Четвёртое поколение Subaru Forester. Геометрия с географией

Здравствуйте уважаемые форумчане.

В прошлом году всё таки решил поменять авто - Хонда Аккорд 2007 г.в. двиг 2.0. 155 л.с. МКП на что то другое.

Муки выбора. Вообще мысли о замене авто начали приходить с 2012, но очень долго не мог определиться с типом будущего автомобиля - седан или кроссовер, а может вообще внедорожник, душа требовала " быстроходца" ,а ум хотел " проходимца" . С одной стороны я на Аккорде проезжал везде где нужно было, и езжу я в основном по трассе, ну и город конечно, но с другой зимой однозначно лучше с полным приводом и дорожный просвет побольше - заезды-выезды в гаражи, дворы и т.д., да и летом свобода передвижения увеличивается,особенно в незнакомых местах. Хотелось ещё динамику порезвее на городских скоростях,потому что это удобней,когда на оборотах ниже средних уже идёт мощная отдача, в принципе был не против дизеля,если смотреть на какие то конкретные машины.Фантазия простиралась до таких авто как Туарег и Гранд Чероки, был на тест драйве Паджеро 4 дизель, запомнилось ощущение что на этом авто действительно пофиг на дорогу.Эти внедорожники рассматривал скорее для галочки,что бы просто понять что они из себя представляют, так как такие крупные авто мне вроде как и не нужны. Всё таки сначала больше склонялся к седанам и вроде как захотелось чего то типа " премиум" . Посетил салон Ауди в Ярославле, так как у нас в городе нет, посидел в А4, но на тесте её не было, девушка менеджер практически уговорила проехаться на Ку5 двиг. 2.0.турбо 225 л.с., я сначала отказывался так как Ку5 брать не собирался,(вроде как нацелился на А4 с Кватро с 2.0. турбо, только ещё не решил с какой коробкой ДСГ или механика), но в такой А4 многое совпадает с Ку5, только в Ку5 коробка была уже обычный автомат,а не ДСГ, ну в общем я согласился. Первое ощущение - авто реально едет и хорошая шумка, салон тоже классный.

Посетил салон Вольво тоже в Ярике, смотрел S60 - авто понравилось, но доржный просвет под передним бампером опечалил, такое ощущение только только кулак пролезет, ещё смотрел ХС 60, тоже нормально,но почему то не запал на него(наверно потому, что всё таки на тот момент больше хотел седан). Очень нравилась внешне трёшка БМВ, но блин дороги наши убивали мысли о ней, и ближайший дилер почти 600км, если будут проблемы придётся помучаться.

Новый Аккорд очень даже неплох (хоть и не премиум),но брать третью Хонду подряд не захотел, да и не запал я на него. Кроме того пересмотрел в интернете кучу тест драйвов совершенно разных машин,а так же смотрел отзывы, всё таки много нужно перелопатить разного материала, чтобы выбрать для себя крупицы действительно ценной информации. В общем выбирал я долго,и начал склоняться к Ауди(всё таки тест драйв произвёл впечатление),если А4 то выходило по конфигуратору где то 1.8 млн. в нужной мне комплектации на заказ, если всё же Ку5 то 2.3 млн., или ехать в столицу и брать то что есть в наличии,но так как Ауди это типа премиум,то хотелось собрать авто полностью под себя,чтобы этот самый премиум то ощутить, и вообще быть, а не казаться.

С Ку5 опять загвоздка у меня - вроде бы уже уговорил себя на кроссовер, но мне кажется почему то, что это женская машина и всё тут, умом то я понимаю что это не так, но не смог победить это ощущение.

Решил пусть будет А4, надо заказывать её, но тут опять сюрприз для меня - дилер Ауди в случае заказа авто просит 30% предоплаты и ещё 4 месяца ждать, тоесть надо отдать 600 - 800 штук за авто которое ещё не начали делать и надеяться что всё будет хорошо. Мне это совсем не понравилось, ну и отзывы в сети по надёжности - что то многовато негатива нашёл,в общем получалось как то лотерейно,и это не устраивало.Ещё Ауди нужно обслуживать у дилера, так как судя по инфе там почти всё надо делать подключая авто к компу, а я привык обслуживать сам - заметно дешевле и самое главное себе не накосячишь. Я конечно понимаю что такие авто принято в сервисе обслуживать,но опять же зачастую отношение дилера к тебе меняется после покупки авто и следить за ними, чтобы не накосячили и не обманули(а это нередко бывает) мне не хочется. Ауди отпал хотя и с сожалением, по ощущениям от авто машина классная.Так я и не попал в" премиум" со своими запросами, несмотря на то что возможности были, ну видимо морально не дорос ещё, ладно наверное в следующий раз. Может я в чём то не прав с выводами, но у меня сложилось такое ощущение.

Я опять в поиске, но теперь уже точно определился что нужен кроссовер и скорее всего японский, при этом я не должен потерять по возможности в управляемости и уж точно в динамике по сравнению с предыдущей машиной. Почему передумал брать седан - победила практическая составляющая, да и не ездил никогда на кроссоверах, решил попробовать. Требования были такие - полный привод,неслабая подвеска,достаточно мощный мотор,автомат или ручка это принципиального значения не имело и сборка не российская желательно. СРВ для меня слишком похож на минивен,а мне это не надо, РАВ4 не понравился внешне, новый Х-трейл тогда ещё не продавали, и Форестер. Хотя что перечислять,из этого контингента только Форик мог предложить нужный мне мотор, и я стал к нему присматриваться. Поехал в Ярославль посмотреть авто в салоне и тест драйв хотел,но после непродолжительного разговора с персоналом возникло ощущение, что я вроде бы им и нафиг не нужен, и я поехал домой, даже в машине не посидел.Тут нужно сказать что это был салон РРТ, кто знает тот поймёт,а кто не в курсе наберите в сети отзывы об РРТ - волосы дыбом встанут. Я то конечно знал уже, что это за контора, и брать у них машину не собирался,хотел просто потестить, ну фиг с ними, турбо версии у них на тесте всё равно небыло. Засел за комп собирать информацию именно про Форик,много всего просмотрел,решил брать его. Съездил в Вологду - там тоже салон РРТ, (в машине то посидеть надо было),в общем понял, что устраивает меня этот авто внешне и внутренне, вау эффекта само собой не произвёл, но приемлемо.

Звоню в Москву в салон - есть турбо Форики в наличии с ПТС, если бронировать или заказывать авто, предоплата 15000 руб всего (не то что в Ауди),но все авто 2013года,а когда будет привоз 2014 неизвестно(костлявая лапа очередного кризиса уже начала нависать над страной), я то хотел 2014 года выпуска машину брать,ну чтобы посвежее была.Ну ладно думаю пусть будет 2013год,зато скидку дают 90000 руб.Отправил предоплату, по электронной почте прислали копии договора, и всё, в оговоренное время еду в Москву забирать свой авто с наличкой в кармане,может это несколько старомодно,но мне так привычней и проще,когда деньги живые,а не пластиковые. Автомобиль в предмаксимальной комплектации, от максималки три отличия - нет люка, навигации и музыки Харман Кардон. Люк мне не нужен, навигация и графика судя по обзорам весьма посредственные, и я не меломан,так что обойдусь без кардона в кармане. Разница между этими комплектациями 100 тысяч, деньги не бешеные,но зачем платить за то что ненужно. Цена моего авто была тогда (апрель 2014) 1695000 руб., минус 90000 тыс. скидка, итого 1605000. На тот момент казалось не очень дёшево для Субару, ну а теперь ясно что совсем и недорого, тем более, что как я понял, теперь турбо версии к нам поставляться не будут.

В комплектацию входят: климат двухзонный,камера заднего вида,датчики света и дождя, круиз,ксенон в ближнем свете,бесключевой доступ,запуск двигателя кнопкой, электро регулировка сиденья водителя, электропривод двери багажника,система помощи при трогании на уклоне,регулировка спинок второго ряда сидений, 18дюймовые диски,система Х-моde для безопасного спуска с крутой скользкой горки и для езды по грязи, система SI-DRIVE, тонированные задние стёкла, всевозможные подушки, блютус,входы выходы,противотуманки. В багажнике под полом докатка и органайзер из мягкого материала.

Эксплуатация.

Ещё при выезде из салона дал седе установку, что это не низкий седан, а довольно высокий кроссовер и не надо на нём входить в крутые повороты так как на Аккорде, да и обкатка ещё, но как оказалось опасения были напрасны, Форик очень хорошо поворачивает. При пересадке с несамого скучного седана на кроссовер я не потерял в управляемости и это очень порадовало, тем более, что я этого не ожидал, во всех местах где я ездил на Аккорде, точно также езжу на Форике, в некоторых даже чуть быстрее (я имею ввиду повороты), за счёт чего это происходит - хитрый полный привод,подвеска, или всё вместе взятое, но это удивляет и радует до сих пор. Я конечно не профессиональный гонщик, да и вообще не гонщик чтобы испытывать автомобиль совсем уж на грани, тем более на дорогах общего пользования это просто небезопасно, но чувствуется что в автомобиле есть запас для активной езды,и он не маленький.Подвеска кстати, судя по обзорам, на турбоверсиях жёстче чем на Фориках с атмосферными моторами, но сам я на атмосферных версиях не ездил, так что сравнить не могу, и задние тормозные диски тоже вентилируемые как и передние.Ещё бы руль немного потуже не помешал. Автомобиль хорошо идёт по грунтовке,подвеску не пробивает, к асфальтовой колее малочуствителен.

С этим движком выбрал авто, потомучто мне нравится когда машина едет легко, мотор как бы не замечает веса автомобиля, и ещё не хотел терять в динамике при смене машины. По городу стало ездить проще, так как на небольших скоростях можно быстрее впрыгнуть в образовавшееся окно в соседнем ряду никому не мешая, я получил то что хотел - хорошую тягу на оборотах ниже средних.Со светофора,если есть желание, тоже можно уехать побыстрей, и для этого совсем не обязательно давить на газ до упора. В сети нашёл инфу, что в Японии на Форике этот же мотор выдаёт 280 л.с., для нас как всегда придушили. Этот мотор новый у Субару и брать с ним машину было несколько стремновато, но уже небыло желания дальше копаться в разных вариантах, да и вера в японское качество у меня пока есть.

У автомобиля есть четыре режима движения, так называемая система SI-DRIVE: режим I (intelligent) для обычной езды, чтобы поменьше сжечь топлива, я им пользуюсь зимой и ещё летом пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, режим S (Sport) - в основном я на нём и езжу, так как авто заметно быстрее реагирует на газ, режим S# (Sport Sharp) это когда вариатор " превращается" в 8-ступенчатый автомат реакция на газ ещё резче и слегка ощущаются переключения,ну и ещё есть ручной режим с подрулевыми лепестками - в общем авто для активного водителя, всегда есть выбор, как ты хочешь сегодня проехаться и это радует.

Вариаторы у Субару собственного производства, на моей машине установлен цепной вариатор с увеличенной несущей способностью, состыкованый с гидротрансформатором - такой симбиоз классического автомата и вариатора, рассчитанный на передачу 350нм момента. Никогда раньше не ездил ни на автоматах, ни на вариаторах, но слышал, что вариатор обычно подвисает на одних оборотах при монотонном завывании двигателя и идёт плавный разгон, здесь этого нет и близко,как нажал так и поехал. Интересен ответ представителей компании Субару на вопрос почему они на свои авто ставят вариаторы, а не многоступенчатые современные автоматы как например немцы - " потому что такие коробки конструктивно сложнее вариатора, а значит и менее надёжны", ну поживём увидим как там будет.

Внешний вид у авто в общем обычный, ничего особенного, но всётаки узнаваемый в потоке,тем более что в моём городе Фориков этого поколения раз два и обчёлся.

Расход топлива.

Минимальный расход у меня получился когда гнал авто из салона домой почти 600 км - 7.4 литра по компу, ехал не быстрее 120км/ч, но в основном 90-100 км/ч, со временем, после обкатки, стал ездить быстрее, привык к автомобилю, расход стал увеличиваться, к моменту перехода на зимнюю резину комп показывал 10,6 литра. Зимнюю резину тоже нужно немного прикатать (по инструкции), я опять замедлился и расход упал на литр.По прошествии некоторого времени манера езды восстановилась и концу зимы на компе 12.2 литра. Сейчас лето началось - расход 10.2 показывает. Это смешанный расход, если ездить только по городу и ездить на все деньги, я думаю будет литров 14, может побольше. Расход меня устраивает, учитывая полный привод и мощность мотора, меня не устраивает объём бака 60 литров всего, на Аккорде с 155 сильным мотором бак был на 5 литров больше! Оптимальным был бы объём 80 литров, конкретно для данного авто.

За зимний период ни разу не воспользовался лопатой,тогда как на Хонде рыл зимой часто, возил с собой две лопаты штыковую и совковую (укороченные). Прогревается Форик также как и Хонда, по времени одинаково, но нет подогрева руля почему то - это минус, также нет дефлекторов обдува для задних пассажиров, обогрева задних сидений, слабое освещение багажника, нет света в бардачке - это странно,все эти мелкие недостатки на скорость конечно не влияют,но лучше бы их небыло.При езде по грунтовке и разбитому асфальту, когда едешь медленно, сзади в салоне что то поскрипывает, никак не дойдут руки заловить сверчка.

У машины кожаный салон(в этой комплектации выбора нет), кожа конечно искуственная,и меня поначалу терзали смутные сомнения по этому поводу, но как впоследствии оказалось зря, на передних сидениях этот материал весьма толстый и с перфорацией, на ощупь очень похож на настоящую шкуру, а вот на задних материал пожёстче вроде бы или мне только кажется так. Ну и такую обивку легко чистить и мыть если надо, у кого мелкие дети - самое то.Сиденьям недостаёт боковой поддержки, может она рассчитана на более полных людей,незнаю, но в Хонде сиделось как то плотнее, и нет поясничного упора,пришлось сделать самому. Пластик сверху на панели мягкий, на дверях жёсткий,но не убогий, хотя немного мягкого тоже есть. Шумка на уровне прежнего авто, хотелось бы получше.

О надёжности говорить рано ещё, пробег небольшой, но пока всё хорошо.

Заправляюсь всегда на Лукойле, на Хонде тоже только там заправлялся, проблем небыло, бензин 95.

Подводя итог можно сказать что автомобиль меня устраивает, потому что для меня ездовые преимущества заметно главнее всего остального, и при этом Форик не боится наших дорог, а это немаловажно. Ну вот на этом закончу, если будут вопросы отвечу.

В последние года всё больше кроссоверов примеряют «гламурные одеяния», лишаясь даже маломальских возможностей для покорения бездорожья и превращаясь в типично городских обитателей. На их фоне особняком стоит «Форестер» четвертого поколения, который на протяжении многих лет старался не изменять своим традициям – «мужская» внешность и исключительно полный привод.

Мировой дебют «Форестера» четвёртой генерации состоялся в 2012 году на подмостках автосалона в Лос-Анджелесе, а перед европейской публикой он предстал во всей красе в марте 2013-го на смотринах в Женеве.

Спустя два года, всё там же – в Лос-Анджелесе, японцы от «Субару» презентовали обновленный кроссовер, который, не изменившись внешне, обзавелся небольшими улучшениями в салоне, подтянулся в плане безопасности и лишился «механики» (для рынка России).

Вторую по счету модернизацию «Forester IV» пережил в мае 2016 года – в этот раз ему слегка подправили бамперы, оптику и радиаторную решетку, улучшили звукоизоляцию, расширили перечень доступного оборудования и вернули (для нашей страны) «ручную» коробку передач.

Очередное, крайнее на сегодняшний день, обновление затронуло автомобиль в сентябре 2017-го – на этот раз японцы обошли стороной оформление экстерьера и интерьера, но вновь отделили ему недоступные прежде опции и добавили новые уровни исполнения.

В целом можно сказать, что «четвертый» Subaru Forester оформлен в неброском и нарочито грубоватом стиле, что придает ему безошибочную узнаваемость на фоне других моделей. Большинство дизайнерских изысков сосредоточены вокруг «лицевой» части: радиаторная решетка с фирменными «шестью гранями» и «острые» фары со светодиодными подводками ходовых огней, дополняющиеся бампером с обычным или «спортивным» дизайном с характерными «брылями» у противотуманок.

Профиль «Forester’а» демонстрирует мускулистые и солидные пропорции с «раздутыми» арками колес, приютившими легкосплавные диски размерностью 17-18 дюймов, прописывающим боковину ребром и большой площадью остекления.

Монументальная корма этого вседорожника Subaru оформлена в типичной для кроссоверов концепции – компактные фонари, характерная крышка багажника и бампер, в который интегрирован один или два патрубка выпускной системы в зависимости от версии.

Модель 4-го поколения формально выступает в сегменте компактных кроссоверов (хотя фактически уже вплотную подошла к «среднеразмерным»): 4610 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1735 мм в высоту. Протяженность колесной базы насчитывает 2640 мм, а минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе) составляет 220 мм.

В походном состоянии вес этого автомобиля варьируется от 1551 до 1702 килограмм.

Интерьер Субару Форестера изысканным не назовешь – внутри все достаточно аскетично и просто, но расположено «на своих местах» и качественно исполнено. В общем – убранство этого «японца» можно охарактеризовать как «воплощение разумной достаточности».

Комбинация приборов с аналоговыми шкалами хорошо читается и предоставляет только необходимую информацию, а многофункциональный руль правильной формы удобен и симпатичен внешне. Центральную часть передней панели венчает цветной монитор, на который выводятся показания бортового компьютера и сведения о работе полноприводной трансмиссии. Чуть ниже, в зависимости от комплектации, можно наблюдать магнитолу, либо большой дисплей мультимедийного центра, а также три «барашка» двухзонной климатической установки.

В салоне этого кроссовера нет ни дороговизны, ни откровенной дешевки – материалы отделки, недорогие, но качественные, а уровень сборки так и вовсе находится на высоком «европейском» уровне. В «топовых» исполнениях для сидений предусмотрена обивка натуральной кожей.

Одна из особенностей Subaru Forester 4-го поколения – это грамотно организованное внутреннее пространство. Передние кресла не просто наделены удобным профилем с неплохо выраженной поддержкой по бокам, но и необходимыми диапазонами регулировок. Для пассажиров заднего ряда установлен комфортабельный диван с настраиваемым углом спинки, откидывающимся подлокотником и солидным запасом места по всем направлениям. Недостаток только один – выпирающий трансмиссионный тоннель на полу.

Для перевозки грузов «четвертый Форестер» предоставляет 488-литровое багажное отделение правильной формы, широким проемом и приемлемой погрузочной высотой. «Галерка» укладывается практически вровень с полом, что увеличивает полезный объем до 1548 литров и позволяет транспортировать крупногабаритные предметы. В нише под полом смогло разместиться лишь компактное запасное колесо.

Российским потребителям обновленный в 2017 году Subaru Forester 4-го воплощения предлагается с тремя бензиновыми четырёхцилиндровыми агрегатами с горизонтально-оппозитной конфигурацией «горшков» и ГРМ типа DOHC с 16-клапанной схемой. В сотрудничестве с каждым из них функционирует система полного привода с динамичным распределением тяги (ACT), имеющая в своем арсенале управляемую электроникой многодисковую муфту. По умолчанию момент делится между осями в соотношении 60:40, однако в зависимости от обстановки эта пропорция может меняться.

  • Под капотом базовых версий кроссовера «прописан» 2.0-литровый атмосферный мотор (1995 кубических сантиметров) с многоточечным питанием, генерирующий 150 «кобыл» при 6200 об/минуту и 198 Н м возможного потенциала при 4200 об/минуту.
    Вскладчину с 6-скоростной «механикой» или клиноцепным вариатором Lineartronic он позволяет «Форестеру» набирать 100 км/ч спустя 10.6-11.8 секунд, максимально разменивать 190-192 км/ч и «кушать» не более 8-8.2 литров горючего в режиме «город/трасса».
  • За ним по иерархии следует «атмосферник» на 2.5 литра (2498 кубических сантиметров) с распределенным впрыском, пиковые значения производительности у которого насчитывают 171 лошадиную силу при 5800 об/минуту и 235 Н м крутящей тяги при 4100 об/минуту.
    В сочетании с ним устанавливается только вариатор, благодаря чему с места до 100 км/ч машина срывается за 9.8 секунды, покоряет планку в 197 км/ч и расходует в смешанных условиях 8.3 литров бензина.
  • Вершина силовой палитры «оккупирована» 2.0-литровой «четверкой» (1998 кубических сантиметров) с турбонаддувом и прямой подачей горючего (выдающей 241 «лошадей» при 5600 об/минуту и 350 Н м предельного момента при 2400-3600 об/минуту) – агрегатирующейся с трансмиссией Lineartronic.
    На «забег» до первой «сотни» у такого вседорожника уходит всего 7.5 секунд, его «максималка» переваливает за 220 км/ч, а «аппетит» не выходит за рамки 8.5 литров в комбинированном цикле.

В основе кроссовера четвертой генерации лежит модифицированная платформа Subaru Impreza со стойками МакФерсон на передней оси и многорычажной частью на задней оси. Subaru Forester оснащен электрическим усилителем рулевого управления и эффективной тормозной системой с дисковыми устройствами на всех колесах (на передних с вентиляцией) с ABS и ESP.

На российском рынке «Форестер» 2018 модельного года предлагается в восьми уровнях оснащения – «Base», «Standard», «Comfort», «Comfort+», «S Limited», «Elegance», «Elegance+» и «Premium».

За базовую комплектацию дилеры минимально просят 1 659 000 рублей, а в ее функционал входят: семь подушек безопасности, четыре электростеклоподъемника, ABS, EBD, BA, VDC, система помощи при старте в гору, технология ЭРА-ГЛОНАСС, 17-дюймовые стальные колеса, подогрев передних кресел, климат-контроль, мультимедийный комплекс и некоторое другое оборудование.
За кроссовер с автоматической трансмиссией придется выложить от 1 749 900 рублей, а «топ-модификация» с 241-сильным мотором продается как минимум за 2 599 900 рублей. «Полный фарш» может похвастать: легкосплавными дисками на 18 дюймов, светодиодными фарами, люком с электроприводом, кожаной отделкой салона, подогревом задних сидений, двухзонным «климатом», камерами заднего вида, датчиками света и дождя, навигатором и огромным количеством иных «примочек».

Комфорт в каждой детали: широкие дверные проемы, угол открывания дверей ~90, электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях, регулировка поясничного подпора и функция запоминания настроек, большой панорамный люк, просторный салон.

  • Вместительный багажник с электроприводом двери багажного отделения (с функцией автоматического запирания)

    Расширенное багажное пространство, лёгкая в использовании задняя дверь с электроприводом и функцией автоматического запирания, освещение грузового отсека - лишь немногие из вещей, которые делают новый Forester по-настоящему универсальным и комфортабельным. Forester готов поддержать даже самый активный образ жизни своего хозяина, помогая делать то, что нравится Вам, и наполняя каждое путешествие новыми подробностями.

  • Отличная обзорность

    Инженеры Subaru сконструировали кузов, минимизировав слепые зоны для водителя при обзоре вперед и по сторонам: теперь препятствия, пешеходы и автомобили на дороге не будут для Вас сюрпризом во время движения - конструкция салона и перенесенные на двери боковые зеркала позволят Вам полностью контролировать пространство вокруг себя при движении и маневрировании.

  • Камера заднего вида и переднего бокового обзора

    Удобно и легко маневрировать с Forester на узких городских улицах. Когда Вы переключаетесь на заднюю передачу, камера выводит на дисплей приборной панели цветное изображение, помогающее Вам во время парковки.

    Камера переднего/бокового обзора*, сделает парковку ещё удобнее. Она расположена в правом боковом зеркале. Она снимает изображение спереди со стороны переднего пассажира, которое передаётся на Многофункциональный цветной дисплей.

  • Мультимедиа с голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, системой навигации и цветным сенсорным дисплеем 8”*

    Используйте самые популярные приложения с Apple CarPlay® и Android® Auto*. Функции распознавания голоса позволяют использовать громкую связь, чтобы обеспечить дополнительную безопасность, не отвлекая Вас от дороги. Для навигационной системы доступно бесплатное обновление в течение трёх лет.

    *Доступно в некоторых комплектациях.

  • Аудиосистема премиум-класса с 8 динамиками Harman/Kardon.*

    Мультимедиа-система с дисплеем 8,0”, премиальной аудиосистемой Harman Kardon с усилителем мощности, сабвуфером и 8 динамиками.*

    *Зависит от комплектации.

  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки Start/Stop*

    Когда брелок ключа рядом, например, в кармане одежды, система бесключевого доступа позволяет открыть передние двери, а также дверь багажного отсека, просто взявшись за ручку двери. Двигатель запускается при помощи кнопки.

    *Доступно в некоторых комплектациях.

  • В тенденции выпуска кроссовера Forester четко прослеживается склонность японского производителя к пятилетнему циклу обновления этой модели. Первое поколений этого автомобиля было представлено покупателям еще в далеком 1997 году. 2002 год стал знаменательным для второго поколения Forester, которому также судилось просуществовать ровно пять лет, уступив дорогу третьему Форестеру в 2007 году. Следуя традиции «ударных пятилеток» 2012 год стал годом рождения модельного года. Очевидно, в 2017 году следует ожидать мировой премьеры следующего, пятого по счету Форестера.

    Следует также отметить, что этому кроссоверу судилось «пережить» три премьеры, прежде чем он вышел на российский рынок. Первая премьера состоялась в конце 2012 года на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе, если не считать, что автомобиль уже за две недели до автошоу поступил в свободную продажу на Японских островах. Во второй раз subaru forester 2013 «дебютировал» на помосте Московского автосалона. Наконец, третий выход этого кроссовера «в люди» состоялся в 2013 году на автошоу в Женеве. Правда, каждый раз представление имело некоторую специфику, так как компания представляла автомобиль, который предназначался именно для этого автомобильного рынка – североамериканского, российского и европейского.

    Женевский автосалон стал примечательным для российских покупателей, в частности тем, что здесь были озвучены цены на «российский» вариант автомобиля. Собственно говоря, представленная для разной аудитории покупателей внешне новинка ничем особенным не отличается. Видимо смена поколений произошла более по традиции и не была вызвана необходимостью внесения кардинальных революционных изменений. Не рискуя пренебрегать симпатиями поклонников, компания только внесла некоторые дополнения во внешний облик кроссовера.

    Сами представители компании Subaru неоднократно заявляли, что их основной задачей было повышение комфорта пассажиров и ходовых качеств Форестера, а также повышения уровня безопасности. При разработке модели четвертого поколения компания старалась придерживаться подтвержденной значительным периодом времени формулы практичного и функционального автомобиля, который способен уверенно двигаться по любых дорогах и бездорожью. Действительно, зачем изменять то, что прекрасно работает в настоящее время.

    Экстерьер Субару Форестер 2013: преемственность поколений

    Пожалуй, можно даже несколько расширить эту фразу, дополнив ее: «без революционных изменений». В самом деле, внешне новый субару форестер 2013 мало чем отличается от своего предшественника. Прежде всего, конструкторы постарались поменять решетку радиатора, вызвавшую буквально шквал критических замечаний на адрес автомобиля прежнего поколения. Хотя и ничего нового предложить не сумели, кроме как пристроить решетку радиатора, позаимствованную у Impreza 2012 года.

    Кстати, от Impreza и XV была позаимствована и платформа, что позволило несколько увеличить габаритные размеры нового кроссовера. Новые габариты автомобиля составляют (длина х высота х ширина): 4595 (+35 мм) х 1695 (+20) х 1795 (+15) миллиметров. Увеличилась и колесная база, составляющая теперь 2640 (+25) миллиметров. На 5 миллиметров увеличился дорожный просвет (клиренс) составив 220 миллиметров. Неизменной осталась, пожалуй, снаряженная масса автомобиля (1480 килограммов) благодаря использованию при его производстве особой высокопрочной марки стали, что, впрочем, увеличило жесткость кузова и позволило снизить уровень вибрации при движении по бездорожью.

    Во внешнем облике субару форестер 2013 следует только отметить слегка обновленную головную оптику и изменение формы бампера. Нижняя «губа» защитного обвеса стала несколько меньшей, хотя как передний, так и задний обвес несколько увеличился. Чуть более рельефными стали дверные панели, а также более выпуклыми стали колесные арки. Изменилась форма боковых зеркал. Новый кроссовер получил обновленный рисунок легкосплавных колесных дисков на 17 и 18 дюймов и более высокую линию крыши. Знаменитые золотистые диски также позаимствованы у другой модели компании Субару, на этот раз у спортивной версии STI.

    Эти несущественные изменения все же придали автомобилю большей свежести и современности. Правда, новинка обладает несколько улучшенной аэродинамикой, благодаря уменьшению коэффициента лобового сопротивления с 0,37 до 0,33, что, безусловно, позволит повысить его экономичность. В остальном разработанный с нуля кузов Forester’a сохранил преемственность поколений.

    Интерьер SUBARU Forester 4: комфортный простор

    По сравнению с внешним видом, внутри новый субару форестер 2013 стал намного просторнее, что заметно даже визуально. Пассажиры получили достаточно свободного пространства, чтобы не задумывать, куда пристроить ноги, или какую позу выбрать, чтобы не упираться головой в потолок. По мнению представителей компании, покупатели по достоинству оценят вместительность и простор нового кроссовера. Особенно популярным он должен стать у автолюбителей, подбирающих качественный семейный автомобиль с довольно высоким уровнем комфорта. Кроме всего прочего к их услугам еще и увеличенный полезный объем багажного отделения, составляющий 488 литров (или 505 литров при сложенных спинках сидений заднего ряда).

    В салоне чувствуется влияние все тех же Impreza и XV, начиная от оформления приборной панели и заканчивая качественными материалами отделки. Новое мультифункциональное рулевое колеса на три спицы укомплектовано полным набором кнопок для быстрого управления основными системами автомобиля в соответствии с самыми современными стандартами оформления автомобильного интерьера. Простая с виду компоновка передней панели выполнена очень гармонично и со вкусом.

    Дизайнеры и конструкторы обеспечили свободный доступ к информации приборов, а также ко всем элементам управления. Среди вновь приобретенных функций следует отметить современную информационно-развлекательную систему с поддержкой смартфонов и навигацией, фирменный усилитель объемного звучания Harman Kardon и камеру заднего вида. Увеличение внутреннего пространства позволило конструкторам отыскать множество свободного места для размещения разнообразных ниш для средних и мелких предметов. Кроме того, увеличение общих габаритов позволило расширить дверные проемы, что существенно упрощает процесс посадки / высадки пассажиров.

    Технические характеристики SUBARU Forester 4

    Относительно технических характеристик следует отметить, что снова российские автомобилисты обделены вниманием японского производителя. При всем богатстве выбора силовых агрегатов subaru forester 2013 в России будут предлагаться только две модели бензиновых двигателей. Правда, производитель обещает еще один силовой агрегат, который поступит несколько позже, но дизельного варианта двигателя в России пока не наблюдается. Оба двигателя с рабочим объемом 2-а литра, причем первый из них способен развить максимальную мощность в эквиваленте 150 лошадиных, второй благодаря системе турбонаддува обладает мощностью 241 лошадиная сила.

    Максимальная скорость первого четырехцилиндрового двигателя составит 192 км/ч. Двигатель способен работать в паре с шестиступенчатой механической КПП, а также с новым бесступенчатым вариатором Lineartronic. Как гарантирует производитель, Forester с механической КПП сможет развить скорость с места до ста километров в час за 10,6 секунды. Модель с вариатором несколько медлительнее, и способна разбежаться до ста км/ч за 11,8 секунды. Однако, у нее лучшие показатели расхода топлива – от 6,5 до 7-ми литров бензина на 100 километров. Механическая КПП потянет на 7,7 литров на сотню.

    Второй двигатель сможет разгоняться до 221 км/ч. Для него производитель предлагает исключительно бесступенчатый вариатор Lineartronic. Впрочем, это не помешает ему разбежаться до 100 км/ч с места за 7,5 секунды. Ожидаемый на российском рынке третий бензиновый двигатель должен занять промежуточную позицию между двумя имеющимися. Атмосферный силовой агрегат на 2,5 литра мощностью 171 лошадиная сила будет обладать максимальной скоростью в 196 км/ч. Он также предположительно будет комплектоваться вариатором, что позволит ему разгоняться до 100 км/ч с места за 9,9 секунд.

    В новом кроссовере практически не наблюдается существенных изменений подвески, за исключением разве что некоторых настроек, что позволило существенно улучшить плавность хода, а также устойчивость автомобиля при вхождении в крутые повороты на высокой скорости. В остальном же используется традиционная схема, которая прошла успешную обкатку на третьем поколении Форестера. Как всегда, независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон спереди, сзади независимая подвеска на двух поперечных рычагах с системой поддержания постоянного клиренса.

    Среди нововведений следует отметить новую интеллектуальную систему «X-Mode» полного привода, которая активно будет помогать преодолевать бездорожье. В зависимости от комплектации новый автомобиль будет оснащаться электрическим или гидравлическим усилителем руля. В зависимости от комплектации субару форестер 2013 цена его будет колебаться от 1,148 миллионов рублей (базовая версия) до 1,795 миллионов рублей (топовая версия).

    Новый Subaru Forester 2013 (Видео)

    О х, и сколько шуток с любовью и нежностью рождённых в среде поклонников Subaru ушло в наш российский народ! Правда, все они – большей частью про «злые рыксы». Ну, вот, к примеру. «Почему владельцы WRX не здороваются друг с другом на вечерней сходке? А потому, что уже поздоровались утром на сервисе». Или. «Меняй масло каждые 5 тыс. км пробега, а мотор – каждые 50». Ну и так далее, не будем подробно останавливаться на отзывах благодарных владельцев, хотя о своевременной смене масла обязательно поговорим: в отличие от иных производителей, Subaru не только неустанно напоминает о смене жидкости в «автоматах», но и с учётом условий эксплуатации в России, настоятельно рекомендует делать это чаще, даже если «анализы» - хорошие.

    Геометрия с географией

    Для начала уточним один важный термин – «симметричный полный привод». Его в равной мере и продавцы, и владельцы Subaru повторяют с завидным упорством, особенно в тех случаях, когда слышат вопрос: «А почему так дорого». В случае Subaru Forester – это вовсе не равное распределение момента между передними и задними колёсами, хотя вплоть до предыдущего поколения версии с ручной коробкой ещё оснащали межосевым симметричным коническим дифференциалом, который, как ясно из названия, и распределял тягу поровну между передними и задними колёсами. Напомним, что его блокировала вязкостная муфта, к геометрической теме, впрочем, отношения не имеющая.

    Для Subaru «симметричный полный привод» - это в первую очередь симметрия, ставшая особенностью ещё первого (кей-кар Subaru 360 и его модификации не в счёт) автомобиля марки. Передний привод с продольно расположенным силовым агрегатом в этом классе – такого в 1966 году поди поищи. Именно эта компоновка и легла в основу первой полноприводной модели Subaru 1300G 4WD Van, выпущенной в 1971 году скромным тиражом по заказу энергетической компании Tohoku. Это и был первый «симметричный полный привод» - с подключаемыми задними колёсами, но, конечно, без дифференциала между осями.

    Разгон до 100 км/ч

    9.5 секунд

    «Симметричную» схему Subaru использует до сих пор: на версиях с ручной коробкой и дифференциалом для достижения симметрии используется система «вал в вале», на версиях с АКП и муфтой вал к переднему межколёсному дифференциалу располагают под входным валом. А, собственно, почему Subaru так упирается в эту «симметрию»? А очень просто: при повороте она не создаёт лишних моментов инерции относительно вертикальной оси автомобиля, то есть, «симметричная» управляемость лучше всякой другой, хотя с течением времени значимость этого фактора, конечно, снижается.

    koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал