Уаз хантер размеры. УАЗ Хантер: Технические характеристики и габаритные размеры. Виды кузовов, габаритные параметры

Думали ли создатели УАЗ 469, что их автомобиль станет легендой советского автопрома? Скорее всего врятли, ведь при создании советского вездехода разработчики думали о высокой проходимости, ремонтопригодности, дешевизне, простоте конструкции и надежности, а какое место займет их машина в истории - это было не так важно, главное чтобы машина максимально удовлетворяла потребности армии. Тем не менее УАЗ является одним из символов Советского Союза и благодаря стараниям конструкторов одним из лучших в плане проходимости серийных вездеходов в мире. Выпуск УАЗ 469 был начат еще в 1972 году, в 2003 году на Ульяновском автосборочном заводе началось производство модернизированного УАЗика, машина получила название Hunter , что переводится с английского как охотник. Сборка UAZ Hunter осуществляется не только в Ульяновске, но и в Украинском городе - Кременчуг. В данной статье мы уделим внимание нововведениям Ульяновцев которые были внедрены в Хантер, уделим внимание техническим характеристикам UAZ Hunter , а также общему обзору кузова и салона.

Внешность и кузов:

Как и УАЗ 469, UAZ Hunter выпускается в пятидверном кузове, крыша может быть жесткой - металлической, или же мягкой - тентовой. УАЗ Hunter можно легко отличить от 469-ой модели по пластиковым бамперам с вмонтированными противотуманками. Передняя часть украшена пластиковой накладкой, обратите внимание на фото лицевой части УАЗ . При обзоре УАЗика сзади вы обнаружите то, что запасное колесо в Хантере крепится на пятой двери, а сама дверца багажника теперь одна и в отличии от 469-ого, дверца цельная и открывается в сторону, а не состоит из двух частей. Из-за вышеописанных пластиковых бамперов которые УАЗовцы поставили дабы уменьшить вероятность получения пешеходом травм при наезде, а также из - за измененной выхлопной системы углы въезда и съезда значительно уменьшились. Угол въезда УАЗ Hunter составляет - 30 градусов, а угол съезда - 33 градуса, что меньше чем у последнего поколения. Новый УАЗ стоит на колесах больше го диаметра, чем его предшественник, размерность шин УАЗ Hunter – 225/75 R16. Охотник при покупке может быть дооснащен литыми дисками, а будущий владелец может купить УАЗик окрашенный в металлик, ранее это было чем то из разряда фантастики.

Салон и Оснащение:

Как и ранее забираться в салон UAZ – это задача простая не для всех. Кузов остался прежним, а соответственно и узкие дверные проемы не стали шире. При посадке за руль можно ухватится за сам руль, а при усадке в переднее пассажирское сиденье можно взяться за специальную рукоять расположенную в торпеде. Комбинация приборов УАЗ Hunter в целом не изменилась, но торпеда теперь имеет пластиковую обшивку, пластик жесткий и дешевый, но это значительный шаг в сторону повышения комфорта. Внешний вид торпеды вы можете оценить на фото. Считывать показания спидометра как и ранее не удобно, дело в том, что правая спица руля почти всегда перекрывает спидометр. На УАЗ Хантер появился прикуриватель, которого на 469-ом не было, было бы хорошо и пепельницу, но мужики ездящие на таком вездеходе сумеют обойтись и без нее. Поворотные форточки, как на модели 469 также ушли в прошлое, теперь боковые стекла сдвигаются в бок. Минус в том, что зимой, когда направляющие могут затечь талой водой и замерзнуть, однажды стекло может не открыться. Зачем открывать стекло зимой? Предположим сломалась печка, стекла запотели и начали замерзать - видимость ухудшается, в такой машине как УАЗ, которая рассчитана на экстримальные условия, вопрос вентиляции салона крайне важен. Минусом в сравнении с 469-ым является еще и то, что стекло в дверце багажника стало меньше, а значит и ухудшилась обзорность назад, но зато на этом же стекле присутствует дворник. Огромным эргономическим рывком стало появление одного рычага управление раздаткой и включение полного привода раньше в УАЗ 469 рычага было два.Тем не менее, перед тем как перевести рычаг раздатки в положение полного привода из российского вездехода как и раньше нужно выйти и в ручную провернуть муфты в передних колесах. Руль в УАЗ совсем не имеет регулировок, но зато кресло водителя регулируется не только в стандартных плоскостях: угол наклона спинки и продольная регулировка, но еще можно отрегулировать и степень поясничного подпора. Педаль тормоза в УАЗ Хантер находится на 8см выше, чем педаль газа, вообще водителю который сел в UAZ после легковушки разобраться в органах управления будет не слишком просто. Чего только стоит схема переключения старой Арзамасовской коробки передач, в которой задняя включается как на обычной машине вторая - эта схема очень удобна на сложном бездорожье, когда нужно быстро переключатся с первой на заднюю и наоборот, чтобы расшатать машину, но если на ходу вместо второй включить заднюю - звук будет не из приятных. Гидрокорректор фар позволяет регулировать пучок фар из салона, очень удобно когда багажник загружен и передняя часть приподымается, при этом фары слепят встречные автомобили. Положительным сдвигом можно считать возможность регулировки угла наклона спинок задних сидений, а также возможность быстрого демонтажа второго ряда. При желании будущий владелец может купить Хантер с дополнительными двумя сиденьями расположенными по бортам в багажнике. Грузоподъемность УАЗ Хантер - 750кг. Объем багажника УАЗ - 210 литров.

Техническая часть и характеристики UAZ Hunter

Сегодня на UAZ Hunter устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 409 и дизельный ЗМЗ 5143. ЗМЗ 409 оснащен инжекторной подачей топлива, объем двигателя УАЗика - 2.7 литра. Шестнадцатиклапанная ГБЦ помогает развить максимальные 128 лошадиных сил, максимальный крутящий момент в 216Н.М достигается при 3000 оборотах в минуту. С таким мотором УАЗ способен развить на шоссе 130 километров в час. Ранее был доступен карбюраторный бензиновый мотор объемом 2.5 литра, карбюраторная установка УАЗ выдает 189Н.М крутящего момента, максимальный момент доступен при 2500 оборотах, мощность карбюраторного агрегата скромная - 84 лошадиные силы. Дизельный двигатель ЗМЗ 5143 хорош тем, что на холостом ходу, даже в гору UAZ подымается без нажатия на педаль газа, в общем дизельный UAZ менее быстрый, но разница в езде на пустой и груженой машине чувствуется не так сильно, как в бензиновом варианте. Объем дизельного агрегата UAZ – 2.3 литра, мощность - 96л.с, а крутящего момента больше чем на бензиновом ЗМЗ 409 2.7 - 216Н.М при 2 100 оборотах в минуту. Ранее на UAZ Hunter устанавливался дизель польского происхождения, но сегодня Ульяновцы устанавливают собственный дизель, который превосходит по характеристикам импортный агрегат. Главная пара в дизельных УАЗах более короткая - 4.625, тогда как в бензиновых охотниках главная пара - 4.11. UAZ Hunter помимо вышеописанной Арзамасовской коробки, может комплектоваться новой пятиступкой корейского производства, эта коробка уже известна по , передачи на ней включаются легче, а сама схема переключения традиционна. Первая передача в корейской коробке довольно короткая, но на второй UAZ способен разогнаться почти до 80км. В отличии от УАЗ 469, охотник комплектуется пружинной подвеской спереди и малолистовой задней подвеской, проделанная работа над подвеской позволила очень значительно снизить «козлистость» автомобиля.

Уделим внимание техническим характеристикам UAZ Hunter с корейской механикой и двигателем ЗМЗ 409 .

Технические характеристики:

Двигатель:2.7 бензин

Объем:2690куб

Мощность: 128л.с

Крутящий момент:216Н.М

Число клапанов:16 v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км:30с

Максимальная скорость:130км

Средний расход топлива: 13.2л

Емкость топливного бака: два бака по 39 литров

Кузов:

Габариты: 4100мм*2010мм*2025мм

Колесная база: 2380 мм

Снаряженная масса: 1665кг

Дорожный просвет / клиренс: 210 мм

Корейская КПП DYMOS может стыковаться лишь с бензиновым ЗМЗ 409.

Стоимость

Сегодня купить новенький UAZ Hunter можно не в каждом городе бывшего СНГ. Цена UAZ Hunter с мотором ЗМЗ 409, в комплектацию которого входит: окраска -металлик, подножки, литые диски13 500$. Цена дизельного UAZ выше - 15 900 $.

Вывод:

Конечно УАЗ не сравнится по комфорту с и не пройдет поворот с грацией BMW, но это один из самых проходимых автомобилей в мире, именно то, что нужно для дальних вылазок, туда где людей нет в радиусе сотен километров. После превращения 469-ого в Hunter, машина осталась утилитарной, но все же обрела некоторые атрибуты удобства.

УАЗ Hunter пришел на смену УАЗ-469 в 2003 г. За последнее время данный автомобиль несколько раз подвергался модификации. Этот «охотник» пользуется большим спросом у жителей отдаленных регионов Российской Федерации. Данный автомобиль используется и в военных целях.

Внешние особенности

Солидный отечественный внедорожник

Длина автомобиля — 4100 мм, ширина (без зеркал) — 1730 мм, высота не превышает 2025 мм. Оригинальный дизайн кузова, хороший интерьер, высокие технические возможности делают УАЗ Hunter универсальным транспортным средством.

Что касается колесной базы, то Хунтер оснащен передними и задними колесами с одинаковой шириной — 1465 мм. Вес данного транспортного средства составляет 2550 кг. Емкость бака для топлива — 70 л. В салоне УАЗ Хантер 5 посадочных мест.

Если рассматривать комфортность этого транспортного средства, то необходимо отметить, что дверные проемы узкие, поэтому садиться в машину не очень удобно. Кресла можно регулировать. Что касается интерьера, то он носит классический характер. Отделка легко подвергается влажной уборке. Шумоизоляция автомобиля низкая, что особенно ощущается при езде на высокой скорости. Рассматриваемый внедорожник укомплектован мощной печкой, которая быстро прогревает салон зимой.

Зачастую владельцы данного транспортного средства самостоятельно устанавливают 2 нешумную печку для заднего ряда. Связано это с тем, что штатный отопительный агрегат оснащен шумным вентилятором.

Технические возможности

УАЗ Хантер пользуется большим спросом благодаря своим высоким техническим характеристикам. Данный автомобиль может быть оснащен:

Базовый 16-клапанный двигатель Хантера

В базовую комплектацию входит бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10. Он имеет 4 цилиндра объемом 2,7 л. Силовой агрегат находится в передней части кузова, укомплектован 16-клапанным ГРМ и системой распределительного впрыска топлива. Рассматриваемый внедорожник производитель рекомендует заправлять бензином марки не ниже АИ-92. Максимальная мощность двигателя составляет 128 л. с. Пиком крутящего момента считается отметка в 209,7 Нм. Этого предела можно достичь при 2500 об./мин.

Если использовать Хантер в смешанном режиме, расход бензина составит более 13,2 л на 100 км. При этом нужно учесть, что динамические характеристики автомобиля слабые. Максимальная скорость данного внедорожника — не больше 130 км/ч. Для стартового разгона с 0 до 100 км/ч потребуется более 35 с.

Если рассматривать дизельный вариант УАЗ, то он оснащен двигателем ЗМЗ-5143.20. Такой силовой агрегат имеет 4 цилиндра и объем в 2,2 л. В комплектацию также входят 16-клапанный ГРМ и система впрыска топлива. Максимальная мощность такого двигателя — 113,5 л. с. Пика крутящего момента можно достичь при 270 Нм.

Если сравнивать бензиновый и дизельный моторы по показателю экономии топлива, то 2 вариант движка считается более привлекательным. В смешанном цикле расход топлива составляет 10,6 л на 100 км. Что касается динамики, то дизельный агрегат значительно уступает бензиновому аналогу.

Данные модели оснащены 5-ступенчатой механической КПП Hyundai Dymos. Она в несколько раз превосходит отечественный вариант, который ранее устанавливался на УАЗ. Необходимо отметить, что иностранная коробка имеет и отрицательные характеристики. Зачастую она шумит и издает скрип при переключении.

Надежность силовых агрегатов

Бензиновый двигатель более надежный, чем дизельный. При этом оба мотора легко переносят зимы, обеспечивая нужный объем тяги при езде. Хантеры оснащены прочными шасси. Впереди находятся следующие элементы.

  1. Пружинная подвеска.
  2. 2 продольных рычага.
  3. Тяга.
  4. Стабилизатор.

Корма внедорожника опирается на 2 продольные рессоры. Впереди и сзади предусмотрены гидропневматические амортизаторы с двухсторонним действием. Передние колеса имеют дисковые вентилируемые тормоза и суппорты с поршнями. Задние колеса оснащены барабанными тормозами. Внедорожник укомплектован гидроусилителем руля.

Необходимо отметить, что данное транспортное средство имеет систему полного привода, представленную двухступенчатой коробкой с мостами. Для постоянного режима характерна подача тяги на заднюю ось. При необходимости владельцы УАЗ могут жестко заблокировать переднюю ось.

По проходимости Хантер считается универсальным автомобилем. Если машина нужна для преодоления бездорожья, автомеханики советуют отдавать предпочтение дизельному варианту. Рассматриваемый внедорожник отлично себя чувствует на проселочных дорогах. Но если автомобиль все-таки застрял в грязи либо снегу, потребуется помощь трактора.

Необходимо учесть, что на заводской резине по бездорожью долго не поездишь. Поэтому рекомендуется приобрести комплект специальных вездеходных шин. Автомобилисты отмечают, что при езде на скорости более 100 км/ч в салоне слышны сильный шум и скрип. Управлять Хантером легко, правда, активнее потребуется доворачивать руль на крутых поворотах. При торможении следует учитывать короткий тормозной путь при сбросе скорости со 100 км/ч до 0, особенно если автомобиль двигался быстрее, чем 60 км/ч.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Технические характеристики обновленного УАЗ Хантер

Советский внедорожник УАЗ-469 выпускался практически без изменений с 1972 по 2003 годы. Однако, в 2003 году было принято решение осовременить его и было запущено производство его обновленной версии - УАЗ Хантер.

УАЗ Хантер - это , который идет под серийным номером УАЗ-315195. На первый взгляд кажется, что он ничем не отличается от своего предшественника, но если разобраться с его техническими характеристиками, а также более пристально взглянуть на интерьер и экстерьер, то изменения становятся заметными.

Рассмотрим же более подробно технические характеристики этого легендарного автомобиля.

Двигатели

С конвейера «Охотник» сходит укомплектованным одним из трех моторов:

УМЗ-4213 - это бензиновый инжекторный двигатель объемом 2,9 литра. Его максимальная мощность в 104 силы достигается при 4000 оборотах в минуту, а максимальный 201 Нм при 3000 оборотах. Устройство - рядное, 4 цилиндра. По показателям экологичности он отвечает норме Евро-2. Самая большая скорость, которую можно развить на этом двигателе - 125 км/час.

Экономичным назвать его сложно, поскольку расход составляет 14,5 литров в смешанном цикле и 10 литров по трассе.

ЗМЗ-4091 - это тоже бензиновый двигатель с системой впрыска инжектор. Его объем чуть меньше - 2,7 литра, но мощность он способен выжать большую - 94 кВт при 4400 об/мин. На нашем сайте сайт мы рассказывали о и о том, как перевести мощность из киловаттов в л.с. - 94/0,73, получаем приблизительно 128 лошадиных сил.

Этот двигатель так же, как и предыдущий, является рядным 4-цилиндровым. Его расход в смешанном цикле составляет примерно 13,5 литра при степени сжатия 9.0. Соответственно оптимальным топливом для него станет Аи-92. Наибольшая скорость - 130 км/час. Норма экологичности - Евро-3.

ЗМЗ 5143.10 - это дизельный двигатель объемом 2,2 литра. Его максимальный показатель мощности в 72,8 кВт (99 л.с.) достигается на 4000 тысячах оборотах, а максимальный крутящий момент 183 Нм при 1800 об/мин. То есть перед нами стандартный дизель, который демонстрирует свои лучшие качества на низких оборотах.

Максимальная скорость, которую можно развить на УАЗ Хантере, оснащенном этим дизельным двигателем, составляет 120 км/час. Наиболее оптимальный расход - 10 литров дизельного топлива на скорости 90 км/час. Двигатель соответствует нормам экологии Евро-3.

Глядя на характеристики двигателей УАЗ-315195, понимаем, что он идеально подойдет для езды по дорогам не самого лучшего качества, а также по бездорожью. А вот приобретать «Охотника» в качестве городского автомобиля не совсем выгодно - очень большой расход топлива.

Трансмиссия, подвеска

Если сравнивать Хантер с его предшественником, то в технической части наибольших изменений претерпела подвеска. Так, теперь передняя подвеска не рессорная, а пружинная зависимого типа. Для проглатывания ям и выбоин установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы гидропневматические (газомасляные), телескопического типа.

Благодаря двум продольным рычагам, которые приходятся на каждый амортизатор и поперечной тяге, ход штока амортизаторов увеличен.

Задняя подвеска зависимая на двух рессорах, подкрепленных опять же гидропневматическими амортизаторами.

Для езды по бездорожью УАЗ Хантер, как и УАЗ-469, поставлен на резину 225/75 или 245/70, которая надевается на 16-дюймовые диски. Диски идут штампованные, то есть наиболее доступный вариант. Кроме того, именно штампованные диски обладают определенным уровнем мягкости - при ударе они поглощают вибрации, тогда как литые или кованные диски являются довольно жесткими и не рассчитаны для путешествий по бездорожью.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

На передней оси установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задней - барабанные.

УАЗ Хантер является заднеприводным внедорожником с жестко подключаемым передним приводом. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая, имеется также раздаточная 2-ступенчатая коробка, которую используют при включенном переднем приводе.

Габариты, интерьер, экстерьер

По своим габаритам УАЗ-Хантер вписывается в категорию среднеразмерных внедорожников. Длина его кузова составляет 4170 мм. Ширина с зеркалами - 2010 мм, без зеркал - 1785 мм. Благодаря увеличенной до 2380 мм появилось больше простора для задних пассажиров. А как раз идеальный для движения по плохим дорогам - 21 сантиметр.

Вес «Охотника» составляет 1,8-1,9 тонны, при полной загрузке - 2,5-2,55. Соответственно на борт он может брать 650-675 килограмм полезного веса.

В салоне места достаточно для семерых человек, посадочная формула - 2+3+2. При желании ряд задних сидений можно снимать для увеличения объема багажника. Из преимуществ обновленного салона можно выделить наличие утепленного с помощью ковролина пола. Но вот не нравится отсутствие подножки - как-никак Хантер позиционируется как обновленный внедорожник для города и деревни, но при высоте просвета в 21 сантиметр посадка и высадка пассажиров может представлять сложности.

Невооруженным глазом заметно, что дизайнеры не слишком сильно переживали об удобстве водителя: панель выполнена из черного пластика, приборы расположены неудобно, особенно спидометр - практически под рулем, и приходится наклоняться, чтобы рассмотреть его показания. Чувствуется, что автомобиль относится к бюджетным внедорожникам.

Автомобиль проектировался для суровых российских зим, поэтому печка без регулятора температуры, можно только контролировать заслонкой направление потока и его силу.

Воздуховоды находятся только под ветровым стеклом и передним торпедо. То есть зимой при большом количестве людей в салоне не избежать запотевания боковых окон.

Экстерьер немного более привлекательный - пластиковые или металлические бампера с установленными в них противотуманными фарами, металлическая защита элементов передней подвески и рулевых тяг, откидывающаяся задняя дверь с запаской в чехле. Одним словом, перед нами довольно недорогой автомобиль с минимальными удобствами для движения в условиях российского бездорожья.

Цены и отзывы

Цены в салонах официальных дилеров на сегодняшний момент колеблются от 359 до 409 тысяч рублей, но это с учетом всех скидок по программе утилизации и в кредит. Если же покупать без этих программ, то можете к указанным суммам добавлять еще как минимум 90 тысяч рублей. Обратите внимание, что к 70-летию Победы выпущена лимитированная Победная серия - кузов окрашен в защитный цвет Трофи, цена - от 409 тыс.

Ну а если исходить из нашего собственного опыта пользования данным авто и из отзывов других водителей, можно сказать следующее:

  • проходимость хорошая;
  • очень много брака - сцепление, радиатор, система смазки, подшипники;
  • на скорости свыше 90 км/час автомобиль водит и в принципе дальше ехать с такой скоростью страшно;
  • много мелких недоработок, печка непродуманная, сдвижные форточки.

Одним словом, автомобиль большой, мощный. Но все же чувствуется российская сборка, конструкторам есть еще над чем поработать. Если выбирать между УАЗ Хантер и другими бюджетными внедорожниками, мы бы выбрали другие авто того же класса - Шевроле Нива, ВАЗ-2121, Рено Дастер,

Российский внедорожник UAZ Hunter, пришедший на смену культовым моделям УАЗ-469/3151, поступил в серийное производство на мощностях Ульяновского автозавода 19 ноября 2003 года, после чего практически сразу поступил на рынок. Автомобиль продолжил славные традиции своих легендарных предков, завоевав почет и уважение у самых разных слоев населения, а за свой жизненный цикл неоднократно обновлялся. Крайняя на сегодняшний день модернизация затронула «Хантер» в феврале 2016 года, но ограничилась она лишь появлением новых систем безопасности – крепления Isofix на заднем диване, индикатор-сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя и трёхточечный ремень для среднего пассажира «галерки».

Во внешности UAZ Hunter Classic моментально прослеживается военная выправка – выглядит внедорожник абсолютно брутально и архаично, с какого ракурса не глянь. Сугубо утилитарный пятидверный кузов автомобиля полностью лишен обтекаемости, но всем своим видом демонстрирует готовность к покорению любого бездорожья – простецкий передок с круглой оптикой и ровным капотом, «подкаченные» боковины с высоченной крышей и громадными арками колеса, а также монументальная корма с подвешенной «запаской» и компактными фонарями.

Габаритная длина «Хантера» составляет 4100 мм, из которых база колес занимает 2380 мм, ширина не превышает 2010 мм (без учета боковых зеркал – 1730 мм), а высота укладывается в 2025 мм при 210-миллиметровом просвете под «брюхом». В «боевом» виде автомобиль весит 1845 кг, а его полная масса слегка переваливает за 2.5 тонны.

Интерьер ульяновского внедорожника крайне аскетичный и ничем не примечательный под стать его утилитарной сущности. Ни о каких развлекательных возможностях здесь даже и речи не идет – все приборные указатели на передней панели исключительно аналоговые, а управление обычной «печкой», светом и другими функциями осуществляется посредством крупных кнопок. Не выбиваются из общей концепции и крупное рулевое колесо, и «топорные» материалы отделки.

Внутреннее убранство УАЗа Хантера рассчитано на размещение пяти человек: передним седокам выделены аморфные кресла, лишенные даже намека на боковую поддержку, с минимальным количеством регулировок, да и задним пассажирам живется не лучше из-за бесформенного дивана, хотя запас места им предложен достаточный.

Грузовой отсек UAZ Hunter Classic в стандартном виде вмещает 1130 литров багажа, а со сложенным в соотношении 60:40 вторым рядом сидений – 2564 литра. Вот только «трюм» никак не отделен от пассажирской кабины, но зато имеет широкий проем и довольно удобную форму.

Технические характеристики. «Хантер» комплектуется лишь одним бензиновым двигателем – это рядный четырехцилиндровый атмосферный агрегат ЗМЗ-409.10 с рабочим объемом 2.7 литра (2693 кубических сантиметра), «заточенный» под топливо с октановым числом не менее «92», который оснащен технологией распределенного питания и 16-клапанным ГРМ. Его максимальная отдача составляет 128 лошадиных сил при 4600 об/минуту и 210 Нм вращающего момента, реализуемого уже при 2500 об/минуту.
Совместно с мотором устанавливаются 5-ступенчатая механическая коробка передач и жестко подключаемый полный привод типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой» и понижающим рядом.

Оснащался ульяновский внедорожник и рядными турбодизельными «четверками»:

  • Изначально для автомобиля предлагался польский 8-клапанный агрегат «Андория» объемом 2.4 литра, генерирующий 86 «лошадей» при 4000 об/минуту и 183 Нм пиковой тяги при 1800 об/минуту.
  • В 2005 году ему на смену пришел отечественный 2.2-литровый мотор ЗМЗ-51432 с 16-клапанным ГРМ, развивающий 114 сил при 3500 об/минуту и 270 Нм при 1800-2800 об/минуту.
  • И наконец, ставился на «Охотника» китайский вариант F-Diesel 4JB1T на 2.2 литра, отдача которого составляет 92 лошадиные силы при 3600 об/минуту и 200 Нм при 2000 об/минуту.

Двигаться UAZ Hunter может в трех режимах: 2H – запас тяги в полном объеме уходит на задние колеса; 4H – момент делится между осями в соотношении 50:50; 4L – полный привод и пониженный ряд передач для обеспечения максимальной тяги (предназначен для тяжелого бездорожья).

На асфальтовых покрытиях «Хантер» ощущает себя чужаком – его предельная скорость не превышает отметки 130 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает «вечные» 35 секунд. Да и кушает внедорожник «за двоих» – средний расход топлива на загородной трассе составляет 13.2 литра на каждые 100 км пути в комбинированном режиме (для других циклов цифры ульяновский автопроизводитель не разглашает).

А вот за пределами твердых дорог автомобиль находится в своей стихии – он способен преодолевать водные преграды глубиной до 500 мм, а углы въезда и съезда у него насчитывают 30 и 33 градуса соответственно.

В основе UAZ Hunter Classic находится крепкая рама лестничного типа, к которой крепятся цельнометаллический кузов и силовая установка в продольном положении. И спереди, и сзади внедорожник оснащен неразрезными мостами. В первом случае применена пружинная конструкция с парой продольных рычагов, поперечной тягой и стабилизатором, а во втором – несколько продольных полуэллиптических малолистовых рессор.
По умолчанию в рулевую систему машины интегрирован гидравлический усилитель управления, а его тормозной комплекс выражен передними дисковыми механизмами с двухпоршневыми суппортами и задними барабанными устройствами.

Комплектации и цены. На российском рынке «классический» УАЗ Хантер в 2016 году продается по цене от 589 000 рублей.
Стандартная комплектация ульяновского внедорожника подразумевает наличие передних и задних ремней безопасности, 16-дюймовых стальных дисков с шинами типоразмером 225/75/R16, гидроусилителя руля, прикуривателя, отделки сидений моющейся тканью и гидрокорректора фар.
За доплату автомобиль можно «поставить» на колеса с легкосплавными «катками» и окрасить в цвет «металлик».

Эта модель пришла на смену легендарному автомобилю УАЗ-469 (УАЗ-3151), который продержался на конвейере более 30 лет. Hunter внешне напоминает своего предшественника, но создан на принципиально новой платформе. Набор новых технических решений и использование современных комплектующих позволил создать экономичный, динамичный, надежный, устойчивый и комфортабельный внедорожник. Одновременно удалось сохранить традиционные достоинства УАЗов: отменную проходимость и невысокую цену.

Строгая военная выправка приобрела городской лоск и стиль. В глаза бросаются новые, более современные эстетичные и безопасные пластиковые бамперы с интегрированными противотуманками. Декоративные подкрылки, заползающие на крылья, дополняют большие 16-дюймовые колеса. Вместо поворотных форточек теперь устанавливаются сдвижные стекла, что улучшает обзорность, вентиляцию салона и облегчают доступ к зеркалам заднего вида для их регулировки. Двойной замкнутый контур уплотнения дверей делает салон автомобиля менее шумным, помогает поддерживать микроклимат в салоне, препятствует проникновению влаги. Доступ к багажнику теперь открывает распашная задняя дверь (бортовая дверь багажного отсека устанавливается на версии с тентом). Неплохо смотрится и вывешенная на задней двери запаска, спрятанная в чехол. За существенную доплату на Hunter могут поставить литые диски и покрасить машину в металлик.

Салон машины подвергся существенным изменениям. Внутреннее пространство перестало быть аскетичным и позволяет с комфортом расположиться водителю и пассажирам. Передние сиденья нового дизайна с тканевой обивкой получили продольную регулировку, что позволяет удобно устроиться за рулем как высоким водителям, так и людям среднего роста. Несмотря на то, что рулевая колонка не регулируется ни по высоте, ни по вылету. Самих регулировок всего три – наклон спинки, регулировка поясничной поддержки и продольная. Регулировка угла наклона спинки и поясничная поддержка передних сидений помогают правильно распределить нагрузку на тело и сделать путешествия на дальние расстояния более комфортными.

Задние пассажиры тоже смогут удобно устроиться. Места для ног хватит даже очень высоким людям. Из регулировок для задних сидений предусмотрен только наклон спинки. А при желании их можно опустить, чтобы получилось спальное место. За доплату в багажный отсек Hunter можно установить еще два сиденья.

Несмотря на высокую посадку, подножки не предусмотрено. Торпедо выполнено из темно-серого пластика. Спидометр обосновался где-то под рулем, поэтому показания с него считываются крайне сложно, поскольку они скрываются за правой спицей рулевого колеса и правым подрулевым переключателем. На центральной консоли остались датчики давления масла, зарядки аккумулятора, температуры двигателя и количества топлива в баках (их в Hunter два). Но и с них считывать информацию тоже трудно, поскольку приборы не развернуты к водителю, а расположены параллельно линии торпедо.

Рассчитанный на использование в условиях суровой российской зимы, Hunter получил утепленные полы, покрытые ковролином. Печка включается нажатием переключателя под центральной консолью. Регулировок температуры воздуха здесь нет – тумблер регулирует лишь силу обдува (средний и сильный режим). Если же на улице совсем холодно, водитель может открыть заслонку, и теплый воздух будет поступать в салон напрямую от вентилятора, что позволит прогреть воздух гораздо быстрее. Воздуходувы предусмотрены только под лобовым стеклом и под панелью приборов.

UAZ Hunter оснащается одним из четырёх двигателей: новым 16-клапанным бензиновым мотором ЗМЗ-409.10 (объем 2,7 литра, мощность 140 л.с.) оснащенным системами впрыска топлива и нейтрализации отработавших газов (удовлетворяет нормам Euro II), ульяновским УМЗ-409.10 (карбюраторный, 2,9 литра, мощности 100 л.с.), дизелем ЗМЗ-5143 (объём 2,24 литра, мощность 98 л.с.) польским турбодизелем 4СТ90-Andoria (объем 2,4 литра, мощность 86 л.с.). На все автомобили установлено сцепление LUK, 5-ступенчатая коробка передач, косозубая раздаточная коробка, новые мосты Спайсер, спереди — дисковые тормоза. Передняя подвеска Hunter стала пружинной, а задняя осталась рессорной. Это сочетание позволяет проглатывать мелкие выбоины на дороге.

Простой в эксплуатации, UAZ Hunter неприхотлив в обслуживании. Его высокие динамические характеристики, умеренный расход топлива, великолепная проходимость и большая грузоподъемность обязательно порадуют будущего владельца.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал