Почему гранта дешевле приоры. Что лучше: Гранта или Приора? Лада Гранта или Приора - что лучше? Сравнительные характеристики и отзывы владельцев, фото, видео

Чтобы понять какая машина лучше, давайте разберем их по техническим фактам в этой статье. Гранта до 2013, или 14 года, была более бюджетной, чем Приора. Что лучше откровенный бюджетник, или автомобиль с намеком на более высокий класс? Все изменилось с появлением кузова лифтбек. Лада Гранта стала менее бюджетной, или даже с намеком на хорошее закрывание дверей! Приора даже в рестайлинге, не получила таких доработок. Выбирая для себя автомобиль отечественного производства, сразу же выделяются несколько «приглядевшихся» автомобилей.

Приора вплоть до 2018 года изготавливалась в кузовах , хэтчбек, универсал и купе. Гранта бывает в кузовах Hatchback, Liftback, sedan или Sport. Приора в кузове лифтбек не выпускалась, и далее придется разобраться, что это за кузов и чем он отличается от стандартного седана. Для сравнения будут взяты Приора в кузовах седан, хэтчбек и универсал и лифтбек Гранта – самые популярные формы кузова этих моделей среди отечественных автолюбителей.

Выбирая -взвешиваются все «за» и «против» по основным параметрам, и только после этого идет сравнение по ценам машин. Люкс у Гранты стоит столько же, сколько стоит Приора базовой комплектации, но и это не должно быть решающим фактором при выборе. Помните, когда дело дойдет до осмотра автомобиля и акта приемки-передачи, многое будет упираться в качество сборки – от партии к партии она разнится, и есть риск нарваться на плохо собранный автомобиль.

Дизайн моделей

Выбирая между несколькими автомобилями, зачастую в первую очередь смотрят на дизайн и интерьера – машина должна быть приятна взгляду. Нельзя сказать, что лучше: Гранта лифтбек или Приора универсал – «на вкус и цвет товарища нет». Достаточно будет дать объективный обзор концепции дизайна этих моделей.

Серийный выпуск Лада Приора (ВАЗ-2170) начался в 2007 году. Автомобиль стал продолжением семейства «десяток», кузов претерпел небольшие изменения, но все еще кто то узнавал «десятку». В 2013 году прошел рестайлинг, в «фары-капельки» добавили ДХО, изменили задние фонари и бамперы, слегка «осовременив» кузов. Приора выглядит довольно скромно, но вполне соответствует своему классу бюджетных авто.

Гранта – это первый автомобиль с более плавными чертами дизайна производства автоВАЗа. Модель разрабатывалась на базе Лада Калина и получила номер ВАЗ-2190 (кузов седан). В 2014 году началось серийное производство Granta лифтбек (получила номер ВАЗ-2191). В 2018 году произошел глобальный рестайлинг всей линейки Гранта и их дизайн претерпел значительные изменения, теперь автомобиль стал выглядеть более агрессивно и современно.

Сравнение кузовов и колесной базы

Продолжая думать о том, что лучше: Гранта лифтбек или Приора седан, обращаем внимание и на размерные параметры: в любимом автомобиле не должно быть тесно.

Для Лада Приора в кузове седан параметры таковы:

Длина – 4350 мм;
Ширина – 1680 мм;
Высота – 1420 мм;
Колесная база 2492 мм;
Ширина передней колеи 1410 мм;
Ширина задней колеи 1380 мм.

Для Лада Гранта лифтбек:

Длина 4246 мм (после рестайлинга – 4250 мм);
Ширина 1700 мм;
Высота 1500 мм;
Колесная база 2476 мм;
Ширина передней колеи 1430 мм;
Ширина задней колеи 1414 мм.

Размеры кузовов двух моделей примерно одинаковы (разве что Гранта выше), но при этом Гранта выглядит крупнее Приоры за счет поднятого капота и более широкой решетки радиатора. В кузове лифтбек крышка багажника превращается в смесь пятой двери хэтчбека и двери багажника седана, за счет чего он смотрится немного выше Гранты в других кузовах. Колесная база у Гранты больше примерно на 1,5 см, что не так сильно чувствуется в дороге, — автомобили одинаково хороши на бездорожье.

ЛКП кузова и толщина металла

Продолжая разговор о том, что лучше: хэтчбек Приоры или Гранта лифтбек, нельзя не упомянуть толщину металла и лако-красочного покрытия. От толщины металла и толщины лако-красочного покрытия (и качества его нанесения) зависит то, как автомобиль будет выглядеть через несколько лет эксплуатации. Толщина металла также обеспечивает пассивную безопасность – чем она больше, тем меньше урон от ДТП.

У Гранты лако-красочное покрытие наносится в 6 слоев – по стандарту производства зарубежных автомобилей, его толщина в среднем равна 98 мкм, толщина металла – 0,6 мм. У Приоры толщина ЛКП от 67 до 100 мкм, толщина металла – 0,8 мм.

Бензобаки

Бензобак Ладе Приоре достался еще от предшественницы – ВАЗ-2108, «Самары» первого поколения. Очень долгое время объем бака на автомобилях ВАЗ не менялся и оставался все тем же – 43 л. На Ладе Гранте стоит увеличенный бензобак объемом 50 л.

Ходовая часть, клиренс

У Приоры клиренс составляет 165 мм в дорейстайлинговой версии и 170 мм в рестайлинговой. Ходовая крайне проста: передняя подвеска независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.

У Гранты в кузове лифтбек клиренс в дорестайлинговой версии был равен 160 мм, в рестайлинговой версии – 190 мм. У Гранты передняя подвеска – независимая пружинная производства McPherson, задняя – полузависимая пружинная. Были установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный и доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Оба переднеприводных автомобиля являются городскими, а по проходимости в сельской местности Лада Приора все же уступает рестайлинговой Гранте лифтбек. Благодаря усовершенствованной подвеске и большему клиренсу рестайлинговая Гранта проходит ухабы и ямы лучше дорестайлинговой версии.

Коробка

На Приору устанавливается пятиступенчатая , которая досталась ей по наследству от ВАЗ-2110, только с механизмом привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. С 2013 года на машину также ставится пятиступенчатая роботизированная , которая разрабатывалась на основе закрытого проекта механической КПП. Она была доработана так хорошо, что снижает расход при поездках по городу на 1 л на 100 км, но и у нее встречаются ошибки после нескольких тысяч км поездки по городу – ошибка электроники.

В Гранте можно выбрать:

Пятиступенчатую МКПП (разрабатывает автоВАЗ, индекс – ВАЗ-2181. Оснащена новым механизмом выбора передач, двухконусным синхронизатором первой и второй передачи, тросовым приводом и уменьшенной заправочной емкостью);
Пятиступенчатую «чистую» АКПП (разработка Jatco на основе проекта АКПП 90-х годов);
Четырехступенчатую роботизированную АКПП (разрабатывает ВАЗ, индекс – ВАЗ АМТ 2182. Оборудована многоконусными синхронизаторами).
Всегда можно выбрать надежную МКПП и не бояться трудностей ремонта, или замены масла в коробке. Но если Вы любите комфорт, то присмотритесь к машине с АКПП – несмотря на то, что коробка построена на основе АКПП 90-х гг., она очень хороша в работе.

Моторные характеристики и расход топлива

Дорестайлинговая Приора работает с восьмиклапанными моторами:

С мощностью 81 л.с. Максимальная скорость – 172 км/ч. До сотни разгоняется за 13,5 с. Расход топлива по городу на 100 км – 9,8 л;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 176 км/ч. До сотни – 12,6 с. Расход по городу – 8,6 л на 100 км;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгонется за 11,5 с. Расход по городу – 9,8 л на 100 км.

Рестайлинговая Приора работает со «старыми» и новыми шестнадцатиклапанными моторами:

«Движок» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До «сотни» разгоняется за 11,5 секунд. В городском режиме расходует 8,9 л на 100.
«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 11,5 секунд. По городу – 9,1 л за 100.
«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. Максимум – 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд. Расходует 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Это спортивная версия – Lada Priora Sport.

На дорестайлинговую Гранту ставится:

Двигатель 21116/11186 только с МКПП: 8 клапанов, 87 л. с. (Максимальная скорость – 166 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,4 секунд, городской расход – 9 л на 100),
Двигатель 21126 только с АКПП: 16 клапанов, 98 л.сил (Максимальная скорость – 167 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,7 секунд, городской расход – 10,1 л/100 км),
Двигатель 21127: 16 клапанов, 106 л. сил., с системой динамического наддува
с механикой: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,9 секунд, расход по городу – 8,6 л/100 км;

с «роботом»: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,3 секунд, расход по городу – 9 л/100 км.

На рестайлинговую Гранту ставится:

Двигатель (работает с МКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 171 км/ч, разгон – 11,8 секунд до «сотни», расход по городу 9,1 л на 100 км;

Двигатель (работает с АКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 98 л.сил. Максимальная скорость – 174 км/ч, разгон – 13,3 секунд до «сотни», расход по городу 9,9 л на 100 км;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Макс. скорость – 183 км/ч
с механикой: разгон до «сотни» – 10,6 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км;

с «роботом»: разгон до 100 «сотни» – 12,1 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км.

Салон

При выборе между Приорой и Грантой нельзя не обсудить . В Приоре места намного меньше, чем на Гранте, но вот наполнение отличается – у Приоры еще во времена дорестайлинговой версии была неплохая центральная консоль, которая «утрет нос» дорестайлинговой Гранте, зато сиденья у Гранты были лучше, чем у Приоры.

Рестайлинг Приоры в 2013 году подарил машине удобные сиденья с небольшой боковой фиксацией (на манер спортивных), а также современную мультимедиа-систему в максимальной комплектации. Стоящий на максимальной комплектации Гранты мультимедиа дисплей, по отзывам владельцев, не сразу откликается на нажатия. Гранта может похватстаться удобными сиденьями еще в первом поколении. В рестайлинговой версии базовый проигрыватель отдаленно стал напоминать новый Renault Logan.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Производство Приоры уже закончилось, но автосалоны продолжают распродавать остатки. Стоимость базовой комплектации без учета скидки – 424 900 рублей, максимальной – 533 400 рублей. Учтите, что скидки могут быть очень серьезными (вплоть до 100 000 рублей), а в подарок может полагаться что-то полезное – страховка или необходимый набор водителя, а также бесплатное обслуживание у дилера на протяжении некоторого периода после покупки.

Стоимость минимальной комплектации Гранты лифтбек – 419 900 рублей, максимальной – 608 800 рублей. Дорестайлинговые версии распродаются по скидке, но не такой серьезной, как у Приоры – рассчитывать на скидку 80 000 рублей хотя бы у одного салона можно.

Багажник

У Гранты объем багажника дорестайлинговой версии – 440 литра (рестайлинг – 435 литров), с разложенными сиденьями – 760 литров (рестайлинг – 750 литров). У Приоры седан объем багажника равен 430 л, а вот универсал может вызвать интерес – объем багажника равен 444 литра, а с разложенными сиденьями – 777 л.

Несмотря на перманентное увеличение доли иномарок, позиции отечественного автопрома остаются незыблемыми. Что и понятно: даже средний класс умеет считать деньги, а в условиях постоянного роста инфляции автомобиль, который пять лет назад считался недорогим, сегодня становится недоступным. Но было бы ошибкой полагать, что и не подвержена влиянию эволюции: она становится более комфортной и безопасной, надёжной и качественной, составляя конкуренцию многим бюджетным иномаркам, особенно китайского производства. Так что неудивительно, что фигурантами нашего обзора являются две популярные модели: Приора, последний экземпляр которой сошёл с конвейера в 2018 году, и Гранта, которая ещё выпускается, но уже с приставкой «пока».

Технические особенности моделей

Для участия в обзоре мы взяли автомобили последнего поколения с одинаковыми 1,6-литровыми 87-сильными моторами и механической коробкой.

Гранта Приора
Страна сборки Россия Россия
Тип кузова седан Седан
Трансмиссия механическая механическая
Объём силового агрегата, л. 1,598 1,598
Мощность, л. с. 87 87
Max кр. момент, Нс при об/минуту 140/3800 140/3800
Объём бака с горючим, л. 50 43
Объём багажного отделения, л. 520 430
Снаряжённая масса, т. 1,16 1,19
Длина, см. 427 435
Высота, см. 150 142
Колёсная база, см. 248 249
Клиренс, см. 18,0 16,5
Средний расход горючего, л. на 100 км. 6,8 7,4
Типоразмер покрышек 175/65R14 175/65R14

Как видим, Приора крупнее и тяжелее: вес Приоры и Гранты различается на 30 кг., а длина – на 8 сантиметров. Зато у Гранты больше клиренс, и она экономичнее. Во всём остальном седаны примерно равны.

Экстерьер

Lada Granta дебютировала в 2011 году, и это был переднеприводной седан. Изначально автомобиль конструировался с расчётом заменить заднеприводные версии, в частности, линейку «девяток». Позже к седану добавили пятидверный лифтбек, который спереди рознился с базовой моделью незначительно (только бампером). Сзади по вполне понятным причинам автомобили оказались мало похожими. В целом внешность у Гранты, особенно после последнего рестайлинга, стала молодёжной, напоминающей типичные «дутики» образца 90-х. Улучшению подверглись бампер, передняя головная оптика, ходовые огни.

Старт продаж Приоры датируется 2007 годом, а сама модель была призвана заменить «десятку», востребованность которой с каждым годом падала. В 2013 году автомобиль подвергся фейслифтингу, в ходе которого были добавлены ходовые огни и улучшилась шумоизоляция. Сам дизайн экстерьера практически не изменился и сегодня воспринимается как морально устаревший.

Так что по внешности вопрос, что лучше, Гранта или Приора, не стоит: первая модель выглядит однозначно современнее и эстетичнее. В пользу Priora говорит более обширный выбор типов кузова: кроме седана, доступен универсал и две модификации хэтчбека, трёх- и пятидверная.

Салон и багажник

Поскольку Гранта проектировалась позже, салон у неё точно так же современнее, как и внешность. Конструкторы постарались учесть все модные тренды в мировой автоиндустрии. Привлекают внимание круглая форма дефлекторов, наличие полочки перед креслом переднего пассажира – это влияние французской школы автодизайна. Правда, качество пластика оставляет желать лучшего – он жёсткий, и со временем начинает издавать неприятные скрипы. Впрочем, на торпедо имеются и мягкие вставки, а на приборной доске – даже элементы декора под алюминий. Часы овальной формы тоже смотрятся неплохо.

У Приоры торпедо тоже сильно помолодело, но чувствуется, что и здесь явно недостает эргономичности. Что касается вместительности, то у родственников примерно одинаковая вместимость и спереди, и сзади. Сзади чувствуется лёгкий дефицит ширины, троим здесь будет явно некомфортно, особенно во время дальних поездок. Посадка наследницы «десятки» намного ниже – эхо девяностых. понравится тем, кто любит сидеть высоко, и таких, очевидно, большинство. И дело не столько в лучшей обзорности: садиться и выходить здесь намного проще, чем у низкой Приоры. Объём багажника у Гранты на 90 литров больше, что может вызвать удивление, ведь габариты у этого седана меньше, чем у конкурента.

В отличие от Приоры, у Гранты спинка заднего дивана опускается, но не у всех комплектаций, причём получить ровную грузовую платформу не получится.

Двигатели и трансмиссии

На обоих автомобилях устанавливается почти одинаковый восьми- или шестнадцатиклапанный 1,6-литровый мотор, доставшийся им от Калины. Но степень форсирования у них разная. У Приоры это 98/106 л. с., у младшего собрата к этим двум силовым агрегатам добавлены менее мощные, 82- и 87-сильные. Но даже на одинаковых двигателях чисто субъективно Гранта кажется более приёмистой – возможно, из-за наличия облегчённой шатунно-поршневой группы. Во всяком случае, эти моторы менее шумные, заметно меньше вибрируют и потребляют меньше топлива. В качестве последнего используется только АИ-95.

Что касается трансмиссии, то и здесь лидерство Гранты выглядит очевидным – её тросовая коробка выглядит намного предпочтительнее. По существу, это модернизированная механическая КПП от ВАЗ-2108, которая работает намного чётче, хотя и считается более шумной.

Учитывая всё вышесказанное, ответ на вопрос, чей силовой блок лучше, Приоры или Гранты, будет однозначным, но это преимущество никак нельзя назвать решающим.

Динамика, расход топлива

Оснащённая 87-сильным мотором, потребляет столько же бензина, как и её соратник по обзору, оснащённый такой же силовой установкой:

  • Город – 9,0 литров на 100 километров;
  • Шоссе – 5,8 л.;
  • Смешанный режим – 7,0 литров.

Но из-за различающегося веса разгонная динамика разная: Приоре для достижения скорости в 100 км/час требуется 12,5 секунд при «максималке» в 176 км/час, Гранта разгоняется быстрее (12,2 секунды), но едет «тише» (её предел – 167 км/час).

106-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник – ещё один общий двигатель, но здесь все показатели разные, кроме максимальной скорости (183 км/час). У Lada Priora расход по городу, шоссе и в смешанном режиме составляет 8,9/5,6/6,8 литров на 100 километров (разгон до «сотни – 11,5 секунд), у Lada Granta – 8,6/5,6/6,7 (10.9 секунд) для МКПП, и 9,9/6,1/7,6 (13,3 секунды) для четырёхдиапазонной автоматической коробки.

Так что по этим показателям сравнение Гранты и Приоры явного победителя не выявило: наследник «десятки» более быстрый с одним силовым агрегатом, и проигрывает с другим.

Управляемость и безопасность

Трудно назвать столь же комфортной, как у современных иномарок, но в части управляемости Приора достаточно хороша. Обладая увеличенным ходом рейки руля, автомобиль уверенно держит дорогу даже на скорости, превышающей 120 км/час. Да и маневрировать здесь проще из-за увеличенного числа оборотов руля (4,1). Granta в сравнении с конкурентом проигрывает – на поворотах машина более валкая, поскольку здесь оборотов меньше (3,1), и любая неровность может стать причиной ухода в сторону от первоначальной траектории. При этом подвеска у неё более мягкая – это достаточно комфортный автомобиль, вне зависимости от типа кузова.

Что касается показателя надёжности и безопасности, то оба авто комплектуются подушкой безопасности для водителя и системы ABS/EBD/BAS – это, так сказать, минимальный европейский стандарт для базовых комплектаций. Кроме этого, имеется охранная сигнализация и ЦЗ с дистанционным управлением.

Комплектации и цены

Комплектации у обоих автомобилей отличаются не сильно. В базовой версии имеются дневные ходовые огни, по одной ПБ, уже упоминавшиеся системы EBD/ABS/BAS, аудиоподготовка и тонированные стёкла. У Priora к этому перечню можно добавить бортовой компьютер, рулевой электроусилитель, подлокотник, очечник. Стоимость комплектации Standart примерно одинаковая – за Приору просят 460 тысяч рублей, за Гранту – 430 тысяч. Почему базовая Приора дороже Гранты, науке неизвестно, но с ростом оснащения картина меняется, становясь более прогнозируемой.

Комплектация Norma у Приоры стоит 470 тысяч, при этом уровень оснащения соответствует начальному у Гранты. Топовую версию Image можно приобрести за 530 тысяч, в то время как у конкурента это относительно дорогой Luxe Prestige стоимостью 610 тысяч. Здесь вы сможете наслаждаться кондиционером, современным семидюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем, пассажирской подушкой безопасности, парктроником, датчиками света/дождя – опциями, которые отсутствуют у Lada Priora.

Что выбрать: Гранту или Приору

Суммируя вышесказанное, затруднительно отдать предпочтение какой-то одной модели. Тем более что существуют модификации с разными кузовами – седаны, лифтбеки, универсалы, хэтчи, спортивные версии. Так что было бы интересно сравнить и отзывы реальных владельцев.

Но и здесь мнения разнятся. Многие утверждают, что Гранта понадёжнее и качественнее Приоры, что у этого автомобиля мелкие неисправности, заставляющие обращаться в автосервис, возникают позже и реже. При этом в большинстве случаев это такие дефекты, которые позволяют двигаться самостоятельно, а не прибегать к помощи эвакуатора (неисправности отопителя, механизма стеклоподъёмников, генератора и т.п.). меньше, внешность – намного современнее и привлекательнее. Единственный минус, характерный для всех моделей – свист тормозов, но и к этому рано или поздно привыкаешь и перестаёшь обращать внимание.

Ещё одно достоинство наследника «десятки» – более просторный салон, особенно в части пространства для ног пассажиров. Посадка тоже гораздо удобнее, багажник – почти на 90 литров больше. Добавим к этому более богатое оснащение, и картина вырисовывается более-менее стройная.

Но и Priora нравится многим, и она вполне надёжна. Более того, если верить статистическим данным, то обладатели этого автомобиля посещают автосервис реже. Возможно, дело здесь в большей ремонтопригодности – многие ремонтируют Приору в гаражных условиях, благо проблем с запчастями нет, а их стоимость на порядок ниже, чем у иномарок. Единственное, что огорчает даже сторонников автомобиля со старомодным дизайном – слишком завышенная стоимость. Но поскольку производство модели с прошлого года прекращено, ценовые сравнения становятся не совсем корректными.

Так что – Гранта или Приора – определять всё равно вам. Если вас интересует только новый автомобиль – выбор однозначен, но в сети уже неоднократно проскальзывала информация, что производство Lada Granta тоже планируют свернуть, особенно на фоне участившихся проблем с поставщиками. Когда это произойдёт, неизвестно, поэтому мы бы советовали не откладывать покупку в долгий ящик. Да и инфляция не располагает к сохранению покупательской способности населения на прежнем уровне…

Привлекают своих новых покупателей в первую очередь невысокой стоимостью и недорогим обслуживанием. Так случилось, что автомобили компании АвтоВАЗ славятся репутацией проверенных рабочих машин, которые будут верно служить на благо семьи и малого бизнеса. Востребована продукция Волжского автозавода и на службе в государственных структурах.

Примерно в одной нише среди автомобилей Lada находятся две модели: Priora и относительно свежая модель Granta. Не каждый из поклонников этих моделей сможет ответить на вопрос о том, что лучше: . Поэтому, чтобы расставить акценты по поводу каждого автомобиля и выявить определенные положительные преимущества обеих моделей, необходимо детально изучить их.

Стартовые позиции, характеристика

Хочется напомнить, что Лада Приора, модель семейного автомобиля, выпускается уже достаточно долго. Если точнее, то Приора пришла на рынок в 2007 г. Она появилась после ухода из производства ее предшественника — модели ВАЗ 2110. Лада Приора пережила в 2013 г. и обрела целую линейку машин с различными типами кузова.

  1. Модель Седан выпускается с 2007 г.
  2. Машина с кузовом хэтчбек пошла в серию в 2008 г.
  3. Приора с кузовом универсал была выпущена в середине 2009 г.
  4. Приора с кузовом купе, который появился в 2010 г, пользуется достаточно большой популярностью.

Если говорить о возрасте автомобиля, то здесь неожиданно появляется одно существенное преимущество. Автомобиль на излете своей жизни на конвейере предстает перед будущим владельцем в уже зрелом возрасте. Если сравнить свежую модель с авто, которое находится на конвейере уже более 5-6 лет, то «старожил» наверняка не имеет большого количества «детских» болячек.

Технически машина в процессе своего выпуска проходит модернизацию, определенные доработки. Поэтому вероятность купить транспортное средство, которое будет доставлять проблемы в техническом плане, практически сведена к минимуму. Кроме того, машина не будет отставать от времени с позиции оснащения различными опциями или системами безопасности. В этом плане Приора или любой другой автомобиль также подвергается модернизации с течением времени.

Лада Гранта вышла на рынок как альтернатива устаревшей «жигулевской» классике — моделям ВАЗ-2105 и 2107. В 2011 г. появился автомобиль, который внес свежую струю в линейку АвтоВАЗа. Машина за время выпуска получила сразу несколько типов кузова:

  1. В начале 2011 г. появилась версия автомобиля с кузовом седан.
  2. В середине 2012 г. вышел первый автомобиль с кузовом хэтчбек, точнее — лифтбек.

Обновленный внешний облик и популярность модели в удачном типе кузова (лифтбек) позволяют делать потенциальным владельцам машины свой выбор более уверенно. В то же время наиболее бюджетные версии машины не пользуются большим спросом, поскольку выглядят простовато.

Сравнительный тест-драйв Лады

Чтобы провести полное сравнение этих двух автомобилей и увидеть, что может противопоставить свежая Гранта против автомобиля Лада Приора, нужно сравнить их по всем позициям. Среди основных — можно назвать такие параметры, как длина, колесная база и ширина автомобиля. Здесь явным фаворитом выступает Лада Приора, которая при общей длине в 4350 мм имеет колесную базу в 2492 мм. Против Приоры модель Гранта выставляет следующие — 4260 мм, а колесная база — 2476.

Можно отметить, что при меньшей длине Лада Гранта готова предоставить своим задним пассажирам практически равное со старшей моделью свободное пространство. Учитывая более современное архитектурное построение, машина имеет больше возможностей и для перевозки грузов. Авто с кузовом седан может предложить 480 л багажного отсека против 430 л у Приоры. Аналогично выглядит ситуация и у машин с 5-дверным кузовом хэтчбек с учетом того, что колесная база не менялась:

  • длина — 4210 мм;
  • багажный отсек — 360 л.
  • длина — 4246 мм;
  • багажный отсек — 440мм.

Таким образом, если учесть технические показатели в области геометрических параметров, то в споре «что лучше» более современный автомобиль Лада Гранта по основным потребительским показателям обыграл оппонента. С учетом более оригинальной внешности вероятность покупки Гранта седан или Гранта с кузовом лифтбек еще более возрастает.

Однако Лада Приора так просто своих позиций не сдает. В ее арсенале есть просто неоспоримый козырь в виде автомобиля с кузовом универсал. Объем багажника здесь может варьироваться между показателем в 444 л для обычного состояния и увеличиваться до 777 л со сложенными задними сиденьями. Своего покупателя, который озабочен перевозкой габаритных грузов, часто совершает поездки на дачу, рыбалку или просто путешествует, Приора универсал не упустит.

Автомобиль с кузовом 3-дверный хэтбек (или купе), благодаря привлекательной внешности, имеет свою целевую аудиторию, например, активная молодежь, которая не будет покупать машину, опираясь на показатель вместимости багажника. Такую машину выбирают обычно сердцем.

Силовой аспект и эстетическая составляющая

В последнее время линейка моторов АвтоВАЗа существенно обновилась. Трудно сказать, что в оснащении различных моделей у компании есть большое разнообразие. Можно отметить, что для оснащения модели Гранта используется линейка бензиновых моторов объемом в 1,6 л, которые имеют 2 и 4 клапана на цилиндр, а мощность варьируется от 81 до 120 л. с. Хэтчбек лишен самой мощной версии мотора. Для работы в паре с мотором предлагается не только механическая трансмиссия, но и автоматическая коробка передач.

Разгонная динамика автомобиля находится в диапазоне от 9,5 с на каждую «сотню», до 13,5 сек для мотора, мощность которого составляет 81 л. с. В отличие от Гранты, более тяжелая Приора не так давно получила еще один мотор. Более мощный агрегат в 1, 8 л способен ускорить 5-дверный хэтчбек или универсал до 100 км/ч за 10 секунд. При этом мотор имеет достаточно солидный показатель по крутящему моменту — 165 Нм, что позволяет 123-сильному двигателю загруженной машины не терять своей резвости. Именно небольшого запаса тяги машине не хватало порой на затяжном подъеме или при выполнении обгона.


Можно согласиться, что машину выбирают, исходя из целостного восприятия. И здесь можно положиться как на собственное ощущение, так и на многочисленные отзывы автомобильных экспертов.

Все-таки выглядит слегка грубовато. В большей части это касается кормы, где багажник смотрится несколько инородно. А вот Гранта Лифтбэк — настоящая красавица. С учетом современного оформления салона, а также при условии выбора богатого варианта оснащения машина смело может поспорить и с любой иномаркой.

Что касается интерьера, то после произведенной модернизации у более старшей модели больших расхождений по функциональности и эргономике места водителя, по качеству отделочных материалов, обеспечении безопасности водителя и пассажиров нет. Поэтому однозначно сказать, что лучше: Приора или Лада Гранта, здесь нельзя. Если салон у более молодой модели все же выглядит несколько современнее, то более старшая — может противопоставить лучшую шумоизоляцию.

В то же время универсал и хэтчбек Приора можно отнести к тем автомобилям, внешний облик которых является актуальным всегда. Понятие «красивый универсал» не существует в такой категоричной форме, как для остальных модификаций. Поэтому машину можно смело выбирать за ее практичность. А трехдверный хэтчбек можно брать в качестве симпатичного первого автомобиля или второго автомобиля для семьи.

Стоимость модификаций

Прежде чем подводить некоторые итоги в попытке определить, какой модели отдать предпочтение: Ладе Приора или Гранта, следует обратить внимание на такой показатель, как стоимость автомобиля.

1. Лада Приора. В качестве рабочей лошадки можно приобрести машину по следующей цене для разных типов кузова:

  • хэтчбек — от 350 тыс. руб;
  • седан — от 335 тыс. руб;
  • универсал — от 375 тыс. руб.

Соответственно, машины в богатых версиях будут стоить — 452, 447 и 458 тыс. руб.

2. Гранта, более современная модель класса В, оценивается так:

  • бюджетная версия с мотором 1,6 л (82 л. с.) — 289 тыс. руб;
  • вариант машины в топ-комплектации стоит около 420 тыс. руб.;
  • спортивная версия оценивается в 482 тыс. руб.

Можно предположить, что в качестве единственного семейного автомобиля многие выберут Приору. В качестве рабочей машины существенно разницы нет, и, как показывает практика, большим спросом пользуются Гранта и Приора универсал. Если же оценивать, что лучше приобрести для души, то здесь вряд ли Приора купе сможет противопоставить много весомых аргументов спортивной версии Гранта лифтбек.

Можно признать, что российская автомобильная промышленность не только подняла планку своих автомобилей. Машины стали более современными: от начала создания платформы до технического их оснащения, внешне привлекательного облика. АвтоВАЗ научился делать автомобили для разных целевых аудиторий. И покупатель вправе самостоятельно выбрать машину по ее функциональному назначению, учитывая свои финансовые возможности.

Вы решили купить отечественный автомобиль, потому что привлекает цена. Правда, Гранта дешевле Калины примерно на 30 тысяч рублей. Но все еще сомневаетесь, какая модель лучше: Гранта, Калина или Приора. Эти машины относятся к разным классам, у них есть свои достоинства и недостатки. Попытаемся разобраться, какая Лада лучше.

Сравниваем внешний вид

Обе модели выпускаются в кузове хэтчбек. У обеих моделей одинаковые боковые двери. Лада Калина внешне кажется немного меньше. У Лады Приоры кузов несколько длиннее, потому она кажется большей. Если вам нужна более современная модель, то стоит присмотреться к Ладе Калине. Она лучше проработана конструкторами.



Знаете ли Вы? Первый отечественный автомобиль, который получил подушку безопасности, – это Лада Приора.

Вид спереди у Гранты интереснее, чем у Приоры. А вид сзади у Приоры симпатичнее, чем у Гранты.

Салон

Разберемся, что лучше – Гранта или Калина – в плане комфортности салона. У Калины салон выше на 5,5 см и шире на 3,6 см. В обоих салонах достаточно тихо. Недостатком Лады Гранты является то, что после пробега в пару тысяч километров авто начинает «трещать». Шумоизоляция на Калине лучше, чем на Гранте.


Приборная панель на Гранте не издает посторонних звуков, а на Калине от панели могут исходить некоторые шумы и дребезжания. В салоне Гранты нет места для пепельницы. В Ладе Гранте есть датчик температуры двигателя, а у Калины такого датчика нет. В салоне Гранты стоит коробка-автомат, на Приоре – 5-ступенчатая механическая коробка передач. Сидения салона Лады Гранты недостаточно комфортны. Они дешевые, жесткие. А у Калины стоят анатомические сидения, что создает удобство водителю и пассажирам.

Обратите внимание! Преимущество анатомических сидений в том, что они повторяют форму тела сидящего, и тем самым создают комфорт в поездке.

Изучим комплектацию машин и решим, что лучше: Приора, Калина или Гранта. На Калине стоит короткая рулевая рейка, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, фильтр воздуха, атермальные стекла. На Гранте стоят противотуманки, есть электропривод и обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники передних и задних дверей. В салоне Приоры пластик на ощупь приятнее, чем у Гранты. Внешний вид салона Гранты лучше, чем Приоры или Калины.

Вместимость багажника

Существует три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Наиболее практичным оказался универсал.

Обратите внимание! Кузов универсал позволяет не только расширять пространство для перевозки грузов, но и может трансформироваться в кровать для ночевки в машине.

Калина против Гранты уступает по вместимости багажника. Большой багажник на Гранте (около 480 литров) появился за счет увеличения длины кузова. Однако этот багажник громко закрывается. Вместимость багажника Калины примерно 360 литров. А если сложить задние спинки сидений, то объем увеличится до 700 литров. Погрузочная высота на Ладе Приоре меньше, а бортик в 2 раза ниже, чем на Калине.


Знаете ли Вы? Лада Калина выпускается с 2004 года. Сначала машины были седанами, а через 2 года стали сходить с конвейера в кузове хэтчбек.

Подвеска и ходовая

Рассмотрим, что лучше в плане подвески и ходовой части. На всех моделях стоит улучшенная подвеска. Но на Гранте подвеска более энергоемкая, лучше себя ведет на ямках. На ухабах Гранта ведет себя лучше, чем Приора или Калина. На Гранте не ощущается ударов в руль и нет дребезжания рулевой рейки, а у Калины такой дефект наблюдается. Машины Лада переднеприводные. Лада Гранта более управляемая, так как на ней стоит короткая рулевая рейка (расстояние между упорами 3,1 оборота). На Приоре от упора до упора 4,1 оборота.

Тормоза на Гранте лучше из-за того, что они вентилируемые и снабжены BAS. Слабыми местами машин Лада считаются стойки стабилизаторов и амортизаторы.

Двигатель и трансмиссия

Если говорить о том, какая машина лучше, Гранта или Калина, в плане мотора, то следует отметить, что двигатели немного отличаются. Хотя на Гранте стоит "калиновский" двигатель с одинаковым количеством клапанов (в моделях постарше стоит 8 клапанов, в новых - 16) и объемом 1,6 литра, но мощность мотора Лады Гранта выше (110 лошадей), чем у Приоры (90 лошадей) и Калины (82 лошади). Такое преимущество объясняется тем, что на Гранте установлена шатунно-поршневая группа облегченного типа. Это позволяет увеличить мощность, снизить уровень шума и вибрации, уменьшить расход потребляемого бензина. Все модели Лады потребляют 95 бензин. Педаль газа на Гранте лучше, работает мягче и информативнее, потому что электронная.


На 16-клапанных моторах с объемом 1,4 л и 1,6 л клапаны при обрыве ремня ГРМ погнет (это особенность двигателей от Лады Приоры).

Мотор Гранты работает без посторонних шумов. На Калине звук работающего мотора напоминает работу дизельного двигателя (появляется характерное клокотание). На Калине материал пластиковых кожухов качественнее. Лада Гранта имеет электоропривод дроссельной заслонки.

При обрыве ремня ГРМ на 8-клапанном моторе Лады клапаны не встречаются с поршнями. Это позволяет сохранить клапаны (не погнуть) при обрыве ремня ГРМ.

Для интенсивного охлаждения поршней на Гранте стоят масляные форсунки. На коленном вале Гранты имеются дистанционные шайбы. В системе зажигания Гранты не используются катушки. Ресурс двигателя Гранты составляет примерно 200 тысяч км, Калина – около 250 тысяч км.

Важно! Чтобы продлить ресурс двигателя, рекомендуется менять масло каждые 15000 км, а ремень ГРМ – каждые 50-60 тысяч км.

Безопасность

Разберемся, что лучше выбрать – Гранту Калину или Приору – в плане безопасности. На Ладе Гранте стоит одна подушка безопасности, а на Калине ее нет.

Журнал Авторевю проводил тестирование машин на предмет безопасности. На тестируемой модели Гранты не было преднатяжителей и ограничителей передних ремней, но это не помешало машине заработать 8,4 бала во время прохождения краш-теста по методике EuroNCAP.

Знаете ли Вы? По результатам краш-теста, вперед Гранты вышел только Хюндай Солярис (8,5 бала), на котором стоит 2 подушки безопасности, преднатяжители и ограничители передних ремней.

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться, что лучше: Калина, Приора или Гранта.

Сегодня машины марки Лада пользуются огромной популярностью у автолюбителей. Это обуславливается сравнительно низкой стоимостью, а также доступностью всех комплектующих. Именно «Гранта» или «Приора» занимают первое место в перечне автомобилей, производимых заводом Лада.

Если кто-нибудь захочет купить автомобиль Лада, но не может сделать окончательный выбор между двумя моделями, обязательно необходимо принять во внимание как можно большее количество индивидуальных особенностей каждого транспортного средства.

Внимание! Процесс выбора может существенно усложниться по причине наличия качественных характеристик, общих для двух рассматриваемых моделей.

Комплектации и цены

Прежде всего, необходимо принять во внимание стоимость рассматриваемых моделей. Самая дешевая комплектация «Приоры» по стоимости сопоставима с люксовой моделью «Гранты». Если подумать, за одну и ту же цену в «Гранте» будет установлена подушка безопасности, электрический усилитель руля, а также кондиционер. В «Приоре» за такую же стоимость не будут включены эти устройства.

Если рассматривать две модели по отдельности, можно прийти к выводу о том, что «Приора» является весьма эргономичной моделью, которая с достаточной уверенностью может получить максимальную оценку по обычной пятибалльной шкале. Следует отметить, что такая модель, как «Приора» пользуется огромной популярностью среди представителей отечественной молодежи.

К отрицательным качествам можно отнести сравнительно малый эксплуатационный ресурс стоек, по причине плохого состояния отечественных дорог. В общих чертах такая модель является достаточно качественной и пользуется спросом у автолюбителей. Модель Лада «Приора» присутствует на отечественном рынке в двух комплектациях:

  • Люкс - ГУР, корректор системы освещения, кондиционер, 4 стеклоподъемника, ЦЗ, бортовой компьютер, EBD, парктроник, ABC, подушка безопасности на месте пассажира, противотуманки, литые диски;
  • Норма - бортовой компьютер, ЦЗ, корректор фар, передние стеклоподъемники, ГУР и т. д.

Лада «Гранта» оснащена сравнительно тихим мотором. Низкий уровень звука в салоне обеспечивается, благодаря достаточно качественной шумоизоляции. Лада «Гранта» комплектуется тремя разновидностями моторов:

  • 80 л. с;
  • 90 л. с;
  • 98 л. с.

Салон модели «Гранта» оформлен в современном европейском стиле, а также отличается значительной степенью комфорта и высокой защищенностью от шумов. Эта модель появилась на отечественном рынке в 2011 году, уже в 2012 были доступны три комплектации «Норма», «Стандарт», «Люкс». Багажник «Гранты» вместительнее примерно на 500 л. Среди имеющихся недостатков такой модели следует отметить возникновение треска после первых нескольких тысяч км пробега. Если рассматривать уровень безопасности, наибольшую степень соответствия евростандартам качества имеет именно Лада «Гранта». Однако, могут возникать определенные трудности с вхождением в поворот при движении на скорости примерно в 60 км/ч. Независимо от существующих недостатков разработанную модель автомобиля можно охарактеризовать, как вполне удачную.

Сравнение визуальных характеристик

Многих интересует вопрос: что лучше: приора или гранта? На первом этапе выбора подходящей подели рассматривается экстерьер и интерьер транспортного средства. Естественно, Лада намного хуже в вопросе рассмотрения визуальных характеристик, если сравнивать эту марку с дорогостоящими зарубежными автомобилями. Однако, при рассмотрении каждой машины в отдельности можно прийти к выводу о том, что внешний вид «Гранты» можно назвать достаточно привлекательным. Современное дизайнерское оформление существенно отличает модель от «Приоры». Следует отметить, что цена на базовую комплектацию автомобиля «Гранта» существенно ниже, по сравнению с «Приорой». Именно поэтому может идти речь о внешнем эстетическом превосходстве «Гранты».

Внимание! Относительно используемых материалов, а также эргономичных свойств сидений, огромное преимущество все-таки на стороне «Приоры».

Технический анализ

Что выбрать? Машину Лада «Гранта» или «Приору»? Огромную роль в процессе выбора машины играет расход бензина и другие эксплуатационные характеристики мотора. Производитель укомплектовал две модели практически одинаковыми двигателями. Все возможные отличия могут зависеть исключительно от выбранной комплектации. «Гранта» имеет преимущество перед «Приорой» в вопросе выбора коробки передач. Сегодня проектировщики внедрили в комплектацию абсолютно новое устройство МКПП, многократно превосходящее предыдущее. Процедура переключения передач практически не вызывает неудобства, совсем не наблюдается вибрация. Если технические характеристики в машинах будут аналогичными, расход бензина в моделях «Гранта» и «Приора» не будет отличаться.

Машине Лада «Гранта» могут отдать предпочтение автолюбители, желающие пользоваться автоматической трансмиссией. Это объясняется тем, что на модели «Приора» АКПП отсутствует. Подвеска достаточно качественна и абсолютно надежна на обоих моделях. Следует учитывать, что «Приора» обрела свою популярность на отечественном рынке намного раньше «Гранты». Именно поэтому подвеска «Гранты» обновлена и усовершенствована.

Какие можно подвести итоги

После сравнения всех качественных характеристик напрашивается вывод о том, что Лада «Гранта» гораздо более качественный автомобиль. Также следует учитывать, что автомобиль был произведен позже примерно на 4 года. Если рассматривать цену, «Гранта» намного доступнее «Приоры», поскольку в процессе сборки применяется намного меньшее количество комплектующих и различных систем. В итоге все возможные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации такой модели, уже всем давным-давно понятны.

При покупке «Приоры» автовладельца не поджидают какие-либо неприятные сюрпризы. Если рассматривать функциональные особенности «Гранты», нельзя быть до конца уверенным относительно поведения машины в нестандартных ситуациях. Если рассматривать размеры, можно заметить, что «Гранта» имеет гораздо более широкий кузов, чем «Приора».

Как бы там ни было, решение о том, какую из этих двух моделей выбрать, должен принимать только покупатель. Водители всегда подбирают модель машины конкретно под себя и свои вкусовые предпочтения, а также стилем вождения. По мнению отдельных специалистов, значительной разницы между моделями не наблюдается. Это машины приблизительно одного и того же уровня. Именно поэтому при желании приобрести новую машину, естественно, лучше уделить свое внимание конкретно машине Лада «Гранта», которая выпускалась четырьмя годами позже «Приоры».

Естественно, каждому хотелось бы получить намного больше полезной информации относительно характеристик этих двух моделей транспортных средств. Именно поэтому всем желающим предлагается просмотреть представленный ниже видеоролик:

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал