Toyota RAV4, Subaru Forester и Honda CR-V: Паркетные грезы. Новый Toyota RAV4 против Subaru Forester: революция или традиции? Сравнительный тест раф и субару форестер

Новый Subaru Forester бросается в атаку на лидеров сегмента. Мы решили сравнить его с новейшим кроссовером Toyota RAV4, а третьим взяли Honda CR-V. Посмотрим, кто из этих “японцев” одержит верх

В новом поколении Subaru Forester прибавил в габаритах и теперь выглядит еще внушительнее, чем раньше. Не красавец, зато сразу видно, что настоящий мужчина. А вот Toyota RAV4 , напротив, стал несколько гламурнее и в то же время спортивнее. Что же касается Honda CR-V, то к нему уже все привыкли, потому что он очень похож на модель предыдущего поколения. При этом кроссовер смотрится современным и гармоничным.

Subaru Forester предлагается на российском рынке с тремя силовыми агрегатами. Все двигатели бензиновые. Первый имеет объем 2 л и развивает 150 л.с. Второй - 2,5-литровый, его отдача 171 л.с. Наконец, третий силовой агрегат благодаря турбонаддуву снимает с 2 л объема 241 л.с. Наиболее доступная версия - 150-сильная с 6-ступенчатой механической коробкой передач, она стоит от 1 148 000 рублей. Вариант с бесступенчатой трансмиссией CVT обойдется покупателю на 40 000 рублей дороже. Следующие, более мощные модификации оснащаются только вариатором и стоят соответственно не менее 1 419 000 рублей (171 л.с.) и 1 695 000 рублей (241 л.с.). Привод - исключительно полный для всех версий.

Гамма двигателей Toyota RAV4 тоже состоит из трех силовых агрегатов. Два бензиновых объемом 2 и 2,5 л развивают 146 и 180 л.с. соответственно, а 2-литровый турбодизель имеет мощность 150 л.с. Первый (146-сильный) вариант предлагается с передним и полным приводом, а также с 6-ступенчатой механической коробкой либо с бесступенчатым вариатором. Начальная комплектация с передним приводом и “механикой” оценивается в 998 000 рублей, а версия с полным приводом и вариатором стоит от 1 135 000 рублей. Остальные модификации оснащаются исключительно полным приводом и 6-диапазонным “автоматом” и стоят от 1 355 000 рублей за вариант с турбодизелем и от 1 478 000 - за бензиновую версию.

Для Honda CR-V предлагается на выбор два двигателя. Оба бензиновые: 2-литровый мощностью 150 л.с. и 2,4-литровый с отдачей 190 “лошадей”. Первый может агрегатироваться с 6-ступенчатой “механикой” либо с 5-диапазонным “автоматом”, и стоит такая версия от 999 000 рублей. Второй мотор доступен только с 5-диапазонным “автоматом”, цена этого автомобиля - от 1 319 000 рублей. Привод - только полный. На тест-драйв мы собрали бензиновые модификации с сопоставимыми силовыми агрегатами. Это 2,5-литровые моторы у Subaru и Toyota и 2,4-литровый у Honda.

Ничего лишнего

Интерьеры наших подопечных довольно аскетичны. Мягкий пластик на передней панели можно встретить только у Subaru, причем больше нигде в салоне Forester такой пластмассы не увидишь. У Toyota средняя часть передней панели отделана кожзаменителем с мягкой подложкой, но верх и низ жесткие, как и дверные панели. А у Honda и вовсе повсеместно жесткий пластик, причем так отделана только версия с двигателем объемом 2,4 л. Дело в том, что она производится в США, а американские покупатели неприхотливы и к качеству отделочных материалов не придираются. Зато 2-литровая модификация, выпускаемая в Англии, мягкого пластика в отделке имеет достаточно, да и других отличий у нее хватает. Впрочем, об этом позже. Что же касается качества сборки, то по этому параметру все машины на высоте.

Эргономика всех трех автомобилей, в принципе, больших нареканий не вызывает, но недостатки есть. Посетуем на бликующие экраны у Toyota и Honda, а также на неудобный ручной выбор радиостанций на сенсорном экране Subaru. Еще у RAV4 плохо видны клавиши в нижней части передней панели в районе центрального тоннеля. Ночью у всех троих подсвечиваются далеко не все кнопки, отчего, например, для регулировки зеркал приходится включать салонный свет. Впрочем, владельцы этих автомобилей со временем учатся находить неподсвеченные клавиши на ощупь. Обзорность лучше всех у Subaru за счет более тонких стоек кузова. Хотя и у его соперников по этому параметру проблем нет.

Subaru Forester предлагает самую высокую посадку за рулем. Геометрия расположения относительно руля и педалей хороша. Сиденье, правда, не особенно удобно: подушка и спинка плоские, набивка довольно плотная. В Honda CR-V кресло мягче, форма у него получше, а посадка самая низкая, хотя и легковой ее не назовешь. Но самые удобные передние сиденья у Toyota. Их профиль идеален, набивка мягкая, а расположены они чуть выше, чем у Honda.

На втором ряду кресел, как и на первом, лидерство за RAV4. Лучший профиль сидений, огромное по меркам класса пространство для ног и самый большой диапазон регулировки спинок. В Subaru места не меньше, а за счет более высокого расположения передних кресел под ними можно поместить ступни в более массивной обуви, но диван не так хорош и угол наклона спинок настраивается в не столь широких пределах. У Honda спинки имеют лишь два положения, не сильно отличающихся по углу, а перед коленями пассажиров до передних сидений пространства примерно на 8-10 см меньше. Зато в CR-V салон самый широкий и центральный тоннель отсутствует, что создает более комфортные условия для перевозки трех задних седоков. Нет центрального тоннеля и у Toyota, а вот у Subaru выступ имеется, хотя он и не высок.

Небольшое пространство для ног задних пассажиров Honda компенсирует самым большим объемом багажного отсека. А при складывании дивана получается ровный пол, правда, для этого нужно сначала сложить подушки, а уже затем спинки. Под полом - узкая “докатка”. У Toyota багажник меньше, а погрузочная высота великовата из-за полноценного запасного колеса, расположенного под полом. Зато пол при складывании задних сидений тоже ровный. Самое маленькое багажное отделение в Subaru, при этом сюда поместилась лишь “докатка”, а если сложить диван, то образуется довольно высокая ступенька.

Борьба характеров

По паспортным данным, Honda - наиболее мощная среди трех соперников, но разгоняется медленнее других, причем это заметно. В отличие от британской модификации с мотором объемом 2 л американская 2,4-литровая версия лишена спортивного режима трансмиссии, к тому же ее 5-диапазонный “автомат” не слишком расторопен. Хотя динамики в целом хватает в большинстве дорожных ситуаций. А еще мотор у CR-V звучит приятнее соперников и к тому же работает тихо даже на максимальных оборотах.

Двигатель Toyota более “голосистый”, а 6-диапазонная автоматическая трансмиссия быстрее перебирает передачи. На трассе коробка работает отлично, но в городе при рваном ритме езды иногда путается при выборе рабочего диапазона. Здесь можно включить спортивный режим “автомата” и дополнительно “обострить” педаль акселератора. В этом случае автомобиль начинает реагировать на подачу топлива быстрее, хотя о мгновенных откликах все равно говорить не приходится.

Лучший разгон по ощущениям - у Subaru. А все благодаря отлично настроенному вариатору. На любой скорости автомобиль отвечает на нажатие педали акселератора приличным ускорением. Единственная претензия - при езде в пробках педаль “газа” реагирует несколько нервно. Зато тормоза настроены отлично, впрочем, как и у соперников по тесту.

Рулевое управление Subaru по современным меркам довольно “длинное” - три с четвертью оборота от упора до упора. При этом “баранка” достаточно тугая. С информативностью все в порядке. Понятно, что с такими настройками быстрых реакций от кроссовера ждать не приходится. С другой стороны, от него этого и не требуется - достаточно спокойного и правильного поведения, что Forester обеспечивает в полной мере. У Honda руль такой же “длинный”, но вращать его легче, при этом реактивное усилие дает отличную обратную связь - лучшую в нашей троице. Реакции на управляющие действия лишь чуть быстрее, чем у Subaru. А вот “баранка” Toyota работает быстрее и точнее - от упора до упора она совершает 2,8 оборота. Обратная связь на уровне Subaru, и усилие на руле такое же насыщенное. Кроссовер ведет себя очень собранно, в том числе благодаря жесткой подвеске.

Шасси RAV4 без зазрения совести сообщает седокам о каждой трещинке дорожного покрытия, причем делает это жесткими и резкими толчками. А на более крупных неровностях откровенно трясет. Помнится, модель предыдущего поколения ехала гораздо мягче. Forester тоже едет жестче предшественника, но по сравнению с Toyota его плавность хода можно назвать едва ли не идеальной. Шасси Subaru жестковато проходит неровности с резкими краями, но на остальных типах покрытия ведет себя образцово. А энергоемкость подвески и вовсе фантастическая. Чего не скажешь о Honda. На больших колдобинах и ямах CR-V просто не хватает хода подвески - у этого кроссовера практически легковое шасси. Зато мелкие заплатки и трещинки асфальта Honda проглатывает лучше всех.

И по шумоизоляции CR-V лидирует: этот автомобиль позволяет ехать на высокой скорости без ущерба для барабанных перепонок. Шум набегающего воздушного потока, мотора и шин практически не беспокоит. У Subaru все посторонние звуки заглушает гул покрышек. А у Toyota шины “голосят” еще громче, чем вызывают нешуточный дискомфорт. Правда, наши подопечные были “обуты” в разные шины, поэтому сравнение не совсем корректно. Тем не менее и в Subaru, и тем более в Toyota конструкторам не мешало бы поработать над шумоизоляцией колесных арок.

На асфальте все трое управляются вполне прилично. Особенно Honda. Наиболее близкие к легковым настройки ее шасси обеспечивают быстрые и точные реакции на управляющие действия, и крены невелики. Только на высокой скорости руль слегка “пустеет” в околонулевой зоне, что с непривычки вызывает у водителя напряжение. Зато на извилистой трассе Honda способна подарить немало приятных минут активному водителю. Соперники так азартно ездить не умеют.

Управляемость Toyota тоже хороша, а прямую она держит лучше Honda, но огонька в ее действиях нет - все правильно, надежно и… скучно. Впрочем, это едва ли можно назвать недостатком. Что же касается Subaru, то этот кроссовер чуть медлительнее в реакциях, да и крены у него чуть больше, но в целом он едет ничуть не хуже RAV4, а с учетом лучшей плавности хода передвигаться на дальние расстояния на нем приятнее. Особенно когда асфальт закончится и автомобили съедут на разбитую грунтовку.

Вот здесь Forester оказывается на голову выше своих соперников. Потрясающая энергоемкость его подвески позволяет мчать по неровностям вдвое быстрее, чем на RAV4 и CR-V. И управляемость остается надежной и понятной. Подвеске Toyota тоже хватает энергоемкости, но не за счет величины хода, а за счет жесткости. То есть автомобиль неровности преодолевает без проблем, но седоков при этом сильно трясет. А вот Honda вынуждает сбросить скорость из-за небольшого хода подвески, которую банально пробивает. Если же съехать в грязь, то CR-V сдается почти сразу по причине перегрева муфты. Ни Subaru, ни Toyota таким недугом не страдают. Ну а на относительном бездорожье лучше всех будет опять-таки Subaru благодаря грамотным настройкам полного привода и самому большому дорожному просвету.

Пожалуй, в лидеры нашего “японского чемпионата” мы выведем Subaru Forester. Этот кроссовер наиболее универсален и комфортабелен, он одинаково хорошо едет и по обычным дорогам, и там, где асфальт заканчивается. Honda CR-V будет лучшим выбором для тех, кто любит активную езду и при этом не собирается съезжать на плохие дороги. Модель от Toyota подвела слишком жесткая подвеска, причем если бы не она, то RAV4 вообще мог бы стать победителем, ведь по остальным параметрам он зачастую превосходит своих соперников. Надеемся, в компании Toyota услышат наши пожелания, и тогда мы с удовольствием повторим этот тест.

Технические характеристики Subaru Forester 2.5

Габариты, мм

4595х1795х1735

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5

Габариты, мм

4570х1845х1715

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

В сравнительный обзор вошли мощные модифи­кации кроссоверов с 2,5-лит­ровыми бензиновыми атмосферниками у Toyota RAV4 и Subaru Forester и объемом 2,4 л в случае с Honda CR-V. Ни один из соперников при таком раск­ладе не поз­воляет выбрать вариант с ручной коробкой передач: RAV4 и CR-V снабжены гидромеханическим «автоматом», Forester оснащен бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Приятно, что каждый из трех японских конкурентов по умолчанию предлагает внушительный набор средств активной и пассивной безопасности.

Модификация с двигателем 2.5 сразу возносит Toyota RAV4 на «вершину успеха» - началь­ная для нее комплектация «Эле­ганс Плюс» на шестой по­зи­ции из восьми возможных, фи­гурирующих в прайс-листе паркетника. Из этого неумолимо вытекают увесистый ценник в 1 470 000 руб. и подобающе щедрая экипировка, которая включает в себя кожаный салон, ксенон, кнопку запуска двига­те­ля, электрорегулировки води­тельского кресла и прочие радости жизни.

Subaru Forester с двигателем 2.5 можно разделить на два «подвида»: наиболее доступный - 2.5i-L и продвинутый - 2.5i-S. Среди отличий «эски» спортивный дизайн переднего бампера, литые диски колес большего размера, алюминиевые накладки на педалях, подрулевые лепестки переключения передач. Суммарно в запасниках 2.5i-L и 2.5i-S целых семь уровней оснащения. Чтобы не потонуть в деталях, в обзоре мы привели особенности трех комплектаций - CB, NS и GR. Минимальная стоимость - 1 419 000 руб., но более приличест­вующая статусу Forester версия 2.5i-S с кожаным салоном, бесключевым доступом и запус­ком двигателя кнопкой доступна минимум за 1 550 000 руб.

Самый большой выбор комплектаций предлагает Subaru Forester

В контексте нашего трио Honda CR-V предлагает самый доступный входной билет за 1 299 000 руб. Всего же в обойме четыре комплектации. За исключением разве что пары нюансов стартовый вариант Elegance может стать неплохим выбором «разумного эгоиста». Хочется большего, и не особенно беспокоит надбавка в 160 000 руб.? Можно примериться к не лишенному сибаритских ноток уровню оснащения Executive.

Вердикт

Редактор:

− Непросто расставить на ступеньках пьедестала столь непохожих конкурентов! Subaru Forester в большей мере заточен под выезды на проселок и легкое бездорожье, Honda CR-V доставит наслаждение драйверам-гурманам на хорошем асфальте, паркетник RAV4 по тойотовскому обыкновению берет неплохим балансом потребительских и ездовых качеств. Причем каждый из трех автомобилей предлагает примерно равное количество опций за определенную сумму. И все-таки рискну расположить соперников именно в указанной последовательности. На первом месте Subaru Forester - уж очень удачным и многогранным получился «лесник» в последнем издании. На второй позиции Honda CR-V. Toyota RAV4 не столь азартна в управлении, ее также подводит не самое высокое качество отделочных материалов.

Нью-Йоркское автошоу 2018 набрало свою полную силу и все основные новинки, похоже, представлены. Стоит отметить, что в очередной раз мы стали свидетелями того, как одно из главных мировых автособытий года прошло под созвездием класса SUV, и две больших премьеры в скором будущем окажут самое непосредственное влияние на автомобильный рынок России. Речь идет о пятых поколениях и , являющихся злейшими конкурентами за сердца покупателей в сегменте компактных кроссоверов.

Уходящая версия RAV4 была, без сомнения, весьма «толерантным» автомобилем. Ни острых углов, ни сильных заявлений, ни противоречивых решений — ничего в нем такого не было. Он просто обязан был нравиться и всем и никому одновременно. Тем не менее, такое позиционирование «для всех», щедро сдобренное необходимыми современными фишками, принесло свои плоды — лишь за океаном в 2017 году было продано под 400 тысяч «Рафиков», что сделало модель одной из самых популярных в мире в принципе.

В противоположном углу ринга расположился Subaru Forester — машина для тех, кто твердо знает, что хочет именно Subaru и именно Forester. Очень конкретное предложение со всеми плюсами и минусами, которые, тем не менее, всегда известны заранее. Forester не таил сюрпризов, оставаясь выбором энтузиастов практичности и проходимости в компактном кузове. «Оппозитники» японской компании никогда не считались образцом надежности, зато традиционный симметричный полный привод снискал немало адептов.

Революция Toyota RAV4 2019


С новым поколением кроссовера RAV4 2019 модельного года Toyota решила устроить настоящую революцию, перетряхнув устои, на которых зиждилась многолетняя популярность модели. Если ранее внешность машины была нейтральной с уклоном в женственность, то теперь это весьма брутальное предложение в духе американских Toyota 4Runner и Tacoma. «Будь мужиком — купи RAV4», похоже именно такой слоган теперь лучше всего подойдет для рекламной кампании новинки.

В данном случае именно посыл, чрезмерная агрессивность во «взгляде» придали кроссоверу недостававшей харизмы, хотя мы не можем однозначно заявить о красоте такого дизайна. Он явно понравится не каждому (и не каждой). И, тем не менее, наши аплодисменты разработчикам за смелость и мы надеемся, что это не окажется безрассудством. Весь кузов нового Toyota RAV4 2019 выглядит так, словно его только что вырубили из цельного куска гранита, да еще и не самым острым инструментом.

Эволюция Subaru Forester 2019


«Главное, ребята — сердцем не стареть!» — услышали инженеры Subaru и тут же наплевали на эти мудрые слова «таежной» песни, исполненной Эдуардом Хилем. Разработчики решили оставить кроссоверу сердце-мотор от предыдущего поколения и, видимо, это полностью перекроило работу дизайнерского отдела, который бросился натягивать старый дизайн 4 генерации на совершенно новую и действительно современную архитектуру SGP.

Конечно, и тут и там, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что внешность Subaru Forester 2019 отличается от предшественника. Но эти отличия такие незначительные, что не сделают чести иному рестайлингу. Не стоит скрывать, что нас, да и многих преданных любителей Subaru тоже, подобная традиционность, мягко говоря, озадачила, а иных и откровенно разочаровала — ну нельзя же быть настолько осторожными!

2.5 литра на двоих

Что RAV4 2019, что Forester 2019 — оба будут продаваться с 2.5-литровыми 4-цилиндровыми «атмосферниками», «рядником» и «оппозитником» соответственно. Естественно, это не говорит о том, что они одинаковы, однако весьма показательно в плане целевой аудитории кроссоверов, которая одна и та же — ортодоксальные поклонники надежных моторов, безо всяких там «турбо-свистелок». Мощность двигателя «Лесника» составляет 182 л.с., а у «Рафика» — 203 л.с. (официально последняя цифра подтверждена не была, но в новой Camry отдача этого мотора такая).

Салон


Загляну в салоны обеих моделей, можно отметить сходство их архитектуры, с той лишь разницей, что у RAV4 дисплей мультимедиа-системы вынесен над передней панелью, а у Forester встроен в нее. Также, если достаточно долго разглядывать оба интерьера, может показаться, что дизайн салона Subaru чуть более смелый, не стесняющийся играть формами, переходами, сочетанием острых углов и плоскостей. В Toyota все гораздо более прямолинейно, плюс эта «подушка» на рулевом колесе…

Кто кого в итоге?

Решать, конечно, придется покупателю, то есть — вам. На какой кроссовер потратить свои с большим трудом заработанные деньги, кому отдать предпочтение? Будем рады видеть ваши идеи в секции комментариев ниже!

Сегодня мы будем сравнивать 2 популярных автомобиля: Рав 4 и Форестер. Тойота Рав 4 выглядит симпатично, но без эмоций, что касается Форестера тут эта самая эмоция есть. Определённо присутствует мужское начало. С организацией рабочего места у Рав 4 традиционно всё очень хорошо: руль регулируется как по высоте, так и по выносу.

Есть очень удобный подлокотник, который также регулируется. Что касается автоматической коробки передач и ручки, то она находится в очень правильном месте. У Субару Форестер также руль регулируется как по выносу, так и по высоте.

Сам выглядит очень хорошо, при этом он мультифункциональный. сидения на электроприводах, как минимум, водительское. Что касается пассажира, тут нужно делать всё при помощи мышц. Подлокотник не такой широкий, как в Рав 4, но всё-таки есть, и он тоже регулируемый.

В Рав 4 вам очень понравится щиток приборов и очень не понравится графика бортового компьютера. В Субару Форестер графика бортового компьютера будет получше очень много информации и очень хорошо проработана графика.

Еще по теме:

Что касается головного устройства в Рав 4, несмотря на титулованного производителя, выглядит всё это как китайский телевизор в российском такси. Если говорить о графике, то кнопки мелковатые и в них не сразу можно попасть. Кстати, у Форестера очень большой люк и это добавляет воздуха в салоне автомобиля. В Рав 4 можно найти удобную нишу для телефона, у Форестера же для него построен целый домик. С жизненным пространством для пассажиров у Рав 4 всё нормально.

Здесь регулируются спинки задних сидений. Форестер предлагает также много места, подлокотник, два подстаканника и регулируемые спинки сидений.

Кто сильнее в техническом плане Тойота Рав 4 и Субару Форестер?

На торможении со скоростью 60 км/ч оба автомобиля вкладывались в 10-11 метров и не принесли никаких неприятных сюрпризов. Сам тормозной путь не увеличился. Разница в торможении двух автомобилей составила 90 сантиметров в пользу Форестера только потому, что шины стояли от разных производителей. Рав 4 достаточно послушен в управлении. И по управляемости похож на обычный легковой автомобиль.

Всё происходит легко и без напряжения. Впрочем, кажется, что медленно и кажется, что Форестер с его взрывным мотором и спортивным характером будет гораздо более юрким и быстрым. Оба автомобиля прошли испытание змейка весьма хорошо: с одинаковыми кренами и одинаковой скоростью.

Вердикт по Рав 4 и Субару или что лучше Субару Форестер или Тойота Рав 4?

Оба конкурента имеют достаточно количество достоинств, чтобы их приобрести и любить всю оставшуюся жизнь. По результатам тестов, описанных выше, вперёд вырвался Форестер, Рав 4 несомненно не хватает полного привода, как у Форестера. Но не стоит сразу бежать в автосалон и покупать именно Форестер, ведь и у Рав 4 и у Субару есть свои достоинства и недостатки.

Выбирайте автомобиль в соответствие с вашими предпочтениями.

Могут ли две компании, чей годовой оборот по продажам несоизмерим, предложить одинаково интересный и равнозначный по своим потребительским характеристикам продукт?

Ведь никто не будет отрицать, что небольшая по мировым меркам компания Subaru, которая в год производит немногим более полумиллиона автомобилей, в некоторых сегментах рынка весьма успешно конкурирует с гигантской Toyota, которая уже давно считается автомобильным производителем номер один в мире. Взять хотя бы кроссоверы Toyota RAV4 и Subaru Forester. На наших дорогах они встречаются одинаково часто. Но какой из них лучше?

Кроссовер RAV4 во все времена считался женским автомобилем. Так уж повелось, что дизайнеры Toyota предлагали автолюбителям плавные линии и спокойную внешность. Мужчинам все это казалось не слишком привлекательным, а вот представительницам прекрасной половины человечества нравилось.

Покупающий RAV4 мужчина в России считался, как это выразиться… чуть странноватым. Обычно «рафик» брали супругам, а мужчины продолжали ездить на чем-то более брутальном. И наконец то, при работе над внешностью Toyota RAV4 последнего поколения, «тойотовцы» решились на самую настоящую революцию. На смену женственным линиям пришли острые углы и ярко выраженные грани. Так что отныне Toyota RAV4 отлично подходит не только женщинам, но и мужчинам. Недаром последних за рулем японского кроссовера в последнее время стало гораздо больше.


А вот Forester и в предыдущих поколениях был однозначно мужским автомобилем. Именно не моложежным, а уверенно мужским. Со своим эго и зарядом тестостерона. А сейчас и подавно. И ведь не сказать, что Forester впечатляет какими-то яркими или агрессивными решениями. Вовсе нет. Его облик по-японски сдержан. В угоду ли экономии внешний вид «субарика» был всегда достаточно аскетичным? Сомневаюсь… Учитывайте, что в настоящее время стоимость «лесника» начинается от 1.6 млн. рублей, а в хорошей комплектации уходит за 2 млн. Да, цена не радует, но радует владельцев сам автомобиль — он до настоящего момента производится в Японии. Кайф Subaru в драйве и надежности, в неизменном качестве из года в год. Да, ну и конечно же, по показателю долговечности — Rav4 и Forester дышат «ноздря в ноздрю».

В сдержанности Subaru, буквально с первых же секунд знакомства с японским кроссовером, чувствуется сила и уверенность. В модельном ряду Subaru — Subaru Forester это знаковая модель. Знаковая она с точки зрения ежедневного использования и универсального предназначения (это вам не WRX, чтобы погонять без семьи и попрыгать по кочкам). На «форике» просто удобно ездить. Ездить везде и не задумываться о дорожном покрытии. Да, это не полноценный внедорожник, но часто ли на «пахоту» лезут вместе с семьей? Потенциальным покупателям Subaru Forester будет отрадно услышать о том, что в этом году кроссовер немного обновился. Вот только внешних отличий от «дорестайлинговой» модели найти сложно.

Что же изменилось? Изменилась «юбка» бампера — появились нижние серые пластиковые линии-вставки возле противотуманных фар. Немного изменились линии головного света со светодиодной окантовкой. Плюс малость поменяли решетку радиатора. Надо отметить, что Subaru оснащается прекрасным светодиодным головным светом, который радует глаз в темное время суток и в непогоду. Сзади фонари остались старой формы, но «косметически» поменялось их наполнение. Корма осталась прежней, зато обновился дизайн колесных литых дисков, который хоть и спорен с точки зрения заимствования у корейских «собратьев», но смотрится весьма органично с остальным автомобилем.


Есть отличия и внутри. Они также незначительны. Большинство покупателей Forester жаловались на то, что интерьер автомобиля смотрится уж больно скромно. Именно поэтому в ходе обновления японцы постарались сделать его более интересным. В результате Forester обзавелся новым трехспицевым рулевым колесом и серебристыми окантовками воздуховодов. Первое на что обращаешь внимание — новый экран мультимедийной системы с обилием черных лаковых деталей вокруг. Надо сказать, что качество графики и наполнения мультимедиа оставляют желать лучшего…

Не сказать, что перечисленные изменения коренным образом преобразили интерьер «лесника», но смотреться он стал действительно симпатичнее, хоть и сохранил свою аскетичность. А что касается удобства пользования органами управления и эргономики в целом, то с этим у Subaru Forester и раньше проблем не было. Вопросы вызывает только качество картинки камеры заднего вида и полное отсутствие датчиков парковки (спереди и сзади). Почему их нет — загадка века. Возможно потому, что «блондинки» не покупают данный «аппарат», а остальным за счет первоклассной обзорности этого просто не надо.

Наконец то в Subaru появился подогрев руля! В опциях интерьера присутствует традиционный подогрев передних и задних сидений (двухдиапазонный), а также (в нашей комплектации) имелась функция памяти на два положения для кресла водителя. Имеется в салоне выдвигающийся подлокотник, два USB и один AUX разъемы. Панель приборов осталась в старой стилистике, наверное потому, что она и не вызывала ни у кого нареканий. На дверях появилась отделка ручек перфорированной кожей, лаковые черные вставки. Все-таки внутри автомобиль стал более современный, хоть и не вычурным. Дизайнеры не пошли по пути революционного изменения фирменного стиля.


Toyota RAV4 внутри другой. Если в Forester центральная консоль представляет из себя бесхитростную вертикальную плоскость, то в Toyota применена гораздо более интересная двухэтажная архитектура. Хорош и стильный руль с тремя спицами. Впрочем, у Subaru Forester не хуже. Примерно на одном уровне оба японских кроссовера находятся и по качеству отделочных материалов. При желании жесткий пластик можно отыскать в каждом из автомобилей. Так что объемы производства объемами, но пока приходится констатировать, что оба кроссовера весьма достойные друг друга соперники.


Сзади в Toyota RAV4 места вдоволь. Даже тем пассажирам, чей рост вплотную приближается к двум метрам, на втором ряду сидений в японском кроссовере будет вполне уютно. Абсолютно такая же ситуация и на задних сиденьях Subaru Forester. На заднем диване спокойно располагается рослый мужчина и не испытывает никакого дискомфорта. Для детей это и вовсе «комната для игр». И ничего удивительного в этом нет, поскольку по своим габаритам оба кроссовера отличаются буквально на пару сантиметров. Длина Toyota RAV4 составляет 4570 мм, а Forester всего на 25 миллиметров длиннее. А вот по объему багажника Toyota RAV4 на несколько десятков литров впереди – 547 литров против 505 у Subaru. Багажника у Subaru вам будет достаточно, к тому же он очень удобный, а задняя дверь снабжена электроприводом. Toyota RAV4 будет лидировать и в том случае, если сложить спинки задних сидений. Хотя и в этом случае заметить разницу невооруженным глазом вряд ли получится. В Subaru багажный отсек возрастет до 1577 литров, а в RAV4 для вещей будет отведено примерно на 30 литров больше. Еще у Subaru «сзади» идет заводская темная тонировка, добавляющая «обитателям» заднего ряда сидений немного уюта.


Базовые версии японских кроссоверов будут иметь под капотом двухлитровый бензиновый двигатель, который в случае с Subaru будет развивать 150 лошадиных сил, а в случае с Toyota RAV4 на 4 «лошадки» меньше. Вот только, если самая доступная Toyota будет иметь механическую коробку переключения передач и привод только на передние колеса, то Subaru Forester после обновления для своих покупателей «механику» не предлагает в принципе. Равно, как и передний привод. Только вариатор и только полный привод — фирменный симметричный полный привод с дополнительной функцией x-mode для бездорожья. Именно он дает чувство уверенности и безопасности. Однако, как это часто бывает, есть одна маленькая загвоздка. Subaru дороже. Базовый Forester стоит столько же, сколько Toyota RAV4 с вариатором и полным приводом. И теперь сравнение между двумя кроссоверами кажется вполне корректным. К тому же именно эти версии наиболее популярны на нашем рынке.

Оба автомобиля идут с полным приводом. Разница лишь в том, что RAV4 с «автоматом, а Forester - с вариатором. У нас на тесте был Forester с атмосферным двигателем объемом 2.5 литра, потребляющий всего 8 реальных литров на 100 км. пробега, в то время как Toyota RAV4 будет сжигать уже 11,4 литра. У Subaru очень хороший крутящий момент, машина бодро ведет себя на дороге и в потоке ты не чувствуешь «ватности» даже с вариатором. Надо отметить, что «форик» имеет очень комфортабельную подвеску, которая сглатывает все неровности и изъяны отечественных магистралей и полевых направлений. RAV4 все-таки более зажат и больше предназначен для города. Под капотом Subaru все просто и «открыто» для ремонта (нет никаких пластиковых плит). Все понятно и лаконично.

Для поклонников Subaru Forester на рынке предлагаются три варианта моторов: 2-х литровый 150 л.с., 2.5 л. 171 л.с. и 2-х литровый с турбонаддувом 241 л.с. и на этом все. Дизельные силовые агрегаты на нашем рынке, не предлагаются. Все-таки 2.5 литра — это оптимальный выбор для большинства потребителей. А вот «тойотовцы» рискнули предложить в нашей стране еще один интересный вариант – дизельный кроссовер, двигатель которого при объеме в 2.2 литра развивает 150 лошадиных сил. А теперь внимание! С дизельным двигателем японский кроссовер набирает первые сто километров в час ровно за 10 секунд, а с таким же по мощности бензиновым двигателем Toyota RAV4 проделывает то же упражнение за 11,3 секунды. То есть дизельный кроссовер вчистую выигрывает по динамике у идентичной по мощности бензиновой версии. В том числе и по максимальной скорости – 185 против 180 километров в час. Вот и называй после этого дизельные автомобили тихоходами.


В движении оба кроссовера радуют абсолютно прогнозируемым в любых условиях поведением. Разница лишь в том, что Subaru Forester больше заточен под азартное вождение (машина очень быстро разгоняется), а инженеры Toyota при настройке подвески и рулевого управления RAV4 делали ставку на комфорт. Рулевое управление в нем обладает чуть меньшей информативностью и не спешит передавать водителю абсолютно всю информацию о том, что творится с автомобилем. И это вполне согласуется с имиджем, присущим автомобилям каждой марки. Toyota – это спокойствие за рулем и пресловутая японская надежность, Subaru – автомобили с «перчиком», овеянные славой былых спортивных побед. Хотя у Subaru сделана прекрасная шумоизоляция и совершенно не скажешь, что это спортивный автомобиль. Скорее он все-таки семейный. Если вы едите на автомобиле спокойно, то «форик» ведет себя вполне комфортно.

Какой же подвести итог нашего сравнительного теста? Обе машины эволюционировали в угоду времени, но не изменили своим «нишам» на рынке. RAV4 стал чуть менее женственным и элегантным, а Subaru продолжает радовать мужчин. Серьезно подросли ценники параллельно с улучшением тактико-технических характеристик. Сложно выбрать однозначного лидера — оба Японца хороши. Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Покупайте в семью обе машины и радуйтесь в зависимости от настроения их разным характерам, ощущая внутри салона защищенность, комфорт и надежность!

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал