Что значит stance. История Stance-культуры и USDM культура. Выбор подходящих цветовых оттенков

Этот материал был подчерпнут мной на страницах зарубежного журнала о Stance-культуре TheLowDown и я поделюсь с вами соображениями о том, как зародилась культура Stance.

Будем реалистами, увлечение фитментом и стенсом в нашей стране стало большим, чем просто дань моде. Очень часто Stance-культура вызывает разъяренные споры на автомобильных форумах и за их пределами. Приверженцы и фанаты Stance-культуры давно объединились в группы, такие как Stanceworks, Hellaflush, Rimtuck и Slamburglars.



Рождение самой Stance-культуры довольно сложно обозначить, ибо корни этого автомобильного движения ведут к нескольким истокам. Что бы ни говорили сами стенсеры, «Stance» сейчас можно считать модой, однако его родословная уходит корнями и к практическому применению широких колес с малым вылетом. Еще десятки лет назад в автоспорте начали применяться такие колеса для создания более широкой колеи автомобиля, что обеспечивало мощным автомобилям лучший зацеп и серьезную устойчивость в поворотах. Но не стоит забывать, что Stance-культура более многогранна, были и другие посылы к ее зарождению.



Использование широкой, натянутой домиком резины, сейчас ассоциируется со Stance-движением, однако первыми применять такую модификацию стали японские тюнеры, приверженцы движений bosozoku/bippu/shakotan и kaido (почитать об этих автосубкультурах можно в группе В Европе резина домиком была отличительной чертой DUB-культуры (о ней тоже кто-то уже писал на Carakoom). Эта характерная черта была постепенно импортирована в США, где получила еще большее распространение среди тюнеров и автоэнтузиастов.



Вне всяких сомнений, наибольшее влияние на формирование Stance-культуры исходило от японцев. Однако, как и многие популярные вещи в нашем мире, окончательно Stance-культура сложилась в Америке, в попытках USDM-автомобильной сцены перенять японский стиль.
Возможно, вы начнете спорить, что японцы были первыми или европейцы с их Dub-сценой. Определенно, похожий тренд в тех краях был, в истории раньше существовали автомобили с похожим стилем и современной Stance-сценой у японцев и европейцев были переняты некоторые техники. Однако стоит понимать, что за распространение и популяризацию Stance-культуры ответственны «штаты».



Культура иностранных автомобилей в США сейчас находится во втором поколении. Первое поколение было вполне точно отражено в фильме Форсаж (The Fast & The Furious). Автомобильная культура первого поколения в США была построена на устремлениях и чаяниях многих тюнеров, модификаторов и корчестроителей. Постепенно культура взрослела и сейчас мы можем наблюдать ее второе поколение. Stance-культура пустила свои корни в этом втором поколении.



Сегодня Stance определяется двумя основными параметрами: высотой клиренса и фитментом (о том что это вы тоже можете прочитать на Carakoom). Не смотря на это, школ «правильного мышления» очень много и это отражает большое количество источников, повлиявших на становление культуры. Для некоторых важно сохранение (и даже улучшение) ходовых качеств автомобиля, работы его подвески, для других же, нет ничего важнее шокирующего внешнего вида автомобиля с агрессивным занижением.



Stance-культура, как и многие другие, подарила своим носителям новые словечки, типа ‘fitment’ ‘tuck’, ‘poke’, ‘stretch’, ‘scrub’, ‘flush’, ‘static’, ‘lowered’ (‘sacked’, ‘slammed’, dumped’, ‘decked’, ‘railed’, ‘dropped’ etc.).



Есть еще несколько элементов, которые пришли в Американскую автомобильную сцену вместе с трендом на фитмент. Самые заметные: rat-rod (о котором вы также можете почитать на и ретро-аксессуары, запчасти и диски превосходного качества из Японии. Если говорить о тусовке компакт-спорта, то в ней сейчас все одержимы невероятными и безумными свапами двигателей.
Вот так это происходит за рубежом. Если вам интересно узнать о российской автомобильной сцене и Stance-культуре в России, то рекомендую к прочтению материал Ивана Федорова из журнала Ranflas. Благо, он тоже есть где-то по соседству.

Друзья, хочу поговорить с Вами о наболевшем, а точнее порассуждать на такую тему как stance. Почему мы выбираем эту культуру? Это же так непрактично, тем более в наших городских условиях. Но почему мы всё равно стремимся быть низкими и широкими? Я часто слышу в свой адрес фразу: "Как можно ездить в России на такой низкой машине?" на что у меня сразу вырывается ответ: "Да разве она низкая?! Она же высокая! Посмотрите какой плохой wheel gap" . Такой вопрос Вы тоже скорее всего слышали: "А колеса не чиркают об арки?" Да я только рад буду, если они начнут чиркать, ведь тогда я буду знать что fitment у меня в порядке. Итак, зачем нам всё это надо и что значат все эти термины? Давайте разберём всё по порядку.

Что такое Stance?
Это очень простое слово, часто использующееся западными тюнерами. Но в своей простоте оно не имеет аналогов в русском языке и поэтому для большинства отечественных энтузиастов подразумевает целое направление доработки своего авто до по-настоящему сногсшибательного вида. Если переводить дословно, то оно звучит как "стойка", что и объясняет большинству характер данного направления. Мы пытаемся придать "правильную стойку" нашему автомобилю. Давайте теперь посмотрим с чем это едят.

Wheel Gap (вилгэп)
Расстояние от верхнего края колеса до кромки арки, то есть изменение клиренса машины. Другими словами у джипов wheel gap будь здоров! Суть stance-культуры такова, чтобы максимально сократить это расстояние до минимума и чем меньше оно будет, тем выше Ваш уровень.

За этот показатель у нас отвечают амортизационные стойки. Как вариант можно просто спилить витки на штатных пружинах. Но как правило такой способ Вам не даст правильного вилгэп"а, а только быстрее выведет стойки из строя. Для правильного получения чёткой посадки автомобиля, у нас есть два пути:

Coilovers (винтовая подвеска)
Данный вид подвески имеет регулировку высоты и жесткости. Предел клиренса у некоторых производителей достигает до -100 мм от штатного показателя, а жесткость стоек может иметь аж 30 регулировок. Всё это настраивается только механическими путями за счёт регулировок на самих амортизаторах. Если выражаться на сленге, то "винты" (так их называют) имеют большое уважение в кругах стенсеров и считаются "true".


Поскольку все препятствия на нашем пути мы вынуждены преодолевать скребя нашим "пузом" оставляя на днищах наших автомобилей некие подписи, таким образом появилось выражение "пузотёрки".

Air Suspension (пневматическая подвеска)
Данный вид подвески имеет все те же особенности, что и винты, за исключением пружин. Они заменены на воздушные подушки. Регулировка высоты автомобиля происходит из салона машины путём нагнетания или стравливания воздуха из подушек. Можно сказать, что такой тип подвески очень практичен и актуален для наших дорог поскольку мы облегчаем наше движение в проблематичных местах. Однако, такой вид в stance-кругах считается "читерским", т.е. грубо говоря мы обходим препятствия, а не преодолеваем их. Зато в таком варианте подвески мы получим максимально чёткий wheel gap.

Fitment (фитмент)
Расположение колеса в арке, другими словами насколько красиво оно выглядит в арке вашей машины. Задача stance-культуры состоит в максимальной минимизации расстояния между внешним краем колеса до внутреннего края арки. За этот показатель отвечает вылет диска (ET). Чем цифра меньше, тем больше колесо будет выступать наружу и тем самым компенсировать недостающего вам расстояние для идеально правильного фитмента. Добиться хорошего результата можно двумя путями:

Outer Lip / Rim (внешние обода)
Такой способ подходит только для владельцев составных дисков. Достаточно поменять внешние полки диска на более широкие, тем самым сократив нужное нам расстояние.

Spacers (проставки)
Существуют для изменения вылета диска. Устанавливаются между колесом и ступицей. Проставки бывают разной ширины, от 5 мм до 50 мм и больше.

Stance понятие растяжимое и у него тоже есть свои степени и уровни. Формируются они за счёт тех двух составляющих, Wheel Gap и Fitment. Давайте разберёмся подробнее.

Slammed
Когда колесо "прячется" под крыло. В большинстве случаев подвеска специально занижается для того чтобы утопить колесо в арку. В основном такие комбинации встречается на VDUB или VIP-машинах с пневмоподвеской. VIP-культура, это тоже отдельная история, о которой мы с Вами как-нибудь поговорим.

Flush
Нечто похожее на русское "заподлицо", но немного по-другому. Колесо с покрышкой как бы продолжает форму крыла, либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой. При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно, или, например, для дрифта.

HellaFlush
Крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла. Сам термин HellaFlush - слэнговый, возможно выдуманный неким Jerry в 2003 году и переросший в целое движение с девизом "Offset is everything". Иными словами, приверженцы HellaFlush"а стремятся любыми правдами и неправдами впихнуть в машину колёса пошире. Для этого часто используются такие вещи как "camber kit" и "stretch". К ним мы вернёмся чуть позже.

HellaFail
При таком раскладе, крыло как бы лежит на ободе диска, колёса заваливаются домиком, делается сумасшедший отрицательный развал. Как правило такой вариант используют на машинах с пневмоподвеской. Чаще всего такой фитмент можно встретить на VIP-автомобилях.

Однако, бывают и негативные проявления стремления к широте колеи, например "Too much poke" или "MexiFlush" - случай, если колесо выпирает слишком далеко из арки.

Стоит заметить, что достижение правильного фитмента ни коим образом не имеет своей целью (хотя и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности машины. Фитмент - черта внешнего вида машины, не более того.

Stretch (стреч)
Резина домиком. Мы специально подбираем на диски резину изначально уже, чем полагается для данного диска. Например на диск 10x17 по всем законам физики и технике безопасности полагается устанавливать резину 265/40. Мы же пытаемся поставить 215/40.

Для чего и зачем? В первую очередь это делается, для упрощения процесса установки широкого диска. Например, диск с резиной 265/40 просто не поместится у нас в арку, будет чиркать и цеплять всё, что только можно. Во-вторых, этот, так называемый, стреч делает диск более объёмным за счет минимизации резины на нём, что в свою очередь создаёт эффект больших и выразительных колёс.

Но в этом есть и свои минусы. Обода дисков теряют защиту в виде резины на кромках, что чревато вмятинами или расколом обода диска от соприкосновения, например, с поребриком (бордюром). Поэтому, надо быть крайне аккуратным, ведь красота - страшная сила!

Camber Kit (комплекты для отрицательного развала)

Имеют очень большие величины отрицательного развала, вплоть до 10 градусов. Используют их для той же цели что и stretch - установку в арку широких колёс. Бывает множество разновидностей данного девайса, в том числе и на винтовых стойках иногда есть возможность регулировки развала. Приведу на фотографии наиболее распространённые способы.

Так же подвеска машины делается максимально жесткой. Представьте, что будет происходить при клиренсе в 5 см будь у автомобиля мягкая подвеска. Поэтому всю подвестку нашего автомобиля мы пытаемся максимально сделать жесткой как у картинга, для избежание на неровных участках соприкосновений с дорогой.

Не забываем и про кузов машины. Эта очень важная часть должна иметь максимально свежий вид. Различные обвесы, накладки, реснички и тонировка имеют место быть в том случае если это гармонирует с общим обликом машины. Как правило, OEM (оригинальные детали) имеют правильный и гармоничный дизайн. Что касается тонировки, тут нет четкого определения.Очень большое внимание уделяется мелочам, таким как кулиса, панели в салоне машины, руль и прочее. Создавайте свой неповторимый стиль и грацию! Подведём небольшой итог того, что нужно для правильного stance-автомобиля. Назовём это "правилом трёх принципов":

1. Чистый и свежий внешний облик кузова.
2. Правильная посадка автомобиля.
3. Впечатляющие своей шириной и красотой колеса.

Так почему же stance? Наверное, потому что это очень увлекательно и интересно. Потому что по нашему мнению это очень стильно, ведь стиль и характер нашему автомобилю задаём мы сами. Потому что заниженная машина на широких дисках сразу выглядит иначе, линии кузова смотрятся намного красивее и изящней. Потому что машина приобретает спортивный и агрессивный облик. Много "потому что", но мы свой выбор сделали и предлагаем Вам тоже сделать свой выбор в пользу данной культуры. А мы в свою очередь обязательно Вам поможем с правильным советам и решением возникающих вопросов. Друзья, давайте развивать данную культуру вместе, ведь это так интересно!

Мы ломаем стереотипы, что стиль не для наших дорог!

Искусство в понимании человека широко и многогранно. Невероятное количество стилей и разновидностей художественной живописи способно вызвать у вас целый спектр эмоций – от шока до эйфории. Каждый из вас сам решает: восторгаться знаменитой «Джокондой» Леонардо да Винчи, или падать без чувств от головной боли, которую вызывает ее взгляд.

Супрематизм – направление, основоположником которого стал Каземир Малевич. Суть картин данного направления передается автором сквозь призму простейших геометрических фигур и очертаний. Зародившееся еще в первой половине 1910-х годов оно было обречено на годы непонимания. Однако, сегодня в мире нет того человека, который бы не знал знаменитый «Черный квадрат» Малевича, стоимость которого оценивается миллионами долларов США.

Стиль автомобильного тюнинга представляет собой некий собственный вид искусства со своей историей и ценностями. Так, появившийся относительно недавно стиль stance, подобно супрематизму, часто остается недооцененным со стороны окружающих. Несмотря на это, круг почитателей данного направления с каждым голом становится все больше, захватывая большую часть автолюбителей со всего мира. Попробуем разобраться, что такое stance и в чем причина его популярности.

Название stance ознаменовывает собой целую культуру автомобильного тюнинга, главной отличительной чертой которой является низкая «посадка». Примечательно, что сам термин появился спустя несколько лет, после популяризации занижения автомобилей. Для создания stance-проекта необходимо, в первую очередь, уменьшить клиренс автомобиля, а затем, не забыть и про установку «правильных» колесных дисков. Для того, чтобы сделать автомобиль «ниже», существует несколько методов:

Static

«Статичная» подвеска, или static, представляет собой самый бюджетный вариант изменения дорожного просвета. Как правило, пружины вашего автомобиля меняются на аналогичные, меньшей длины, что значительно уменьшает количество «нежеланных» сантиметров под вашей машиной. Отметим, что резать пружины не стоит, так как данная операция приведет к разрушению оставшихся витков и некорректной работе амортизаторов.

Винтовая подвеска

Винтовая подвеска, или «койловеры», - весьма практичное и недорогое решение для тех, кто хочет «занизить» свой автомобиль. Главное отличие данного способа от static, - это возможность механически регулировать перемещение опорной чашки, в результате чего, клиренс автомобиля увеличивается или сокращается, в зависимости от произведенных действий.

Пневматическая подвеска

Автомобили, оборудованные специальными «подушками с воздухом» вместо амортизаторов, а также компрессором для создания необходимого давления в системе, могут изменять дорожный просвет за считанные секунды при нажатии соответствующей кнопке на пульте управления. Данный вариант «занижения» автомобиля является наиболее дорогостоящим, но комфорт и практичность, которые он обеспечит, стоит всех потраченных на комплект денег.

Безусловно, для создания «правильной» посадки невозможно лишь «занизить» автомобиль, так как степень вашего «занижения» напрямую зависит от положения колес, именуемого «фитментом». Для наглядного понимания разновидностей «фитмента» приведена иллюстрация ниже.

В большинстве случаев, чем больше ширина колесных дисков, тем большего внимания заслуживает выполненный проект. Для обеспечения возможности размещения дисков максимально возможной ширины применяется отрицательный «развал колес», что позволяет «заваливать» диски в «недра» колесных арок.

Заключительным этапом в подготовке stance-проекта является установка «правильных» дисков. Разнообразие существующих производителей и моделей поражает. Мы уже рассказывали о том, как правильно подобрать диски для вашего . Однако, stance – это искусство которое требует жертв. И для установки некогда популярных в данной культуре дисков от Bentley Continental GT на любой другой автомобиль необходимы проставки-адаптеры, которые позволяют не только изменить ступичные характеристики и количество посадочных отверстий, но также и вылет колеса.

Колесные проставки устанавливаются непосредственно между ступицей и колесным диском. Выделяют два типа проставок: проставки и адаптеры. Первые применяются для увеличения вылета колеса, что визуально позволяет расширить колею автомобиля, а также избавиться от эффекта «поглощения» арками колесных дисков. Адаптеры применяются для изменения сверловки автомобиля или при несоответствии размера ЦО на диске. Как правило, проставки такого типа крепятся к ступице автомобиля автомобильными болтами, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью дополнительных болтов.

Приобрести проставки для увеличения вылета или адаптеры для изменения сверловки вы можете, обратившись к профессионалам своего дела, Master Fitment .

Несмотря на существующий стереотип, современные колесные проставки отличаются высоким качеством сплава и долговечностью, а их конструкция позволяет не создавать критического давления на ступицу, которое влечет за собой ее скорый выход из строя.

В заключение, отметим, что вне зависимости от марки и модели, любой автомобиль может быть превращен в привлекающий внимание stance-проект. Какими способами добиться желаемого результата каждый владелец решает для себя сам в зависимости от финансовых возможностей и вкусовых предпочтений. И несмотря на все непонимание окружающих, stance стал своего рода искусством, которое можно любить или ненавидеть, и сейчас уже невозможно отрицать тот факт, что оно покорило весь земной шар.

Просматривая чужеземные форумы и вникая в автомобильный стили, не редко можно встретить модное слово Stance, но что оно значит никто так толком и не объясняет. Вооружившись переводчиком начинаем разбираться...

Stance (в переводе с англ. "посадка") - все чаще применяется к автомобилям относительно клиренса (дорожного просвета) и заменяет слово Drop (в переводе с англ. "падение"), которым обозначается заниженный и уроненный на самое брюхо автомобиль (дропнутый).

Основными элементами Stance движения являются посадка (клиренс) автомобиля и расположение колеса в арках (): ширина диска, ширина и профиль резины, величина вылета диска, и т.д.

Поклонники Stance культуры на своих Stance car"ах осознанно жертвуют быстрым и комфортным передвижением по дорогам, медленно переползая через лежачие полицейские, сталкиваются с проблемами в виде плохих дорог и прочих колдобин, отдавая дань стилю и культуре в целом.

В блоге bodybeat.ru Олег Мильченко выделил 2 вида "посадки" автомобиля:
- Low stance - когда машина буквально лежит на днище, не редко можно увидеть на автомобилях, исполненных в ;
- Gay stance - дополнительное увеличение дорожного просвета, делая из машины "джип".

Ну и как наглядный пример предоставил 2 фотографии Infiniti Q45. Надеюсь он не против, что эти же картинки я выложу у себя в блоге:

low gay

Все это позволяет выделить автомобиль на дороге из серый массы и сделать его более привлекательным. А по сути дела с автомобилем сделано "совсем ничего": замена пружин или чуть более дорогой вариант - винтовые стойки, подбираются колеса с максимальным вылетом и приемлемой шириной, подбирается резина (обычно низкопрофильная) и натягивается на диски, теперь все это устанавливается на машину, подгоняется под арки и делается развал, чтобы эти самые диски умещались. В дополнение стиля может быть добавлен скромный (подчеркивающий достоинства) обвес. После всего этого, машина обретает тот самый stance стиль, который был задуман владельцем авто. Теперь можете быть уверены, что Ваш автомобиль стал уникальным и 100% не затеряется в толпе.

И конечно же Stance культура (или как они себя еще иногда называют Stance Nation) не могла обойти стороной , вот Вам доказательство:

Как можно заметить из левого столбца, Stance и дополняют друг друга. Именно при таком симбиозе Ваш автомобиль получить не одну тысячу изумленных взглядов.

В завершении поста - небольшое видео про стенс:

Спасибо за внимание.

P.S. Не забываем подписываться на обновления, оставлять комментарии, делать ретвиты, ставить лайки и все такое. Сделаем проект лучше и популярнее вместе. Заранее всем огромное спасибо!

Для основной массы автолюбителей личное авто – это всего лишь средство передвижения, но есть эстеты, для которых машина – это способ выделиться из толпы, это неограниченные возможности превратить своего «верного железного коня» в шикарное произведение искусства, это модифицированный и недешевый шедевр автомобильной культуры.

Существует огромное количество тюнинг-стилей, которые разительно преображают машину, выделяя её из серой массы собратьев. Один из самых популярных и востребованных стилей среди автомобилистов разных стран мира является stance- стиль. Что такое стэнс-движение? Насколько комфортно передвижение по российским дорогам Stance car? Стенс – это дань неугомонной авто-моде или практическое применение широких колес с малым вылетом?

Стенс культура в России или как собрать стэнс автомобиль

История возникновения стенс-движения

Что такое стэнс и кого можно считать основоположниками культуры? Изобрели изысканный авто-стиль тюнеры из Японии. А вот распространению и популяризации культуры способствовали новаторы из Америки. Stance -движение уходит своими корнями к практическому использованию широких колес с отрицательным вылетом.

В 70-х годах прошлого столетия в Европейских странах производители Porsche и Turbo для создания широкой колеи авто, стали применять отрицательный развал и широкие колеса. Новшество гарантировало безопасную устойчивость на поворотах и лучший зацеп на трассе.


Резина «домиком» на дисках — отличительная черта современного stance-движения, была впервые применена в 1980 году японцами. Однако в Европе, широкая «домиком» резина ассоциировалась с DUB-стилем. Тюнеры США объединили европейский DUB и японский стенс , создав новое поколение шикарных кузовов, низкой посадки и спокойной, размеренной езды. Так появилась стэнс-культура.

Стенс -авто выполнены в благородной строгости, конечный результат – это творческая индивидуальная работа, которую разрабатывает владелец и мастер сервисного центра. Российские поклонники stance car, часто сталкиваясь с бездорожьем, отдают дань стилю, целенаправленно жертвуя быстрым и удобным передвижением по местным трассам. Познать, что такое стенс -стиль, может обладатель любой машины. Модель, класс, возраст, производитель роли не играет. Потрясающие проекты создаются и на миниатюрных Toyota-х, и на стареньких, видавших виды советских «Жигулях».


Как собрать стенс-авто?

Что такое стенс ? Stance – это клиренс (посадка) авто и правильное расположение колес в арках. Модификация заключается в замене пружин или применении винтовых стоек. Устанавливаются колеса с максимальным вылетом и оптимальной шириной, подбирается низкопрофильная резина. Затем конструкция монтируется под арки. Колеса как бы врастают в общее целое с корпусом и эффектно подчеркивают индивидуальность автомобиля. Чтобы автомобиль принял тот самый неповторимый стенс -стиль, и стал эксклюзивным на 100%, добавляется обвес, который выгодно подчеркнет остальные достоинства обновленного авто.

В истинном стенс -движении, помимо безупречного внешнего вида, важна безопасность водителя и пассажиров. Грамотно проработанный тюнинг должен сохранять надежность маневрирования при стильном внешнем дизайне.

Машина, собранная в стиле «стенс » — это стилистически продуманное авто с грамотным расположением колес в арках и правильными дисками, где должное внимание уделено вылету дисков и развалу. Техническое воплощение может быть самым разным. Чтобы обновить внешний вид модели, можно начать с малого и отпилить пружины, но при этом машина может потерять устойчивость. Профессионалы подходят комплексно к сборке, совершенствуют подвеску, устанавливают дополнительные рычаги, втулки. Если модель автомобиля распространена в стенс -стилистике, к ней могут быть выпущены производителем соответствующие комплектующие запчасти.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал