Как определить состояние двигателя при покупки авто. Как проверить двигатель перед покупкой. Самостоятельная проверка номера двигателя

На страницах нашего сайта, мы стараемся поднимать лишь самые популярные и актуальные вопросы, давая на них, как можно более полные ответы. Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из самых популярных, а если говорить о бу автомобилях, то и вовсе ТОП-темой.

Как-то мы уже рассказывали о том, о том на что необходимо обращать внимание при покупке и т. д. Сегодня тема, в принципе, похожая, только на этот раз мы поговорим конкретно о том, как проверить двигатель при покупке бу-шного авто.

Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от или , его состояние нельзя определить "на глаз". Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не "попасть на деньги", мы сейчас вам и расскажем.

Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, "перекупы", кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет "под рукой" или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!

Проверка двигателя при покупке автомобиля: полезные советы

Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы - "ноль" в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать "вечный двигатель"... Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый "покер фейс" - лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса - явный признак "темного прошлого" машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.

Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства

Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если "закидало" знайте, где-то "сопливит" сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на "убитый мотор". Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора - не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.

С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких "уставших" моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае - повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком "уставший" мотор.

Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой "черноте" ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины , это - как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.

Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно "поставить крест" на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который .

Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его "подкидает и переворачивает", делаем вывод - с двиглом что-то не то.

В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

  • Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
  • Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.

Важное при мечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом...

  • Из выхлопной идет черный дым - или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев "черноту" благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
  • Дым синего цвета - говорит о том, что . В этом случае все то же что и с черным дымом - отказываемся от сделки и идем дальше.

Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких "захлебываний и стрельбы" быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.

Более подробно о том как определить состояние двигателя по цвету выхлопа .

Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап - пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось - проверить его на деле, то есть - прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей - слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за "зверь" перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ) и посмотрите есть ли , нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих "левых отголосков".

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

Все статьи

Двигатель - главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.

Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля - главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.

Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим.

Самостоятельная проверка

Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

При самостоятельной проверке нужно:

  • Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.

  • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового - он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru - эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
  • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
  • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
  • Подключить диагностический провод - если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны - порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.

Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.

Проверка в автосервисе

Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.

Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.

В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше. Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный - если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.

Плюсы обращения в автосервис:

    • Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
    • На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.

Минусы работы с автосалоном:

    • Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
    • Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после - дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
    • В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.

Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис - ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь - не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.

Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.

Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.

Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.

    • Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
    • Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
    • Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.
    • Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
    • Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.

Как проверить мощность двигателя автомобиля

В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал.

Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.

С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.

Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод» . В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.

Заказав полный отчет за 349 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.

Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.

Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке.

Все электродвигатели классифицируются по разным параметрам – мощности, особенностям внутренней схемы и так далее. Но, как правило, все неисправности в них типовые. Поэтому и проверка (прозвонка) электродвигателей на исправность, независимо от их модификации (постоянного тока, синхронные или асинхронные), разновидности, мощности, назначения и так далее проводится по одному и тому же алгоритму.

И если читатель поймет смысл всех операций, то без труда сделает простейшую диагностику любого из электродвигателей, чтобы удостовериться в его работоспособности.

Перед тем, как приступить к тестированию электродвигателя, его нужно отсоединить от привода. Только в этом случае гарантируется точная диагностика изделия.

Проверка кинематики

Один из самых распространенных случаев, когда напряжение на образец подается, а он «стоит», без всяких признаков «жизни». Убедиться в исправности механической части двигателя несложно – достаточно прокрутить его вал вручную, причем на пару-тройку оборотов. Если это можно сделать без каких-либо усилий, то изделие исправно. Небольшой люфт (иногда он есть) для некоторых типов электрических двигателей вещь вполне допустимая. Но если он значительный, то это уже следует рассматривать как отклонение от нормы. В этом случае о полной исправности двигателя (даже при отсутствии иных дефектов) говорить не приходится.

Наиболее вероятная причина поломки – выработка ресурса опорных подшипников ротора или их выход из строя из-за систематического перегрева. Хотя могут быть и иные – попадание инородных фракций (проще говоря, грязи и пыли), износ щеток. Достаточно произвести частичную разборку электродвигателя, чтобы определить, что мешает свободному вращению вала.

Проверка напряжения питания

Если механическая часть двигателя исправна, то следует переходить к тестированию всей электрической схемы. Номинал подаваемого напряжения должен соответствовать значению, указанному в паспорте эл/двигателя. Вот в этом и нужно убедиться, произведя измерение на его клеммах (выводах). Для этого необходимо лишь снять крышку с соединительной коробки. Почему именно там?

Практически ни один эл/двигатель напрямую к источнику питания не подключается. Всегда есть промежуточные «звенья» в цепи. Даже в самой простейшей схеме имеется хотя бы 1 элемент – кнопка (тумблер, АВ или что-то подобное). Нельзя исключать и кабель, которым соединяется электродвигатель с источником питания. Возможно, само изделие и в норме, а не запускается совершенно по другой причине (поломка защитного автомата, МП, обрыв в питающем проводе).

Пользоваться в данном случае бытовым пробником (индикатором) нецелесообразно. Он не покажет номинал напряжения; только наличие/отсутствие такового. Следовательно, работать нужно лишь с измерительным прибором. Например, мультиметром.

Если проверка показала, что напряжение подается, и оно соответствует нормативу, то вывод однозначный – неисправность в электрическом двигателе.

Внешний осмотр

Начинать нужно с того, что, как это не покажется странным, в буквальном смысле электродвигатель понюхать. Самый простой и действенный способ первичного определения его неисправности. В большинстве случаев при нарушениях в схеме повышается температура внутри корпуса, что приводит к частичному плавлению компаунда. А это всегда сопровождается характерным запахом.

Потемнение краски на электродвигателе, особенно на отдельном сегменте, появление темных наплывов в районах крепления крышек на торцах корпуса – верный признак избыточного нагрева.

После снятия «колпаков» следует осмотреть внутренности электродвигателя со всех сторон. Расплавление компаунда сразу же будет заметно. Если он «потек» достаточно сильно, то однозначно придется заниматься ремонтом изделия – его нельзя считать полностью исправным.

Проверка электрической части двигателя

Проверка щеток

Это касается моделей коллекторного типа. То, что они на месте, еще не говорит об исправности электродвигателя. У этих сменных контактов есть некоторый предел износа, и его реальную величину визуально несложно оценить по их длине. Как правило, допустимая выработка – если «высота» щетки не менее 10 мм. Хотя для конкретного изделия следует уточнять. Но в любом случае при подозрениях на повышенный износ лучше сразу же их заменить.

Проверка контактных групп

На роторе находятся ламели. Не только повреждения любой из них или отслоения, но даже глубокая царапина – признак неисправности. Возможно, электродвигатель еще какое-то время и поработает, но вот сколько и как эффективно – большой вопрос.

Проверка обмоток

Для этого они исключаются из схемы. Методика зависит от типа эл/двигателя. Выводы можно отпаять или «откинуть», раскрутив фиксирующие гайки. В противном случае протестировать их на целостность невозможно. Обмотки электродвигателя соединяются в общую схему («звездой» или «треугольником»), и их тестирование в исходном состоянии бессмысленно – они все будут «звониться». Даже и при обрыве в случае .

На целостность обмоток

По сути, каждая из них – провод, уложенный соответствующим образом. Все они соединены в схему. Следовательно, из выводов должна быть лишь одна «пара». Вот и нужно взять любой из них (предварительно сняв все перемычки) и поочередно, при помощи мультиметра, «прозванивать» с остальными. Если при проверке конкретного вывода прибор все время показывает ∞ (при измерении сопротивления), то в этой статорной обмотке – внутренний обрыв. Однозначно – в ремонт.

На КЗ

Методика идентична, и повторять проверку нет смысла. Это оценивается сразу, параллельно. Нужно лишь учесть, что если какой-то вывод «звонится» более чем с одним проводом, то это означает, что между обмотками – короткое замыкание. То же самое – только в мастерскую.

На пробой

В принципе, аналогично. Разница лишь в том, что при проверке изоляции проводников один щуп тестера постоянно на корпусе электродвигателя (предварительно следует зачистить небольшой «пятачок» от краски), а второй последовательно присоединяется ко всем выводам, поочередно. Если хотя бы раз прибор покажет нулевое сопротивление, значит, этот проводник «коротит». И в этом случае без ремонта не обойтись.

Иногда напряжения батарейки мультиметра недостаточно. Для таких испытаний более подходит омметр. Но для этого нужно, во-первых, свериться с паспортными данными электродвигателя (по допустимому напряжению проверки изоляции), во-вторых, подобрать прибор соответствующего класса. Слепо следовать рекомендациям по проведению такого рода диагностики на исправность не нужно, иначе легко загубить обмотки.

Что учесть при проверке двигателя

  • Проверка с помощью «контрольки» (лампочка + батарейка) не позволит провести тестирование двигателя в полном объеме. Поэтому однозначно судить о его исправности при таком способе нельзя.
  • Есть и еще одна неисправность, хотя она встречается довольно редко – межвитковое замыкание. Определить ее можно лишь с помощью специального прибора. Если после всех проведенных проверок электродвигатель не пускается или работает некорректно, то дальнейшее тестирование следует доверить профессионалу, в специализированной мастерской. Сверка величин сопротивлений обмоток (есть и такие рекомендации) – напрасная трата времени. Отклонения в 1 – 2 Ом тестер может не показать (стоит учитывать допустимую ошибку в измерениях, в зависимости от класса прибора).
  • При выборе сервисного центра (для дальнейшего ремонта) следует обратить внимание на расценки. Перемотка электродвигателя стоит довольно дорого. И если за эту услугу просят немного, есть над чем подумать. Вариантов несколько – недостаточная квалификация персонала, упрощенная процедура, использование низкокачественного компаунда. Но в любом случае после перемотки двигатель долго не прослужит.

И последнее. Нужно просчитать, что выгоднее – восстанавливать исправность изделия или приобрести новое. Это зависит от специфики его эксплуатации, интенсивности использования, необходимости в нем в какой-то момент времени (срочная работа, например). Практика показывает, что после того, как эл/двигатель побывал в мастерской, в «чужих руках», больше полугода он не проработает. Проверено.

Ну а как поступить, решать только вам, уважаемый читатель. По крайней мере, самостоятельно произвести простейшие проверки электрического двигателя на исправность вы уже сможете.

Никто никогда не продавал машину из-за того, что она очень хорошо ездит, или ее обслуживание обходится очень дешево. Вы всегда должны помнить об этом, когда смотрите подержанные машины, независимо от того, насколько она пригляделась вам издалека. Однако подержанная - не всегда означает плохая, на самом деле даже очень старые машины могут прослужить немало, если за ними хорошо ухаживать. Перед тем, как вы все же доберетесь до своего кошелька, вы непременно захотите все обдумать и убедиться в том, что ни в коем разе не сделаете покупку, о которой будете вскоре жалеть. Первое и самое главное, на что вы должны обратить внимание, это на двигатель.

Шаги

Часть 1

Начните осмотр машины

    Проверьте автомобиль на наличие пятен, капель и грязи под ним. Перед тем, как вы быстро взглянете на машину через окно, встаньте все же на одно колено и проверьте дно автомобиля на наличие пятен, капель или грязи. Если они там есть, попытайтесь выяснить их возраст, это старые следы от масла или свежие пятна? Возможно, там имеется грязь, которая все еще стекает?

    Определите, какая конкретно жидкость образовала лужу. Лужи могут также быть из-за утечки масла из трубки тормозной системы, систем охлаждения, системы передач, гидроусилителя рулевого управления или даже стеклоочистительной жидкости. Если вы найдете мокрое пятно, возможно, вам захочется ткнуть в него пальцем.

    • Красноватая жидкость является, вероятно, трансмиссионной жидкостью коробки передачи. Черная жидкость является обычно просто показателем старого масла. Карамель является цветом свежего масла, или старого масла для гидроусилителя руля или же старой тормозной жидкости. Зеленая или оранжевая жидкость является, вероятно, хладагентом.
    • Помните о прозрачных лужах, которые могли бы быть просто водой, образовавшейся в результате дождя, двигатель был вымыт, или недавно работал кондиционер. Как только вы попробуете пятно кончиком пальца, вы сможете сказать, что это-масло или вода. Если пятно походит и на то, и на другое, осмотритесь и уделите больше внимания на следующие шаги.
  1. Проверьте ходовую часть. Продавцы зачастую присоединяют гибкий шланг к автомобилю, который они хотят продать, и некоторые даже пытаются почистить отсек двигателя, но, как правило, осматривается днище автомобиля на наличие луж или их отсутствие; насколько чистые детали. Может быть, вы сможете проигнорировать простую грязь, и даже будете готовы увидеть определенное количество дорожной грязи и масляных пятен (Это - автомобиль, в конце концов), однако вы захотите осмотреть авто на наличие пятен от жидкостей, которые недавно образовались и не были удалены.

    • Проследите за мокрыми пятнами, темными пятнами и следами от масляного осадка, обращая особое внимание на маслосборник и на любые швы или прокладки, которые вы только можете заметить. Лучше пусть будут остатки грязи, появившиеся в результате устранения проблем в авто, чем вскоре придется ремонтировать машину, потому что она ни разу не ремонтировалась.
    • Однако новая, влажная грязь или масло могут означать некоторые проблемы, поэтому примите во внимание то, что увидите. Не сомневайтесь и указывайте на недостатки (возможно, используйте бумажное полотенце), чтобы отчетливо увидеть, насколько грязным, влажным, скользким или затвердевшим может быть загрязнение.
  2. Определитесь, является ли для вас реальной проблемой утечка масла. Если вы все таки видите капли или следы влажной грязи или смазки, попытайтесь разобраться, откуда они. Утечка является уже достаточным основанием для того, чтобы посмотреть другую машину в лоте, но решать только вам, является ли это достаточной проблемой, которая помешает вам приобрести машину.

    • Некоторые люди охотно добавят масло, чтобы восполнить его уровень в маслосборнике и могут спокойно ездить в течение многих лет без серьезных последствий и неудобств. Некоторые утечки незначительны, так что масла может хватить на многие месяцы, в то время, как в некоторых машинах эта проблема усугубляется, что вскоре может привести к серьезным поломкам.
    • Если явно ничего не течет, капает и не затвердевает из-за грязи, вы можете успокоить себя. С большим количеством возможных проблем двигателя можно справиться, только если нет видимой утечки жидкостей.

    Часть 2

    Осмотрите двигатель
    1. Откройте капот и обратите внимание на любые запахи, исходящие от двигателя. Прежде, чем вы запустите двигатель, попросите, чтобы продавец открыл капот для вас, таким образом, вы сможете взглянуть на двигатель и обратить внимание на любые запахи.

      • Исправный, блестящий новый двигатель должен пахнуть резиной и пластмассой с маленьким намеком на газ или масло. В лучшем случае вы почувствуете естественный запах паров, исходящий от ремней, шланг и различных пластмассовых деталей. Это называется дегазацией и является абсолютно нормальным процессом. Запах отсека двигателя не должен слишком отличаться от запаха новых шин.
      • В подержанной машине вы определенно почувствуете запах масла . Это нормально до тех пор, пока запах легко переносится вами, и это не то, чего вам нужно бояться. Вы можете также почувствовать запах газа. Его дуновение считается совершенно нормальным, и в более старых автомобилях с карбюраторами даже сильный донесшийся запах паров газа - приемлемая вещь. Однако, если вы чувствуете переизбыток газа, это может означать его утечку в топливной системе и может быть поводом для беспокойства.
      • Вы можете также почувствовать запах скипидара , который является по существу запахом плохого, старого газа. Этот запах может означать, что автомобиль просто стоял и не ездил некоторое время. Вам необходимо спросить своего продавца, есть ли свежий газ в газовом резервуаре, и как долго автомобиль просто стоял. Это обычно не большая проблема, однако застойный газ может привести к появлению ржавчины в бензобаке.
      • Еще вы можете почувствовать очень сладкий запах антифриза . Он может возникнуть из-за утечек, но вы должны проверить, есть ли утечки в системе охлаждения. На холодном двигателе они могут образовывать пятна от белых до зеленоватых, это знак того, что хладагент испарился. Резкий, едкий запах также может присутствовать, поэтому необходимо обратить особое внимание на аккумулятор в некоторой степени.
    2. Внимательно осмотрите свой отсек двигателя и его содержимое. Посмотрите на двигатель. Вы видите краску? Голый металл? Жировые пятна? Грязь? Помните, это хорошо, что вы увидели грязь или даже паутину. Дилеры и продавцы будут часто очищать отсек двигателя, чтобы он хорошо выглядел и имел товарный вид. Это действительно улучшает вид машины, но может скрыть факт утечек и даже отвлечь ваше внимание от очевидных недостатков.

      • Двигатель, покрытый грязью, с другой стороны, покажет вам, в каком месте может быть утечка масла или газа, какая деталь была переделана или заменена (чистые пятна), а также даст вам понять, что автомобиль был на ходу. Это означает, что машина, по крайней мере, недавно работала. Паутины говорят о том, что эта машина не ездила некоторое время, это может ничего не значить или может означать принятие дополнительных мер в дальнейшем.
      • Двигатель, покрытый жирной, затвердевшей грязью - это одновременно плохо и хорошо. Это указывает на утечку, но, по крайней мере, вы сможете определить местонахождение источника утечки, ориентируясь на следы от грязи. Если это просто слой липкой грязи и начерненной липкой вещи, возможно, самое время сменить прокладки или даже полностью их отремонтировать.
      • Однако это совсем не значит, что двигатель плохо работает, и что вы не сможете ездить на авто долгое время перед тем, как столкнетесь с реальными проблемами в вашем авто. Утечка топлива обычно образует явное пятно на итак уже загрязненном двигателе, но обычно ее очень сложно определить, поэтому вам придется использовать вашу интуицию, чтобы понять, действительно ли происходит утечка.
    3. Проверьте уровень топлива. К этому моменту вы столкнетесь с таким устройством как щуп для проверки уровня масла. Потяните его, очистите его, положите на место, потяните его снова. Есть ли масло? Хорошо. На этом этапе уровень масла в канистре может быть низким, он будет отображаться до тех пор, пока оно вообще там есть. В большинстве автомобилей не показываются правильные уровни масла, пока они стоят. Как только вы включите зажигание в машине и начнете ее разогревать, уровень масла начнет отображаться верно.

      Осмотрите ремни и шланги. Спросите своего продавца, когда ремни и шланги автомобиля менялись в последний раз. Трещины в резине, скорее всего, означают, что эту деталь вскоре нужно заменить. Хорошо почищенные, даже старые, ветхие ремни и шланги могут выглядеть хорошо, поэтому не стесняйтесь пощупать их в отсеке двигателя, сжать шланги и потрогать ремни.

      • Если ремни сделаны из подделки, просто помните, что их нужно будет заменить. Большинство дилеров оценят эти недостатки, но вам необязательно работать с дилером, к тому же на эти вещи иногда не обращают внимания.
      • Главным образом, вы просто должны удостовериться, что в машине есть ремни. Некоторые автомобили вообще не начнут движение без них, но у многих есть вторые ремни, выталкивающие заряд, и которые позволяют вашей системе кондиционирования и гидроусилителю руля работать, поэтому убедитесь, что у каждого шкива, который вы видите, есть или приложенный к нему ремень, или серьезное основание не иметь его.
      • Проверьте машину на наличие мягких шлангов системы охлаждения, которые более отчетливо демонстрируют сроки службы авто, чем их внешний вид. Проверьте области, где прилегают шланги, и поищите следы утечек топлива. Эти пятна от утечек появляются, когда двигатели нагреваются, таким образом, утечки не будет, а ударная доза очистителя двигателя может заставить их исчезнуть. Таким образом, вы действительно должны внимательно проверить, есть ли хотя бы след от мазуты, не похожий на следы очистки от накипи, которую вы иногда должны удалять с вашего заварного чайника.
    4. Осмотрите аккумулятор и зажимы батареи аккумуляторов. Как и двигатель, аккумуляторы и их кабели могут хорошо вымываться, но все равно работают они плохо. Совершенно неудивительно для подержанных машин то, что их аккумуляторы саморазряжаются, то есть садятся сами по себе, поэтому не расстраивайтесь, если вашему автомобилю потребуется запуск от внешнего источника в некоторый момент.

      Спросите о воздушных фильтрах. Если Вы покупаете автомобиль у дилера, воздушные фильтры должны быть чистыми и новыми. Если вы покупаете просто у человека, они могут быть старыми, грязными, и их потребуется поменять в скором времени.

      • Если нужно поменять воздушные фильтры, по-видимому, по максимуму (если не все) из фильтров (таких как масляные, газовые, масляные фильтр КПП) должны также быть заменены.
      • Спросите продавца, если вы не уверены или не хотите осматривать воздушный фильтр сами.
    5. Удостоверьтесь, что турбогенератор не ржавый и хорошо закреплен. Если у автомобиля есть зарядное устройство для турбогенератора, это тот самый момент, который вы не сможете диагностировать, пока автомобиль будет на ходу. Однако вы хотя бы сможете проверить его на утечку и удостовериться, что он закреплен и не проржавел.

      Отойдите назад и посмотрите на отсек двигателя в целом. Отступите назад и хорошо осмотрите отсек двигателя и его различные детали. Каждая модель имеет различный способ наладки - она может быть сложной или простой, обычной.

      • Ищите ослабленные провода и шланги. Ищите маленькие детали, которые вы, возможно, не понимаете, но замечайте открытые отверстия или возможно недостающие детали.
      • Более новые машины труднее выбирать из-за того, что они оснащены электроникой (смотрите на опалины и другие явные повреждения) и сложными вакуумными системами.
      • Со старыми машинами проще, на многое закрывают глаза, так как понимают, что автомобиль поддержанный. Обсудите любые изменения или модификации, которые сделал ваш продавец.

    Часть 3

    Сделайте заключительную проверку
    1. Посмотрите на обратную сторону капота своего автомобиля. Остановитесь и пристально осмотрите обратную сторону капота вашей подержанной машины. Там есть подсказки, если не всегда понятна информация по индикаторам. То, что вы хотите увидеть - чистая (и опять, эксплуатационная грязь - не проблема) и неповрежденная прокладка, которая должна сглаживать шум от машины и также действовать как огнезащитный материал.

      Исследуйте выхлопную трубу. Утечка отработавших газов - одна из проблем, которая может привести к возгоранию двигателя. Вы могли плохо осмотреть выпускной коллектор в отсеке двигателя, но для вас достаточно легко будет проверить выхлопную трубу. Насадка на выхлопную трубу должна быть пепельно-серого цвета изнутри.

      Проверьте автомобиль, чтобы видеть, легко ли он заводится. Таким образом, вы посмотрели, прочувствовали, потрогали авто, и ничто не отпугнуло вас до настоящего момента, поэтому, больше ничего не остается, как завести автомобиль и прочувствовать его на ходу. Могут случиться эти три вещи:

      • Он заведется и поедет с первого раза.
      • Пройдет минута перед тем, как он стартанет.
      • Он вообще не поедет.
    2. Выясните, почему не заводится автомобиль. Вы проворачивали ключ, и ничего не произошло? Не более чем зажигание лампы приборного щитка? Проверьте аккумулятор и схему соединений. Обратите особое внимание на зажимы и удостоверьтесь, что тросы связаны туго, и не заржавели. И снова, немного содовой поможет очистить их и сохранить хороший контакт.

    3. Взгляните на свои провода свечей зажигания. Если все еще ничего не происходит, удостоверьтесь, что провода свечей зажигания закреплены. Если вы обнаружите, что хоть один болтается, закрепите его и попробуйте еще раз завести автомобиль.

      • До сих пор никакого результата? Вы, скорее всего, должны, снять свечи зажигания и почистить их. Если у автомобиля есть карбюратор, вы также можете попытаться сбросить немного газа прямо в трубку Вентури (часть, куда входит воздух).
      • Этот целый процесс иногда нужно повторить, как только машина начнет работать, и вы сможете припарковаться, и у вас будет больше времени. На этой ноте, если вы имеете автомобиль, который долгое время стоял, и вы хотите продать его, заводите его время от времени, таким образом, вы избежите проблем и сможете легко его завести в нужный вам момент.
    4. Прислушайтесь к звуку двигателя, когда заведете его. Как только это произойдет, выезжайте и дайте вашему автомобилю поработать вхолостую, в то время как вы будете осматривать отсек двигателя повторно на места утечки или дымления. Прислушайтесь к хрипению, стуку, щелканью или к другим ужасным звукам. Сопение для газовых паров (будет немного слышно), или нагрев (также может наблюдаться). Вот некоторая вещь, которую вы можете услышать, и предложения относительно того, что она может значить:

      • " TикTикTикTикTик" шум, увеличивающийся при ускорении, поскольку вы газуете. Липкие подъемники, плоские кулачки, свободные клапаны и даже свободный ремень могут привести к этому. Если этот шум исчезает после того, как вы добавляете масло, или после того, как вы разогрели вы автомобиль, проблема в подъемнике. Хотя это не повод для паники, но в дальнейшем стоит обратить на это внимание.
      • Шум "НокНокНокНок", который увеличивает свою частоту, когда вы газуете, называют машинной детонацией. Это может быть плохими новостями для вас и может означать, что вы должны бежать от этого особого автомобиля (если это не дизель, так как только для него такое звучание естественно).
      • Визжание, скрип, пронзительный звук? Это обычно – ремень или ремни, а иногда шкивы, которые они включают. Запланируйте поменять ремень. Если шум продолжится после замены ремня, то вы должны будете выяснить, который шкив. Генераторы переменного тока и насосы для кондиционирования воздуха могут издавать этот шум также, а могут просто издавать шум при очистке. Помните про эти звуки, но если они действительно не начинают беспокоить вас, можете не волноваться.
      • Более громкий стук, который не соответствует оборотам двигателя, но может проявляться при ускорении или при малых оборотах холостого хода, может указывать на то, что двигатель или подушку коробки передач нужно поменять. Не сию же минуту, но вы рано или поздно захотите отремонтировать все это.
    5. Пригоните автомобиль на тест-драйв. Вам кажется, что все хорошо? Закройте капот, и если вы проходите тест-драйв, пригоните авто прямо в ваш местный магазин автомобильных запчастей и попросите, чтобы там проверили коды для других небольших вещей, которые вы, возможно, не заметили. Это только относится к автомобилям 80-х годов и машин, выпущенных позже. Это обычно окажется полезным, если имеется контрольный сигнал двигателя после того, как вы его заведете.

      • Ваш механик может помочь вам выйти из трудной ситуации, связанной с поломкой вашей машины. Вы сделали в значительной степени все, что вы должны были сделать, чтобы удостовериться в том, что ваш двигатель более - менее нормальный, чтобы довезти вас в магазин. Когда вы ездите, обращайте внимание на любые проблемы, такие, как недостаток мощности, любой странное дергание или любой другой вид странного поведения машины на дороге.
      • Считыватель кодов компьютера автомобиля может помочь вам с некоторыми деталями, чтобы вы могли начать процесс замены деталей и электроники и настроить работу авто. У вашего местного продавца автозапчастей есть устройство, которое может проверить машинные коды вашего автомобиля, и большинство сделает это бесплатно, если у них будет время. Если кто-то пытается взять с вас деньги за технический осмотр, поедите на другое место.
      • Вам, возможно, понадобится настройка или даже полный ремонт. Если вы делали его до этого времени, то у вас рабочий двигатель. Примите поздравления. Ваши уровни топлива высокие, ваш аккумулятор заряжен, хороший газ в резервуаре, и вы едете. Посмотрите, как вы чувствуете автомобиль на дороге - в конце концов, это самое главное.

Покупка подержанной машины – приобретение на собственный страх и риск. Автомобиль – это устройство, состоящие из множества жизненно важных и взаимосвязанных деталей. Поломка одной из них может произойти неожиданно, а коварство заключается в том, что ее можно не сразу заметить и вовремя среагировать. А тем временем существующая поломка может спровоцировать поломку других, зависимых от нее деталей. И так машина становится все менее и менее исправной - барахлит, капризничает.

Сердцем любого авто является его двигатель. Именно на него ложится ноша по обеспечению жизнедеятельности «железного коня». И именно движок чаще всего страдает от поломок.

Но при покупке автомобиля б/у следует понимать, что его «внутренности» в идеальном состоянии не будут, как бы не обманчив был его представительный внешний облик. Многие водители утверждают, что через некоторое время после покупки начинаются поломки и бесчисленные ремонты, история которых порой длится довольно долго. Но бывают и исключения. Поэтому, прежде чем приобрести автомобиль, стоит проверить его двигатель.

Алгоритм действий при проверке двигателя...

1. Посмотрите под капот. Внешний вид мотора должен выдать сам себя. Опрятный внешний вид будет говорить том, что за мотором ухаживали, следили за его технической исправностью. Грязь и масляные подтеки на моторе должны натолкнуть на неутешительные выводы. Вероятность того, что мотор специально подчистили для того, чтобы лучше его преподнести и придать более товарный вид, мала, но все же есть. Чаще всего недобросовестный продавец не будет себя утруждать лишними действиями. Поэтому обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на качество работы движка.

2. Оцениваем болты и гайки. Грани и резьба не должны быть сорваны. Именно по этому внешнему фактору можно судить о количестве и качестве ремонта, которому подвергался движок. Причем ремонт двигателя осуществляли, по всей видимости, дилетанты или самоучки. Что они там наремонтировали - остается только догадываться. Гибель такого движка – это вопрос времени.

3. Проверка свечей. Для этого подойдет одна свеча, выкрученная из автомобиля. Наличие черного налета на ней должно натолкнуть на соответствующие выводы. Это значит, что масло попадает в камеры сгорания и колпачки пришли в неисправность. Проверить колпачки можно по цвету дыма из выпускного коллектора. Для это нужно завести и прогреть автомобиль. Если дым исходит черный, то, соответственно, колпачкам давно пора на пенсию.

4. Выхлопные газы. При холодном запуске двигателя есть возможность диагностировать целостность прокладки. Для этого нужно подставить на несколько секунд руку под выхлопную трубу, после чего ладонь понюхать. Если она пахнет тосолом, то это свидетельствует о том, что в камеру сгорания уже попадает антифриз, а значит – прокладка уже далеко не в боевом состоянии, как раньше.

Если из выхлопной трубы идет дым насыщенного белого цвета, это говорит о том, что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Это тоже не очень хорошо. О том, что неисправна поршневая система, говорит дым сизого цвета. «Здоровый» движок будет давать прозрачный дым либо светло-серого цвета. Любые другие цвета радуги будут свидетельствовать только о серьезных проблемах с двигателем, поэтому решение о покупке такого автомобиля остается за вами.

5. Запуск двигателя. Это один из самых верных способов проверки исправности и качества двигателя. Мотор должен запускаться в течении пары секунд. При этом его запуск не должен сопровождаться посторонним шумом, а тем более - механическим звуком.

6. Прогрев двигателя. Еще одним признаком неисправности двигателя может являться то обстоятельство, что он не прогревается до оптимальной для езды температуры. Это уже само по себе не хорошо, но чтобы понять, являются ли причиной неполадки в движке, нужно посмотреть на уровень охлаждающей жидкости. Если он падает и на нем образовываются пузырьки воздуха, то это свидетельствует о неполадке мотора – треснул один из цилиндров. Естественно, движок неисправен, а значит ездить на таком автомобиле – подвергать себя риску.

Пожалуй, это основные способы быстрой проверки двигателя на неисправности и проблемы в его работе. Покупать автомобиль с неисправным двигателем – это решение добровольное. Некоторым это даст возможность сбить цену на автомобиль, а движок отремонтировать собственными силами, на сэкономленные средства.

Так что из недостатков тоже можно сделать преимущество. По крайней мере, теперь вы знаете, как проверить двигатель при покупке. Стоит помнить и о том, что б/у автомобили всегда будут иметь какие-то мелкие (а то и не очень) неисправности. Если вы хотите абсолютно исправный автомобиль, то лучше подкопить денег и купить новенький автомобиль у официального дилера. Он, конечно, тоже может иметь неисправности, но их обязаны устранить по гарантии.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал