Что лучше планета или юпитер. «Ижевская двустволка» – мотоцикл «ИЖ Юпитер». Вес и габариты

Какой мотоцикл лучше, наш уважаемый иж юпитер 5 или все-таки иж планета 5? Здесь стоит учитывать некоторые факты, такие как мощность мотоцикла, его максимальная скорость, ну и конечно, внешний вид, который является превосходным у нашего уважаемого байка - планета 5 .

Начнем, с самого начала, а это мощность мотоциклетной техники. Если брать во внимание юпитер 5. то здесь лошадок побольше. А почему? Потому что данная техника является двухцилиндровой. Но, однако, это бывает большой проблемой, когда одних из цилиндров оказывается неработоспособным. Здесь уже выступает планета, как лучший мотоцикл.

Если говорить о скорости, то иж юпитер 5, опять же выигрывает, ведь его скорость иногда достигает до 140 километров в час, что является достаточно неплохим результатом. А планета едва вытягивает сто двадцать км. И все опять же из-за цилиндров.

Однако иж планета 5 тюнинг никогда не остается позади, так как улучшение мотоцикла ведет к превосходству. Особенно, если брать во внимание дизайн, то сделав некие вмешательства, можно быть уверенным, что планета выигрывает юпитеру, так как тюнинг делает отличные вещи. Вы сомневаетесь в этом? Тогда стоит попробовать самому! Это нелегко, но результат – значимый!

Для тюнинга можно использовать несколько отличных фишек. Например, покраска бензобака или покраска боковых защиток в любимый цвет. Лучше всего брать металлик, который изящно блестит на солнце. А блеск – это залог красоты мотоцикла. Наверное, каждый байкер мечтает о том, чтобы его мотоциклетная техника отличалась от остальных. Это ведь так? Не правда ли? Сейчас, мотогонщики стремятся к уникальности. Неповторимость нынче в моде, а если нет, то скора будет. Итак, чем лучше вы протюнингуете свой мото, тем идеальнее он будет выглядеть.

Особенно если улучшать ходовые части, и например, сделать форсировку движка, то, однозначно, мотоцикл «побежит». Итак, допустим мы улучшили внешний вид, а также произвели внутренний тюнинг иж планеты 5, то тут уже всем понятно, что планета будет в 100 раз лучше юпитера. Все просто!

Возможно, Вам также будет интересно:

ИЖ Юпитер-5 как и все мотоциклы ИЖ, безусловно выпускает завод города Ижевск «Ижмаш-Мото». Производство данного мотоцикла началось с 1985 года. Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 эксплуатируется как с боковым прицепом, так и без него – в роли одиночки. По своему дизайну и исполнению очень близок к ИЖ Планета-5, но имеет очень большое отличие в двигателе. Двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер-5 двухцилиндровый двухтактный с рядным расположением цилиндров и выглядит солиднее, чем одноцилиндровый. Максимальная мощность, которую развивает двигатель ИЖ Юпитер-5 доходит до 25 лошадиных сил, это на 3 лошади больше чем у одноцилиндрового брата ИЖ Планета-5. ИЖ Юпитер-5 очень хорош в динамике и скорости, а что касается ускорения, то ИЖ Юпитер-5 достаточно резвее своего одноцилиндрового брата. Двигатель ИЖ Юпитер-5 достаточно обротистый – до 5000 оборотов в минуту. В отличие от тяжелых мотоциклов, типа «Днепр» или «Урал» на ИЖ Юпитер-5 установлен один карбюратор на два цилиндра, соответственно расход топлива меньше, а стабильность работы обоих цилиндров лучше. Привод на заднее колесо ИЖ Юпитер-5 осуществляется с помощью цепи, благодаря чему ход мотоцикла довольно легкий. Максимальная скорость, которую может достичь ИЖ Юпитер-5, колеблется от 125 до 130 км/час. Мотоцикл действительно хорош для любителей резвой езды. В последних модификациях на ИЖ Юпитер-5 устанавливается жидкостное охлаждение вместо прежнего воздушного, что значительно снижает возможность перегрева двигателя и значительно повышает, таким образом, моторесурс. Так же в последних изменениях ИЖ Юпитер-5 еще и то, что теперь на нем стоят дисковые тормоза переднего колеса, а это большой плюс в безопасности при езде. В общем, ИЖ Юпитер-5 отличный мотоцикл для любителей скорости, но мощности и тяги в нем тоже хоть отбавляй. Тюнинг такого мотоцикла как ИЖ Юпитер-5 требует от хозяина только желания что-либо изменить в лучшую сторону. Установка на ИЖ Юпитер-5 всевозможных стильных и полезных штучек может существенно приукрасить мотоцикл, и предать ему совершенно другое стильное обличие. Даже такой мелкий тюнинг, как установка оригинальных зеркал заднего вида уже предадут другой вид ИЖ Юпитер-5. Еще одно изменение, что касается оптики – это ксенон: после того как будет произведен такой тюнинг, ИЖ Юпитер-5 станет видеть как кошка в темноте, да, и выделяться будет среди других. А как оригинально будет смотреться неон…- дорогой, но зато привлекательный тюнинг. Для оригинальности ИЖ Юпитер-5 можно установить на седло подголовник от автомобиля, такой тюнинг предает не только привлекательный внешний вид, но и удобство пассажиру. Чтобы предать больше блеска, тогда понадобится хром-тюнинг, то есть хромирование отдельных деталей мотоцикла, соответственно эффект сногсшибательный. Установка дуг безопасности вместе со щитками от грязи – отличный тюнинг не только для красоты, но и для пользы. Вообще, ИЖ Юпитер-5 – это огромный потенциал для тюнинга, главное знать, что делать и как это делать и тогда тюнинг будет хорошим.

Главные преимущества мотоцикла ИЖ Юпитер 5:
- проверенная временем практичная конструкция
- ремонтопригодный
- надежный
- очень экономичный
- привлекательная цена
- повышенная маневренность (городские улицы, пробки)
- регулируемые подвески (внедорожье, асфальт)
- грузоподъемный (дополнительные прицепы)
- простой в обслуживании и эксплуатации

Основные технические характеристики ИЖ Юпитер 5:
Рабочий объем двигателя - 347,6 см3
Воздушная система охлаждения
Максимальная скорость - 125 км/ч
Максимальная мощность двигателя 18,0 кВт (24,5 л.с.)
Максимальный крутящий момент - 35 Н-м
Снаряженная масса - 193 кг

Бесконтактная система зажигания

Его обделили бесконтактным зажиганием, и это не ерунда. Конечно, если смириться с постоянной "головной болью” и периодически регулировать зазор и чистить контакты, то и традиционная "батарейная” система работает.

рис. 2. Принципиальная схема бесконтактного зажигания: 1 - свечи зажигания, 2 - катушки зажигания, 3 - коммутаторы 4 - разъемы датчиков Холла, 5 - замок зажигания, 6 - аккумулятор
Но стоит аккумулятору "подсесть”, как пуск холодного движка превращается в пытку. Мотоцикл обычно дожидается меня на даче по неделе, если не больше, и всякий раз нужно бы под заряжать батарею, это требует времени, а терять его ох как не хочется... "Лень движет прогресс” - вот и родилась идея приспособить к "водянке” электронное зажигание - буду независим от состояния аккумулятора. В одном из номеров "Мото” давалось описание установки ковровского генератора и зажигания на различные отечественные мотоциклы. Но менять штатный "ижевский” с его 140 ваттами на 90 ватт "зидовских” нелогично: энергия "зажигалки” уменьшится, да и освещение "притухнет”. Еще один минус: ков-ровские генераторы "тянут” в магазине почти на полторы тысячи рублей, и еще придется потратиться на изготовление переходной планшайбы. Мне посоветовали использовать детали бесконтактного зажигания от "ВАЗ-2108”. Не по жадничал и установил два датчика Холла и два коммутатора - на каждый цилиндр. Это добро обошлось всего в 500 рублей. Симметрично "посадить” датчики на место удаленных контактов-прерывателей оказалось делом простым: четыре пластины из детского конструктора отлично держат всю сборку (фото 1). Осталось изготовить прерыватель (модулятор) и укрепить его на валу ротора генератора. Остановился на простейшем варианте - сделал металлическую пластину с отверстием под крепежный болт с пружинной шайбой (рис. 1). Схему соединения элементов зажигания подсмотрел в автомобильном справочнике. Правда, у меня их, схемы,две, и работают они параллельно-каждая свеча обслуживается своей автономной системой (рис. 2). Пластина-модулятор после ослабления болта свободно перемещается, поэтому отрегулировать угол опережения зажигания легко - достаточно установить пластину в положение, обеспечивающее искрообразование, - когда поршень подходит к ВМТ. Оба коммутатора расположил на раме под сиденьем мотоцикла - рядом со стабилизатором генератора (фото 2). Полевые испытания прошли успешно. Искра появилась сразу, даже более мощная, чем прежде. Позже заменил и катушки зажигания на"планетовские” - они специально предназначены для бесконтактного зажигания. С начала сезона проехал около трех тысяч километров. Результат - ни одного отказа и ни единой регулировки. Мотор работает ровнее, свечи стали чище и служат дольше - их тоже ни разу не менял. Теперь даже с полу разряженным аккумулятором двигатель заводится легко.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
Не только мотопром, но и автомобильные заводы упорно продолжают комплектовать двигатели давно устаревшей контактной системой зажигания. Единственное ее достоинство - простота конструкции. Недостатков куда больше: происходит электрический и механический износ контактов, остается необходимость часто их обслуживать, падает энергия искры, когда ускоряется вращение колен вала мотора, а также при пуске двигателя. Система, предложенная автором, более совершенна и надежна: в ней сохранены все преимущества мощного батарейного зажигания (энергия искры - 12-20 мДж, длительность разряда - 1,5-2,5 мсек) перед конденсаторным (4-10 мДж и 0,3-0,5 мсек) -традиционным для легких мотоциклов, в том числе и "зидовских”. Кроме того, бесконтактное зажигание с датчиком Холла обеспечивает нормальное искрообразование при падении напряжения аккумулятора до б В. Схема несколько перегружена- можно было бы использовать один двухканальный коммутатор или двух выводную катушку. Но нет худа без добра: если "пропала” искра, для диагностики под рукой "параллельная” ветвь зажигания, обслуживающая другой цилиндр, а ВАЗовские запчасти всегда есть в продаже и в городском, и в придорожном магазине (чего не скажешь об "ижевских”). Простота и относительно невысокая цена переделки - еще одно преимущество. Наша резолюция: представленная разработка достойна оценки "пять с плюсом”.

В настоящее время редко какая семья не имеет легкового автомобиля. Автомобиль давно перестал быть роскошью, став просто средством передвижения. Мотоциклы на наших дорогах встречаются всё реже. Но так было не всегда. В течение нескольких последних десятилетий прошлого столетия наблюдалась совершенно противоположная картина. Автомобиль был практически недоступен для простого человека. Многим приходилось мечтать хотя бы о мотоцикле. Мотоциклетный бум пришёлся на 80-90-е годы . Наиболее популярными были мотоциклы Ижевского машиностроительного завода . Из них ИЖ Юпитер-5 стал самой массовой моделью.

Общие сведения о мотоцикле

Мотоцикл Иж Юпитер-5 это дорожная машина среднего класса, приспособленная для движения по городским, шоссейным и просёлочным дорогам. Выпускался 23 года , начиная с 1985 г . Базовая машина имела заводское обозначение ИЖ 6.113-010-01 с торговым названием Иж Юпитер-5 . Боковой прицеп имел ИЖ 6.114-010-01 под торговым названием Иж Юпитер 5К-01 .

Двигатель на мотоцикле бензиновый, карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый с воздушным охлаждением, мощностью 24 л .с. при объёме в 350 см 3 . Система зажигания батарейного типа с аккумулятором и генератором переменного тока. Все приборы системы электрооборудования рассчитаны на напряжение 12 В постоянного тока .

Заднее колесо ведущее, привод цепной. Сцепление многодисковое, находится в масляной ванне. Коробка передач 4-х ступенчатая с полуавтоматическим сцеплением.

Масса одиночного мотоцикла – 160 кг , с коляской – . Максимальная скорость без коляски – 125 км/час , с коляской – 95 км/час . Средний расход топливной смеси, соответственно – 5,9/7,1 л/100 км . В качестве топлива используется смесь бензина АИ-92 с моторным маслом в пропорции 1:25 .

Переднее колесо установлено в телескопической вилке с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Ход вилки – 200 мм . Заднее колесо имеет рычажную подвеску с пружинными гидроамортизаторами. Ход подвески 85 мм . На колёса установлены камерные шины со стандартным размером 3,5х18″. Расстояние между колёсами 1450 мм . На обоих колёсах мотоцикла, колесе бокового прицепа установлены тормоза барабанного типа с механическим приводом.

В советское время стоимость мотоцикла с боковым прицепом составляла 1050 руб . Для мотолюбителелей эта цена была относительно доступной. Средний уровень заработной платы в стране составлял 140-160 руб. в месяц . Самый дешевый ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 стоил в 5-6 раз дороже, был совершенно недоступен большинству населения ни по цене, ни по возможности его приобретения.

Главные достоинства

Мотоциклы ИЖ Юпитер -5 по своей конструкции были довольно просты, не требовали больших затрат на обслуживание . Сегодня много желающих критиковать эту технику без оглядки на времена, но модель пользовалась огромным спросом у населения. Не забыта она и сейчас. На вторичном рынке только, на сайтах Авито, ежедневно предлагается к продаже более 2000 единиц техники . Главными причинами популярности являются:

  • Ремонтопригодность и простота конструкции.
  • Наличие полуавтоматического сцепления.
  • Плавность хода, комфортность передвижения.
  • Возможность эксплуатации с боковым прицепом и без него.
  • Хорошая динамика машины без бокового прицепа.
  • Прочная сварная трубчатая рама.
  • Надёжная и простая коробка передач.
  • Мощный генератор переменного тока, хороший свет.
  • Уверенный запуск мотора в любых погодных условиях.

Это далеко не исчерпывающий перечень выдающихся качеств машины.

Мотоцикл имеет наивысший уровень ремонтопригодности . Дефицит запасных частей того времени сменился их изобилием в наши дни. Любые комплектующие можно приобрести через Интернет магазины или на рынках по доступным ценам. При наличии небольшого набора инструмента простейший по конструкции мотоцикл запросто можно перебрать в дорожных условиях. Замена деталей цилиндро-поршневой группы без проблем производится прямо в поле. Более сложный ремонт, связанный со снятием и полной разборкой двигателя, возможен в гаражных условиях без привлечения крупных специалистов или специнструмента.

Мотоцикл оборудован сцеплением полуавтоматического типа , что сильно облегчает труд водителя. Переключение передач возможно без выжима рычага сцепления на руле. Механизм отключения сцепления срабатывает автоматически при нажатии на лапку переключения скоростей. Перед тем как надавить на лапку желательно сбросить газ – переключение произойдёт плавно, без рывка трансмиссии. Такой системы больше не имеет ни один другой отечественный мотоцикл.

Машина отличается плавностью хода в одиночном режиме и с боковым прицепом. Езда на исправном мотоцикле доставляет удовольствие. Посадка водителя удобна и эргономична. Пассажир в боковом прицепе чувствует себя комфортно, закрыт от потока встречного воздуха и пыли высоким прозрачным пластиковым рефлектором, мягким прочным тентом из кожзаменителя. Колесо прицепа имеет пружинно-гидравлический амортизатор, эффективно гасящий неровности дорожных покрытий.

Мотоцикл с индексом Иж Юпитер-5К-01 может эксплуатироваться с боковым прицепом или без него . Эксплуатация мотоцикла с прицепом возможна только при наличии в техническом паспорте соответствующей отметки при регистрации в ГИБДД. При установке прицепа меняется передаточное отношение главной передачи путём установки ведущей звёздочки меньшего диаметра на 16 зубьев. При этом значительно увеличивается сила тяги двигателя за счет возрастания количества оборотов коленчатого вала. На одиночный мотоцикл устанавливается ведущая звёздочка на 19 зубьев, увеличивая скоростные возможности мотоцикла.

Без бокового прицепа машина обладает хорошими динамическими возможностями. Двухцилиндровый двигатель быстро набирает обороты, способен разогнать машину со стоянки до 100 км/час за 12 сек . Этот показатель на 0,5-1,0 сек лучше, чем у самого продвинутого на то время автомобиля ВАЗ-2109 или популярного импортного мотоцикла Ява-350 .

Мотоцикл собран на прочной раме трубчатой конструкции , повредить которую при правильной эксплуатации просто невозможно. Боковой прицеп имеет свою, не менее прочную раму, выполненную из стальных толстостенных труб.

Коробка передач собрана в одном корпусе с двигателем и имеет свой картерный отсек . Узел мощный, надёжный, всегда работающий без проблем на протяжении всего срока службы мотоцикла. На боковой крышке механизма сцепления с приводом имеется смотровой лючок для проверки уровня масла в картере сцепления и КПП.

Электрооборудование работает от мощного современного генератора переменного тока на 12 В . Переменный ток преобразуется в постоянный диодным мостиком. Все застаревшие проблемы, связанные с эксплуатацией 6-ти вольтовых генераторов постоянного тока, устанавливаемых на прежних машинах, устранены. Система электрооборудования стала на порядок надёжной. В фаре установлена галогенная оптика, дающая достаточно мощный поток света.

Двигатель безотказно запускается в любое время года за счет установки системы аварийного запуска, поддерживающей пуск со слабо заряженным аккумулятором.

Недостатки и детские болезни

Машина не лишена своих минусов, за которые её многие не любят. Большинство из них проявляется в результате неправильной эксплуатации или перегрева мотора в тяжёлых дорожных условиях. Наиболее досадными являются следующие недостатки:

  • Быстрый износ деталей цилиндропоршневой группы и коленчатых валов.
  • Низкий ресурс деталей цепного привода.
  • Неравномерность работы цилиндров.
  • Некачественные разъёмы проводов электрооборудования.
  • Несовершенная, архаичная конструкция крепления седла к раме.

Износ главных деталей двигателя доставляет больше всего проблем владельцам мотоцикла. Даже правильная и бережная эксплуатация сопровождается ранним износом поршней, цилиндров, деталей коленчатого вала. У нового двигателя после пробега 15-20 тыс. км появляются посторонние металлические звуки, усиливающиеся со временем. Они могут быть вызваны одной, или несколькими причинами:

  1. Износ втулки верхней головки шатуна.
  2. Износ цилиндра.
  3. Износ юбки поршня.
  4. Выпадение замка из канавки поршневого кольца с его изломом.
  5. Разрушение игольчатого подшипника шатуна на коленчатом валу.

Указанные дефекты устраняются только заменой деталей следующего ремонтного размера, расточкой цилиндров и втулок. Все эти работы, кроме замены коленчатых валов, можно выполнить без снятия двигателя.

Низкое качество цепей или невнимательное отношение к состоянию резиновых чехлов приводят к быстрому износу привода . При этом так же быстро изнашивается и ведущая звёздочка, которая подлежит замене вместе с цепью. Задняя зубчатка служит дольше и может пережить 3, а то и 4 цепи.

Редко какой мотор отличается идеальной равномерностью работы цилиндров. Примитивный механизм регулировки распределения потоков топливной смеси по цилиндрам не позволяет произвести точную юстировку подачи. В результате каждый цилиндр отрабатывает свой крутящий момент . Разница хоть и не велика, но нагрузка на кривошипно-шатунную систему не является однородной и сбалансированной. В результате она работает с перекосом по значениям векторов силы, более нагруженный коленчатый вал быстро выходит из строя. Наличие неравномерности легко обнаружить по цвету свечного нагара . Цвет нагара на свечах должен быть одинаковым, если есть значительное отличие, то это в первую очередь свидетельствует о неравномерности работы цилиндров. Отрегулировать можно, но штатный процесс является плохо управляемым и кропотливым.

Электрическая проводка выполнена низкокачественными проводами и разъёмами . Массовое явление имеют случаи окисления контактов или обрыва проводов в результате вибрации незакреплённого соединения.

Конструкция крепления седла к раме не менялась со времён появления первых ИЖей подобной компоновки в начале 60-х годов. После непродолжительной эксплуатации замок разбалтывается от вибрации, появляется неприятный люфт в сочленениях. Под седлом находятся разъемы от проводов, идущих к оптике заднего щитка и к боковому прицепу. Многие владельцы, забывая об этом, просто рвут провода под седлом при его снятии. Заднее колесо невозможно снять без демонтажа сиденья.

Заключение

На вторичном рынке самый молодой и приличный мотоцикл Иж Юпитер-5 можно приобрести за 35-50 тыс. руб . Сегодня среди молодёжи большей популярностью пользуются иностранные модели. Относительно недорогая продукция из поднебесной захватила наш рынок, окончательно задушив отечественного производителя. Однако люди старшего поколения китайскому ширпотребу предпочитают старые отечественные мотоциклы. Новые разработки в стране имеются, но современные модели наших мотоциклов очень дороги. Люди охотно восстанавливают и используют старые машины.

В этом плане конкуренцию Юпитеру-5 составляет импортная машина Ява-350 . Но она, в сопоставимом состоянии в 2, а то и в 3 раза дороже. Тяжёлые мотоциклы вроде Урала или Днепра тяжело эксплуатировать без бокового прицепа, они менее манёвренны и подвижны, более сложны по своей конструкции и дороги в содержании. Конкуренцию Иж-Юпитеру-5 они составляли только в советское время при дешевом бензине и ГСМ.

Мотоцикл Иж Юпитер-5 можно и стоит покупать людям, способным самостоятельно выполнять техническое обслуживание и ремонт . Настроенная машина при аккуратном и бережном отношении доставит ещё много пользы людям, будет радовать своей надёжностью, манёвренностью и комфортабельностью. Особенно ценным такое приобретение будет для жителей сельской местности. Одиночный мотоцикл Иж Юпитер-5 создан для сельских дорог, хорошо ведёт себя в городских условиях и на шоссе.

Людям, не желающим вникать в тонкости строения своего двухколёсного друга и не имеющим слесарных навыков, не следует покупать отечественный мотоцикл, в том числе и самый современный.

История завода мотоциклов ИЖ стартовала в 1929 году, когда выпустила первую опытную серию мотоциклов. Классификация крупногабаритных мотоциклов включает в себя и классическую модель.
В истории создания мотоциклов иж лежит специальная штампованная рама, которая оснащена двумя цилиндрами и крепким корпусом глушителя, который расположен в боковой части рамы. Эти технические характеристики присутствовали у всего модельного ряда мотоциклов, которые были отправлены в продажу в указанном году. Транспорт удивлял своими характеристиками и конфигурацией мотора. Но об истории названия иж так ничего не слышно.

Двигатель мотоцикла ИЖ

Двигатели с необычным рядным расположением двух цилиндров, четырехтактным В-образным мотором, сила которого составляет 1200 куб. см. и допустимой производительностью 24 л.с.
Узел деталей мотора располагался вертикально, трехскоростная трансмиссия, была встроена в моторный блок. Транспортное средство могло быть оборудовано прицепами для транспортировки пассажиров или перевозки грузов. Благодаря работе двигательной системы, мотоцикл может свободно передвигаться по сельской местности.

История моделей мотоциклов ИЖ

Мотоцикл ИЖ - 2 (вариация ИЖ - 1)

Был специально создан для проезда по сельской местности.


Транспортное средство характеризуется:

  • Рядным двухцилиндровым двигателем;
  • внешней однобрусной рамой из прессованных деталей;
  • нижними краями рамы, которые в одно и то же время, выполняют функции акустического фильтра и амортизатора;
  • ярким светом;
  • надежной стальной рамой;
  • механической коробкой передач;
  • задним приводом;
  • корфой, которая находится над осью заднего колеса.

Несмотря на то, что ИЖ-2 более модернизированная, ИЖ- 1 оснащен дополнительным механизмом обслуживания двигателя. На мотоцикле могли одновременно ехать четыре пассажира: водитель и пассажир, который сидит сзади, а также два пассажира, которые находятся в коляске.

Мотоцикл ИЖ - 3

Чтобы уменьшить количество технологий работники Ижевского завода усовершенствовал этот транспорт, силовой установкой от транспорта компании Wanderer.


Современный мотоцикл удивлял:

  • V-твиновым четырехтактным двигателем, который отличается специальным расположением двух цилиндров, а также поршнями, которые вращают один общий коленчатый вал;
  • разборной рамой из металлических прессованных деталей;
  • классической подвеской передней оси;
  • параллелограмной вилкой с механической пружиной;
  • осью заднего колеса;
  • передним приводом.

Мотоцикл ИЖ - 4

Это малогабаритный экземпляр. В такую модель добавлен двигатель, производителем которого является фирма «Сток». Он характеризуется задним приводом, а также рамой, что сделана из прессованных деталей. Объем мотора составляет 200 куб. см.

Мотоцикл ИЖ - 5

Эта модель характеризуется двигателем только с одним эффективным цилиндром, который размещен вертикально. Общий объем составляет 400 куб. см. Роликовая цепь служит креплением для заднего привода. Есть в модели и дополнительные детали, что были взяты из мотоцикла Neander, это: рама, бензобак, сидение, а также руль. В ИЖ-5 вместо специальной подставки для колес производители вмонтировали боковой упор.

Мотоцикл ИЖ - 7

Трехскоростная трансмиссия и специальное сухое сцепление, а также двухтактный двигатель внутреннего сгорания, с одним цилиндром, расположение которого: вертикальное. Мотор охлаждается потоком воздуха. Он характеризуется высокими производительными показателями. Такая модель участвовала в большом количестве конкурсных заездов.

Мотоцикл ИЖ - 8
Машина на одного пассажира оснащена одноцилиндровым двигателем, в котором работа каждого цилиндра производится на протяжении одного оборота коленчатого вала. На мотор производит действие не только двойная продувка, но еще и эффективная работа охлаждения с помощью воздуха. Эта машина неоднократно принимала участие в соревнованиях и занимала призовые места.

Мотоцикл ИЖ – 9

В начале 40-х годов в истории мотоциклов ИЖ началась сборка этой модели на заводе с названием «Красный октябрь». Она отличалась от других тем, что конструкторы тут значительно увеличили производительность мотора. На мотор воздействует двойная продувка и охлаждение с помощью воздуха.

Мотоцикл ИЖ-12

В то же время из Ленинграда были отправлены документы на модель Л-8, которая оснащена поршневым двигателем. Объем двигателя составляет 348 куб.см. а допустимая производительность 13,5 л.с. Для улучшения работы нового мотоцикла, инженерами было принято решение использовать раму, мосты, подвеску, колеса с шинами от Иж-9. Летом 41 года было запланировано масштабное производство нового средства. Однако появлению такой модели помешали военные действия.

Мотоцикл ИЖ – 350

В истории мотоциколов ИЖ в 46 году завод получил аппаратуру из Германии, которую предоставили за счет материальной ответственности, и освоили технологии производства нового транспортного средства. Немецкий DKW-NZ350 стал копией новой модели. Инженерами было принято решение начать работу над новой моделью на заводе по производству оружия.

Мотоцикл ИЖ-350С

История мотоциклов ИЖ в 1948 году в Ижевске телескопическая вилка заменила архаичную вилку. На основе новых современных концепций был произведен мотоцикл класса Иж. Гильза из чугуна и цилиндр из высококачественного алюминия составляли детали нового двигателя. Его производительность, выросла по сравнению с моделью ИЖ-12 на 1 л.с.

Мотоцикл ИЖ - 49

Конструкция одноцилиндрового двигателя, в котором работа каждого из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала. На мотор оказывает эффективное воздействие двойная продувка, а также воздушное охлаждение. Концепция нового транспорта была придумана в Ленинграде, на заводе под названием «Красный Октябрь». Коробка передач на три скорости со скользящей парой зубчатого колеса, передающее движение. Машина отлично подходит при транспортировке по сельским дорогам, благодаря уникальным амортизаторам подвески задней оси, а также телескопической вилки. Мягкий ход обеспечен подвеской заднего колеса, а также телескопической вилкой. Штампованная рама украсила эту модель, затем ее сняли с производства и больше не устанавливали на другие мотоциклы.

Мотоцикл ИЖ-55

Эту модель начали серийно производить в конце 50 годов. Новая модель позиционировала себя в историю мотоциклов ИЖ как спортивный транспорт.

Мотоцикл ИЖ - 56

Штампованную незаменимую раму все таки сменили на сварную, более крепкую. Двойное сидение сделало транспорт абсолютно новым, и это стало началом совершенно нового времени полуспортивных мотоциклов. Подвеска задней оси прекрасно работает благодаря вилке, которая качается, а также пружинно-гидравлическому устройству для гашения колебаний. Амортизация вокруг своей оси прикреплена к раме. Передняя, а также задняя ось заменяют друг друга. Мотор этого транспортного средства был оснащен цилиндром, который состоит из биметаллического материала с вмонтированной в него гильзой из чугуна.

Мотоцикл ИЖ - 58

Механизм этого средства соединил два коленчатых вала, использовался один маховик, который расположен в специальной камере между цилиндрическими сферами. После того как прошла череда тестов нового мотора, модель ИЖ-58 стала доступна пользователям. Производительность мотора 18 л. с. Транспортное средство изначально носило название ИЖ-58. Спустя некоторое время модель называли Юпитер. Модель мотоцикла была доступна покупателям в двух вариациях: на нем можно было ехать только одному водителю, или дополнительно прикрепить прицеп для совместных поездок.

История мотоциклов Иж Планета – модельный ряд

Мотоцикл ИЖ Планета

История создания мотоцикла ИЖ Планета было не легким. «ИЖ - Юпитер» лег в основу новой модели, которую увидел отечественный пользователь в 62 году. С конвейера выходит улучшенная версия Юпитера: «Иж Планета». ИЖ Планета 1 характеристики: Новая «Планета» отличалась от «Юпитера» техническими особенностями бака, куда заливался бензин, сидением водителя. Иж планета 1 фото. Изменились щитки, размещенные спереди и сзади, выхлопная труба. Таким образом, сидение водителя, которое нельзя было раньше снять, стало легко сниматься, щитки стали штампосварными.

Мотоцикл ИЖ Планета - 2

Иж планета 2 технические характеристики – повышенная производительность мотора и другие технические характеристики вращающихся деталей подвески. Вместо штампованных, применялись цельные детали, которые специально производили из алюминия.

Мотоцикл ИЖ Планета – 3

Самые удачные части «Иж Ю-3» и «Иж Ю-3К» легли в основу нового мотоцикла. Технические характеристики ИЖ Планета 3 – змененные бензинного бака, ящики для инструментов, штампованные щитки, более производительный мотор с модернизированной трансмиссией. Руль находился на удобном расстоянии от водителя, в модели улучшена посадка и механизм управления. Этот мотоцикл прославился указателями поворотов, которые в первый раз украсили модельный ряд Ижевского завода.

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт

Этот транспорт предназначен для индивидуальных и групповых путешествий. История ИЖ Планета спорт прошла долгий путь. Транспортное средство соответствует стандартам международного и отечественного рынка.
. Эта модель усовершенствована по технологическим критериям, она безопасна и комфорта для ежедневных выездов, имеет яркие внешние характеристики. Все эти положительные черты были достигнуты в результате правильного расположения всех элементов. Плавная линия бензинного бака, рамы, сидения. Доступна разная цветовая гамма. Практика советского мотоциклостроения в первый раз внедрила систему, которая разделяет моторное масло, благодаря автоматическому дозирующему устройству. Эта новая разработка позволила уменьшить химическую токсичность элементов, которые выделяет выхлопная труба. Многие новые технические решение стали основой для модернизации, всех выпущенных ранее мотоциклов. Этот мотоцикл имел новые динамические свойства - время, за которое транспорт мог проехать 100 км/ч, не превышало 10 секунд. Производители уменьшили и расход топлива, которое обеспечивало транспорту исправную работу. Этот транспорт был создан специально для молодежи, что не боялась мчаться по городу на высокой скорости.Смотрите фото Иж Планета спорт

Мотоцикл ИЖ Планета - 4

ИЖ Планета 4 характеристика более утонченными внешними изминениями, которые соответствовали новым требованиям технического прогресса. Здесь сохранилась классическая эстетика модельного ряда ИЖ. В моторе была вмонтирована система, которая обеспечивала автоматическое распределение моторного масла. Благодаря новым технологиям, количество масла, которое было необходимо для исправной работы транспорта, уменьшилось вдвое. Была применена система электрического оборудования. От модели «ИЖ П-3» это транспорт отличался повышенной прочностью труб, из которых состояла вилка, что вставляется в колеса. В результате этого уменьшалась тряска во время езды. Иж планета 4 тюнинг механизма нового поколения, которые обеспечивали возможность управлять всеми приборами. Таким образом, водитель мог управлять транспортом и не отрывать рук от руля. В Планете - 4 была также установлена противоугонная система. Владельцам выдавали персональные ключи.

Мотоцикл ИЖ Планета – 5 (ИЖ 7.107)

ИЖ Планета-5 имела пластик. Модель для путешествий экономичного класса, специализировалась на дальних поездках по дорогам разного предназначения. Ижевский машиностроительный завод выпускал все модели ИЖ. Мотор, которым оборудовалась этот мотоцикл, характеризуется большой производительностью на слабых оборотах. К модели Планета-5 можно прикрепить дополнительный прицеп для перевозки груза или пассажиров. Иж планета 5 технические характеристики: длина 2 200, ширина 810, высота 1 200, масса сухая, кг 158-165. Для уменьшения усилий при выключении сцепления на модели используется мультидисковая муфта. Ребра цилиндра одновременно с очистителями воздуха играют роль снижения уровня шума, который производит транспорт во время работы. На переднее колесо модели устанавливали, гидропневматическую подвеску с тормозом дискового типа. Это способствовало тому, что плавность хода Планеты-5 стала более совершенной.

История мотоциклов Иж Юпитер – модельный ряд

Мотоцикл Иж Юпитер

Юпитер 1 1965г - транспортное средство экономного варианта, которое вошло в историю мотоциклов МЖ, что предназначалось для путешествий по отечественным дорогам. Транспорт сохранил часть модели «Иж-56», которая относилась к перевозке экипажа. Юпитер оснащен совершенно новым двухцилиндровым, двухактным двигателем. Его расположили поперечно. Мотор охлаждается при помощи воздуха и продувается двумя параллельными струями воздуха. Топливо приготавливается в карбюраторе и воспламеняется при помощи искры. Искра появляется от электрического цилиндрического потока свечи. Карбюратор скреплен металлическими кожухами. Воздушный фильтр характеризуется контрактными масляными элементами. Детали поршня, шатуна, поршневого кольца, поршневого пальца, модифицированные и соответствуют мотору этой модели. Механизмы управления находятся по левую сторону от трансмиссии. Эта модель, как и ее предшественники, оснащена прибором автоматического отключения сцепления. Эта модель переднеприводная. Иж Юпитер 1 с коляской уже был.

Мотоцикл Иж Юпитер – 2

Юпитер – 2 – транспортное средство экономического варианта, что предназначалось для путешествий по отечественным дорогам. Перед инженерами была поставлена задача создать новую модель с двухцилиндровым мотором. Это у них получилось. Мотор мотоцикла был создан намного мощнее, чем в предыдущих моделях. Больше стал и рабочий объём мотора. Аккумулятор был сделан из свинца. На выходе давал напряжение 7 вольт. «Иж Юпитер-2» был принят пользователями хорошо, однако, в результате эксплуатации, их мнение стало меняться. Это случилось из-за ряда нерешенных проблем, которые возникали во время эксплуатации транспортного средства. Со временем раскачивались подшипники. Внешний вид мотоцикла дизайнеры сделали своеобразным: основной и выдающееся ошибкой дизайнеров заключалась в том, что на бензинном баке, где по классике должен был находиться фирменный логотип компании, был нарисован значок с планетой, которая напоминала покупателям Сатурн, но никак не Юпитер.

Мотоцикл ИЖ Юпитер – 3

Юпитер – 3 расход топлива на 100км – 4.5л. Юпитер-3 стал надежным и логическим продолжением своего предшественника Юпитер-2. Дизайнеры хорошо потрудились над разработкой этой модели, в итоге у них был сконструирован красивый, и доступный по цене мотоцикл. Технические характеристики модели Юпитер-3 стали гораздо лучше. На высоких оборотах двигателя эта модель чувствовала себя более уверенно. Двухцилиндровый, двухтактный мотор Юпитера-3 соответствует своим предшественникам. Бензинный бак мотоцикла характеризуется усовершенствованной формой, вместимостью 20 литров. На третьей модели Юпитера установили мотор модели К-36Д. четырёхступенчатая коробка передач. Модель заднего привода.

Мотоцикл ИЖ Юпитер – 3К-01

Усовершенствованная модель получила дополнительный, тормоз боковой ножкой стояночной, в дополнение к центральной. Кроме того, ее дополнили боковым прицепом. Ижевский завод добавил целую серию новых деталей, которые касаются качества и надежности в работе. Основным достоинством являться подвеска, которая дает более высокую амортизационную устойчивость. Это происходит даже, когда есть изменения в климатических условиях, например: воздух начинает колебаться. Благодаря этому, летом во время поездки производительность амортизатора не будет меньшей. В новом оборудование использована современная конструкция. Вне зависимости от перегрузки транспортного средства, ее подвеска дает возможность закрепить в одном из доступных положений. В результате задняя подвеска во время эксплуатации транспорта не будет нарушать свою производительность. Это качество очень важное, особенно во время езды на отечественных дорогах.

Мотоцикл Иж Юпитер – 4

Юпитер-4 (ИЖ Ю-4) - дорожная модель мотоцикла, которая предназначена для путешествий по разным дорогам. Модель может быть укомплектована дополнительным боковым прицепом. Мотор этой модели, намного мощнее, чем в предшественников. Мотоцикл усовершенствовали современной экипажной частью с вилковым щитком. Все эти новые детали повысили надежность и уют водителя и пассажиров.

Мотоцикл Иж Юпитер – 5

Юпитер-5- дорожная модель мотоцикла, так же заняла почотное место в истории мотоциклов ИЖ , которая предназначена для путешествий по дорогам разного предназначения. На модель Юпитер-5 можно прикрепить дополнительный прицеп для перевозки груза или пассажиров. Иж юпитер 5 был с водяным охлаждением. К этой модели также прикреплялся многофункциональный грузовой прицеп. «Юпитер» отличается двухцилиндровой, двухтактной силовой установкой. Рабочая смесь приготавливается в карбюраторе и воспламеняется благодаря искре, которая появляется от электричества из свечи. Механизмы управления находятся по левую сторону от трансмиссии. «Юпитер-5», как и остальные предшественники, оборудован механизмом автоматического выключения сцепления. Тюнинг Планета 5 показал высокий уровень.

Данный мотоцикл Иж 7 начал выпускаться уже более мощный. На нем уже стоит четырехтактный двигатель с четырьмя клапанами, который делает мотоцикл Иж 7 гораздо мощнее. Максимальная скорость этого мотоцикла была 120 км/час. Из-за нового мотора, этот мотоцикл разгон набирает гораздо быстрее, чем его предшественники.
Мотоцикл Иж Планета 7 новый получил уже електростартер, что дали очень положительные отзывы. Цена мотоцикла иж планета 7 примерно 60 000 руб. Смотрите фото мотоцикла иж планета 7.



Мотоциклы ИЖ 2016

Мотоциклы иж 2016 года не перестают нас удивлять. Новый мотоцикл ИЖ 2016 имеет уже 2х тактный двигатель с объёмом 350 куб. см. Относится к виду мотоциклов

Мотоцикл «Иж Юпитер» — одна из самых ярких страниц отечественного мотопрома. Он несколько десятилетий украшал улицы советских городов и сел. За эти годы байк с многочисленными преимуществами и недостатками сумел стать желанным и гонимым, затмив одних и так и не дотянувшись до других.

Именем «Юпитер» в Ижевске назвали дорожный мотоцикл, отличавшийся от другой модели того же класса («Иж Планета») лишь количеством цилиндров двигателя. Название обеих моделей полностью соответствовало духу эпохи освоения космоса. С именем «Юпитер» связан один казус: на бак мотоцикла дизайнеры поместили эмблему со стилистическим изображением планеты с планетарными кольцами, в которой легко узнается не Юпитер, а Сатурн. Всего свет увидело пять поколений «Юпитеров» и многочисленное количество их модификаций, отличавшихся между собой порой очень несущественно.

Первый одноименный мотоцикл широкой публике сначала был представлен как «Иж-58» и лишь потом переименован в «Юпитер». Первое поколение модели выпускалось с 1961 по 1966 год.

Иж Юпитер

Двухцилиндровый рядный двухтактный 347-кубовый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением цилиндров (стандарт для всех поколений) в первом поколении выдавал всего 18 л.с. максимальной мощности. Он позволял двигаться с максимальной скоростью 110 км/ч, а средний расход топлива по трассе составлял около 4 л/100 км. С начала выпуска и до закрытия производства все «Юпитеры» комплектовались передней телескопической и задней маятниковой подвесками. Колясочная модификация мотоцикла обозначалась индексом «К» в названии (Иж Юпитер-К).

Иж Юпитер-4

Новые поколения «Юпитера» появлялись с периодичностью 3-6 лет, постоянно прибавляя в мощности двигателя и получая более современную внешность. Самым мощным стало четвертое поколение - двигатель «Иж Юпитер-4» был способен развивать 28 л.с. максимальной мощности при 5600 об/мин. По этому показателю он превзошел даже «икону» всего соцлагеря - мотоцикл Jawa 350 (26-27 л.с. в зависимости от модификации), почти не уступая ему в максимальной скорости (125 против 130-133 км/ч.). Технические характеристики байка были вполне сопоставимыми с некоторыми бюджетными моделями известных зарубежных производителей.

Недостатки Иж Юпитер

Не секрет, что Юпитеры критиковали за их ненадежность и плохое качество сборки. Обычной считалась ситуация, когда владелец мотоцикла сразу после покупки сам дотягивал все резьбовые соединения, устранял мелкие неполадки (течь масла, плохой контакт или замыкание проводки). Спустя несколько тысяч километров (иногда раньше) приходилось решать вечную проблему синхронизации работы цилиндров, которой не было у одноцилиндровой «Иж Планета». В связи с этим «ижевская одностволка» была более надежной и, соответственно, востребованной.

В пятом поколении мощностью пожертвовали в пользу улучшения характеристик крутящего момента на средних оборотах. Выпуск модификации «Иж Юпитер-5-020-03» с жидкостной системой охлаждения стал кульминацией и одновременно «лебединой песней» производителя. В 2008 году производство мотоциклов в Ижевске было свернуто.

Специфика советской промышленности заставляла производителей максимально унифицировать конструкции разных моделей. В результате рамы «Юпитеров» и многие другие компоненты взаимозаменяемы между собой, а по деталям ЦПГ мотоциклы унифицированы с К-175 («Ковровец») и другими моделями ЗИД («Восход»).

Тюнинг Иж Юпитер

Как и другие советские мотоциклы, «Юпитер» неоднократно становился объектом для экспериментов и улучшательств. В результате получались более или менее удачные «кроссовые» (длинная вилка от явы, другой задний маятник, резина, крылья) и форсированные (зачистка входных выходных окон цилиндра, срезание «лишнего» с поршней и даже «торцовка» головок цилиндров) аппараты.

С окончанием советско-немецкой войны, на протяжении 40-ых и 50-ых годов в Советском Союзе начал наблюдаться настоящий мотобум. Подобное можно объяснить тем, что после окончания войны, в СССР попали множество трофейных моделей самых различных марок мотоциклов, которые советские умельцы сначала удачно скопировали, а потом и вовсе ушли в свободный полет инженерного творчества, пользуясь наработками заграничных коллег уже постольку-поскольку, больше полагаясь теперь на собственные умения и фантазию .

Что лучше?

Юпитер Планета

Такой подход привел к тому, что рынок Союза заполонили целые серии качественных мотоциклов самого разного производства и самого разного назначения. А если учитывать, что рынок в Советах, можно сказать, был шиворот-навыворот, то не “спрос рождал предложение”, а наоборот — предложение рождало спрос — раз в доступе появлялось что-то качественное и доступное, то нужно брать. Но это не означало, что разработчики подходили к своему делу спустя рукава. Доказательством этому служит два мотоцикла серии “ИЖ” — “Юпитер 5” и “Планета 5”.

Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева. По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками. Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.

А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать. Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой. Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.

Теперь про “Планету”

Популярность 5-го “Юпитера” стремился пошатнуть мотоцикл все того же завода, только другой серии, не менее именитой и популярной — “Планета”. Уже 5-ая вариация одного из популярнейших мотоциклов в СССР сошла с конвейера в 1987-ом году.

И надо сказать, с “Юпитером” они шли вровень. Та же самая максимальная скорость разгона — 120 км/час, но это не спортбайки, так что вполне приемлемо. В грузоподъемности, стоит заметить, “Планета” все-таки проигрывала “Юпитеру” — 150 кг против 170 кг соответственно, но подобные показатели были не критичными, так как что первый, что второй не были рассчитаны на серьезную нагрузку, а для всего остального существовала мотоколяска. В общем, оба мотоцикла завоевали свою публику, и не только обрели широкую популярность в самом СССР, но и еще сохранили ее на постсоветском пространстве.

Немного про различия

Но несмотря на общую схожесть,это были все-таки разные модели мотоциклов, а различия в конструкции таки наблюдались. Вот “Юпитер” был двухцилиндровым, а “Планета” — одноцилиндровой.

Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.

Заключение

Несмотря на то, что “Юпитер” и “Планета” принадлежали к разным линейкам, общий завод-производитель повлиял на то, что между собой они не особо отличались. Да, их нельзя назвать одинаковыми, но на “двоюродных” братьев они тянут. Что, однако, не помешало ни первому, ни второму обрести всесоюзную популярность.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал