Ниссан полностью электрический. Обзор электромобиля Nissan Leaf цены и потребление энергии. Где купить Nissan Leaf

Совершенно новый Nissan LEAF устанавливает новые стандарты на растущем рынке электромобилей, предлагая передовые технологии такие как Propilot Assist и ePedal и динамичный новый дизайн. Nissan LEAF продолжает оставаться самым продаваемым электромобилем в мире.

Новая концепция Nissan Intelligent Mobility вносит свою лепту в такие моменты как управление питанием, автономное вождение и бесконтактная зарядка. Электромобиль сможет сам парковаться без водителя в салоне и позволит отвлекаться водителю от дороги при помощи автопилота во время вождения.

Ключевые моменты обновленного Nissan LEAF 2018 года.

  • Увеличенный объем батареи до 40 кВт*ч
  • 150 — сильный электромотор
  • Зарядное устройство на 6,6 кВт
  • Два варианта зарядки
  • Интеллектуальная система предупреждения столкновений отслеживающая автомобили и пешеходов.
  • Совместимость NissanConnectSM с Apple CarPlay и Android Auto.
  • Совершенно новый интерьер и внешний вид.

Инновационные технологии, которые интегрировали в новый Nissan LEAF, ProPilot Assist и E-Pedal. ProPilot Assist контролирует ситуацию на дороге во время вождения. Отслеживает два впереди идущих автомобиля и своевременно предупреждает о необходимости притормозить. Так же отслеживаются слепые зоны во время перестроения и электромобиль может вас предупредить если перестроение не безопасно. Туда же входит система контроля полосы движения, она автоматический удерживает электромобиль на выбранной полосе. Интеллектуальная система кругового обзора покажет электромобиль с высоты птичьего полета со всеми препятствиями на полные 360 градусов. Интеллектуальный круиз-контроль держит безопасную скорость и дистанцию отслеживая впереди идущий автомобиль и скорость всего потока.


E-Pedal дает возможность управлять автомобилем одной педалью разгонять, притормаживать и останавливаться. Электромобиль разгоняется при нажатии на педаль газа, а притормаживает когда давление на педаль уменьшается и останавливается если её отпустить.

Обновленная литий-ионная батарея Nissan LEAF 2018 обеспечивает запас хода в 240 км, который вполне удовлетворяет ежедневные потребности большинства водителей. Новые технологии добавили в батарею больше объема без увеличения рамеров самой батареи. Размер обновленной батареи не отличается от размера старой. Ячеистая структура прокатных гальванических элементов литий-иона была улучшена, что позволило увеличить мощность батареи.

С увеличением мощности электромотора инженерам Nissan пришлось задумать об устойчивости элетромобиля на дороге. Для этого увеличили колесную базу, батарею и все тяжелые элементы сместили ближе к центру.

Новые системы управления контролируют чувствительность руля от скорости Nissan LEAF, что увеличивает уверенность водителя на больших скоростях.

Внешний вид нового Nissa LEAF вдохновлен концеп-каром IDS, впервые показанным в Токио в 2015 году. Фирменная решетка V-Motion, световая подсветка и покатое лобовое стекло подчеркивают принадлежность электромобиля к бренду Nissan.


Салон Nissan LEAF 2018 стал просторнее и светлее. Дисплей стал лаконичнее и вместительнее. без лишних «украшений». Фокус был сделан на отчеливое отображение всех элементов на дисплее.


Возможные варианты комплектации: Nissan LEAF S, Nissan LEAF SV и Nissan LEAF SL

Предоставляется гарантия батарею 8 лет или 100 000 миль. То есть Nissan гарантирует, что батарея не потеряет емкость на протяжении 8 лет.

Основные моменты Nissan LEAF 2018

Внешний вид

  • Обновленный внешний вид
  • Увеличеная колесная база и низкий центр тяжести
  • Аэродинамический коэффициент сопротивления кузова 0,28
  • Габариты: 4480х1790х1545 мм, клиренс 150.
  • Задний спойлер и плоское днище с задним диффузором
  • Светодиодные фары с системой «Direct Lens»
  • Диодные дневные ходовые огни
  • Автоматическое включение фар
  • Тонкие аэродинамические светодиодные задние фонари
  • Противотуманные фары (в комплектации SL)
  • Бампера в цвет кузова
  • Запираемый зарядный порт, при закрытии дверей, с подсветкой
  • Хромированные ручки дверей
  • Восемь вариантов цвета кузова
  • Обогреваемые зеркала заднего вида

Двигатель и батарея

  • Передний привод
  • Одно скоростной редуктор
  • Литий-ионная батарея объемом 40 кВт*ч
  • Электромотор мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 320 Нм
  • Запас хода 204км
  • Порт быстрой зарядки (в комплектациях SV и SL, а в S как опция)
  • Три режима вождения Normal, Eco-Mode and B-Mode
  • E-Pedal

Подвеска, рулевая и тормозная система

  • Независимая передняя подвеска со стабилизатором
  • Задняя подвеска со стабилизатором
  • Чувствительный к скорости усилитель руля
  • Система рекуперативного торможения
  • Передние и зандние дисковые тормоза
  • Системы ABS и EBD
  • 16-ти дюймовые стальные диски (в комплектации S)
  • 17-ти дюймовые стальные диски (в комплектациях SV и SL)
  • Запаска

Интерьер

  • Приборная панель “Gliding Wing”
  • Пять мест
  • Регулируемые сиденья водителя и переднего пассажира
  • Двухстронняя поясничная поддержка на водительском сидении (опция)
  • Эко-замша
  • Обогрев передних сидений (опция)
  • Обогрев зандих сидений (опция)
  • Складывающиеся задние сидения 60/40
  • Кожаный руль с подогревом как опция
  • Карманы на спинках передних сидений
  • Задние воздуховоды
  • Датчик EV-IT для коммуникации с водителем
  • Электронная цифровая приборная панель
  • Стандартный бортовой компьютер
  • Климат контроль
  • Мультимедийная система AM / FM / CD с возможностью воспроизведения MP3/WMA, 4 динамика и 5-ти дюймовый LCD дисплей. (в комплектации S)
  • Мультимедийная система AM / FM с возможностью воспроизведения MP3/WMA, 6 динамика и 7-ми дюймовый сенсорный дисплей (в комплектациях SV и SL)
  • порт USB для iPod и других совместных устройств
  • Безключевой доступ и кнопка «Start»
  • автоматические свеклоподъемники
  • Автоматическое запирание дверей
  • Дистанционный ключ
  • Два постаканника и держатель для бутылок в каждой двери
  • Прикуриватель
  • Ковровое покрытие пола и багажника
  • Bluetooth® Hands-free
  • NissanConnect EV — для удаленного соединения с электромобилем (опция)
  • Камера заднего вида
  • Отделка салона черной тканью (в комплектациях S и SV)
  • Отделка черной или светлой кожей (в комплектации SL)

Безопасность

  • Передние подушки безопасности
  • Трехточечные ремни безопасности с датчиками
  • Крепления для детского автокресла
  • Защита от ребенка в дверях
  • Вибропоглощающая рулевая колонка
  • Система контроля давления в шинах
  • Имобилайзер
  • Система безопасности автомобиля
  • Система обнаружения пешеходов
  • Система ProPILOT Assist (опция)

Цена

Цена на новый Nissan LEAF в зависимости от комплектации начинается от $30 000(1 900 000 руб.) и заканчивается $36 500 (2 300 000 руб.).

По классификации японской корпорации, Nissan Leaf является первым глобальным электромобилем компании, да и в мире. Однако его уже смело можно назвать первым народным электромобилем. Машина, не только продаётся по всему миру, но и продаётся многотысячными тиражами.

Не смотря на то, что официально в России, новые Лифы не продаются, машина у нас очень популярна и продаётся довольно бойко. Поэтому, думается, обзор Nissan Leaf будет интересен самому широкому кругу автолюбителей.

История модели

Серийно электромобили производятся в мире уже более 100 лет. Зафиксировано, что ещё в 1910 году в Нью-Йорке работало около 7000 электротакси. Так же в начале века производились электропикапы и электрические развозные фургоны.

Электромобили выпускались в течение всего 20-го века. Думается все помнят электромобили на гольф-полях. Ну, а наши электрокары на вокзалах и электропогрузчики на складах, думается, видел каждый. Однако, хоть как то потеснить автомобили с ДВС, электромобили не могли. Тут, и низкий запас хода, и длительное время зарядки, всё это исключало, более-менее, равноправную конкуренцию.

Электрический гольф кар

Однако, бурное развитие технологий в 21-м веке и прежде всего появление новых более ёмких аккумуляторных батарей и новые технологии их быстрой зарядки сделали возможным прорыв в области электромобилей и дали возможность им конкурировать с машинами оснащёнными ДВС.

В начале 21-го века сразу множество компаний вывело на рынок свои серийные электромобили, они имели разные технические характеристики и главное, разную цену, но только корпорации Ниссан удалось добиться такого соотношения цена-качество, которое сделало их машину мировым бестселлером.

История Лифа началась в конце 2009 года. Именно в это время его впервые увидела публика на Токийском автосалоне. Продажа автомобиля началась уже в следующем 2010 году.

Изначально, японские электрохетчбэки производились на заводе в Оппаме, что в Японии. Однако, по мере роста спроса, автомобиль начал производиться в Смирне, что в Теннеси и в английском Сандерленде.


Nissan Leaf первое поколение

В 2011 году автомобиль выиграл престижный титул Европейский автомобиль года. В этом же году машина стала Всемирным автомобилем года.

1 поколение японского электромобиля, заводской индекс ZE0, простояло на конвейере до 2017 года.

Формально автомобиль не пережил ни одного рестайлинга, но при этом происходила глубочайшая модернизация технической части, которую по масштабности обновлений можно сравнить с рестайлингом.

Первая модернизация Лифа произошла в апреле 2013 года. Тогда двигатель EM61 был заменён мотором EM57 . В ходе этого обновления мощность силового агрегата осталась такой же, как и была, зато запас хода на одной зарядке поднялся с 200 до 228 км. Этого удалось добиться путём установки на автомобиль батарей нового поколения.

Все Лифы оснащённые двигателем EM57 теперь получили новый заводской индекс – АZe0. То есть такой индекс носили все электромобили после 2012 года.

Следующая модернизация произошла уже в феврале 2014 года. Тогда на машине появились батареи следующего поколения. Эти батареи не добавили машине пробега, однако у них существенно выросла их долговечность.

Третью модернизацию электромобиль Nissan Leaf, пережил в конце 2015 года. Тогда машина опять получила батареи нового поколения. Кстати именно это поколение по их надёжности считается лучшим из всех батарей, которые устанавливались на японский электромобиль.

Ну и последняя, четвёртая модернизация прошла в самом конце 2015 года. Тогда на машине появились новые 30-и киловатные батареи, которые позволяли Лифу пройти на одной зарядке уже 280 км . Однако при этом срок службы батарей заметно упал, практически до уровня батарей первого поколения.

Отличие модификации Ze0 от АZe0

Отдельно нужно остановиться на вопросе чем же ещё, кроме двигателей, отличаются модификации Ze0 от АZe0? Прежде всего, модуль зарядки из багажника был перенесён под капот электромобиля. Благодаря этому в багажнике стало реально, на много больше места. Кроме этого, на машинах появился обогрев руля, двух-зонный климат контроль, и шнур зарядки стал закрываться на замок.

Внешний вид

Казалось обмылочный биодизайн, ушёл в прошлое, однако, для Лифа, в 2009 году, был выбран именно такой дизайнерский стиль. И в этом дизайнеры японского концерна угадали. Машина выглядела, так как и должен был выглядеть пришелец из будущего, которым и позиционировался первый мировой глобальный электромобиль.


Вид спереди на Nissan Leaf

Передняя часть машины выглядит очень непривычно. У неё нет решётки радиатора в привычном понимании этого слова. Передние фары Nissan Leaf огромны, они по длине занимают практически всю длину моторного отсека и расположены вдоль всего капота. Кроме этого они имеют выпуклый пирамидальный дизайн и возвышаются над плоскостью передней части машины.

Кстати говоря, такой дизайн выбран не только в угоду привлекательности он ещё и несёт в себе функцию уменьшения аэродинамического сопротивления, что в свою очередь добавляет пробег электромобилю. Так вот, выпуклые фары у Лифа совсем не случайны, именно они отводят аэродинамический поток от выступающих зеркал заднего вида. Кроме них за распределение воздушного потока отвечают и небольшие выпуклые направляющие, расположенные в районе дворников. Эти элементы отвечают за направление воздушного потока над дворниками, чем они добавляют где-то 7% пробега.

Сбоку автомобиль выглядит как правильная капля воды с чёткими полукругами колёсных арок.


Боковая проекция Ниссана Лиф

В принципе задняя часть Лифа похожа на таковую у обычного седана. Однако и тут японские дизайнеры сумели удивить. Прежде всего, заднюю оптику, расположенную на стойках, что уже давно не фокус, дизайнеры сделали не из стандартного красного стеклопластика, а прозрачной. Внутри все элементы фар были сделаны из пластика серебристого цвета.

Так же очень интересно смотрится корма машины с развитыми выпуклыми крыльями. Бампер, естественно, не имеет ни какого намёка на выхлопную систему. Однако при этом в нижней его части сделаны аэродинамические элементы регулирующие поток воздуха под днищем автомобиля.


Задняя часть Nissan Leaf

Размеры кузова Ниссан Лиф

Размеры электромобиля соответствуют размерам обычного хэтчбека гольф-класса, а конкретно:

  • Длина – 4445 мм;
  • Ширина – 1770 мм;
  • Высота – 1545 мм;
  • Клиренс Nissan Leaf – 160 мм;
  • Колёсная база – 2700 мм.

Интерьер

Когда, в 2010 году, появился японский электрический хэтчбек, его интерьер казался действительно космическим. Двухэтажная цифровая панель приборов, джойстик управления коробкой передач, большой 7-и дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли, в далёком 2010 году всё это было прерогативой на много более дорогих машин.


Передняя панель Ниссан Лиф

Даже сегодня, она смотрится более чем современно. Разве что, рулевое колесо, смотрится несколько старомодно.

Как уже писалось выше, приборная панель выполнена в два этажа. Сверху расположен небольшой информационный дисплей с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, так же вверху располагается эконометр, позволяющий водителю понять насколько экономично он едет.


На нижний монитор выводятся данные с бортового компьютера. Кроме этого на «втором» этаже расположены шкалы температуры батареи, расчета пробега на остатке заряди, индикатор остаточной емкости аккумуляторов и шкала расхода заряда.

Как у большинства автомобилей гольф-класса, на заднем сидении японского электромобиля может с комфортом расположиться три пассажира.


Салон Nissan Leaf первого поколения

Объём багажника у хэтчбека не такой большой, как у его конкурентов с двигателями внутреннего сгорания и составляет, в зависимости от комплектации, от 330-370 литров. Это вполне естественно, так как сзади у машины расположены батареи и системы по их управлению.


Багажник Ниссан Лиф первого поколения

Однако, в отличие от многих гибридный и электрических конкурентов, задние спинки Лифа раскладываются, в соотношении 60:40, что существенно увеличивает объём и размеры грузового отсека электромобиля. В этом случае он составит 680 литров.


Багажник Nissan Leaf 2014 с разложенным сиденьем заднего ряда

Опции и электронные помощники

Премиумный сегмент, среди электромобилей, прочно заняли автомобили американской компании Тесла. Поэтому у японцев не было задачи насытить свой автомобиль электроникой на уровне американского электромобиля. Зато автомобили гольф-класса, оснащённые стандартными ДВС являются вполне реальными конкурентами и Лиф не должен иметь электроники меньше чем у них. И их реально не меньше.


Опции Ниссан Лиф первого поколения

А конкретно, на Лифе первого поколения можно найти следующие опции и электронные системы:

  • Светодиодные передние и задние фонари;
  • Систему автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Задние зеркала с электроприводом и подогревом;
  • Кнопку Старт/Стоп;
  • Кожаный салон;
  • Система безключевого доступа в салон;
  • Подогрев руля;
  • Систему, распределяющую тормозное усилие EBD;
  • Вспомогательную систему торможения BAS;
  • Систему контроля движения по полосам LKA;
  • Систему, контролирующую устойчивость ESP;
  • Систему, предотвращающую пробуксовку колёс TCS;
  • Систему помощи при трогании на подъём HAC;
  • Круиз-контроль;
  • Систему предотвращения лобового столкновения;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистему BOSE Energy Efficient Series;
  • Камеры кругового обзора;
  • Солнечную батарею в заднем спойлере.

Естественно, большинство из этих систем, доступны только в дорогих комплектациях японского электрохетчбека, но конкретно об этом будет описано в соответствующем разделе.

Системы безопасности

Электронные системы безопасности электромобиля описаны выше. Однако кроме них на машине можно найти ещё и подушки. Их не так много как можно ожидать, но и не мало, всего подушек на Лифе 6 шт:

  • 2 у водителя и пассажира;
  • 2 боковые подушки безопасности;
  • 2 надувные шторки.

Технические характеристики

Пожалуй, это самая важная часть обзора, ибо под капотом у Лифа скрыты самые интересные и важные для будущих покупателей особенности.


Первый мотор Nissan Leaf с заводским индексом EM61 с 2010 по 2012 годы.

На первый Лиф за время его производства устанавливалось два электромотора. Оба двигателя синхронные трехфазные с жидкостным охлаждением, имеют одинаковую мощность – 80 кВт /109 л. с. Первый мотор имеет заводской индекс EM61 , он устанавливался на электромобили, выпускавшиеся с 2010 по 2012 годы. Второй – заводской индекс EM57 стоит на Лифах, которые выпускались с 2012 по 2017 годы.


Второй электродвигатель EM57 был установлен с 2012-2017

Но самой важной особенностью любого электромобиля являются, конечно, его батареи и их долговечность. На японских электрохетчбэках можно найти батареи, аж четырёх поколений, три 24-х киловаттных и одно поколение 30-и киловатное. Эти батареи имеют разную ёмкость и, соответственно, разный запас хода.

Все 24-х киловатные батареи имеют запас хода 200 – 220 км. А вот запас хода у 30-и киловаттных батарей выше, где-то 280 км.

Аккумуляторные батареи, у электромобиля, литий-ионные, запакованные в герметичный корпус. Они расположены под полом кузова, и под задними сидениями. Общий вес батарей электромобиля составляют 300 кг.

Что касается долговечности, то наименее надёжными являются батареи первого поколения , то есть устанавливающиеся на машинах 2010 – 12 годов. Покупая автомобиль этих годов выпуска нужно быть готовым, что вам придётся в самое ближайшее время менять батареи, что совсем недёшево.

Вторыми по надёжности являются батареи второго поколения, они устанавливались на машины, выпускавшиеся с ноябрь 2012 года по март 2013.

Ну а третье поколение является наиболее надёжным. Оно устанавливалось на Лифах, которые выпускались с апреля 2013 года по февраль 2014.

Обязательно нужно заметить, что самые новые 30-и киловатные батареи, которые устанавливались на электромобилях, выпускавшихся с декабря 2015 по конец 2017 годов по надёжности сравнимы с батареями самого первого поколения. Это связано с тем, что технология этих батарей ещё до конца не отработана.


Блок батарей Ниссан Лиф 1 поколение

Из других технических характеристик нужно заметить что, передняя подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, сзади же полузависимая, на основе торсионной балки. Тормоза на всех колёсах дисковые, причём, и сзади, и спереди диски установлены вентилируемые.

Колёса на электромобилях ранних годов выпуска, стояли диаметром 16 дюймов. Однако с 2015 года на Лифах появились 17 дюймовые диски.


Внутренний разрез Nissan Leaf

Кроме маршевых аккумуляторных батарей, у японского электрохетчбэка под капотом, находится, и привычный для машин с ДВС, 12-и вольтовый аккумулятор. Многие зададутся вопросом, а зачем он? Этот мотор нужен для работы вспомогательных систем, таких как освещение в салоне и тормозная система. Кстати, дозарядка этого аккумулятора осуществляется от маршевых батарей электромобиля.

Кроме модели аккумуляторов на долговечность их работы, влияет ещё то, как машина эксплуатировалась, а точнее то, каким образом и как часто заряжались её батареи. Лиф можно заряжать двумя способами : медленным, или быстрым через порт CHAdeMO .


Порт CHAdeMO расположен слева

Порт CHAdeMO расположен слева, а под красной крышкой справа, расположен порт стандартной, «медленной» зарядки.

Медленный способ считается самым щадящим для батарей. Если электромобиль заряжать исключительно таким способом, то ваши батареи прослужат на много дольше. Однако медленная зарядка требует времени. Для полной зарядки разряженных батарей уйдёт не менее 6 часов .

Если же вам необходимо зарядить батареи быстро, то вам потребуется сверхмощная зарядка, которая осуществляется через порт CHAdeMO. В этом случае, в зависимости от мощности зарядной станции на 80% машину можно зарядить от 30 минут до часа. Если же через этот порт заряжать до 100% то тут времени уйдёт на много больше, так что заряжать на 100% через Шадемо, просто не имеет смысла.


Быстрая зарядка Ниссан Лиф через порт CHAdeMO

Индикатор зарядки батареи машины, кроме панели приборов ещё расположены и под лобовым стеклом и состоит из трёх светодиодов голубого цвета. По мере зарядки индикаторы начинают гореть непрерывным ровным светом. При полностью заряженной машине все три индикатора горят ровно не мигая.

Многие задаются вопросом, где гарантия, что оставленный вами на зарядке электромобиль будет заряжаться и его самостоятельно не отключит владелец другого Лифа, поставив на зарядку свою машину, вместо вашей? Такая гарантия существует. Дело в том, что подсоединённый порт подключен не как розетка дома, в зарядном пистолете существует ещё и замок, отключить который можно только с брелока автомобиля.

Что ещё нужно знать владельцам Лифов?

Прежде всего, то, что сверхбыстрая зарядка вредна для батарей. Дело в том, что при таком виде зарядки батареи нагреваются, и происходит их разбалансировка. И производители рекомендуют хотя бы сверхбыстрый вид зарядки чередовать с обычной, медленной. Особенно вредна сверхбыстрая зарядка через порт CHAdeMO летом в жаркую погоду.

Однако сверхбыстрая зарядка вредна не всегда. Если её использовать зимой в мороз то это наоборот полезно для батарей, так как они нагреваются, пред началом эксплуатации машины.

Кроме привычной зарядки от внешней сети, электромобиль подзаряжает батареи ещё и путём рекуперации при торможении. Что это значит? А это значит, что во время торможения происходит подзарядка батарей, именно этот процесс называется рекуперацией. О том что идёт рекуперация водителю будет сигнализировать соответствующий индикатор на панели приборов.


Солнечные батареи Ниссана Лиф

Ещё подзарядка автомобиля, кроме рекуперации при торможении, осуществляется от солнечных батарей, которые расположены в заднем спойлере.

Режимы вождения на Ниссане Лиф

Кроме всяческих технических аспектов на запас хода автомобиля влияет режим и стиль вождения водителя. Всего у электромобиля существует три режима вождения:

  • DRIVE;
  • B (Break Recuperation);

DRIVE , это стандартный режим вождения, неэкономный, то есть при этом режиме используется вся мощность двигателя но при этом страдает запас хода. Именно в этом режиме водитель может рванут первым со светофора и выжать всю мощность хетчбека. Если же вам необходимо получить максимальный пробег на одной зарядке, то в этом случае вам нужно использовать режим EKO . В этом режиме машина становится на много «тупее» но при этом батарея расходует на много меньше энергии.

Режим B (Break Recuperation) так же создан для лучшей зарядки батарей, в нём рекуперация идёт более интенсивно. От режима EKO он отличается тем что в этом режиме так же можно использовать всю мощность двигателя.

Ну последнее что хочется рассказать это об стиле вождения. Для большего пробега стиль вождения должен быть максимально плавным. При этом желательно не превышать максимальную скорость в 60 км/час.

Как и у машин с ДВС загородный стиль вождения наиболее экономный, правда при условии не превышения 60 км/час. То есть для того что бы проехать за городом максимальное расстояние водителю нужно включить круиз-контроль на скорости 60 км/час и режим ЭКО. В этом случае возможно проехать где-то 200 км или даже чуть-чуть больше.

Комплектации Nissan Leaf

Всего для японского электрохетчбэка предусмотрено 10 комплектаций:

  • X enchante rotating passenger seat;
  • X enchante driving helper Autech drive gear type e;
  • X Aero Style
  • G enchante rotating passenger seat;
  • G enchante driving helper Autech drive gear type e;
  • G Aero Style;
  • S Aero Style;

Рассмотрим каждую из них поподробней.

Комплектация X

Это базовая комплектация Лифа . В ней у машины будут:

  • Светодиодные фары головного света;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS.

Вместо климат-контроля в машине будет банальный кондиционер. Камер машины в этой комплектации не имеют. Однако ЖК-дисплей и навигационная система есть на машине уже в базе.

Комплектация X enchante rotating passenger seat

В этой комплектации автомобили будут иметь все системы предыдущей комплектации, а так же дополнительно:

  • Зимний вариант комплектации с подогревом руля;
  • Легкосплавные колёсные диски;
  • Круиз-контроль

Комплектация X enchante driving helper Autech drive gear type e

Это практически предыдущая комплектация, но без зимнего варианта.

Комплектация X Aero Style

В этой комплектации кроме внутреннего оснащение есть изменения и в технике. Прежде всего, в подвеске колёс появились стабилизаторы поперечной устойчивости.

Из элементов оснащения у машин будет:

  • Кроме подогрева руля у автомобилей будет ещё и обогрев задних сидений;
  • Система контроля движения по полосам разметки LKA;
  • Климат-контроль.

Комплектация G

Это на много более богатая комплектация, чем три предыдущие. На машинах в этой комплектации так же будут присутствовать все системы предыдущих комплектаций и кроме этого:

  • Круиз-контроль;
  • Система помощи при парковке;
  • Камера заднего обзора.


Ниссан Лиф 2015 / АZe0 / G / без пробега

Комплектация G enchante rotating passenger seat

Главным отличием этой комплектации от предыдущей, является наличие зимнего комплекта, такого как подогрев руля и обогрева передних сидений. Кроме этого на машинах будут присутствовать противотуманные фары и премиумная аудиосистема BOSE Energy Efficient Series.

Комплектация G enchante driving helper Autech drive gear type e

А это, по сути, инвалидная комплектация электромобиля. В ней вы найдёте поворотно-выдвижное сиденье пассажира, а так же некоторое изменение расположения органов управления машиной.

Комплектация G Aero Style

Эта комплектация очень похожа на X Aero Style. В этой комплектации так же появятся стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.

Кроме отсутствия всех систем помощи инвалидам, в этой комплектации появится:

  • Система автоматического включения дальнего света с датчиком света;
  • Подогрев руля;
  • Подогрев задних сидений;
  • Система распределения тормозного усилия EBD;
  • Система контроля движения по полосам LKA;
  • Система помощи при трогании на подъёме HAC;
  • Система, предотвращающая лобовое столкновение;
  • Климат-контроль;
  • Аудиосистема BOSE Energy Efficient Series;
  • Солнечная батарея в заднем спойлере.

Комплектация S

Одна из топовых комплектаций японского электромобиля. На автомобилях в этой комплектации будут присутствовать:

  • Подогрев передних и задних сидений;
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Система бесключевого доступа в салон;
  • Система, распределяющая тормозное усилие EBD;
  • Дополнительная тормозная система BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Система, контролирующая устойчивость ESP;
  • Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
  • Система помощи в трогании на подъёме HAC;
  • Система предотвращения лобового столкновения;
  • Двухзонный климат-контроль.

Комплектация S Aero Style

Это практически такая же комплектация, как и предыдущая, отличия будут только внешними. В этой комплектации на машинах появится передний спойлер и легкосплавные колёсные диски.

Что по чём?

Ниссан Лиф является очень популярной моделью у нас в стране и на рынке присутствуют модели всех годов выпуска и всех поколений. Рассмотрим, какие же цены на них предлагают продавцы.

Итак, первое поколение первого Лифа выпускалось с 2010 по 2012 годы. Эти автомобили у нас можно приобрести по ценам в районе 500 000 рублей. Пробеги этих автомобилей находятся в пределах 50 000 км. Так что их и даже их батареи можно считать почти новыми.

Машины второй генерации, 2012 – 2013 годов выпуска, в России продаются несколько дороже и цены на них находятся в диапазоне 500 – 750 000 рублей. Хотя отдельные экземпляры с пробегом 70 – 100 000 км можно купить и по 400 000 рублей.

Цены на электромобили третьей генерации начинаются с 600 000 рублей, верхняя ценовая планка находится где-то в районе 800 000 рублей. Правда, здесь можно встретить практически новые автомобили с пробегами до 10 000 км.

Лифы последнего четвёртого поколения, естественно самые дорогие, это практически новые машины. Если конечно до этого они не попадали в аварию. Эти автомобили можно купить по ценам с 700 до 1 000 000 рублей.

Кстати, которые уже появились на рынке, продаются не дешевле 1 800 000 рублей.

Обязательно стоит отметить, что деградация аккумуляторов напрямую зависит от пробега автомобиля. На приборной панели электромобиля присутствует шкала состояния батарей. Это шкала состоит из 12 «шпал» или рисочек. Полностью новые батареи имеют состояние 12 «шпал». По мере износа батарей количество шпал на этой панели уменьшается. Так по опыту эксплуатации, за 50 000 км пробега исчезает одна шпала на панели, после пробега в 100 000 км исчезает ещё одна.


Приборная панель Ниссан Лиф 2010-2017 года

Так что электромобили с пробегом 100 000 км вполне можно покупать. Тем более нужно учитывать, что после 100 000 км пробега деградация батарей идёт медленнее.

Видео обзор Nissan Leaf 2013

Новые автомобили модельного ряда 2018-2019 года представляет электрокар Nissan Leaf 2 поколения, показанный публично 5 августа 2017 года в Японии и Америке. Мировая премьера новой модели кузова японского электромобиля Ниссан Лиф (Леаф) 2019 запланирована в рамках в середине сентября 2017 года. В нашем обзоре Nissan Leaf 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики преемника самого популярного в мире на сегодняшний день электрокара. Продажи Ниссан Лиф 2 поколения стартуют с родной для компании Nissan Motors Японии в октябре 2017 года по цене от 29000 долларов. А в начале 2018 года в Европе и Америке при начальной стоимости от 29900 долларов, что аж на 690 долларов меньше цены предшественника . Новый электромобиль планируется продавать в 60 странах мира, в число которых вошла и Россия. Досадно, но пока точно не известно, когда новый Лиф доберется до российских автолюбителей.

Электрический хэтчбек Nissan Leaf первого поколения дебютировав в 2010 года за неполные 7 лет производства стал настоящим бестселлером среди массовых электрокаров. За время производства по всему миру продано больше 283000 экземпляров японского электромобиля Ниссан Лиф, большая часть из которых (около 112000 авто) на американском рынке. Однако время не стоит на месте и авто американской компании , специализирующейся исключительно на выпуске электромобилей, набирают все большую популярность. Вышедший на рынок в середине 2012 года электромобиль несмотря на высокую стоимость уже нашел более 190 тысяч владельцев. А с появлением более доступной модели - сумевшей еще до старта продаж собрать рекордные 455000!!! предварительных заявок на приобретение ситуация на рынке электромобилей явно изменится, и явно не в пользу Nissan.

Так что анализируя продажи конкурентов руководство японского Ниссан в буквальном смысле лишилось сна, но… «второй» Leaf способен закрепить и приумножить успехи первого поколения модели, благо на его стороне масса плюсов.

Во-первых, цена менее 30 тыс. долларов, Tesla Model 3 стоит минимум 35000, Chevrolet Bolt еще дороже - от 36600 долларов.
Во-вторых, стильный дизайн экстерьера кузова со спортивными нотками.
В-третьих, комфортный салон с солидным набором оборудовании и солидный объем багажного отделения аж в 435 литров.
В-четвертых, новый более мощный 150-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.
В–пятых, более емкая 40 кВтч литий-ионная батарея, позволяющая преодолевать на одной зарядке до 378 км (европейский цикл NEDC) или 242 км по более реалистичному американскому циклу EPA.

Вот только всего этого явно недостаточно, чтобы стать бестселлером сегмента массовых электромобилей. Хватит ли сил японской новинке отобрать покупателей у тех же моделей Tesla Model 3 (235-сильный мотор, 60 Квтч батарея) и Chevrolet Bolt (200-сильный мотор, 40 Квт/ч батарея и способность преодолевать до 383 км по циклу EPA). Вот вопрос?
Одним словом, окончательный вердикт новому поколению электромобиля Ниссан Лиф вынесут покупатели, а нам же остается просто рассказать подробно о новинке.

  • Внешние габаритные размеры кузова нового Nissan Leaf 2018-2019 года составляют 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1545 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес – 1540 мм, колея задних колес – 1555 мм.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова – 0,28 Сх.
  • Комплектуется 16-17 дюймовыми колесными дисками с шинами размером соответственно 205/55 R16 или 215/50 R17.
  • Масса авто в снаряженном состоянии 1535 кг, а полная максимальная масса 1765-1795 кг.

«Второй» Ниссан Лиф получил от дизайнеров намного более симпатичный, стильный и харизматичный кузов, чем у предшественника. Новинка выглядит весьма спортивно и агрессивно. С хищным взглядом фар головного света и передним бампером, дополненным аэродинамическими элементами, стильными росчерками задних габаритных фонарей, расположившимися на солидной корме с могучим бампером.

В наличии модная парящая крыша с затемненной задней стойкой, мощно раздутые колесные арки, высокая подоконная линия, плавно сбегающая к корме линия крыши, стильный рельеф капота, отменные выштамповки на задних крыльях. Признаем честно, что, несмотря, на некоторое сходство с первым поколением модели, новый Leaf лишился унылого и откровенно скучно дизайна предшественника.

Остается лишь добавить, что производитель предлагает возможность заказать авто с двухцветной окраской кузова. При этом крыша, стойки крыши и корпуса зеркал заднего вида могут быть черного или темно-синего цвета, или же крыша, задняя стойка и зеркала окрашиваются в черный цвет.

Пятиместный салон нового поколения Nissan Leaf 2018-2019 модельного года выглядит добротно и качественно, но как-то скучно. Интерьер, возможно, и современный, но не цепляет оригинальностью деталей. В наличии мультифункциональное рулевое колесо с усеченным снизу ободом, панель приборов с аналоговым циферблатом и большим цветным многофункциональным экраном, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным цветным дисплеем (Apple CarPlay и Android Auto, навигация, система кругового обзора), удобные кресла для водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой, уютные задние сиденья, обеспечивающие комфортное размещение троих человек.
Отдельно стоит упомянуть о новых электронных фишках, доставшихся новому поколению Лифа. Это комплекс ProPILOT, позволяющий автомобилю двигаться самостоятельно без вмешательства водителя на загородном шоссе, но, правда, в пределах лишь одной полосы: авто самостоятельно набирает скорость, замедляется и тормозит, корректирует траекторию движения.

Система ProPILOT Park (автоматический парковщик) обеспечит автономную парковку нового электромобиля также без участия водителя: электроника не только регулирует работу педалей акселератора и тормоза, но и вращает рулевое колесо.

Весьма интересной фишкой входящей в комплекс ProPILOT являет функция e-Pedal. Активировав специальной кнопкой данную систему водитель может осуществлять разгон и торможение электромобиля только педалью акселератора. При нажатии на педаль происходит ускорение машины, а при отпускании педали включается режим рекуперации, и авто плавно замедляется, вплоть до полной остановки. По заверению производителя e-Pedal способна на 90% обеспечить адекватное торможение, и лишь в 10% водителю приходится самостоятельно нажимать на педаль тормоза.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018-2019 года. Хотим отметить, что в основе новинки лежит модернизированная платформа предшественника с простой схемой подвески (спереди стойки McPherson, а сзади балка кручения).
В движение японский электрокар приводит новый электрический мотор EM57 (150 лс 320 Нм) в едином блоке с инвертором и редуктором. Тяга от электромотора передается на передние колеса.
Литий-ионный аккумуляторные батареи емкостью 40 кВтч расположены под полом электрического хэтчбека в пределах базы. Запаса электрического топлива полностью заряженных батарей достаточно, по данным производителя, для преодоления 378 км (европейский цикл NEDC), 400 км (японский цикл JC08) и 242 км (американский цикл EPA).
Электродвигатель нового Лифа позволяет разгоняться от 0 до 100 кмч за 9,8-10,0 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже в 144 кмч.

Процесс восстановления запаса электрического топлива в батареях занимает 16 часов от розетки мощностью в 3 кВт. При необходимости экстренной заправки при помощи специального зарядного комплекса восстановить запас электрического топлива в литий-ионной батарее на 80% можно всего за 40 минут.
Весьма интересно, что батарея Лифа может быть использована в качестве резервного источника питания для бытовых приборов в случае отключения электроэнергии в доме.

Nissan Leaf 2018-2019 видео тест



Nissan LEAF — популярнейший серийный электромобиль от японского концерна Nissan. Официальный выход на рынок (серийное производство) состоялся в 2010 году. Представлен же электрокар был в 2009 году в Токио. Небольшой, компактный автомобиль собрал вокруг себя массу положительных отзывов за счет своих технических характеристик, обеспечивающих отличную динамику и хорошую управляемость. Приступим к полному обзору электромобиля.

Nissan Leaf — обзор

Производство электромобиля базируется в Японии (г. Оппама), в Великобритании (г. Сандерленд) и в США (г. Смирна, Теннеси). Nissan позиционирует Leaf как первый доступный серийный электромобиль в мире. Внешне авто не представляет из себя ничего сверхъестественного. По кузову — 5-ти дверный переднеприводный хэтчбек. Обычная «малолитражка» с вполне себе современным дизайном. Салон отчасти футуристичен, но без изысков. Но вся фишка кроется во внутреннем оснащении Nissan Leaf. Это полноценный доступный электрокар, который легко можно зарядить от розетки 220 Вольт. Автомобиль для города — для дальних поездок он не подходит. Существует несколько комплектаций, и цена на каждую будет разная.

Технические характеристики

Построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Масса : 1521 кг.

Аккумулятор

В Nissan Leaf установлена литий-ионная батарея, которая состоит из 192 ячеек. Масса составляет 270 кг. Емкость — 24 кВт·ч, хватает на 160 км пути. Расположена под передними сиденьями электромобиля. По оценке инженеров Nissan, батареи должно хватить на 5 лет эксплуатации.

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км .

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м . Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч .

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Трансмиссия и подвеска

  • Трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора.
  • Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска — пружинная полузависимая.
  • Тормоза дисковые, вентилируемые. Шины имеют размерность 205/55 R16, а диски 6,5 J x 15.

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

  • S 24 — батарея емкостью 24 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 84 мили. Стоимость $29 010;
  • S 30 — батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Стоимость $32 450;
  • SV- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. Стоимость $34 200;
  • SL- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. LED-фары, солнечная батарея. Стоимость $36 790.

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

Плюсы:

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)


Минусы:

  • низкий клиренс
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Nissan Leaf в России официально не продается. Купить его можно только в состоянии б/у или с помощью посредника, который пригонит автомобиль из Европы. Средняя стоимость Nissan Leaf 2011 — 2012 года на сегодня составляет порядка 500 000 рублей. Доступная цена для электромобиля. В целом автомобиль получился успешным и нашел своего покупателя. Обратите внимание на , тоже интересный экземпляр.

Видео-обзор Nissan Leaf

Nissan Leaf – переднеприводный пятидверный хэтчбек на электротяге и самый популярный автомобиль подобного формата в мире (имеющий «глобальную направленность») который предназначен, в первую очередь, для жителей мегаполисов… Он может похвастать агрессивным дизайном, функциональным салоном и высокотехнологичной «начинкой»…

Мировая премьера электрокара второго воплощения, призванного закрепить лидирующее положение японского производителя в области создания «зеленых машин» с нулевым уровнем выбросов, состоялась 6 сентября 2017 года одновременно в двух городах – в Токио и Лос-Анджелесе.

Со «сменой поколений» пятидверка стала выразительнее внешне, обзавелась новым интерьером и получила «умную начинку», созданную при поддержке Google и Apple.

Выглядит «второй» Nissan Leaf привлекательно, выразительно, динамично и агрессивно, а своими оформлением полностью соответствует актуальному дизайнерскому стайлингу японской марки.

Спереди электрокар выставляет напоказ хищный взгляд светотехники, V-образную радиаторную решетку с расходящимися от нее через капот линиями, и рельефный бампер, а сзади приковывает внимание лихими росчерками фонарей, наполовину черной крышкой багажника и «пухлым» бампером с псевдодиффузором.

В профиль пятидверка демонстрирует энергичные и ладные очертания, привлекательности которым добавляют плавно ниспадающая к корме крыша, вздымающаяся линия «подоконника», затемненные в верхней части стойки, придающие крыше «парящий» эффект, и наглядные боковины с правильными вырезами колесных арок.

«Лиф» второго поколения своим габаритами не выходит за рамки «гольф»-класса по европейской классификации: 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1540 мм в высоту. База колес простирается у хэтчбека на 2700 мм, а его дорожный просвет равняется 150 мм.

В снаряженном виде электромобиль весит 1535 кг, а его полная масса варьируется от 1765 до 1795 кг в зависимости от исполнения.

Интерьер Nissan Leaf оформлен без изюминки, хоть и не лишен интересных дизайнерских решений – стильная комбинация приборов, включающая в свой состав аналоговый спидометр и крупный дисплей для остальной информации, рельефный мульти-руль с подпиленным в нижней части ободом и необычный селектор трансмиссии.

На традиционной центральной консоли находятся 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса и интересный на вид блок климатической установки.

Салон электрокара сделан из приятных материалов отделки, а в виде опции может быть предложен в нескольких типах расцветки.

«Апартаменты» у хэтчбека – пятиместные. Спереди установлены эргономичные кресла с ощутимыми валиками боковой поддержки, оптимальной плотностью набивки и широкими интервалами регулировок.

Сзади базирован полноценный трехместный диван, который способен похвастать гостеприимным профилем.

Объем грузового отсека у «Лифа» второго воплощения вполне себе соответствует запросам C-класса – 435 литров в стандартном положении (правда, эти цифры могут быть сокращены за счет установки двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose). Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, увеличивая вместимость багажника, однако в таком случае образуется огромная «ступенька» в салон.

В движение «второй» Nissan Leaf приводится трехфазным синхронным электродвигателем переменного тока, который максимально генерирует 150 лошадиных сил (110 кВт) при 3283-9795 об/минуту и 320 Н м крутящего момента, доступного в диапазоне от 0 до 3283 об/минуту.
Весь запас мощности «транслируется» на колеса передней оси посредством одноступенчатого редуктора, а «питание» силовой установки осуществляется тяговыми литий-ионными батареями вместимостью 40 кВт*час.

Максимально «Лиф» способен разогнаться до 144 км/ч, а до первой «сотни» устремляется за впечатляющие 7.9 секунды.

Паспортная «дальнобойность» машины на одной зарядке зависит от цикла движения: в японском JC08 – 400 км, в европейском NEDC – 378 км, в американском EPA – 241 км.

Время «насыщения» батарей от обычной сети у хэтчбека занимает 8-16 часов (на результат влияет тип розетки – переменный или постоянный ток), а от станции быстрой зарядки – 40 минут (до 80%).

В основе Nissan Leaf 2018 модельного года находится переднеприводная платформа «Nissan EV» с конструкцией кузова, в которой наблюдается широкое применение высокопрочных сортов стали. На передней оси электромобиля задействована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

На пятидверке применены электроусилитель рулевого управления и тормозная система с вентилируемыми дисками на всех колесах, ABS и EBD.

«Лиф» второго поколения может похвастать рядом интересных «фишек», а одна из них – комплекс ProPilot с адаптивным «круизом», снижающий нагрузку на водителя в дальней дороге. Он способен управлять «японцем» в пределах полосы (на скорости от 30 до 144 км/ч) – электроника самостоятельно при необходимости подруливает, тормозит (вплоть до полного замедления и даже в экстренном режиме) и разгоняет хэтчбек. Правда, если едущая впереди машина остановилась больше, чем на три секунды, то для активации ProPilot потребуется притронуться к педали газа. Кроме того, в его состав входит система ProPilot Park – полноценный автономный парковщик, умеющий ставить автомобиль перпендикулярно, параллельно и по диагонали (причем и при переднем, и при заднем ходе).

В Японии Nissan Leaf второго воплощения появится в продаже в январе 2017 года, а до США и стран Старого Света доберется лишь в январе 2018-го (в обозримом будущем он должен «доехать» и до российского рынка). У себя на родине электрокар оценен в сумму от 29 000 долларов, а в Америке – от 29 990 долларов (~1.66 и 1.71 млн. рублей по текущему курсу соответственно).
По умолчанию пятидверка оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, EBD, светодиодными фарами и фонарями, мультимедийной системой, «климатом», комплексом ProPilot, многофункциональным рулем, подогревом передних кресел, электростеклоподъемниками всех дверей и другими современными «примочками».

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал