Что лучше Ауди Q3 или Ауди Q5. Юрий Ветров опробовал кроссовер Audi Q3: чьи гены доминируют в автомобиле? Двигатель и ходовая

Эти машины являются представителями немецкого концерна. В них улучшены многие характеристики, кузов и интерьер.

Давайте выясним так что лучше Ауди Q3 или Ауди Q5.

Спереди Ауди Q3 можно заметить новую решетку радиатора в мелкоячеистую сетку, она стала немного больше. Также новые противотуманные фары и добавочные габариты снизу. Сбоку автомобиль сохранил округлые линии, только одна дверная складка расположена немного глубже. Остальное осталось прежним. Корма имеет отражатели – они стали немного длиннее, иные части остались такими же.



Установившийся немецкий стиль в Ауди Q5 щедро добавили различными оригинальными линиями в передних фонарях, решетке радиатора и воздухозаборниках. По сравнению с предыдущей моделью, авто теперь имеет более высокую посадку – машина выглядит стильно и солидно. Модель оснащается семнадцати дюйм.колесными дисками.

Крыша несколько обтекаемая, а прямоугольная оптика с агрессивным прищуром. При взгляде на заднюю часть можно заметить изменения формы выхлопных труб.

Интерьер Ауди Q3 и Ауди Q5

Внутри Audi Q3 есть возможность выбора интерьера из нескольких оттенков цветовой гаммы. Сейчас панель приборов имеет матово-черный цвет, вместо серого на прошлой модели. А белый цвет клавиш аудио и климатической системы теперь в красном оттенке. Панель приборов выглядит строго и массивно. На ней размещен 8-ми дюйм.сенсорный дисплей. Чуть ниже располагаются 2 больших дефлектора.



Изделия, обтянувшие сиденья и панель приборов такие же высококачественные. Большие изменения видны в 3-х спицевом руле. Водительское сиденье с множеством настроек, но установлено оно низко. В оснащение модели входят: система АБС, полный набор ПБ, боковые ПБ, контроль за «мертвыми» зонами, климатическая система, система круиз-контроль, задний датчик парковки,бесключевой пуск мотора,дождевые и световые датчики,омыватель фонарей.

Эл.привод и подогрев внешних зеркал, структура, которая складывает зеркала, эл. стеклоподъемники на всех зеркалах и «сигналка».

Во внутреннем убранстве Audi Q5 для водителя изменили форму руля, панель КПП и рукоятку. Все кресла удобные и имеют большое количество различных настроек. Очень качественные материалы отделки. На панели приборов разместился 9-ти дюйм.дисплей борткомпьютера.

Функционал автомобиля располагает: информационно-развлекательным комплексом, новейшим навигатором, новая музыкальная система,помощник продвижения и соблюдения рядности, помощник при парковке и парктроник на автопилоте.

Видео

Старт продаж у нас в России

Как продажи Ауди Q3, так и продажи Ауди Q5 у нас начнутся весной этого года.

Комплектации

  • Бэйс– мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось,разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
  • Desing- мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось, разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 217 км/час, расход: 7.8/5.8/6.6
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.9 с, скорость – 219 км/час, расход: 6.3/4.6/5.3
  • Спорт — мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось, разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 217 км/час, расход: 7.8/5.8/6.6
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.9 с, скорость – 219 км/час, расход: 6.3/4.6/5.3
  • Мотор 2.0 л. 220 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 6.4 с, скорость – 233 км/час, расход: 7.9/5.9/6.7

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6

Габариты

  • Д*Ш*В Ауди Q3 –4388*1831*1590 мм
  • Д*Ш*В Ауди Q5 – 4660*1890*1660 мм
  • База колес Ауди Q3 – 2 м 60.3 сантиметра
  • База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q3 – 17 сантиметров
  • Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров

Цена всех комплектаций

Цена Audi Q3 от 1911000 до 2651000 рублей. Цена Audi Q5 от 2532000 до 3392000 рублей.

Двигатель Audi Q3 и Audi Q5

Ауди Q3 оснащается 4-мя агрегатами: 1.4 л. 150 «лошадей», 2-х л. бензиновый мотор 180 и 220 «лошадей» и 2-х л. дизель 184 «лошадки». КПП – MTи AMT. Разгон от 6.4 до 9.2 с. Скорость – 233 км/час.

Ауди Q5 располагает3-мя агрегатами – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час.

Багажник Ауди Q3 и Ауди Q5

Багажник Ауди Q3 рассчитан на 1365 л. Багажник Ауди Q5 рассчитан на 1550 л.

Итог

Машины стали гораздо лучше в оснащении. Появилось много других структур. Что касается ценовой категории, то AudiQ3 дешевле старшего брата. Экстерьер и интерьер также немного изменен. А выбор из предложенных авто, господа, вы сделаете сами.

Цена: от 3 160 000 руб.

Компактный кроссовер Audi Q5 первого поколения выпускался на пяти заводах по всему миру с 2008 года. Девять лет – по нынешним меркам более чем солидный возраст для модели. Нужна замена. И в конце сентября 2016 года на международном автосалоне в Париже немцы представили уже совершенно новый Q5 2018-2019. На рынках стран Евросоюза он стал доступен в начале следующего года, а россиян попросили подождать до апреля. Это связано с необходимостью отдельной сертификации, в том числе установки и адаптации системы Эра-ГЛОНАСС, которая сейчас является обязательной – иначе его просто не допустили бы к продаже.


С "немецкой пропиской" модели отныне окончательно покончено – новинка выпускается уже не в Германии, а в Мексике, в 200 километрах от Мехико-сити, где недавно закончено строительство совершенно нового завода. Конечно, представители Audi клянутся, что качество сборки не упадет. Похоже на правду – придраться абсолютно не к чему даже при внимательном изучении.

Внешность

Под брендом Audi, как показывает практика, не появляются автомобили с революционным дизайном. Ведь ошибка маркетологов может стоить миллиарды евро, а то и больше. Поэтому, марку ведут по-иному пути. Фирменное "лицо" – есть, и оно совершенно четко угадывается. Правда, обратная сторона медали – это то, что все модели похожи друг на друга – начиная от крошечной .


Крупный щит фальшрадиаторной решетки с хромированной окантовкой, фары "вразлет" – да это же фактически уменьшенная копия "старшей сестры" – большого кроссовера . Корма Audi Q5 2018-2019 – тоже очень похожа. Фонари выполнены заодно с пятой дверью, но в бампере имеются дополнительные "огоньки" – это обязательное требование законодательства, дабы автомобиль было заметно в темноте, даже если задняя дверь открыта. Правда, место для номерного знака в переднем бампере несколько портит облик, но мы же не в Америке, где можно ездить без него.

Габариты:

  • длина – 4663 мм;
  • ширина – 1893 мм;
  • высота – 1659 мм;
  • колесная база – 2819 мм;
  • снаряженная масса "базовой" версии – 1720 кг, а полная – 2400.

Интерьер Ауди Ку 5


Салон можно описать, пожалуй, тремя словами – строго, стильно, функционально. На выбор – несколько цветов и материалов отделки кресел, а также верха и низа передней панели.

Ни намека на серость и скукоту, хотя, каких-либо нестандартных решений также не замечено – все под рукой именно там, где ожидаешь найти. Можно найти даже отсылки к – особенно, если дозаказать "спортивный" пакет S-line.


Панель приборов может быть, как обычной, так и виртуальной (в виде дисплея). В любом варианте графика выверена и прекрасно читается.

Вверху передней панели – большой мультимедийный экран Он выполнен в виде отдельной "нашлепки", как будто планшет просто прикрепили отдельно. Кажется, что этот элемент действительно решили добавить в последнюю минуту, когда дизайн был уже утвержден, и менять пластмассовые детали на иные, договариваясь со смежниками, было поздно. Управление осуществляется нажатиями непосредственно на дисплей, или с помощью небольшой сенсорной панели на центральном тоннеле.


Клавиши микроклимата Audi Q5 2018-2019 – обычные, с приятным откликом нажатия. А вот возле подлокотника есть место для индукционной (бесконтактной) зарядки смартфонов. Это все чаще встречающаяся сейчас "фича".

Сзади


Места для головы и ног всех трех седоков – вполне достаточно. Однако среднему пассажиру будет не очень комфортно – ему мешает выпирающий центральный тоннель, поэтому приходится широко расставлять ноги. Но вот тем двоим, что сидят по краям – прекрасно, ведь формовка для них близка к идеальной. Диван может оснащаться массой регулировок, как подушек, так и спинок.

Багажник


Объем нельзя назвать гигантским. 550 литров, если второй ряд кресел сдвинут до упора назад, или 610 – максимально вперед. Это на 10 литров больше, чем у предшественника. Форма – правильная, колесные арки не выпирают внутрь. Спинка Ауди Ку 5 складывается в соотношении 40:20:40, причем, это базовое оснащение. Под полом – докатка. Причем она сдута ради уменьшения необходимого пространства. По бокам – небольшие сеточки. Можно нажать на специальную кнопку слева – и автомобиль "присядет" на 55 мм. Это сделано для облегчения процесса погрузки-разгрузки вещей. За доплату – удобные алюминиевые рейлинги для поклажи, которые ездят по специальным направляющим и удобно фиксируются.

Технические характеристики Audi Q5 2018-2019

В авто широко использован алюминий вкупе с высокопрочными марками стали. Такое сочетание дало возможность уменьшить снаряженную массу на 90 кг, а значит снизился и расход топлива, что сейчас очень важно для всех автопроизводителей. Платформа – модульная, MLB. На ней построено уже несколько моделей Audi, в частности –

Безопасность


Кроссовер прошел независимые краш-тесты по методике . Оценка за защиту водителя и переднего пассажира – 93% и максимальные "пять звезд". Детей в специальных креслах автомобиль оберегает на 86%. Уровень защиты пешеходов при лобовом ударе – очень достойные на сегодняшний день 73%. За наличие и работу различного полезного оснащения эксперты присудили 58%. В частности, баллы были сняты из-за отсутствия в базовой комплектации системы удержания автомобиля в своей полосе, а также невозможности получить отдельные подушки безопасности для коленей и интегрированные детские сиденья даже за доплату (таких опций в принципе не предусмотрено).

Двигатели и трансмиссии Ауди Ку 5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 249 л.с. 370 H*m 6,3 сек. 237 км/ч 4
Дизель 2.0 л 163 л.с. 400 H*m 8,9 сек. 211 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 218 км/ч 4
Дизель 3.0 л 286 л.с. 620 H*m - - V6

Выбора для покупателей пока нет. Только бензиновый мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива. Его мощность – 249 л.с. Это значение для России специально снизили на 3 силы по сравнению с европейскими аналогами, чтобы уменьшить сумму транспортного налога, которую будет ежегодно платить владелец.

  • до "сотни" новая Ку5 2.0 TFSI разгоняется за 6,3 секунды, а максимальная скорость – 237 км/ч;
  • паспортный расход топлива – 6,3 л/100 км.

Коробка передач – безальтернативный семиступенчатый "робот" S-Tronic с двумя сцеплениями ("механика" в этом сегменте у нас мало кому нужна, хотя, в прайс-листах для ЕС она все же присутствует).


Привод у Audi Q5 – только полный. Это новая система ultra с массой электроники, позволяющая экономить 0.3 литра топлива на 100 км пути.

В Европе доступны и другие моторы – это два турбодизеля – 2.0 TDI (150, 163 и 190 л.с.) и 3.0 TDI (286 л.с.). Причем автомобиль с самым скромным дизелем в "базе" переднеприводный. Но для России оставили только 190-сильную модификацию, да и то, ее выход на рынок несколько откладывается.

На вершине гаммы – версия V6 3.0 TFSI (354 л.с.), но она уже называется SQ5.

Комплектации и цены


Российский ценник начинается с отметки без малого 3 миллиона рублей. За эти деньги предлагается автомобиль черного или белого цвета (за металлик просят доплатить 63 тысячи, а за перламутр – почти 180 тысяч рублей).

В базовой комплектации Ауди Ку 5 2018-2019 присутствует:

  • тканевая обивка салона;
  • биксеноновые фары;
  • двухзонный климат-контроль;
  • мультифункциональный руль;
  • обогреваемые зеркала заднего вида с электрической регулировкой;
  • крышка багажника с электроприводом;
  • мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, портами USB и AUX, а также слотом для SD-карт памяти (по одной штуке) и функцией Bluetooth;
  • задний парктроник;
  • 4 подушки безопасности;
  • система Эра-ГЛОНАСС.

Список опций – поистине огромен. Например:

  • вместо стандартных 18-дюймовых колес можно заказать те, что на дюйм и даже два больше;
  • обивка сидений из кожи или алькантары? Нет проблем.
  • крыша может быть панорамной – за 100 с лишним тысяч рублей;
  • чуть больше – 136 тысяч – стоит пневмоподвеска вместо обычной, пружинной
  • если есть еще 50 тысяч, то климат-контроль можно сделать трехзонным;
  • матричные фары – очень модно сейчас. Причем динамическими ("бегущими") могут стать, как только задние, так и все 4 "поворотника" – цена от этого существенно меняется (84 и 134 тысячи рублей соответственно).

А еще – несколько видов системы автопарковки, проекционный дисплей, различные электронные "помощники", более солидная "музыка" с логотипом известной датской компании Bang & Olufsen, обогреваемый руль, и многое другое. "В максималке" Audi Q5 2018-2019 потянет эдак на 4 с половиной миллиона рублей.

Видео обзор

Визуально может показаться, что Audi Q3 может быть тесно связан с родственным А3. В действительности же модель построена на платформе PQ35, которая легла в основу довольно просторного Volkswagen Tiguan.

Кроссовер из Ингольштадта, несмотря на то, что обладает такой же колесной базой и на 2 см шире - короче на 4 см и ниже на 8 см. Результат? Здесь напрасно искать простора Тигуан. Задний диван предлагает гораздо меньше места для ног. Кроме того путешествие во втором ряду может стать малоприятным для высоких пассажиров. Даже, если они не упрутся коленями в передние кресла, то макушка головы обязательно зацепит за выступ на потолке. Не самая удобная и посадка на задние сиденья из-за небольшого дверного проема.

Вместимость багажника Q3 тоже немного меньше, чем в Tiguan, на какие-то 10 литров. Общая емкость около 460 литров. Удивляет наличие бюджетной жесткой полки, покоящейся на опорах. В премиум-сегменте скорее ждешь шторку, скручивающуюся в рулон.


Ауди Q3 стилистически похож на старшего Q5. Особенно привлекательно выглядит мощный гриль, соединенный с почти прямоугольными фарами, обрамленными огнями светодиодных линий. Модель выделяется большим углом наклона заднего стекла.

В тестируемой модели внедорожные акценты подчеркнуты внешним пакетом «Offroad Audi Exclusive». Он контрастирует с типично спортивными шинами размером 255/40 R19, одетыми на привлекательные легкосплавные диски.

Интерьер небольшого вседорожника не так впечатляет, как довольно массивный и короткий кузов. Можно даже рискнуть сказать, что в отличие от других моделей и предложений конкурентов, он немного скромный. Хотя качество отделочных материалов просто безупречно.


В глаза бросается очень четкое разделение на зоны, ответственные за климат (кстати, очень удобный в использовании) и мультимедиа. Здесь нет большой и удобной ручки MMI, хорошо известной по другим моделям Ауди. Вместо этого используется крошечная «крутилка» на центральной панели. Информация отображается на небольшом, но хорошо читаемом складном дисплее. Большой плюс за отлично играющую аудиосистему BOSE, минус – за упорный отказ производителя размещать на борту своих автомобилей USB-разъем. Вместо этого мы получаем жесткий диск. Один из самых привлекательных элементом интерьера - сиденья с подогревом и полным набором регулировок, обшитые кожей Fienappa.

Кроссовер оснащен богато. На борту находится практически все, что можно только пожелать. В дополнение к отделке кожей, больших колес и внешнего стайлинга установлено мультифункциональное рулевое колесо с возможностью переключения передач и панорамная стеклянная крыша. Помимо этого в длинный список дополнительного оборудования вошли: система помощи при перестроении, ассистент сохранения полосы движения, система помощи при парковке с камерой заднего вида, ассистент подъема в гору и система регулирования жесткости амортизаторов, светодиодное освещение и многое другое. В итоге, немаленькая стоимость базовой модели выросла с двух до почти трех миллионов рублей. За эти деньги мы получаем хорошо оснащенный, но все еще небольшой автомобиль ограниченной универсальности.


Зато мало практичный кроссовер достаточно спортивный. 2.0 TDI, которым оснащен Ку3, развивает мощность 184 л.с. и максимальный крутящий момент 380 Нм, доступный в диапазоне 1750-2500 об/мин. Автомобиль очень динамичный и отзывчивый. Разгон до 100 км/ч отнимает 8 секунд, а максимальная скорость составляет 219 км/ч.

Турбодизель работает в паре с очень точной 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач S-Tronic. В режиме Sport коробка очень умело обращается с передачами.

Хотя кузов и прикрывает комплект пластиковых накладок, а на двери багажника красуется шильдик Quattro, желания поскорей отправиться в трудопроходимый путь не возникает. Audi Q3, без преувеличения, типично асфальтовый автомобиль, а полный привод следует рассматривать, как инструмент улучшения сцепления колес с дорогой. Это особенно чувствуется при быстром прохождении поворотов. В сочетании с точно настроенным рулевым управлением автомобиль ведет себя, как хэтчбек приклеенный к асфальту. Подвеска кроссовера довольно жесткая. Комфорт существенно снижают низкопрофильные шины. Сильный 2-литровый турбодизель нуждается в более частых заправках. Средний расход топлива около 7-8 литров на 100 км на целых два литра превзошел значение, обещанное производителем.

Щедро оснащенный Ауди Ку3 в очередной раз показывает, что очень дорогой автомобиль вовсе не обязательно должен быть сверхмощным и экстра универсальным. Небольшой городской кроссовер, по-прежнему достаточно привлекательный и малопрактичный. Он подходит молодым водителям (по крайне мере по духу), безоговорочно нуждающимся в отличных динамических характеристиках и стремящихся к обладанию автомобилем премиум класса.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал