,6 л могут работать как механическая, так и автоматическая шестискоростная коробка передач. Седан укомплектован всеми вышеперечисленными удобствами с прибавлением системы мультимедиа, включающей в себя высококлассный CD-проигрыватель с USB и 4 колонки, обеспечивающие отличное звучание. Такой седан KIA RIO с автоматом стоит 684,9 тыс. рублей, а с механикой – 644 тыс. рублей.


Ещё больше комфорта обеспечивает комплектация Luxe D109. Она оснащает машину с мотором 1,6 л, с которым работают механическая или автоматическая трансмиссия. В этой комплектации можно обнаружить центральный замок с дистанционным управлением от брелка для ключей, мультифункциональное рулевое колесо. Люксовые модели стоят: 674 тыс. с механикой на 6 ступеней и 714 тыс. рублей с шестиступенчатым автоматом.

Топовые версии КИА РИО третьего поколения представлены в виде Prestige G073/G083. Здесь больше внимания уделяется безопасности. К двум основным подушкам безопасности добавлены боковые и занавесочного типа. Изменена оптика. Добавлены противотуманные фары и светодиодные дневные огни, обогрев лобового стекла, омывателя стёкол и боковых зеркал, датчик света и шестнадцатидюймовые литые диски. Число динамиков аудиоустройства увеличено до шести. Цена такой машины при работе с механикой – 744900 тыс. рублей, с шестиступенчатым автоматом – 784 тыс. рублей.


И завершает комплектации наивысшая - Premium G082/G084.

Топовая версия рестайлинговой модели РИО имеет двигатель 1,6 л, мощностью 123 л. с. В паре с ним работает шестиступенчатый автомат. В комплектацию входят:

  • Подушки безопасности для водителя и пассажира;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • Подушки безопасности занавесочного типа;
  • Системы ABS, EBD и ESP;
  • Противотуманные фары;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Литые диски 16 дюймов;
  • Руль и рычаг переключения скоростей с кожаным покрытием;
  • Подлокотник между водителем и пассажиром;
  • Регулируемая по углу и вылету рулевая колонка;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электропривод всех стёкол;
  • Датчики света и парковки;
  • Кнопка запуска и остановки мотора;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Обогревы: лобового стекла, стеклоомывателей, боковых зеркал и руля;
  • Кондиционер;
  • Электропривод боковых зеркал;
  • Регулируемое водительское сидение;
  • CD-проигрыватель с USB и шестью колонками;
  • Система Bluetooth.

Эта машина обойдётся покупателю в 844900 рублей.


Эпилог

Седан KIA RIO третьего поколения быстро влился в поток машин, бороздящих просторы России. Автолюбители полюбили эту машину за комфорт, хорошее управление и динамику, надёжность и экономичность. Рейтинг и многочисленные положительные отзывы постоянно доказывают качество корейской машины.

Из основных конкурентов корейского автомобиля можно назвать: Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Lada Priora, Volkswagen Polo Sedan, Renault Sandero, Daewoo Nexia и Volkswagen Polo Sedan. В 2015 году к ним присоединился отечественный седан Lada Vesta.


Для российских покупателей Kia Rio доступен в четырех уровнях комплектаций: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium». Нужно отметить, что даже в стандартной комплектации Rio выглядит очень достойно: он оснащен кондиционером, бортовым компьютером, электроприводом передних стекол и боковых зеркал (с интегрированными повторителями), мультифункциональным рулевым колесом, CD/MP3-проигрывателем с 4 динамиками аудиосистемы. Зимний комплект включает в себя подогрев передних сидений, рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя. Ручки дверей — в цвет кузова. Рулевое колесо и ручка КПП — с кожаной оплеткой. В более дорогих комплектациях предлагаются противотуманные фары, легкосплавные диски, удобный передний подлокотник, электропривод задних стекол, 6 аудиодинамиков. В максимальном же оснащении Rio имеет, помимо прочего, климат-контроль, бесключевой доступ в салон Smart Key, запуск двигателя кнопкой, кожаную обивку панели приборов, задние датчики парковки, коммуникационную систему Bluetooth.

В третьем поколении Rio получил обновленные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый мотор мощностью 107 л.с. предлагается только для комплектаций «Comfort», но с возможностью выбора трансмиссии — это либо пятиступенчатая «механика», либо четырехступенчатый «автомат». Двигатель 1,6 литра имеет существенно большую мощность — 123 л.с. — и предлагается для комплектаций, начиная с версии «Luxe». При этом и трансмиссия соответствует более высоким показателям мотора — это шестиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат», правда с МКПП выбор ограничен только модификациями «Luxe» и «Prestige».

Как и в прежнем поколении, Rio основан на обновленной платформе Hyundai Accent, с изменившейся колесной базой, подросшей до 2570 мм. Подвеска в целом не претерпела глобальных изменений. Спереди все так же стойки Макферсон, сзади — полузависимая. Стихия Rio — хорошие дороги. Подвеска в целом настроена в угоду большей «жесткости», благодаря чему автомобиль хорошо управляется и входит в повороты. Минимальный радиус разворота — 5,2 метра. Дорожный просвет в 160 мм все еще остается отличным показателем для наших дорог. Есть и другие несомненные плюсы российской «оптимизации» — увеличенный до 4 литров бачок омывателя, аккумулятор большой мощности и адаптированная система холодного пуска.

По безопасности Rio соответствует всем самым последним нормам, конечно, если говорить о максимальном оснащении. В базовой же версии автомобиль оборудован только двумя фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой предупреждения об экстренном торможении (ESS). Начиная с комплектации Prestige в состав оборудования включены: боковые передние подушки безопасности и шторки безопасности, а также система курсовой устойчивости (ESC). В 2012 году автомобиль получил высокий результат в испытаниях EuroNCAP — максимальные пять звезд.

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть - увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно - на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле - его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой - 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.


Но давайте откроем двери и посмотрим салон.


Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии - облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.


Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

1 / 2

2 / 2

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.


Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький - 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.


Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.


Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.


Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.


И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.


Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов ("саб" отсюда владелец, видимо, утащил).


Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике - это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус - повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.


Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Одним словом, это точно не наш вариант.

Парковка «на слух»

Самый интересный автомобиль стоит как раз нашу максимальную сумму - 500 тысяч. Что нам предлагают?


Во-первых, у этого автомобиля двигатель объёмом 1,6 л. Во-вторых, АКПП (пусть даже и четырёхступенчатая, зато вполне надёжная - наследие Mitsubishi). Ну а в-третьих - пробег чуть больше 30 тысяч километров. Да-да, у машины 2013 года. Может, пробег скручен? Сначала посмотрим документы. Владелец у машины был один, и сервисная книжка заполнена образцово. Аккурат каждый год её гоняли к дилеру на ТО, но больше приводит в восторг интервал между ТО в километрах: в первый год на машине проехали всего пять тысяч километров, а в некоторые последующие не могли проехать и этих пяти. Забегая вперёд, отмечу, что абсолютно образцовый салон этот пробег может только подтвердить: даже склонные к износу ткань сидений и оплётка руля выглядят новыми. Удача? Почти.


Всю картину портит плохое качество ЛКП, помноженное на особенности вождения владельца машины. Он явно парковался на слух: все кузовные элементы со следами потёртостей. Тут и двери открывали в стоящие рядом на парковке автомобили, и на бордюры наезжали, и парковались в сугробы до хруста бамперов.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Может, хотя бы крыша целая? Но нет… Тут привет передают корейцы: ржавчина выступила на крыше на верхней кромке лобового стекла.

1 / 2

2 / 2

К сожалению, это слабое место Рио, и даже если не ездить по трассе и не “ловить” сколы от камешков, кромка стекла ржавеет быстро. Туда смотрят не всегда, а зря. Два небольших пятнышка могут оказаться только началом большой коррозии. Но тут хотя бы нет перекрашенных элементов, что могло бы радовать, если бы не количество следов контактов на них. Может, кое-что уже лучше было бы и покрасить.


Под капот тут не заглядывали долго. Нареканий к работе мотора нет, все жидкости стоят по уровню, следов ДТП найти тоже не удалось. А вот грязи много.


Даже не знаю, можно ли покупать этот автомобиль. Технически он, скорее всего, хорош (точно можно сказать только хотя бы после компьютерной диагностики и осмотра на подъёмнике), но многочисленные травмы, полученные по вине, видимо, не очень опытного водителя, как-то лечить надо. Причём срочно. Но их так много, что красить придётся всё - ну или хотя бы все четыре двери и передние крылья (допустим, царапины на пластиковом обвесе - это мелочи). Нужно будет и убирать ржавчину на кромке лобового стекла (которое, кстати, тоже придётся заменить из-за трещины). Сумма вложений окажется существенной, что не будет радовать даже с учётом небольшого пробега.

Можно, конечно, поторговаться, но Рио в продаже много, так что если жадность продавца окажется прочнее ЛКП, лучше поискать другую машину.

Комбо от дилера

Еще один вариант мы решили посмотреть у официального дилера, который занимается продажей «бэушек». Стоил он 516 тысяч рублей, но было очень любопытно, что же нам предложат официалы. Тем более, что мы уже были готовы немного выйти за ценовые рамки, но найти бескомпромиссный вариант.

По фото неплохой вариант, пробег – 86 тысяч километров, почти максимальная комплектация. Едем.


Итак, что нам предлагает дилер? А дилер предлагает нам поиграть в игру «Угадай, что случилось с автомобилем». И мы решаем принять правила игры. Тем более здесь все настолько очевидно, что разобраться может даже "чайник".

Если коротко, то этот автомобиль не купит даже уважающий себя перекупщик. Это тот случай, когда автомобиль не кажется кривым, а на самом деле кривой. Чего только стоит не закрывающаяся водительская дверь. На этом фоне большое количество царапин, сколов и разноцветных элементов просто меркнут.


Открываем капот и даже не удивляемся… Здесь полный набор, который просто кричит о лобовом столкновении: мятая чашка амортизатора, перебитые клеммы АКБ, похабно приделанный наконечник лонжерона, замазанный герметиком кое-как по швам. По идее, его должны были вырезать и заменить. Но, видимо, решили не заморачиваться и просто слепили из того, что было.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Похоже, удар был такой силы, что двигатель сместился к моторному щиту, на котором остались следы.


Ну и естественно, заглянув в салон, увидели "стреляную" подушку безопасности. Спасибо, нам такого «добра» не надо.


Ради интереса решили еще проверить машину по базам, так как состояние салона (в частности, затертого почти до дыр руля) и кузова прозрачно намекало на сильно скрученный пробег и вообще использование машины в качестве такси. И тут мы не ошиблись. Машина действительно числилась в компании, которая оказывала услуги по пассажирским перевозкам. Это и неудивительно – эти модели, еще и в белом цвете, часто встречаются в такси. Только цены на такие машины в нормальном состоянии в среднем на 100 тысяч дешевле.

Kia Rio третьего поколения - машина не капризная. Но это не значит, что у неё совсем нет слабых мест. В первую очередь, наверное, нужно посмотреть на кузов (думаю, это все уже поняли). Но это далеко не всё.

О моторе тоже забывать нельзя. Выбирая Kia (и Hyundai) с пробегом, нужно как минимум доехать до сервиса и проверить компрессию и привод ГРМ. После 100 тысяч километров пробега можно встретить машины с растянутыми цепями, поэтому проверка фаз лишней не будет. Особенно если при пуске мотора есть какие-то мало-мальски настораживающие звуки.

Если пробег перевалил стотысячную отметку, то нужно проверить состояние катализатора, а заодно - лямбда-датчиков и всего выпуска. Правда, сделать это самостоятельно может не каждый. А вот AUTOMAMA может, причем для этого мы используем самые современные инструменты, которые имеют наши партнеры в специализированных СТО. После нашей диагностики покупатели могут не бояться ни лабиринта Минотавра, ни паркующегося на слух неопытного владельца, ни комбо от дилера.

Модификации KIA Rio III

KIA Rio III 1.4 MT

KIA Rio III 1.4 AT

KIA Rio III 1.6 MT

KIA Rio III 1.6 AT

Одноклассники KIA Rio III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев KIA Rio III

Kia Rio III, 2012 г

Достоинства : экстерьер, интерьер, большой багажник, соотношение цена/качество.

Недостатки : немного жесткая подвеска.

Иван, Москва

Kia Rio III, 2011 г

Дождался 1.6 «ТОП», в черном цвете, покупал в г. Полтаве. Авто с яркой внешностью и достаточно солидным интерьером. Равнодушными не остается как сам водитель, так и пассажиры. Вживую Kia Rio III смотрится лучше, чем на фото. «Противотуманки» ночью смотрятся отлично. Передняя подвеска комфортно «съедает» ямы (моя оценка «5»), задняя - жестковата и подгуливает карма (при скорости от 100), по ощущениям пассажиров на заднем сидении. Вообще от езды водительские ощущения просто самые классные. Авто резво стартует, разгоняется и тормозит.

Авто достаточно маневренный и имеет небольшие внешние габариты, что есть «плюсом» при интенсивном движении для быстрого перестраивания, обгона, паркования. Шумоизоляция: при включенном двигателе, стоя в пробке, его работу не слышно (поначалу даже непривычно), есть шумка под крышкой капота и багажника. В арках действительно слышен излишний шум работы двигателя. «Шумка» - на «4 с плюсом». Вместительность: у меня семья из 4-х человек, двое детей. Рост взрослых – 174 см, всем комфортно. Сзади из знакомых еще никто не уперся ни головой, ни ногами. Места хватает всем, в багажник (500 л) влезает все: коляски, сумки, коробки. Реально это большой «плюс» для семьи.

Достоинства : отличная работа двигателя, АКПП, тормозов, климат-контроля. Багажник. Расход бензина. Габариты автомобиля.

Недостатки : слабое ЛКП. Жесткость задней подвески.

Сергей, Полтава

Kia Rio III, 2012 г

Плюсы Kia Rio III: отличная шумоизоляция. Если авто прогрето, то просто невозможно определить, работает ли мотор или нет - так тихо. Достойная отделка, неплохие отделочные материалы, стильная приборная панель. Если бы цвет всех индикаторов не был вот таким мутно-красным, а был, например, белым, зелёным или жёлтым, то машинка была бы «люкс», а так просто выглядит неплохо. Неплохой звук аудиоподготовки, она состоит из радио с двумя диапазонами и многоформатного дискового проигрывателя. Идеально закрываются двери, которые вообще не издают какие-то громкие и неприятные звуки. Отзывчивая тормозная система. Даже на большой скорости очень хорошая управляемость. Есть режим «овердрайв». «Респект» климат-контролю. 17,5 градусов - такой показатель можно спокойно поддерживать и без включения кондиционера, а просто с климат-контролем. Хорошо работающий вентилятор, обширная воздуховодная система. Изумительная обзорность, которая обеспечивается широкими зеркалами заднего вида, также возможна их разнообразаная электрорегулировка, что добавляет комфорта и удобства. На Kia Rio III даётся 5 лет гарантии, при покупке у официальных дилеров.

Достоинства : перечислены выше.

Недостатки : мало места сзади. Маленький багажник. Жесткая подвеска. Ватный руль.

Григорий, Волгоград

Kia Rio III, 2011 г

Купил я Kia Rio III практически новым в 2015-м году, хотя на тот момент ему было 4 года, а пробег составлял всего 6800 км. Перед тем как купить, читал отзывы, интересовали слабые места. По слухам быстро стиралась кожаная оплетка руля, машина неустойчива кормой на скорости, рейка бренчит, чуть ли уже не с выхода с конвейера, ЛКП. И то все вышесказанное меня не коснулось, за руль я не хватался после ремонта трактора, по локоть в мазуте, подвеской в люки не влетал, по лесу не гонял, сцарапывая окрас. Хотя на трассе и 150 держал достаточно долго. Но тут немаловажную роль играют 16-е колеса, которыми обувается комплектация Премиум. И даже на запаске - такой же 16-й литой диск. Как бы в запас. Это плюс. Двигатель тут китайский, но ресурс у него велик, бегают они без проблем и в такси по 300 тыс. км. Вполне экономична, думаю литров 10 в городе. Честно говоря, не мерил, плюс/минус 1 литр для меня роли не играет. Вот если расход выше 13, как это было у моего Опель Астра J, то я считаю многовато. Вообще, честно говоря, писать отзыв о народном автомобиле, коих пруд пруди - дело скучное. Надежная, экономичная, недорогая в обслуживании. Именно эта не разу была на обслуживании у дилера, т.к. их попросту нет в Якутске, да и хорошо, что не была. Масло, да фильтры поменять - дело не хитрое. Автомат на дорестайле (2011-2015) 4-ступенчатый, гидротрасформаторный. Сейчас пробег 59 тыс. км - никаких проблем. Хотя я из тех людей, которые ездили на многих автомобилях. И для меня понятие того, что поломки могут случиться до 100 тысяч пробега - дело странное. «Японцы» по 200-500 тыс. км бегают и бегают. Салон приятен, эта комплектация Premium - максимальная. Система курсовой устойчивости своим присутствием немного придает уверенности в управлении, работает хорошо, игрался ей на заснеженных трассах Якутии при 100 км/ч - все хорошо. Самый главный минус Kia Rio III - отсутствие харизмы. Он красив, но очень распространен.

Достоинства : цена. Надежность. Неприхотливость. Комплектация.

Недостатки : отсутствие харизмы.

Дмитрий, Якутск

Kia Rio III, 2015 г

И вот, наступил этот долгожданный день, когда я стал обладателем Kia Rio III. Радости не было предела. В какой-то степени эйфория даже через год еще не прошла. Но постараюсь объективно оценить плюсы и минусы: подвеска конечно не идеальна, жестковата и создана исключительно для хороших дорог. На трассе высокие обороты (3000 уже на 90 км/ч). ЛКП слабенькое, уже есть пара сколов на капоте. Теперь о приятном: внешний вид на 5+. Двигатель очень хорош для 1,4. Управляемость на разумных скоростях (до 120) на высоте. Тормоза Kia Rio III позволяют предсказуемо замедляться. Места достаточно как спереди, так и сзади. Очень приятный интерьер для своего класса. Зимой в машине тепло, обогрев сидений и руля. Масло по регламенту меняется через 15000, но я решил заменить на 7500. Расход бензина средний по городу 9л, по трассе 7 л. Лью 95-й на Роснефти. Резина стояла штатная Kumho. Летом катаюсь на ней. Переобул на литье оригинальное, так как нашел б/у по хорошей цене. Нареканий особых к ней нет. Покрышки как покрышки. На зиму купил «липучку» и поставил на заводскую штамповку. За год эксплуатации в Kia Rio III ничего не ломалось. Машина пока оправдывает репутацию беспроблемного городского авто.

Достоинства : внешность. Двигатель. Управляемость. Приятный интерьер. Теплая печка. Неприхотливость.

Недостатки : жесткая подвеска. Высокие обороты на трассе. ЛКП.

Виталий, Абакан

Kia Rio III, 2012 г

Приобрел Kia Rio III 1.6 л МКПП «Престиж» белого цвета. Салон довольно просторный для машины «Б» класса. При росте 189 пока не могу удобно сесть. Виной всему отсутствие регулировки руля по вылету. Сиденья из грязеотталкивающей ткани. Мультируль обшит «кожей», панель частично тоже обтянута «кожей». Панель приборов «Супер Вижн» постоянно радует глаз. Все электростеклоподъемники. Есть подлокотник, но даже под мои длинные руки он коротковат. В дверях вставки из ткани. Шумоизоляция достаточная. Дополнять точно не буду. Климат контроль дует. Стекла пока не потеют. Значит, можно сказать, пока справляется. Салон Kia Rio III прогревается минут за 10-15. Радует наличие воздуховодов к ногам задних пассажиров. Дуют замечательно. Штатная магнитола играет сносно. Двигатель и коробка без нареканий. Согласованны хорошо. Передачи включаются четко. Разгон быстрее, чем на Форде 1.6 л 105 л.с. и Октавии 1.6 л. Заводится легко (стоит родной аккумулятор). Очень раздражает клапан задержки сцепления. Как потеплеет, сразу выкину его. Тормоза адекватные. Торможение прогнозируемое. Клиренс 160 мм. Сейчас много проталин уже, но просвета пока хватает. Плюс стоит металлическая защита. Задние чашки пружин низкие. Багажник большой. Есть полноразмерное запасное колесо на литом диске и органайзер. Ощущение за рулем Kia Rio III двоякое. Чувствуется какая-то «игрушечность». Подвеска жестковата. А на хорошем покрытии создается ощущение, что едешь на иномарке. Очень не нравится включение света и противотуманок на ручке поворотников. Оно не подсвечивается. И на ходу приходится на ощупь искать, где же там их включить. Есть автоматические ходовые огни. Ну, ходовыми огнями это сложно назвать. На заведенной машине при опускании ручника загораются: габариты и ближний свет фар. Итого 10 лампочек. Есть неприятный момент. При повороте, руль влево крутится туже, чем вправо. По крайней мере, первые пол оборота. Никакого постороннего звука ГУР не издает. И по-моему это бывает не всегда. Открыл бачок ГУРа. Там местами какие-то сгустки. Буду промывать систему, и заливать новую жидкость. Если не поможет, буду дальше искать.

Достоинства : неприхотливость. Цена. Неплохая оснащенность автомобиля.

Недостатки : отсутствуют регулировки руля по вылету. Жесткая подвеска.

Николай, Иваново

Kia Rio III, 2015 г

Этот автомобиль был куплен мной летом 2016 года. На сегодняшний день проехал 35000 км. Два ТО у официального дилера. Проблем никаких не было. Вот только сразу надо ставить «локеры» и желательно «зашумить» их. По соотношению цена-качество, на мой взгляд, бюджетный вариант лучше не найдешь. Расход по трассе 6.5 - 7 л по городу доходит до 10 л. При разгоне более 120 км в час Kia Rio III ведёт себя не устойчиво. Пробовал разгоняться до 160, но дальше выжимать не стал, все-таки этот автомобиль не предназначен для таких скоростей. Подвеска Kia Rio III ведет себя нормально, пару раз попадал в ямы, погнул диски. Вообще если ездить по нормальной дороге, то авто прослужит очень долго, но к сожалению мы в России. Автомобиль выполняет свою работу хорошо, ничего плохого сказать не могу. Нужно просто своевременно проходить ТО. До этого имел легковой Pontiac Grand Prix и миниавтобус Chevrolet, да, конечно Pontiac намного мягче и устойчивее на скорости 200 км в час, но и цена соответственно выше.

Достоинства : отличное соотношение цены и качества.

Недостатки : подвеска жестковата.

Дмитрий, Ростов-на-Дону

➖ Жесткая подвеска
➖ Управляемость (на высоких скоростях)
➖ Качество окраски
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Вместительный багажник
➕ Дизайн
➕ Компактные размеры

Достоинства и недостатки Киа Рио 3 седан и хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Rio K2 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Тихий двигатель, из салона на прогретой машине почти не слышно. Быстрый прогрев двигателя (но ниже -20 прогревать больше 5 минут, а это уже стоянка с запущенным двигателем на дворовой территории).

Вместительный багажник. Наличие USB входа в магнитолу. Автомат с возможностью удобного ручного переключения передач (6-и ступенчатый). Удобные зеркала заднего вида.

Бросает зад автомобиля на искусственных неровностях. Отсутствует третий подголовник сзади (не критично, но все же). Отсутствие автоматического закрывания дверей на скорости (многие скажут, что мелочь). Штатная защита картера — под замену сразу (она пластик, не у ОД с установкой 2 000, против ОД — 3 500).

Александр Агольцов, ездит на седане Kia Rio 3 автомат 1.6 л 2015 г.

Видео отзыв

Недостатки только из-за заводской экономии. Шумоизоляция колесных арок и дверей отсутствует, но двигатель почти не слышно. Еще к экономии: сильно нагревается пол по середине (где выхлопная труба под ним проходит) после долгой поездки.

Настройки подвески, на мой взгляд, излишне жестки — жесткий автомобиль. Ну, может, еще притормаживает двигателем, когда отпускаешь газ (на автомате) да первая передача чуть растянута (на мой взгляд) и чувствуется её переключение (и вообще чувствуется переключение низших передач).

Но это не минусы, а так — обращаешь внимание. Неприятное ощущение и впечатление создается на большой скорости (при скоростях больше 120 км/ч по шоссе), при сильном боковом ветре машина как на льду на лыжах и руль совершенно невесомый — не очень удивительно, ведь авто маленькое и легкое — типично городское.

Евгений Евсеев, ездит на Киа Рио 1.6 (123 л.с.) на автомат 2016 года

Тормоза — класс, много раз спасали когда какой-нибудь «олень» резко перед тобой тормозил. Ехал 140-150 по ново-приозерке и вдруг дорожники забыли убрать искусственный барьер, резкое торможение и руль вправо спасли ситуацию. Хорошая стоит музыка. Делаешь на всю громкость, играет отлично. Скрипов и сверчков пока не наблюдаю.

Лобовое стекло просто г..но, много отзывов про него читал, маленький камушек летит и все — трещины пошли по всему стеклу. Большой расход топлива, хотя у меня автомат 6-ступка летом показывает 9 в городе.

Шумоизоляция могла бы быть и лучше, хотя на низких оборотах движок почти не слышно, шум начинается после 3 500 оборотов.

Слишком тонкий металл и лакокрасочное покрытие. По мне после покупки машину надо полностью обклеивать пленкой. Крыша вообще как фольга. Дождь сильный был и по крыше как будто слон в футбол играет. Запаска на штамповке (сэкономили). Защиты картера нет.

Николай Казаков, ездит на Kia Rio 1.6 АКПП 2015 г.

Машина более чем бюджетная. Не машина, а сплошная задумка — на чем бы сэкономить. Даже впускной коллектор из пластика. Аккумулятор зимой снимать неудобно, нужно сначала демонтировать воздухозаборник. Разочарован и огорчен.

Теперь, откатав почти два года, могу добавить своих огорчений. Прибор уровня топлива врет безбожно, а главное — это не лечиться по гарантии. Стрелка может лежать около 0 или даже ниже, а бензина на 10 литров остается, ну и полбака непонятно где.

Реле регулятор работает плохо. Напряжение 14,6 (завышено) и тоже отказали сделать так, что бы соответствовало техническим нормам на аккумулятор. Такие вот у дилеров официальных инструкции. На ТО даже воздушный фильтр больше не меняют (экономия в 30 секунд работы). Ну и конечно же вместо шумоизоляции одно название.

Сергей Ружьев, отзы о Киа Рио III 1.4 (107 л.с.) МТ 2015 г.

На данный момент проехала около 7 000 км за 8 месяцев. При покупке рассматривала ее и брата — Соляриса. Киа дизайном больше порадовала. Пожалуй, это было решающим моментом. В принципе, нареканий нет. Для своей ценовой ниши чудесная машинка.

Из достоинств. Вместительная — у меня хэтч, и если сложить заднюю сидушку, то влезает практически все. Если сложить и переднюю, то вообще все! Экономичная — у меня 8 литров на 100 км, механика шестиступка. Веселенький внешний вид — у меня красная. Шустрая — 123 «лошадок» при ее весе хватает. Подвеска жесткая — самое оно.

Сверчки появились практически сразу. Один в районе бардачка, второй в центре приборки. Пока что руки не дошли разобрать и исправить. Со стойками передними что-то не лажу — пешеходов слева не всегда заметно. Покраска — царапины на лаке появляются практически от прикосновений, поэтому мою исключительно без протирки.

Владелец ездит на Kia Rio хэтчбек 1.6 (123 л.с.) MT 2016 г.в.

Машинка нравится, прошлая была такая же, но в базе. Новая с 1.6 двигателем значительно резвее, нет такой необходимости крутить. Радует «грязеотталкивающий» салон, при 2-ух детях он себя вполне оправдывает. Линзованная головная оптика светит на порядок лучше простой.

Единственное, что омрачает владением данного авто, так это плохая курсовая устойчивость на скоростях выше 100 км/ч, как следствие — подверженность смены курса из-за бокового ветра и пустой околонулевой зоны на баранке.

Отзыв о Киа Рио 3 седан 1.6 (123 л.с.) с механикой 2016 года

В отношении шумоизоляции могу сказать, что она есть. Двигатель не слышно на холостых, а звук в салоне появляется в зависимости от покрытия дорог, скорости и резины. Салон достаточно легко разбирается и за несколько часов и тысяч рублей своими руками делается достойная шумка. В магазинах сегодня все продается и доступно по ценам.

Двигатель цепной, супер надежный и выносливый, знаю по Киа Церато 2007 года (там стоял такой же). Продан с реальным пробегом за 400 000 км и не редко попадается в городе. Расход 6,5-7,0 литров по трассе при спокойной езде, 8-9 литров — город. Коробка новый 6 ступенчатый автомат. Прекрасно работает, переключает мягко, незаметно.

Салон простой, без всякой китайщины в виде вставок из хрома и ядовитой синей подсветки. В машине все на месте: стеклоподъемники на месте, сиденья удобные и регулируются как у всех, руль только по высоте. Есть подогревы: руля, зоны покоя дворников, зеркал, заднего стекла.

Машина собрана, ничего не скрипит, в меру комфортна, надежна, заводится и едет в любую погоду, при этом ликвидна на вторичном рынке! Этой зимой ездил в -45 градусов. Заводится с пол оборота после стоянки в холодном гараже!

Парковаться очень удобно из-за компактных размеров, клиренс позволяет бесстрашно ездить практически везде в пределах разумного. Конечно, есть вещи раздражающие избалованного человека. К примеру, здесь нет подлокотника. Такая мелочь, а надо заказывать в интернет магазине, либо у дилера.

Отзыв о Kia Rio 3 хэтчбек 1.6 с автоматом 2016 г.в.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал