Чем помыть двигатель автомобиля от масла народные средства. Как очистить моторный отсек, так чтобы он блестел Приступаем к мойке двигателя

Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи - интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.


Содержание статьи:

Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.

А стоит ли вообще мыть мотор?


Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.

К примеру, специалист по ремонту моторов на СТО Антон Ротов считает, что мыть двигатель необходимо разве что только перед продажей авто. Конечно, если машина постоянно эксплуатировалась на бездорожье или ей больше семи лет, то мыть мотор нужно. Потенциальных покупателей может смутить грязный двигатель, когда они откроют капот.

Есть и более ярые противники ополаскивания двигателя. Они убеждены, что эта процедура (если ее выполнять неправильно) может привести к негативным последствиям, которые куда хуже толстого слоя пыли и ухудшенной теплоотдачи.


Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.

Мотор ведь тоже загрязняется в процессе эксплуатации, на его подвижные и неподвижные элементы попадает грязь (технические жидкости, абразив), оказывающая негативное влияние. Толстый слой грязи может вызвать перегрев двигателя, могут засоряться контакты в разъемах проводки (если они плохо защищены), частицы грязи могут попадать в емкости с техническими жидкостями. Кроме того, грязный мотор сложнее обслуживать, так как можно сильно испачкаться.

Вот основные причины, почему все-таки стоит мыть двигатель:

  1. Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.
  2. Чистый мотор позволяет быстрее выявить места подтеков техжидкостей. Если вовремя найти и устранить проблему, не потребуется дорогостоящий ремонт.
  3. Машину со сверкающим мотором легче продать. При этом ее стоимость может быть несколько выше, так как многие покупатели обращают внимание не только на техническое состояние автомобиля, но и на его внешний вид. Поэтому мойка авто даже выгодна в финансовом плане.
  4. Мойка защищает двигатель от перегрева. Осевшая на моторе грязь служит своего рода шубой, которая ухудшает теплообмен между силовой установкой и окружающей средой. Это может привести к потере мощности авто и повышению расхода горючего.
  5. Грязевая шуба хорошо проводит электричество. Поэтому двигатель может работать с перебоями или вообще не запускаться.
  6. Моторный отсек обычно испачкан различными техническими жидкостями, что может привести к возгоранию. Мойка позволит этого избежать.
Таким образом, мыть двигатель нужно, только не стоит проявлять излишнюю фанатичность. Специалисты советуют это делать примерно раз в год. Причем мыть мотор нужно правильно, ведь неумелая мойка может принести больше вреда, нежели имеющийся слой грязи.

Чем мыть мотор


Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.

Не стоит мыть двигатель средствами для очистки кузова автомобиля. Многие из них содержат кислоту, которая навредит металлическим частям мотора.


Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.

Сейчас в автомагазинах можно приобрести разные средства для ухода за моторным отсеком. Но при этом следует учитывать множество факторов.

Моющие средства фасуются в самую разную тару. Обычно используются аэрозольные баллончики либо пластиковые флаконы, позволяющие вручную распылять вещество. В редких случаях применяются флаконы из стекла.

Удобнее всего использовать флаконы и аэрозоли с ручными распылителями, так как вы сможете направить струю моющего средства даже в труднодоступные места. Этого не удастся сделать со средствами, которые упакованы в простые емкости. Однако флаконы без распылителей стоят дешевле, поэтому можете покупать и их, если готовы наносить вещества подручными средствами (к примеру, щетками).

При выборе моющих средств нужно также учитывать плотность расположения агрегатов в подкапотном пространстве машины. Как правило, в старых и простых автомобилях подкапотное пространство заполнено не плотно, поэтому для его мойки можно использовать флаконы с ручным распылителем. Подобная конструкция флакона, помимо всего прочего, позволяет точнее дозировать и экономить моющее средство.

В современных новых машинах подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому для его очистки эффективнее применять аэрозоли. Они позволят убрать грязь во всех труднодоступных местах.

В магазинах продаются также концентраты моющих средств. Их можно использовать только, если мотор загрязнен очень сильно. Тогда концентрированное средство очистит его за один раз.

Теперь, когда вы поняли, почему нужно мыть автодвигатель и чем это делать, можно перейти к рассмотрению особенностей процедуры мойки.


Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.

Мало того, даже опытные работники зачастую не разбираются в тонкостях мытья двигателя. На многих «автобанях» мотор моют под высоким давлением. Это категорически запрещено делать, так как мощная струя легко может пробить капотный утеплитель, вода может попасть в свечные колодцы либо под резиновые колпаки на свечах. Мало того, сильная струя может смыть надписи с пластиковых крышек и навесных элементов, находящихся под капотом.

Также нужно знать, что работники и руководство автомойки не несут ответственность за любые последствия ополаскивания мотора. А, как видите, они могут быть.


В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.

Поэтому к выбору автомойки надо относиться очень серьезно.

Лучше помыть двигатель самостоятельно. В этом нет ничего сложного, только нужно все делать аккуратно.

Вот алгоритм основных действий при мойке автодвигателя:

  1. Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.
  2. Затем нужно обработать подкапотное пространство приобретенным химическим составом. Потом надо подождать определенное время (указанное на инструкции вещества) и смыть это средство водой (легким напором). Если какие-то места после этого все равно остались грязными, надо повторить процедуру.
  3. После окончания мойки необходимо снять защитный целлофан и тщательно просушить моторный отсек сжатым воздухом. В этом случае поможет бытовой пылесос. Места, где находится электрооборудование, нужно просушивать особенно старательно.
  4. После этого можно заводить автомобиль, чтобы убедиться в устойчивой работе двигателя. В завершении всей этой процедуры можно поработать тряпочкой, чтобы убрать все потеки.
Это общий алгоритм действий. Однако при этом важно соблюдать ряд правил:
  1. Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.
  2. Температура воды должна примерно соответствовать температуре двигателя (допустимо +10 градусов).
  3. Аккумулятор при мойке можно снимать, но можно и оставлять (предварительно закрыв полиэтиленом). При этом следует отсоединить минусовую клемму. Когда мойка двигателя будет завершена, стоит обработать АКБ содовым раствором (в пропорции 1:1). Это защитит аккумулятор от коррозии металла. Затем нужно протереть АКБ влажной тряпкой и просушить на солнце.
  4. Для очистки толстого слоя грязи следует использовать лопатку или скребок. А труднодоступные места поможет очистить тонкая щетка.
Если соблюдать все выше приведенные рекомендации, моторный отсек вашего авто будет идеально чистым. А это убережет от множества проблем.

Подведем итоги

Мыть двигатель нужно обязательно и делать это примерно раз в год. Эту процедуру можно доверить профессиональным мойщикам или же выполнить самому. Ничего сложного в этом нет, любой автовладелец с руками из правильного места легко с этим справится.

Чистота автомобиля должна поддерживаться всегда как внешне, так и внутренне. Особенно это касается мотора. Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, можно узнать из наших рекомендаций.

Зачем нужно мыть двигатель автомобиля

Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри. Это касается самой важной части - мотора.

Зачем нужно мыть двигатель машины:

  • Чтобы предупредить поломки. Испаряющиеся жидкости частично оседают на стенках ДВС, смешиваются с пылью, прилипают друг на друга, образуя слои. Такой налёт препятствует нормальной теплоотдаче. Из-за этого ДВС перегревается, нарушается его работа. Могут возникнуть такие неприятности, как износ сальника , патрубка или маслопровода . Возможны неполадки с электропроводкой. Скопление грязи затрудняет контроль за протечкой тормозной и охлаждающей жидкости, моторного масла.
  • Для предотвращения возгораний. Капли осевших масел воспламеняются при нагревании.
  • Машину с чистым двигателем легче продать.
  • Чтобы найти неисправность. Если ДВС без грязи, то можно сразу понять, где поломка. Например, обнаружить место локализации протечки, определить состояние уплотнителей.
  • Для быстрого технического обслуживания. Машину будет просто приятнее осматривать, менять свечи или масло.

Если моторный отсек чистый, то обслуживание машины пройдёт намного быстрее, чем при грязном.


Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы , которые могут поджидать при мойке:

  • Можно случайно повредить электропроводку сильным напором воды.
  • Если использовать специальные растворы, которые не предназначены для этих целей, можно получить возгорание моторного отсека . Особенно это касается тех моментов, когда имеет место сушка при помощи фенов или других подобных средств.
  • Если не до конца просушить двигатель и завести его, то можно спровоцировать его поломку или короткое замыкание .

Выбираем моющие средства

Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества . Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

  • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
  • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

Чтобы вымыть с мотора грязь, можно использовать флакон с ручным типом распылителя . Но он удобен лишь тогда, когда ДВС, прочие составные части прилегают друг к другу неплотно. При других условиях лучше использовать аэрозольный распылитель . Так можно обработать труднодоступные части ДВС.


Способы мойки мотора

Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов :

  • Сухая чистка . Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель , но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
  • Мойка паром . Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
  • Керхер . Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
  • Ополаскивание водой . Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.

Подкапотное пространство нуждается в промывке всего лишь раз в год.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

  • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Разборка защиты ДВС.
  • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
  • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.


Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля :

  • Наносим вещество равномерно на ДВС.
  • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
  • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

  • Остужаем ДВС до 50 град.
  • Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
  • Наносим химию.
  • Ждём 10-15 мин.
  • Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера . Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см .
  • Перед применением моющего средства нужно внимательно ознакомиться с инструкцией .
  • Обязательно нужно предварительно подготовить мотор

    Автор

    15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

И так, совсем скоро мир встретит середину лета. А это значит, что у нас осталось, не так много времени наслаждаться теплом. Конечно лето прекрасная пора для отдыха, путешествий и т.п. Но также лето предоставляет возможность позаботиться о своей машине. Например, летом вы можете самостоятельно помыть двигатель и весь моторный отсек. Вот как это сделать.

На самом деле существует масса способов очистить моторный отсек от грязи и отмыть двигатель. На страницах нашего интернет-издания вы, например, можете ознакомиться с некоторыми способами очистки подкапотного пространства и .


Но сегодня мы предлагаем вам еще один способ мойки двигателя от видео блогера ChrisFix

Блогер предлагает нам разделить мойку подкапотного пространства на несколько этапов: подготовка, сухая чистка, влажная чистка, сушка двигателя, обработка и защита моторного отсека.

Для очистки моторного отсека машины блогер предлагает использовать кисти разного размера, тряпки или полотенца из микрофибры, чистящие салфетки, мыльную воду в бутылке с распылителем, различные химические средства и воск для защиты.

Естественно, для того чтобы помыть подкапотное пространство отсоедините сначала клеммы аккумулятора либо полностью удалите его из автомобиля. Имейте в виду, что некоторые вещи в автомобиле чувствительны к воде. Например свечи зажигания. Поэтому после мойки машины необходимо просушить свечи зажигания, на которые может попасть вода.

Химчистка подкапотного пространства включает в себя использование щетки для очистки пыли. Затем вы можете использовать вакуум (пылесос) или воздуходувку, чтобы удалить грязь в моторном отсеке.


Что касаемо , то это может быть причиной паники для многих владельцев автомобилей. Ведь во время влажной чистки вы должны будете лить воду в моторный отсек. Но на самом деле, если вы все будете делать правильно и аккуратно, то промывка водой подкапотного пространства несет мало рисков.

Главное не лейте холодную воду на горячий двигатель.

Самое сложное это, конечно, . Для этого этапа мойки вы не должны использовать шланг с водой. Для того чтобы вам было легче разделите очистку двигателя на два этапа, очистив сначала одну сторону мотора затем другую.

Для очистки мотора используйте чистящие салфетки, чтобы удалить жир или грязь с поверхности силового агрегата.

Также используйте мыльную воду и щетку, чтобы размочить застывшую грязь. Затем протрите все влажные части мотора полотенцем из микрофибры или несколькими тряпками.

Так вы защитите электронику автомобиля от воды.


Теперь пришло время обработать подкапотное пространство, защитив моторный отсек от влияния воды. Для этого возьмите бутылку спрей-воска и распылите его на все окрашенные поверхности в подкапотном пространстве. Затем ваша задача с помощью тряпки из микрофибры равномерно нанести воск на все крашеные детали кузова.

Вот полное видео интересного способа очистки моторного отсека и мойки двигателя.

Пословица «Чистота - залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее - грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля

Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:


Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится - достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

    Изоляция деталей от воды

  2. После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

    Снятие защиты моторного отсека

  3. Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

    Специальное средство для защиты электроконтаков

  4. Осталась самая объёмная часть работы - демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты , которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.


Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть - собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся . Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

  1. Самый простой способ мойки - установка высокого давления . Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом - не лучшая идея.

    Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

  2. Остаётся один выход - работать вручную . Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

    Ручная мойка - наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

  3. Итак, самая ответственная часть - нанесение . Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

    Мойка двигателя своими руками

  4. Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку . Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными , иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем. То есть, она должна быть исключительно пластиковой.
  5. После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой . Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

    Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

  6. Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее - сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

    Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Как помыть двигатель автомобиля — видео

Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

5 (100%) 2 проголосовало

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Чтобы помыть двигатель и не убить машину, внимательно изучите рекомендации в этом материале

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Смотрите материал Прокроссовер о том, как выбрать автомобильный пылесос и каким производителям можно довериться.

Сумка-холодильник безусловно пригодится вам в дальних поездках. Как ее выбрать - смотрите здесь.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

Итог

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

procrossover.ru

Чем помыть двигатель автомобиля от масла? - Ведущий авто портал

Поддерживать двигатель автомобиля в чистоте – обязанность каждого владельца машины. И дело здесь не только в эстетичном виде, ведь грязь – не лучший друг механизма. Однако большинство автомобилистов не уделяют чистоте мотора должного внимания, опасаясь ему навредить.

О том, насколько это «вредно», мы и поговорим в этой статье, а также рассмотрим, как правильно помыть автомобильный двигатель, чтобы эта процедура принесла исключительно пользу.

Почему мыть все-таки стоит

Для начала разберемся, зачем двигатель необходимо поддерживать в чистоте. Во-первых, чистый мотор смотрится гораздо лучше. Если вы собрались проходить технический осмотр, или продавать машину с грязью под капотом этого лучше не делать. Во-вторых, грязь не позволит вам вовремя заметить и предупредить возможные подтекания технологических жидкостей (масло, тосол, топливо). В-третьих, пыль вперемежку с влагой – это довольно неплохой проводник электричества, который может стать причиной не только утечки тока и разрядки аккумулятора, но и короткого замыкания. А если основой грязи является не влага, а бензин, соляра или масло – возрастают пожарные риски.

Так что мыть двигатель нужно, важно только не наделать при этом ошибок.

Способы мойки мотора

Если у вас нет возможности или желания мыть мотор самостоятельно, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Там сделают все за вас, естественно, не бесплатно. Стоимость такой процедуры начинается от 2000 рублей. Но здесь есть свои нюансы. Заехав на мойку, где оказывают подобные услуги, поинтересуйтесь, возьмут ли ее работники на себя ответственность в случае чего. Если сразу откажутся, мотивируя тем, что «все может произойти», смело уезжайте с такой мойки.

Классическая мойка подразумевает нанесение на поверхность двигателя специального раствора, способного растворить и нейтрализовать грязь, с последующим его смыванием и сушкой при помощи струи воздуха.

Некоторые «специалисты» моют моторы ацетоном, бензином, керосином, средством для чистки карбюраторов и т.д. Мы делать этого крайне не рекомендуем, так как это несет пожарную опасность, а кроме того, перечисленные жидкости являются растворителями и, при взаимодействии с резиной или пластиком вызывают их разрушение.

Есть еще один способ – мойка сухим паром. Он считается наиболее эффективным и безопасным, однако, без парогенератора осуществить его в домашних условиях вряд ли получится.

Средства для мойки

Теперь поговорим о моющих средствах. Сразу обозначим, что никакие порошки, жидкости и гели для мытья посуды или кухонной техники здесь не подойдут. Чтобы помыть двигатель в домашних условиях, потребуется купить для него специальный шампунь. Перед покупкой обратите внимание на его состав. Шампунь должен иметь нейтральный уровень кислотности, в противном случае опять же пострадают резиновые и пластиковые детали.

Выбирая моющее средство, предпочтение следует отдать жидкостям, гелям в баллончиках или флаконах с распылителем. Стоят они, конечно, несколько дороже обычных жидкостей в бутылках, но с ними вам будет удобней наносить средство на поверхности двигателя, не используя кисточки и мочалки.

Что касается производителя, то тут лучше выбирать средства известных зарубежных производителей, типа «Liqui Moli», «Engine Degrazer and Cleaner», или отечественных, таких как «Consol» или «Sintec».

Подготовка к мойке

Мыть двигатель лучше на улице в теплую солнечную погоду. Не стоит этого делать в мороз, снег, дождь. Заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой были:

  • моющее средство;
  • чистая вода, желательно проточная;
  • мочалка;
  • небольшая щетка с длинной ручкой;
  • чистые тряпки;
  • резиновые перчатки (для защиты рук);
  • полиэтиленовая пленка (пакеты);
  • алюминиевая фольга;
  • скотч.

Приступаем к мойке двигателя

Порядок выполнения работ следующий:

  • машину установите на ровной площадке, зафиксировав ее стояночным тормозом;
  • прогрейте двигатель до 30-400С – это оптимальная температура для мойки;
  • поднимите капот, отсоедините обе клеммы с аккумулятора;
  • снимите аккумулятор и извлеките его из моторного отсека (это не обязательно, но желательно);
  • снимите пластиковые и резиновые накладки, которые могут мешать процессу мойки
  • при помощи полиэтиленовой пленки или пакетов изолируйте элементы двигателя, на которые не должна попадать вода (генератор, стартер, воздухозаборник, распределитель и катушка зажигания, датчики и их разъемы, монтажный блок предохранителей и др.);
  • закрепите пленку или пакеты скотчем;
  • там, где пленкой или пакетами не удается перекрыть вероятное попадание воды, изолируйте такие места фольгой;
  • когда все будет готово, нужно намочить поверхности двигателя. Для этого можно воспользоваться мини-мойкой со слабым напором воды (если она есть), или же обычной мокрой мочалкой;
  • пока двигатель мокрый, наденьте перчатки и нанесите на его поверхности моющее средство, так, чтобы они были полностью покрыты пеной;
  • дайте средству минут 15-20 для «поработать» самостоятельно (в инструкции указано точное время);
  • выждав указанное время, мочалкой и щеткой удалите грязь с поверхностей двигателя, не забывая промывать их в чистой воде (если есть мини-мойка, несильной струей смойте грязь);
  • когда грязь будет удалена, при помощи тряпки протрите двигатель, удаляя с него воду;
  • остатки влаги удаляются при помощи компрессора и струи воздуха;
  • если компрессора нет, можно воспользоваться обычным автомобильным насосом;
  • снимите и удалите полиэтиленовые пакеты, фольгу;
  • оставьте автомобиль с открытым капотом просыхать на 3-4 часа, желательно под открытым солнцем;
  • через указанное время установите и подсоедините аккумулятор;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры.

Ошибки, допускаемые при мытье двигателя

  • 1.Использование сильного напора воды. Применяя мини-мойку для мытья мотора ни в коем случае нельзя направлять на него мощную струю. Она может повредить не только полиэтилен, которым защищены важные элементы двигателя, но и его коммуникации (шланги, трубки).
  • 2.Мойка при помощи бытовых моющих средств. В результате такой процедуры вы можете не добиться желаемого результата, кроме того, возможно окисление поверхностей двигателя, повреждение пластиковых и резиновых изделий.
  • 3.Недостаточно эффективная или неполная изоляция электроприборов.
  • 4.Мойка с использованием бензина, керосина, ацетона: высокий риск возгорания, опасные испарения, неприятный запах.
  • 5.Мытье двигателя в морозную погоду: эффективность моющего средства снижается, полностью удалить влагу невозможно из-за низкой температуры.
  • 6.Мойка горячего двигателя: вода испаряется моментально, моющее средство сворачивается, не успевая растворять грязь.
  • 7.Подключенный аккумулятор: забыв отключить АКБ, вы ставите под угрозу всю электрическую цепь машины.
  • 8.Запуск двигателя сразу после мойки: остатки влаги еще могут присутствовать на электрооборудовании, что может привести к короткому замыканию.

Что делать, если после мойки возникли проблемы с работой двигателя

От ошибок не застрахован никто, поэтому, если вы обнаружили, что при запуске двигателя он не заводится или «троит», плавают обороты, загорелась лампа аварийного давления масла или «чек», в моторном отсеке или в салоне наблюдается запах горелого пластика, немедленно выключите зажигание и отключите клеммы от аккумулятора. После этого проанализируйте возможные причины неисправности.

Если двигатель запустился и работал, значит, со стартером, скорее всего, все в порядке. Первым делом снимите крышку трамблера и удалите из-под нее остатки влаги при помощи струи воздуха. Проверьте провода высокого напряжения и свечи. Обратите внимание на разъемы датчиков давления масла, массового расхода воздуха, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости и др. Чаще всего причиной загорания «чека» является нарушение контакта или попадания в разъем воды. Если двигатель запустился и нормально работал, но появился запах горелого пластика, возможно попадание воды на обмотки генератора и их замыкание. В этом случае дальнейшая работа силового агрегата нежелательна до проведения диагностики генератора.

Если же мотор отказывается запускаться, проверку нужно начать с блока предохранителей и состояния соединения плюсового провода стартера.

В дополнение темы, посмотрите видео:

miravto24.ru

Самостоятельная мойка двигателя автомобиля

Во время эксплуатации любого автомобиля рано или поздно подкапотное пространство загрязнится и потеряет первоначальный вид. По большему счёту грязь не влияет на технические характеристики двигателя, и мойка этого узла не является обязательной. Также ни один автопроизводитель не регламентирует частоту мойки двигателя и не даёт рекомендаций касательно самой процедуры помывки.

Однако стоит быть осведомленным о рисках, которые возникнут, если долго не мыть силовой агрегат.

Какие проблемы могут быть от грязного мотора

Во-первых, на загрязненном двигателе очень трудно заметить утечки масла, охлаждающей жидкости и т. п. Впоследствии автовладелец не заметит маленькую проблему, которая потом точно превратится в большую.

Во-вторых, толстые слои грязи усложняют нормальную теплоотдачу мотора, и он будет перегреваться. А такая ситуация приводит к уменьшению мощности, увеличению расхода горючего и ускоренному износу ДВС.

В-третьих, возможность утечек электрического тока на грязной электропроводке выше, что затруднит запуск двигателя в некоторых случаях.

В-четвёртых, масляные следы неизбежно испаряются и образуют легко воспламеняемые пары, что повышает возможность возгораний в моторном отсеке.

И наконец, в грязном подкапотном пространстве не так приятно и легко совершать ремонтные и профилактические работы. Владельцу автомобиля с сильно запачканными внутренними механизмами могут просто отказать в обслуживании в автомастерской.

Как правильно отмыть грязь с двигателя

Логично, что грамотный автолюбитель будет следить за чистотой двигателя. Как же правильно это делать самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних людей?

Любая мойка начинается с выбора специального средства для очищения двигателя. Использование бытовых моющих жидкостей неэффективно, поскольку они не смогут растворить маслосодержащую грязь.

Также многие считают, что бытовые мойки высокого давления помогут быстро очистить двигатель, но такая процедура на самом деле опасна. Струя воды легко повреждает различные уплотнители, вызывая коррозию в генераторе и другой электронике, смывает важные наклейки с узлов и даже может повредить лакокрасочное покрытие. Как альтернативу, используют сжатый воздух, но он малоэффективен в труднодоступных местах и при сильных загрязнениях.

Наиболее эффективный метод очистки

Лучше всего придерживаться следующего алгоритма мойки двигателя. Перед началом нужно изолировать при помощи полиэтилена и скотча все уязвимые для воды узлы: электроразъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, реле и прочее. Аккумулятор нужно снять. Для большей эффективности двигатель стоит прогреть на холостых оборотах, но он не должен быть горячим.

Лучше всего удаляет грязь специальный пенный очиститель. Его нужно нанести на все поверхности и подождать несколько минут, чтобы он впитался. Активная устойчивая пена очень эффективно устраняет самые застаревшие и пригорелые пятна, не принося вред пластику и резине. Для труднодоступных мест и самых сильных загрязнений стоит использовать жёсткую щётку. Затем слабой струёй воды смываем моющее средство, протираем чистой тряпкой доступные нам места и снимаем всю нанесенную изоляцию.

Очистка аккумуляторной батареи

Смесью в определенных пропорциях из воды и пищевой соды обрабатывают аккумуляторную батарею. Такая процедура отлично защитит клеммы от коррозии, улучшит запуск двигателя и немного увеличит срок службы аккумулятора.

Необходимо просушить влагу после мойки

При наличии компрессора процесс сушки помытого двигателя будет наиболее простым и быстрым, однако бытовой пылесос или баллончик сжатого газа также значительно ускорят испарение воды. В крайнем случае, можно завести автомобиль и дать ему поработать пять минут. Однако сушка является важным моментом при промывке, и её не нужно пропускать, поскольку влага может нанести большой вред электронике.

Чем лучше помыть в домашних условиях

Очистка двигателя и его мойка, не сложный процесс, вполне доступный для каждого автомобилиста. Основная загвоздка заключается по большому счету в выборе моющих средств и соблюдения определенной технологии. Стоит отметить тот факт, что для помывки мотора своими руками, лучше всего подходят щелочные моющие средства или концентраты шампуня для помывки машины.

С помощью распылителя, раствор наносится в подкапотное пространство и труднодоступные места. Далее необходимо выждать 10-15 минут пока средство разъест грязь, после чего все смыть напором воды.Использовать щетки и губки для оттирания загрязнений крайне не желательно, так как легко повредить проводку и прочее навесное оборудование. Мойка должна быть максимально бесконтактной.

Придерживаясь такого алгоритма мойки подкапотного пространства, вы точно не навредите узлам и агрегатам. Проводить мойку рекомендуется по мере загрязнения, что очень зависит от климата и условий эксплуатации. Дополнительно стоит мыть двигатель перед диагностическими и ремонтными работами, а при продаже эта необременительное занятие улучшит восприятие автомобиля в глазах покупателя.

avtoexepr.ru

Чем лучше помыть двигатель автомобиля от масла и грязи?

  • Наружная чистота двигателя
  • Предложения рынка чистящих средств
  • Материалы и инструменты для очистки силового агрегата
  • Технология очистки силового агрегата

Очень часто перед автомобилистами встает вопрос, чем помыть двигатель автомобиля от масла. Силовой агрегат является одним из самых важных и дорогостоящих устройств автомашины. От его технического состояния напрямую зависит срок его эксплуатации. Очень важно следить за чистотой наружной поверхности мотора.

Двигатель нуждается в эффективной чистке, так как грязь сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора.

Наружная чистота двигателя

Корпус двигателя во время езды, особенно по проселочным дорогам, покрывается пылью и грязью. При попадании масла на стенки слой грязи растет. Чистота двигателя – не только эстетика под капотом. Грязь на корпусе указывает на плохое отношение владельца к автомобилю, а также сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора. Двигатель нуждается в эффективном отводе тепла, которое образуется при сгорании топлива. Его перегрев влечет за собой:

Распыление смеси происходит прямо из баллончика, образуя большое количество пены.

Своевременная очистка наружной поверхности от масла и грязи продлит срок службы силового агрегата. Также попадание масла пагубно влияет на состояние резиновых изделий и изоляцию электропроводки. Необходимо помнить: чрезмерное накопление масла на корпусе может стать причиной пожара! Отмывать двигатель машины от масла необходимо не реже одного раза в год.

Чтобы помыть наружную часть двигателя, некоторые владельцы обращаются к специалистам. Услугу «мойка двигателя» предлагают на автомобильных мойках. Цена ее невысокая и процедура занимает до получаса. Двигатель отмывают струей горячей воды под давлением. При этом существует риск попадания воды на ответственные узлы электрооборудования автомобиля (стартер, генератор, система зажигания и др.).

Еще можно помыть двигатель автомобиля от масла своими силами. Существует множество моющих средств отечественных и зарубежных производителей. При подборе марки и объема жидкостей для удаления масел необходимо учитывать степень загрязнения корпуса двигателя, его характер и площадь.

Для того чтобы отмыть масло на ребрах и в других труднодоступных местах двигателя, применяют баллончики с распылителем. Средство не надо подготавливать. Смесь распыляется прямо из баллончика, образуя большое количество пены. Последняя хорошо разъедает масла и удерживается на вертикальных стенках двигателя. Все баллончики многоразового действия, имеют небольшой объем, легкие, занимают мало места, их удобно хранить на полочке в гараже.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал