Тест авто додж джорни дизельный. Dodge Journe: дизайн, отзывы и тест-драйв. Технические характеристики Додж Джорни


Journey переводится с английского как «путешествие», и это слово лучше всего подходит для описания одноименной модели . Судите сами: приземистый и двухобъемный, вместительный, с внушительным дорожным просветом и, самое главное… теперь с полным приводом – его можно отнести сразу к нескольким классам автомобилей! Амбициозные задачи Dodge – объединить в одном автомобиле лучшие качества минивэна, универсала и, прежде всего, внедорожника. Насколько хорошо у них это получилось? Давайте проверим.

Итак, Journey, почти 5 метров в длину и два в ширину – внушительные габариты. Как потрясающе интерьерщики распорядились доставшимся в их руки пространством! От обилия всевозможных ниш, бардачков и ящичков разбегаются глаза – они есть даже под ногами задних пассажиров и в переднем сидении!

Помните, чем были характерны интерьеры американских кроссоверов прошлых лет? Неприступные скалы блеклого и жесткого пластика – забудьте. Передняя панель Journey не уступает по качеству седанам бизнес-класса! Крупные кнопки управления климатом и медиа-системой, внушительные воздуховоды, вместительный кейс в подлокотнике – пространство экономить незачем, здесь его с избытком.


Садясь в Dodge, сразу примеряешь на себя роль эдакого отца семейства. Оглядываешь владения, зрительно раскладывая по углам сумки и усаживая детей. Занятие это увлекательное, так как фирменная система трансформации салона Flip-N-Stow на примере Journey заработала в полную силу. Переднее пассажирское сиденье складывается, образуя столик. Задние сдвигаются одним движением рычажка на спинке, открывая проход к третью ряду. К слову, если в вашей компании из семи человек будут дети – лучше их посадить именно туда, взрослые «на галерке» пожалуются на недостаток пола под ступнями. Сложив второй и третий ряд сидений, получим пещеру объемом почти 2 тысячи литров.

Продуманность пространства прослеживается буквально во всем: салонное зеркало для водителя встроено в очечник.

Система, которая сэкономит вам несколько тысяч рублей и кучу свободного места – сиденье второго ряда, трансформируемое в детское кресло.

Под капотом российского Journey можно встретить только один двигатель – самый мощный в своей гамме 3,6-литровый Pentastar, мощностью 283 л.с. Это тот самый V-образный агрегат, который в 2011 году вошел в десятку лучших двигателей по версии журнала Ward.


Поведение Journey на дороге больше напоминает седан, пусть большой и мощный, но всё же седан, что является безусловным преимуществом перед огромными минивэнами, которые делают из нас водителей автобусов. Не даром Journey создан на базе нового Крайслеровского Sebring – главного наследника американской школы вальяжного движения. Достигается это и благодаря удачно подобранной паре «двигатель/автомат» - мощный мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а шестиступенчатый автомат с дорожными настройками торопится переключить передачу, не дожидаясь надрывного рёва.

Ситуация не сильно меняется на бездорожье. Здесь Journey собирается, вооружается многочисленными вспомогательными системами и упрямо карабкается по сугробам и снежным горкам, передавая необходимый момент на заднюю ось. Отправить автомобиль в занос даже на ледовом катке так же не просто, как и заставить мотор продемонстрировать весь свой потенциал – Tractoin Control и ESP на корню пресекают все ошибки водителя. Конечно, какой занос, сзади же могут сидеть дети! В базовое оснащение Dodge Journey входит система динамической стабилизации ESC и работающая на любых скоростях антипробуксовочная система, помогающие удерживать кроссовер на заданной траектории при различных дорожных и погодных условиях. Обе работают вместе с функцией управления полным приводом, которая помогает им реализовать часть своих возможностей путем перераспределения крутящего момента между осями.



Впрочем, олимпийское спокойствие Journey может быть обманчивым, особенно по отношению к водителям и пассажирам. Для преодоления внедорожных преград инженеры Dodge оснастили автомобиль не только полным приводом, но и внушительным дорожным просветом в 197 мм, а для того, чтобы вы не почувствовали неладное – доработанной с предыдущего поколения шумоизоляцией и по-седановски энергоемкой подвеской. Водитель, зевая, может проехать по снежной западне как по участку американского хайвэя, а потом немало удивиться, выйдя из машины и оценив то, что он сейчас преодолел.

Максимальная версия Dodge Journey, представленная на нашем рынке обойдется покупателю в 1,7 млн. рублей. За эту сумму автомобиль просто must have для любого семьянина, грезящего долгими путешествиями и вылазками на природу со всей семьей. Никакой Subaru Forester или Audi A4 Allroad не сможет похвастаться столь вместительным салоном и возможностями трансформации внутреннего пространства, а значит, не сможет и подарить своему владельцу такую же степень свободы, что и Journey.


Вся фотосессия

Иногда Dodge Journey называют полноприводным минивэном… На самом же деле это обыкновенный кроссовер, вобравший в себя все характерные черты, присущие американским автомобилям.

Были времена, когда путешествие являлось основным, если не единственным, способом получения информации об окружающем мире. Имена большинства известных путешественников прошлого увековечены в различных литературных произведениях и городских памятниках.

В XXI веке, когда на картах совсем не осталось белых пятен, путешествие в сознании большинства приобрело культурно-развлекательный оттенок и превратилось в одну из разновидностей активного отдыха.

Задумавшись о специфике тест-драйва семиместного кроссовера Journey - второго и последнего представителя модельного ряда Dodge (в России официально представлено всего два автомобиля - Caliber и Journey), мы в первую очередь обратили внимание на его название. Руку к процессу создания имени Journey (англ. «путешествие») явно приложил «капитан Очевидность». Такой большой кроссовер должен прекрасно подойти для перемещения до места отдыха группы друзей со всем необходимым походным скарбом. Вот мы и решили отправиться на белом Dodge в совсем не загадочное путешествие к берегам Волги.

О главном

Ответьте на вопрос, что важнее всего в автомобиле, предназначенном для дальних и не очень путешествий? Большой багажник, чтобы можно было увезти с собой горы как необходимых, так и бесполезных на природе вещей? Круиз-контроль, чтобы на трассе водитель мог немного расслабиться? Кондиционер, удобные сиденья, приятное музыкальное сопровождение?

На самом деле, все намного сложнее. Прежде всего, надо определиться - что есть современное путешествие? Сам процесс перемещения в пространстве в гармонии с природой? Или просто промежуток времени, в течение которого люди добираются до конечной цели - места отдыха?

И какое же транспортное средство лучше подходит для путешествий в таком случае? К примеру, Роберт Пирсиг в своем знаменитом произведении «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» объясняет, что если не стремишься к какой-то цели, то лучше всего неспешно путешествовать на двухколесном транспорте, ведь именно в этом случае получается буквально «слиться с природой», обонять запахи, чувствовать набегающий ветер, впитывать лучи солнца. Постойте, но мы ведь рассказываем о машинах. Если спроецировать идею американского автора на автомобили, получается, что лучше всего беззаботно путешествовать на кабриолете или родстере с опущенным верхом.

Если же путешествие - не самоцель, и вам всего лишь нужно с удобством добраться до запланированного заранее места отдыха, то, безусловно, понадобится нечто большое и вместительное. В нашем случае - второй вариант путешествия и Dodge Journey в качестве транспорта.

Но все-таки, что самое главное в автомобиле для простых перемещений на дальние расстояния? Главное - чтобы в салоне было много отсеков, предназначенных для хранения напитков, скрашивающих пассажирам процесс перемещения до места отдыха, если вы понимаете, о чем я. Шутка! Хотя, как говорится, в каждой шутке… По части потайных емкостей и карманов, похоже, Journey нет равных. Грузовые отсеки различного объема можно отыскать буквально в каждом углу: под передним правым сиденьем, под ногами задних пассажиров, не стоит забывать и про большой багажник.

Конечно, без вместительного салона, удобных сидений и кондиционера тоже далеко не уедешь, да и «автомат» с круиз-контролем сильно упростят поездку, но все эти функциональные особенности у Journey тоже имеются.

У Journey отличная обзорность, благодаря чему парковаться на нем очень легко. Руль при этом совершает от упора до упора 2,9 оборота, а диаметр разворота равен 10 м.

Стартуем

Вообще-то, иногда «Джорни » из-за наличия третьего ряда сидений обзывают полноприводным минивэном. Да уж, с таким же успехом можно окрестить минивэном и Volvo XC90 , да и любой другой семиместный кроссовер.
Кто-то кивает в сторону дизайна, дескать, Journey похож на минивэн Dodge Caravan. В данном случае все объясняется просто - фирменный стиль. Кстати, именно черты обновленного фамильного стиля сделали белый кроссовер положительно выделяющимся на общем фоне. В отличие от абсолютного большинства агрессивных и устрашающих современных кроссоверов, у Journey совершенно миролюбивый дизайн! В приятной темной коже отделки салона и мягких комфортных сиденьях со слабо выраженной поддержкой тоже прослеживаются нотки умиротворенного спокойствия и вальяжности.

Первым делом, подготавливая автомобиль к недлинному двухсоткилометровому пробегу, пришлось сложить за ненадобностью третий ряд сидений. Назвать этот автомобиль семиместным вообще можно только с натяжкой - в качестве пассажиров для «галерки» подойдут разве что дети, да и то только самые маленькие. Гораздо практичнее сразу избавиться от последнего ряда, увеличив, таким образом, объем багажника с мизерных 167 литров до внушительных 784 литров.

В такое багажное отделение уже и три большие палатки поместятся, и еще множество вещей, необходимых дружной компании для того, чтобы нормально прожить уикенд на берегу речки.

Потайные емкости все-таки пришлось загрузить тонизирующими напитками, но на то была уважительная причина. Требовалось как-то улучшить настроение друзей, ведь на Волгу нам пришлось ехать без музыки, совсем… Оценить звучание фирменной аудиосистемы Alpine не представлялось возможным, она попросту не работала, и это на автомобиле с пробегом всего 6000 км. А ведь я уже и плейлист из песен старой калифорнийской одноименной рок-группы Journey заранее составил для большего антуража… Ну, хотя бы шильдики Alpine в салоне стильные!

Зато настроение пассажирам повысили удобный задний диван, наличие большого запаса пространства для ног и отлично продуманная система кондиционирования со специальными «вентиляционными шахтами» для второго и третьего ряда. Трое взрослых людей, сидящих на втором ряду, смогут без напряга и усталости перенести даже дальнюю дорогу.

В целом же Dodge с каждым новым километром все больше убеждал, что он настоящий современный «путешественник».

В рейтинге Euro NCAP можно отыскать только «брата-близнеца» Journey - Fiat Freemont. Автомобиль получил пятизвездочный рейтинг и 82% за защиту водителя и взрослого пассажира. В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности для всех рядов сидений, и полный перечень современных систем активной безопасности (четырехканальная АБС с системой помощи при экстренном торможении, система стабилизации, противобуксовочная система).

Highway to…Volga!

Стоит только выехать на просторы какого-нибудь шоссе и один раз нажать на педаль газа, и, считай, что все точки над «i» автоматически расставлены. Journey - настоящий американский круизный лайнер для хайвэев. Подвеска мягко проглатывает неровности, передавая на кузов лишь легкие монотонные покачивания.

Говорите, под капотом 280-сильный Pentastar V6? Больше похоже, что там некий менее мощный силовой агрегат, к примеру GEMA объемом 2,4 литра. Но нет, в движение Dodge приводит именно 3,6-литровый бензиновый двигатель V6, так как на российский рынок поставляется только эта фиксированная версия за 1 699 500 рублей. В чем причина такой вальяжности, в шестиступенчатом «автомате», или все-таки в настройках мотора?

Вообще двигатель Pentastar V6 дебютировал совсем недавно - в 2011-м году. Блок цилиндров имеет открытую архитектуру, то есть стенки цилиндров полностью отделены от корпуса рубашкой охлаждения. Такая схема проще и дешевле в производстве, да еще и отвод тепла лучше, правда, возрастают напряжения на изгиб цилиндров.

Основных изменений по отношению к «предыдущему» двигателю Chrysler LH несколько. Во-первых, в конструкции головок блока цилиндров. В них теперь по два распределительных вала и система изменяемых фаз газораспределения (на впуске и выпуске), а также более надежный цепной привод, заменивший ременный. Выпускной коллектор теперь интегрирован в ГБЦ для уменьшения общего числа деталей. В развале цилиндров появился масляный охладитель, а фильтр системы смазки стал бескорпусным, что упрощает его замену. Все навесное оборудование крепится непосредственно к самому мотору, позволяя уменьшить уровень вибраций и шума.

Блоки цилиндров, кстати, отливаются под высоким давлением из алюминия, что в совокупности с остальными конструктивными изменениями позволило сделать Pentastar V6 на 19 килограмм легче 3,5-литрового двигателя предыдущей серии. Короткоходная V-образная «шестерка» в спецификации для Journey выдает 287 л.с. при 6350 об/мин и 353 Нм на 4400 об/мин, а 90% крутящего момента доступно уже с 1800 оборотов.

На разгон от 80 до 120 км/ч Journey нужно 6,5 секунд. Паспортное время ускорения с места до 100 км/ч составляет 8,4 секунды (по ощущениям, чуть больше).

А причина вялости в откликах мотора заключается в настройках электронного блока управления, ведь Pentastar V6 соответствует всем самым жестким современным экологическим стандартам, включая калифорнийские LEV-III и PZEV и европейский Euro 6. Другими словами, «задушенного» мотора хватает только для плавных разгонов тяжелого американского кроссовера, имеющего снаряженную массу 2031 кг. Но что удручает больше всего, несмотря на все старания по оптимизации рабочего процесса и уменьшению вредных выбросов и расхода топлива, реальное среднее потребление бензина составляет 14 литров на 100 километров пути. Кстати, по российской спецификации рекомендуется заливать 95-й бензин, хотя изначально двигатель Pentastar V6 настроен на американский бензин с октановым числом 87, следовательно, и отечественным 92-м не должен «поперхнуться».

Если ездить на работу по столице с ее вечными пробками, расход не добирает всего 100 миллилитров до магической отметки в 20 литров. Однако белый Dodge крайне удивляет тем, насколько комфортно и непринужденно на нем можно передвигаться по пробкам. Прекрасная круговая обзорность, большие зеркала, плавно переключающий передачи шестиступенчатый «автомат», и самое главное - габариты кузова, к которым успеваешь привыкнуть буквально за полчаса. Благодаря этому, парковаться и маневрировать в стесненных условиях на американском кроссовере также не составляет особого труда. Кстати, на Journey, несмотря на его немаленькую стоимость, в стандартном оснащении нет датчиков парковки. Может быть, инженеры решили сэкономить на них? Правда, в качестве дополнительного оборудования парктроник все-таки можно заказать, но опять же только для кормовой части автомобиля, и только в комплекте с камерой заднего вида. Обойдется такой, на мой взгляд, совершенно ненужный Journey пакет, именующийся «Driver Convenience Group», в 39000 рублей.

За городом можно добиться наиболее «гуманного» расхода топлива - 9 литров на «сотню». Но для этого приходится очень нежно обращаться с педалью газа, или просто задействовать круиз-контроль на крейсерской скорости 100-120 км/ч. Быстрее ехать желания не возникает, так как аэродинамические шумы отчетливо улавливаются на слух уже с 90 км/ч.

В багажнике располагается забавный подзаряжаемый фонарик, прекрасно выручающий во время вылазок на природу, а также компактная докатка.

Круизер

Располагаешься на любимом кресле в гостиной в кругу друзей, умиротворенно потягивая из чашечки крепкий кофе, и тут внезапно вся гостиная оживает и начинает быстро двигаться и уносить своих посетителей в неизвестном направлении… Примерно такие ощущения водитель испытывает за рулем Journey. Большой комфортный автомобиль, приемлющий исключительно вальяжную манеру передвижения в пространстве. Еще лучше, если активирован круиз-контроль, что можно сделать последовательным нажатием буквально пары клавиш. Единственный минус, автомобиль слишком медленно реагирует, если изменять скорость не педалями, а кнопками на большом удобном рулевом колесе.

Но это мелочь, по сравнению с тремя эргономическими «особенностями», которые американцы умудрились допустить при проектировании автомобиля. Первая заключается в том, что управление стеклоочистителями и световыми приборами объединено в одном рычажке, расположенном слева от рулевой колонки. Приходится долго привыкать к алгоритму работы перегруженного функциями механизма.

Вторая «особенность» касается процесса пополнения топлива. Доступ в автомобиль - бесключевой и двигатель заводится с кнопки, но лючок заливной горловины отпирается с помощью крошечного ключика, вмонтированного в брелок иммобилайзера. Нонсенс XXI века!

Ну и в заключении - рулевая колонка расположена очень низко, из-за чего в процессе посадки-высадки можно удариться об нее правым коленом. Проверено на себе - больно!

Конечно, не стоит обольщаться и насчет внедорожных характеристик Journey. Этот «корабль» с внушительным для кроссовера клиренсом 197 мм, но оснащенный простейшей системой полного привода с электронной муфтой, плавает только по асфальтовым просторам, а если под колесами оказывается хотя бы неглубокий песок или грязь, нещадно буксуя, тут же «садится на мель».


Много вкусного

“Джорни” и впрямь весьма талантлив. Он в первую очередь универсал, но не только. Еще немножко минивэн – это с точки зрения возможностей трансформации салона. А еще слегка вседорожник – на это пытаются указывать внушительные колеса с мясистыми высокопрофильными покрышками и приличный клиренс. Кстати, существуют и полноприводные модификации, но такие “Джорни” из Америки ни ногой.

Что мне больше всего импонирует, так это его честность: в отличие от всевозможных “паркетников”, он не пытается маскироваться под джип. Поэтому и внешность у машины достаточно своеобразная. Спереди – легковушка, но не обычная, а именно “Додж”: фамильный крест с бараном обеспечивают стопроцентную идентификацию. Со стороны кормы “Жора” все-таки смахивает на вседорожник благодаря высоко поднятому бамперу и крупным фонарям. В профиль же машина самобытна: к минивэну приладили нос от седана и колеса от джипа. Но эффекта ирландского рагу нет: смотрится “Джорни” очень гармонично. К тому же сразу становится понятно, что это удивительно функциональная штуковина.

Изобретение салона

Вообще-то “Джорни” задумывали с прицелом на семь мест, но третий ряд – это, в общем, штука на любителя. Доступ к двум отдельным сиденьям, которые в сложенном состоянии образуют ровную площадку, довольно удобен, благодаря услужливо отъезжающему вперед-вверх дивану. Вот только разместиться там не сможет даже человек среднего роста – исключительно дети. Да и дороговаты получатся детские стульчики – $2300, так как заказать их можно только вместе с 3-зонным климат-контролем. Зато все остальное, чем природа щедро наградила “Джорни”, с удовольствием оценят не только многодетные семьи.

Вместительности ему не занимать. Багажник и сам по себе вполне приличных размеров, но за счет складного дивана легко удваивается. Более того, переднее пассажирское кресло можно “нагнуть”, и тогда в салон непринужденно поместится что-нибудь изрядно грандиозное. А под откидывающейся вперед подушкой того же кресла есть тайничок.

Вообще различные ящички и ниши для скарба здесь находятся в самых неожиданных местах. Из наиболее впечатляющих находок отмечу кладовые в полу под ногами задних пассажиров, укомплектованные практичными пластиковыми корытцами: в таком подвальчике поместится целая дюжина банок с колой. Бокс меж кресел на центральном тоннеле – классика жанра. А вот два перчаточных ящика в передней панели перед пассажиром – это щедро. Правда, по размеру они довольно куцые, но тот, что повыше, задуман холодильником: в него приходит воздух из кондиционера. Даже очечник на потолке завернут с подковыркой: будучи дополненной сферическим зеркалом, в приоткрытом состоянии крышка “футляра” позволяет с передних сидений контролировать ситуацию на задних.

На высоте

Поскольку “Джорни” дюже велик дорожным просветом и статен высотой салона, в него скорее входишь, а не садишься – в этом смысле он очень похож на вседорожник. Задние сиденья перемещаются в продольном направлении по “рельсам” и к тому же имеют регулировку наклона спинки – проблем с удобством не будет. Но мое место впереди. И тут уже начинаются сюрпризы.

Быстро найти оптимальную позу труда не составило: диапазоны регулировок кресла более чем достаточные. Думаю, и дылдообразный Диманчик со своим ростом под сто девяносто устроился бы без проблем – тем более что запас пространства над головой чуть ли не беспрецедентный. Меня же более обрадовал тот примечательный факт, что рулевая колонка регулируется по вылету. Причем не на условные миллиметры, как, скажем, у “Калибера”, а на несколько полновесных сантиметров. Другой приятной неожиданностью стал мягкий пластик передней панели – для “американца” это чуть ли не нонсенс.

На базовой модификации SE салон попроще, чем у версии R/T, но совсем не кажется бедным: даже полиуретановый руль приятен на ощупь. Центральная консоль оформлена под металл, но выглядит очень даже пристойно. А R/T, дополненная климат-контролем, смотрится еще лучше: хромированные ручки-штучки и блоки кнопок из качественной пластмассы рисуют самые смелые ассоциации. Почти “Фольксваген”!

Впрочем, именно что почти. Потому что козырек панели приборов из жесткого “деревянного” пластика, потому что кнопкам на руле также не хватает изящества, потому что кожа в дорогой версии не впечатляет отделкой. Но направление задано верно: по сравнению со своими родственничками – “Калибером”, “Эвенджером” и даже дорогим “Нитро” – отделка интерьера “Джорни” выше на порядок безо всяких прикрас.

Лучшее – враг хорошего

Функциональные возможности кроссовера оставили столь приятное впечатление, что можно было уже и не садиться за руль вовсе: неважно, каким “Додж” окажется в путешествии, – я уже доволен как удав. Но, с другой стороны, может, и здесь меня поджидает сюрприз?

Понятно, что ждать какой-то особой прыти от машины со скромным по американским меркам двигателем объемом 2,4 литра – да еще и на заслуженном 4-ступенчатом “автомате” – было бы наивно. Ну разгоняется, ну едет. Нормально себе катится. Может катиться быстро, может медленно – главное, чтобы равномерно. Потому как на обгоны машина выходит довольно неохотно: и коробка медленно соображает, и возможности самого двигателя все-таки ограничены. Но меня это не раздражает: я готов поспешать не торопясь. Мне куда важнее то, что в крейсерском режиме “Жора” не напрягает какофонией звуков: шумоизоляция машины заслуживает всяческой похвалы.

По ровнехонькой Новой Риге “Джорни” шурует уверенно, демонстрируя отличную курсовую устойчивость и непоколебимость характера: на пологих волнах кузов не шелохнется – никаких намеков на американскую раскачку нет и в помине. Но как только уходим в сторону Селигера на периферию, начинается асфальтовый трэш. И что вы думаете? “Доджу” любые дороги дороги! По разбитому асфальту кроссовер упрямо нарезает километры, пряча за толстыми колесами и всеядной подвеской истинное лицо ландшафта. Диманчик был бы просто счастлив!

Между вэном и джипом

Рассказ о недостатках “Доджа” я решил запихнуть в последнюю главу. Просто перечислю то, что не понравилось, – таких будет совсем немного.

Стояночный тормоз оформлен не ручником, как хотелось бы, а отдельной педалью – здоровенной и очень неудачно прописанной по дороге к площадке для отдыха левой ноги. И будь у меня размер обуви больше 41-го, я наверняка постоянно цеплялся бы за этот ножник.

Не понравилась обзорность. Во внутреннее зеркало практически ничего, кроме подголовников, не видать, спереди кругозор ограничивают толстенные передние стойки. И только наружные зеркала порадовали – к ним не придраться.

Еще можно было бы посетовать на большую погрузочную высоту багажника. Вот, в принципе, и все. Не так уж много минусов, верно? А вот плюсов хватит на несколько машин. По сути, конкурентов у “Джорни” нет: между мини-вэнами и вседорожниками есть только “Жора”. И отсутствие полного привода я склонен расценивать как благо: нужны все ведущие – доплачивайте и покупайте джип. Здесь же – ничего лишнего. И комплектация R/T – тоже перебор: демократичный SE с тряпочным салоном и сбалансированными ездовыми характеристиками не только приятнее, но и дешевле на 260 тысяч рублей. Которые по уму стоит потратить на пару велосипедов, лыжи и палатки.

Кстати, в Америке можно купить “Джорни” с полным приводом и 3,5-литровым двигателем о 235 силах. Но самое обидное, что даже такой автомобиль в Штатах стоит на пять тысяч “зеленых” дешевле, чем самый простой SE у нас. Но Диманчику об этом лучше не говорить…

С барского стола

Две основные комплектации “Джорни” отличаются не только набором оборудования, но и силовыми агрегатами. Более доступный SE оснащается 2,4-литровой рядной “четверкой” мощностью 170 л. с. Уже в базе -- 6 подушек, АКП, система стабилизации, сигнализация с иммобилайзером, кондиционер, датчик давления воздуха в шинах и полный электропакет. Такая машина обойдется в $34 300. R/T с мотором V6 (185 сил) дороже на $11 100, но такой кроссовер уже оснащается 19-дюймовыми колесами на дисках из легкого сплава, рейлингами на крыше, кожаным салоном, “противотуманками”, круиз-контролем, 2-зонным “климатом” и бортовым компьютером. Люк, навороченная мультимедиасистема и третий ряд сидений -- за дополнительную плату.

В прошлом году решил поменять машину. Форестер 2007 года - отличная машина. Но тесновата. Выбирал среди Форестера 2013 м.г., Mazda CX-9, Ford Explorer. А потом сын порекомендовал посмотреть Додж Джорни. В прошлом году оставались в продаже машины 2012 года с хорошими скидками. После тест-драйва вопросов не осталось. Взял.
Что нравится в этой машине? Да все! Просторный салон, отличная шумоизоляция, отличная музыка. Надо отметить комплектацию. У меня машина R/T, в которой есть все: парктроник, камера заднего вида, зеркало заднего вида с самозатемнением, релинги на крыше с поперечинами под багажник. Все допы обошлись в 10 тыс. руб.: брызговики и защита двигателя. Больше ничего не надо. Каско - 40 тыс. руб. (на Форестер считали - около 80 т.р.). И цена. При цене в салоне новой машины примерно 1,6 млн., я купил свою 2012 г.в. за 1,39 млн. (без каско и допов). Я брал 5-местку: 7 мест не надо, а за счет 5-местного кузова имеется довольно большой багажный отсек под полом.
Двигатель - V-образный 6-цилиндровый 3,6 л Pentastar. Это один из лучших двигателей Крайслера. Его штатно ставят на большинство моделей Jeep, Chrysler, Dodge. Очень приемистый. До сотни разгоняется за 8 с. Расход бензина по трассе примерно 9-10 литров, в городе - примерно 16 л. Старый Форестер с 2-литровым атмосферником на литр больше кушал.
Коробка - 6 ступенчатый автомат. Работает как часы. Есть возможность ручного переключения. Если ехать по трассе с включенной 6-й передачей и скоростью 90-100 км/ч, то расход можно сократить почти до 8 л.
Бензин - 92-й. При заправке на каждом литре экономлю 2 рубля.
Ездить - одно удовольствие. Подвеска мягкая, мягче европейских, но умеренная, не до тошноты. Управляемость отличная. Очень резвая машина на всех скоростях, что удобно при обгоне. В салоне тихо и комфортно. Задние сидения двигаются, спинка наклоняется. При покупке смотрел на результаты крэш-тестов. Для Джорни безопасность 5 из 5. На трассе очень устойчива. Зимой нигде не застревал и не буксовал. После длительных поездок практически не устаешь.
Недостатки, которые можно указать: 1) недостаточно хороший ближний свет (заменил штатные лампы на лампы с вдвое большей светоотдачей при той же мощности; 2) "особенный" размер резины 225/55 R19 - выбор очень мал, но хорошо подходит 235/55 R19; 3) низковат свес переднего бампера (хотя на бордюры им и не садился); 4) транспортный налог в 40 тыс., но за такую машину не жалко уплатить. В салоне очень хорошо организовано пространство: большой бокс центральной консоли, два бокса под ногами пассажиров, еще один - под сиденьем переднего пассажира.
В целом очень доволен. Всем рекомендую обратить внимание.
В прошлом году говорили, что Джорни перестанут продавать. Но был в салоне на прошлой неделе - в продаже стоят машины 2014 года. Джорни поступают в Россию только в максимальной комплектации R/T с полным приводом. Полный аналог этих машин - Fiat Freemont поступают с двигателями меньшего объема, с передним или полным приводом, большей частью в 7-местном варианте и по более низкой цене.

Делать пришлось много. Мы разбирали и собирали пассажирские кресла, грузили сумки и искали тот предел человеко-мест, которым реально обладает громила Journey.

Салон – вот, безусловно, самый значимый козырь этого исполинского угловатого кузова.

Здесь можно сесть всемером, и это не будет мучительной пыткой! Спереди и вовсе красота: кресла спрофилированы неплохо, довольно жестки и имеют – только представьте себе! – ощутимую боковую поддержку. Вспомните Voyager с пуфиком вместо рабочего места водителя! У меня такой стоит в гостиной, перед телевизором – и только там, а никак не в машине, ему самое место.

Journey в этом плане строже: в его интерьере вообще преобладают острые грани и прямые линии, без традиционно-американского «плюша», которые в целом создают довольно приятное впечатление от салона.

Для третьего ряда сидений предусмотрены даже подлокотники, и сами кресла не назовешь спартанскими, но вот чтобы попасть на «галерку», нужно потрудиться. Под хохот фотографа мы с коллегой по очереди упражнялись в проникании на задний диван между стойкой и спинкой второго ряда. Хорошо, что она регулируется по наклону, да еще и разрезная – так удалось сделать «нору» чуть больше, но все равно движения были далеки от изящества.

Кроссовер, мини-вэн… В Chrysler, похоже, сами не определились, что же у них получилось, и менеджер в автосалоне, вторя американским боссам, называл Journey то так, то эдак.

Посмотришь сбоку на неплохой дорожный просвет в 182 мм – и покажется, что кроссовер… Но при взгляде из-за руля сомнения тают: мини-вэн! Рычаг КПП, отнесенный назад и наклоненный по-автобусному, очень удобно ложится в руки, да и сам водитель сидит высоко.

Только вот что это мельтешит перед глазами? Скупые шкалы приборов, с полукруглыми шкалами, ютятся в прямоугольной пластиковой коробочке. Рядом с каскадной средней консолью это выглядит несерьезно. Да и на ней все довольно скупо и обыденно. Где стиль, где эмоции?

Эмоции, эмоции… Где ж их взять? В вялом отклике на педаль газа их нет, руль приятно тяжеловат, но шасси противопоказаны резкие маневры: короткий нос Journey неохотно следует командам, руль пустоват и заставляет напрягаться.

При резком разгоне время вокруг Journey будто замирает. Стрелка неправдоподобно медленно ползет по смешному маленькому циферблату спидометра, а ведь под капотом – ого-го! – 170 л. с., заключенных в 2.4-литровый объем! Не хватает «табуна»? Но «старший» в линейке мотор, хоть и на 300 кубиков больше, но мощнее лишь на 15 л. с. Неужели он будет заметно бодрее?

Будет. Два дополнительных цилиндра не просто переваривают больше топлива – мотор работает с шестиступенчатым «автоматом» (вместо четырехступенчатого на машине с мотором 2.4 л), который имеет более совершенную программу работы и сближенный ряд первых двух передач (4.127 и 2.842 соответственно), что должно обеспечить более легкий старт. Если он, конечно, будет нужен хозяину Dodge Journey…

На бездорожье мы не выезжали: так, покидали грязь из-под колес на пустыре. Нам и там было неуютно: резина «гражданская», тяги не хватает, руль становится совсем вялым… Система стабилизации не постепенно осаживает машину, сбившуюся с траектории, а коварно и намертво зажимает колодки на дисках, когда ты хочешь сам «газом» выйти из заноса.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал