В лучших традициях. Toyota Mark II JZX100. В лучших традициях Обвесы марка 2 100 кузов

На дальневосточных дорогах «заряженные» седаны из семейства Toyota Mark II, Chaser и Cresta давно перестали быть редкостью, и, в общем-то, набор их доработок обычно сводится к типичному форсированию и без того интересных двигателей, установке спортивной ходовой части и внешнему тюнингу.

Встречаются и по-настоящему эксклюзивные экземпляры, которые идеально подготовлены для дрифтовых или драговых соревнований. А вот героем нашего сегодняшнего материала стал «сотый» Mark II, пригодный для повседневной езды, но при этом обладающий уникальной историей.

«Маркообразное» семейство, которое в нашей стране воспринимают в первую очередь как «горячие» седаны для молодых водителей, в Стране восходящего солнца интересно и покупателям среднего возраста, поэтому на своей родине далеко не каждая четырехдверка проходит через руки тюнинг-мастеров. Вот и «сотый» Mark II, который смотрит на нас с фотографий по соседству, прибыл в Приморье абсолютно стандартным. И даже, во что сейчас верится с трудом, «овощным»…

Операция на сердце
К автору этого проекта Toyota Mark II прибыл со штатным рядным 6-цилиндровым «атмосферником» 1G-FE мощностью 140 лошадиных сил. Конечно, этот двигатель от крупнейшего японского автоконцерна считается «вечным», а его характеристик вполне хватает для городской езды и скоростных обгонов на трассе. Но рано или поздно мощности и крутящего момента всегда начинает недоставать, поэтому «родной» мотор и было решено заменить более производительным и подходящим для тюнинга 1JZ-GTE, прославленным в кругах технических доработок агрегатом.

2,5-литровая двухвальная «шестерка» выпускалась не один год, а потому за время производства она получила немало модификаций. Ранние исполнения этого двигателя оснащались распределенным впрыском топлива и двумя турбинами CT12A, а вот «рестайловые» версии получили иную головку блока цилиндров с системой VVT-i и прогрессивной на тот момент технологией BEAMS, а главное, две параллельные небольшие «улитки» заменили единым наддувом CT15B большей производительности.

Движок нового образца - штатный для флагманской версии Mark II JZX100 Tourer V – обладает лучшей отдачей на высоких оборотах, а вот первоначальный вариант «джей-зэта» оказывается более эластичным и выдает больший крутящий момент в середине диапазона. Требовалось сделать верный выбор.

Изначально этот вишневый «седан» строился для повседневной езды, а не для гонок, поэтому из Страны восходящего солнца был заказан вариант турбомотора с двумя «улитками», который затем установили в известной среди приморских любителей «маркообразных» мастерской JZ Service. И этот шаг стал только началом большого пути.

В борьбе за уникальность
А далее начались масштабные работы по приведению ходовой части, внешнего вида и интерьера в соответствие с новыми возможностями двигателя. Сам мотор получил фронтальный интеркулер GReddy, нестандартный бензонасос, турботаймер от Blitz, спортивную выхлопную систему A’PEXi N1 и впуск-кит от этого же японского производителя. Штатный «автомат» дополнили селектором со ступенчатой схемой переключения режимов от «марковской» комплектации Tourer V, а при работе с обычным неблокируемым редуктором ведущего моста потребовалась сварка. Как говорится, дешево и сердито, вернее, просто и практично.

Главное из всего нового, что можно обнаружить в ходовой части, – так это комплект регулируемых койловеров HKS HyperMax, уважаемый многими любителями дрифта. Плюс под днищем уже расположились распорки жесткости от TRD, а вот «пристойный» элемент под капот автор проекта искал довольно долго – и сейчас новая верхняя распорка ждет своей очереди на установку.

Логическим продолжением работ над изменением ходовых качеств бордового седана стала установка нестандартных «катков». Выбор был сделан в пользу разборных легкосплавных дисков от VeilSide, которые снабдили «разноширокими» шинами размерностью 225/40ZR18 спереди и 235/40ZR18 сзади.

Установка нестандартных колес потребовала некоторого расширения арок, которое стало одной из важных частей внешних доработок. Штатная для «сотого» Mark II головная оптика уступила место элементам от Vertex с диодными «ангельскими глазками» и тонированными рассеивателями, появились альтернативные поворотники Clear World. Стоп-сигналы для наших мест вообще являются уникальными: диодные блок-фонари в «родных» корпусах (в «рестайловом» исполнении) изготовил японский умелец, и при первой же возможности редкая оптика была заказана на аукционе.


Вопреки сложившемуся мифу, Кеичи Тсучия, впервые показавший миру дрифт, уже давно не отдает предпочтение легендарным «хачироку» из давно ушедшей эпохи. В частности, «dori king» не раз выступал в показательных заездах на точно таком же «сотом» Mark II, какой построил его друг и коллега Тосихару Казама.

Интересно смотрится и карбоновое «лезвие» спойлера Rasty Meister R, закрепленное на углепластиковой крышке багажника от этого же производителя. Карбоновым является и капот от ателье Stage 21 со штатными воздуховодами для лучшего охлаждения мотора, дополненный специальными спортивными внешними замками.

Бамперы и «юбки» порогов – продукты разных брендов, которые теперь смотрятся как единое целое. На роль переднего «отбойника» подошел Missile Absolute с «дрифтерскими» быстросъемными креплениями, изготовитель заднего бампера – также японский бренд Vertex, а главной фишкой накладок на пороги Good Line стала диодная подсветка на торцах.

Продолжают внешний тюнинг «горячего» седана миниатюрные зеркала заднего вида Ganador и (уважаемые сотрудники ГИБДД, не читайте эту строчку!) тонировка всех стекол.

Нашлось доработкам место и внутри автомобиля. Mark II JZX100 получил нестандартное рулевое колесо MOMO Drifting, спортивный рычаг ручника, датчик давления наддува GReddy, множество накладок на панели «под карбон» и головное устройство аудиосистемы PIONEER с выдвижным дисплеем.


В стандарте данный седан обладал заводской комплектацией Tourer.
Среди изюминок данной версии – люк с электроприводом в крыше,
«метла» заднего стекла, климат-контроль и ионизатор воздуха в салоне.

Неожиданная встреча
Минувшей весной автор этого тюнингового проекта вместе с коллегой отправился в Японию, решив совместить текущие бизнес-проекты и культурную программу, в частности побывав на одном из этапов национального дрифтового чемпионата D1 Gran Prix на треке Ebisu Circuit.

Совершенно случайно у парней из Владивостока появилась и возможность посетить известное в Стране восходящего солнца и за ее пределами тюнинг-ателье Kazama Auto, чей основатель и руководитель Тосихару Казама считается важной фигурой в мировой культуре «езды боком». Экс-гонщик серии D1GP и инженер, всю свою сознательную жизнь посвятивший автоспорту и техническим доработкам, встрече с россиянами был удивлен не меньше, чем сами гости: с их фотографий на Казаму-сан смотрела полная копия его собственного проекта!

За некоторое время до этой встречи владелец нашего авто долго размышлял над завершением внешнего образа собственного Toyota Mark II, раздумывая над дизайном оракала и рассматривая в Сети достойные примеры. Так и были найдены два аналогичных седана в «сотом» кузове работы Тосихару Казамы, отличающиеся друг от друга именно наклейками и цветом. В итоге оракал одного из этих автомобилей, на котором успел сжечь немало комплектов резины сам «dori king» Кеичи Тсучия, и был скопирован дальневосточными мастерами.

К тому моменту, когда Казама-сан убедился в значимости своей работы для иностранных гостей, его оригинальный вишневый Mark II, как он сам объяснил жестами и ломаным английским, «was crush and damaged». Поэтому стоит ли удивляться тому, что легендарный японский мастер поместил снимок «русифицированного» проекта в рамку и под стекло над своим рабочим столом?

Заиметь для модернизации внутренней отделки автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), а плюс сидения. На странице есть разные приспособления, которые различаются по стоимости минимум «0 руб.», по возможностям, производителям.

Защищенность – на первом месте!

сохранность комплектующих автомобиля оказывает большую влияние, поскольку с ее помощью ей предохраняются определенные части ТС от увечий, особенно если вы ездите по бездорожью или не самым лучшим покрытиям. Чтобы не губить облицовочный металл автомобиля, добавляются силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы имеете возможность приобрести кронштейны запасного колеса.

стоит эксплуатировать надежные тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, моторы, стеклоподъемники, что непосредственно влияет кроме как на кузовной образ транспортного средства, но и на безопасность управляющего авто и других людей в авто. Все это мы рекомендуем проанализировать и приобрести блоке «Mark II 100» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.

Если вы обожаете кататься на длинные промежутки километров, то вам лучше вооружиться надежными буксировочным снаряжением во избежание казусов, которые могут появится на дороге. еще с такой же предназначением желательно приобрести тягово-сцепные оборудование. А если вы нередко держите в авто, довольно не маленькие грузы, то у нас имеете возможность приобрести крепкие багажники, рейлинги, поперечины.

Кроссоверы, коммерческий автомобиль и грузовики.

Для этих машин вы так же сможете выбрать составляющие. К примеру, можно приобрести атрибутику для джипов, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), благодаря которым вождение таким авто будет еще более надежным, комфортным и защищенным. тут есть и детали для грузовых ТС: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.

Кузовщина.

У нас вы обнаружите и определенные детали для приведения в рабочее состояние или модернизации кузова автомобиля: фары, капоты, бамперы и пр.

Дополнительное оснащение и электроника.

На в интернет-магазине вы имеете возможность приобрести заглушки, нагревательные элементы, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, добротную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, оптика и пр. Все это превратит вашу езду более удобной.

Печетесь об природе? – Тогда вам желательно обзавестись у нас добротную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).

К приобретению составляющие автомобиля желательно подходить с серьезно, ведь от них складывается не только внешний облик ТС, но и собственная безопасность. в настоящее время большинство фирмы по продаже комплектующих предлагают не надежный комплектующие, который в скором времени становятся негодными к эксплуатации, но это не о нашей компании «сайт». Мы уверяем, что любая имеющаяся в нашем фирме «сайт» запчасть выполнена из качественных продуктов производства в соблюдении с нормами и общепринятыми стандартами, а значит будет работать надежно и много времени.

Наш сервис является лидером на рынке автотоваров. За период своего деятельности мы приобрели популярность и уважение среди наших аудитории. Нас «сайт» выбирают большинство, поскольку:

  • мы предлагаем выгодные цены от «0 руб.»руб. на всю продукцию – все время изучаем среднерыночные цены «0 руб.», чтобы предложить для своих покупателей самые хорошие условия покупки;
  • у нас служат только опытные профессионалы, которые окажут содействие вам сделать правильный выбор, проконсультировав об особенностях той или иной изделия;
  • предлагаем разные методы оплаты (наличный, безналичный), потому вы сможетерассчитаться с нами так, как будет угодно вам;
  • при надобности, мы отправим изделияв каждый область РФ (в Самаре привоз осуществит наш курьер, а в другие регионы – разные транспортные фирмы);
  • перед отсылкой каждого изделия мы внимательно изучаем его на присутствие отклонений, соответствие указанных характеристикам чтобы продукция доехал до вас в в рабочем виде и без отклонений, упаковываем в особые коробки или бумагу;
  • у каждого покупателя есть услуга, отслеживать посылки в любое период дня и ночи вы сможете увидеть, где находится на сейчас сделанный продукция, особенно комфортно, если вы приобретаете оптовую покупку в другой часть России;
  • у нас вы имеете возможность покупать товары как в больших количествах, так и в небольшими объемами.
  • Если вы проживаете не в в нашей стране, а в какой-нибудь стране содружества независимых государств, ничего страшного – и там есть наши представительства. С нами легко и рентабельно иметь дело и в связи с тем, что весь имеющийся на интернет-сервисе товар беспрерывно у нас в доступе (на складе), поэтому вам не придется переживать долгое время, а то и совсем гигантскими сроками (как у большинства конкурентов), до того момента прибудет какая-то изделие.

    Имеются какие-то вопросы? – Задавайте их нашим специалистам по телефону «8-800-30-1234-7» или в реальном времени через интернет, сотрудники подскажут вам в любое время! еще вы обладаете возможностью посетить нас к нам по адресу, написанному на странице.

    Интернет-сервис неизменно радк новому сотрудничеству как с физическими, так и с компаниями лицами. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы сделать заказы у нас комфортными и быстрыми.

    “Тойота Марк 2” - это довольно известный автомобиль, являющийся представителем бизнес-класса. Он выходил в свет начиная с 1968 года и вплоть до 2004-го. За этот немалый временной промежуток модель претерпела массу изменений. А вот какие именно - стоит разобраться.

    Начало истории

    Машина, известная сегодня как “Тойота Марк 2”, изначально была запланирована в качестве проекта под названием Mark II. К слову, цифру было решено добавить для отличия автомобиля от остальных моделей, построенных на платформе “Короны”. Но в 70-х годах машина стала обладать самостоятельным названием. Это произошло после разделения платформы.

    Уже в конце семидесятых автомобиль “Тойота Марк 2” стал полноценной базой для создания других новых седанов. Они стали известны как Cresta и Chaser. От своего предшественника они отличались только изменениями, которые затронули экстерьер, а также оформлением салона.

    Кстати, интересно то, что некоторые машины отправлялись на экспорт даже с левым рулем. Это были те же “Марки”, только вот известны они на зарубежных рынках стали как Cressida. А потом уже появилась и другая “Тойота” - называющаяся Avalon. Вот её-то и стали активно поставлять на рынок Северной Америки. Собственно говоря, она и была спроектирована специально для этого.

    90-е годы

    Автомобиль “Тойота Марк 2” быстро стал популярным и востребованным. Однако потом настали девяностые. Это время было нелегким для многих стран. Вот и в Японии стали значительно сокращаться продажи машин, и данная модель исключением не стала. Так что компания Toyota приняла решение обновить ряд своих седанов. Однако в качестве базы для создания новых автомобилей опять взяли “Марка”. И появилась ставшая успешной заменой предыдущим двум моделям, коими являлись Chaser и Cresta. Более того, потом в свет стал выходить универсал “Марк 2”. Машина была доступна в двух версиях - как с полным, так и с передним приводом. Известен этот автомобиль стал под названием Mark II Qualis.

    Потом уже, когда стартовал выпуск седьмого поколения, в свет вышла модификация Tourer V. Под капотом данного автомобиля стоял особенный двигатель. “Тойота Марк 2” тогда могла похвастаться турбированным 2.5-литровым 1JZ-GTE на 280 л.с. Однако к этому стоит вернуться попозже, а пока - уделить внимание наиболее значимым и знаменитым версиям модели.

    5-е поколение

    Четыре года - с 1984 по 1998 - выходили в свет автомобили, являющиеся представителями пятого поколения модели “Марк”. Всего потенциальным покупателям было доступно 8 версий. Самой слабой считалась модель 2Y. Под её капотом стоял 1.8-литровый 4-цилиндровый 70-сильный двигатель. Следом по мощности шел 2L - на 2.4 литра и 85 л.с. Он, в отличие от предыдущего, был дизельным.

    Еще были версии с 6-цилиндровым 2-литровым на 105 или 130 “лошадей”. Равный ему - 100-сильный, объемом в 1.8 л. Следующим по мощности шел 2-литровый 6-цилиндровый - он мог вырабатывать 140 л.с. (модель 1G-GEU). Но особой популярностью пользовался автомобиль 1G-GTEU. Под его капотом устанавливался 185-сильный 2-литровый 6-цилиндровый агрегат с битурбонаддувом. Это все версии, которые были доступны японскому и зарубежному рынку. Однако была еще одна модель, выпускавшаяся для покупателей из США. Она была известна как 5M-GE. Её мощность равнялась 175 л.с., а объем 6-цилиндрового двигателя был максимальным - 2.8 литра.

    6-е поколение

    Эти автомобили выходили в свет с 1988 года по самый конец 1995-го. Было две разных версии кузова - хардтоп и седан. И их отличие заключалось в том, что у хардтопов не было рамок у стекол дверей. Плюс различия виднелись в оптике и в радиаторной решетке. С 1992 года по 1995-й в свет выходили исключительно седаны. И кстати, появились новые двигатели. Ими комплектовали заднеприводные версии с автоматом и механикой.

    Агрегатов было много. Наиболее мощным считался 6-цилиндровый 1JZ-GTE. Объем его составил 2.5 литра, а количество вырабатываемых “лошадей” - 280. Плюс ко всему у агрегата был турбонаддув. Самыми слабыми являлись 2L и 2L-T. Оба они были дизельными и одинакового объема (на 4 цилиндра). Первый из перечисленных вырабатывал 85 л.с., а второй - 97 л.с. 2L-T отличался турбонаддувом.

    Также еще были версии на 115, 135, 150, 170, 180 и 200 “лошадей”. Кстати, последний двигатель из перечисленных имел самый большой объем - три литра, если быть точнее. Он был известен как 7M-GE.

    7-е поколение

    Автомобили, выпущенные в период с 1992 по 1996 год, являются одними из наиболее известных среди всех машин ряда “Тойота Марк 2”. 90 кузов стал довольно популярным. Был как полный, так и Версии с передним также существовали. Автомобиль “Тойота Марк 2” (90 кузов) мог похвастаться шестью различными моторами.

    Самый слабый был известен, как 2L-TE - 2.4-литровый, 4-цилиндровый, дизельный, вырабатывающий (за счет турбонаддува) 97 “коней”. Также был агрегат на 125, 135, 180 и 220 “лошадей” соответственно.

    Стоит отметить, что самый мощный вариант (т.е. 280-сильный 1JZ-GTE) устанавливали лишь на спортивную заднеприводную модификацию Tourer V (о которой рассказывалось ранее). Машины с полным приводом могли похвастаться только 1JZ-GE (на 220 л.с.). И работал этот двигатель под управлением 4-скоростного автомата. Интересно, что автомобиль “Тойота Марк 2 (90)” стал своеобразной базой, основой для производства остальных поколений. А эти двигатели превратились в дальнейшем в основополагающую для известной на сегодняшний день JDM- и дрифт-культуры.

    Выпуск конца 90-х - начала 2000-х

    Восьмое поколение выходило в свет ровно четыре года. Это был тоже довольно-таки мощный автомобиль, ставший очередным вариантом “Тойота Марк 2”. 100 кузов стал особенно востребованным. Дизайн модели было решено изменить радикально. Остались неизменными разве что габаритные размеры кузова и салона. Трансмиссию и ходовую часть тоже решили оставить прежними. Но вот все остальное стало другим.

    Новые двигатели тоже появились. Остался 97-сильный “дизель”, остальные же агрегаты были бензиновыми. 1.8-литровый 4S-FE на 130 “коней”, 140-сильный 1G-FE объемом в 2 литра, совершенно новый 1G-FE (BEAMS), вырабатывающий 160 л.с. - все эти моторы устанавливались под капот новеньких автомобилей от “Тойоты”. Самых мощных двигателей было три - на 200, 220 и 280 “лошадей”. Собственно, они и были самыми востребованными и популярными. Неудивительно, почему технический тюнинг “Тойота Марк 2” претерпевала крайне редко - и так все характеристики были в норме.

    Интересно, что начиная с сентября 1996-го, в моторах, работающих на бензине, стали применять особую технологию изменения фаз распределения газа. Что и говорить, даже на объем которого составляет два литра, применили модернизированную ГБЦ.

    Технические преимущества

    “Тойоты Марк” 2000-х годов стали намного более усовершенствованными в техническом плане, в отличие от своих предшественников. Два турбокомпрессора было решено заменить одним крупным СТ15. Значительно улучшили систему охлаждения, крутящий момент также увеличился. Топливная экономичность стала намного более заметной. Даже разгоняться машина стала динамичнее. Также современные “Тойоты” предлагались с вентилируемыми тормозными дисками, с ксеноновыми фарами, аудиосистемой, мощными динамиками в количестве шести штук, сабвуфером и литыми дисками на 16 дюймов. А еще базовая комплектация отличалась системами VSC и TRC. Климатический контроль предлагался в качестве опции.

    “Тойота” в кузове 100 получила особенное признание у людей. Владельцы утверждают - эта машина способна влюбить в себя любого человека, который ценит яркий и спортивный облик автомобилей. Отзывы, на самом деле, разнообразные. Одни считают, что внешность можно было бы сделать более консервативной, другим же нравится всё. Те, кого что-то не устраивает, делают тюнинг. Одни ставят новый обвес, решетку, оптику. Другие люди, являющиеся фанатами экстремальной езды, ставят сошки для увеличения выворота передних колес. Они же, как правило, решают усовершенствовать и двигатель, чтобы улучшить технические характеристики. И конечно, стилизуют автомобиль соответствующим образом.

    Тюнинг может быть разным. Однако цена его не ограничивается парой десятков тысяч рублей. И важно отдать свою машину настоящим специалистам в этом деле. Потому что тюнинг руками неопытного человека может просто испортить автомобиль. Причем недешевый. “Марк” начала 2000-х годов в нормальном состоянии будет стоить около 300-500 тысяч рублей.

    Последние автомобили

    9-е поколение стало финальным. Оно выпускалось также четыре года - с 2000-го по 2004-й. Автомобиль перестал быть похожим на машину со спортивно-агрессивным характером. Он стал обыкновенным седаном с рамами в дверях. От спортивного осталась лишь подвеска. Из изменений - перенесенный под заднее сиденье топливный бак, увеличенный в размерах багажник, плюс полный отказ от дизельных агрегатов. Зато появилась технология топливного впрыска с использованием высокого давления. И еще изменилось название. Топовая версия Tourer V стала именоваться Grande iR-V. А еще появились 5-диапазонные автоматы. В 2002-м изменили и внешность машины - появились новые фары, стильный бампер и фонари новой формы.

    Но в 2004 году выпуск этих моделей закончился. Автомобиль, известный как Mark II, существовал очень долго, так что его название ушло в историю с почетом.

    koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал