Porsche Cayenne I (955)— описание модели. Porsche Cayenne I (955)— описание модели Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Модель 2006 года (чисто по-американски)))
Брал из Америки в 2010, пришел уже в 2011. Казалось бы, что он паркетник, но со всяческими блокировками (я в этом не силен), их было аж 3 штуки, он просто для меня как для любителя седанов, он мне понравился. На трассе, что уж говорить, — это Porsche (без комментариев!).
На бездорожье – на мой взгляд, тоже показал себя не плохо! На мокрой от дождя глиняной, если можно ее назвать дорогой, провалился передними колесами в канаву, да так, что прям на брюхо сел. До ближайшего дома пешком по грязюке идти нужно было как миним. 5-6 километров, а до ближайшего трактора и того больше…))) И было принято решение! Включить блокировки)))) Так меня как спичку, с легкостью выкинуло из канавы… Я просто был в шоке, без усилий выехал! Дальше уже двигался по грязи с межосевой блокировкой, ни одного намека на снос! По моему мнению, джипперские задатки у него есть, и не плохие, вот тока жалко такую машину по бездорожью гонять.
Сильные стороны:
- Все супперски!
Слабые стороны:
- Дорогой сервис
Отзыв Porsche Cayenne Turbo (Порше Кайен) 2004 г.
Хотелось бы рассказать про столь замечательный автомобиль Porsche Cayenne 4.5 л турбо.
Получилось так, что внезапно стал обладателем сего аппарата. Изначально покупался он для непосредственной перепродажи с целью наживы у знакомых за смешную сумму. И в итоге я к нему прикипел аж на целых полгода. Динамика данного авто просто обалденная, все-таки табун 450 л.с. не шутки, но вот беда — использовать его негде. Налог на данные кобылы внушительный благодаря нашему гос-ву, а дорог как не было — так и нет. Уважение на дороге присутствует весьма внушительное, народ как-то побаивается, что ли. Мелочь, но приятно, когда уступают дорогу. Рык турбо внушает уважение других авто, да и сам себя чувствуешь уверенно. В любой момент можешь выпустить на свободу некоторую часть 450 лошадей. Разгон напористый и плавный, тормоза отличные. Этот автомобиль предназначен строго для города и легких проселочных дорог, месить на нем говна не рекомендуется. Пытался проехать там, где на паджеро лазил в качестве тест-драйва, засадил по самые помидоры меньше, чем на полпути. Не подумайте, я не извращенец и с мозгами все в порядке, просто интерес и любопытство взяли верх здравого рассудка. Пневмо позволяет задирать кузов до 27 см, плоское днище, относительно короткий свес спереди, мощный и тяговитый движок, но все равно это не полноценный джип.
Вообще мне повезло, авто достался полностью обслуженным, с новой пневмой, что является вполне не дешевым удовольствием, там что вложений никаких не потребовал, да и судить о надежности данной машины не могу, т.к. была она у меня всего лишь полгода. Геометрия кузова, на мой взгляд, сделана довольно не плохо, дорогу держит хорошо как на 150км/ч, так и на 200 и даже 240 км/ч. Рулится тоже вполне уверенно. Насчет расхода, заправляться раз в неделю — это из разряда «не смешно», от 2 до 4 раза в неделю заливать под Full Power нормальное дело. Хотя опять же, кто как ездит… Расход по городу начинается от 20л на сотню, и это при условии спокойной езды, если жечь, то цифры просто космос, по трассе 15-18, но тоже зависит от стиля вождения. У меня в день может быть и 100 км, и 400 по работе в другие города. Качество салона, на мой взгляд, выше всяких похвал, так же и эргономика, отделка и подгонка деталей идеальная. Подвеска в режиме спорт просто зубодробильная.
Сильные стороны:
- Ходовые качества
- Управляемость
- Мощность
Слабые стороны:
- Стоимость эксплуатации
- Угоняемость
Отзыв Porsche Cayenne S (Порше Кайен) 2005 г.
На этот автомобиль мой дядя засматривался давно, да и я могу сказать, что познакомиться с этой, с одной стороны, культовой, а с другой – попсовой и стереотипной машиной хотел всегда. И вот, в 2009 году после продажи Мерседеса S 500, на котором передвигалась дядина жена с детьми, было принято стратегическое решение купить Каен ей на замену. Забегая вперед, скажу, что история весьма и весьма трагична и, зная о судьбе этой машины наперед, она бы никогда не попала в семейный гараж…
Как и в случае с Хаммером, выбор пал на поддержанный Каен 2005 года с мотором V 8 без турбины (340 сил) в глубоком тюнинге белого матового цвета с насыщенно-синими вкраплениями. Машина внешне была дополнена обвесом Магнум Тех-арт с только появившимися тогда светодиодными полосками спереди (это сейчас даже Пежо 308 может ими похвастаться, а летом 2009 это было ново и неизбито), двухэтажным спойлером сзади и шикарными белым же 22ми колесами с проставками + расширители арок. В качестве звукового дополнения стояла фантастическая выхлопная система Магнум, которая после 4000 оборотов превращала Каеновский голосок во что-то похожее на звучание 911 GT 3, если вы представляете, о чем я говорю. Внутри же сидения были перешиты в оранжевую кожу ромбиками (а-ля Бентли) и все алюминиевые вставки были заменены на карбоновые. Потолок и стойки были «обуты» в алькантару. Несмотря на противоречивые цветовые гаммы, машина смотрелась отлично, а главное, выделялась из общего потока дорестайлинговых черных Каенов, которые массово стали появляться в Москве, преодолев 5 летний рубеж. Вообще, забегая вперед, хочу сказать, что не зря американцы и европейцы избавляются от подобных машин спустя 3-5 года. Каен должен быть новым\свежим не потому, что это круто, а потому что это правильно.
Первая моя поездка на этом белом чуде получилась неоднозначной. Я ожидал, что сейчас прокачусь в настоящем Порше с большой буквы. Мысли о том, что это высокий тяжелый паркетник да еще и близкий родственник Фольксвагена старался гнать подальше. Но чудес не бывает – большая масса, постоянный полный привод и плохая аэродинамика растворяют в себе 340 сил и легендарный шильдик практически без остатка. От Порша в режимах, когда права сохранить в случае остановки по взмаху полосатой палочки удастся только за 5+ т.р., в машине осталась только зубодробильная жесткость, обеспеченная позицией Спорт в настройках пневмоподвески и 22ми колесами. Да и еще великолепно настроенная коробка, крутящая движок на каждой передаче до красной зоны и не переходящая на повышенные ступени даже при уменьшении интенсивности разгона на добрые пару секунд.
Сильные стороны:
- Ходовые качества для паркетника
- Внедорожные качества для паркетника
- Эргономика
- Узнаваемость и престиж марки
- Качество материалов отделки
Слабые стороны:
- Стоимость эксплуатации (бенз, налоги, мелкие поломки)
- Угоняемость
- Узнаваемость и престиж марки
В 2002 году на Парижском мотор-шоу фирма Porsche представила свой самый нетривиальный автомобиль – кроссовер Cayenne (заводское обозначение 955), который сразу после старта реализаций стал бестселлером в своем классе. Его производство велось на заводе Porsche в Лейпциге, хотя изготовление кузова велось на предприятии в Братиславе.
Во внешности Porsche Cayenne 1-ой генерации сразу прослеживается инстинкт хищника, а его экстерьер выдержан в стиле легендарной модели 911. Автомобиль отличается каплевидной головной оптикой, выдающей его принадлежность именно к этому бренду, мощным передним бампером с яркими воздухозаборниками, «мускулистыми» крыльями и огромными колесными дисками. В итоге «955-й Кайен» имеет спортивный и одновременно солидный внешний вид. Кроссовер предлагался в различных версиях, каждая из которых выделяется нюансами в дизайне.
Интерьер «первого» Porsche Cayenne выполнен в узнаваемом для марки стиле – трехспицевый мульти-руль с крупной эмблемой, комбинация приборов из наползающих друг на друга кругов и отвесная центральная консоль, которая слишком перенасыщена различными кнопками. Прямо не внедорожник, а суперкар какой-то!
Внутреннее пространство «немца» отделано отличными материалами и пластиками, добротной кожей, толстыми коврами и натуральным алюминием. Передние кресла имеют выраженный профиль и большие диапазоны настроек, да и сзади довольно просторно троим пассажирам (правда, среднего седока огорчит великоватый трансмиссионный тоннель).
«Конёк» Порше Кайен 955 – это высокий уровень практичности. Автомобиль обладает большим и глубоким багажником идеальной формы с широким проемом и умеренной погрузочной высотой. Объем отсека насчитывает 540 литров, а со сложенной спинкой заднего сиденья – 1770 литров. При этом образовывается совершенно ровная грузовая площадка.
Технические характеристики.
«Первый» Porsche Cayenne (до обновления 2007-го) оснащался четырьмя бензиновыми двигателями. Базовый внедорожник укомплектован атмосферным агрегатом VR6 объемом 3.2 литра, потенциал которого составляет 250 лошадиных сил мощности и 310 Нм максимального момента при 2500 об/минуту. К нему в тандем были доступны либо 6-скоростная «механика», либо 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic S. Такой «Кайен» выдающейся динамикой не отличается: разгон с 0 до 100 км/ч затрачивает 9.1-9.7 секунды, пиковые возможности зафиксированы на 214 км/ч. А вот аппетит у него достаточно высок – 13-14 литров на сотню в комбинированном цикле.
Под капотом модификации Cayenne S установлен восьмицилиндровый V-образный «атмосферник» объемом 4.5 литра, выдающий 340 «лошадей» и 420 Нм предельной тяги и сочетающийся с теми же коробками передач, что и прежний мотор. Первую сотню такой внедорожник разменивает за 6.8-7.2 секунды, максимально развивая 242 км/ч. На каждые 100 км пробега у него уходит 14-16 литров бензина в смешанном режиме движения.
Далее по иерархии следует Porsche Cayenne Turbo с «восьмеркой» с V-образным расположением цилиндров, оснащенной турбокомпрессором, объемом 4.5 литра и потенциалом 450 сил (620 Нм крутящего момента при 2250 об/минуту). Она сочетается исключительно с автоматической трансмиссией. Такой тандем обеспечивает люксовому внедорожнику ускорение до 100 км/ч за 5.6 секунды и пиковую скорость 266 км/ч, за что приходится расплачиваться высоким расходом топлива – в среднем 15.7 литров на каждые 100 км в комбинированном цикле.
Топовая версия под названием Turbo S «щеголяет» 4.5-литровым агрегатом V8 с би-турбонаддувом. Он генерирует 520 лошадиных сил и 720 Нм предельной тяги при 2750 об/минуту и агрегатируется с «автоматом» Tiptronic S. Спустя 5.2 секунды «проходимец» уходит на покорение второй сотни, а набор скорости продолжается вплоть до 270 км/ч. Потребление топлива у данного «Кайена» аналогично таковому на исполнении Turbo.
Каждый из «955-ых» оснащен полноприводной трансмиссией с несимметричным центральным дифференциалом, транслирующим тягу между колесами в соотношении 38:62 (передние и задние соответственно). При проскальзывании какой-либо оси блокируется многодисковая муфта, а момент может быть полностью направлен на один из мостов. Есть на «первом» Cayenne и понижающая передача, и блокируемый задний дифференциал.
Кроссовер Porsche Cayenne 1-го поколения построен на «тележке» PL71, которую он делит с Volkswagen Touareg. Длина немецкого «проходимца» составляет 4782 мм (у версии Turbo и Turbo S – на 4 мм больше), ширина – 1982 мм, высота – 1699 мм. Колесная база у машины насчитывает 2855 мм.
«Кайен» оснащен мощным несущим кузовом и целиком независимой подвеской (сзади – многорычажная схема, спереди – на парных поперечных рычагах). Прерогатива наиболее продвинутых Cayenne Turbo и Turbo S – пневматическая подвеска с возможностью настройки дорожного просвета (от 157 до 273 мм).
Цены. На российском рынке в 2015 году приобрести «955-й» Porsche Cayenne можно по цене 600 000 – 1 000 000 рублей, что зависит от года производства, модификации и состояния. Ну а цена топовых исполнений порой заметно переваливает за 1 миллион рублей. Владельцы автомобиля отмечают, что он отличается хорошей надежностью, резвыми двигателями и богатым оснащением, противовес которым составляют дорогое обслуживание, большой интерес к модели у угонщиков и «капризная» электроника.
Type 955/957 (9PA) | |
---|---|
Производитель | Porsche |
Годы производства | - |
Двигатель | 245 л.с. / 300 л.с. / 382 л.с. / 400 л.с. / 420 л.с. / 500 л.с. |
Длина | 4782 |
Ширина | 1928 |
Высота | 1699 |
Масса | 2160–2945 кг |
Похожие | Mercedes-Benz W164 , Cadillac SRX |
Связанные |
Audi Q7 Spyker D12 Volkswagen Touareg |
Модификации |
Cayenne
Cayenne Diesel Cayenne S Cayenne S Diesel Cayenne S Transsyberia Cayenne GTS Cayenne GTS PD Edition 3 Cayenne Turbo Cayenne Turbo S Cayenne S Hybrid |
Медиафайлы на Викискладе |
Type 958 (92A) | |
---|---|
Производитель | Porsche |
Годы производства | - |
Длина | 4846 мм |
Ширина | 1939 мм |
Высота | 1705 мм |
Масса | 2170 кг |
Дизайнер | Михаэль Мауэр |
Type 2019 | |
---|---|
Производитель | Porsche |
Годы производства | - настоящее время |
Длина | 4918 мм |
Высота | 1696 мм |
Масса | 1985 кг |
Модификации |
Cayenne
Cayenne S Cayenne Turbo |
Porsche Cayenne - пятиместный среднеразмерный спортивный кроссовер производства немецкой автомобилестроительной компании Porsche . Автомобиль создан при активном участии концерна Volkswagen . Производство первого поколения (Type 955/9PA) началось в 2002 году, в Северной Америке реализация началась с 2003 года. Название модели, Cayenne, образовано по имени столицы Французской Гвианы .
Type 955/957 [ | ]
Для реализации проекта была спроектирована новая для обеих марок платформа с продольным расположением двигателя, мощным несущим кузовом с подрамниками, полностью независимыми подвесками всех колёс на двойных поперечных рычагах (пружинной (Cayenne / Cayenne S) и пневматической (Cayenne Turbo / Turbo S) с возможностью регулировки клиренса) и постоянным полным приводом с раздаточной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом. Инженеры Volkswagen отвечали за разработку и компоновку полноприводной трансмиссии, а специалисты Porsche - за подвеску, ходовые качества и управляемость, при этом каждая из марок создала для внедорожников собственную линейку двигателей (исключение - 3,2-литровый двигатель V6 производства Volkswagen, который ставится на модель Porsche Cayenne и считается «бюджетным»). Дизайн моделей немецкие фирмы разрабатывали раздельно.
В 2008 году представлена обновлённая модель - Type 957. Дизайнеры слегка изменили внешность, сделав её более агрессивной. Линейка силовых агрегатов пополнилась более мощными моторами, появилась дизельная модификация с механическим турбонагнетателем . В конструкцию шасси внедрена новая система PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control ) с активными стабилизаторами поперечной устойчивости .
Конструкционные особенности [ | ]
Рама и двери Porsche Cayenne унифицированы с Volkswagen Touareg . Дизайн, тюнинг и производство Porsche Cayenne осуществляются Porsche.
Двигатель имеет электромагнитные форсунки, впрыск смесевого топлива под давлением 120 бар, с точностью до миллисекунд. Двигатель имеет активную систему охлаждения. 20 % охлаждающей жидкости проходит продольно через рубашку блока цилиндров, 80 % - поперечно. Блок цилиндров изготовлен из алюминия.
Передние суппорты имеют 6 поршней с пластиковыми вставками, задние - 4 поршня, тормозные диски с внутренней вентиляцией.
Модификации [ | ]
Модификация | Двигатель | Мощность | 0-100 км/ч, c | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|---|---|---|
Porsche Cayenne I (MT/AT) | 3.2 V6 | 250 л.с | 9.1/9.7 | 214 |
Porsche Cayenne Ⅱ | 3,6 л V6 | 300 л. с. при 6300 об/мин | 7,5 | 230 |
Porsche Cayenne S | 4,5 л V8 | 340 л. с. при 6200 об/мин | 5,9 | 242 |
Porsche Cayenne S(Type 957) | 4,8 л V8 | 385 л. с. при 6200 об/мин | 6,8 | 252 |
Porsche Cayenne S Transsyberia | 4,8 л V8 | 405 л. с. при 6000 об/мин | 6,1 | 253 |
Porsche Cayenne GTS | 4,8 л V8 | 420 л. с. при 6500 об/мин | 5,7 | 253 |
Porsche Cayenne GTS PD Edition 3 | 4,8 л V8 | 405 л. с. при 6500 об/мин | 6,5 | 251 |
Porsche Cayenne Turbo | 4,8 л битурбо V8 | 500 л. с. при 6000 об/мин | 4,7 | 275 |
Porsche Cayenne Turbo Sportivity | 4,8 л битурбо V8 | 550 л. с. при 6000 об/мин | 4,5 | 280 |
Porsche Cayenne Diesel | 3,0 л турбо V6 | 240 л. с. | 7,6 | 214 |
Porsche Cayenne S Hybrid | 3,0 л V6 | 333+52 л. с. | 6,5 |
Porsche Cayenne S Transsyberia - версия внедорожника Porsche, созданная по мотивам ралли «Транссибирь». Транссибирская версия отличается использованием в элементах декора оранжевого цвета, а также установленными на крыше четырьмя противотуманными фарами. Двигатель от версии GTS.
Type 958 [ | ]
Второе поколение внедорожника от Porsche впервые появилось в Интернете 25 февраля 2010 года, а 2 марта автомобиль был представлен на Женевском автосалоне . Porsche Cayenne II стал длиннее на 48 миллиметров (4846 мм и 4843 мм для версии Turbo), колёсная база увеличилась на 40 миллиметров (2895 мм). При этом снаряженная масса внедорожников снизилась. К примеру, масса модификации Cayenne S уменьшилась на 180 килограммов, Cayenne Turbo - на 185 кг. Последний автомобиль второго поколения был произведён в Германии в ноябре 2017 года; производство было прекращено в связи с запуском в серию третьего поколения кроссовера.
Технические характеристики [ | ]
Так же есть модель 958 Porsche Cayenne GTS (Gran Turismo Sport ) с двигателем V8 420 л. с. Модификация 958 Cayenne S весит меньше на 180 килограммов, 958 Cayenne Turbo - на 185 кг.
Porsche 958 Cayenne обладает 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic S. Имеется система «стоп-старт», позволяющая глушить двигатель во время остановок. Постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen оснащены только дизельные и гибридные версии. На автомобилях с бензиновым двигателем крутящий момент к передним колёсам отбирается электромагнитной муфтой. Понижающая передача и блокировка заднего моста стали недоступны.
Porsche Cayenne III [ | ]
Porsche Cayenne Turbo
Porsche Cayenne на франкфуртском автосалоне 2017 (вид сзади)
В феврале 2016 года появилась информация о подготовке компанией Porsche внедорожника Cayenne третьего поколения . Машина спроектирована на новой платформе наряду с моделями Audi Q7 , Bentley Bentayga и Volkswagen Touareg .
29 августа 2017 года на специальном мероприятии в Германии в рамках автошоу Frankfurt Motor Show общественности впервые был представлен Porsche Cayenne третьей генерации. Производителем показаны три версии кроссовера, все бензиновые: Cayenne с мощностью мотора 340 л. с., Cayenne S с 440 л. с. и Cayenne Turbo с 550 л. с. Внешне машина не сильно изменилась, наиболее значительные изменения сзади: вдоль всего багажника тянется узкая светодиодная полоска, соединяющая задние фонари .
В России официальные продажи начались 16 января 2018 года, а первые машины поступят покупателям в мае 2018 года . Максимальная стоимость версии Cayenne Turbo с учётом выбора покупателем при заказе всех возможных опций из предлагаемых заводом-изготовителем составляет более 13 миллионов рублей . Версию Turbo отличает от двух других передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и двойными полосками дневного света (у простого Cayenne и версии S полоски дневного света одинарные), также у версии Turbo активный спойлер на двери багажника, установленные уже в базовой комплектации колёсные диски размера 21, изменённый вид выхлопных патрубков.
По оснащению машина третьего поколения еще больше приблизилась к флагманскому седану Porsche Panamera, за доплату возможна установка задних подруливающих колёс, множество электронных помощников, керамические или вновь созданные компанией для данной модели тормоза с вольфрамовым покрытием, обещающие повышенную износоустойчивость, адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания полосы, систему ночного видения, продвинутую мультимедийную систему Burmester , также впервые на машине данного класса установлены активный задний спойлер (исключительно на версии Turbo, в других комплектациях не доступен даже за доплату), меняющий угол атаки в зависимости от скорости движения, а также впервые для Cayenne используются разноширокие покрышки для передней и задней осей по аналогии с BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe . С октября 2018 года впервые для всей линейки автомобилей Porsche именно на Cayenne станет доступен для заказа в качестве дополнительной опции проекционный дисплей, отображающий информацию на лобовое стекло. Уже в базе все автомобили оснащены продвинутой мультимедиа с сенсорным дисплеем в салоне по центру, а также электронной панелью приборов для водителя, традиционно по центру увенчанной аналоговым тахометром.
Porsche Cayenne Coupé Turbo
Porsche Cayenne Coupé [ | ]
Одновременно с базовым внедорожником Cayenne третьего поколения компания Porsche разрабатывает версию с кузовом купе , которая станет отличаться от базовой модели спортивным силуэтом. Технически обе машины будут идентичны.
Общие сведения о модели
Porsche Cayenne – среднеразмерный 5-дверный 5-местныйс спортивный кроссовер с переднемоторной компоновкой и полным приводом. Автомобиль производился на специально построенном для него заводе в Лейпциге в Германии. Первое поколение автомобиля выпускалось с 2002 по 2010 год, когда его меняла втора генерация Porsche Cayenne.
История создания
Дебют первого в истории внеждорожного автомобиля Porsche состоялся в 2002 году. Несмотря на то, что производитель сильно рисковал, впервые выходя с новой моделью в непривычный для себя сегмент SUV, их риск окупился сполна – уже с первого года продаж Porsche Cayenne стал бестселлером. От легендарного спорткара 911 кроссовер унаследовал каплевидные узнаваемые фары, интегрированные в бампер, и характерную форму капота. Топовая версия Porsche Cayenne Turbo выше других, а на капоте имеются дополнительные выштамповки под турбокомпрессоры, а также двойной воздухозаборник.
Технические особенности
Платформа для премиального кроссовера была разработана совместно с Volkswagen, на ней также базируются Touareg и Audi Q7.
У первого поколения Porsche Cayenne мощный несущий кузов с подрамниками (спереди и сзади – они снижают уровень вибрации) , полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади. При этом обычный Cayenne и Cayenne S оборудованы пружинной подвеской, а модификации Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S – пневматической с возможностью регулирования клиренса в диапазоне от 157 мм до 273 – один из самых больших в классе. Кроссовер оснащен постоянным полным приводом с раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. В обычном режиме крутящий момент распределяется между осями в соотношении 33:62, но если колеса начинают буксовать, соотношение меняется – от 0:100 до 100:0 в зависимости от требований дорожных условий. При движении по бездорожью можно принудительно заблокировать центральный дифференциал, использовав пониженные передачи. Система полного привода была разработана специалистами Volkswagen, а за ходовую часть отвечали инженеры Porsche.
От соплатформенного Volkswagen Touareg кроссовер Cayenne позаимствовал раму и конструкцию дверей, все остальные детали и узлы были разработаны в Porsche.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Так как кроссовер относится к премиум-классу, в салоне применены только качественные материалы – кожа, и придающие автомобилю спортивный вид алюминиевые вставки. Разумеется, руль можно настроить в двух плоскостях, а кресла оборудованы подогревом и электрогерулировками. Правда, многофункциальный руль с кнопками управления круиз-контроля и мультимедийной системы является опцией.
Также, по заявлению представителей Porsche, Cayenne является одним из самых безопасных автомобилей в классе. Кузов внедорожника создан с применение технологии тройной обшивки из многофазной стали, а сама конструкция сверена лазером, что обеспечивает повышенную жесткость. Что же касается подушек безопасности, то Porsche Cayenne уже в базовом оснащении укомплектован 2-фазными подушками (с функцией двухуровневого наполнения газом) для водителя и переднего пассажира, а также боковыми, вмонтированными в переднем в сидения, и надувными шторками, защищающие головы пассажиров всех рядов.
Porsche Cayenne – первый в истории марки внедорожный автомобиль.
Название автомобиля, «Cayenne», позаимствовано у административного центра французского заморского департамента Гвиана, города Кайенна. Также «кайенном» называется сорт жгучего перца.
Porsche Cayenne – первый автомобиль марки с мотором V8 с момента прекращения производства модели 928 в 1995 году.
Автоспорт
Porsche Cayenne принимает участие в ралли-марафонах, в том числе и в международном ралли Транссибирь. Для участия в марафоне компания построила специальную версию внедорожника, который получил название Porsche Cayenne S Transsyberia. От обычного Cayenne раллийную версию можно отличить по оранжевым элементам в декоре и противотуманным фонарям на крыше. Porsche Cayenne S Transsyberia получил самый мощный мотор от модификации GTS. 10 000-киллометровый марафон проходит по территориям нескольких стран, таких как Германия, Польша, Монголия и Литва и, разумеется, Россия. Трасса включает в себя внедорожные препятствия, скоростные участки и ориентацию на местности, а старт марафона обычно проходит в центре Москвы. Впервые модель Porsche Cayenne S приняла участие в этом соревновании в 2006 году, тогда экипажи на этих автомобилях одержали двойную победу.
Цифры и награды
На разработку Porsche Cayenne в кузове 955 было потрачено более 600 миллионов евро.