Плохие отзывы владельцев о Kia Rio III. Отзывы Kia Rio Тройка в России

При ближайшем рассмотрении сборка авто огорчила меня — это неравномерные зазоры элементов кузова, эл. проводка на изоленте (нет намёка на термоусадку), откровенный брак пластиковых панелей отделки салона и тому подобное.

Ходовые качества: я и раньше читал, что подвеска Kia Rio жестковата, но убедился, что она просто дубовая. Да, мелкие ямки и трещины на дороге авто проходит отлично (подвеска проглатывает) только гулко отдает в салоне, в виду полного отсутствия шумо и вибро изоляции, но на дороге обозначенной знаком 1.16 «Неровная дорога», а такая у нас везде, автомобиль прыгает и болтается как садовая тележка (наверное виной короткий ход амортизатора). Подвеска дубовая, но в то же время пробивается на раз, при первом же «пробитии» на скрытой под водой ямке в салоне заскрипело, как же было обидно, что пересев с ВАЗа из-за скрипов и бряканья я получил то же самое, только в два раза дороже. В общем при пробеге 100 км салон уже скрипел как старая телега, с ВАЗом это произошло намного позже — при пробеге около 50 тыс. км. Скрипят сиденья второго ряда, вернее места соприкосновения спинок к задней полке, да и сама полка как погремушка (нужно будет чем-то проклеивать). Почему??? Неужели такой тонкий металл, что авто «ломает» на неровной дороге. Эта устаревшая конструкция задней подвески «балка». Читал раньше, что «Солярис» в первых выпусках страдал из-за задней подвески (мотало зад), а в Kia Rio якобы учли такие огрехи, но по всей видимости они не далеко ушли. На скорости 130 км/ч автомобиль рыщет, руль становится легким и не информативным, тогда как ВАЗ на неровной дороге вёл себя более достойно, ВАЗ как бы подвисал над дорогой работала только подвеска, а Kia Rio как прыгунок скачет.

Ещё Kia Rio грязнуля — забрызгивает зеркала и дверные ручки, не достаёт какого-либо молдинга по борту, чтобы брызги грязи на весенней дороге не покрывали дверные ручки. После поездки по такой дороге к ручкам нельзя прикоснуться чтоб не испачкаться, плоховато продумана аэродинамика, брызги летят выше дверных ручек и ещё машину сдувает в завихрениях большегрузных машин, впрочем с ВАЗом такая же история.

Сильные стороны:

  • Порадовала подсветка багажника, да и сам багажник довольно вместительный

Слабые стороны:

  • Подвеска дубовая и в то же время пробивается на раз

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2012 г.

Начну отзыв с того, что на машине, собственно, ездила моя жена, хотя и мне довелось намотать на ней пару тысяч километров. Тем, кто читал мой отзыв про ВАЗ-2112, скажу, что принципиально мой подход к машине (не просто как к способу передвижения) не изменился, но осторожности добавилось)) Жене, кстати, сидение за рулем тоже приятно, что, собственно, и обусловило выбор комплектации — самый мощный мотор и «механика».

Итак, начнем, как водится, с мук выбора. Он состоял из машин ценовой категории «около 500 тр», достаточно резвых, красивых (для девушки, все-таки)), не микровэнов и не очень дорогих в обслуживании. Еще была мысль про багажник — но он, как показала жизнь, жене не так и нужен был, заполнялся два раза в год сменным комплектом резины, да еще разок, когда надо было друзей из аэропорта забрать. Посидели в Рио, Солярисе, Поло-седане, Пыж 308-й и Шеви Круз (правда, оба слегка б/у), Лачетти, какие-то японцы еще были, кажется — они у меня в голове не задерживаются обычно, скучные все, кроме Сивика, пожалуй, но он дороже. Круз отпал по причине нереальных расходов на ТО и запчасти (по разным данным, ТО стоило минимум в два раза дороже, чем на любую из других машин в этом списке). Солярис показался каким-то аляповатым, да и напугали сотрудники газеты Авторевю, заметившие за первыми Солярисами склонность к танцам попой на вполне «бесплатных» загородных скоростях. Пыж хотелось помощнее, но про 150-сильный турбомотор от Мини многовато слухов о ненадежности. Лачетти был уже староват и не женский совсем. Ну а Поло — супер, конечно, но девушка выбрала Рио — он и поживее, и симпатичнее, да и проблем, с которыми мы столкнемся, мы тогда не знали… Сейчас бы точно выбрал Поло (лучше хэтч), в этой категории, ну или дождался бы Шкоды Рапид (багажник седана оказался нужен очень редко, а парковаться в городе мешает!). Кстати, автомат на тест-драйве очень огорчил, так что про него и не думали — пока он решит переключится вниз, мне уже вверх надо, потому что перестраиваться стало некуда… жалко, такой мотор пропадает!

В общем, радовались мы покупке довольно долго! Мотор — просто песня, коробка переключается как часы, причем с небольшими ходами рычага и практически без усилия, на мой вкус, даже слишком легко (только не надо в этом месте говорить, что после ВАЗа все легко — я на разных машинах ездил! но на этой и правда «легкий» рычаг КПП). Салон удобен, есть всякие полочки-ящички, подстаканники, даже торпеда над красивыми и удобными приборами типа кожей обита. Все кнопки подсвечены, подогрев дворников, зеркал, сидений, климат… все работает хорошо. Багажник хорош, свой комплект резины влезает без проблем.

Сильные стороны:

  • Мотор
  • Дизайн

Слабые стороны:

  • Кузов
  • Подвеска

Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2012 г.

Отзыв Kia 1,6 АККПП (Киа Рио) 2012 г.

Сдал Пежо 308 в треид ин и хотел взять что-нибудь побольше (Пежо 4007, Ситроен С-кроссер и т.д.). Дома скандалюга (из-за кредита). Пришлось менять на что-нибудь. Т.к. пыж уже был сдан. Первое, что попалось в цене до 700 тыс.руб (условия: автомат, кондиционер) — это был КИА РИО. Домашние дружно закричали, увидев его, УРА!!! Особенно когда узнали, что он стоит не миллион рублей, а в 2 раза дешевле (630 тыс. руб.). Киа СИД им совсем не понравился, КИА серато не понравился, так как стоит на 100 тыс. руб дороже и не важно, как все там в салоне и снаружи. Хорошо, что не спорили 1,4 или 1.6.

По размеру в салоне несколько меньше, чем в 308, но не критично. Приборы видно нормально. Пользоваться управлением удобно и Пежо, и Киа.

Сильные стороны:

  • Динамика

Слабые стороны:

  • Шумоизоляция

Отзыв Kia Rio (Киа Рио) 2000 г.

Год назад решил приобрести аV томобиль за 5000 у.е. До этого были гольф2,гольф 3 и пассат 4….в принципея и искал что-то из семейства фольцваген,но по деньгам получались только машины 93-95 года и когда я их смотрел, то иногда приходил в ужас от их состояния и сколько надо вложить денег в них после покупки. Решил искать что-то другое и через 4 месяца поиска нашел ЕЕ…..когда я увидел машину меня она очень впечатлила своим внешним видом, (хотя были маленькие вмятины по кузову) год был 2000,далее поразил мотор своей тягучестью и подвеска была немного жестковато после немцем.Машина была пригнана из германии,там была 1 хозяйка,на спидометре было 113 000 км родного пробега. все это и подтолкнуло меня к покупке аV томобиля,лучше за эти деньги ничего не было…

После покупки поставил сигнализацию,поменял ремень ГРМ(ролики менять не стал т.к. они были заводские и в отличном состоянии) перетрес подвеску(все было идеально) поменял пыльники на шруз,масло все фильтры,свечи,тормозные колодки и все…..поехали…….на трассе машина шла очень уверенно,разгонял один раз ради любопытства до 165 км в час,машина просто летела….за год проехал 17000 км ничего не делал в машине,менял масло и подливал его…а вот по кузову за год появиль еще множество мельких вмятин…когда обгоняешь авто мелкие камушки летят на кузов и остаются вмятины,если посильнее закрыть дверь то тоже можно сделать вмятину(это сильно разочаровало) расход у аV томобиля разный от 7 в городе до 9,по трассе со скорость 90 км в час где-то 6,7 на пятой передаче….

А теперь о самом большом недостатке однажды с друзьями поехали на природу и я впервые сьехал на аV томобиле с асфальной дороги(кстати про дороги унас В беларусии они в идеальном состоянии как в городе так и за гордом,хотя ремонтируют дорогои очень часто) было такое чувство что я ехал в консервной банке тряслось все от дешевой пластмассы до задних стоек,хотя ехал на скорости 40 км в час.авто не предназначено для езды по сельским дорогам.хочется сказать про дешевизну автозапчастей,есть любые запчасти на нашем рынке,цены умеренные некоторые вещи дешевле чем на немца,к примеру когда гнали авто из германии разбили лобовое стекло(была трещина через все стекло,наш тех. осмотр такое не пропустит даже забольшие деньги поверьте предлагал),решил заклееть трещину сказали 185 баксов,я был в шоке и пошел на рынок просто узнать а сколько стоит стекло на мою машину оказалось стекло стоит 65 баксов новое не оригинал(но сделано в россии,вообще многие запчасти с российским ростестом,говорят чо в вподмосковье есть базар только по киа).многие запчасти подходят от форд,фольсваген поло,мазда 323(иногда ходил по рынку и просто узнавал что по чем).

Сильные стороны:

  • Внешний вид

  • Хорошая управляемость

  • Хорошие штатные динамики

  • Дешевые запчасти
  • Слабые стороны:

  • Тонкий металл кузова

  • Дешевая отделка салона

  • Не очень хорошое качество сборки

  • Жесткая подвеска

  • Не удобные сиденья

  • Маленький обьем топливного бака

  • Маркий салон

  • Не вместительный багажник

  • Жесткое сцепление и коробка

  • Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего
  • Несколько десятков лет назад мало кто из наших автолюбителей мог с уверенностью сказать, что слышал про эту марку. Только самые преданные автомобильному делу люди знали, что компания KIA (изначально KyungSung) является одним из старейших автопроизводителей Корейского полуострова. Разве что случайно можно было встретить какую-нибудь модель этого производителя, сперва приняв её за Форд или Мазду, с которыми КИА вела активное сотрудничество. Тем более вряд ли можно было бы предположить, что автомобили этой марки не только станут ездить по нашим дорогам, но и войдут в число лидеров продаж на российском авторынке.

    Тройка в России

    Первое и второе поколение автомобилей KIA RIO довольно быстро начали осваивать сначала Азию, затем Америку и Европу. Началом рождения новой версии этой марки можно назвать январь 2011 года. Тогда были опубликованы первые эскизы Рио третьего поколения. Вскоре, в марте этого же года на Женевском международном автосалоне, был выставлен на всеобщее обозрение новый хетчбэк, а на апрельской автовыставке в Нью-Йорке 2011 года свет увидел седан KIA RIO III, который разрабатывался и оснащался с расчётом на рынки Европы и Америки.


    Россия вступила в игру, когда в мае стало известно о подготовке новой корейской машины, адаптированной под наши условия. Первый рестайлинговый седан KIA RIO третьего поколения русского производства сошёл с конвейера автозавода Хёндай, находящегося в Северной столице РФ, 15 августа 2011 года. С тех пор она уверенно завоёвывает всё новых поклонников удобства и хороших характеристик. Немаловажную роль играют и цены, по которым можно приобрести этот автомобиль.

    Знакомый незнакомец KIA RIO III

    Взглянем со стороны

    В качестве базы для КИА РИО был выбран Hyundai Solaris. Это типичный представитель бюджетного седана В-класса. По представлению производителей, машина должна была заинтересовать аудиторию возрастом около 35 лет и имеющую средний доход. О молодёжном направлении сразу же говорят формы автомобиля, которые подчёркивают его высокую динамичность. Похоже, что слияние с Хёндай, которая делает ставку на спортивный стиль, серьёзно влияет на дизайн новых автомобилей KIA.


    По сравнению с первым и вторым поколением новый седан КИА Рио претерпел некоторые изменения, вобрав лучшие качества предыдущих. Фирменная решётка, которая является визиткой этой модели, осталась прежней. Решётка радиатора стала несколько ровнее. В то же время, фары расплылись по обводу кузова к задней стороне и чуть сузились, ещё подчеркнув желание двигаться быстрее. Если раньше, ходовые огни и противотуманные фары принимались за хищные клыки, то теперь это удачно подобранная оптика с классическими формами. На седане используется фары с линзами. Это несколько ухудшает световой поток, но не ослепляет встречный автотранспорт.

    Изменение заднего бампера заметно сразу. А форма фонарей, которую не все воспринимают однозначно, осталась прежней. Только секции получили иное расположение. На третьем поколении предусмотрена задняя светодиодная оптика.


    Что касается бортов, то седан остался прежним. Также необычно и стильно смотрится рельефный выступ вдоль всего кузова. Работа дизайнера Питера Шрайера получила признательность по всему миру. Металлическую окантовку получил фальшивый воздухозаборник и стёкла машины, что сделало её ещё симпатичнее.

    Оцинкованный кузов подвергается дополнительной антикоррозионной и антигравийной обработке. Передний и задний брызговики выступают в качестве дополнительной защиты. Также, картер прикрыт снизу пластиковым поддоном.

    Багажник довольно внушительный. Пятисот литров хватит для большого количество груза (объём багажника хетчбэка – 389 л, но это обусловлено компактностью и манёвренностью машины). Под фальшполом поместилось полноразмерное запасное колесо.

    А что за дверью?

    В салоне автомобиля ощущается простор и комфорт. Правда, задний ряд всё равно кажется темноватым. Попав внутрь седана, появляется двоякое чувство. Первое – строгость и функциональность, если взглянуть по-другому, то всё несколько пестро. Кресла имеют надёжные боковые держатели, приятно облегающие тело при кренах и поворотах. Пластик, кожа и тканевая обивка в чёрных тонах оставляют приятное впечатление теплоты и уюта.

    Рестайлинговый РИО получил регулируемую по вылету рулевую колонку. Это значительно упрощает посадку. Руль сделан в классической для этой марки форме. Основные клавиши управления удобно располагаются прямо под пальцами водителя. Они поменяли предназначения в отличие от ранних поколений.


    Приборная панель осталась прежней. Все показания легко понятны с первого взгляда. Производители добавили показатель забортной температуры на дисплей, расположенный внутри циферблата скорости. Для водителя в KIA RIO III созданы все удобства управления. Кнопки, клавиши и рычаги находятся на руле и колонке, позволяя производить манипуляции без лишних телодвижений. Короткий рычаг передач даёт возможность быстро реагировать на окружающую обстановку во время движения. Правда, к этому удобству приходится сначала привыкать. Руль и лобовое стекло обогреваются даже в базовом варианте. Отлично звучащая магнитола с четырьмя колонками и климат контроль с понятным информативным дисплеем завершают внешний вид передней панели.

    На внутренних ручках всех четырёх дверей находятся клавиши, позволяющие управлять стеклоподъёмниками.


    Сила в движении

    Русская тройка РИО оснащается двумя силовыми агрегатами, которые заставляют вращаться передние колёса.

    Первый вариант – 1,4 литровый бензиновый мотор G4FА, дающий возможность получить мощность 107 л. с. Это становится возможным при 6300 оборотах. Крутящий момент достигает 135 Нм. Силовой агрегат имеет четыре цилиндра расположенных в рядном исполнении.

    Совместно с этим двигателем могут поставляться на выбор коробки передач. Механика, рассчитанная на 5 и 6 передач, четырёхступенчатый автомат и автоматическая трансмиссия на 6 ступеней.

    Такой мотор с механической коробкой придаёт седану следующие динамические характеристики. Сто километров набирается за 11,5 секунды. Наибольшая скорость – 190 км в час.

    В городских условиях расходуется 7,6 л горючего (средний показатель – 5,9 л) на 100 км пути.

    Автоматическая трансмиссия придаёт другие показатели:

    • Разгон до 100 км в час – 13,5 с;
    • Максимальная скорость – 175 км/час.

    Городской цикл требует 8,5 л на 100 км, смешанный – 6,4.

    Силовой агрегат G4FC с объёмом 1,6 литра также имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд и 16 клапанов. Его мощность достигает 123 л. с. Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах.

    Как и в первом случае, к нему придаются две трансмиссии.

    Механическая коробка передач 6 МТ позволяет получить следующую динамику:

    • Набор 100 км в час – 10,3 с;
    • Максимальная скорость – 190 км/час.

    Топливо расходуется следующим образом. В городе – 7,9 л на 100 км, а в смешанном варианте – до 6 литров.

    При установке шестиступенчатого автомата седан с мотором 1,6 набирает сотню за 11.2 с и может разогнаться до 180 км в час. При этом в городском цикле он тратит 8,6 литра, при среднем потреблении топлива 6.5 л.

    Бак автомобиля вмещает 43 литра бензина АИ-95.

    Тормоза КИА РИО – дисковые.


    Типичный В-класс

    Седан КИА РИО третьего поколения идеально подготовлен для городских условий. Об этом можно судить по его габаритам: длина – 4370 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1470 мм. Имея колёсную базу 2570 мм, машина может сделать разворот на площадке в десять метров. Колеи передних и задних колёс составляют соответственно 1495 и 1502 мм. Дорожный просвет равен 160 мм.

    В седане свободно размещается пять человек.


    Предлагаемый на отечественном рынке седан имеет различные комплектации и цены.

    Самый простой вариант рестайлингового KIA RIO носит название Comfort D110. В таком варианте на автомобиль устанавливается двигатель 1,4 л с механической коробкой. Две подушки безопасности рассчитаны на водителя и пассажира. Седан имеет системы: антиблокировки тормозов (ABS) и распределения тормозных усилий (EBD). Также в комплект входит сигнализация экстренного торможения и иммобилайзер. Помимо этого, удобство в салоне обеспечивают:

    • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона;
    • Электропривод стёкол передних дверей;
    • Обогрев боковых зеркал;
    • Регулируемые передние сидения.

    Машина обеспечивается сварными стальными дисками в 15 дюймов.

    Начальная цена такой комплектации – около 574 тыс. рублей.

    В базовой комплектации Comfort D097 добавляются галогенные фары, кондиционер и электропривод боковых зеркал. Цена – 604900 рублей.

    Comfort D108 подразумевает наличие автоматической четырёхступенчатой коробки передач и подогрев сидений. Цена – 614900 рублей. При автомате – 654900 рублей.

    Следующая комплектация называется Comfort Audio D105. С двигателем 1,6 л могут работать как механическая, так и автоматическая шестискоростная коробка передач. Седан укомплектован всеми вышеперечисленными удобствами с прибавлением системы мультимедиа, включающей в себя высококлассный CD-проигрыватель с USB и 4 колонки, обеспечивающие отличное звучание. Такой седан KIA RIO с автоматом стоит 684,9 тыс. рублей, а с механикой – 644 тыс. рублей.


    Ещё больше комфорта обеспечивает комплектация Luxe D109. Она оснащает машину с мотором 1,6 л, с которым работают механическая или автоматическая трансмиссия. В этой комплектации можно обнаружить центральный замок с дистанционным управлением от брелка для ключей, мультифункциональное рулевое колесо. Люксовые модели стоят: 674 тыс. с механикой на 6 ступеней и 714 тыс. рублей с шестиступенчатым автоматом.

    Топовые версии КИА РИО третьего поколения представлены в виде Prestige G073/G083. Здесь больше внимания уделяется безопасности. К двум основным подушкам безопасности добавлены боковые и занавесочного типа. Изменена оптика. Добавлены противотуманные фары и светодиодные дневные огни, обогрев лобового стекла, омывателя стёкол и боковых зеркал, датчик света и шестнадцатидюймовые литые диски. Число динамиков аудиоустройства увеличено до шести. Цена такой машины при работе с механикой – 744900 тыс. рублей, с шестиступенчатым автоматом – 784 тыс. рублей.


    И завершает комплектации наивысшая - Premium G082/G084.

    Топовая версия рестайлинговой модели РИО имеет двигатель 1,6 л, мощностью 123 л. с. В паре с ним работает шестиступенчатый автомат. В комплектацию входят:

    • Подушки безопасности для водителя и пассажира;
    • Передние боковые подушки безопасности;
    • Подушки безопасности занавесочного типа;
    • Системы ABS, EBD и ESP;
    • Противотуманные фары;
    • Светодиодные ходовые огни;
    • Литые диски 16 дюймов;
    • Руль и рычаг переключения скоростей с кожаным покрытием;
    • Подлокотник между водителем и пассажиром;
    • Регулируемая по углу и вылету рулевая колонка;
    • Гидравлический усилитель руля;
    • Подогрев передних сидений;
    • Электропривод всех стёкол;
    • Датчики света и парковки;
    • Кнопка запуска и остановки мотора;
    • Мультифункциональное рулевое колесо;
    • Обогревы: лобового стекла, стеклоомывателей, боковых зеркал и руля;
    • Кондиционер;
    • Электропривод боковых зеркал;
    • Регулируемое водительское сидение;
    • CD-проигрыватель с USB и шестью колонками;
    • Система Bluetooth.

    Эта машина обойдётся покупателю в 844900 рублей.


    Эпилог

    Седан KIA RIO третьего поколения быстро влился в поток машин, бороздящих просторы России. Автолюбители полюбили эту машину за комфорт, хорошее управление и динамику, надёжность и экономичность. Рейтинг и многочисленные положительные отзывы постоянно доказывают качество корейской машины.

    Из основных конкурентов корейского автомобиля можно назвать: Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Lada Priora, Volkswagen Polo Sedan, Renault Sandero, Daewoo Nexia и Volkswagen Polo Sedan. В 2015 году к ним присоединился отечественный седан Lada Vesta.

    Kia Rio 3 – представитель сегмента B, дебютировавший в 2011 году. За основу нового Rio, предлагаемого нашим покупателем, была взята китайская версия автомобиля Kia K2. Сборка Киа Рио осуществлялась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Продажи в России стартовали в октябре 2011 года.

    Особенности

    Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику - Hyundai Solaris.

    Киа Рио длиной 4,37 метра - один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.

    Своей популярности Kia Rio 3 обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.

    Двигатели

    Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Моторы собирались в Китае, в провинции Шаньдун, на что указывает первый индекс в номере двигателя – «W».

    В повседневной жизни предпочтение лучше отдать 1,6-литровому агрегату мощностью 123 л.с. Базовый 107-сильный атмосферник удовлетворит лишь малотребовательных водителей, передвигающихся в основном по городу.

    Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа, а зазор клапанов проверяется через каждые 90 000 км и регулируется подбором толкателей.

    К сожалению, отдельные владельцы машин с мотором емкостью 1,6 л столкнулись с перескоком цепи на один зуб. Причина – растяжение цепи. К счастью, во всех случаях обошлось малой кровью – заменой цепи и натяжителя. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 6 000 рублей.

    А вот другой неприятный момент встречается чаще и тоже в автомобилях с 1,6-литровым агрегатом. Речь идет о течи из-под головки блока цилиндров. Дефект прокладки обнаруживается, как правило, после 60 000 км и характерен для копий 2012 года. Порой после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь обнаруживается снова. В таком случае, при гарантийном ремонте в официальном сервисе, внимательно исследуется поверхность блока и головки, а после головка меняется отдельно, либо в сборе с двигателем. К сведению: стоимость нового силового агрегата в заказ-наряде – 190 000 рублей.

    После 40 000 км можно столкнуться с еще одним неприятным сюрпризом – разрушение катализатора, сопровождаемое падением тяги. Главная опасность заключается в вероятности попадания крошек катализатора в цилиндры, что может привести к появлению задиров. О печальных последствиях подскажет увеличение расхода масла. Однако, стоит отметить, что это не эпидемия, и некоторые владельцы прошли более 200 000 км на заводском катализаторе.

    Трансмиссия

    Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.

    Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле. Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись. Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).

    После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».

    Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.

    Ходовая

    В свое время многие писали о неадекватном поведении Киа Рио на неровностях из-за неправильных настроек подвески. В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны. Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.

    Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км. Стоимость нового узла – около 2 000 рублей.

    Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. Стоимость ремонта от 5 до 13 тыс. рублей.

    Кузов и салон

    Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Kia Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие - легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.

    В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и исстирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике - под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.

    Одна из причин не включения кондиционера - выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.

    Заключение

    Киа Рио третьего поколения – очень интересное предложение. Современные линии кузова, безусловно, будут привлекательны еще долгое время. Длительный срок гарантии, низкая интенсивность отказов и отсутствие серьезных проблем вызывают все больший интерес среди покупателей.

    koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал