Самый дешевый автодом под категорию в. Какой автодом на колесах выбрать для путешествий семьей. Виды домов на колесах

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше.

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:


В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели, УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта, можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка . Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта. Спальные места могут располагаться:


Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:


В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

Первый в мире трейлер для отдыха был построен компанией Bristol Carriage Company в 1880 году для доктора Уильяма Гордона Стабелса, популярного подросткового писателя в жанре приключений и фантастики. Именно он заказал первый в истории «дом на колёсах», который получил название «Странник». Это была конструкция длинной 5.5 метра, на которой писатель путешествовал по британской сельской местности. Позже он написал книгу, в которой описал свои путешествия в 1885 году.

Эволюция автодомов (история в фотографиях)
Первые автодома были сконструированы не сильно позже того, как машина стала обычным делом на американских дорогах. Эта фотография счастливой семьи в своем доме на колёсах была опубликована в 1909 году в журнале Мотор.

Заглемейер (Бэй Сити, Мичиган) сделал автодом на базе модели Форд Т. Данная модель имеет выдвигающуюся спальню, и определённо, обогнала своё время.


Вот другая Модель Т с телескопическим слайдером представлена в Зале Славы Автодомов.


Ламстид Камкар 1915 года - ранний рекреационный автомобиль производства Anheuser-Busch (Анхойзер-Буш). Он монтировался на шасси Форд Т, и продавался за 535 долларов. Этим экспонатом владел Питер Кабле из Австралии.


Представленный ниже автодом - это полноценный коттедж, в комплекте с террасой и задним двориком. Данная конструкция установлена на шасси от грузовика Форд Модель ТТ, с более тяжёлой рамой и задней осью по сравнению с Моделью Форд Т. Его грузоподъёмность составляла одну тонну, а на второй передаче можно было подниматься на холмы. Форд продавался с 1918 по 1927 как грузовик или просто шасси для любителей мастерить самостоятельно.


Этот автодом Nomad (Кочевник) 1923 года представлен на выставке в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Производился в коммерческих масштабах, и также использовал шасси Форд ТТ. Обратите внимание на дымоход и задвижные жалюзи. Автодом оборудован складными задними ступеньками.


Причудливая фотография вариации Модель Форд Т. Обратите внимание на совмещение стационарного туалета (типа сортир) с задней частью транспортного средства))). Это рекламная фотография сайта Райн Тексан РВ, Хьюстон.


А вот этот автодом, был создан по индивидуальному заказу, и датируется примерно 1918 г. Он смонтирован на грузовом шасси Nash-Quad (Наш-Куад). Используемый материал - красное дерево. Модель выставлена в центре для посетителей Редвуд Форест, Калифорния.


Вот ещё фото Nash-Quad (Наш-Куад) 1918 года на плоском шасси, как у предыдущей модели. Nash-Quad (Наш-Куад) был чрезвычайно популярен в середине 1910-х и вплоть до 1920-х. Впервые он был произведён в 1914-ом Томасом Джеффри и Ко. в Кеноша, Висконсин. В 1916-ом Джеффри продал права на производство Nash Motor Company.

В 1930-е автодома продолжали оставаться новинкой, несмотря на рост их популярности. Этот автодом Форд 1937-ого был выпущен в ограниченном количестве на Заводе Форд в Сен-Поле, Миннесота. Кузов обрамлён деревом, и покрыт листовым железом.


Этот Шевроле 1931-ого года был представлен Mae West by Paramount Studies (Мэй Вест Студией Парамаунт) когда Мисс Вест переезжала с водевиля в Парамаунт Пикчерз в том же году. Это была туристическая машина с шофёром, укомплектованная столами у задних сидений и кухонькой для еды. Обратите внимание на заднюю часть кузова – это открытая веранда с отдельной дверью. Автодом находится сейчас в Зале Славы Автодомов в Элкхарте, Индиана.


Fleetwheels (Флитвилс) 1938 сделан по заказу для Итальянского исследователя Аттилио Гатти как одна из его "Яхт Джунглей". А. Гатти совершил 10 экспедиций в Африку в первой половине 20-ого века. У него было 2 устройства, которые он объединял на стоянке, делая пятикомнатные апартаменты.



Здесь сама картинка говорит больше слов))).


Если Ваш автодом стал для Вас маловат, решение может быть простым - сделайте к нему пристройку)))!


Или, если длина шасси не позволяет этого, тогда можно добавить второй этаж. Эти два необычные автодома были запечатлены фотографом Кареном Витаком при посещении Новой Зеландии.


Этот музейный экспонат был построен датским художником для многолетнего пребывания в Испании с женой и двумя детьми. У него двойная крыша для защиты от знойного испанского солнца, полноценная кухня и даже душ.


Очаровывающий Шевроле 1946 г. представленный в Сентябре 1989-ого Motorhome Magazine. Эта модель построена после Первой Мировой войны, и была сконструирована на новом типе шасси. Она привлекает столько внимания на дороге, что поездка на отдых затягивается из-за бесконечных вопросов.


Бум на RV после Второй Мировой подтолкнул Flxible Company (Флексибл Компани) отделать некоторые междугородние автобусы как роскошные автобусы-дома и продать богатым отдыхающим. Они назвали новую линию "Land Cruiser" (Ланд Крузер). Образец на картинке с владельцем, Дж. С. Лонг, юристом и девелопером по совместительству. В 1955, Флексибл продал линию Ланд Крузер Кирвину Элмерсу, который основал Custom Coach Corporation (Кастом Коуч Корпорэйшн), которая занималась переделкой автобусов на заказ, в маленьком автосервисе в Колумбусе, Огайо. Сегодня Custom Coach Corporation (Кастом Коуч) – это ведущая компания по переоборудованию автобусов.


С тех пор переоборудование автобусов стало популярной темой у энтузиастов RV. Флексибл 40-х и 50-х были фаворитами. Другая конверсия, прекрасно восстановленная Клиппером, представлена в недавнем фильме Робина Уильяма "RV".


Поначалу мы включили картинку этого винтажного RV просто потому, что у него очень необычный футуристический вид, гладкие линии и опоясывающее ветровое стекло. Оказалось, что это один из автодомов кинематографиста Роя Ханта. Его очень заинтриговала идея автодомов, и он, основав маленькую компанию, построил несколько необычных моделей. Это одна из первых – «Звезда», построенная в 1937-ом. (над решёткой присутствует орнамент звезды). У неё есть сестра «Черепаха», построенная в следующем году. Обе оборудованы кроватью, кухней, туалетом и даже душем с ручной помпой.


Некоторые считают Рэя Франка отцом автодомов класса А. В 1953-ем Франк, фермер и инженер с серьёзной авто- и авиаподготовкой, сконструировал свой первый автодом на шасси грузовика Додж, который был назван Ф «автодомом». Вскоре после этого, руководствуясь повышенным вниманием к своим первым моделям, он построил ещё четыре. Фото внизу изображает один из этих четырёх автодомов.


В 1958-ом сын Франка Роберт привлёк инвестиционный капитал для «Frank Motor Homes». И к 1960-ому ими были построены ещё семь автодомов. В 1961-ом Франк осуществил слияние своей компании с Chrysler Motors (Крайслер Моторз), и автодома стали продаваться под маркой Додж, как видно на рекламе 1962-ого года. Это было время начала расцвета индустрии автодомов Класса А. В 1963-ем Франк начал производить кузова из фибергласса, но, к сожалению, разорился в том же году. Два инвестора купили штампы и права, и создали Travco Corporation (Травко Корпорэйшн), компанию, поставлявшую кузова Додж Травко (на фото внизу).


Додж и Травко доминировали в индустрии автодомов в 60-е и 70-е с RV, которые были необыкновенно популярны за прочный фиберглассовый кузов и усиленные шасси от грузовика Додж. Были проданы десятки тысяч автодом. Они выпускались разных размеров - от 21 до 27 футов (наиболее популярный). У большинства торговый знак был изображён в пол-высоты, как видно на фото. В конце 70-ых компания Chrysler Motors (Крайслер Моторз) ушла с рынка средних грузовиков, что повлекло за собой скорое банкротство Травко.

В то же время одна из компаний предлагала схожий автодом The Ungers Crown Commander (Унгерс Краун Коммандер), также построенный на шасси Додж, но с большей площадью и улучшенным салоном. Краун Коммандер был спроектирован братьями Полем и Мэттом Унгерсами с 1964-ого по 1974-ый годы в Мэдисоне, Огайо. В течение этого времени было продано 800 штук. Краун Коммандер имел смелый и уникальный для своего времени дизайн, а также цельный фиберглассовый корпус, что делало его крепче и долговечнее. Кроме того, разработчики этой модели позаботились о комфорте просторного салона, отделав ванную комнату фиберглассом, продумали до мелочей дизайн интерьера, и сделали высококлассную внутреннюю отделку. Данная модель получила незамедлительный отклик у потребителей.

В 1958-ом, в то же время, когда была создана компания Frank Motor Homes (Франк Моторхоум), некий Джон К. Хансон, из Форест Сити, округа Виннебаго, Айова с небольшой группой бизнесменов создал свою компанию по производству RV. Первый их автодом был произведён в 1966-ом. Установив цену на автодом в два раза ниже, чем конкуренты, Виннебаго с легкостью смог стать лидером на рынке, и продать 100 000 штук к 1977-ому. Успех был таким, что название "Виннебаго" стало синонимом автодома. Ниже представлен классический Виннебаго Брэйв начала 1970-ых.

В то время автодома класса С только начали выходить на рынок. Эта модель 1969-ого (см. фото ниже), сделанная на шасси грузовика Форд, была сконструирована компанией The Stites Camper Company of Denver, CO (Стайтс Кемпер Компани из Денвера). Этот экземпляр находится в Зале Славы РВ в Элкхарте.

В конце 60-ых, начался общий подъём в отрасли, преимущественно это касалось сегмента автодомов класса люкс. Быстро сориентировавшись в рыночной ситуации Д.К. Ньюэлл, создал компанию the Newell Coach Corporation (Ньюэлл Коуч Корпорэшн) в 1967-ом. Первый их автодом был построен на шасси Форд с бензиновым двигателем Форд (см. фото ниже). Всего двумя годами позже Ньюэлл была первой компанией, которая сконструировала автодом с задней компоновкой двигателя, поставив жилой модуль на созданное с нуля шасси класса А. Этот дизайн впоследствии стал образцом для производства последующих моделей автодомов данного класса. А через пару лет они, намного обгоняя отрасль, предложили дизельный вид двигателя.


Также построенный в 1972-ом году на шасси Додж М300 с фиберглассовой "кожей" этот (фото внизу) Ректранс Дисковерер 25Р был футуристической попыткой сглаживания углов. Хотя Доджу предстояло уступить рынок класса А другим производителям, их ожидало лидерство на рынках автодомов классов Б и С на много лет вперёд.

Картина не будет полной, если не будут упомянуты автодома GMC Motorhome (Дженерал Моторз Корп.). Их было произведено почти 13000 в период с 1973-его по 1978-ой. Примерно 8000 из них до сих пор используются. У них был передний привод со сдвоенными колёсами сзади. Ни задние оси, ни приводной вал не вторгались в жилое пространство, оставляя длинный, хорошо скомпонованный корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием. Воздушные подушки были использованы для подвески, которая управлялась вручную для выравнивания на стоянке. Эти автодома имели длину более 26 футов, и были оснащены двигателями В8 от Олдсмобиля Торонадо. Они имели зачастую роскошные опции, присущие люксовым моделям легковушек Дж. Моторз, такие как круиз-контрол, кондиционер и аудиосистема.

В 1960 году Фольксваген упрочил свои позиции в Америке, не оставив без внимания растущий рынок автодомов/кэмперов, что видно на примере VW Westfalia Camper (ФВ Вестфалия Кэмпер), производства 1967-ого.

На следующий год VW предложил больший и более угловатый автобус, также популярный в конфигурации кэмпинга. Первым их автодомом был ФВ Кампмобиль "68 VW Campmobile.

Говоря о Фольксвагенах, упомянем о необычном предложении, в виде «набора сделай сам» под названием «MiniHome», который продавался маленькой компанией в Ирвине, Калифорния. Точную дату, к сожалению, назвать не можем. Вы можете заказать планы этого набора у Роберта К. Райли Энтерпрайзиз. Детальная версия плана стоит 55 долларов. Материалы должны стоить не более 2-х тысяч, плюс цена хорошего шасси VW Битл с подготовкой.

А вот другая необычная модель «Наветте». Сконструированная на шасси Исузу, с дизелем, эта модель имеет обтекаемый дизайн для красивого вида и экономичности. Автодом Наветте был впервые произведён в 1990-ом Бобом Смитом. К 1995-ому он сделал и продал 16 единиц, включая один спецзаказ для Келлог Сереалз. К сожалению, он был вынужден закрыть компанию из-за своей болезни.

Вот другая интересная модель категории "сделай сам". Всё, что сделал хозяин этого автодома - смонтировал старый трейлер на шасси Мерседес Бенц, ну и сделал "юбку" понизу. Однако получилось функционально.

Вот автодом для тех, кто предпочитает совмещать одновременно кемпинг и катание по труднопроходимым ландшафтам. Эта модель построена на полноприводном шасси МАН. Благодаря увеличенному размеру шин на ней можно поехать, куда угодно. Этой модели не страшны ни ветры, ни реки)))), ведь у нее на крыше установлены две вентиляционные трубы. В Австралии есть компания Amesz Design Pty Ltd (Амесз Дизайн), специализирующаяся на автодомах- внедорожниках. Они имеют большую популярность в малопосещаемой глубинке.

Этот Дэйстар 1975-ого (см. фото ниже) с роскошным интерьером из тикового дерева один из 16 построенных Daystar Motorhomes of Compton Cal (Дэйстар Моторхоум из Комптон Кал). Возможно всё дело в дизайне решётки?!

Terra Wind Luxury Amphibious Coach (Yacht Терра Винд Люксури Амфибиа Коуч/Яхт) – один из самых необычных автодомов. Это не единственный экземпляр. При желании Вы можете заказать себе такой же. Более подробное описание можно увидеть на сайте Терра Винд.


И в завершении, окончательно поразим посетителей нашего сайта))). Этот пятиколёсный кэмпер-трайк спроектирован под заказ и построен Дэвидом Кастилло из Коачеллы, Калифорния. Представляете, как было бы круто появиться на таком на дороге?!


Подборку винтажных автодомов, кемперов и жилых прицепов.


Мы всегда готовы более подробно рассказать Вам об этом уникальном транспорте, дать профессиональную консультацию и помочь сделать правильный выбор. Ведь это не только работа, но и наше настоящее увлечение!

Раньше в старину, когда заканчивали строить мост, проводили испытание весом. По традиции Главный Конструктор при этом стоял под максимально нагруженным мостом, и своей жизнью доказывая надежность конструкции.

Главный Конструктор компании PODzilla, купил себе самый первый произведенный Автодом за 399 000 рублей и самое доступное полноприводное шасси Соболь по акции за 600 000 рублей. Путешествует по всей России, как только появляется даже немного свободного времени.

Путешествия на Автодоме это совершенно другой уровень свободы и удовлетворенности своей жизнью.


Сначала, давно, мы переделывали фургончики и ездили на них. Потом нами завладела идея постройки Дома на Колесах для России. Чтобы, как себе, надежно и недорого.


Посмотреть, что предпочитают у нас в России, возможности нет – рынок еще не сформирован. Сейчас Дома на Колесах в России – это в основном утиль из Европы. Новых Автодомов импортного производства единицы, а российского производства нет.
Мы долго обсуждали, какой должен быть настоящий Российский Автодом. Вот к какому выводу мы пришли:
В России Автодом нужен прочный, теплый, универсальный, простая надежная конструкция и самое-самое главное-преглавное, чтобы не дорогой.


Как объединить эти качества, да еще так чтобы россиянам понравился – это настоящий вызов.
Когда мы поняли, какой в нашем представлении Российский Автодом, мы стали решать все вопросы по порядку.
Первый вопрос для наших дорог. Прочность. Где слабое место у автодомов? Ответ в стыках и швах, там и течь может, по стыкам же импортная техника на очередной кочке может сложиться, и такое бывает.


Значит надо избавиться от стыков. Делаем цельноформованный монокок, нет швов — нет протечек и нет слабых мест, простая и надежная конструкция.


Следующий вопрос. Теплый. В Европе хорошо там тепло. А у нас нет. Основные теплопотери происходят через лобовое стекло и через металл в каркасе и корпусе. Металл также дает мостики холода и конденсат. От конденсата Автодом будет сыреть, а со временем образуется плесень и гниль. Даже деревянный каркас дает конденсат под внутренней обшивкой.


Значит, строим всепогодную капсулу и утепленный композитный каркас без мостиков холода.
Универсальность. Благодаря форме и крепежам автономная капсула автодома легко ставится на отечественные и импортные грузовики.






Выбор шасси велик: Газель, Газель Некст, Соболь, Валдай, УАЗ – это наши, а из импортных: Форд Транзит, Фиат Дукато, Рено Мастер, Пежо, Ситроен, Фольксваген, Мерседес и это еще не все. Можно даже поставить на прицеп-платформу и тянуть легковушкой.
А вот еще бонус: шасси можно использовать отдельно и занимать его автодомом только на время путешествия.
На десерт самое главное! Автодом для России должен быть не дорогим!
Производство в России дает существенный выигрыш в цене. Разные экономичные комплектации позволяют использовать недорогое новое, прокатное или б/у шасси.
Более детально ознакомиться с продукцией компании Вы можете.

«Автодом на колесах» или как они еще называются Camper (Кемпер), Motorhome – хорошо известный тип транспортного средства на Западе, однако в нашей стране оно стало сколь-либо заметным явлением только в последнее десятилетие.

Условно говоря, автодома являются далекими потомками кэбов, на которых перемещались колонисты в бытность освоения Австралийского континента. Именно тогда впервые люди стали задумываться о том, как создать достаточный уровень комфорта в средстве передвижения.

Автомобилизация открыла новую эру в истории автодомов. Первые из них появились в США и сразу обрели популярность среди часто путешествующих семей. Первоначально подобные решения строились на базе магистральных тягачей, однако позже появились автодома на базе микроавтобусов и даже внедорожных моделей (например, немецких тягачей Унимог).

Видео — советы практика по выбору автодома на колесах:

Сегодня подобные «дома на колесах» предлагает широкий спектр сторонних фирм, оборудующих под данные цели самые разные автомобили.

Что такое дом на колесах

Автодом представляет собой транспортное средство, оборудованное для долговременного проживания определенного количества человек (в зависимости от спецификации). Чаще всего автодома проектируются под среднестатистическую семью из 4-5 человек, и внутри пространство оборудуется для обеспечения максимального комфорта.

Видео — рассказ о путешествии по Европе на кемпере:

Все автодома имеют спальные места, санузел, нередко совмещенный с душевой, кухонный набор с необходимым оборудованием и плитой, а также зоной отдыха. Автодома имеют улучшенную теплоизоляцию и автономные системы обогрева, что позволяет проживать в нем в течение длительного времени.

Как правило, базой для автодома выступают микроавтобусы, которые отличаются достаточной вместительностью и грузоподъемностью. Нередко в состав автодома включается дополнительный прицеп, а зачастую жилой блок оснащается двумя уровнями, расположить которые инженерам позволяет увеличенная высота крыши. Конкретные особенности зависят уже от производителя и типа дома на колесах.

Виды автодома на колесах и их отличия

Условно автодома подразделяют на четыре типа, в которые входят так называемые кастенвагены или жилые минивэны, альковные автодома, а также полуинтегрированные и интегрированные. Рассмотрим каждый из них подробно.

Кастенвагены (жилые минивэны)

Этот тип автодомов наиболее популярен и представляет собой жилой микроавтобус, обладающий высокой крышей.

Фактически, весь автодом строится непосредственно внутри цельного фургона, благодаря чему достигается высокая маневренность и габаритные размеры (длина и ширина, равно как и величина колесной базы), не отличимые от заводского варианта автомобиля, который был выбран в качестве базы для автодома.

Видео — автодом на колесах на базе Газель:

Внутреннее обустройство включает в себя все модули, характерные для автодомов и их полную функциональность.

К преимуществам кастенвагенов относят:

  • компактные относительно других автодомов габариты;
  • минимальные внешние отличия от стандартного транспортного средства и сходную маневренность, что позволяет использовать автодом в качестве обычного автомобиля для ежедневных поездок. Фактически, такое авто может быть единственным в семье.

Недостатки:

  • относительная теснота внутри, продиктованная ограничениями габаритных размеров;
  • невысокая вместимость (от двух до четырех человек);
  • слабая теплоизоляция, ограничивающая использование в зимний период, а также в северных широтах.

Кастенвагены могут эффективно применяться в качестве семейного автодома, сочетая данное преимущество с обычными функциями повседневного транспортного средства.

Альковные

Название этих автодомов произошло от главной отличительной черты – наличия над кабиной специальной спальной надстройки — алькова. В ней размещается дополнительная кровать двуспальной конфигурации. Жилой модуль при этом строится индивидуально на базе автомобильного шасси.

Конструкция выполняется из специальных сендвич-панелей, что позволяет обеспечить наилучшую теплоизоляцию. Ширина жилого модуля больше, нежели чем у стандартного кузова, что позволяет обеспечить внутренний простор. Кроме того, альковные автодома имеют большое число конфигураций, что позволит легко выбрать наиболее подходящую.

К преимуществам альковного автодома относятся:

  • широкие возможности внутренней планировки для самых разных шасси, значительная вместительности (от 4 до 7 человек), наличие раздельных душевых, возможность поставки в «зимнем» варианте с усиленной теплоизоляцией и т.д.;
  • наличие удобного спального места над кабиной;
  • наличие в некоторых вариантах жидкостного отопления и двойной конструкции полов, что позволяет использовать автодом даже в суровом климате.

Недостатки:

  • худшая, в сравнении с обычным микроавтобусом и кастенвагенами маневренность и аэродинамика;
  • парусность ввиду большой высоты кузова;
  • необычная внешность.

Альковные автодома подходят для длительных путешествий в большой компании, а также поездок с детьми, могут применяться (при наличии соответствующего обустройства и премиум-отделки) в роли мобильного офиса.

Полуинтегрированные

Полуинтегрированные автодома по своей конструкции напоминают альковные, но их отличием служит отсутствие надстройки над кабиной. Вместо нее здесь часто устанавливаются грузовые модули. Сам жилой отсек также выполняется из сендвич-панелей и устанавливается на стандартное шасси с кабиной.

К преимуществам таких автодомов относится:

  • лучшая, в сравнении с альковными автодомами, аэродинамика и общие ходовые характеристики, которые достигаются меньшими габаритными размерами;
  • широкий выбор вариантов для внутренней планировки;
  • возможность эффективного использования зимой и в странах с суровым климатом.

Из недостатков отмечается меньшая вместимость, которая может составлять от 2 до 4 человек. Именно такое количество людей будет обеспечено максимально комфортными условиями при проживании.

Такие автодома хорошо подходят на роль машины для семейного отдыха или мобильного офиса.

Интегрированные

Отличием интегрированных автодомов является полностью индивидуальная конструкция, отличная от таковой для серийных транспортных средств. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля, а из заводских элементов сохраняется лишь шасси и трансмиссия, а также силовой агрегат.

Кабина интегрируется в жилой отсек, что и обуславливает наименование автодомов данного класса. Ввиду сложности постройки такие автодома дороже прочих домов на колесах, но они оказываются заметно удобнее и практически всегда поставляются в максимальной комплектации с премиальным уровнем отделки.

К достоинствам интегрированных домов можно отнести:

  • высокие скоростные характеристики и отличную аэродинамику благодаря обтекаемому кузову индивидуального дизайна;
  • хорошая обзорность, которая достигается с использованием панорамного остекления;
  • наилучшая вместительность жилой зоны;
  • хорошая теплоизоляция, которая достигается посредством использования теплоизолированных кабин;
  • наличие зимней подготовки и жидкостной системы отопления в большинстве моделей.

Из недостатков отмечается:

  • высокая стоимость;
  • небольшой дорожный просвет.

Интегрированные дома на колесах хорошо подходят для семейного отдыха и бизнеса (как мобильный офис или транспортное средство «дальнего действия» для поездок в удаленные регионы).

Планировка автодома

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя следующие элементы: спальные места, столовую группу, кухонную зону и санузел. Ограниченность внутреннего пространства вынуждают разработчиков интегрировать эти элементы в одном помещении, а наличие комнат предусматривается лишь в наиболее крупных и дорогостоящих вариантах домов на колесах.

Вариантов внутреннего исполнения автодомов существует очень много, они могут быть как типовыми, так и разработанными с учетом пожеланий заказчика. Тем не менее, элементы планировки остаются неизменными, и изменения касаются лишь их конфигурации и расположения.

Столовая группа

Столовая группа служит главным отличием автодома от других транспортных средств, включая минивэны и лимузины. Она включает в себя, в большинстве случаев, съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть подвергнуты трансформации.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. В последнем случае часто используется схема диван-ложе, что позволяет разместить максимум спальных мест при минимуме внутреннего объема. Вместительные версии домов на колесах нередко располагают и специализированными отделениями с двуспальной кроватью.

Кухня

Полноценный кухонный блок в автодоме включает в себя газовую плиту с 2-мя или 4-мя конфорками, мойку, интегрированный холодильник и ящики, предназначенные для столовых принадлежностей. Расположение блока может варьироваться – он может быть как у одного из бортов, так и в кормовой части. Также блок оборудуется вытяжной системой.

Санузел

С/у часто объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. Расположение санузла в каждом отдельно взятом доме на колесах варьируется, однако набор оборудования остается идентичным. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Плюсы и минусы

Преимущества автодомов неоспоримы. Они позволяют обеспечивать полноценный жизненный цикл и автономность при путешествиях .

К недостаткам можно отнести лишь привязку к дорожной инфраструктуре – большинство автодомов строятся на моноприводных шасси, а сами транспортные средства обладают малым дорожным просветом. Впрочем, сегодня существует ряд компаний, предлагающих создание домов на колесах с использованием шасси полноприводных грузовых автомобилей.

Путешествие на автодоме по России

Автодома в России пока нельзя назвать распространенным явлением. Связано это с дороговизной подобных транспортных средств, а также отсутствием в достаточном количестве соответствующей инфраструктуры – оборудованных кемпингов и стоянок.

Видео — путешествие на автодоме по России:

Тем не менее, автономность дома на колесах позволяет эффективно применять его и в наших широтах, а наличие зимней подготовки в ряде моделей выступает весомым преимуществом при поездках на большие расстояния в зимнее время года.

Нюансы, о которых следует помнить при выборе

Выбирая автодом, следует учитывать следующие факторы:

  • количество человек, которое будет участвовать в поездках;
  • желаемую конфигурацию и наиболее востребованные опции;
  • адаптацию к зимним условиям;
  • маневренность.

Исходя из соотношения данных характеристик и следует выбирать тот или иной тип автодома.

Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.

Это самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.

Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.

Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.

Повозки-фургоны

Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.

Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.

В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.

Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.

Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.

Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.

Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.

Трейлер для отдыха

Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.

Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.

Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.

Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.

Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.

Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.

Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.

Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.

Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.

Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.

Преимущества и недостатки автодома

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания - максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом - это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это - немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Современные автодома делятся на 4 основных типа.

Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.

Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.

Полуинтегрированный автодом

Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.

Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.

Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.

Альковный автодом

Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.

Дом на базе прицепа

Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.

Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.

Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).

Прицеп-палатка

Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.

Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.

Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.

Модуль для пикапа

Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.

Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.

Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.

Выбираем автодома

По жилой площади

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать - следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Выводы

Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.

Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.

Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!

(11 оценок, среднее: 4,55 из 5)

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал