Самые надежные премиальные кроссоверы. Выбираем недорогой и надежный кроссовер: обзор моделей. Самый бюджетный вариант

Внедорожники ассоциируются с проходимостью, силой, мощностью и надежностью. Эти качества должны присутствовать в каждом автомобиле, а у внедорожников особенно, потому что джип – это больше чем городской автомобиль.

Рейтинг внедорожников по надежности

На сегодняшний день, автомобильный рынок полон различных внедорожников, причем они все разные, есть кроссоверы, есть паркетники, а есть и настоящие внедорожники, поэтому разобьем внедорожники на 3 категории:

  • легкие паркетники, чей объем мотора менее 2,5 литра, для этих машин характерны слабенькие движки и компактные размеры кузова;
  • внедорожники-кроссоверы средних размеров, объем двигателя превышает 2,5 литра, есть возможность поместить 7 пассажиров в такую машину;
  • флагманские внедорожники, моторы которых превышают 3,5 литра, обладают большими размерами кузова.


Компактные внедорожники

Среди легких паркетников лидерами рейтинга стали японские внедорожники: Honda CR-V и Toyota RAV4, которые комплектуются полным приводом, они хорошо ведут себя на проселочных дорогах, на легком, сухом бездорожье, а что самое главное – на них очень комфортно ездить по городу.

Компактность – это их главный плюс, а в целом характеристики этих кроссоверов соответствуют легковому автомобилю.

Средние внедорожники

В 2011 году Фольксваген Туарег считался самым продаваемым внедорожником 2011 года. И даже сегодня многие, кто впервые задумывается о покупке внедорожника, в первую очередь присматриваются к Туарегу, потому что он очень похож на Порше (красивый внешний дизайн, великолепный, просторный и функциональный салон), обладает характеристиками почти как у Порше, и при этом, цена на Туарег гораздо меньше чем у Порше Кайен. Благодаря доступной цене, Туарег считается одним из самых экономичных внедорожников.

Toyota Highlander – японский внедорожник, который тоже захватил огромную долю международного рынка автомобилей этого класса. Комплектуется эта машина мотором объемом в 3,5 литра, который выдает мощность в количестве 273 лошадок. Хайлендер считается внедорожником для семейных путешествий, но у него есть свой хищный стиль и спортивный характер.

Большие внедорожники

Самыми надежными внедорожниками являются автомобили марки Форд: Explorer и Expedition. Главной отличительной чертой этих машин является внушительная мощь и современные технологии, которые используются при производстве этих машин.

Мощность этих автомобилей более 290 лошадиных сил, такой мощности хватает для преодоления достаточно сложных участков на дороге и бездорожье.

Одним словом, американские внедорожники очень надежны и требуют ремонта в очень редких случаях.

Далее нас ждет рейтинг проходимости внедорожников, потому что надежность и проходимость – это два разных понятия, не каждый надежный автомобиль справиться с переездом через болото. А для внедорожника проходимость – это неотъемлемое качество, без которого внедорожник не будет считаться таковым.

Рейтинг по проходимости внедорожников

Рейтинг проходимости возглавляет Land Rover Defender, автомобили марки Ленд Ровер испокон века считались лучшими внедорожниками, а у Дефендера уже есть 50-ти летный опыт по преодолению различных препятствий там, где про асфальт и речи не идет.

Land Rover Defender пользуется особой популярностью на фермах, спасательных службах, в общем, там, где обычно ездить приходится в отсутствии нормальных дорог. Мощность у Дефендера – 122 лошадиных силы, ездит он на скорости 140 км/ч достаточно спокойно, но на бездорожье у него нет конкурентов.

Далее идет Nissan Patrol, который занимает почетное 2-е место в категории настоящих внедорожников. Ниссан Патрол по праву занимает свое место среди лучших джипов благодаря японским современным технологиям и отменному качеству. Комплектуется этот автомобиль мотором, объем которого равен 5,6 литров, его мощность равна 405 л. с.

Цена Ниссана Патрола самого последнего поколения составляет около 100 тысяч американских рублей, а это немало, но этот автомобиль стоит этих денег, потому что в нем есть роскошный салон и великолепная проходимость. А вообще, внедорожники Ниссан известны по всему миру, и в России они пользуются хорошим спросом.

Но мы забыли про еще один супер-кар бездорожья – знаменитый Гелендваген, который создан концерном Мерседес, у него тоже богатая история борьбы с бездорожьем, и он многим даст фору, потому как, кроме отменной проходимости у Гелендвагена очень мощный двигатель, который способен разогнать до сотни это ведро на колесах за 5 секунд!

Отличные показатели как для внедорожника. Под капотом стоит мотор объемов в 5,5 литра, мощность которого более чем 500 лошадок. На такой машине очень приятно ездить, в салоне все строго, нет ничего лишнего. Полный привод позволяет чувствовать себя за рулем этого джипа королем дорог и бездорожья.

Рейтинг внедорожников в России

Поэтому особой популярностью в России пользуется Шевроле Нива и просто Нива (Лада 4Х4), эти машины отлично ведут себя на бездорожье. Для показателя масштабности, приведем статистику: за 2013 год продалось около 60000 машин марки Нива.

На 3-м месте находится Toyota RAV4, их было продано 27000 штук.

И напоследок

В рейтинги самых надежных и проходимых внедорожников мы специально не включали Хаммер, потому что он таким не является. Хаммер – это просто паркетник, на нем можно съездить в торговый центр за покупками, и то на парковке будет не очень удобно парковаться из-за огромных размеров.

Клиренс Хаммера, что 1-го, что 2-го, достаточно низкий, масса машины огромная, поэтому на суровом бездорожье у Хаммера колеса крутятся на одном месте, приходится вызывать УАЗ Патриот, для того, чтобы вытянуть Хаммера.

Недорогой кроссовер – прекрасная возможность для российских водителей получить высокопроходимое транспортное средство по доступной цене, которое прекрасно справится с проселочной трассой, пересеченной местностью и непогодой. Следует отметить, что в мире на сегодняшний день выпускается большое количество кроссоверов. Однако, адаптироваться к суровым российским дорогам могут только 10-15%. Ведь в зимний период автомобиль ждут высокие сугробы, а весной и осенью – глубокие лужи и грязь.

В последнее время кроссоверы стали популярны благодаря полноприводной системе, прекрасной обзорности, значительному дорожному просвету. И все это дополняется серьезным и солидным внешним видом, которым обладают такие машины. Естественно, обслуживание его, обходится на порядок дороже из-за расхода топлива и более сложной конструкции, нежели легковушки. Поэтому конструкторами были созданы упрощенные варианты внедорожников – уникерсалы повышенной проходимости. Они имеют несущий кузов, хороший клиренс для российских дорог и внедорожные качества, в сравнении с простыми легковыми автомобилем. При этом стоимость таких машин ниже, чем на внедорожники. Если же вы, желаете приобрести мощный и максимально оснащенный авто, обладая ограниченным бюджетом, обратите внимание на модели бу на вторичном рынке.

Рассмотрим недорогие кроссоверы, которые подойдут для российских дорог и отлично покажут себя в городских условиях.

Компактный кроссовер Skoda Yeti

Экономичный кроссовер по относительно доступной стоимости, который сегодня востребован у российских водителей. Модель имеет множество комплектаций, что позволяет каждому покупателю выбрать подходящую для себя. Двигатели представлены в трех вариантах – на 1.2, 1.4 и 1.8 литров (105, 122 и 152 л.с. соответственно). Модель полноприводная только при комплектации двигателем на 1.8 литра. Коробка переключения передач может быть механической или автомат. Базовую комплектацию при желании и наличии средств можно дополнить бортовым компьютером, современной аудиосистемой.

Стоимость 1 км пробега – 7.09 р./км.

Достоинствами кроссовера выступают следующие:

  • экономный расход топлива благодаря 7-ступенчатой роботизированной коробке передач, которая полностью использует потенциал двигателя;
  • он недорогой и доступный практически для всех регионов в обслуживании;
  • возможность выбрать свою машину из 18 модификаций;
  • шумоизоляция моторного отсека имеет конструкцию из войлока разной плотности и микропористой резины;
  • продуманная аэродинамика под днищем;
  • возможность регулировать индивидуально поток воздуха в системе климат-контроля.

Йетти имеет и несколько недостатков :

  • задние рычаги подвески расположены низко и поэтому повышаются шансы зацепить что-то под колесами;
  • моторы требовательны к качеству бензина и плохо заводяся, если не соблюдать рекомендаций производителя и заливать топливо низкого качества;
  • радиатору требуется защита от встречных камней;
  • турбина на 1.2 работает на пределе возможностей и поэтому при постоянной эксплуатации срок ее службы сокращается.

Автомобиль считается наиболее экономичным из своего класса, так как потребляет на 100 км:

  • 1.2 АТ+МТ – при езде в городе 7.9 л, на трассе – 5.9 л;
  • 1.4 АТ+МТ – при езде в городе 8.9 л, на трассе – 5.9 л;
  • 1.8 АТ+МТ – при езде в городе 10.1 л, на трассе – 6.9 л.

Независимо от модификации, авто имеет такие характеристики: кузов универсал, высота порога багажника составляет 71.2 см, клиренс – 18 см, емкость топливного бака равна 60 л. В модели присутствует электромеханический усилитель руля. Багажник имеет объем 410 литров.

Самый доступный паркетник Renault Duster

Бюджетный cross-suv, занимающий сегодня лидирующие позиции в продажах благодаря модернизации модели, в результате которой автомобиль приобрел более высокую надежность и комфорт. Модель в базовой комплектации имеет небольшой набор опций, поэтому покупатели чаще выбирают усредненную комплектацию. Однако, даже максимально «нашпигованный» Renault Duster будет стоить не более миллиона рублей. Машина очень комфортна при езде в городе благодаря энергоемкой удлиненной подвеске , а также отлично показывает себя на бездорожье.

Стоимость 1 км пробега – 6 р./км.

Автомобиль имеет такие преимущества:

  • усиленная структура кузова с зонами запрограммированной деформации;
  • АВS с системой помощи в случае экстренного торможения;
  • доступная стоимость;
  • широкий ассортимент комплектаций, возможность выбрать коробки передач и двигатели (включая дизельный);
  • отличная управляемость на крутых спусках благодаря 6-ступенчатой механической коробке с укороченной первой передачей;
  • высокий клиренс, который составляет 200 мм.

А недостатки его следующие:

  • слабые уплотнители дверей, что способствует задуванию ветра вовнутрь салона;
  • регулировка зеркал находится под рычагом ручного тормоза;
  • очень маркая и не практичная обивка сидений и салона (в низших комплектациях)
  • недолговечный аккумулятор, который после 2-3 лет эксплуатации начинает быстро разряжаться;
  • большая вероятность обрыва проводов под днищем (подключение заднего моста) из-за незащищенности;
  • втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости получают повышенную нагрузку и быстро выходят из строя.

Что касается расхода топлива на 100 км, то он состоит в таких параметрах:

  • 1.5D 4WD дизель – в городе 5.9 л, на трассе 5 л;
  • 1.6 4WD – в городе 11 л, на трассе 7 л;
  • 2.0 АТ+МТ 4WD – в городе 10.3 л, на трассе 6.5 л; рестайлинговая версия (2015 г.) – 8.7 л (АТ) и 7.8 л (МТ).

Объем топливного бака машины равен 50 литрам. Тип кузова – SUV. Багажник авто достаточно вместительный и имеет объем 475 литров. Тормоза – спереди дисковые, сзади барабанные. Renault Duster доступен в различных комплектациях – как с полным приводом 4х4, так и с приводом только на передние колеса 4х2.

Узнать более подробно о Рено Дастер вы можете .

Nissan Juke – выбор молодежи

Nissan Juke считается относительно недорогим и компактным кроссовером, распространенным как у мужчин, так и у женщин. Дизайн его спортивный и агрессивный, а размер не намного превышает стандартный хэтчбек. Авто имеет несколько вариантов комплектации, однако двигателей на выбор всего четыри, а именно 2 бензиновых атмосферника, один турбодизель и заряженный бензиновый мотор с турбонадувом в 190 "лошадей". В зависимости от определенной комплектации, мощность может варьироваться в пределах 117-190 л.с. Оснащается авто механической коробкой или вариатором. Интересным фактом служит то, что родственник Juke является Ниссан Микра, существенно меньший по размерам.

Стоимость 1 км пробега – 7.43 р./км.

Плюсы кроссовера:

  • отличная управляемость и маневренность;
  • благодаря полному приводу и многорычажной подвеске обеспечивается хорошая устойчивость авто на дороге;
  • дорожный просвет переднеприводной модификации составляет 190 мм;
  • расход топлива достаточно низкий.

Минусы:

  • в заднем обзоре наблюдаются слепые зоны (из-за особенностей кузова);
  • после длительной езды по трассе на скорости, особенно в мороз, пропадает тяга, двигатель не реагирует на нажатие педалей;
  • передних колодок хватает на 30 тысяч км пробега;
  • замки передних дверей могут замерзать и двери перестают открываться снаружи, после открытия – не закрываться изнутри

Расход топлива данного автомобиля на 100 км считается довольно экономичным и составляет:

  • 1.6 5-МТ, 2WD – по городу 7.5 л, на трассе 5 л;
  • 1.6 5-МТ, 2WD – по городу 8.1 л, на трассе 5.3 л;
  • 1.6 6-МТ, 2WD – по городу 9.1 л, на трассе 5.6 л;
  • 1.6 7-вариатор 4x4 – по городу 10.2 л, на трассе 6 л.

В последней версии Nissan Juke можно купить с передним и полным приводом. Стоимость полного привода выше, однако именно так раскрываются лучшие стороны этого кроссовера. Впереди автомобиль оснащен стандартными стойками МакФерсон, сзади – торсионной балкой кручения и направляющими рычагами.

Мощность и сила – Nissan Qashqai

Еще давно кроссовер Nissan Qashqai занял свое почетное место на лидирующих позициях российского рынка. Оснащен этот автомобиль двигателями на 1.6 или 2.0 литра (114 и 141 л.с. соответственно) и турбодизелями в 110 и 150 л.с. После рестайлинга стали доступны силовые установки 1.2 и 1.5 литра. Авто может комплектоваться как механикой, так и вариатором. Полноприводная версия имеет исключительно 2-литровый двигатель.

Стоимость 1 км пробега – 6.6 р. /км.

Явные преимущества Кашкая:

  • увеличенный клиренс (у полноприводных модификаций достигает 240 мм);
  • хорошая тяга у всех двигателей;
  • поддерживается курсовая устойчивость и поэтому управление комфортное;
  • топливо потребляется экономично, особенно в дизельных модификациях.

Но Nissan Qashqai имеет и недостатки:

  • вариатор недоработан производителем и в итоге недолговечен, надежно работает только при аккуратной езде;
  • низкий ресурс подшипников полуосей из-за незащищенной конструкции подшипника;
  • пользователи замечают много слепых зон;
  • рулевая рейка ненадежна и начинаются проблемы после 50 тыс. км пробега;
  • двигатель и салон в зимнее время придется долго прогревать;
  • у полноприводных модификаций крестовина карданного вала служит около 80-100 мыс. км пробега, после чего придется заменить весь карданный вал.

Расход топлива автомобиля на 100 км зависит от его комплектации:

  • 1.2 DIG-T 6-мех (дизель) – в городе 7.8 л, на трассе 5.3 л;
  • 2.0 6-мех (бензин) – в городе 10.7 л, на трассе 6 л;
  • 2.0 7-вар (бензин) – в городе 9.2 л, на трассе 5.5 л;
  • 2.0 7-вар 4x4 (бензин) – в городе 9.6 л, на трассе 6 л;
  • 1.6 dCi 7-вар (дизель) – в городе 5.6 л, на трассе 4.5 л;
  • 1.5 dCi 6-мех (дизель) – в городе 4.2 л, на трассе 3.6 л.

Конструкция Nissan Qashqai состоит из стального несущего кузова, независимых подвесок колес на сильных подрамниках, поперечно-монтированных двигателей, переднего или автоматическим образом подсоединяемого полного привода для 2-литровой комплектации. Он имеет три режима работы – 2WD, Auto (автоподключение) и Lock (блокирование муфты, в автоматическом режиме отключается на скорости 30 км в час). В рулевой вал встроен специальный электроусилитель руля.

В зависимости от комплектации авто, оснащение может включать: 6 ПБ, ABS, кондиционер, электропривод зеркал и стекол, активные подголовники, автофары, подогрев передних сидений и т.д.

Практичный кроссовер Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX может иметь один из трех вариантов двигателей – на 1.6, 1.8 и 2.0 л, номинальной мощностью в 117, 140, 150 л.с. соответственно. Первый тип поставляется с механической коробкой переключения передач, а в случае остальных может быть вариатор. Полный привод возможен исключительно с двигателем на 2 литра и вариатором, такая комплектация достаточно дорогостоящая.

Стоимость 1 км пробега – 7.31 р./км.

Автомобиль обладает следующими достоинствами:

  • увеличенный дорожный просвет – 195 мм по части выхлопной трубы под задней подвеской;
  • очень экономичное потребление топлива;
  • отличная управляемость и геометрическая проходимость – угол въезда 19 гр., угол съезда 31 гр., авто имеет самый маленький угол разворота в своем классе.

Но преимущества дополняются и недостатками, среди которых:

  • отсутствие МКПП при полном приводе;
  • слабые задние амортизаторы;
  • слишком большая жесткость подвески для российских дорог;
  • проблемы с детонацией в двигателе;
  • слабая шумоизоляция;
  • очень тонкий металл.

Расход топлива на 100 км равняется:

  • 1.6 MT – в городе 7.8 л, на трассе 5 л;
  • 1.8 CVT – в городе 9.8 л, на трассе 6.4 л;
  • 2.0 CVT – в городе 10.5 л, на трассе 6.8 л.

Клиренс автомобиля составляет 195 мм. Багажник недостаточно емкий по отзывам водителей, однако заявленный производителем объем составляет 420 л. Емкость бака – 63 л. Базовая комплектация в других модификациях дополняется удобной системой климат-контроля, полным электропакетом, аккумулятором с увеличенной емкостью, подогревом сидений и зеркал для лучшей видимости на морозе, системой запуска двигателя в холодный период.

Kia Sportage – кроссовер для активных водителей

Автомобиль корейского происхождения Kia Sportage давно пользуется популярностью у россиян – как старые поколения, так и новое. Комплектация машины может предусматривать как МКПП, так и автомат. Есть возможность приобрести Kia Sportage с полным приводом, однако такой вариант наиболее дорогостоящий. Присутствует и дизельная модификация.

Стоимость 1 км пробега – 7.41 р./км.

Плюсы модели:

  • отличная управляемость благодаря небольшому радиусу разворота(короткая рулевая рейка);
  • неприхотливость относительно топлива, можно использовать даже 92-й бензин;
  • плавный ход, хорошая звукоизоляция и система климат-контроля обеспечивают высокий комфорт езды;
  • высокая безопасность благодаря электронным системам, подушкам безопасности.

Но Kia Sportage имеет и некоторые минусы:

  • достаточно жесткая подвеска, которая рассчитана на хорошие дороги;
  • наличие слепых зон и плохая обзорность;
  • постоянные стуки в подвеске;
  • амортизаторы склонны к протеканию;
  • двери плохо закрываются.

Расход топлива на 100 км составляет следующие данные:

  • 2.0 MPI 4WD бензин (МТ) – в городе 10.9 л, на трассе 6.6 л;
  • 2.0 MPI 2WD бензин (МТ) – в городе 10.7 л, на трассе 6.3 л;
  • 2.0 MPI 2WD бензин (АТ) – в городе 10.9 л, на трассе 6.1 л;
  • 2.0 MPI 4WD бензин (АТ) – в городе 11.2 л, на трассе 6.7 л;
  • 1.6 T-GDI 4WD бензин (робот) – в городе 9.2 л, на трассе 6.5 л;
  • 2.0 CRDi 4WD дизель (АТ) – в городе 7.9 л, на трассе 5.3 л.

Стандартная комплектация модели включает гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, транспондерный иммобилайзер, центральный замок и радиоподготовку с 6 динамиками, кондиционер, вентиляцию с микрофильтром. Покупатель может выбрать комплектацию с ABS, ESP, рейлингами, противобуксовочным механизмом, аудиосистемой, надувными занавесками и боковыми подушками безопасности.

Выбираем идеальный недорогой паркетник

Какой же выбрать кроссовер, если бюджет ограничен, но хочется, эффективно используя ресурсы, получить действительно высокопроходимый и надежный автомобиль?

Если вы приобретаете машину для езды в городских условиях, то мощный двигатель будет нецелесообразен. Однако, он придется к случаю при поездках по пересеченной местности,в деревне или на загородной трассе. Дорожный просвет лучше выбрать более высокий (на 3-4 см выше препятствий), так как авто раскачивается при езде и может зацепить днищем объекты.

Следует учесть, что дизельные двигатели считаются более экономичными, однако бензиновые – лучше адаптированы к климату России. Но не стоит забывать что ремонт дизельных моторов всегда на порядок дороже.

Лучше изначально установить бюджет для покупки, где учесть как стоимость машины, так и расходы на обслуживание, страхование. Можно подобрать авто на вторичном рынке, таким образом, сэкономив.

Подобрать недорогой кроссовер и почувствовать преимущества машины с повышенной проходимостью возможно. Для этого достаточно определиться с моделью представленных выше бюджетных кроссоверов и подобрать подходящую для себя модификацию.

Сегодня кроссоверы занимают примерно 10% общего объема продаваемых на вторичном рынке иномарок, и доля эта постоянно растет (плюс 8% в 2010 году). Фактически картина повторяет путь развития рынка новых автомобилей с отставанием в два-три года.

В самостоятельный класс кроссоверы объединились недавно - лет пять-шесть назад, хотя многие модели существовали и прежде. Так, «Хонду CR-V» относили к вседорожникам, а «Понтиак-Вайб» числился универсалом.

Подержанные «паркетники» не уступают в популярности новым. Напомним, что разговор касается Московского региона, - в других местах свои предпочтения.

1. Бесспорный лидер нынешнего обзора - . Автомобиль чертовски надежен. Придраться можно, пожалуй, лишь к экземплярам, побывавшим в серьезных авариях. Большинство машин выпущены в 2001–2005 годах и пробежали 70–140 тысяч километров. Встречаются варианты как с передним, так и с полным приводом. Около 85% «равчиков» имеют бензиновый 2-литровый двигатель (158 л.с.) и автоматическую коробку, но нетрудно отыскать и другие версии: с бензиновыми агрегатами от 1,8 до 3,5 л (от 125 до 269 л.с. соответственно) и дизелями объемом 2,2 л (134 и 175 л.с.), которые агрегатированы с различными коробками передач. RAV4 отлично укомплектован уже в базе: в наличии все популярные системы безопасности, электропакет, «музыка» и кондиционер. Есть варианты с круиз- и климат-контролем, датчиками дождя и света, парктроником и навигатором.

2. привлекает одним из самых удобных салонов в классе, благодаря изрядной ширине сидеть в нем очень комфортно. Уюта добавляет несметное количество ящичков, полочек и ниш, что позволяет поддерживать внутри относительный порядок. Возрастной (и ценовой) диапазон довольно внушителен, чаще встречаются экземпляры 1998–2007 годов выпуска с пробегом 80–200 тысяч километров. Автомобили предлагают исключительно полноприводные (с автоматически подключаемой задней осью), хотя существуют и американские версии с приводом на одну ось. Основная масса укомплектована 2-литровым 150-сильным двигателем и АКП, но встречаются и другие бензиновые моторы: от 2,0 л (150 л.с.) до 2,4 л (166 л.с.), а также 2,2-литровый дизель (140 л.с.). Обычный набор опций включает в себя систему распределения тормозных усилий (EBD), антиблокировочную (ABS) и противозаносную (VSA), восемь подушек безопасности, кондиционер, электропакет и «музыку». Отмечают повышенную требовательность машины к характеристикам моторного масла и расходных материалов.

3. - пожалуй, лучшее предложение по качеству изготовления и комфортабельности. Однако он на порядок дороже прочих авто и мало дешевеет со временем, что мешает занять лидирующее положение в рейтинге продаж. Моторы (только бензиновые) тоже самые объемные: от 2,7 л (188 л.с.) до 4,5 л (249 л.с.) в составе гибридной установки. Все автомобили оснащены исключительно автоматом и полноприводной трансмиссией, аналогичной той, что идет на RAV4. Проще всего найти в продаже модели RX 300 (204 л.с.) и RX 330 (230 л.с.) 1999–2004 годов выпуска, наездившие 100–180 тысяч километров. Комплектация соответствует классу машины: биксеноновые фары, датчик света, обогрев ветрового стекла, электрорегулируемые кресла с памятью, всевозможные системы активной и пассивной безопасности, включая коленный эйрбег для пассажира! Есть также штатная навигация, передние и задние датчики парковки и многое другое.

4. покупатели ценят за надежные моторы и высокое качество сборки - нарекания крайне редки. Моторы на любой вкус: бензиновые, от 2,0 л (140 л.с.) до 2,5 л (169 л.с.), и дизельные, 2,0 л (140 и 150 л.с.) и 2,2 л (114 и 136 л.с.). Автоматом оснащено 60% машин. Шире всего представлены экземпляры 2004–2008 годов выпуска, с пробегом 60–110 тысяч километров. Комплектация обычная для кроссоверов: системы динамической стабилизации, распределения тормозных усилий и антиблокировочная, электропакет, шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений. Спрос на модель не слишком высокий (пятое место в рейтинге продаж), зато стабильный.

5. , занимающий в обзоре четвертое-пятое место, представлен здесь в двух поколениях - собственно «Аутлендер» и «Аутлендер XL». Если вы ищете автомобиль, выпущенный после 2008 года, то, скорее всего, встретите именно XL, хотя обе модели какое-то время выпускали одновременно. В целом под этим именем скрывается относительно недорогой автомобиль, довольно вместительный и обладающий неплохой проходимостью. Однако, как и у многих других «японцев», у него слабая шумоизоляция, что особенно заметно на автомобилях, вывезенных из США. Машины встречаются на рынке с передним и полным приводом, бензиновые - от 2 л (136 л.с.) до 3 л (223 л.с.) - и 2-литровые дизельные (136 л.с.). Подавляющее большинство выпущено в 2003–2007 годы (80% - с двигателем 2,4 л, 170 л.с.) и накрутило 80–120 тысяч километров. Базовая комплектация небогата: антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий, две подушки безопасности, электропакет и климат-контроль. В максимальной добавляются биксеноновые фары, кожаный салон, тонировка стекол и четыре эйрбега.

6. может иметь самое разное происхождение. Эти кроссоверы везли из Кореи и Европы, немало экземпляров и нашей, калининградской сборки. В целом нареканий немного, а недостатки исправлены в более поздних модификациях. Чаще всего можно встретить «спортиджи» 2005–2008 годов выпуска, с пробегом 80–130 тысяч километров. Практически все - с бензиновым 2-литровым двигателем (142 л.с.), механическая и автоматическая коробки представлены в пропорции 50:50. Встречаются также бензиновые моторы объемом от 2,0 л (95 л.с.) до 2,4 л (176 л.с.) и дизельные - от 1,7 л (115 л.с.) до 2,0 л (184 л.с.). Автомобиль может иметь передний или полный привод с электрогидравлической муфтой. Обычно в комплектацию входит электропакет, сигнализация, шесть подушек безопасности, антиблокировочная система, датчик дождя, кондиционер.

7. Подавляющее большинство кроссоверов ввезено из США, - экземпляры, купленные у отечественных дилеров, на вторичке практически не встречаются. Следовательно, полноприводных машин здесь не найти, только переднеприводные. Несмотря на типично мужской дизайн, чаще всего их приобретают женщины. Все авто с двигателем 2,0 л (156 л.с.) и автоматической коробкой передач, хотя теоретически существуют и иные версии: с бензиновыми двигателями от 1,8 л (150 л.с.) до 2,4 л (174 л.с.) и дизелем 2,0 л (140 л.с.). На продажу выставлены в основном машины 2006–2008 годов выпуска, с пробегом 30–80 тысяч километров. Базовое исполнение - это климат- и круиз-контроль, две подушки безопасности, электропакет, система динамической стабилизации и антиблокировочная система. Доупакованные авто оснащены также боковыми подушками, подогревом сидений, кожаной отделкой салона, люком с электроприводом.

8. - неплохой с точки зрения качества и внедорожных способностей автомобиль, близкий по характеристикам к «Ниссану X‑Трейл». Покупателей привлекает в первую очередь экономичный 2-литровый (112 л.с.) дизельный двигатель. Он не без греха: в сильные морозы нередко сбоит управляющая электроника. Встречаются также бензиновые моторы от 2,0 л (140 л.с.) до 2,7 л (173 л.с.). Тип привода передний или полный, подключаемый через фрикционную муфту. Большинство автомобилей - 2006–2008 годов выпуска, с пробегом 50–110 тысяч километров. В 70% случаев - с автоматической КП. В комплектацию входят система динамической стабилизации и антиблокировочная, кондиционер, электропакет, подушки безопасности. Сверх того машина может быть оборудована датчиками света и дождя, климат- и круиз-контролем, парктроником, кожаным салоном и ксеноновыми фарами.

9. , созданный совместными усилиями специалистов «Джи-Эм» и «Тойоты», вобрал в себя лучшие качества моделей каждого из концернов: отменное качество и низкую стоимость обслуживания. На рынке присутствуют как передне-, так и полноприводные варианты, комплектуемые, как правило, АКП. Двигатели исключительно бензиновые, объемом от 1,8 л (124 л.с.) до 2,4 л (158 л.с.). Основная масса машин изготовлена в 2003–2008 годах, на одометре 40–90 тысяч километров. Комплектация скромная: подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль и электропакет. Реже встречаются варианты с системой динамической стабилизации и антиблокировочной, датчиками света и дождя, подогревом сидений и парктроником.

10. известен в двух ипостасях, различающихся в основном пассажировместимостью. Семиместный «Кашкай+2» на вторичке представлен слабо - видимо, не успел достаточно устареть. Впрочем, и обычный «Кашкай» достаточно молод: бал правят машины 2007–2009 годов выпуска, с пробегом 50–90 тысяч километров. Примерно 60% располагают бензиновым двигателем 2,0 л (140 л.с.) и автоматической коробкой передач (точнее, вариатором). Существует также бензиновый мотор 1,6 л (114 л.с.) и пара дизельных: 1,5 л (106 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Машины бывают как с приводом на переднюю ось, так и полноприводные (с подключаемой задней осью). В обычную комплектацию входят электропакет, восемь подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, системы: антиблокировочная, динамической стабилизации, распределения тормозных усилий. Автомобиль городской, - прежде чем соваться на бездорожье, следует хорошенько подумать.

руководитель отдела маркетинга компании «Формула 91» Михаил Лезжов

Кроссовер – штука практичная и удобная, но дорогая. А что если присмотреть машину с небольшим пробегом? Тогда можно спокойно уложиться в диапазон 600-900 тысяч рублей.

Выясняем, какая модель доставит минимум хлопот.

Для удобства ориентирования мы разделили нашу публикацию на три части. В первой расскажем, на что можно рассчитывать, имея в кармане до 600 тысяч рублей, во второй - до 800 тысяч, а в третьей - до 1 миллиона рублей. Всего восемь кроссоверов. Какой же из них надежнее?

Подержанные кроссоверы до 600 тысяч рублей

Renault Duster

Duster был представлен миру еще в 2009 году под маркой Dacia. К нам машина, уже с эмблемой Renault, добралась лишь в 2012 году. У модели три двигателя - бензиновые 1.6 и 2 литра и дизель 1.5 литра. Привод передний или полный, причем даже базовый «малыш» объемом 1.6 литра может быть как с передними, так и со всеми ведущими колесами.

То же самое и с мотором 2 литра, а вот дизель по умолчанию имеет формулу 4х4. «Автомат» положен лишь 2-литровому мотору, и с этого года его можно заказать вместе с полным приводом. Большинство машин на «вторичке» имеет полный привод и МКП, около четверти оборудованы «автоматом», а дефицитных экземпляров 4х4 с АКП - лишь с десяток на всю страну.

Средние цены

Год
2011 607 000
2012 586 000
2013 595 000


Поломки и траты

С автомобилями первых лет было много мелких проблем, которые дилеры устраняли по гарантии. Так, проблема свиста ремня ГРМ возникала из-за его конструктивной особенности.

Если на машинах с полным приводом задние колеса отключаются на первой или второй передаче, значит, надо обновить программу в блоке управления. Происходило подобное из-за проблемной прошивки алгоритма ЭБУ системы 4WD. «Перепрошиться» можно у любого дилера бесплатно.

Перед покупкой проверьте пол под пассажирским ковриком. Если там влага, значит, вам пытаются продать машину с немодернизированной климатической системой. При работающем кондиционере конденсат будет постоянно попадать мимо сливного отверстия.

Водители отмечают, что датчик уровня топлива часто привирает, так как рабочая измерительная поверхность датчика засоряется смолистыми отложениями из-за нашего плохого топлива. В Renault по гарантии меняли весь блок датчика уровня топлива.

На сальнике в месте соединения привода и коробки иногда появляются масляные пятна, так как на заводе плохо запрессовывают подшипник. Если проблему не устранить (то есть не поменять подшипник) то можно «убить» всю коробку. О том, как это происходит, мы уже писали в статье про .

ЛКП если и начнет трескаться, то первым делом в местах сварных швов, особенно в задней части и на водосточных желобах, поэтому внимательно проверьте кузов перед покупкой.

Цены на некоторые запчасти


Suzuki SX4

В продаже этот «полукроссовер» (как вариант - хэтчбек повышенной проходимости) появился в нашей стране (как и во всем мире) в 2006 году. Поначалу компания представила только «пятидверку», а седан встал на конвейер годом позже.

Хэтчбек позволяет выбирать между передним и подключаемым полным приводом, а седану доступна только формула 4х2. Зато автоматической трансмиссией оборудованы и хэтчбек, и седан. Полный привод в «пятидверке» сочетается с «автоматом». Разнообразие двигателей в SX4 в нашей стране не наблюдается - для России японцы оставили лишь мотор 1.6 литра мощностью 112 л.с.


Пара слов о японской и венгерской сборке. По этому поводу ходит немало мифов в Интернете. Все седаны на нашем рынке - японские. А вот с хэтчем сложнее: до 2011 года в Россию из Японии везли только топовые комплектации GLX с автоматической коробкой (с передним и полным приводом), а остальные - из Венгрии. Осенью 2011 года венгерский конвейер в Эстергоме освоил полную линейку SX4, и с тех пор все автомобили, поставленные в нашу страну официально, имеют венгерские корни. У «еропейцев» немного другое оформление бампера по сравнению с «японцами». Разительных отличий в качестве нет, хотя механики выделяют некоторые сугубо «венгерские» поломки, которые опишем ниже.

Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2006 306 000
2007 393 000
2008 410 000
2009 427 000
2010 491 000
2011 520 000
2012 566 000
2013 579 000


Поломки и траты

Цепь ГРМ служит исправно. Если она и вытягивалась, то буквально в единичных случаях и как минимум после 150 000 км пробега. Сама цепь стоит недорого, но вместе с ней надо менять два натяжителя и толкатель. Ремень навесного оборудования приходится менять раз в 90 000 км.

Генератор на венгерских экземплярах может выйти из строя, если на машине не ездить в течение пары недель. Сцепление на экземплярах с переднем приводом в среднем ходит 100 000, км а вот у автомобилей с формулой 4х4 срок его службы обычно на 30-40% меньше.

Ступицы выдерживают по нашим дорогам в среднем 70 000 – 100 000 км пробега. Нижние рычаги спокойно отходят 150 000 – 200 000 км.

Цены на некоторые запчасти


Подержанные кроссоверы до 800 тысяч рублей

Skoda Yeti

Первый и пока единственный кроссовер чешской марки продается с 2009 года, а в 2013-м модель прошла рестайлинг, лишившись своих фирменных круглых фар. Двигателей на старте продаж было три - бензиновые моторы TSI 1.2 и 1.8 литра и дизель TDI 2 литра. С 2012 года в силовой линейке появился мотор 1.4 TSI.

У двигателей 1.2 и 1.4 привод передний, у остальных - полный с муфтой Haldex. Коробки - «механика» или «робот» DSG. На «вторичке» большинство предложений - с базовым мотором 1.2, которого, благодаря наддуву, вполне хватает для спокойной езды.

Автомобилей с двигателем 1.8 тоже хватает, но они почти все с «механикой», так как автоматическую трансмиссию данный мотор получил лишь пару лет назад. С дизелем экземпляров не много, так как сразу после старта продаж Skoda исключила его из линейки и вернула лишь два года назад. Машины на наш рынок идут из Калуги и Чехии.


Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2009 585 000
2010 576 000
2011 587 000
2012 634 000
2013 768 000


Поломки и траты

На моторах 1.2 и 1.8 TSI цепь ГРМ вытягивается уже к 70 000 км. На моторе 1.2 из-за маленького объема возникают проблемы с обогревом в зимний период. Если стоять в пробке при -20 °С, то машина в прямом смысле слова начинает остывать. Этот недостаток исправили в 2012-м, когда в «базу» включили дополнительный электроотопитель. Турбины в среднем выдерживают 150 000 км. С дизельным мотором проблем особых нет.

С коробками дело обстоит сложнее. Модель оборудована «роботом» DSG, о которым мы неоднократно писали. Самый проблемный вариант с сухим сцеплением (DSG7) стоит на моторе 1.2. Многие водители меняли комплект сцеплений и мехатроник уже к 75 000 км. Первые симптомы - вибрация и толчки в при переключение с первой передачи на вторую. На коробках с моторами 1.8 и дизеле 2.0 диски вращаются в масле и такая проблема встречается куда реже. Но гарантия на DSG7 составляет 5 лет или 150 000 км пробега.

Стойки стабилизатора по нашим дорогам выдерживают 30 000 – 40 000 км. Амортизаторы же выхаживают и до 100 000 км. На машинах до 2013 года резинка уплотнителя передних дверей часто стирала краску. Устраняли этот «недуг» также по гарантии.

Цены на некоторые запчасти


Mitsubishi ASX

Автомобиль начали собирать и продавать в 2010 году. Прототипом Mitsubishi ASX послужил концепт Concept-cX, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. У машины один кузов, пять мест и три мотора. Все двигатели представляют собой обычные бензиновые рядные «четверки» без наддува. Базовый 1.6 сочетается только с передним приводом и МКП. 1.8 также имеет привод лишь на переднюю ось, но оснащен только вариатором, а самый мощный агрегат объемом 2 литра передает крутящий момент на все четыре колеса и тоже только через вариатор. Колесная формула «4х2 + АКП» или «4х4 + МКП» для ASX, к сожалению, не доступна. Больше половины предложений на «вторичке» - с мотором 1.8, еще треть объявлений - с мотором 1.6, а двухлитровых полноприводных машин примерно 12% от общего числа.


Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2010 638 000
2011 666 000
2012 706 000
2013 758 000

Поломки и траты

Цепи ГРМ стоят на всех моторах, и они просят замены, только когда пробег переваливает за 130–150 тыс. км. Самая распространенная болезнь ASX - бензонасос, который не любит плохого бензина. Если машина начала заводиться не с первого раза, меняйте заправку. Если проблема не ушла, то придется доставать насос и смотреть его состояние. Если он еще не успел «сгореть», то поможет промывка. В противном случае - только замена.

Масляные пятна на водительском коврике - не повод для беспокойства. Это капает смазка с деталей рулевой колонки, которую не пожалели на заводе при сборке машины. Со временем эта «болезнь» проходит.

В проблемах с переключением передач на МКП, скорее всего, виновата ушедшая тормозная жидкость, так как жидкость гидропривода сцепления имеет общий бачок с «тормозухой».

Сильный свист под капотом на моторе 1.8 чаще всего связан с неисправным роликом приводного ремня - его часто меняли по гарантии. Еще одно слабое место - генератор на данном двигателе. Особенно часто обращались за заменой генератора по гарантии владельцы машин 2012-2013 годов выпуска.


Цены на некоторые запчасти


Mitsubishi Outlander XL

У Mitsubishi, как всегда, путаница в поколениях. Как и в случае с , маркетологи все усложнили и запутали. Outlander второго поколения, построенный на одной платформе с десятым «Лансером», появился в 2007 году и оказался на 10 сантиметров длиннее предшественника. В течение 2007 и 2008 годов они продавались на рынке одновременно, занимая несколько разные рыночные ниши. Для более крупного Outlander-2 придумали приставку XL. Путаницы добавил и рестайлинг 2010 года, в ходе которого модель получила совершенно иное оформление «передка» в стиле Jet Fighter. Поскольку внешность так сильно изменилась, то многие считают рестайлинговые автомобили «Аутлендерами» третьего поколения… Но вся эта суета не умаляет достоинств автомобиля.

Моторов три - две рядные атмосферные «четверки» объемом 2 и 2.4 литра и 3-литровый V6. Привод - передний или подключаемый полный. Официально к нам завозили только 5-местные варианты, но на «вторичке» очень редко, но все же встречаются экземпляры из Европы с 7-местным салоном.

Все машины изначально шли к нам из Японии, но с 2010 года под Калугой наладили крупноузловую сборку на заводе «ПСМА Рус».


Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2007 582 000
2008 645 000
2009 663 000
2010 738 000
2011 793 000

Поломки и траты

На моторе V6 стоит ремень ГРМ, который меняется по регламенту каждые 90 000 км. Примерно к этому же времени обычно меняют и ремень навесного оборудования. Двигатели 2.0 и 2.4 литра оснащены цепью ГРМ, время работы которой рассчитано на весь срок жизни двигателя.

Все три мотора очень надежны, не имеют турбин и спокойно «переваривают» наше топливо. Правда, если будете заправлять машину плохим горючим, то катализаторы не проживут и 80 000 км.

МКП и вариатор устанавливаются на моторы 2.0 и 2.4 литра, а 3-литровому агрегату положен только классический гидротрансформатор. Сцепление в МКП если и потребует замены, то, скорее всего, не раньше 150 000 км.

Масло в трансмиссии необходимо регулярно менять. В вариаторе это надо делать каждые 90 000 км, а в «механике» и «автомате» - каждые 120 000 км. Если вариатор перегреется (случается в жаркую погоду и после длительной нагрузки), то об этом вам сообщит лампочка на панели приборов. Паниковать не стоит, а надо немедленно заглушить мотор и дать ему остыть. Увы, но склонность вариатора к перегреву можно отнести к «фамильным» проблемам автомобиля.


Цены на некоторые запчасти


Подержанные кроссоверы до 1 млн рублей

Volkswagen Tiguan

Компактный кроссовер, построенный на одной платформе Golf и Skoda Yeti, появился в 2007 году. Гамма моторов включает пять вариантов - 1.4 TSI (122 или 150 л.с.), 2.0 TSI (170 или 200 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Привод - передний или полный с муфтой Haldex. Коробки – МКП, классический «автомат» или «робот» DSG, в шести- или семиступенчатом исполнениях. Машины к нам везут или из Германии, или из-под Калуги, с примерно идентичным уровнем качества сборки. Около 70% автомобилей, представленных на вторичном рынке, имеют автоматическую трансмиссию и лишь 30% - с МКП. Полным приводом обладают почти 90% машин.


Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2007 673 000
2008 620 000
2009 707 000
2010 742 000
2011 810 000
2012 930 000
2013 970 000

Двухлитровый бензиновый мотор, вне зависимости от количества «лошадей» под капотом, любит подъедать масло. А вот у дизеля проблем нет, кроме малой распространенности и дороговизны на вторичном рынке.

На дизелях стоит обычный «автомат», а проблемная семиступенчатая DSG, которой мы посвятили появилась только на 150-сильном моторе и то после 2012 года. Из неприятностей стоит отметить и ступичные подшипники, которые иногда начинают гудеть уже к 30 000 км.


Цены на некоторые запчасти


Chevrolet Captiva / Opel Antara

Captiva появилась в продаже в России в 2007 году, а ее «близняшка» Antara вышла на рынок годом позже. Обе машины технически очень похожи и отличаются в основном дизайном.

Кроссоверы объединили в себе качества внедорожников и легковых автомобилей. Свою популярность они приобрели в связи с плачевным состоянием многих российских дорог. Покупая легковую модель, владелец осознает, что ее возможности часто заканчиваются вместе с асфальтным покрытием. Так же легковушки не способны преодолеть сугробы или большие ямы, без которых сложно представить дороги в нашей стране. Вместе с тем есть автомобилисты, которые хотят видеть в своей машине некоторые качества внедорожников, в особенности повышенную проходимость. Поэтому они пытаются выбрать самый надежный кроссовер для России.

Рейтинг кроссоверов для российских дорог

ТОП-5 наиболее надежных кроссоверов, которые подойдут для отечественных дорог выглядит таким образом.

Автомобиль, произведенный в Южной Корее. Данную марку можно отнести к бюджетной, так как их стоимость от 1674000 рублей. Уже несколько лет, этот автомобиль лидирует в списке самых надежных для эксплуатации на российских дорогах. Сегодня производитель представил уже третье поколение Hyundai Santa Fe. Автомобилист может выбрать для себя полноприводный или переднеприводный вариант.

Новые модели кроссовера отличаются от своих предшественников весом (вес на 100 кг меньше) и жесткостью кузова, которая была увеличена на 15%, что дает возможность владельцу этой марки чувствовать себя более уверенным во время езды по отечественным дорогам. Согласно рекомендациям производителя, проходить ТО нужно на специально-оборудованных станциях. Впервые посетить СТО следует после пройденных 2 тысяч километров, далее достаточно делать это через каждые 10 тысяч километров.


Бюджетный автомобиль, выпускаемый французской компанией на российском автозаводе. Новая модель автомобиля сохранила в себе от предшественника надежную ходовую часть и комфортность вождения. Начальная комплектация стоит порядка 584000 рублей, а максимальная не более 958940 рублей.

Стоит обратить внимание на ходовую часть этой модели – она длинноходная и вместе с тем энергоемкая, что дает возможность машине проходить бездорожье. Проходить техническое обслуживание этого кроссовера следует каждые 10-15 тысяч километров.


Продукт японского автопрома, который регулярно мелькает в рейтинге самых надежных для эксплуатации на дорогах России. Эта модель всегда была одним из лидеров, а после ее обновления стала вне конкуренции. Цена базовой моноприводной модели с механической коробкой передач начинается от 1180000 рублей. Диапазон стоимости полного привода 1410000-150000 рублей. Дизель обойдется покупателю еще дороже.

Если говорить об особенностях этого автомобиля, то стоит обратить внимание на четкость и простоту в управлении. Полный привод гарантирует уверенность даже на самых крутых поворотах. Кроме того, новая модель Mazda CX-5 имеет усовершенствованные блоки переднего рычага и амортизаторы, которые положительно влияют на плавность ее хода.

Осуществлять ТО допускается только в специализированных центрах. Интервал между плановыми ТО должен составлять порядка 15 тысяч километров.


Автомобиль впервые был представлен японской компанией еще в 1995 году. Сегодня производитель представил уже четвертое поколение кроссовера. Диапазон стоимости, за которую можно приобрести данную марку автомобиля составляет 1399900-2219900 рублей. За эти деньги автомобилист получает не только надежность в передвижении на российских дорогах, но и повышенный комфорт.

К его достоинствам можно отнести: минимальный расход бензина, четкость управления в сочетании с полным приводом. Чтобы продлить срок эксплуатации Honda CR-V, производитель рекомендует проходить техническое обслуживание регулярно и только на специализированных СТО каждые 15 тысяч километров.


Уже не первый год является олицетворением надежности и отменного качества. В России этот кроссовер занял практически четверть всего рынка. Четвертое поколение этого автомобиля имеет полный привод и интегрированную систему динамического распределения крутящего момента. Это дает возможность не только уменьшить расход бензина, но и увеличить время эксплуатации трансмиссии.

Благодаря полному приводу Toyota RAV4 устойчива и маневренна. Стоимость автомобиля начинается с 1255000 рублей. Для безотказной работы кроссовер требует прохождения регулярного ТО.


Термин «кроссовер» возник более 20 лет назад и использовался к легковым автомобилям с некоторыми возможностями внедорожников. Самыми первыми моделями таких автомобилей стали Honda CR-V, а так же Toyota RAV4. Сегодня кроссоверы можно найти практически у каждого автопроизводителя, а этот термин применим к машинам с высокой проходимостью и отсутствием рамной конструкции.


В качестве основы для производства таких автомобилей используют платформу легковушки с добавлением некоторых особенностей конструкции:

  1. Улучшенная проходимость за счет коротких свесов и увеличенного клиренса.
  2. Упрочнение кузова за счет интегрированной рамы.
  3. Двухобъемный кузов, благодаря которому возможно трансформировать салон.
  4. Несколько вариантов привода.
  5. Возможность подключения второй оси.

Однако из-за этих возможностей внедорожника, кроссовер поплатился ухудшением комфортности, экономичности, динамичности и управляемости.

Свою популярность у автомобилистов кроссоверы получили благодаря объединению таких качеств, как универсальность и практичность. Они уже не раз доказали безотказность в работе при эксплуатации в сложных условиях, чего не смогли сделать легковые модели.

Российские дороги можно назвать настоящим полигоном для испытания проходимости автомобилей. Поэтому выбирая машину, автовладельцы всегда интересуются рейтингом надежности конкретной модели.


Говоря о надежности кроссоверов, следует сразу же отметить, что эти машины не подходят для того, чтобы долго ездить на них по грязи или дороге, покрытой щебенкой. Так же как и все автомобили, кроссоверы могут ломаться, однако в основном такие поломки имеют непроизводственный характер и происходят по причине нарушения их эксплуатации.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал