Что лучше октавия или рапид. Skoda на миллион: нафаршированый Rapid или пустая Octavia? Оснащение и стоимость

сравнения и Обзоры машин

Skoda Rapid либо Octavia А7? На первый взгляд подобное сравнение думается некорректным, поскольку это машины различных сегментов, да и различие в стоимости более чем значительное. Так как цена на Октавию и Рапид, при условии средней степени укомплектованности, отличается приблизительно на 400 000 руб. Но нередки ситуации, в то время, когда потенциальный автовладелец, владея суммой приблизительно в 800 000 руб. (+ - 50 000 руб.) стоит перед сложным выбором – приобрести Рапид практически в топовой версии либо же забрать Октавию в базе?

Само собой разумеется, в этом случае имеется масса нюансов, да и очень многое зависит от личных предпочтений.

  • 1 Внешний вид
  • 2 Двигатели
  • 2.0.1 Skoda Rapid 1.4 TSI
  • 2.0.2 Видео: Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid
  • 2.0.3 Skoda Octavia А7 1.6 MPI
  • 2.0.4 Skoda Octavia А7 1.4 TSI
  • 3 Коробки передач
  • 3.0.1 Skoda Rapid
  • 3.0.2 Skoda Octavia А7
  • 4 Шасси
  • 5 Интерьер
  • 6 стоимость и Оснащение
  • Внешний вид

    Оба автомобиля скроены по одним лекалам – корпоративный стиль Volkswagen Group не оставляет места для какое количество-нибудь масштабной самодеятельности дизайнеров. Однако, оба авто смотрятся эффектно, стильно и выдержанно. масса и Одинаковый абрис кузова похожих элементов в виде радиаторной решетки, капота, бамперов, дверей и тому аналогичного, наглядно говорят о том, что Рапид – некая уменьшенная версия Октавии.

    Но в этом случае обошлось без перегибов. «Младший брат» практически во всем повторяет А7.

    Передний бампер, фирменная радиаторная решетка, замечательный воздухозаборник, покатый капот, граненая передняя оптика, со строгими геометрическими линиями, и пропорциональные передние крылья создают гармоничный вид анфаса моделей.

    В профиль видны ровные двери, практически прямая линия крыши и громадные боковые стекла. Дополняют вид сбоку фирменные колесные диски из легкого сплава, выполненные в одной стилистике, с 5-ю массивными спицами. Корма кроме этого весьма похожа.

    Конфигурация пятой двери, очертания фонарей и заднего бампера – все это практически аналогично.

    Исходя из этого, отбросив отличие в габаритах, дизайнерских отличий между Octavia А7 и Rapid не так много. Это противотуманные фары, круглые у Октавии и прямоугольные у Рапида, уходящая вверх кромка задних дверей А7, в то время как у собрата она ровная, и вдобавок мало различная форма стопов и наличие у Октавии продолговатых отражателей в заднем бампере. Все другое – мелочи и игра нюансов.

    Двигатели

    Моторная гамма у обоих авто достаточно широкая. Так, Октавия предлагает квартет силовых агрегатов , а Рапид – три единицы. Выбор широчайший – бензиновые и дизельные движки, различный количество, атмосферная и турбированные компоновки!

    Однако, в указанном ценовом диапазоне выбор мал – для Рапида это топовый, 1.4-литровый турбированный двигатель, а для Октавии или 1.6-литровый атмосферник, или кроме этого турбомотор на 1.4 литра.

    Skoda Rapid 1.4 TSI

    Это турбированный, 4-цилиндровый агрегат (16 клапанов) и ярким впрыском горючего. Применение таких разработок позволило при столь скромном количестве довести показатели до внушительных цифр – 125 л. с. и 200 Нм момента. Эти характеристики дешёвы в широком диапазоне оборотов – пик мощности имеется на 5 000 оборотах, в то время как большой тягой машина владеет с 1 400 до 4 000 оборотов.

    Разгон до много с ним занимает всего 9.5 сек. а пик скорости чехи ограничили на отметке в 206 км/ч. Наряду с этим расход более чем приемлемый – кроме того по городу Рапиду необходимо всего 7.5 литра бензина.

    Видео: Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid

    Skoda Octavia А7 1.6 MPI

    Несложный атмосферный двигатель. Он кроме этого 16-клапанный, с 4-мя цилиндрами. Применение инжекторного типа впуска разрешило добиться больших показателей надежности. Но, характеристики у мотора среднестатистические.

    110 коней мощности имеются лишь в верхнем и весьма узком диапазон – с 5 500 до 5 800 оборотов. Но это компенсируется хорошей тягой в 155 «ньютонов», и отметкой в 3 800 оборотов, в то время, когда она достигается.

    Разгон до много у таковой А7 занимает 10.6 сек., при ограничении максималки на отметке в 192 км/ч. Аппетит в полной мере приемлем – 8.5 л при перемещении по городу.

    Skoda Octavia А7 1.4 TSI

    Данный двигатель по конструкции и объёму всецело соответствует таковому у Рапида. Но иные электронные настройки разрешили нарастить его отдачу до внушительных 150 лошадей, а крутящий момент достиг 250 Нм в широком диапазоне (с 1 500 до 3 500 оборотов). Подобные характеристики разрешают ему оставлять за кормой многих соперников на светофорах, что с разменом много в 8.1 сек. более чем реально.

    Да и большая прыть впечатляет – 219 км/ч. А затраты бензина и вовсе забавны – не больше 6.9 литров на городских улицах.

    Само собой разумеется, у Октавии имеется более замечательные и динамичные агрегаты – 1.8-, и 2-литровый, но цена автомобили с этими движками переваливает за миллион.

    Коробки передач

    Они у компании Шкода одни из самых передовых. В указанный ценовой диапазон попадают как хорошая МТ, так и инновационная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями типа DSG.

    Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, лишь 7-диапазонная DSG. Вправду, топовая комплектация обязывает большой технологичности. Сама коробка владеет целым комплектом преимуществ – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, своевременный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это разрешает всецело раскрыть экспрессию турбированного двигателя

    Но не сильный стороны у для того чтобы типа трансмиссии также имеется. Ее надежность до тех пор пока под вопросом, поскольку коробка технологически очень сложная. Неудивительно, что такие автомобили продаются нехотя (на вторичном рынке) – многие опасаются «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить важных трат.

    Помимо этого , при долгом простое в заторах Рапид с DSG начинает дергаться и затыкаться. Обстоятельство этого – перегрев трансмиссии.

    Skoda Octavia А7

    В арсенале Октавии такая коробка также имеется, но цена за авто с ней на большом растоянии выходит за оговоренные пределы. Следовательно, клиенту А7 нужно будет довольствоваться хорошей «механикой» на 6 передач. Однако, уровень качества исполнения таких трансмиссий у Фольксвагена на высоком уровне. Переключения четкие, ходы рычага оптимальные, равняется, как и сопротивление на нем, никаких случаев вылета селектора из паза передачи. Помимо этого, механическая трансмиссия a priori надежнее автоматической.

    Да и ее ресурс впечатляет – при адекватной эксплуатации сцепление выдерживает более чем 150 000 км.

    Шасси

    Любопытно, что компоновка ходовой части у указанных модификаций авто однообразная. На передней оси у Рапид и А7 установлены стойки типа McPherson, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости и треугольными рычагами. Позади же стоит простая торсионная балка.

    Версии Октавии с многорычажной подвеской имеются, но цены на них превышают 1 100 000 руб.

    Однако, грамотные настройки ходовой и выверенная жесткость амортизаторов наделяет оба автомобиля отменной управляемостью – реакции на повороты руля своевременные, крены в виражах минимальные, да и волновая раскачка практически отсутствует.

    Интерьер

    Салон Skoda Octavia

    Салон машин фактически аналогичен. Вправду, за исключением размеров, все скроено в одном стиле. Кроме того размещение дефлекторов обдува однообразное. Информация с «приборок» считывается мгновенно, они не перегружены лишней информацией, а эргономичные, 3-х спицевые рули гарантируют уверенное управление автомобилями. Сиденья весьма эргономичные, их боковая помощь цепко фиксирует водителя, не смотря на то, что они и жестковатые, что, но, характерно для германской школы.

    Эргономика продумана безупречно – пользоваться регуляторами и клавишами возможно практически с закрытыми глазами. Никакой экстравагантности, лишь хорошие ответы. Обзорность хороша и ограничивается только передними стойками, расширяющимися в нижней части.

    Но этим на данный момент грешат и другие модели.

    Интерьер Skoda Rapid

    Задний последовательность у автомобилей достаточно просторен, как для собственного сегмента, а багажник – это традиционно гордость моделей Шкода. Так, у Рапида его количество равен 530 литрам, а при сложенном диване возрастает до 1 470 литров. У А7 показатели еще более впечатляющие – 568 литров штатного количества и 1 558 литров при сложенном диване!

    Так что с перевозкой вещей неприятностей не появится.

    Оснащение и комплектации

    и стоимость Цены – наиболее неотъемлемая часть. Конечно, Рапид за такую сумму будет оснащен богаче. Цена Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в версии Ambition образовывает 810 000 руб. Снаружи авто выделяется бесплатным белым или синим колером, зеркалами в цвете кузова, и металлическими дисками 15x6J, с шинами, размерностью в 185/60 R15. Безопасность в ней обеспечивается парой фронтальных подушек и креплениями типа ISOFIX, но электроника представлена сходу 4-мя совокупностями – EBD, HHC, ESP и ABS.

    Обеспечение комфорта ограничивается самым нужным – регулировка руля по наклону и вылету, передние стекла с электроприводом, передние кресла, зеркала и форсунки с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, радио и центральный замок.

    Оснащение же Skoda Octavia 1.6 MPI MT в комплектации Active (за 833 000 руб.) беднее. Оно в целом повторяет таковое на Рапид, но в нем не имеется совокупности ESP, обогрева передних кресел, кондиционера и радио. Возможно купить А7 в такой же комплектации, но уже с 1.4 TSI и МТ.

    Но стоить подобный тандем будет уже 888 000 руб., что пара выходит за указанные рамки.

    Сентябрь 9, 2017

    LADA XRAY или Skoda Rapid – сравниваем что лучше?

    Сравнивая Лада Икс Рей и Шкода Рапид, необходимо тщательно подойти к вопросу двигателей, коробок передач и комплектаций.

    Выход нового отечественного хэтчбека Лада Икс Рей на рынок не остался незамеченным, особенно с учетом того, насколько популярной стала эта модель. Тем не менее, конкуренты не дремали и точно не собирались отдавать свой кусок рыночного пирога без боя. Одним из самых титулованных соперников русского авто стал лифтбэк Шкода Рапид, который в свое время занял место Октавии, перебравшейся в более дорогой сегмент.

    А это значит, что соперничество двух моделей очень острое, особенно с учетом того, что цены на авто хоть и разнятся, но не так чтобы на порядок (впрочем, это лишь на первый взгляд). А посему, узнать, что лучше – Лада Икс Рей или Шкода Рапид – нужно обязательно!

    Престиж и габариты

    Не секрет, что иномарки котируются в России выше, чем отечественные модели, за исключением, разве что, «китайцев». Тем не менее, Шкода всегда рассматривалась как «народная модель», которая, хоть и не столь модна, как Фольксваген или Ауди, но технически мало в чем им уступает. Естественно, все это положительным образом сказывается на реноме Skoda Rapid, поднимая его статус в глазах покупателя.

    Габариты Икс Рея

    Что касается LADA XRAY, то отечественный хэтчбек, конечно, активно завоевывает зрительские симпатии, однако нельзя не признать, что у него впереди долгая дорога к успеху. Стало быть, Шкода все же предпочтительнее.

    Габариты

    LADA XRAY

    Skoda Rapid

    4165 мм 4483 мм
    Ширина 1764 мм
    1570 мм 1474 мм
    Колесная база 2592 мм

    Передняя колея

    1492 мм 1463 мм
    Задняя колея 1532 мм
    195 мм 170 мм
    Объем багажника 361 л (1207 л)
    1190 кг (1650 кг)

    1470 кг (1565 кг)

    Параметры Рапида

    Из сравнения габаритов Икс Рея и Рапида видно, что чешский лифтбэк гораздо длиннее, однако уже и ниже. Колесная база примерно одинакова, но в плане дорожного просвета Лада далеко впереди – у нее он больше на 25 мм. С другой стороны, Шкода кладет своего конкурента на обе лопатки объемом багажника, что неудивительно, ведь именно багажник давно стал визиткой машин из Чехии.

    Багажник Рапида впечатляет

    Экстерьер

    Разный тип кузова обеих моделей во многом предопределил и разный экстерьер. Следовательно, в этом отношении все будет зависеть не только от вкуса, но и от предпочтений кузовной гаммы.

    Экстерьер Лада Икс Рей точно придется по душе ценителям агрессии в образе. И это не пустая бравада, хоть, естественно, в сравнении с концептом хэтчбек смотрится не столь выразительно. Особенно впечатляют изгибы на боковинах, выполненные в форме буквы «Х», захватывающие не одни лишь двери, но еще бампера и крылья.



    Передок, с его слившимися воедино радиаторной решеткой и воздухозаборником, окантованными хромированными молдингами, в той же форме икса, смотрится очень выгодно и прекрасно сочетается с фарами. Да и корма с массивной черной накладкой на заднем бампере, и антикрылом на пятой двери, тоже неплохо вписывается в образ.



    Внешность же Шкода Рапид, который был обновлен в 2017 году, наглядно подтверждает успех политики многих автокомпаний, в том числе и Skoda – если нужно, чтобы модель снова оказалась в центре внимания, следует обойтись мелкими правками и заявить о рестайлинге, что, собственно, и было сделано.



    Обновления небольшие, но они есть, причем настолько незаметны, что рестайлинговый Rapid запросто можно спутать с более богатой версией. И действительно, многие ли заметят задние фонари с диодами, обновленные противотуманные фары и новую оптику, оснащенную полосками диодных ДХО? А ведь на этом существенные изменения в образе чешского лифтбека и заканчиваются.

    Как видно, в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Шкода Рапид, придется ориентироваться только на собственные предпочтения.

    Технические характеристики

    В этом случае стоит признать, что Рапид лучше Икс Рея. Дело в том, что налицо превосходство лифтбека, как по части силовых агрегатов, так и в отношении коробок передач. Однако, обо всем поподробнее…

    Двигатели

    Тут преимущество у Rapid, так как моторная гамма у этой модели шире. Тем не менее, дизельных моторов нет, хотя компания Skoda нередко делала ставку именно на «соляроядные» агрегаты.

    Начинается линейка «чеха» с бюджетного 1.6-литрового атмосферника. Его мощность очень невелика и составляет всего 90 л. с., хоть и доступны они на 4250 об. Впрочем, немного выручает тяга в 155 Нм на 3800 об. Благодаря этому сотню лифтбек разменивает за 11.4 сек., при пределе в 185 км/ч, что не так и плохо. Да и расход в 7.8 л в городе небольшой.

    За ним идет такой же по объему в 1.6 литра 16-клапанник, но уже 110-сильный. Пик мощности мотора на 5800 об., а такой же, как и у предыдущего движка, момент в 155 Нм достижим на тех же 3800 об. Прирост в мощности благотворно сказался на динамике, которая улучшилась до 10.3 сек., и максималке, выросшей до 195 км/ч, при сохранении расхода на 7.9 л.

    1.4 MPI 110 л. с.

    Конкурентом этому мотору стал базовый двигатель Лада Икс Рей, объемом в 1.6 л и мощностью в 106 л. с., которая сочетается с крутящим моментом в 148 Нм на 4200 об. Его создали инженеры российской автокомпании, переработав и улучшив тип ВАЗ-21129. Стоит признать, что просадка в мощности и моменте, сравнительно со 110-сильным чешским агрегатом, обусловила отставание в 1.1 сек. в разгоне и на 21 км/ч в максимальной скорости – 11.4 сек. и 174 км/ч, соответственно. Да и расход бензина выше – более 9 литров.

    1.6-сильный мотор Икс Рея

    В топе Шкода Рапид предлагает покупателю очень редкий для сегмента В агрегат. Это 1.4-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском горючего. Несмотря на то, что его объем кажется скромным, такой мотор наделяет Рапид взрывным темпераментом, что неудивительно, со 125 л. с. и 200 Нм момента!

    Сотку Rapid 1.4 TSI разменивает всего за 9 сек., что просто отлично для класса В. Да и максималка в 208 км/ч почти вне конкуренции. Вишенка на торте – 7 л в городе!

    1.4 TSI 125 л. с.

    Лада Икс Рей отвечает собственным топовым двигателем. Однако, в отличие от чеха, у хэтчбека под капотом стоит простой атмосферник, объемом в 1.8 л и отдачей в 122 л. с. Стоит отметить, что это новая разработка российской компании. Учитывая инжекторную компоновку, мощность вполне себе на уровне, как и момент в 170 Нм.

    Однако отсутствие турбины обусловило проигрыш в динамике и максимальной скорости – 10.4 сек до сотни и 185 км/ч, соответственно. Расход тоже существенно больше – 9.3 л. в городе.

    122-сильный мотор Икс Рея

    В целом стоит признать, что по части двигателей Шкода Рапид лучше, чем Лада Икс Рей. Моторная гамма европейской модели шире, но решающее преимущество ей обеспечивает наличие турбированного агрегата. С другой стороны, минус такого двигателя заключается в его сложности (наличие турбины, интеркулера, воздуховодов и прочих компонентов) и, как следствие, более дорогом обслуживании.

    Трансмиссии

    Если рассматривать тему, что лучше – Лада Икс Рей или Шкода Рапид – в разрезе коробок передач, нельзя будет не признать значительное преимущество чешской модели.

    Впрочем, по части механических трансмиссий налицо примерное равенство. Обе модели комплектуются 5-ступенчатыми МКПП. У российского хэчтбека это французская коробка, а у чешского лифтбека собственная разработка.

    Механика Рапида

    Как бы там ни было, но претензий к узлам нет – передачи включаются четко, радует короткоходность, никаких вылетов нет и в помине и т. д. Стоит лишь отметить, что у XRAY механика доступна для любого мотора, тогда как у Rapid она идет лишь в паре с 90-сильным и 110-сильным атмосферниками.

    МКПП5 Лады

    А вот по части автоматических КПП полнейшее преимущество у Skoda. Дело в том, что Икс Рей комплектуется только 5-ступенчатым роботом типа АМТ, разработанным на основе механики серии МТ 21826. Трансмиссия в целом неплоха, однако задержки при переключениях все же имеют место.

    5-диапазонная АМТ LADA XRAY

    Рапид же предлагает на выбор 2 коробки. Первая – 6-диапазонный классический автомат, что доступен со 110-сильным двигателем. Качество его работы не вызывает сомнений – четкие переключения, быстрая реакция на кик-даун и т. д.

    Но есть вариант получше. Это 7-диапазонная преселективная трансмиссия DSG, что работает в паре с 1.4 TSI. Не зря же DSG признаются лучшими КПП на данный момент! Переключения мгновенные, впечатляющая экономичность, бодрая динамика и прочие плюсы.

    Как видно, чехи не поскупились на коробки передач для своей модели. Но есть и некоторые оговорки. Икс Рей оснащается роботом, а не обычным автоматом, в целях снижения цены на авто. А еще, плюсом АМТ является ее неприхотливость. Относительно же DSG Skoda, то, при всех ее достоинствах, надежностью эта трансмиссия не отличается, ремонт же, в силу чрезвычайной сложности узла, очень дорог. Кроме того, во время долгой езды по пробкам, DSG начинает дергаться при переключениях из-за перегрева.

    Шасси

    В отличие от трансмиссий, конструктивно подвеска Лада Икс Рей и Шкода Рапид одинакова. Полностью независимой многорычажной схемы нет ни у одной модификации. Обе машины оснащены полузависимой ходовой частью, с торсионной балкой на задней оси. В целом проблем с управляемостью у конкурентов нет.

    А вот характер немного разнится. Подвеска LADA XRAY выделяется своей энергоемкостью, благодаря которой даже по разбитым дорогам можно катить, не особо переживая, ведь чтобы пробить стойки нужно еще постараться! А о небольших неровностях на российском хэтчбеке и вовсе забываешь. Однако есть и минус – это крены в поворотах. Да, шасси настроено неплохо, но высота авто и немалый клиренс делают свое дело.



    Skoda Rapid рулится в целом азартнее, да и на чрезмерную жесткость владельцы не жалуются. Однако это справедливо только для 1.6-литровых версий. Двигатель 1.4 TSI достаточно тяжел, плюс масса DSG сказывается. В итоге езда на такой модификации заметно жестче, хотя и «дубовой» машину не назовешь.

    По части же проходимости Икс Рей лучше Рапида, причем существенно! Ведь клиренс в 195 мм есть не у каждого паркетника. Кроме того, очень выручает отключаемая система ESС – с ней отечественный хэтчбек запросто выезжает из таких мест, куда на Рапиде вовсе не заехать. Естественно, с полным приводом возможности XRAY были бы гораздо больше, но даже с ESC преимущество Лады налицо.



    А в сюжете «Ладной механики» представители АвтоВАЗа наглядно показали все, на что способен хэтчбек вне асфальта.

    Интерьер

    Внутри конкурентов прослеживается совершенно разный подход к стилистике. Именно поэтому определить победителя между Лада Икс Рей и Шкода Рапид в этом раунде будет непросто.

    Салон XRAY создан под стать экстерьеру. Сиденья очень достойные, как для своего сегмента, за исключением базовых комплектаций, где поясничный подпор расположен слишком низко. Кроме того, пластик разной фактуры, что хоть и не сказывается на комфорте, но по душе не всем обладателям авто.

    Приборная панель щеголяет красивыми колодцами и подсветкой. На центральной консоли расположился большой экран, да и вытянутые дефлекторы обдува смотрятся очень неплохо. В целом интерьер хэтчбека заточен под активную езду.



    Подход чехов совершенно иной и, для них, традиционный. Салон Rapid строгий и правильный, в некоторой мере даже педантичный. Неудивительно, что у него есть как ярые поклонники, так и противники, полагающие, что интерьер слишком скучен.

    Да, внутри лифтбека чувствуешь себя, словно в кабинете, где не хватает разве что настольной лампы и секретарши. С другой стороны, качественные материалы и безупречная эргономика нравятся многим. Сиденья хороши, но можно заказать и опциональные, с интегрированными подголовниками.



    Комплектации и цены

    LADA XRAY предлагает покупателям 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. У Skoda Rapid версий тоже 3 – Entry/Active, Ambition, Style. Цена Лада Икс Рей ниже, чем на Шкода Рапид. В базе она стартует с 599900 рублей против 611000 рублей у Rapid. В максимальной комплектации разница гораздо существеннее – 830900 рублей для Лады и 956400 рублей для Шкоды.

    ЛАДА ИКС РЕЙ

    Комплектация

    Технические характеристики

    Цена (руб.)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
    Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
    Optima / Air conditioner

    Optima / Air conditioner

    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
    Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
    Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
    Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
    Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
    Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

    Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

    ШКОДА РАПИД

    Комплектация

    Технические характеристики

    Цена (руб.)

    646 000
    Active 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.
    777 000
    Active
    1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 822 000
    Ambition 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.
    1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 925 000
    Ambition 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.
    1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 921 000
    Monte Carlo 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.
    1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 1 024 000
    Monte Carlo 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.
    1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 867 000
    Style 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.
    1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 970 000
    Style 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

    Более подробно с ценами и комплектациями Skoda Rapid вы можете ознакомиться по ссылке

    Как видно, разница в цене между Лада Икс Рей и Шкода Рапид, безусловно, есть. И если в базе она почти незаметна, то в топе достигает внушительной суммы в 125000 рублей, а это очень немало при покупке авто класса В. Тем не менее, покупая Рапид в топе, вы получите как раз-таки турбированный 1.4-литровый мотор в связке с преселективной коробкой DSG. Поэтому с технической стороны переплата вполне оправданная.

    Комплектация Оптима

    А вот с комплектациями все далеко не так просто. Дело в том, что подход к прайс-листам у АвтоВАЗа и Шкоды совершенно разный. При покупке Икс Рея предлагаются 3 фиксированные комплектации, а также доплата в 12000 рублей за цвет металлик.

    Если же вы покупаете Рапид, то к оснащению в самих комплектациях, добавляется еще масса дополнительных опций, причем даже топовую версию Style можно очень неплохо доукомплектовать. Кроме того, опции можно выбрать как в пакетах, так и по отдельности. Естественно, достоинства такого подхода очевидны, ведь можно заказать машину «под себя», выбрав все нужные опции. С другой стороны, цена Рапида, если его оснастить «по полной программе», взлетает просто до небес и легко переваливает за 1000000 рублей!


    Как видно, наиболее целесообразно сравнивать Лада Икс Рей vs Шкода Рапид с 1.6-литровыми моторами, так как именно с ними цены примерно на одном уровне. Да, чешский лифтбек можно дооснастить, однако комплектации российской модели и так довольно щедрые, потому обладатель Икс Рея вряд ли будет чувствовать себя обделенным.

    ПОКАЗАТЬ

    СВЕРНУТЬ

    Близнецы-братья. Различить их можно только по размерам и отдельным элементам. Очень похожи

    К чему сравнения двух автомобилей задают себе многие этот вопрос. Ведь потенциальный покупатель может сам определиться в своём выборе. Хотя дополнительная информация, которая дана в сравнении наиболее ёмко отображает положение вещей. Сразу видно, какой из автомобилей имеет, например широкую линейку двигателей, у какой модели объёмнее багажник и в каком из представленных машин лучше оснащение. Какой из представленных автомобилей расходует больше топлива, а какой экономичнее и так далее.

    Рассматривая два автомобиля, Skoda Rapid vs Skoda Octavia, сравнивая их оснащённость и технические характеристики, выяснив, чем одно авто существенно отличается от другого можно сложить пазлы и выяснить для себя слабые и (или) сильные стороны этих моделей.

    Внешние отличия

    Оба автомобиля чешского концерна Skoda с первого раза практически невозможно отличить, так они похожи. Но различия во внешнем облике всё же есть. Небольшие отличия решётки радиатора. Незначительные различия в конфигурации фар. Бампера также идентичны. Боковые стороны обеих машин также находятся в равном положении. Сзади окна Octavia несколько загнуты кверху, а конкурент имеет скорее классические формы. Возможно, производителям стоит задуматься об экстерьере своих автомобилей, что бы в дальнейшем не выпускать клонов?

    Фото с официального сайта Skoda - основные различия в экстерьере автомобилей

    Отличия в интерьере

    Салоны тестируемых автомобилей как братья близнецы. Одинаковый по качеству пластик, отделка, не отличающаяся оригинальностью. Изысков в отделке и применения новых технологических продвинутых решений нет. Расположение приборов и обзорность стоит на одном уровне. Кресло переднего пассажира и водителя вполне удобны и практичны. Места в передней части машин вполне хватает. Хотя пассажиры, находящиеся в салоне Октавия, будут чувствовать себя более комфортно. Это стало возможным за счёт больших размеров. По начинке авто говорить нет смысла так как автомобили комплектуются практически одинаково. Сравнения по интерьеру и убранству салона на этом можно закончить.

    Двигатель и трансмиссия

    Skoda Octavia: у этой модели более мощные силовые агрегаты. Их мощность соответственно составляет у Octavia 103 л/силы и 84 лошадки у Рапида. Согласитесь, что 19 лошадей «делают погоду» в мощности любого авто, 18% преимущества говорят сами за себя. Хотя любителям большего числа л/сил необходим запас денег для оплаты транспортного налога. Может это минус?

    Производительность

    Более» шустрая» Skoda Octavia разгоняется до 100 км/час за 10 секунд против 11,4 секунд у «черепахи» Skoda Rapid. Разница хоть и незначительная всего 1,4 секунды, но… Максимальную скорость, которую показывает Oктавия 196 км/час – это на 13 км/час больше чем у Skoda Rapid. Её возможности остановились на цифре 183 км/час.

    Топливный бак

    На 5 литров меньше помещается в топливный бак Skoda Rapid – 50 литров тогда как в бак Octavia входит 55 литров горючего.

    Выбросы

    Skoda Octavia меньше отравляет воздух вредными выбросами. У этой модели всего 114 г/км. Skoda Rapid дымит неприлично больше – на 5 г/км. Показатели её отработки, вылетающие в атмосферу, составляют 119 г/км.

    Колеса и шины

    Колёсная база Skoda Octavia 2686 мм и Skoda Rapid = 2602 мм.

    Габариты и багажное отделение

    Длина автомобиля Rapid 448 см, Skoda Octavia на 19,4см больше конкурента. Показатели её длины выражаются цифрой 467,4 см. По ширине автомобили практически схожи. 181,4 см у Octavia и 117 см у Rapid 181,4 см.

    Это багажное отделение Octavia

    Багажное отделение у Rapid

    Объем багажника Рапида по паспорту составляет 550 литров. Объем багажного отделения Oктавии равен 568 литров. 20 запасных литров у Octavia выводят ее по этим показателям в лидеры.

    Масса

    Октавия на 120 кг тяжелее, её вес составляет 1255 кг. Skoda Rapid весит соответственно 1135 кг.

    База

    Автомобиль Октавия, как утверждают производители, относится к «Д» - классу, а Rapid к «Б» - классу. Но не все так однозначно. Skoda Rapid стоит на базе Фольксвагена Поло. Этим обусловлены её показатели большей длины и объёмного багажного отделения. Соответственно салон автомобиля выигрывает в размерах. У обоих тестируемых автомобилей кузов и багажное отделение выполнены в формате “лифтбек”. Это своеобразная визитная карточка чешских моделей, их фишка.

    Что общего у Skoda Octavia vs. Skoda Rapid?

    У обеих моделей подача топлива осуществляется прямым впрыском с турбонаддувом. Количество скоростей практически одинаковое: у Oктавии 6, у Skoda Rapid - 5. Практически нет внешних расхождений. Салон обеих автомашин выполнен в одном стиле. Топливный бак по вместимости практически одинаков.

    Стоимость машин разного класса конечно отличается.

    В минимальной комплектации, а это значит, что а авто отсутствует кондишен, нет стеклоподъёмников и аудиосистемы. Напрочь машина лишена защиты днища и идёт без дополнительных подушек безопасности. В таком виде, с такой, мягко скажем нулевой комплектацией, стоимость Skoda Octavia – 624000,00 руб. В более приличной комплектации стоимость автомобиля возрастёт до цифры 800000,00 рубля.

    Что касается автомобиля Rapid, цены начинаются с цифры 479000,00 руб. Автомобиль «приличной» комплектации потянет на 550000,00 и более.

    Выводы

    Безусловно, есть внешние отличия у этих автомобилей, но едва заметные. Хотя автомобили разных классов по квалификации. Машины на дороге ведут себя по-разному. В аварийных ситуациях естественно пострадает меньший автомобиль, имеющий больший вес.

    Создаётся впечатление, что Rapid это гибрид Поло – седан, скрещенный с дизайном Octavia. Что бы лучше узнать его лучше посмотреть на автомобили Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и сделать сравнения именно с ними.

    Продолжая обсуждать авто отметим, что автомобиль Skoda Octavia технически укомплектованная машина. Но всё зависит от того

    Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в техническом плане достаточно разнообразный автомобиль. Но, к сожалению все привязано к комплектации. Например, прекрасные отзывы о работе подвески авто именно в «топовой» комплектации. По-другому отзываются о работе подвески владельцы автомобилей с более слабой комплектацией.

    Хотим добавить - мы не советчики и не приверженцы того или иного автомобиля. Мы лишь показали различия этих двух, в общем-то, хороших автомобилей.

    Чешские автомобили стали достойным вариантом прекрасной техники, которая получила активное развитие в последние годы в России. Немецкие технологии и отличное качество сборки делает автомобили действительно надежными, привлекательными, а также актуальными в современном мире не столь простого автомобилестроения. Многие компании не могут конкурировать с чехами по причине очень хорошего сочетания цены и качества чешских авто. Наиболее популярными и перспективными моделями в линейке корпорации Skoda можно назвать Octavia и Rapid. Первая модель имеет довольно глубокие корни, авто с таким названием выпускалось в середине прошлого столетия. Рапид также существовал в модельной линейке того времени, но сегодня он имеет только общее название со своим глубоким предком.

    Новые поколения автомобилей дали возможность увидеть развитие чешского автомобилестроения. На какой-то момент показалось, что Шкода не совсем понимает, что делать дальше со своими авто. Но на деле оказалось, что компания просто готовила выпуск сразу нескольких громких новинок. Среди обновления сначала появился совершенно новый Skoda Rapid, который занял промежуточное место между Fabia и Octavia. Сразу за Рапидом появилась и новая Skoda Octavia. Машина приобрела немало важных технических и визуальных изменений, стала объективно лучше прежних модификаций. Изменение этого авто заслуживает звания нового поколения, поскольку реформаций в машине было достаточно много.

    Skoda Octavia - главные преимущества и технические черты автомобиля

    Достаточно большой седан, а точнее лифтбек, стал символом чешского бренда. Компания получила максимум продаж при минимальных вложениях в развитие бренда. Под крылом Volkswagen Group корпорация Skoda чувствует себя более чем уверенно. Автомобили производятся просто шикарные, транспорт заслуживает лучших эмоций и отзывов. Октавия не просто оказалась хорошей машиной в новом поколении, но и поставила под вопрос целесообразность покупки более дорогой техники того же VW. Для кого-то машина заменила идеи о покупке Jetta или Golf, для других стала адекватной заменой для Passat. Существует множество важных технических и прочих преимуществ, которые дают Octavia такие возможности:

    • шикарная смена стиля сделала машину похожей на современные разработки компании Volkswagen;
    • общий стиль с Audi-VW поднимает Октавию на совершенно новый уровень развития и продаж;
    • двигатели стартуют с 1.6 MPI без турбины со 110 лошадками, продолжаются 1.4 TSI со 140 лошадиными силами;
    • 1.6 TDI на 105 лошадиных сил прекрасно вписывается в комплектации, дополняется 2.0 TDI на 143 силы;
    • 1.8 TSI выдает 180 лошадиных сил и служит для самых мощных серий лифтбека с удивительными характеристиками;
    • в качестве коробок использованы как простые механические варианты, так и роботы DSG и традиционные автоматы;
    • динамика поездки чувствуется в интерьере машины, автомобиль отлично реагирует на все действия водителя.

    Если вы хотите получить удовольствие от поездки и насладиться свободой передвижения, самое время получить больше информации о Skoda Octavia. Эта машина порадует вас своими характеристиками, заставит задуматься о вашем восприятии чешских автомобилей. Качество сборки автомобиля очень высокое. Наша страна является одной из самых крупных по поставках Октавия, поскольку данная модель занимает свое законное первое место в классе уже не первый год. После обновление стоимость авто немного поднялась, но популярность не стала ниже. Сегодня вы можете приобрести наиболее демократичные версии Octavia за вполне разумные деньги - 820 000 рублей.

    Skoda Rapid - разработка для бюджетного сегмента

    Компания выпустила Рапид в виде седана и хэтчбека. По своей сути, седан повторяет особенности Октавии и также является хэтчбеком или лифтбеком. Машина очень достойно ведет себя в непростых ситуациях, прекрасно управляет сложностями российских дорог, предоставляет повышенный комфорт в салоне для передних и задних пассажиров. Если вы впервые садитесь на задний диван Рапид, то не сможете сразу сказать, к какому классу принадлежит машина. Создается впечатление, что автомобиль относится к сегменту намного выше, но на деле это бюджетный B-класс. Правда, по своим параметрам автомобиль граничит с C-классом по размерам и комфорту. Главные технические и функциональные преимущества Рапид следующие:

    • базовый двигатель удивительный - 1.2 MPI на 75 лошадиных сил, также есть 1.6 MPI на 110 лошадок;
    • дизельные агрегаты представлены только в Европе, до России 1.6 TDI не доехал;
    • 1.4 TSI с турбиной и мощностью 122 лошадиные силы прекрасно работает в паре с автоматической коробкой;
    • подвеска машины очень энергоемкая, обладает прекрасными техническими данными и удивительным качеством;
    • рулевое управление вполне острое, очень напоминает спортивную поездку при высоких скоростях;
    • на трассе поездка максимально спокойная для водителя, уверенная и вполне комфортная для всех пассажиров;
    • автомобиль не требует вмешательства в работу технической базы, все выполнено очень качественно.

    Из фирменных коробок передач в техническом арсенале Skoda Rapid поселились как простые механические варианты, так и прекрасные автоматы и удачные роботизированные КПП. Машина, которая стоит в базовой комплектации всего 560 000 рублей, предлагает отличные эмоции поездки, высочайший уровень комфорта и прекрасные технические характеристики. Вполне адекватный бюджет покупки делает Skoda Rapid одним из самых разумных приобретений для каждого покупателя. При всех своих преимуществах автомобиль не выставляет ограничения по возрасту или полу водителя. Авто полностью универсально.

    Что лучше купить - выбираем доводы за Октавию или Рапид

    Чешская автомобильная марка Skoda создала прекрасные автомобили, который порой даже входят в конкурентный ряд. Если у вас есть порядка 1 000 000 рублей на приобретение, вы можете купить Октавию фактически в базовой комплектации или отдать предпочтение Рапиду в полном оснащении с огромным потенциалом силового агрегата и комплектацией элитной машины. Такие возможности сразу склоняют чашу весов к Rapid. Но это еще не все преимущества автомобиля. Рассматривая две модели чешского производства, можно найти много важных преимуществ у каждой из них:

    • Octavia побеждает Rapid по размерам салона и комфорту места для каждого пассажира, а также для водителя;
    • большие размеры дают Октавии и такое преимущество, как более уверенная поездка на высоких скоростях;
    • также старшая версия обладает большим количеством двигателей и комплектаций, доступных для покупателя;
    • визуально Рапид похож на Октавию, но побеждает в этом соревновании дизайном старшая модель;
    • в свою очередь, Рапид обладает теми самыми немецкими двигателями с хорошими технологиями;
    • младшее авто обладает большим количеством технических преимуществ, а также дает немалый комфорт;
    • по цене Рапид в базовой комплектации в 1.5 раза дешевле своего старшего брата по конвейеру.

    Как видите, обе машины достойны вашего внимания. Покупая какую-либо конкретную модель, вы можете воспользоваться решениями европейского концерна с огромной историей и прекрасным покровительством. Так что подбирать автомобиль, скорее всего, придется по цене. Если у вас есть деньги на покупку базовой Октавии, подумайте о приобретении Рапид в самой полной комплектации. Вы получите более мощный и современный двигатель, прекрасные функции на борту машины и даже некоторые индивидуальные дополнения, неожиданные для данной бюджетной сферы транспорта из Чехии. Предлагаем посмотреть сравнительный тест-драйв этих замечательных машин чешского концерна Skoda:

    Подводим итоги

    Существует множество критериев, которые становятся важными при покупке автомобиля. Для каждого водителя можно найти свой ряд требований к будущей машине. Конечно, можно выделить множество вариантов характеров и предпочтений покупателей, которые подберут для себя разные машины в различных комплектациях и с определенными заводскими дополнениями и аксессуарами. Поэтому выбор автомобиля сегодня является больше индивидуальной задачей, чем последствием получения рекомендаций профессионалов и экспертов.

    Впрочем, многие сделают собственные выводы от прочтения обзоров Skoda Octavia и Rapid. Воспользуйтесь в дополнение к информации тест-драйвом в салоне, который продает автомобили. Так вы сможете получить настоящее понимание того, какой автомобиль подходит лично вам больше. Можно очень просто купить качественный хэтчбек, замаскированный под седан, не потратив при этом слишком много денег. А комы бы отдали предпочтение вы, подбирая авто между Skoda Rapid и Soda Octavia?

    Выбирая себе автомобиль, человек постоянно сталкивается с выбором: приобрести малолитражку с богатым оснащением или за те же деньги автомобиль классом выше, только в простой комплектации? Я попытаюсь разобраться на примере марки Skoda, а именно на последних моделях Skoda Octavia и Skoda Rapid, расположенных в одном ценовом сегменте, составляющем плюс-минус один миллион рублей. Я остановлюсь подробнее на каждом автомобиле, укажу их преимущества и недостатки, а по полученным итогам станет ясно, кто из данных представителей выгоднее.

    Начну с рейтинга продаж. Проанализировав результаты продаж, скажу, что оба лифтбека обладают широкой популярностью по России и входят в двадцатку самых продаваемых автомобилей. А связано это не только ростом рынка и умеренной ценой на эту марку, но и выпуском рестайлинговых версий данных моделей.

    Экстерьер обоих автомобилей выполнен, что ни есть на высоте. Глаз радует спортивная геометрия кузова и новая светодиодная оптика, подчёркивающая имидж моделей. Безусловно автомобили отличаются между собой габаритными размерами и в случае, если поставить рядом, то Octavia смотрится изящнее и дороже, нежели Rapid. Интерьер выполнен в одном и том же стиле. И его бедным уж совсем не назовёшь, ведь он заимствован у старшего брата Volkswagen Pssat B7. Визуально, общий внешний вид салона Rapid будет поярче: наличие глянцевых вставок на передней панели, вставки красного цвета на стойках лобового стекла, кожаный руль и сиденья с красным обрамлением. Да только вот сам пластик приятен только на вид, а на ощупь он жёсткий.

    Пересаживаясь в Octavia, сразу охватывает ощущение наличия огромного места внутри, с качественной отделкой. И если в Рапиде задним пассажирам приходится потесниться, то в Октавии места для ног хватит ещё и с запасом, а отсутствие мелких элементов декора, типа вставок и так далее, просто забывается, отходя на задний план.

    Общее преимущество обоих представителей марки Skoda, это кузов лифтбек, который чехи очень ловко замаскировали, выдавая якобы за седан. Благодаря такой компоновке кузова, получили вместительный багажник, а хорошо открываемая пятая дверь ни чуть не мешает при погрузке крупногабаритных объектов. У последних версий Шкоды, в багажниках предусмотрены натяжные сетки и планки на липучках, для ограждения отдельной площади и удобства транспортировки. Ещё один плюс в пользу Октавии - больший объём багажника, который составляет 588 литров, а при сложенном заднем ряду, целых 1718! Рапид такой вместимостью не похвастается, ведь у него 530 литров, а при сложенных спинках - 1470.

    Теперь пора затронуть моторную гамму автомобилей. На Рапид устанавливается несколько атмосферных моторов. Базовый атмосферный двигатель 1.6 литра, мощностью 90 л.с., выполненный исключительно в сочетании с пятиступенчатой механической КПП. Так как Рапид относительно лёгкий, данный агрегат позволяет ему достичь отметки 100 км/ч меньше чем за 11 секунд - это вполне не плохой показатель для базового мотора. Следующим идёт форсированный 1.6, с увеличенной мощностью до 110 л.с., который уменьшает время разгона на 1,5-2 секунды. Такая малая разница практически незаметна, поэтому приобретение автомобиля со 110-сильным мотором может быть обусловлено разве что с тем, что помимо механической коробки, доступен шестиступенчатый автоматом. Последний обладает неплохой динамикой и обеспечивает плавное переключение передач, а разница в разгоне с механикой всего чуть больше секунды.

    Что касается Октавии, то на неё за похожую цену предлагается двигатель 1.6 мощностью 110 л.с. Динамика разгона уступает Рапиду и составляет 10,5 секунд для механической КПП, а с тем же шестиступенчатым автоматом - 12. Для автомобиля подобного класса хотелось бы большего. И самое интересное - комплектации и их цены.

    Имея при себе миллион рублей, можно смело приобрести Skoda Rapid в топовой комплектации «Style». За 830 тысяч рублей автомобиль доступен с базовым 1.6 мотором (90 л.с.), а за 888 тысяч - мощный, 110-сильный 1.6. Сочетание с коробкой автомат обойдётся в 933 тысячи, а оснащение двигателем 1.4 TSI и семиступенчатой DSG - 975 тысяч рублей. В комплектацию входит система ABS и ECP (курсовая устойчивость), система круиз-контроля, мультируль, четыре подушки безопасности, климат-контроль, салонное зеркало с функцией автозатемнения, обогрев сидений, обогрев зеркал и форсунок стеклоомывателей, противотуманные фары, с системой освещения зоны в сторону поворота и набирающая популярность новая фишка Шкоды - зонтик, который у Рапида спрятан под сиденье переднего пассажира.

    На оставшиеся деньги, можно заказать себе пакет дополнительных опций: обогрев лобового стекла (10 тыс. рублей), тонировка заднего стекла (4,7 тыс. рублей.), стеклоочиститель заднего стекла (3 тыс. рублей) и защита двигателя (6,3 тыс. рублей).

    А вот покупая Октавию, особо то и не разгуляешься. Автомобиль с базовым 1.6 двигателем (110 л.с.) и механической коробкой передач стоит 965 тысяч рублей, а шестиступенчатый автомат обойдётся в 1 030 000 рублей. В итоге - очень и очень скромная комплектация: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, электростеклопакет, обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателей. В случае приобретения Октавии с механикой, останется около 36 тысяч рублей, которые можно потратить на одну из дополнительных опций: обогрев передних сидений (11 тыс. рублей), боковые подушки безопасности и занавески на окна (35 тыс. рублей), система ECP (28 тыс. рублей) и защита двигателя (9 тыс. рублей).

    Подводим итог. Лично для меня это было не так уж и просто. Конечно беря во внимание то, что Рапид получиться очень даже нафаршированным и в богатой комплектации, но уверен, что жёсткий пластик салона, недостаточная шумоизоляция и жестковатая подвеска не скроют не загладят не одни опции. А вот Октавиа, как говорится, совсем другое дело. И даже пускай она пустая и в ней нет желаемых опций, однако она всё равно остаётся благородным автомобилем, с качественной отделкой салона, где и места больше, шумка лучше, посадка за рулём покомфортнее и на ходу она на порядок выше. Поэтому из обоих вариантов, для меня будет предпочтительнее Skoda Octavia.

    koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал