Технологическая карта ремонта автомобиля бланк. Технологическая карта ТОиР: простые вещи для достижения успеха. Системы пожарной безопасности

Правильно применять средства защиты при выполнении отдельных операций. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте автомобилей должна соответствовать ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей». ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное», СИ 1042-73 «Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям производственному...

Поэтому в проекте необходимо разработать мероприятия для внедрения планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей в ОАО «Балезиноагропромхимия». 2. Совершенствование технического обслуживания автомобилей 2.1 Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и...

Будет необходимость в ремонте электрооборудования (17,9%)и тормозов (1,5%). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО. 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53 Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово- предупредительной...



На ходу автомобиля через отверстия на боковинах кузова и перфорированную обивку потолка. 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3.1. Особенности эксплуатации Сиденья Для более удобной индивидуальной посадки в автомобиле ГАЗ 3110 предусмотрена регулировка передних сидений. Дли перемещения я горизонтальном направлении, следует, повернуть ручку и отпустить ее при установке сиденья в одно из девяти...

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Диагностика технического состояния автомобилей. Оборудование для их технического обслуживания. План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП. Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме легкового автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2009

    Техническая характеристика типажа подвижного состава. Корректировка пробега до контрольного ремонта. Производственная программа и технологические процессы техосмотра. Технологическая карта по диагностированию агрегатов трансмиссии. Определение объёма ТО.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2012

    Технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212. Перечень регламентных работ, технологическая карта технического обслуживания. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания. Табель основного и дополнительного оборудования.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2010

    Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2010

    Технические требования к рулевому управлению автомобиля КамАЗ. Перечень его неисправностей и методы проверки. Содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Технологическая карта и сетевой график работ по ТО.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2011

    Система технического обслуживания и ремонта автомобилей: составляющие, назначение, требования, нормативно-технологическая документация. Составление операционно-технологической карты ТО-2 автомобиля КамАЗ-5311. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2011

    Расчет годового пробега парка, производственной программы по техническому обслуживанию; трудоемкости работ, текущего ремонта, численности рабочих. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования.

    Технологическая карта - это форма технологического документа, в которой записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в установленной последовательности операции, профессии и квалификация исполнителей, технологическое оборудование и оснастка, технические условия (ТУ) и указания и норма времени или трудоемкости.

    Карты делятся на операционно-технологические, постовые, рабочего места, маршрутные. Могут также разрабатываться карты-схемы расстановки и перемещения исполнителей на постах ТО.

    Операционно-технологические карты (форма 1) - являются документацией общего уровня и служат для разработки карт постовых и на рабочее место. Они содержат перечни операций по агрегатам и системам с указанием оборудования и инструмента, ТУ и трудоемкости.

    Постовые карты (форма 2) составляются на работы, выполняемые только на данном посту (наименование операций, количество исполнителей, их специальность, место выполнения, трудоемкость).

    Карта рабочего места (форма 2) содержат операции, выполняемые одним рабочим в строгой технологической последовательности. В них указываются также инструмент и оборудование, ТУ и указания, трудоемкость операций.

    Маршрутная карта (форма 2) отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений текущего ремонта.

    Операционно-технологическая карта автомобиля (агрегата) .

    Технологическая карта № . .

    Трудоемкость чел.ч

    Форма 2

    Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа) .

    Количество специализированных постов в зоне на поточной л и нии.

    Общее кличество исполнителей чел. Общая трудоемкость чел.ч

    Пост № .

    Трудоемость работ чел.ч. Количество исполнителей на посту чел.

    (наименование агрегата, системы или вида работ)

    Трудоемкость чел.ч

    Исходными данными для разработки технологической карты являются:

    • 1. Чертеж общего вида (сборочный чертеж или схема) агрегата, механизма или узла;
    • 2. Технические условия на сборку, регулировку, испытания, контроль и приемку изделия;
    • 3. Характеристика применяемого оборудования, приспособлений и инструментов
    • 4. Трудоемкость операций.

    Нормирование трудоемкости операций технологического процесса

    На каждую операцию ТП ТО и ТР должна быть установлена норма трудоемкости. Такая норма необходима для расчета числа исполнителей и оплаты их труда и для проектирования техпроцесса (равномерного распределения объемов работ по исполнителям, составления оптимальной последовательности выполнения операций и др.).

    Общая норма времени на выполнение операций складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.

    Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Оно определяется одним из методов, рассмотренных ниже.

    Остальная часть нормы времени устанавливается в виде надбавок в процентах к оперативному времени.

    Таким образом, норма времени на операцию ТО, Д, ТР в мин или ч:

    где То - оперативное время, мин (ч); А, В, С - соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, %. А + В + С = 12,5.

    Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин находится по формуле:

    Тн=Тв *Р *Кп (2)

    где Р- число рабочих, выполняющих операцию, чел.; Кп - коэффициент повторяемости операции, который характеризует частоту выполнения операции при ТО (Д, ТР).

    Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании Кп=1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь Кп < 1, т.к. после проверки, если регулировочный параметр в норме или подтяжка крепежного соединения не требуется, они могут быть пропущены. Коэффициент повторяемости зависит от надежности конструкции автомобиля и качества выполнения предыдущего ТО или ТР, изменяется для различных операций, примерно в пределах Кп = (0,2-1), и определяется путем обработки соответствующих статистических данных или по данным типовых технологий ТО и ТР.

    Трудоемкость операций ТО и ТР может быть установлена одним из трех способов:

    • - использованием готовых нормативов из типовых технологий и типовых норм времени на ТО и ремонт автомобилей;
    • - обработкой данных хронометражных наблюдений за их выполнением;
    • - микроэлементным нормированием операций.

    Наиболее простым и желательным является первый способ.

    Типовые нормы трудоемкости принимаются по

    Типовые нормы времени (трудоемкости) относятся к определенным условиям выполнения операций. При отличии реальных условий выполнения операций (другое оборудование, уровень механизации) от средних, оговоренных для типовых норм, их следует скорректировать на условия проектируемого процесса. Так, например, при поточном методе организации обслуживания нормативная трудоемкость может быть снижена на 15 - 25 % от типовой нормы. Если условия выполнения операции резко отличаются от типовых (новое оборудование, новая конструкция автомобиля), то норматив трудоемкости устанавливается другими способами.

    Метод хронометражных наблюдений

    Метод хронометражных наблюдений дает наиболее точные результаты, но он очень трудоемок и требует длительного времени на установление трудоемкости операций из-за большого числа наблюдений и сложности обработки полученных данных. Рассмотрим кратко основные положения методики хронометражных наблюдений.

    Для хронометража специальным образом отбираются исполнители работ ТО и ТР (стаж работы, квалификация, возраст и др.).

    Хронометраж проводится в определенные часы рабочей смены (через час после начала работы, прекращается за час до обеда или окончания рабочего дня).

    Число хронометражных наблюдений должно быть достаточным для достоверного определения среднего ТО. Минимальное их количество определяется по таблице 2 в зависимости от продолжительности операции и способа выполнения работ.

    Таблица 2 - Необходимое число замеров при хронометраже

    Данные хронометража располагаются в вариационный ряд (от min к max). Стабильность и устойчивость результатов наблюдений проверяется путем сравнения фактического значения коэффициента устойчивости хроноряда с его нормативным (табличным) значением (таблица 3).

    Таблица 3 - Нормативное значение коэффициентов устойчивости хронометражного ряда

    Коэффициент устойчивости хроноряда находится по формуле:

    где t max, t min - максимальные и минимальные значения из состава хроноряда. Устойчивым считается хроноряд, у которого фактический "коэффициент устойчивости меньше или равен нормативному: К Кн.

    Если это соотношение не соблюдается, то наблюдения следует повторить. В виде исключения из-за больших затрат на проведение хронометража допускается исправление хроноряда путем отбрасывания крайних его значений (t max, t min).

    Оперативное время в мин на выполнение операции находится как среднее значение членов хроноряда:

    где ti - значение членов хроноряда, мин; n - число членов хроноряда.

    Хронометраж и установление нормы можно провести только после внедрения и отладки нового ТП, т.е. нельзя спроектировать норму времени (трудоемкости) операций на более ранних стадиях разработки ТП.

    Микроэлементный метод проектирования нормативной трудоемкости операций

    Для определения трудоемкости операций ТП в настоящее время достаточно широко применяют системы микроэлементов.

    Сущность этого метода сводится к тому, что самые сложные операции в конечном счете могут быть представлены в виде определенной последовательности повторяющихся простейших элементов, например: переместить, установить, закрепить, соединить и т. д. (таблица 4).

    Если разбить нормируемую операцию на ряд таких микроэлементов и просуммировать имеющееся в базе данных время на их выполнение, то можно найти оперативное время на выполнение всей операции.

    Основным достоинством данного метода является возможность проектирования норм трудоемкости «за столом» на этапе разработки ТП, что значительно сокращает время и затраты по сравнению с методом хронометражных наблюдений. Конечно, это возможно при большом опыте и квалификации инженеров - технологов (знание конструкции данной марки автомобиля, работы и возможностей применяемого технологического оборудования, приспособлений и инструмента и т.д.).

    Значения времени на выполнение микроэлементов операции являются «чистыми», т.е. при удобном их выполнении и свободном доступе к точке обслуживания. В реальных же условиях удобство выполнения работы (рабочие позы, таблица 4) и доступ к точке обслуживания (таблица 5) для каждой марки автомобиля и операции будут различными, поэтому в оперативное время на выполнение операции должны быть внесены поправки соответствующими коэффициентами.

    Таким образом, общее уравнение нормирования трудоемкости обслуживания автомобиля в чел.-мин или чел.-ч при данном методе выглядит так:

    Тн = (t1 + t2 + ... + tn) *К1 *К2 *(1+(А + В + С)/100) *Р *Кп (5)

    где t1 - время на выполнение микроэлементов, из которых состоит операция; n - количество микроэлементов в операции, в т.ч. и с учетом их повторения; К1, К 2 - соответственно, коэффициенты, учитывающие увеличение времени на выполнение операции из-за ухудшения удобства и доступа при работе (табл. 5 и 6); Р - число исполнителей операции; Кп - коэффициент повторяемости операции при ТО и ТР; А, В, С - надбавки в % от оперативного времени.

    Под микроэлементами понимаются элементы операций, состоящие из трудовых движений рабочего. Установлено, что любая физическая работа включает: движение рук, ног, наклон и поворот корпуса человека, переходы, т.е. неизменную серию (набор) повторяющихся движений.

    Одной из систем микроэлементных нормативов является система «стандартов» профессора В.И. Иоффе. В этой системе любой элемент ручной работы состоит из сочетания двух микроэлементов: взять и переместить (совместить, сдвинуть, установить, снять).

    Принципиально важной является степень дробления операций на микроэлементы. Расчленение операций до элементарных движений позволяет получить универсальную базу микроэлементов, пригодную для проектирования нормативов трудоемкости любых ТП. Однако при этом точность определения времени на выполнение микроэлементов (сотые и тысячные доли минуты) падает; усложняется процесс синтеза операции из элементов. Возможны большие ошибки.

    С учетом этого положения на данном этапе на основании сбора и обобщения информации по литературным источникам и нормативно-технической документации и др. была разработана база в количестве 44 микроэлементов (таблица 4).

    С укрупнением же микроэлементов уменьшается их универсальность, так как снижается вероятность повторения в большом числе различных операций и процессов. Зато упрощается процесс проектирования операций, в которых они встречаются. Поэтому, на наш взгляд, база микроэлементов для ТП ТО и ТР автомобилей должна состоять из двух частей. Первая часть должна содержать элементарные движения, встречающиеся в операциях любых трудовых процессов. Вторая часть - более крупные элементы операций специализированных работ ТО и ТР (крепежных, сварочных и др.).

    Представленная в таблице 4 база микроэлементов не является достаточной, она требует доработки и расширения. С ее помощью можно проектировать, в основном, нормативы трудоемкости контрольно-диагностических и регулировочных операций ТО и Д автомобилей, однако она позволяет продемонстрировать возможность рассматриваемого метода.

    Таблица 4 - База данных по микроэлементам операций ТО автомобилей

    Наименование микроэлемента

    Время,мин

    Переход на 1 шаг

    Переход на 2 шага.

    Переход на 3 шага

    Переход на 4 шага

    Протянуть (убрать, согнуть) руку

    Взять (положить) инструмент, прибор, деталь (взять за ручку, защелку)

    Поворот корпуса на 90°

    Поворот корпуса на 180°

    Наклон корпуса (выпрямиться)

    Наклон корпуса ниже пояса

    Доставить (отвести) инструмент, прибор, деталь ","

    Установка (снятие) инструмента, прибора, детали простая

    Установка (снятие) инструмента, прибора, детали со стыковкой с конструкцией автомобиля

    Повернуть инструмент

    Повернуть ручку, открыть защелку

    Прижать защелку

    Установить (снять) ногу (руку) на педаль

    Нажать (отпустить) педаль рукой

    Нажать (отпустить) педаль ногой

    Спуститься в осмотровую канаву

    Подняться из осмотровой канавы

    Встать на бампер

    Спуститься с бампера

    Открыть (закрыть) капот (при открытой защелке)

    Открыть (закрыть) дверь кабины (при повернутой ручке)

    Откинуть кабину

    Установить откидную кабину на место

    Обдуть обслуживаемый элемент сжатым воздухом из шланга

    Движения пальцев кисти руки

    Навернуть (наживить) гайку М8 - М24

    Подтянуть гайку (болт) М20 -- Ml 6

    Подтянуть гайку (болт) М20 -- М35

    Посмотреть (бросить взгляд) на предмет или знак, находящийся в поле зрения

    Отсчет по шкале, см

    Отсчет по шкале, мм

    Посмотреть на деление пристально

    Одно действие в уме с однозначными числами

    Одно действие в уме с двухзначными числами

    Установка прибора на ноль

    Создание преднатяга индикаторной головки

    Отвернуть (завернуть) гайку, болт, штуцер М8 M16 на длине до 20 мм

    Отвернуть (завернуть) гайку, болт, штуцер М8 -M16 на длине до 35 мм

    Отвернуть (завернуть) гайку, болт, штуцер М20 -М32 на длине до 25 мм

    Отвернуть (завернуть) гайку, болт, штуцер М20 -М32 на длине до 35мм

    Трудоемкость и сложность работ во многом определяются особенностями объекта труда. Автомобиль является сложным объектом труда при его обслуживании.

    Места технологических воздействий (иногда называются точками обслуживания) располагаются сбоку, снизу и сверху автомобиля. Поэтому при обслуживании автомобиля прежде всего необходимо обеспечить исполнителям доступ к точкам обслуживания. Для сокращения времени обслуживания лучше обеспечивать одновременный доступ нескольким исполнителям со всех сторон.

    Кроме того, необходимо обеспечить исполнителю наименьшую утомляемость и наибольшую безопасность при работе. Исследованиями установлено, что утомляемость, а следовательно и производительность труда рабочего, существенно зависит от занимаемой им рабочей позы. В таблице 5 приведены данные по изменению производительности труда в зависимости от рабочей позы.

    Условия выполнения операций непосредственно в зоне расположения точек обслуживания характеризуются их доступностью, что также значительно влияет на трудоемкость работ. Влияние доступа к местам технологических воздействии при ТО и ТР автомобиля представлено в таблице 5.

    Таблица 5 - Влияние удобства работы на трудоемкость операций ТО и ТР

    Таблица 6 - Влияние доступа к точкам обслуживания на трудоемкость операции ТО

    • 13. Стеллаж универсальный;
    • 14. Упор противооткатный.

    Специализированный пост СПП-1 по замене силовых агрегатов и двигателей

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Колонка маслораздаточная;
    • 3. Комплект ключей;
    • 4. Кран-балка;
    • 6. Маслораздаточный бак;
    • 7. Подставка под ноги;
    • 8. Подъемник;
    • 10. Рукоятка динамометрическая;
    • 11. Стеллаж для агрегатов;
    • 12. Стеллаж универсальный;
    • 13. Упор противооткатный.
    • 15. Устройство для слива отработавших моторных масел;
    • 16. Устройство для слива отработавших трансмиссионных масел;
    • 17. Устройство для слива охлаждающей жидкости;
    • 18. Шкаф для инструмента и приборов;
    • 19. Эстакада передвижная для ремонта;

    Специализированный пост СПП-2 по замене узлов подвески и ходовой части

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Гайковерт для гаек колес;
    • 3. Гайковерт для гаек стремянок рессор;
    • 4. Кассета для колес;
    • 5. Ларь для обтирочных материалов;
    • 6. Линейка для проверки схождения колес;
    • 7. Мостик переходный;
    • 8. Подъемник;
    • 9. Пост передвижной слесаря-авторемонтника;
    • 10. Стеллаж универсальный;
    • 12. Тележка для снятия и установки рессор;
    • 13. Тележка для снятия тормозных барабанов со ступицами;
    • 14. Упор противооткатный.

    Специализированный пост СПП-3 ТР тормозных систем автомобилей

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Гайковерт для гаек колес;
    • 3. Кассета для колес;
    • 5. Подъемник,
    • 6. Прибор для проверки пневматического привода тормозов;
    • 7. Стеллаж универсальный;
    • 8. Стенд для проверки тормозов трехосных автомобилей;
    • 10. Упор противооткатный;
    • 11. Установка для заправки и прокачки тормозов;

    Специализированный пост СПП-4 ТР малой трудоемкости

    • 1. Ванна дли мойки деталей;
    • 2. Верстак слесарный;
    • 3. Комплект ключей гаечных;
    • 4. Ларь для обтирочных материалов;
    • 5. Мостик переходной;
    • 6. Набор торцевых ключей;
    • 7. Пневмогайговерт на подвеске:
    • 8. Подставка под ноги;
    • 9. Подъемник;
    • 10. Пост передвижной слесаря-авторемонтника:
    • 11. Стеллаж для узлов и деталей:
    • 12. Стеллаж универсальный:
    • 13. Упор противооткатный.
    • 14. Шкаф для инструмента и приборов:

    Специализированный пост СПП-5 ТР электрических систем автомобилей

    • 1. Верстак слесарный;
    • 3. Мотор тестер;
    • 4. Пост передвижной слесаря-автоэлектрика;
    • 6. Прибор для проверки и регулировки фар;
    • 7. Прибор для проверки прерывателей-распределителей;
    • 8. Прибор для проверки электрооборудования;
    • 9. Стеллаж для узлов и деталей.
    • 10. Стеллаж универсальный;
    • 11. Стол для приборов;
    • 12. Упор противооткатный;
    • 13. Установка для ускоренной зарядки аккумуляторных батарей;
    • 14. Устройство для отсоса отработавших газов;
    • 15. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специализированный пост СПП-6 ТР приборов систем питания двигателей

    • 1. Ванна для мойки деталей;
    • 2. Верстак слесарный;
    • 4. Комплект ключей гаечных,
    • 5. Ларь для обтирочных материалов;
    • 6. Пост передвижной слесаря-авторемонтника или карбюраторщика;
    • 7. Прибор для проверки плунжерных пар;
    • 8. Прибор для проверки топливных насосов карбюраторных двигателей;
    • 9. Прибор для проверки топливоподкачивающего насоса и фильтров;
    • 10. Прибор для проверки форсунок;
    • 11. Стеллаж универсальный;
    • 12. Стол для приборов:
    • 13. Упор противооткатный.
    • 14. Устройство для отсоса отработавших газов;
    • 15. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специализированный пост по замене рам СПП-7

    • 2. Колонка маслораздаточная;
    • 3. Кран-балка;
    • 4. Маслораздаточный бак;
    • 5. Набор авторемонтника;
    • 6. Подъемник;
    • 7. Подъемник;
    • 8. Пост передвижной слесаря-
    • 9. Стеллаж для агрегатов;
    • 10. Стеллаж для рам;
    • 11. Стеллаж для узлов и деталей;
    • 12. Устройство для отсоса отработавших газов
    • 13. Устройство для слива охлаждающей жидкости
    • 14. Устройство для слива отработавших масел
    • 15. Ванна для мойки деталей;
    • 16. Верстак слесарный;
    • 17. Захват для двигателей;
    • 18. Захват для кабин;
    • 19. Захват для платформ;
    • 20. Ларь для обтирочных материалов;
    • 21. Мостик переходный;

    от опрокидывания;

    • 22. Пневмогайковерт на подвеске,
    • 23. Подставка для кабины;
    • 24. Подставка для платформы;
    • 25. Сварочный аппарат;
    • 26. Стеллаж универсальный;
    • 27. Упор противооткатный;
    • 28. Устройство для удержания мостов

    Специальный пост СП-1 по замене двигателей

    • 1. Упор противооткатный.
    • 2. Ванна для мойки деталей;
    • 3. Верстак слесарный;
    • 4. Захват для двигателя;
    • 5. Колонка маслораздаточная;
    • 6. Комплект ключей;
    • 7. Кран-балка;
    • 8. Ларь для обтирочных материалов;
    • 9. Подставка под ноги;
    • 10. Пост передвижной слесаря авторемонтника;
    • 11. Рукоятка динамометрическая;
    • 12. Стеллаж для двигателей;
    • 13. Стеллаж универсальный;
    • 14. Устройство для отсоединения и удержания КП;
    • 15. Устройство для отсоса отработавших газов;
    • 16. Устройство для слива отработавших масел;
    • 17. Устройство для слива охлаждающей жидкости;
    • 18. Шкаф для инструментов и приборов;
    • 19. Эстакада передвижная для ремонта;

    Специальный пост СП-2, СП-3 по замене узлов задней подвески автомобилей

    • 1. Верстак слесарный;
    • 4. Подъемник;
    • 5. Стеллаж для рессор;
    • 6. Стеллаж универсальный;
    • 7. Упор противооткатный
    • 8. Устройство для демонтажа и монтажа рессор:
    • 9. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специальный пост СП-4, СП-5 по замене сцеплений и КП

    • 12. Упор противооткатный.
    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Колейный мостик передвижной;
    • 3. Ларь для обтирочных материалов;
    • 4. Маслораздаточный;
    • 5. Монорельс с тельфером;
    • 6. Стеллаж универсальный;
    • 7. Стеллаж для сцеплений и КП;
    • 8. Тележка для перевозки КП и сцеплений;
    • 10. Устройство специальное для отсоединения КП;

    Специальный пост СП-6 по замене задних мостов и редукторов автомобилей ГАЗ, ЗИЛ

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Гайковерт для гаек стремянок рессор;
    • 3. Гайковерт подвесной многошпиндельный для гаек колес и фланцев ступицы,
    • 4. Кассета для колес;
    • 5. Кран консольный;
    • 7. Маслораздаточный бак;
    • 8. Подъемник;
    • 9. Стеллаж для мостов;
    • 10. Стеллаж универсальный;
    • 11. Тележка для снятия и установки колес;
    • 12. Упор противооткатный.

    Специальный пост СП-7 по замене редукторов автомобилей КамАЗ

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Гайковерт многошпиндельный для гаек фланца ступицы
    • 3. Кран-балка;
    • 4. Ларь для обтирочных материалов;
    • 5. Маслораздаточный бак;
    • 6. Пневмогайковерт на подвеске,
    • 7. Стеллаж для редукторов;
    • 8. Стеллаж универсальный;
    • 9. Упор противооткатный.
    • 10. Устройство для слива отработавших масел.
    • 11. Шкаф для инструмента и приборов,

    Специальный пост СП-8 по замене задних и средних мостов автомобилей КамАЗ

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Гайковерт для гаек колес многошпиндельный подвесной;
    • 4. Кассета для колес;
    • 5. Колейный мостик;
    • 6. Ларь для обтирочных материалов;
    • 7. Маслораздаточный бак;
    • 8. Монорельс с тельфером;
    • 9. Подъемник передвижной;
    • 10. Стеллаж для мостов;
    • 11. Стеллаж универсальный;
    • 12. Устройство для слива отработавших масел;
    • 13. Устройство для удержания автомобиля в вывешенном состоянии
    • 14. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специальный пост CП-9 по замене передних осей и балок

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Гайковерт для гаек колес многошпиндельный подвесной,
    • 3. Гайковерт для гаек стремянок рессор многошпиндельный;
    • 4. Кассета для колес; ларь для обтирочных материалов;
    • 5. Монорельс с тельфером;
    • 6. Подъемник передвижной;
    • 7. Стеллаж для передних осей и балок;
    • 8. Стеллаж универсальный;
    • 9. Тележка для снятия и установки колес;
    • 10. Упор противооткатный.
    • 11. Установка для выпрессовки шкворней
    • 12. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специальный пост СП-10 по замене узлов рулевых управлений

    • 1. Ванна для мойки деталей;
    • 2. Верстак слесарный;
    • 3. Ларь для обтирочных материалов;
    • 4. Нагнетатель смазки;
    • 5. Пост передвижной слесаря-авторемонтника;
    • 6. Прибор для проверки рулевого управления;
    • 7. Стеллаж универсальный;
    • 8. Упор противооткатный.
    • 9. Устройство для слива отработавших масел;

    Специальный пост СП -11 ТР тормозных систем с гидроприводом

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Гайковерт для гаек колес;
    • 3. Кассета для колес;
    • 4. Ларь для обтирочных материалов;
    • 5. Подъемник для грузовых автомобилей;
    • 6. Стеллаж универсальный;
    • 7. Тележка для снятия и установки колес;
    • 8. Упор противооткатный.
    • 9. Установка для заправки и прокачки тормозов;
    • 10. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специальный пост СП-12 ТР тормозных систем автомобилей КамАЗ

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Гайковерт для гаек колес;
    • 3. Кассета для колес
    • 4. Ларь для обтирочных материалов;
    • 5. Подъемник;
    • 6. Прибор для проверки пневматического привода тормозов автомобилей;
    • 7. Стеллаж универсальный;
    • 8. Тележка для снятия и установки колес;
    • 9. Упор противооткатный.
    • 10. Устройство для подкачки рессиверов сжатым воздухом;

    Специальный пост СП-13 по замене кабин и платформы автомобилей КамАЗ

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Захват для кабин;
    • 3. Захват для платформ;
    • 4. Кран-балка;
    • 5. Ларь для обтирочных материалов;
    • 6. Стеллаж для кабин и платформ;
    • 7. Тележка для перемещения кабин и платформ;
    • 8. Упор
    • 9. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специальный пост по замене ЦПГ двигателей СП-14

    • 1. Упор противооткатный.
    • 2. Ванна для мойки деталей;
    • 3. Верстак слесарный;
    • 4. Колонка маслораздаточная;
    • 5. Комплектовочная тележка;
    • 6. Ларь для обтирочных материалов;
    • 7. Передвижной пост слесаря-авторемонтника;
    • 8. Пневмогайковерт на подвеске;
    • 9. Подставка под ноги;
    • 10. Подъемник;
    • 11. Стеллаж универсальный;
    • 12. Устройство для отсоса отработавших газов;
    • 13. Устройство для слива отработавших масел;
    • 14. Шкаф для инструмента и приборов;
    • 15. Эстакада передвижная для ремонта;

    Специальный пост СП-15 ТР и регулировки приборов системы зажигания

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Ларь для обтирочных материалов;
    • 3. Пост передвижной слесаря-автоэлектрика;
    • 4. Прибор для проварки электрооборудования автомобилей;
    • 5. Прибор для проверки и очистки свечей зажигания;
    • 6. Прибор для проверки прерывателей-распределителей;
    • 7. Стеллаж универсальный;
    • 8. Стенд передвижной электронный;
    • 9. Стол дли приборов;
    • 10. Упор противооткатный;
    • 11. Устройство для отсоса отработавших газов;
    • 12. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специальный пост СП-16 ТР приборов системы питания

    карбюраторных двигателей

    • 1. Ванна для мойки деталей;
    • 2. Верстак слесарный;
    • 3. Комплект инструментов для регулировщика-карбюраторщика;
    • 4. Ларь для обтирочных материалов;

    на автомобиле;

    • 5. Пост передвижной слесаря-карбюраторщика
    • 6. Прибор для проверки топливных насосов карбюраторных двигателей
    • 7. Стеллаж универсальный;
    • 8. Упор противооткатный.
    • 11. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специальный пост СП-17 ТР приборов системы питания дизельных двигателей

    • 1. Ванна для мойки деталей;
    • 2. Верстак слесарный;
    • 3. Ларь для обтирочных материалов;
    • 4. Пост передвижной слесаря-дизелиста;
    • 5. Прибор для проверки плунжерных пар;
    • 6. Прибор для проверки топливоподкачивающего насоса и фильтров;
    • 7. Прибор для проверки форсунок;
    • 8. Стеллаж универсальный;
    • 9. Упор противооткатный.
    • 10. Устройство для отсоса отработавших газов;
    • 11. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специальный пост СП-18 по замене рам автомобилей КамАЗ

    • 1. Кран-балка;
    • 2. Подъемник;
    • 3. Гайковерт для гаек стремянок;
    • 4. Пост передвижной слесаря-
    • 5. Колонка маслораздаточная;
    • 6. Маслораздаточный бак;
    • 7. Устройство для слива отработав-

    ших масел;

    8. Устройство для слива охлаждаю-

    щей жидкости;

    9. Устройство для отсоса отработав-

    ших газов;

    • 10. Стеллаж для узлов и деталей;
    • 11. Стеллаж для агрегатов;
    • 12. Стеллаж для рам;
    • 13. Стеллаж для кабин;
    • 14. Ванна для мойки деталей;
    • 15. Верстак слесарный;
    • 16. Захват для двигателей;
    • 17. Захват для кабин:
    • 18. Захват для платформ;
    • 19. Ларь для обтирочных материалов;
    • 20. Мостик переходный;

    Пневмогайковерт на подвеске

    • 21. Сварочный аппарат;
    • 22. Стеллаж для платформы;
    • 23. Стеллаж универсальный;
    • 24. Упор противооткатный;
    • 25. Устройство для удержания мостов

    от опрокидывания;

    26. Шкаф для инструмента и приборов;

    Специальный пост СП-19 по замене рам автомобилей ГАЗ, ЗИЛ

    • 1. Гайковерт для гаек стремянок;
    • 2. Гайковерт для гаек стремянок;
    • 3. Колонка маслораздаточная;
    • 4. Колонка маслораздаточная;
    • 5. Кран-балка;
    • 6. Кран-балка;
    • 7. Маслораздаточный бак;
    • 8. Подставка для кабины;
    • 9. Подъемник;
    • 10. Подъемник;
    • 11. Пост передвижной слесаря-
    • 12. Пост передвижной слесаря-
    • 13. Стеллаж для агрегатов;
    • 14. Стеллаж для рам;
    • 15. Стеллаж для узлов и деталей;
    • 16. Устройство для отсоса отработав-

    ших газов

    17. Устройство для слива охлаждаю-

    щей жидкости;

    18. Устройство для слива отработав-

    ших масел;

    • 19. Стеллаж для узлов и деталей;
    • 20. Стеллаж для агрегатов;
    • 21. Стеллаж для рам;
    • 22. Подставка для кабины;
    • 23. Подставка для платформы;
    • 24. Верстак слесарный;
    • 25. Шкаф для инструмента и приборов;
    • 26. Ванна для мойки деталей;
    • 27. Стеллаж универсальный;
    • 28. Ларь для обтирочных материалов;
    • 29. Устройство для удержания мостов

    от опрокидывания;

    • 30. Захват для кабин;
    • 31. Захват для двигателей;
    • 32. Захват для платформы;
    • 33. Сварочный аппарат;
    • 34. Пневмогайковерт на подвеске;
    • 35. Упор противооткатный.

    Моторный цех

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Кран - балка.
    • 3. Ларь для обтирочных материалов;
    • 4. Огнетушитель;
    • 5. Подставка для двигателей;
    • 6. Прибор для проверки и правки шатунов;
    • 7. Прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец;
    • 8. Приспособление для нагрева поршней;
    • 9. Приспособление для сборки шатуна с поршнем;
    • 10. Приспособление для снятия и установки поршневых колец;
    • 11. Приспособление для установки поршня в блок;
    • 12. Раковина;
    • 13. Решетка деревянная под ноги;
    • 14. Рукосушитель;
    • 15. Сетчатая корзина;
    • 16. Станок для притирки клапанов;
    • 17. Станок для расточки цилиндров двигателей;
    • 18. Станок для хонингования (полирования) цилиндров двигателя;
    • 19. Станок для шлифования клапанов;
    • 20. Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов, компрессоров, вентиляторов, фильтров;
    • 21. Стеллаж для хранения приборов и приспособлений;
    • 22. Стенд для испытания масляных насосов;
    • 23. Стенд для обкатки и испытания компрессоров;
    • 24. Стенд для проверки герметичности блоков и головок блока цилиндров двигателя;
    • 25. Стенд для разборки-сборки головок блока цилиндров двигателей;
    • 26. Стенд для разборки-сборки двигателей;
    • 27. Стенд для шлифования шеек коленчатого вала;
    • 28. Стол;
    • 29. Стул;
    • 30. Тумбочка для инструментов;
    • 31. Установка для мойки двигателей и деталей;
    • 32. Шкаф для хранения деталей кривошипно-шатунного механизма;
    • 33. Шкаф для хранения деталей механизма газораспределения;
    • 34. Ящик с песком;

    Отделение по обкатке и испытанию двигателей

    • 1. Бак с топливом;
    • 2. Кран - балка;
    • 3. Огнетушитель;
    • 4. Отсос отработавших газов;
    • 5. Стенд для обкатки и испытания двигателей;
    • 6. Установка для охлаждения двигателей.

    Агрегатный цех

    • 1. Вертикально-сверлильный станок;
    • 2. Гидравлический пресс (40т);
    • 3. Заточной станок;
    • 4. Ларь для обтирочных материалов;
    • 5. Ларь для отходов;
    • 6. Настольно-верстачный пресс;
    • 7. Огнетушитель;
    • 8. Подвесная кран - балка;
    • 9. Радиально-сверлильный настольный станок;
    • 10. Раковина;
    • 11. Рукосушитель;
    • 12. Слесарный верстак;
    • 13. Станок для расточки тормозных барабанов и тормозных накладок;
    • 14. Стеллаж для деталей;
    • 15. Стеллажи, подставки для узлов и агрегатов;
    • 16. Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления;
    • 17. Стенд для испытания накладок после приклеивания;
    • 18. Стенд для испытания редукторов главной передачи;
    • 19. Стенд для клепки тормозных накладок;
    • 20. Стенд для приклеивания накладок;
    • 21. Стенд для проверки амортизаторов;
    • 22. Стенд для проверки пневматических приборов тормозных систем;
    • 23. Стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления;
    • 24. Стенд для ремонта гидроподъемников (автосамосвалов);
    • 25. Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений;
    • 26. Стенд для ремонта коробок передач;
    • 27. Стенд для ремонта мостов;
    • 28. Стенд для ремонта редукторов главной передачи;
    • 29. Стенд универсальный для испытания коробок передач;
    • 30. Тумбочка для приборов и инструментов;
    • 31. Урна для металлолома;
    • 32. Установка для мойки агрегатов;
    • 33. Ящик с песком.

    Карбюраторный цех

    • 1. Ванна для мойки деталей;
    • 2. Настольно-сверлильный станок;
    • 3. Прибор для проверки упругости пружин диафрагмы топливных насосов;
    • 4. Прибор для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюраторов;
    • 5. Прибор для проверки ограничителей максимальной частоты вращения коленчатого вала;
    • 6. Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов;
    • 7. Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях;
    • 8. Ручной реечный пресс;
    • 9. Стеллаж секционный для хранения карбюраторов;
    • 10. Электроточило;
    • 11. Верстак для разборки и сборки карбюраторов;
    • 12. Ларь для обтирочных материалов;
    • 13. Ларь для отходов;
    • 14. Огнетушитель;
    • 15. Пневматическое зажимное приспособление;
    • 16. Приспособление для развальцовки трубок;
    • 17. Раковина;
    • 18. Рукосушитель.
    • 19. Стол для приборов;
    • 20. Стул подъемно-поворотный;
    • 21. Урна для цветного металла;
    • 22. Шкаф для хранения инструментов;
    • 23. Шкаф для хранения материалов и детлей;
    • 24. Ящик с песком;

    Цех топливной аппаратуры (дизелей)

    Электротехнический цех

    • 1. Верстак слесарный (столешница из диэлектрика);
    • 2. Ларь для обтирочных материалов;
    • 3. Настольно-сверлильный станок;
    • 4. Огнетушитель;
    • 5. Осциллограф;
    • 6. Прибор для очистки и проверки свечей зажигания;
    • 7. Прибор для проверки контрольно-измерительных устройств и датчиков;
    • 8. Прибор для проверки якорей;
    • 9. Раковина;
    • 10. Реечный ручной пресс;
    • 11. Рукосушитель;
    • 12. Станок для проточки коллекторов и фрезерования канавок между пластинами;
    • 13. Стеллаж для хранения электрооборудования;
    • 14. Стенд для проверки - прерывателя-распределителя;
    • 15. Стенд для проверки генератора;
    • 16. Стенд для проверки стартера;
    • 17. Стенд для разборки и сборки генераторов и стартеров с набором приспособлений
    • 18. Стол для приборов;
    • 19. Стол конторский;
    • 20. Стул подъемно-поворотный;
    • 21. Сушильный шкаф;
    • 22. Токарный станок;
    • 23. Тумбочка для хранения инструментов;
    • 24. Установка для мойки деталей;
    • 25. Электроточило;
    • 26. Ящик с песком;

    Аккумуляторный участок

    • 1. Бак для дисцилированной воды;
    • 2. Верстак для ремонта АКБ;
    • 3. Емкость для приготовления электролита;
    • 4. Зарядное устройство;
    • 5. Кран-манипулятор с воздухоприводом
    • 6. Ларь для мусора;
    • 7. Ларь для обтирочных материалов;
    • 8. Настольно-сверлильный станок;
    • 9. Огнетушитель;
    • 10. Подставка под оборудование;
    • 11. Приспособление для розлива электролита;
    • 12. Приспособление для слива электролита из АКБ и его нейтрализации;
    • 13. Пробник для проверки АКБ;
    • 14. Раковина;
    • 15. Рукосушитель;
    • 16. Стеллаж для хранения АКБ;
    • 17. Тележка для перевозки аккумуляторов;
    • 18. Урна для металлолома;
    • 19. Шкаф вытяжной для плавки свинца и мастики;
    • 20. Шкаф для зарядки АКБ;
    • 21. Шкаф для приборов и приспособлений;
    • 22. Штатив для бутылей с кислотой;
    • 23. Электродисцилятор;
    • 24. Электротигель для плавки мастики;
    • 25. Электротигель для плавки свинца
    • 26. Ящик с песком;

    Медницкий цех

    • 1. Верстак слесарный;
    • 2. Кран-манипулятор с воздухоприводом
    • 3. Ларь для использованных обтирочных материалов;
    • 4. Ларь для мусора;
    • 5. Ларь для чистых обтирочных материалов;
    • 6. Огнетушитель;
    • 7. Подставка верстачная для паяльников;
    • 8. Приспособление для развальцовки и загибания трубок;
    • 9. Раковина;
    • 10. Рукосушитель;
    • 11. Стеллаж для хранения радиаторов и топливных баков;
    • 12. Стеллаж для хранения трубок;
    • 13. Стенд для ремонта и испытания радиаторов;
    • 14. Урна для металлолома;
    • 15. Установка для пропаривания и промывки топливных баков;
    • 16. Шкаф вытяжной для электротиглей;
    • 17. Электропечь муфельная для разогрева паяльников;
    • 18. Электротигель для плавки металлов;

    19. Ящик с песком;

    Шиномонтажный цех

    Вулканизационный цех

    Малярный цех

    • 1. Верстак для малярных работ;
    • 2. Воронки для красок, грунтовки и растворителей;
    • 3. Гидрофильтр с центробежным насосом для очистки воздуха
    • 4. Краскораспылитель;
    • 5. Краснонагнетательный бак
    • 6. Кружки металлические;
    • 7. Ларь для ветоши;
    • 8. Масловлагоотделитель;
    • 9. Огнетушитель;
    • 10. Окрасочная камера (для легковых автомобилей);
    • 11. Раковина;
    • 12. Рукосушитель;
    • 13. Стеллаж для хранения материалов;
    • 14. Стеллаж для хранения приспособлений и оборудования;
    • 15. Стул;
    • 16. Терморадиационные рефлекторы (при отсутствии сушильной камеры);
    • 17. Урна для отходов;
    • 18. Установка для безвоздушного распыления;
    • 19. Установка для нанесения антикоррозионной мастики;
    • 20. Установка для приготовления красок (составления цветов);
    • 21. Шкаф для хранения красок;
    • 22. Ящик с песком.

    Обойный цех

    Кузнечно-рессорный цех

    Сварочно-жестяницкий цех

    ББК 39.217

    Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

    При переработке действующих и разработке новых технологических карт ис­пользованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, же­лезных дорог; наработки специалистов, в т. ч. и, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.

    Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контакт­ной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.

    Технологические карты сборника разработаны. В подготовке выпуска принимали участие B. C. Кравченко, . Сбор­ник подготовлен к изданию под общей редакцией.

    Ответственные за выпуск (ЦЭ МПС России) и (ПВЦ МПС России).

    С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологи­ческие карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.


    ISBN -0 © ЦЭ МПС РФ, 1998

    Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.

    Формат 60x84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 000 от 22.01.98 г. Тел.: (0, Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81

    Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» Москва, Пакгаузное ш., 1

    МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Департамент электрификации и электроснабжения

    УТВЕРЖДАЮ:

    Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения

    МПС России

    В. В. МУНЬКИН

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

    НА РАБОТЫ

    УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

    ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ

    ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

    КНИГА II

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

    ЦЭ

    № 000-5/1-2

    1999 г .

    Общая часть......................,........................................................................................................6

    1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

    Карта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески.........................................................11

    Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески.............................. 13

    Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема.................................................17

    Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта кон­тактной подвески...........:.......................................................................................................................19

    Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески.................................29

    Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески............................................................34

    Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть... ……...38

    Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусствен­ном сооружении...............................................................................................................................40

    Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусст­венно сооружении........................................................,.....,................................................................42

    Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи.........................................................44

    Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования........................................45

    ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ

    Карта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной под­вески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния.....................................................................48

    Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода со съемной изолирующей вышки................................................................................................50

    Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода с автомотрисы..................................._..........:~............................................................................54


    Карта 1.2.4. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети постоянного тока со стороны

    пути.............................................................................................................................................57

    Карта 1.2.5. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети переменного тока со стороны

    пути.........................г...............................................,...................................................................61

    Карта 1.2.6. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа уси­ливающих и питающих проводов постоянного и переменного тока, располо­женных на самостоятельных опорах или с полевой стороны опор контактной

    сети.............................................................................................................................................65

    Карта 1.2.7. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа на

    изолированной гибкой поперечине........................................................................................70

    Карта.1.2.8. Диагностирование изоляторов контактной подвески переменно­го тока электронно-оптическим прибором "Филин-3" и ультразвуковым де­фектоскопом УД-8.................................................................................................................................................75

    Карта 1.2.9. Диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов

    разъединителей приборами типа ИКД или ИКТ.................................................................77

    Карта 1.2.10. Измерение габарита опор................................................................................80

    Карта 1.2.11. Измерение износа контактного провода ручным мерительным инструментом...........................................................-..............................................................81

    Карта 1.2.12. Измерение статических характеристик и проверка состояния

    токоприемников электроподвижного состава......................................................................84

    Карта 1.2.13. Испытание контактной подвески главных путей токоприемни­ком, имеющим повышенное статическое нажатие.........................................................................................89

    Карта 1.2.14, Профилактические испытания и измерения трансформаторов

    тока ТФН-35 пункта группировки.........................................................................................91

    Карта 1.2.15. Профилактические испытания, измерения и настройка аппара­туры защиты станции стыкования (ЗСС).....................................................................................................98

    Карта 1.2.16. Профилактические испытания и измерения шин РУ 3,3/27,5 кВ

    пункта группировки.........................,.....................................................................109

    Карта 1.2.17. Профилактические испытания и измерения переключателя

    ЦНИИ МПС пункта группировки.....................................................................................

    Карта 1.2.18. Профилактические испытания и измерения переключателя МПС

    3,3/27,5 кВ пункта группировки.............................................................................................117

    Карта 1.2.19. Профилактические испытания и измерения аппаратуры цепей

    управления, защиты и собственных нужд пункта группировки.....................................

    Карта 1.2.20. Профилактические испытания, измерения и проверка работы

    аппаратуры сигнального указателя "Опустить токоприемник"...........................................122

    Карта 1.2.21. Измерения с проверкой исправности искрового промежутка

    (ИП).........................:...................................................:..........."...................................................127

    Карта 1.2.22. Измерения с проверкой исправности защитного устройства в

    цепи группового заземления...............:.....................................................................................129

    Карта 1.2.23. Измерение сопротивления цепи заземления опоры с индивиду­альным заземлением................................................................................................................................133

    Карта 1.2.24. Измерение входного сопротивления группового заземления

    опор..............................;..............................................................................................................141

    Карта 1.2.25. Измерение индивидуального сопротивления цепи заземления

    опоры, объединенной тросом группового заземления.......................................................

    Карта 1.2.26. Измерение токов утечки с арматуры фундаментов и железобетонных опор.....................................................................:.......................:........ ………………………..148

    Карта 1.2.27. Измерение потенциалов "рельс-земля" и составление (коррек­тировка) потенциальной диаграммы..........................................:........................................................

    Карта 1.2.28: Измерения для определения степени коррозионной активности грунта по отношению к стальной арматуре железобетона опор (фундамен­тов)..............................................................................................................................................155

    Карта 1.2.29. Измерения с проверкой изоляции анкера от оттяжек опоры................................................................. .....................:................................,..................158

    Карта 1.2.30. Измерения с проверкой дополнительной изоляции в узлах за­землений опоры с секционным разъединителем или роговым разрядником и

    деталей крепления подвески в искусственном сооружении............................................

    Карта 1.2.31. Измерения с проверкой изоляции отсасывающей линии на уча­стках постоянного тока......................................................................................................................166

    Карта 1.2.32. Диагностирование состояния подземной части центрифугиро­ванной железобетонной опоры прибором АДО.............................................................................

    Карта 1.2.33. Диагностирование состояния подземной части центрифугиро­ванной железобетонной опоры прибором ДИАКОР.........................................................................174

    Карта 1.2.34. Диагностирование ультразвуковым методом центрифугирован­ной железобетонной опоры с оценкой ее несущей способности...............................................178

    Карта 1.2.35. Испытания и измерения с проверкой специального дроссель-трансформатора (ДТ)............................................................................................................................................184

    Карта 1.2.36. Испытания и измерения с проверкой изоляции моторного при­вода, пульта и цепей дистанционного управления разъединителем............................................................187

    Карта 1.2.37. Испытание схемы плавки гололеда или профилактического по­догрева контактной подвески................................................................................................................192

    2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

    ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ

    " Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт контактной под-

    вески........................................................................................"...............................................197

    Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт не изолирующего со­пряжения анкерных участков..................................................„.................................................................213

    Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт питающей (отсасы­вающей линии) или усиливающего провода................, .........._.........................................................................220

    Карта 2.1.4. Комплексная проверка, оценка состояния и объемов ремонта

    подземной части опоры (фундамента) с откопкой грунта.....................................................224

    Карта 2.1.5. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремон­та надземной части железобетонной опоры...................................................................................................228

    Карта 2.1.6. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта,

    прогнозирование срока службы металлической несущей конструкции..............................231

    Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния и ремонт жесткой анкеровки провода и ее крепительных деталей, узлов присоединения анкеровочных ветвей

    проводов к компенсирующему устройству.............................................................................236

    Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оттяжки опоры…………………239

    Карта 2.1.9. Комплексная проверка. состояния, и ремонт консоли......................................241

    Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния и ремонт кронштейнов, стоек и надставок для подвешивания усиливающих, питающих и других проводов

    контактной подвески................................................................................................................247

    Карта 2.1.11. Комплексная проверка состояния и ремонт гибкой поперечины

    со снятием напряжения............................................................................................................251

    Карта 2.1.12. Комплексная проверка состояния и ремонт изолированной гиб­кой поперечины без снятия напряжения.......................................................................................257

    ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ

    Карта 2.2.1. Проверка состояния, регулировка и ремонт изолирующего со­пряжения анкерных участков и нейтральной вставки............................................................................263

    Карта 2.2.2. Проверка состояния, регулировка и ремонт воздушной стрелки.... ……….270 Карта 2.2.3. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного изоля­тора..............................................................................................................................................277

    Карта 2.2.4. Проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях....................................................................................................283

    Карта 2.2.5. Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующего устройства..................................................................................................................................288 Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъе­динителя без снятия напряжения....................................................................................................................295

    Карта 2.2.7. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъе­динителя со снятием напряжения..................................................................................................................305

    Карта 2.2.8. Проверка состояния, регулировка и ремонт ручного или мотор­ного привода и пульта управления секционного разъединителя....................................................................307

    Карта 2.2.9. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника без снятия напряжения................................................................................................................................312

    Карта 2.2.10. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядни­ка со снятием напряжения...........................................................................................................317

    Карта 2.2.11. Проверка состояния, регулировка и ремонт трубчатого разряд­ника..............................................................,.,..............,............................................................321

    Карта 2.2.12. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления опоры контактной сети, пункта группировки, искусственного и другого металли­ческого сооружения …………………………………………………………………………………………….. 324

    У Карта 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры.........................,.............................,…………………....................

    Карта 2.2.14. Проверка состояния и ремонт группового заземления опор ……………...331

    Карта 2.2.15. Проверка состояния и ремонт места присоединения отсасываю­щей линии к тяговой рельсовой цепи...........................................................................................................336

    Карта 2.2.16. Проверка состояния, регулировка и ремонт трансформаторов

    токаТФН-35 пункта группировки...........................................................,..............,........,......339

    Карта 2.2.17. Проверка состояния, регулировка и ремонт аппаратуры защиты

    станции стыкования (ЗСС).................................................................................................

    Карта 2.2,18. Проверка состояния, регулировка и ремонт шин и разъедините­лей РУ-3,3/27,5 кВ пункта группировки............................................................................................344

    Карга 2.2.19. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя ЦНИИ

    МПС пункта группировки.....„„............................................................„...........,.„...........,..,348

    Карта 2.2.20. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя МПС-

    3,3/27,5 кВ пункта группировки................................................"………………... ...................355

    Карта 2.2.21. Проверка состояния, регулировка и ремонт блокировок, аппа­ратуры и цепей собственных нужд пункта группировки………………………………………..................361

    ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА

    Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима....,………………...............,.,.........................364

    Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода............................................367

    Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима...............

    Карта 2.3.4. Замена струнового зажима……………………………………………………378

    Карта,2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением..........._...,.................................381

    Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении.,...........................,.,....,.185

    Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора.........................................389

    Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора.....................................................392

    Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима..............................................................395

    Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком,..................................................................................398

    Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом.... …………401

    Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюмини­евых (сталеалюминевых) проводов овальным трубчатым соединителем……………………. 405

    Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе.............................................................409

    Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, располо­женных на опорах и ригелях............................................,..,......................................................................412

    Карта 2.3.15. Очистка От загрязнения анкерных изоляторов изолированной

    гибкой поперечины без снятия напряжения....................................................................„.„.415

    Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опо­ры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолиро­ванной гибкой поперечины под напряжением...............................................................................................417

    Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной уста­новкой УПО.........................................................................................................................421

    Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной часта опор и фунда­ментов, заделка трещин и окраска.......................................................................................................424

    ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группиров­ки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соот­ветствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и техни­ческой эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог""(ПУТЭКСЦЭ-197).

    Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­ния работ . Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бри­гад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабже­ния (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотрен­ными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой со­ответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

    В основу разработки технологических карт положены:

    Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Моск­ва, Трансиздат, 1995 г).

    Технологические карты на работы по капитальному и текущему ре­монту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

    Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).

    Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

    Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

    Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

    Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных кон­струкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

    Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на элект­рифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).

    Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руково­дитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководство­ваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствую­щим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при от­сутствии норм времени - по фактическим затратам.

    В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Пра­вилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети элект­рифицированных железных дорог и устройств электроснабжения авто­блокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

    В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безо­пасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответству­ют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", утвер­жденных МПС РФ 07.06.95 г.

    В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется "Инструкцией по обеспечению безо­пасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек", ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и пере­носных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотре­но и определяется дополнительно.

    В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Ти­повых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем плани­руется разработка технически обоснованных норм времени.

    Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслу­живание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных же­лезных дорог" (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нор­мируется по фактически затратам.

    Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в тех­нологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалифика­ция и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходи­мо уменьшить путем умножения на К = 0,925 - при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 - для работ без изоли­рующей вышки.

    ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ , ОБХОДЫ , ОСМОТРЫ Технологическая карта 1.1.1.

    ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей

    Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разрядаУсловия выполнения работ

    Объезд с осмотром выполняется:

    2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.

    2 2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номе­ра поезда, с которого, будет производиться объезд..

    3. Механизмы, приборы, монтажные; приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

    Блокнот для записи с письменными принадлежностями, комля

    4. Норма времени на 1 км пути-0,05 чел. ч.

    5. Подготовительные работы

    5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

    5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объез­да и номер поезда, с которого будет производиться объезд.

    5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.

    6. Схема последовательного технологического процесса

    Наименование операций

    Выполнение осмотра

    6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоя­нием контактной подвески, выявлять видимые повреж­дения отдельных ее элементов, нарушения их регулиров­ки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-197).

    При объезде обратить особое внимание на:

    Положение опор (наклон и прогиб не допускает­ся), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грун­та), исправность заземления;

    Соответствие положения фиксаторов температу­ре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и его основным стержнем, ниж­ним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяж­кой (недопустимо уменьшение этого расстояния - поджатие), исправность наклонных струн или жест­ких распорок, а также ограничителей подъема;

    Величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к за­земленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков;

    Состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соедини­тельной арматуры, а также поджатие подвесных изо­ляторов гирлянд к заземленным конструкциям;

    Состояние компенсаторных устройств (не допус­тимы обрывы жил тросов, расстояния между блока­ми, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать темпера­туре воздуха);

    Состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали);

    Состояние и регулировку разрядников, секцион­ных изоляторов, воздушных стрелок;

    Состояние разъединителей, шлейфов и приво­дов;

    Наличие механических колебаний ("пляски") проводов контактной сети;

    Взаимодействие токоприемников встречных по­ездов и контактной подвески по соседнему пути;

    Уровень напряжения по приборам в кабине ма­шиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъ­ема.

    6.1.2. Результаты осмотра л все выявленные откло­нения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере-

    гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т. д.).

    6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энер­годиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенны­ми токоприемниками или с ограничением скорости движения.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал