Как выбрать подержанный Audi Q3 первого поколения. Audi Q3 – хорошее вложение для тех, кто хочет получить от автомобиля больше комфорта Какая коробка передач у ауди q3

Вопрос 001:
Q: Что такое DSG? Какие бывают DSG? Чем отличаются? На какие автомобили устанавливаются?

A: DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox ) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).
Тип Сцепления Расположение двигателя Объемы двигателей Привод Момент На какие модели автомобилей устанавливается
DSG7 0AM (DQ200) "сухие" поперечное 1.2 -1.8 передний 250Нм Audi: A1, A3(8P - до 2013г), TT;
VW: Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo;
Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid;
Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo.
DSG6 02E (DQ250) "мокрые" поперечное 1.4 - 3.2 передний/полный 350Нм Audi: A3(8P - до 2013г), TT, Q3;
VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan;
Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb;
Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo, Alhambra.
DSG7 0B5 (DL501) "мокрые" продольное 2.0 - 4.2 полный 550Нм Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.
DSG7 0BT/0BH (DQ500) "мокрые" поперечное 2.0 - 2.5 передний/полный 600Нм Audi: Q3, RS3, TTRS;
VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
DSG7 0CW (DQ200) "сухие" поперечное 1.2 - 1.8 передний 250Нм Audi: A3(8V - с 2013г), Q2;
VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); T-Roc.
Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Rapid(с 2013г), Karoq, Scala (с 2019г);
Seat: Leon (5F - с 2013г).
DSG6 0D9 (DQ250) "мокрые" поперечное 1.4 - 2.0 передний/полный 350Нм Audi: A3(8V - с 2013г), Q2;
VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г) ;
Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Kodiaq;
Seat: Leon (5F - с 2013г), Ateca.
DSG7 0DL (DQ500) "мокрые" поперечное 2.0 передний/полный 600Нм VW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г) ;
Skoda: Kodiaq.
DSG7 0GC (DQ381) "мокрые" поперечное 2.0 передний/полный 420Нм Audi: A3 (c 2017г), Q2;
VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г); T-Roc.
Skoda: Karoq;
Seat: Ateca.
DSG7 0CK (DL382-7F) "мокрые" продольное 1.4 - 3.0 передний 400Нм Audi: A4(8W - c 2016г), A6(c 2011г), A7(с 2016г), Q5(с 2013г).
DSG7 0CL (DL382-7Q) "мокрые" продольное 2.0 - 3.0 полный 400Нм Audi: A4(8W - с 2016г).
DSG7 0СJ "мокрые" продольное 2.0 полный
(Ulta Quattro, c электромеханической муфтой)
400Нм
Audi: A4(8W - с 2016г).
Взглянув на таблицу можно сделать некоторые нехитрые выводы:
1. DSG c "сухими" сцеплениями, как правило, устанавливаются на менее мощные двигатели, т.к. способны "переварить" меньший момент.
2. Если у вас полный привод, то у вас "мокрые" сцепления.
3. Если у вас DSG и мотор "вдоль", то у вас Audi:-)
4. Судя по всему, век легендарного полного привода Audi Quattro со знаменитым дифференциалом Torsen, подходит к концу .
Вопрос 002:
Q: Как узнать какая коробка установлена на моём автомобиле?
A: Вариант 1: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 - Электроника КП и считать идентификационные данные. Первые три символа идентификаторов коробки и мехатроника обозначают вашу коробку.
Например: 0AM 300049H - семиступенчатая DSG с "сухими" сцеплениями типа 0AM. Или 02E 300051R - шестиступенчатая DSG с "мокрыми" сцеплениями типа 02E и т.п.
Вариант 2: Посмотреть по VIN-коду автомобиля в электронном каталоге запчастей ETKA.
Вариант 3: Отправить VIN-код автомобиля на наш адрес , мы проверим и пришлем вам ответ.

Вопрос 003:
Q: Чем S-tronic для ауди отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?
A:
Ничем. За исключением коробок 0B5, 0CK/0CL и 0СJ которые устанавливаются только на ауди.

Вопрос 004:
Q: Какое масло заливается в DSG?
A: Для удобства мы сформулировали ответ в виде таблицы:

Тип Масло Интервал замены (рекомендуемый производителем)
DSG7 0AM (DQ200)
на весь срок службы
DSG6 02E (DQ250)
Объемы заправки:
до 6.9л - полная заправка
до 5.5л - замена масла
Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C
60 000
DSG7 0B5 Масло для КП DSG G 052 529
до 7.5л - полная заправка
до 6.7л - замена масла
Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A
60 000
DSG7 0BT/0BH (DQ500) Масло для КП DSG G 052 182
до 7.6 - полная заправка
до 6.0л - замена масла
Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B
60 000
DSG7 0CW (DQ200) В коробке: Масло КП G 052 512 - 1.9л
В мехатронике: Гидравлическое масло G 004 000 - 1л
на весь срок службы
DSG7 0D9 (DQ250) В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л - полная заправка
до 5.5л - замена масла
Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C

В раздатке: G 052 145 - 0.9л

60 000
DSG7 0DL (DQ500) В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B

В раздатке: G 052 145
60 000
DSG7 0GC (DQ381) Масло ATF: G 055 529 60 000
DSG7 0CK (DL382-7F) Масло ATF: G 055 549 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена масла
60 000
DSG7 0CL (DL382-7Q) Масло ATF: G 055 549 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена масла
Масло MTF: G 055 529 A2 - 3.8л
60 000
Вопрос 005:
Q: Что такое мехатроник?
A: Мехатроник (mechatronik, мехатрон, гидроблок, мозг) - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии.

Вопрос 006:
Q: Чем отличаются мехатроники?
A:
У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили. Подробнее о прошивке можно прочитать .

Вопрос 007:
Q: Какая DSG лучше/надежнее?
A:
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. А продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации, как то:
- Температура окружающей среды. Все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение
;
- Режим движения. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния;
- Стиль вождения. У любителей "дать угла" и "зажечь на светофоре", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Вопрос 008:
Q: У меня DSG7 0AM. Нужно ли переключать селектор в нейтраль когда стоишь на светофоре или в пробке?
A: Не нужно.
В отличие от обычных механических КП, в DSG7 0AM сцепление является нормально разомкнутым. И замыкается только когда мехатроник начинает выдвигать штоки выжима сцеплений. Когда вы (или автохолд) нажав тормоз удерживаете машину на месте, штоки сцеплений мехатроника убраны и сцепления разомкнуты. Соответственно никакой нагрузки на КП или сцепление не передается. В каком положении при этом находится ручка селектора - не важно.

Вопрос 009:
Q: Со временем появились рывки при переключении передач. Раньше машина ездила нормально, переключения были плавными, но в последнее время появились рывки и удары при переключении передач. Можно ли это исправить перепрограммированием ЭБУ коробки (обновлением программного обеспечения)?
A: Нет нельзя. Программное обеспечение не может со временем "испортиться" и послужить причиной неправильной работы КП. Если автомобиль ранее ездил корректно, а потом перестал, то проблема кроется в аппаратной части, а не в программной.
Перепрограммирование мехатроника может помочь только в том случае, если меняли мехатроник и установили блок с неверным программным обеспечением. Подробнее о перепрограммировании можно прочитать .

Вопрос 010:
Q: Как узнать версию программного обеспечения в мехатронике?
Вопрос 011:
Q: Ручка переключения передач DSG7 заблокирована в положении P, как её разблокировать, для того чтобы переключить коробку в нейтраль?
A: Краткая инструкция по разблокировке селектора DSG7 0AM .


Вопрос 012:
Q: Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать "пинки" на переключениях передач?
A: Нет, не поможет. Подобные неисправности устраняются ремонтом гидравлической части мехатроника. В начальных стадиях может помочь проведение адаптации (базовой установки), но скорее как исключение, нежели правило.




Вопрос 014:
Q: После замены мехатроника DSG7 0AM, в регистраторе событий висят ошибки "06247 P1867 - Шина данных Привод отсутствие сообщений от электроники рулевой колонки - J527" и "06227 P1853 Шина данных Привод недостоверное сообщение от блока управления ABS". Как их удалить?
A: Нужно сбросить информацию об установленных компонентах (подрулевые переключатели, электрический стояночный тормоз, и т.п.). Для этого нужно сделать базовую установку по каналу 69. После выполнения базовой установки ошибки перейдут из состояния "постоянно" в состояние "спорадически" и их можно будет удалить.

При использовании ПО VCDS (VAG-COM, ВАСЯ-Диагност и т.п.):
"02-Электроника КП" -> "Базов. параметры - 04" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Прочитать".

При использовании ПО VAS-PC:
"Самодиагностика" ->
"02-Электроника КП" -> "006-Базовая установка" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Q" .

При использовании ПО ODIS:
"Самодиагностика" -> "02-Электроника КП" -> "Базовая установка" -> Ввести значение 69 -> Нажать "Выбор канала".

После проведения базовой установки следует очистить регистратор событий.


Вопрос 015:
Q: Коструктивно DSG7 0AM м DSG7 0CW - практически одинаковые трансмиссии (семейство DQ200), есть ли какая-то разница между устанавливаемыми на них мехатрониками?
A:
Основным отличием являются физические и программные изменения электронной платы управления. В частности, платы 0CW имеют приязку к системе иммобилайзера автомобиля. Более подробно об отличиях в мехатрониках 0AM и 0CW можно прочитать .

«К у-третий» - одна из немногих ныне продающихся фольксвагеновских моделей, которые построены НЕ на модульной платформе MQB, а на более архаичных. В основу компактного премиум-кроссовера Q3 легли сразу две «тележки»: PQ35 и PQ46. Собственно, они практически ничем не отличаются, но вторая чуть больше первой и предназначена для автомобилей D-класса. На PQ35 построены Audi A3, SEAT Altea, Volkswagen Golf пятого поколения, Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia второго поколения. PQ 46 – это /, Passat CC и Skoda Superb II.

С самого старта производства, с 2011 года, на Ауди Q 3 ставили , разработанные специалистами Ауди ещё в 2007 году. На протяжении нескольких лет их модернизировали, но в итоге этот двигатель так и не смог стать образцом надёжности, хотя об этом – чуть позже. На нашей рестайлинговой машине, конечно, стоит уже поздний мотор - двухлитровый, мощностью 220 л.с. Коробка - преселективный робот S-Tronic DQ500.

О сматривать машину и узнавать цены на работу и запчасти будем в хорошем мультибрендовом сервисе Бош Дизель Сервис "Эксклюзив". Отмечу сразу: Q 3 – нечастый гость в этом сервисе. Отчасти из-за того, что пока эти автомобили предпочитают обслуживать в дилерских центрах. А ещё не так уж часто они ломаются, чтобы постоянно торчать на подъёмниках сервисов. Хотя случаи бывают.

Двигатель

Что и говорить, ездит Q 3 с двухлитровым мотором очень бодро. Жалко только, что не всегда это счастье длится долго. Объёмные моторы EA888 не так быстро отдают богу кольца и цепи, как, например, 1,4 TSI , да и последние ревизии этих двигателей заметно лучше ранних. Но как бы там ни было, обслуживать этот мотор тоже надо. Причём как можно лучше: иногда хорошее отношение к нему способно продлить ему жизнь.

1 / 2

2 / 2

Замена масла – процедура не обременительная. Около трёх с половиной тысяч придётся заплатить за само масло, ещё 570 рублей – за фильтр. Конечно, всем известно, что на масляном фильтре экономить нельзя. Да и не такой уж он и дорогой, чтобы пытаться на аналогах заработать себе на дом во Флориде. Проблема кроется в другом: на рынке очень много поддельных фильтров на моторы VW , поэтому не надо покупать их в сомнительных местах. Да и не может он стоить двести рублей, поэтому уж лучше найти хороший аналог, чем поддельный оригинал. Это уж если совсем жаба душит.

Стоимость замены масла с фильтром

около 4 670 рублей

Стоимость замены – 600 рублей. Это средняя стоимость замены масла, если в вашем городе она стоит дешевле, то я очень за вас рад. Главное, что процедура совершенно стандартная, а значит, недорогая.

Воздушный фильтр стоит 1 050 рублей. Тут, конечно, можно поискать и аналог. Да и заменить можно самому, ничего сложного в операции нет. Если нет желания самому крутить винты (а тут крышку корпуса держат как раз они, а не защёлки), то на СТО вам это готовы сделать за 350 рублей.

Сервисный ремень свой ресурс служит честно, стоит комплект 2 800 рублей, замена – 1 500 рублей. А теперь начнётся интересное.


Растяжение цепи на двухлитровом моторе встречается не так часто, как «масложор». И всё же она имеет далеко не рекордный ресурс, и если не первый, то второй владелец должен быть готов к её замене. Стоит это не так дорого, как, например, на каком-нибудь V 8: запчасти обойдутся в 35 000 рублей. Работа – ещё в 22 500. В общем, конечно, сумма немаленькая, поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем стоит заранее оценить состояние цепи.

Бороться с «масложором» труднее. Во-первых, не везде могут точно установить причину этого печального явления, во-вторых, не везде смогут её устранить.

На фотографии видно, что у нашей машины потеет турбина. Нельзя сказать, что это совсем уж криминальное явление, такое допустить можно. Но не надо верить тем, кто говорит, что поедание масла турбированным мотором – это норма. Это – отклонение, которое нужно устранять.


Замена антифриза

800 рублей

Один из врагов этого мотора – перегрев, который также приводит к масляному аппетиту. Поэтому внимательно следим не только за уровнем масла, но и за состоянием системы охлаждения. Кстати, замена антифриза тоже дорого не стоит – всего 800 рублей (без стоимости антифриза, разумеется).

Чтобы раньше времени не загнулась турбина, специалист сервиса советует давать машине поработать на холостом ходу после окончания поездки. Старо как мир, но действенно. И ещё одна поломка, которая периодически всплывает - это «глюк» системы "старт-стоп". С этим лучше обращаться к дилеру, не всякий мультибрендовый сервис захочет ковыряться в электрике Ауди.

Трансмиссия

Ещё один проблемный агрегат – "робот" S-tronic. По сути – DSG 7, но не «тот самый» сухой, а со сцеплениями в масляной ванне. Коробка эта рассчитана под момент до 600 Нм, так что с относительно спокойным мотором Q3 ей живется вполне комфортно. Если не и не сильно гонять, то до 120-150 тысяч пробега вряд ли придётся гуглить « ремонт DQ500 цена » и ужасаться.


Главное - не забывать менять в ней масло почаще, потому что фрикционные диски сцепления активно его пачкают. Раз в 50 тысяч - это максимум, можно и чаще, благо процедура не слишком дорогая по меркам премиальных машин: 9 800 рублей за масло, работа – 2 500. Ещё з а 500 рублей вам заменят масло в одном редукторе, и за эту же сумму - в раздаточной коробке. За масло придётся отдать по 2 630 за каждый узел.

В остальном на трансмиссию жаловаться не приходится. В основе полного привода лежит муфта Haldex пятого поколения (до рестайлинга - четвёртого), в целом всё достаточно надёжно и сюрпризов не преподносит.

Ходовая часть и тормоза

Снизу Q 3 гораздо скучнее, чем можно было бы подумать. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески стоят на подрамниках. Начнём с передней подвески.


Трудно сказать, есть ли тут очевидные слабые места. На ходовую часть Q 3 жалоб не так уж много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, но в этом случае рычаги лучше менять в сборе, смысла заниматься перепрессовкой нет. Есть сервисы и специалисты, которые возьмутся за такую работу, но ресурс сайлентблоков не так уж плох, чтобы на этом «кроить». Рычаг в сборе стоит 13 300 рублей, его замена – 1 600.


Зато шаровую опору можно легко заменить отдельно, она крепится болтами. Цена детали – 3 600 рублей, работа обойдётся в 1 500.

Сзади всё ещё проще. И единственной проблемой могут стать развальные болты, что можно считать абсолютно стандартной ситуацией для автомобиля с задней многорычажкой. Смертельного ничего нет, надо хотя бы раз в год проводить их профилактику и не доводить до того, чтобы пришлось их срезать.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Особо экономных владельцев Q 3 может расстроить цена на тормозные колодки и диски. Комплект действительно не бюджетный: 5 180 стоят передние колодки и 3 500 – задние. Диски и вовсе 12 240 и 10 100 рублей соответственно. Замена передних колодок обойдётся всего в 700 рублей, а вот задних – уже в 1 580. Разница в цене обусловлена необходимостью адаптации электронного стояночного тормоза, которую проводят с помощью сканера. На эти же 880 рублей отличается и стоимость замены тормозных дисков: 2 000 – за передние и 2 880 – за задние диски.

Кузов и салон

К сожалению, в последнее время в сервис всё чаще приезжают подобные автомобили с «глюками» салонной электрики. И не всегда это хорошо: дилер зачастую сможет найти какую-нибудь плавающую неисправность быстрее мультибрендового, пусть и хорошего, сервиса. Хотя бы потому, что там ведут общую базу знаний по типичным поломкам. Например, на похожей машине были проблемы с ручками дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Их пытались ремонтировать, но хватает этого ненадолго. Лучше сразу покупать новые, красить и ставить.


И ещё одна кузовная проблема тоже характерна для многих автомобилей: слишком крупные ячейки решётки радиатора легко пропускают к нему камешки и прочую дрянь с дороги. Первым умрёт радиатор кондиционера (потому что стоит первым по ходу), а грязь может сослужить плохую службу системе охлаждения двигателя и радиатору коробки. На фотографии видно, что дефекты на радиаторе кондиционера уже есть. Выход тоже очевиден: ставить сетку. И желательно сделать это вовремя.


Что в итоге?

Если машина относительно свежая, с подтверждённым пробегом, и её не «колхозили» дополнительным электрооборудованием или чип-тюнингом, то ничего страшного в ней нет. Как уже было сказано, моторы ЕА888 последней ревизии уже не «ужас-ужас», просто надо следить за расходом масла и перед покупкой оценить натяжение цепи. Коробка DQ500 при условии замены масла в ней (а заодно и в других узлах трансмиссии) тоже не доставит больших проблем. Поэтому если нравится Q3 и подыскиваете вариант «слегка б/у», можете быть спокойными: машина не разорит.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской Бош Дизель Сервис "Эксклюзив" (СПб, пр. Большевиков, д. 42) и лично руководителю СТО Дмитрию Донину

С начала продаж автомобиля Q7, компания Audi уже продала больше полмиллиона внедорожников. После серийного выпуска Q5, который отличился средними размерами, произошел еще один рывок в продажах.

Все гадали, что же будет с маленьким и недорогим собратом – Ауди Q3. Не будет ли казаться он слишком маленьким, на фоне других авто?

Новая модель была очень важной для Audi. Но ожидания компании оправдались. Хоть и стоит эта модель почти в два раза дешевле, чем самый навороченный внедорожник компании, но объемы продаж Q3 сильно удивили абсолютно всех маркетологов. Пожалуй, это самая прибыльная концепция кроссовера.

Ауди Q3 из премиум сегмента, поэтому и тест-драйв мы решили сделать в необычном месте – самом богатом квартале Цюриха. Кроме серийных автомобилей, наша небольшая команда журналистов получила доступ и к прототипам, которые на рынке появились гораздо позже. Но, обо всем по порядку.

Дизайн Audi Q3

И еще раз можно вспомнить про размеры. Сидя за рулем и смотря снаружи на машину, даже не представляешь сколько места внутри. Пожалуй, самое эффективное распределение и компоновка всех необходимых для машины частей.

Отличает от собратьев серии Q сильно скошенные стойки. Именно из-за стоек кроссвер так напоминает хэтчбек. Первое впечатление от автомобиля не меняется. Это очередной клон из семейства Q. Ауди Q3, фото которой являются общедоступными, отлично выдают внешность хэтчбека снаружи, но заставляют не правильно понимать размеры авто изнутри.

Работой над дизайном автомобиля занимался самый знаменитый, для современного автомобилестроение, дизайнер Де Сильвы. Но не только он приложил руку к дизайну, возможно именно поэтому дизайн вышел несколько недосказанным. Такие же чувства возникают и в салоне машины. Фотографии Audi Q3 передают это неловкое ощущение в полном размере. Конечно, очень трудно придраться к стилю и интерьеру, но все же нету никакой изюминки. От премиум класса ожидаешь большего, но с Q3 ожидания не всегда оправдываются. Можно сколько угодно смотреть фото Ауди Q3 и не найти чего-то интересного и волнующего. Этот автомобиль можно полюбить, только сев в него. Ощущения от поездки будут незабываемые.

Салон Audi Q3

В новом Q3 всё продуманно и практично. Нет ничего лишнего, даже рычага тормоза – он уже давно электромеханический и управляется с помощью клавиши. Подобная система реализована начиная с самых базовых версий кроссовера.

Посадка в автомобиль удобна, передние сидения жестки и удобные, надежно фиксируют тело. Если хочется новизны – можно заказать спортивные кресла. У них регулируется высота подушки, за счет выдвижного валика. Всё за ваши деньги: за доплату можно приобрести темную обивку потолка, что еще больше добавит спортивности в автомобиль.

Самое узнаваемый элемент салона – рулевое колесо с двумя спицами, расположенными снизу. Такой дизайн руля присутствует и у других автомобилей серии Q.

Традиционные круглые циферблаты и небольшой монохромный дисплей в месте информационных датчиков. Дисплей выводит всю информацию которая необходима водителю. В центральной панели спрятан экран, который открывается нажатием на крышку. Он имеет разрешение 7 дюймов, умеет выводить карты, погоду, управлять музыкой. Карты России не очень подробные, зато исполнение карт Европы на высоте.

Стиль интерьера довольно прост, но качество сборки выше всяких похвал. Высокое качество материалов сразу выделяют его из других кроссоверов. Но все же есть и экономия. Ниже к полу все гораздо хуже: ручки дверей, консоль обработаны не самыми дорогими материалами.

На задних сиденьях очень много места, хоть снаружи создается совершенно иное впечатление. Передние сидения достаточно компактные, а на всех трех задних имеются подголовники, но все же с комфортом уместиться удастся только двум пассажира. Не слишком много места. Зато там есть полноценные подлокотники, с небольшим ящичком внутри и выдвижными подстаканниками. Но вот под головой пространства сзади не так много – сказывается наклонная крыша. Сидения второго ряда при необходимости складываются в ровный пол, организуя просто огромное пространство для багажа.

Багажник у Q3 имеет объем 460 л. Но при осмотре багажника обнаружился недостаток — полка. Её никуда невозможно убрать, и если вы собрались перевозить объемный и высокий груз, то это вызовет небольшие неудобства. Ради перевозки длинных грузов инженеры сделали переднее сидение складывающимся. Хотя это и опционально, можно заказать конфигурацию без складного переднего сидения.

Ауди Q3: технические данные

Базовая версия доступна с тремя моторами. Все двухлитровые, два бензиновых и один турбодизель. Самый слабый из бензиновых – 170 л.с. Только для него доступна ручная коробка передач и передний привод. Но так же можно заказать и семиступенчатую коробку и полный привод. Более мощная версия бензинового мотора на 211 л.с., а также турбодизель, поставляется с автоматической коробкой передач, в стандартной комплектации. Комплектацию можно менять в зависимости от предпочтений, можно подобрать авто под себя и свои запросы.

Кроме этого, совсем недавно стали выпускать Q3 c самым лучшим бензиновым двигателем на 300 л.с., а так же модель с небольшим, но экономичным турбодизелем. Купить Ауди Q3 с моноприводной механикой можно за 1 300 000 рублей. Довольно хорошо для подобного автомобиля.

Полный привод использует многодисковую муфту в качестве межосевого дифференциала. Она имеет электронное управление и в режиме «стандарт» отдает всю мощность на переднюю пару. Если колеса начинают скользить, то тяга моментально передается на колесо, на котором сцепление с дорогой лучше всего. Буксующее колесо в этом случае будет даже притормаживать, так как крутящий момент на него не передается.

Колесная база меньше почти на 10 см чем у конкурента тройки – БМВ Х1, о котором мы вскольз упоминали, когда разбирали . Внешне конкуренты тоже различаются в размерах. Но в салоне, как ни странно, места даже чуть больше! В чем же секрет?

А секрет Audi упрятали в двигателе, точнее в его компоновке. Он расположен поперечно и занимает куда меньший объем. Это касается и размера базы, детали подогнаны компактно и не занимают много места.

Ауди Q3: тест драйв.

Версия, которая была на тестах, имела двигатель на 211 лошадей. Двигатель и достаточно мощный и одновременно тихий. Также в комплекте шла семиступенчатая коробка-автомат, с двумя сцеплениями. Коробка вышла очень маленькой по размерам, её разместили рядом с мотором, который расположен поперечно. В машине есть настройка эффективности, при которой автоматически отключается сцепление. Эффективность этого решения спорная, мало того, что скорость смыкания очень высока, так еще и в базовой комплектации идет система стабилизации и устойчивости.

Q3 оснащен полным приводом, но для бездорожья машина вряд ли подходит. Есть только система помощи при езде с горки. Большего и не нужно – Q3 изначально позиционируется как кроссовер для города, так что у разработчиков даже не было цели создать что-то большее для бездорожья. Про это говорит и низкий клиренс – 170 мм. Но машина все же и способна проехать по пересеченной местности при малых углах свеса кузова.

Порадовала подвеска – нету резких раскачек или движений из стороны в сторону. Хотя всё это характерно для хороших дорожных покрытиях, на которых проходил тест-драйв. Заснятый после испытаний Ауди Q3 видео тест драйв демонстрирует потрясающую динамику Q3 и отличную управляемость модели.

Работа мотора и коробки сразу отличают качественную машину. Педаль очень чуткая, отзывается на любую манипуляцию. Это провоцирует активную езду и азарт, что никак не ждешь от кроссовера. Самый большой разгон до сотни – 6,5 секунд у максимальной комплектации! Но как всегда не без минусов. Если нажать на кикдаун, возникает небольшая пауза. Довольно часто это раздражает, но привыкнуть можно. Audi демонстрирует отличные качества дорожного автомобиля. В базовой комплектации имеется система, которая активно экономит топливо в пробках. В городе можно добиться экономии до 12 литров на сотню.

Заключение

Ауди Ку3 цена зависит в основном от комплектации двигателя. Начинаются с 1 240 000 рублей, а самая навороченная модель стоит 1700000 рублей. Для многих потенциальных покупателей Ауди Q3 цена её покажется слишком высокой, но есть за что платить. Подогрев задних сидений, лучшая динамика среди одноклассников, отличный внутренний дизайн. Также стоит отметить потрясающую надежность автомобиля. В связи с этим фактом, ауди Q3 с пробегом куда дешевле свои новеньких собратьев, но именно надежность авто компенсирует все недостатки.

Видеоматериалов об автомобиле Audi Q3 великое множество. Вот одно из лучших видео:

Форсунки?! Это где? Электрика? Не-а, не слышали. DSG слабая? Да ладно вам прикалываться! Примерно так отзываются на Интернет-форумах многие владельцы даже уже видавших виды кроссоверов Q3. Однако, она не лишена недостатков. Точнее, деликатных мест, обследовать которые перед покупкой этого транспорта не помешает.

Странно, Audi Q3 – машина не из дешевых, но стоимость расходников для нее остается гуманной. Если, конечно, речь не идет о турбине мотора TFSI или ремонте роботизированной коробки S-Tronic — фактически той же DSG-7 с двумя сцеплениями, плавающими в масляной ванне. Сразу после появления кроссовер быстро набрал популярность, хоть и был одним из самых дорогих в сегменте. Быть может, сказалась позитивная репутация , на чьей платформе PQ35 он и был создан.

После 50 тыс. км могут появиться претензии к отделке салона. Например, способен заскрипеть пластик облицовки рулевой колонки. Кроме того, пластиковые панели в районе ног быстро царапаются и затираются. По эргономике салона единственная претензия к неудачно расположенному на центральной консоли селектору MMI

Поначалу автомобиль комплектовался четырьмя турбированными 2-литровыми моторами — парой бензиновых TFSI (170 и 211 л.с.) и парой дизелей (140 и 177 л.с.). Чуть позже к ним присоединился 1.4 TFSI, который устанавливали на базовую версию с передним приводом. Коробок было две: 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатый «робот» S-Tronic.

В 2014 году Audi представила, а в 2015 начала продавать рестайлинговую версию кроссовера. Внешний облик поменялся не сильно. Изменения затронули оптику, передний и задний бампер и по-традиции радиаторную решетку. Но главным новшеством стала линейка более экономичных бензиновых и дизельных моторов. К тому же базовая комплектация стала доступна с передним приводом.

И все же дороговато будет

Бензиновые моторы экономичны и экологичны, однако не без врожденных проблем. Главная из них — «масложор». А как иначе назвать расход масла до 1,5 л на 1000 км? Грешат в основном на плоские поршни и тонкие кольца. Но есть подозрения, что в VW сэкономили на материале стенок цилиндров. Уже через 100 тыс. км там можно найти царапины. Ну и нагар на поршнях, на клапанах. Не редкость отказы датчиков детонации, катализатора и кислородных датчиков.

Простора Tiguan в салоне Q3 не ищите. На заднем диване вольготно смогут расположиться только двое седоков. Багажник тоже не гигантский, хотя складывающиеся сиденья как-то спасают ситуацию. Да, и не следует думать, что вы приобретаете внедорожник. От настоящего «оффроуда» на этом автомобиле с клиренсом в 170 мм лучше держаться подальше

Цепь привода ГРМ на 2-литровом TFSI заставляет навещать сервис не так часто, как «масложор». Но в то же время ресурс у цепи умеренный, и второму-третьему владельцу менять ее все же придется. Бюджет процедуры (с работой) может достичь 60 000 рублей. Не так мало, поэтому пощупать натяжение цепи при покупке машины точно стоит. Свои «прелести» можно получить и при замене турбины. Эта история как минимум на сотню тысяч рублей. Так что дизельные агрегаты, которые еще и более экономичные, в плане надежности выглядят предпочтительнее бензиновых. Хотя дизельные чуть дороже в обслуживании.

Audi RS Q3 2015 года. Отличие RS Q3 от «гражданской» версии - не в увеличенной на 25 мм длине кузова и лишних килограммах. Главное - бензиновый турбомотор с пятью цилиндрами объемом 2,5 л, известный по спорткару TT RS. На RS Q3 он выдавал 310 «лошадей» и производил 420 Нм крутящего момента. Разгон до сотни - 5,5 секунд. На вторичном рынке такая покупка выглядит не слишком перспективной.

Спортивный компактный кроссовер Audi RS Q3 по нашему мнению является одним из лучших предложений в своем сегменте. Данный автомобиль обладает яркой и запоминающейся внешностью, которая отличается от стандартного Q3 наличием легкосплавных дисков большего диаметра, раздутыми колесными арками, наличием обвеса, а также окрашенными в другой цвет детали кузова, такие как решетка радиатора, нижняя губа, наружные зеркала и т.д.

По части технических характеристик кроссовер Audi RS Q3 оснащается полным приводом, бензиновым 2.5 литровым мотором мощностью 340 л.с. который работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Примечательно, что робот имеет два мокрых сцепления и индекс DQ500, многие путают трансмиссию с DQ200, т.к. она также имеет семь ступеней. Однако если DQ500 является самым надежным на сегодняшний момент роботом, то DQ200 с сухим сцеплением, к сожалению завоевала репутацию самой ненадежной трансмиссии. DQ 500 в совокупности с 2.5 литровым мотором и полным приводом позволяют разогнать кроссовер с 0 до 100 км/ч за 4.8 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Часто люди задают вопрос о том DSG или S-tronic установлен на Audi? Как таковой разницы нет, эта одна и та же трансмиссия, просто у Audi она называется S-Tronic, а у Vokswagen DSG. О том на какие автомобили устанавливается данный робот, можно прочитать перейдя по .

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал