Новый фольксваген пассат б5. Аудиподобие: выбираем Volkswagen Passat B5 с пробегом. Возможные проблемы и неисправности Фольксваген Пассат Б5 бу

Да ничего не убил, просто подольше поездил на гремящей подвеске (всё равно её менять), за движком то следил, а это главное. Подвеску поменяют и она ещё будет ездить и ездить.
Это автор отзыва . Ну, зря вы все так обо мне плохо думаете. Вот совершенно правильно человек написал. Ничего я не убил. Машина всегда была чистенькая, и внешне и внутри ухоженая. Убить- это я имел ввиду высокие обороты, т к когда я ездил на русских авто- то их двигло у меня накрывалось максимум через полгода от высоких оборотов, и никакие дорогое масло им не помогало. А вот Пассату хоть бы что от таких оборотов. Гремела подвеска?! Так там приговорили всего два рычага, они и гремели, остальные хорошие. Кстати, продал я ее очень за адекватную цену. Сами знаете, что за хорошее состояние и за такой год просят до 330 тр. Я же продал за 220. Думайте сами когда покупаете на 100 тр дешевле Взял ее проф водитель, он хорошо смотрел и сам он не лох, а профи! Конечно, на ее доводку понадобится около 100 тр. Зато будешь знать, что все делал для себя. Мне этим заниматься не хотелось. Все секреты раскрыл Очень рад, что на этом сайте такие замечательные, любящие машины люди. У меня такое же мнение, что машина- это живое существо! Всем спасибо, что прочли мой сумбурный отзыв!

Ну да... за такую цену...
У меня товарищ купил за 320 Круб. Е39 97 года выпуска.. сделав диагностику примерно прикинул что вложить придется около 30-40 кило рублей. Так вот... через полгода обладания сей дешевым агрегатом, он вкатил в неё уже 110 Круб (замена всех стоек, заднего подрамника, передних и задних Н-образных рычагов, насос ГУРа, радиатор) и это еще не предел до того состояния, что моя ему еще столько же надо! Рейка на подходе, колеса гумно, айрбеги с ошибкой сход развал задка не делается и поэтому её до сих пор подбалтывает на скорости свыше 100 км/ч
Ну это так просто.. к слову.
Я сам всегда призываю не экономить при выборе авто и стараться купить авто в состоянии близком к идеалу. Косяки всё равно какие нибудь вылезут, но их не будет БУКЕТ!
Ведь не зря пословица гласит, что беда не приходит одна! Чаще всего если убита подвеска, то это значит, что на машинку жалели денег и соответственно сюрпризы могут быть где угодно.
Недавно с товарищем ездили смотреть Гольф 4 00 года за 220 тыс.
У него нет ни одного исправного узла:
Ходовка гремит
Айрбеги с ошибкой (контролька даже не загорается)
ЕСП и АБС вообще не понятно когда последний раз работала (контролька заклеена черной изолентой)
двигатель не развивает оборотов
кондей не работает... типа фреон надо тока залить
салон прокуренный и прожженый
приборная панель глючит и светится как новогодняя елка
уровень топлива не показывает
Но какая цена?!! Продавец грит... типа.. правильно вложишь тыщ 40 и будет тебе щастье, а прикинув стоимость запчастей и ремонта уже выходит больше чем на 100 тыс руб. И это только то что увидели, а сколько еще гумна может вылезти. А продавец твердит.. машинка надежная писец какая... денег вообще не ест... в сервисе не помню когда был в последний раз.

В далеком 1996 году Volkswagen выпустил очередной Passat, который оказался не очередной, а совсем другой. В наследство от предыдущей модели, новый Пассат получил только имя, все остальное Volkswagen разработал с нуля. Новый В5 стал совсем не “народным” автомобилем в плане обслуживания, но получил ряд преимуществ перед старым поколением.

В чем разница?

При создании новой модели производитель сделал уклон на дизайн, качество материалов и комфортность передвижения. Для В5-го взяли платформу Audy A4 1994 года. Вместе с платформой Фольксваген унаследовал также переднюю много рычажную алюминиевую подвеску, несколько двигателей с продольным расположением и пару других узлов. Кузов создавался с учетом пассивной безопасности и аэродинамики, и выпускался полностью оцинкованным (12 лет гарантии), поэтому проблем с коррозией обычно не наблюдается (если не было аварий конечно), за исключением единственного места — район подсветки заднего номера. Новый Passat стал выглядеть и ездить намного солиднее и престижнее, а после рестайлинга в 2000 году, модель получила обновленные бампера, передние и задние фонари и стала выглядеть еще богаче. Изменения коснулись передней подвески и салона (самое заметное изменение — ярко синяя подсветка приборов).

Первые владельцы часто покупали автомобиль в богатой комплектации, поэтому на рынке несложно найти экземпляры с полным «фаршем». Хотя даже в базе присутствует климат-контроль, ABS, передний электропакет и две подушки безопасности.

Какой двигатель выбрать?

Всего двигателей, которые ставили на Пассат Б5, аж 17 штук (10 бензиновых и 7 дизельных), но в «наших краях» наибольшее распространение получили бензиновые 1.8 с турбиной. Не так часто встречаются двухлитровые, 2.8 V6 и турбодизели с объемом 1.9 литра. Остальные моторы — редкость. Из-за продольного расположения двигателя, процедура замены ремня ГРМ слегка подорожала (мастерам приходится разбирать почти весь перед машины, и сама работа тянет на 100$), ремень необходимо менять каждые 120 000 км пробега (или сразу после покупки, т.к. веры в честность спидометра не существует). Комплект запчастей для замены ремня ГРМ будет стоить от 120$ до 300$, в зависимости от производителя (соответственно качества). Вместе с ремнем обязательно менять водяную помпу — два срока она не протянет (50-80$).

При покупке обязательно проверять турбину (если она есть), или выторговывать лишние 800-1000$ на замену. Средний срок службы турбины на Пасатах около 150 000 тис.км., но этот срок кардинально зависит от качества обслуживания и способа эксплуатации автомобиля. Для долгой работы необходимо соблюдать некоторые вещи:

  • Всегда лить в двигатель качественное синтетическое масло;
  • Интервал обслуживания двигателя не должен быть реже чем раз в 7-10 тис.км (хоть производитель рекомендует интервал в 15 тыс. км, но в наших реалиях его лучше сократить);
  • Каждые 30 тис. км чистить маслопроводящий патрубок турбины (желательно менять его каждые 60 тыс. км, а после покупки обязательно);
  • Воздушный фильтр менять не реже чем через 15-20 тыс. км;
  • Не глушить двигатель сразу после динамичной езды, необходимо дать турбине «отдохнуть» на холостом ходу пару минут (или установить турботаймер).

К сожалению далеко не все владельцы соблюдают хотя бы половину из этих правил. Признаки скорой «смерти» турбины: свист или вой и посторонние шумы при её работе, масло на корпусе, уменьшающийся вой после остановки двигателя. К характерным поломкам двигателя 1,8Т и V6 относятся катушки зажигания, которые регулярно выходят из строя и электрогидронатяжитель механизма изменения фаз, ресурс которого заканчивается обычно после 150 тысяч пробега (на двигатели 1,8Т AEB до 2000 года, этот механизм не устанавливали). Двухлитровый двигатель любит кушать масло. Альтернативой двигателю 1,8Т может стать VR5: 5-ти цилиндровый мотор, который имеет ту же мощность, но без турбины. Он хорошо тянет с самых низов, и вместо ремня у него более надежная цепь ГРМ (омрачает эту идиллию, только более шумная работа двигателя).

Если Вы решили купить дизельный двигатель, то стоит подумать о том, что дизельный легковой автомобиль редко покупают чтобы ездить 15 000-20 000 км/год. Если уверены, то нужно остановить свой выбор на турбированном 1.9 л. Эти двигатели оказались достаточно надежными и при правильном уходе спокойно ходят до 400 000 км. Возможные проблемы:

  • Турбина — проблемы рассмотренные выше, у бензиновых моделей;
  • ТНВД — плохая солярка, особенно если попадет вода, то ремонт обходиться дорого;
  • Цилиндро-поршневая группа, если предыдущий хозяин был гонщиком (110 сил маловато для динамичной езды и двигатель приходиться раскручивать);
  • Надо ежегодно промывать бак и чистить форсунки;
  • Свечи обычно ходят не дольше 60 тыс. км.

Коробки передач Passat B5

До рестайлинга механическая коробка переключения была только одна — 5-ти ступенчатая, после 2000-го появилась еще и с шестью скоростями. Механика обычно без проблемная, да и сцепление при «человеческой» эксплуатации «доживает» до 200 000 км пробега.

Автоматы на VW Passat B5 ставились двух видов:

  • Старый 4-х ступенчатый — «задумчивый», зато страшно надежный (не забывайте только каждые 60 тис. км менять масло вместе с фильтром)
  • Поновее 5-ти ступенчатый Типтроник, с возможностью ручного переключения, которое и является главной проблемой этой коробки. После 150 тысяч пробега часто выходит из строя блок клапанов и пакетов передач.

По загадочным причинам автоматические коробки передач с большим пробегом (свыше 200 000 км) могут «умереть» от банальной замены масла. Поэтому многие владельцы перестраховываются и мечтают, чтобы коробка прослужила до продажи без замены масла и фильтра.

Дорога ли подвеска у Пассат Б5?

Ходовые качества подвески В5-го расхваливают все — комфортная, дорогу держит отлично, в повороты входит чудесно! Такие характеристики удалось получить благодаря сложной много рычажной передней подвеске (на одно колесо — 4 рычага), но за это приходится платить. На сегодняшний день все не так страшно, как в 1996-1999 годах, тогда нижние рычаги редко ходили больше 30-40 тысяч и не было такого выбора альтернативных запчастей. После рестайлинга ситуация с долговечностью немного улучшилась. Многих отпугивает миф о том, что на Volkswagen Passat B5 переднюю подвеску необходимо менять всю в сборе — это не правда. Основной источник распространения мифа — официальные дилеры которым неохота заморачиваться с заменой отдельных рычагов, да и заработать на полной замене можно больше. Покупать полный комплект рычагов и наконечников передней подвески придется если она уже полностью «убита» (при покупке это легко проверяется на любом сервисе и можно смело сбивать цену на 600-700$) или если Вы собираетесь долго ездить на этом автомобиле (комплект обходится дешевле, чем каждая деталь отдельно, и Вы будете постепенно менять отдельные детали по необходимости). Качество запасных частей можно поделить на три категории:

  • Оригинал — качество на высоте, но цена еще выше. К тому же легко нарваться на китайскую подделку, которую Вы купите за бешеные деньги;
  • LEMFORDER, HDE, Ruville — германские производители, которые дорожат своим именем и следят за качеством продукции (LEMFORDER на комплект рычагов дает гарантию 80 тыс. км пробега и купить этот комплект можно за 500$);
  • Китай, Турция, Тайвань — качество оставляет желать лучшего, причем на упаковке могут присутствовать громкие надписи: GERMANY, ITALY, USA, которые показывают где зарегистрирован Бренд, а производство окажется сами знаете где и сами знаете как.

Исходя из вышеперечисленного рекомендуется выбирать золотую середину. Задняя полузависимая подвеска на переднеприводных автомобилях почти вечная, обычно её меняют от старости, так как появляются трещины на резиновых частях. На полоноприводных версиях задняя подвеска независимая, но особых проблем не доставляет и ходит около 100 000 км. Кстати полный привод на Пассате копия системы «кваттро» на Ауди. При эксплуатации он не доставляет никаких проблем (масло в редукторе и раздаточной коробке заливается на заводе на весь срок службы), а проходимость в зимнее и грязное время увеличивается кардинально.

Итог

Volkswagen Passat B5 достойный автомобиль, который не зря заслужил такую популярность. При выборе б/у авто тщательно продиагностируйте все проблемные моменты, которые были рассмотрены, и у Вас будет реальный шанс купить отличный автомобиль. Иначе, владение Пассатом может быть в тягость даже хорошему семейному бюджету.

К сведению!

Если в машине начала «глючить» электрика: сами стекла открываются, центральный замок и сигнализация живет своей жизнью — значит влага добралась до блока комфорта, который расположен возле левой ноги водителя. Решение — глубокие коврики салона.

Repair Manual
VW Passat B5 с 1997 года выпуска, VW Passat B5 Variant с 1997 года выпуска.
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,6 с буквенным обозначением: AHL, ANA, ARM . Редакция 09.1999
Эти двигатели устанавливались на автомобили Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2, 3B5) 1997 - 2001
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, Valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling system, 20 - Fuel supply system, 24 - Mixture preparation, Injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
00 - технические данные, 10 - разборка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, блок цилиндров, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 20 - топливная система, 24 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система зажигания.
230 страниц. 4 Mb.

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Топливная система
(Fuel System)

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

Электрические схемы VW Passat B5 1997-2000 (rus.) Цветные, подробные, на русском! 5 Mb.

Особой сенсацией для приверженцев Volkswagen стал 1996 год. В этот период свет увидело пятое поколение данной марки машины с кузовом седан, которое имело заводскую маркировку B5. Автомобиль открыл новый этап в истории линейки. С выходом современной генерации немецкий производитель решил всерьез приблизиться к категории транспортных средств класса люкс.

Фольксваген Пассат Б 5 стал более технологичным, а также по своему статусу приблизился к престижным машинам. Для обеспечения солидного уровня технического исполнения основными параметрами стали:

  • мощные двигатели;
  • отличная управляемость;
  • комфортный салон;
  • солидный интерьер и экстерьер;
  • высокий уровень надежности.

В качестве платформы для создания пятой генерации использовался автокар Ауди А4. От него были позаимствованы передняя подвеска из алюминия, а также расположение силовых узлов продольного типа. Кузов новой модели немецкого авто обеспечивал превосходный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

Уже в следующем году Пассат ожидала модернизация. В 1997 году машину выпустили со всеми ведущими колесами, а в 2000-м Фольксваген подвергся плановому рестайлингу. Основной задачей модернизации являлось увеличение мощности двигателей и улучшение экологических характеристик.

Данная модель Пассата ознаменовала переход к новому дизайнерскому решению. Она была продемонстрирована на специальной форме Concept One. Новое поколение Фольксваген можно охарактеризовать как крупного представителя класса люкс, который выглядит несколько противоречиво. Это обусловлено в частности обтекаемым абрисом низкого уровня с оптикой небольших габаритов на лицевой части и корме. Именно из-за этого автомобиль имеет нехарактерный облик.

Изначально B5 предлагался в двух кузовных вариациях. Первой из них являлся седан, а второй – универсал. Основные параметры модели:

  • длина – 4669-4704 мм;
  • масштаб в ширину – <1740 мм;
  • высота – 1460-1499 мм;
  • расстояние от земли до нижней части авто – 110-124 мм.

Касательно интерьера, стоит отметить его солидность и представительность. Панель приборов снабжена двумя большими циферблатами. Между ними располагается информационный дисплей маршрутного компьютера. Рулевое колесо имеет рехспицевый дизайн, а также эмблему бренда.

Внутренняя отделка немецкого представителя выполнена из качественных материалов, среди которых:

  • пластик;
  • декоративные вставки;
  • кожа.

Кресла авто имеют широкий профиль и приличный диапазон регулировки. Они прекрасно подойдут для людей любого телосложения. Багажный отсек В5 рассчитан на перевозку багажа 475 литров. Если сложить заднюю спинку – 745 литров.

Оснащение модели

Автомобиль пятого поколения имеет богатую базовую комплектацию. Большинство специалистов поставило под сомнения строгий салон модели, который не отличается дизайнерскими решениями. Однако классика в сочетании с добротностью исполнения, а также практичностью пришлась по душе многим. Кроме того, эргономика и шумоизоляция Фольксваген не подвергалась сомнениям.

Автомобиль отличается значительной вместительностью, что позволяет не чувствовать себя стесненным, находясь в нем. Тем не менее, владельцы данной модели отмечают несколько недостатков. В первую очередь это не соответствующие размеры зеркал заднего вида. Многие указывают на то, ограниченность обзора в моделях пятого поколения вызывает некоторые неудобства. Кроме того, к недостаткам можно отнести проблемы с центральным замком (встречалось только в модификации – универсал) и недостаточный прогрев кресел.

Однако стоит отметить модифицированную подвеску и современные электронные приборы . Базовая комплектация B5 состоит из:


  • 4 подушек безопасности;
  • электропакета;
  • климат-контроля;
  • тонированных стекол;
  • регулируемого водительского сидения.

Кроме базовой предлагается еще три вариации на выбор Comfortline, Trendline и Highline.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей пятой генерации всегда являлась гордостью данной марки. Фольксваген Пассат Б5 оснащался как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее популярными считаются:


Кроме того, производитель предлагает три вариации коробки передач: пяти- и шестиступенчатые механического типа, а также автомат. Пятая генерация значительно отличается от предыдущей. Хорошая управляемость модели, как считают специалисты, достигнута за счет многофункциональной передней подвески.

Облик модели B5 солиден и динамичен. Круглая форма задних фонарей дополняет спортивный облик автомобиля. Салон снабжен множеством декоративных панелей «под дерево», а также деталями из кожи и хромированной стали.

Технические характеристики Пассат Б5

Пятое поколение Фольксваген и сегодня является популярной моделью. Даже несмотря на значительный возраст авто остается востребованным и сейчас. До появления этой модели Пассат действительно относился к группе простых машин.

Оснащение передовой электроникой и наличие других технологически сложных деталей заставляет отнестись к выбору с особой серьезностью. В данном случае в расчет принимается:

  • затраты на тюнинг;
  • необходимость тестирования;
  • ремонт B5;
  • цены на автозапчасти;
  • состояние агрегата;
  • возможные поломки.

Что касается кузовных характеристик, то корпус автомобиля полностью оцинкован. Наличие ржавчины свидетельствует о некачественном восстановлении покрытия после ДТП. Немецкий производитель давал гарантию на кузов – 12 лет. Факт свидетельствует о том, что его устойчивость к коррозии остается на высоте . Для немецких автомобилей это уже стало традицией.

А что внутри?

Под капотом данной модели можно встретить один из шести агрегатов бензинового типа. Для данной марки предлагался пятицилиндровый двигатель в виде V-образной формы объемом 2-3 литра. Его мощность равна 150 л. с., а также 250 Hm максимального момента. Категория четырехцилиндровых агрегатов состоит из атмосферных и турбированных моторов. Их объем варьируется от 1,6 до 2 литров с генерацией 101 -150 лошадиных сил. Вращающая тяга агрегата колеблется от 140 до 220 Hm.

Лидирующие позиции занимает двигатель объемом 2,8 литра, который развивает мощность 193 лошадиных сил. Крутящая тяга агрегата – 290 Hm. Транспортное средство по умолчанию комплектовалось трансмиссией с передним приводом. Кроме того, была доступна методика 4Motion. Пассат пятого поколения до первых 100 км/ч разгоняется от 7,6 до 15 секунд в зависимости от модификации. Максимальная скорость модели – 177–238 км/ч.

В основе B5 лежит платформа PL45, силовой агрегат которой располагается продольно. Рулевая система снабжена гидроусилителем управления, а тормозной пакет включает полностью дисковые тормоза. Стоит отметить то, что впереди они снабжены вентиляцией. Задняя подвеска представлена наполовину независимой схемой, которая оснащена торсионной балкой на машинах с передним приводом, а с полным – самостоятельной «многорычажкой». Передняя являет собой двухрычажную конструкцию.

Основные преимущества модели

Владельцы Фольксваген Пассат Б5 описывают модель как авто со стильным дизайном, которое имеет вместительный салон и надежную конструкцию. Обслуживание представителя пятого поколения обходится в адекватную сумму. Следует отметить, что транспортное средство также обладает:

  • большим отсеком для поклажи;
  • оптимальным расходом топлива;
  • высоким уровнем шумоизоляции;
  • качественные материалы отделки.

Подвеска для отечественных дорог оказывается довольно жесткой, а также до дорожного полотна имеется небольшой просвет. Интерьер салона создает ощущение дороговизны и шика, возникает впечатление, что B5 на класс выше, чем он есть на самом деле. Пассат выгодно выделяется на фоне своих конкурентов. Это обусловлено добротным интерьером и большим выбором дополнительного оснащения.

Бензиновые агрегаты модели снабжены системой распределенного впрыска, а сам дизель – коммуникацией TDI, которая оснащена насос-форсунками. Двигатели автомобиля остаются вполне достойными и надежными и на сегодняшний день. Как правило, неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации, а также несвоевременного ТО.

Техническое обслуживание

В соответствии с заводскими нормами осуществлять замену масла стоит каждые 15 000 км вместе со всеми фильтрами. Однако отечественные специалисты советуют производить процедуру уже через 10000 км. От качества масла напрямую зависит функционирование турбины, а также бесперебойное функционирование всех деталей агрегата, поэтому оно должно быть только синтетическое.

  • типа вмонтированного двигателя;
  • технического состояния агрегата;
  • формы вождения автовладельца.

Средний показатель расхода двигателя наиболее популярного агрегата – 1,8Т, составляет в городских условиях 15-16 литров.

Сразу после покупки B 5 рекомендуется заменить ремень газораспределительного механизма. Согласно регламенту процедура производится каждые 120 000 км. Это необходимо проделывать с целью обеспечения безопасности. На многих машинах показания ордометра не соответствуют реальному пробегу, поэтому о настоящих цифрах можно только догадываться.

Возможные неполадки

При эксплуатации транспортного средства часто случаются поломки и неисправности. В категорию неполадок и возможных проблем Пассата пятой генерации в первую очередь необходимо отнести неоптимальную работу двигателя на холостых оборотах. Эту неисправность на самом деле очень легко устранить. Основной причиной, как правило, является засорение заслонки дросселя.

Кроме того, практически каждые 50 000 км из строя выходит водяной бензонасос. Это объясняется использованием тосола плохого качества, который разрушает сальник помпы. Однако наиболее уязвимым местом мотора модели B5 является турбина. Для того чтобы продлить ее период эксплуатации двигатель должен работать на холостых оборотах в течении нескольких минут прежде, чем заглушить авто.

Если рассматривать дизельные агрегаты, то большинство поломок бензиновых моторов им не свойственны. Но и в данном случае не обойтись без неприятностей. Основными неполадками считаются:

  • быстрый износ трубы;
  • поломки антифриза;
  • отказ надувного клапана;
  • падение компрессии.

Наиболее серьезной неисправностью считается поломка натяжного ролика . Это приводит к обрыву ГРМ, а также трению клапанов о поршни.

Какой имеем результат?

Производители В5 представляют марку как народную. Тем не менее, ценовая политика деталей совсем не демократичная. Это можно было вполне ожидать, так как механизм автомобиля довольно сложный в техническом исполнении. Фольксваген Пассат пятого поколения является довольно распространенной маркой, поэтому проблем с запасными частями не возникает, что не может не радовать.

Модель B5 является непосредственно результатом достижений немецкого холдинга. Подводя итог можно сказать, что это один из лучших автомобилей за всю историю Volkswagen. К основным достоинствам транспортного средства можно отнести:

  • высокий уровень надежности;
  • великолепная управляемость;
  • качественно отделанный салон;
  • высокая реализуемость на рынке.

В основном все поломки и неисправности возникают по вине пользователей, а также неправильного технического обслуживания и несвоевременной замены комплектующих. Как уже было сказано выше, именно ТО играет главную роль.

Что имеем в итоге? Фольксваген Пассат пятой генерации – надежный, комфортный и высококачественный автомобиль, цена которого остается вполне приемлемой. Много лет подряд он удерживает позиции лучшего семейного автомобиля. Среди огромного количества иномарок он и сегодня отличается своим презентабельным обликом. Это автомобиль, который действительно стоит своих денег.



Значимым событием для почитателей Volkswagen стал 1996 год - время выхода на сцену нового Passat В5 с кузовом седан, годом позже, в 1997-м, появился универсал Фольксваген Пассат Б5 Вариант. С выпуском нового поколения модели, немецкий авто производитель всерьез решил занять свое место в категории престижных автомобилей.

Для достижения высокого уровня основными качествами новинки стали мощные двигатели, великолепная управляемость, аристократический дизайн кузова и интерьера, а также высокая надежность машины. Платформой для создания 5-ого поколения Пассат послужила тележка Ауди А4. От нее были использованы алюминиевая передняя подвеска и продольное расположение силовых агрегатов. Кузов новинки Фольксваген Пассат В5 обеспечивал достойный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

Еще про автомобили с пробегом:

В 2000 году Фольксваген Пассат Б5 пережил рестайлинг, в результате которого изменению подверглись бампера, фары головного света, задняя оптика, подсветка приборов (голубая, вместо зеленой) и передняя подвеска. В таком виде модель производилась до появления преемника .
В нашей статье мы постараемся помочь потенциальному покупателя Пассат Б 5 с пробегом в выборе достойного экземпляра на вторичном рынке, так же предоставим данные о техническом обслуживании автомобиля и регламенте замены расходных материалов и выработавших свой срок узлов и агрегатов.

Ведь и сегодня, несмотря на солидный возраст, эта модель обладает колоссальной популярностью на рынке. Многие хотят стать обладателем такого авто, но купить Фольксваген Пассат Б5 1997, 1998, 1999, 2000 или 2001 года выпуска, в кузове седан или универсал, - это только половина дела. До выхода в свет этой модели, Пасат действительно относился к категории автомобиля для простых людей.

Но начинка электроникой и другими сложными узлами заставляют очень внимательно отнестись к выбору, приняв в расчет выполненный на авто тюнинг, необходимые диагностику и ремонт для рассматриваемого Фольксваген Пассат Б5, покупку автозапчастей и цены на запчасти (возможен подбор запчастей на разборке), состояние двигателя, и другие вероятные ошибки, неисправности и проблемы, которые, благо, хорошо известны благодаря многочисленным отзывам владельцев авто данной модели.

Кузовные характеристики

Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины - признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.

А что внутри

Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.

  • Volkswagen Passat B5 бу поныне доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.

В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.

Технические характеристики Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Выбор двигателей Фольксвагена широчайший, это уже вошло в традицию фирмы. И все же, какая еще модель могла похвастаться 8-мью бензиновыми моторами и 7-мью дизельными двигателями мощностью от 90 до 193 сил?! Добавьте к этому возможность заказывать помимо переднего привода авто с полным приводом 4Motion и три коробки передач. Особняком стоят модели Passat W8 и Passat Variant W8 с 275 сильным 4,0-литровым мотором.
Все бензиновые моторы оснащены системой распределенного впрыска, а дизель Фольксваген Пассат В5 - системой ТДИ с насос-форсунками.

  • Самыми популярным оказался 150-сильный 1,8-литровый турбо мотор с турбиной низкого давления и 2,8-литровый атмосферный двигатель.

В целом, двигатели вполне приличные и надежные, даже по сегодняшним меркам. Поломки возникают, как правило, по причине неправильной эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания.

Масло в двигателях согласно заводскому регламенту, необходимо менять каждые 15000 км, вместе с масляным и воздушным фильтрами, но отечественные механики советуют сократить интервал до 10000 км. Моторное масло должно заливаться только синтетическое, ведь от него напрямую зависит не только ресурс турбины, но и беспроблемная работа всех деталей мотора. Бензин рекомендуется только АИ-95, а вот использование любых присадок категорически запрещено. Расход топлива разумеется на прямую зависит от установленного двигателя, его технического состояния и стиля вождения владельца. Средний расход топлива двигателя самого популярного у российских владельцев Volkswagen Passat B5 1.8 T (150 лс) в среднем составляет 10-12 литров, у любителей позажигать в городском режиме мотор с готовностью переваривает 15-16 литров бензина.

После покупки автомобиля настоятельно рекомендуем заменить ремень ГРМ (замена по регламенту - через каждые 120000 км), так как на многих машинах показания одометра часто не соответствуют реальному побегу, поэтому о настоящем пройденном километраже можно только догадываться.

Возможные проблемы и неисправности Фольксваген Пассат Б5 бу

В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.

Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем.
К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения.
Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены - ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.

Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.

  • С завода автомобили комплектовались пятиступенчатой механикой, к которой после рестайлинга добавилась 6-ступенчатая. Претензий к обеим коробкам нет, лишь замена диска сцепления на рубеже 200,000 км. Со временем появляется незначительный люфт при переключениях передач, но проблем это не создает.
  • Относительно автоматической коробки передач. До 1999 года на Passat B5 устанавливался 4-ступенчатый автомат, в дальнейшем ему на смену пришла АКПП с 5-тью ступенями и функцией ручного переключения tiptronic. В целом коробки автомат очень надежные и не беспокоят владельцев, но все это справедливо только при условии своевременного квалифицированного обслуживания. Замена масла рекомендуется каждые 60,000 километров.

Цены на запчасти для Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу - очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс - машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

Подводя итог нашего обзора хотим сказать, что по мнению владельцев Фольксваген Пассат В5 с пробегом автомобиль является квинтэссенцией достижений немецкого автопрома. Попросту говоря, по мнению многих Passat B5, даже бу - лучший Фольксваген за всю производственную историю одноименной компании. Основные плюсы Пассат Б5 высокая надежность, отличная управляемость, качественный салон собранный из добротных материалов и высокая ликвидность модели на вторичном рынке.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал