Как одевать цепи на легковой автомобиль. Цепи противоскольжения на автомобиль своими руками: готовимся к зимнему сезону заранее. Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) - это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов - внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».

2. Зачем они нужны?

Назначение цепей - значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку - проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи - и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

3. Какие существуют разновидности цепей?

Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых - армированные резиновые «грунтозацепы».

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы - сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

4. Какой вид лучше?

Все индивидуально и зависит, преж-де всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено - тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

5. Цепи можно использовать на любом
автомобиле с любыми шинами?

Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.

6. Отличаются ли цепи для разных
автомобилей и размеров колес?

Цепи различаются по классам - для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

7. Цепи надо ставить на все колеса?

Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

8. Как надевать цепи?

Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения - так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» - надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…

Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Завзятые «джипперы» надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке - на дороге будет проще.

9. Кто производит колесные цепи
и сколько они стоят?

Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских - «Металлист» и «Красный якорь».

Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля - 5 000-7 000 руб. Для внедорожника - 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» - титановые цепи, которые делаются на заказ.

10. Не может ли цепь повредить
шины и сам автомобиль?

Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» - меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам-ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.

В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они й и меньше . Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».


«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Вам понадобится

  • - цепи противоскольжения;
  • - автомобиль;
  • - ровное место;
  • - проволока;
  • - отвертка;
  • - четырех- или шестигранный ключ (в зависимости от конструкции замка).

Инструкция

В случае, если до грунтовой дороги далеко, и вам предстоит довольно долгий путь по ровной асфальтовой трассе, не спешите одевать цепи, поскольку рекомендуемая скорость движения с ними – не более 50 км/ч. Лишь доехав до места съезда на плохую дорогу найдите ровный участок, остановитесь и начните монтаж цепей на колеса. Расстелите цепи перед колесами так, чтобы звенья с замками оказались с внешней стороны. Удобнее устанавливать цепи сразу на оба колеса одной оси – например, сначала «обуйте» передние колеса, а затем задние.

Осмотрите всю поверхность цепи, найдите все перекрученные звенья. Если вы нашли перекручивание, устраните его, перекинув часть цепи через отверстие между перемычками.

Аккуратно заезжайте на цепи, остановившись в 30-50 см от края. Большую часть цепного полотна накиньте на колесо, зацепите крючок, расположенный на внутренней продольной цепи, за крайнее звено другого конца.

Равномерно распределите перемычки по всему колесу, а у шин типа ВлИ-5 разложите их так, чтобы они оказались между зубцами протектора.

Зацепите крюк-замок за внешнюю продольную цепь, пока предварительно. Для этого вставьте в узкую прорезь крючка последнее звено другого конца и перекиньте крюк, одновременно максимально натянув цепь. При этом спинку крюка вставьте внутрь последнего кольца.

Еще раз поправьте перемычки и застегните замок, просунув кольцо крюка между покрышкой и цепью и воткнув конец в звено цепи.

Если цепь натянулась недостаточно сильно, попробуйте снова расцепить крючок и закрепить его за второе или даже третье звено. Лучше всего проехать несколько километров, чтобы цепь улеглась и еще раз попытаться затянуть ее, в таком случае удается достигнуть максимального натяжения. Дополнительно, чтобы быть полностью уверенным в том, что замок не расстегнется, замотайте его проволокой. Особенно это актуально для цепей противоскольжения с S-образным замком (который застегивается шести- или четырехгранным ключом), поскольку они могут расцепиться при наезде на препятствие.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Цепи для колес авто: какие лучше, видео, как одевать на колеса

Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед – все это может привести к усложненному движению. Поэтому прежде чем выгонять железного коня на дорогу, нужно ознакомиться с основными правилами безопасности и принять определенные меры. Один из способов повысить проходимость авто – использовать цепи для колес.

Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину.

Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка.

Как подобрать металлическую защиту для вашей машины

Одна из главных проблем с цепями для авто – это их неправильный выбор. Если вы отправляетесь за такой покупкой, то стоит внимательно ознакомиться с технической документацией вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей указывает в документах, какие накладки для колес подходят к машине. Если же такой информации у вас нет, то стоит взять в руки рулетку и измерить размеры колеса, расстояния до других ближайших деталей, например, тормозного диска или подкрылка.

Неправильный выбор цепей для колес может стать причиной ремонта вашей машины, поскольку металлические изделия могут цеплять при движении элементы подвески, тормозной системы автомобиля. Параметры цепей зависят от размеров колеса: диаметра, ширины. Для тяжелых, например, грузовых автомобилей, следует выбирать изделия, оснащенные дополнительными креплениями. Наличие дополнительного крепежа в таких цепях повышает допустимую нагрузку на звенья.

Цепи в большинстве случаев изготавливаются из стали, а толщина металла в звеньях – один из главных параметров выбора изделий для колес. Чем толще стальная цепь и больше расстояние между сегментами, тем больше будет иметь шина сцепление с дорогой.

Виды цепей для колес по их плетению

Защитные цепи для колес автомобиля могут быть разными. Одна из функциональных классификаций – по стилю плетения. Именно рисунок металлического изделия отражается на ездовых свойствах и цели применения. Приобретая такие аксессуары в магазине, вы можете проконсультироваться с продавцом. Основные формы:

  • Плетение по диагонали. Цепочки звеньев опоясывает шину, не пересекаясь между собой. Этот вид подходит для езды по снегу, грязи, льду.
  • Плетение зигзагом. Цепочки металлических сегментов скреплены боковыми тягами, образующими узлы. Линии сети натягиваются под определенным углом, образуя зигзаги. На скользкой дороге такая защита не спасет, но поможет преодолеть снежные сугробы.
  • Плетение алмазом – одно из оптимальных вариантов для использования. Цепочки звеньев покрывают друг друга по диагонали, увеличивая площадь сцепления с дорогой. Один из недостатков такой конструкции – уменьшение скорости передвижения.
  • Плетение лесенкой – самый простой и популярный вид. Цепь охватывает шину сегментами, расположенными по ширине колеса. Отличный выбор для езды по грязи и траве, а вот для езды по снегу и льду, увы, не самый лучший вариант. Но такие цепи – самые дешевые и их даже можно сделать самостоятельно.

Использование цепей и их альтернатива

Обычно цепи противоскольжения нужно надевать вручную, но на рынке можно встретить изделия с возможностью автоматического натяжения. Существуют также специальные аксессуары для одевания цепей. Современные грузовые машины оснащаются специальной системой, которая позволяет легко натянуть защиту на колеса.

Как еще можно улучшить сцепление с дорогой и повысить управляемость автомобиля? Один из недорогих вариантов – использование резиновой сетки для колес. Такая конструкция за счет наличия шипов и своей эластичности обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и повышает проходимость автомобиля.

Еще один вид дополнительной защиты – это браслеты. Они представляют собой часть цепи, которая крепится в определенное место на колесе и закрепляется специальными креплениями. Их легко надеть и снять, но они менее эффективны.

Как самостоятельно надеть цепи

Вы приобрели цепи на колеса и теперь их нужно надеть. Желательно натягивать сеть на все колеса, тогда польза от нее будет больше. Дополнительно повысить сцепление можно двумя способами: надеть цепь, подняв автомобиль на домкрате, или натянуть ее на автомобиль без поднятия. Главное – спустите с колес часть воздуха. Это еще больше облегчит задачу.

Рассмотрим второй способ надевания защиты. Предположим, что вы в дороге и у вас не домкрата. В таком случае нужно выполнить следующую цепочку действий:

  • Положите цепь противоскольжения перед колесом, а затем встаньте колесом на изделие. После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  • Расположите всю сеть звеньев на колесе. При этом следите, чтобы крюк для крепления и натяжной карабин были с вашей стороны.
  • Крюк следует закрепить с внутренней стороны покрышки с последним сегментом металлической конструкции. Карабин для натягивания прикрепите к системе натяжения и зафиксируйте.
  • Распределите все сегменты металлических звеньев по шине. Проследите, чтобы не было перекручивания. После этого произведите окончательную натяжку цепи противоскольжения на колесо.

Для надежности окончательную затяжку звеньев стоит делать не сразу. Прокатитесь на машине несколько десятков метров, а после этого полностью закрепите металлическую сеть. Такой совет позволит выровнять положение сетки, а также добиться максимального обхвата колеса.

Цепь какого производителя выбрать

Ознакомившись с предназначением и возможностями такой защиты, можно задуматься о том, стоит ли ее покупать. В некоторых странах Европы такие аксессуары – обязательны. А вот в нашей стране для повседневной езды будет достаточно и обычной шипованной резины. Такие колеса хорошо справляются с небольшим снегом, гололедом и грязью. Если вы любитель езды по бездорожью – цепи вам будут необходимы. Рассмотрим несколько популярных производителей на рынке подобных аксессуаров:

  • Konig – один из лучших брендов. Итальянские изделия отлично себя зарекомендовали надежностью и продуманной конструкцией звеньев. Аксессуары этой марки повышают проходимость автомобиля на снегу, льду. Перед покупкой стоит внимательно изучить модели, поскольку универсальных креплений нет.
  • Pewag – производитель защиты для грузоподъемных автомобилей и автобусов. Изделия этого бренда отлично справляются со своей задачей. Швейцарский Spikes-spider-quick отличается простой формой и легкой установкой на колеса автомобиля. Кроме этого, такие цепи противоскольжения универсальны и позволяют повысить скорость передвижения в сложных условиях. Недостатки: высокая цена, в снятом виде занимает много места.
  • Husqvarna производит также качественные металлические сети для шин. Их легко установить. Обеспечивают хорошую управляемость в глубоком снегу и на льду.

Из Российских производителей компания Мастер-цепь производит неплохие изделия, позволяющие повысить управляемость автомобиля. Отличаются меньшей стоимостью, чем зарубежные аналоги.

autolirika.ru

Как надевать цепи противоскольжения на колеса легкового автомобиля

Вы считаете процесс монтажа цепей противоскольжения сложным и трудоемким?

Многие убеждены в том, что цепи противоскольжения трудно одеть на колеса. Эта статья развеет миф о сложностях монтажа цепей. Ниже приведена инструкция и видеоинструкция всего процесса на примере цепей pewag.

Pewag Brenta-C (Без самонатяжения)

Pewag Servo (С механизмом самонатяжения)

Pewag Snox-Pro (С механизмом самонатяжения)

Инструкция для цепей без механизма самонатяжения:

1. Развернуть цепь и выложить ее перед колесом. После чего завести цепь за колесо так, чтобы замок тросового обода находился впереди.

2. Поднять тросовый обод, взявшись за концы, и застегнуть над шиной.

3. Застегнуть желтый крюк, зацепив его за последнее звено наружней цепи

4. Завести тросовый обод за колесо, проверить, чтобы ни тросовый обод, ни замок не попадали на рабочую поверхность шины

5. Расправить цепь на дорожке протектора. Следует обратить внимание на то, чтобы ни один отрезок цепи не был перекручен

6. Закрепить вращающийся наконечник красной натяжной цепи за красный крючек и натянуть красную натяжную цепь

7. Пристегнуть красную натяжную цепь пластиковым крючком, затем, с усилием, зацепить резиновый натяжитель за желтую цепь

8. Готово! Будьте внимательны, после 50 метров необходимо проверить натяжение цепи и, при необходимости, подтянуть.

t-yug.ru

Цепи противоскольжения - как увеличить проходимость?

Иногда бывают такие случаи, когда для определенного преодоления участка пути, возможностей транспортного средства оказывается недостаточно. Такими участками могут быть обледенелые подъемы, загрязненные в толстый слой участки, или же простой отрезок пути, который занесло снегом. В таких ситуациях на помощь приходят пластиковые браслеты и цепи противоскольжения. Таким образом, даже элементарная шина, которая предназначается для простой езды по асфальтным трассам, посредством данных устройств приобретает высокие впечатляющие технические характеристики.

При надевании такого рода браслетов на колеса своего автомобиля, водитель получит высокий уровень проходимости по глубоким снегам, улучшенные на порядок свойства сцепные, вследствие чего намного улучшиться и управляемость транспортом на льду. Кроме того, больше не будут представлять особой угрозы грязевые дорожные участки. Множество любителей путешествований по бездорожью выкладывают видео и фото на разного рода форумах, где можно полностью убедится в том, каким образом будет преображен автомобиль, который обувается в цепи противоскольжения.

Конечно же такого рода устройства имеют определенное количество недостатков, посредством которых их применение ограничивается. Первым делом нужно учесть, что рулевое управление и подвеска автомобиля будут подвержены увеличенным нагрузкам, которые будут вести к износу. В большей степени будет страдать рулевая рейка, если устройства будут монтироваться на передних колесах. Второй немаловажный фактор заключается в том, что возникает достаточно сильный износ шины и ее сокращение в сроках эксплуатации. Кроме того, в меньшей, конечно, степени, будет страдать и коробка переменных передач. Ограничиваться будет и скорость передвижения транспортного средства. В заключение следует отметить, что цепи будут издавать достаточно неприятный сильный шум.

Конечно, производители придумали аналог, который будет являть собою пластиковые и резиновые цепи противоскольжения. Конечно же немного хуже будут выглядеть их качества внедорожные, тем не менее, все вышеуказанные недостатки будут сводиться к минимуму.

1. Устройство цепей противоскольжения.

Устройство колесных цепей противоскольжения условно делят на мягкие и жесткие. И первые, и вторые являют собою две продольные цепи или тросы, которые натягиваются по всей окружности колеса. Между ними натягиваются поперченные и резиновые (пластиковые) грунтозацепы.

Поперечины могут располагаться как в виде ромбов или сот, так и лесенкой. Каждый из предложенных вариантов носит в своем арсенале определенные позитивные преимущественные моменты и недостатки. Лесенка имеет улучшенные гребущие способности. Именно поэтому данное устройство лучше всего использовать для преодоления разного рода участков с повышенной загрязненностью. Тем не менее, колесо, которое обувается в такого рода цепи противоскольжения, имеет и определенные недостатки, так как оно склонно к зарыванию.

Следовательно, езда на таких обутых колесах возможна лишь «внатяг». Существует и иные опасности, которые могут определенным способом негатива влиять на транспортное средство автомобилиста. Во-первых, возникают условия увеличенного износа шин. Кроме того, при езде на такого рода колесах устойчивость поперечная автомобиля будет очень низкой. И в заключение, самым негативным образом данные устройства влияют на рулевое управление и на коробку передач. Это связано с тем, что использование цепей противоскольжения предусматривают огромные нагрузки на данные системы.

Колесные цепи противоскольжения, которые имеют сотовый рисунок являются более универсальными и имеют на порядок меньшее негативное воздействие. Кроме того, узлы автомобиля не будут поддаваться подобным высоким нагрузкам, а шины будут служить намного дольше. В отличие от лесенок такого рода браслеты способны обеспечить отличную поперечную устойчивость транспортного средства, так как при передвижении присутствует постоянный контакт с поверхностью.

2. Какие цепи лучше выбрать.

Сколько бы испытаний и тестов не прошло, нельзя однозначно утверждать, какие именно цепи противоскольжения лучше. Каждый из вышеуказанных видов имеет свои преимущества и подходит под определенные дорожные условия, следовательно, выбор одного универсального варианта является невозможным. Устройство жестких цепей в своем большинстве предпочтительно использовать при тотальном бездорожье. Именно из-за ярковыраженных гребущих способностей, данные устройства могут позволить с наименьшими трудностями преодолеть все возникшие сложные участки.

Мягкие устройства, каковыми являются пластиковые или резиновые браслеты будут подходить для тех автомобилистов, которые не штурмуют бездорожье, но иногда которым приходится преодолевать такого рода труднопроходимые места. Основное преимущество такой разновидности заключается в том, что нет крайней необходимости проводить замену пластиковых браслетов после того, как транспортное средство преодолело определенный труднопроходимый промежуток дороги. Так, будет возможным дальнейшее передвижение автомобиля на нормальной скорости, а риск повреждения шин, рулевого управления и коробки переменных передач на порядок снижается.

Если же автомобилист при выборе такого рода цепей отдает предпочтение жестким цепям, то следует обратить внимание на то, какое сечение и размер звеньев данного устройства. Чем крупнее такого рода элементы, тем лучшими будут гребущие способности данный устройств, вследствие чего будет повышенный износ шин, коробки переменных передач и рулевого управления. В квадратном сечении все звенья также будут обеспечивать наилучшие гребущие способности автомобиля.

3. Изготовление цепей противоскольжения своими руками.

Важно заменить, что себестоимость достаточно неплохого комплекта такого рода является достаточно высокой. Следовательно, множество автомобилистов, которые хотят и сэкономить, и получить особую выгоду, отдают предпочтение изготовлению цепей противоскольжения своими руками. Данный процесс не носит особо сложного характера, а все нужные компоненты для этого можно будет найти в ближайшем строительном магазине. Важно заметить, что такого рода самодельные цепи будут иметь в несколько раз меньшую себестоимость, в то время как их качества ничем не будут отличаться от фирменных магазинных изделий. Интернет – всезнающий Короп. Именно здесь есть множество разного рода пособий, где есть и видео, и фото того, как самостоятельно соорудить подобное приспособление.

Своими руками проще всего соорудить лесенку. Для этого нужно практически ничего. Сначала следует отмерять два одинаковых отрезка цепи. Сделать это следует таким образом, чтобы длина их была несколько меньше, чем длина окружности колеса. Между ними с одинаковыми интервалами посредством колец или S-образных крючков нужно прикрепить все поперечные отрезки, которые будут иметь одинаковую длину. Длина их должна немного превышать ширину шины.

У продольных отрезков будут концы, которые в результате нужно будет соединить между собой посредством карабинов. Посередине каждой отдельной продольной цепи необходимо установить устройство натяжителя, которое будет другим концом посредством крюка прикрепляться к самому карабину. При помощи такого рода устройство можно достаточно просто и надежно закрепить на колесах самодельные цепи противоскольжения.

Конечно, изготовление своими руками цепей, которые будут иметь ромбовидный рисунок, будет несколько сложнее. Тем не менее, данная задача тоже подвластна автомобилистом. Тем не менее, в таком случае есть два варианта развития событий: или пригласить человека, который в этом разбирается; или все делать в соответствии с видео- и фото- инструкциями опытных автолюбителей.

4. Как одеть цепи на колеса.

В данной процедуре все с точностью наоборот, как у большинства подобных процессов. Способ монтажа не будет зависеть от того, какие именно цепи противоскольжения будут надеваться на автомобиль – заводские или самодельные. Надевать пластиковые браслеты или цепи противоскольжения на колеса транспортного средства можно посредством двух методов. Первым вариантом будут пользоваться новички, так как он является достаточно простым, хотя и занимает несколько больший промежуток времени. В данном случае машина будет ставать на домкрат, а уже на вывешенное колесо будет надеваться браслет.

Второй способ будет более быстрым, но он будет более приспособленным для опытных автомобилистов, так как потребует определенных навыков. Сначала следует разложить все браслеты или цепи на земле, расправив их очень тщательно. После этого самое сложное – нужно наехать на них таким образом, чтобы до конца осталось еще около тридцати сантиметров. После этого оставшуюся длинную часть цепи нужно попросту надеть на колесо. Со стороны внутренней данную цепь нужно скрепить крючком, все звенья нужно расправить, вследствие чего закрепить и внешнюю часть. Сама цепь будет стянута посредством регулировочного троса.

Осталось совсем нечего – сделать тест-драйв. Перед тем, как приступить к непосредственному передвижению по бездорожью, нужно проехать до 100 м по дороге, вследствие чего подтянуть цепи еще раз. Именно это позволит увеличить эксплуатационный срок шины. Важно заметить, что надевать пластиковые браслеты и цепи противоскольжения на все колеса не требуется, если автомобиль не является полноприводным. Для транспортного средства обычного типа следует одеть такого рода цепи только на те колеса, которые являются ведущими.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

В Европейском союзе цепи противоскольжения не получили широкого распространения, в отличие от стран СНГ. За рубежом вошло в обязательную положительную практику брать их с собой в зимний период. Шипованная резина – дело хорошее, но на всякий случай лучше перестраховаться на случай сложной дорожной ситуации.

Всем ли подходят цепи на колеса

Большинство новых автомобилей продаются укомплектованными новыми зимними скатами по умолчанию, но не все из них пригодны для цепей противоскольжения. Виной всему параметры и зазоры между движущими деталями. К заводским габаритам резины нужно добавить по одному сантиметру в ширину и в диаметре.

Высока вероятность того, что цепи начнут подтирать крыло, задевать кузовную часть при наезде на выбоины, в итоге это приводит к нежелательным последствиям. Фото: kcson-sigaevo.ru

Цепи оказывают негативное влияние на корректность работы системы электронного спидометра. Увеличение радиуса и ширины колеса приводит к искажению данных. Во избежание подобного, необходимо всегда смотреть допуски в инструкции по эксплуатации техническим средством, ведь изготовителем допускается установка колёс на размер больше.

В каких случаях нужно использовать цепи

  • Металлическая оснастка применяется тогда, когда дорожное полотно покрыто коркой льда или снега, а в некоторых случаях – для езды по грязи.
  • Второй вариант использования: застряли в сугробе снега, или съехали с заснеженной трассы в обрыв.

Обратите внимание: цепи нельзя использовать постоянно.

Как только дорожное полотно стало чистым или выбрались из заноса, снимите приспособление с колёс. В противном случае, рискуете привести в негодность резиновое изделие.

За управление автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, на чистом ото льда дорожном полотне, предусмотрен административный штраф.

Перед тем, как забрасывать новые цепи в багажник автомобиля, не помешает провести пару уроков по установке изделия на колеса. Независимо от марки и модели металлической кольчуги, все они одеваются сложно. Особо ощутимо это в зимнее время, когда арки под крылом машины наполнены снегом и перекрывают свободный доступ. Лучше попрактиковаться на чистом автомобиле, нежели мерзнуть в морозную пору.

Сколько цепей использовать

Необходимо подходить к вопросу с двух сторон:

  • финансовая составляющая;
  • практичность.

Важно знать: переднеприводный автомобиль с цепями противоскольжения будет стремиться к избыточной поворачиваемости, в то время как заднеприводный держит прямую линию. Полноприводный вариант должен быть оборудован всеми четырьмя цепями.

С целью экономии денежных средств, достаточно будет приобрести одну пару на ведущие колеса. С точки зрения эффективности нужно две пары, чтобы обуть каждое колесо.

Практика вождения с металлической оснасткой

В обязательном порядке АБС (антипробуксовочная система) должна быть отключена. Если на момент передвижения с цепями опция будет активирована, то электронный блок управления некорректно воспримет информацию о передвижении и выдаст общую ошибку на центральную консоль.

Независимо от марки и модели автомобиля, при использовании металлической «кольчуги» разрешённая скорость передвижения не должна превышать 50 – 60 км/час.

Превышение допустимых режимов приводит к преждевременному износу шин. Ресурс работы автоматически снижается на половину от максимально возможного. Фото: bar-billiard.ru

  • после установки цепей необходимо проехать 50 – 100 метров и провести дополнительную натяжку, так как металлическое звено «нашло» свое место и натяжение ослаблено;
  • крепить «кольчугу» нужно аккуратно и с чувством такта. Превышение натяжения чревато порывом, слабое натяжение приведёт к повреждению кузовной части и каучукового материала колеса;
  • прекратите немедленное использование цепи, если она пришла в негодность;
  • во время каждого демонтажа проводите визуальную диагностику изделия на предмет дальнейшей пригодности;
  • наличие повреждений на фиксирующих элементах служит основанием для замены.

Как установить цепи на колеса по всем правилам – смотрите в этом видео:

Разновидности металлических цепей

  • жесткие: обладают улучшенной проходимостью, но интервал скорости ограничен 50 км/час;
  • мягкие: в меньшей степени грунтозацепы адаптированы для бездорожья, но скоростной режим может достигать 70 – 80 км/час (только зачем?). Это универсальный тип, который инсталлируется на любой вид колес.

Типы цепей на колеса по виду рисунка. Фото: avtocity365.ru

Среди автовладельцев существует отдельная классификация по схеме рисунка:

  • лесенка;
  • ромб;
  • сота.

Вышеперечисленные разновидности предназначены для дорожного покрытия с незначительной толщиной льда. Оказать помощь при выезде с сугроба они не смогут.

Браслеты противоскольжения отлично подойдут только тогда, когда нужно выбраться с ямы или сугроба. Для привычной езды по заснеженной трассе они не пригодны.

Рассмотрим кратко основные особенности цепей для разных типов автомобилей.

Цепи для легкового класса

В основу заложен металлический трос, на конце оборудованный разъёмным фиксатором. Внешне имеется защита в виде полиэтиленового покрытия. Натяжение всего контура таких цепей происходит благодаря маятниковому механизму и специальной пружине.

Способ установки состоит в набрасывании цепной сетки на открытую часть колеса, после чего нужно прокрутить на 180° и закрепить оставшуюся часть фиксатором. Демонтаж происходит в обратном порядке.

Как сделать цепи на автомобиль своими силами – смотрите здесь:

Цепи для внедорожников и SUV

Грунтозацепы изготавливаются из прочной специальной стали с мощными фиксаторами на концах. Конструкция настолько прочна, что её можно использовать не только в зимний период, но и при попадании в грязь, болото. Несмотря на свои габариты, цепи складываются в специальный чемодан – контейнер, не занимают много места в багажном отсеке.

Важно: при выборе металлических цепей лучше отдавать предпочтение звеньям в виде квадратного профиля. Форма позволяет максимально полно продавливать лёд, снег, прочие твёрдые поверхности, увеличивая проходимость на конкретном участке.

Для Sport Utility Vehicle изготавливаются специальные цепи, рассчитанные на мощность технического средства, но с незначительной массой. Поэтому, так званые промежуточные звенья имеют увеличенную форму и толще материал для выносливости.

Итог

Итак, стоит ли отдавать предпочтение цепям?

Положительные стороны применения:

  • возможность выбраться с любого снежного сугроба, доехать в нужную точку с большей безопасностью, несмотря на гололёд;
  • при правильном использовании (!) , цепи позволяют уберечь шины от преждевременного износа или повреждения;
  • силовой агрегат не работает на износ во время освобождения из снежного плена.

Недостатки:

  • кратковременность, периодичность использования;
  • высока вероятность порчи резины при несоблюдении основных правил эксплуатации;
  • недолговечность, при условии приобретения подделки.
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал