Какое масло заливается в вариатор хонда шрв. Самостоятельная замена масла в вариаторе Honda: инструкция с фотографиями

Стоит обратить внимание, что Honda HR-V (Хонда ХРВ) с левым рулем (официально продаваемая на российском рынке) имеет буквенный индекс кузова GH4 . То есть, на «леворульных» Honda HR-V установлена модификация вариатора под буквенным индексом META . Однако в восточной части РФ распространено большое количество «праворульных» автомобилей Honda HR-V (ввезенных с внутреннего японского рынка), а они имеют различные обозначения кузова и соответственно на таких автомобилях может быть вариатор в модификации как SETA, так и SENA, MENA или META.

Возникает логичный вопрос по «взаимозаменяемости» данных вариаторов. По опыту многих владельцев автомобилей Honda HR-V (Хонда ХРВ) данные вариаторы «…отличаются внешними креплениями, входящим или отсутствующим тросиком спидометра, датчика скорости и т. д. – все это без труда переставляется со своего вариатора на другой…»

Фактически это почти самые «старые» вариаторы компании Хонда. Более старые только серия Honda M4VA (S4VA, S4PA, S4MA), которую устанавливали на Honda Civic. Самым «старым» вариаторам исполнилось уже 19 лет и естественно многие из них имеют большой пробег. Несмотря на большое количество данных вариаторов б/у в продаже (смотрите тот же аукцион Авито), данные вариаторы б/у тоже имеют не менее большой пробег и часто они находятся в «предсмертном состоянии». В интернете много отзывов владельцев автомобилей Honda HR-V (Хонда ХРВ), которые купили вариатор б/у (META) и уже через месяц-два снова столкнулись с проблемами трансмиссии.

Именно по этой причине – если вы хотите оставить автомобиль Honda HR-V «для себя» (не на продажу) и планируете сами на данном автомобиле ездить пару лет, то экономически выгодно как раз «отремонтировать» вариатор серии META (он же SETA / SENA / MENA), так как запчасти на данные вариаторы достаточно низкие.

Сравните сами. Те же вроде бы «дорогие» конуса на данный вариатор (которые тем не менее крайне редко выходят из строя) стоят всего около 10 000 рублей (за первичный конус) и 12 000 рублей за вторичный конус. Это если покупать запчасти в РФ. Если же заказывать эти позиции из за рубежа с различных интернет-магазинов (у вас есть время на это), то конуса обойдутся всего 120$ – 130$.

В качестве примера сравните со стоимостью конусов на самый популярный вариатор в мире Jatco JF011e (Кашкай, Теана, Лансер и т д), на который каждый конус стоит около 40 000 рублей. То есть это явный показатель того, что в ремонте вариаторы Хонды META (SETA / SENA / MENA) – одни из самых дешевых именно по причине достаточно низкой стоимости оригинальных запчастей на эти вариаторы.

Частые (распространенные) проблемы с вариаторами META (SETA (SENA / MENA) на Honda HR-V (Хонда ХРВ)

Вариаторы Мультималик от Хонды моделей (серии) META (SETA / SENA / MENA) имеют как правило точно такие же проблемы, как и вариаторы серии Honda M4VA (S4VA, S4PA, S4MA), на основе которых серия META и была разработана.

  • Проблемы со стартом (рывок, плавание оборотов при D+тормоз) – лечится заменой клапана стартового пакета. Номер для заказа 27600-P4V-003 (цена данного клапана около 12 000 руб). При запущенных случаях меняют весь стартовый пакет.
  • Проблема с плаванием оборотов при разгоне имеет 2 решения (по сути если одно не поможет — тогда использовать второе):
    1) Замена клапана передаточного числа — номер для заказа 27500-P4V-003 (цена около 10 000 руб).
    2) Замена уплотнений на первичном валу — там 3 уплотнения. Требует съема и частичного разбора коробки. Желательно использовать оригинальный ремкомплект прокладок — в нем есть все, что нужно.
  • Проблема с задним ходом – (например у вас он пропал раз и навсегда). Причина — облом выступов тормоза заднего хода. Лечится разбором вариатора и сваркой. При этом разбирать вариатор нужно почти полностью. Дополнительно меняют резинки поршня тормоза задней передачи – они могут порваться в любой момент и задний ход пропадает.

Для профилактики дальнейших поломок заднего хода лучше заодно менять фрикционы заднего хода — их на вариаторах META (SETA / SENA / MENA) — 2 штуки.

В любом случае всегда изначально перед ремонтом вариатора – Грамотная и качественная диагностика у тех, кто знает данный вариатор META (SETA / SENA / MENA) или как минимум ремонтировал более раннюю серию вариаторов M4VA (S4VA, S4PA, S4MA).

Где ремонтировать вариатор META (SETA (SENA / MENA) на Honda HR-V (Хонда ХРВ) ?

В случае поломки у вас данного вариатора, рекомендуем крайне грамотно и взвешенно подойти к выбору автосервиса, по ремонту вариатора на Honda HR-V (Хонда ХРВ). Причин быть внимательным несколько. Во первых, данный вариатор META (SETA / SENA / MENA) не очень распространен (устанавливается только на Honda HR-V (Хонда ХРВ)) и таким образом большинство автосервисов никогда не сталкивались с ремонтом данной модели трансмиссии (хотя по телефону вас будут естественно уверять в обратном). То есть, это означает, что у данного автосервиса нет ни новых ни подержанных запчастей на данный вариатор. А значит на вас или будут учиться или в данном автосервисе или вы будете долго (иногда неделями) ждать доставку запчастей (это ваши временные потери как минимум). Кроме того, даже если автосервис грамотный, но ни разу ранее не сталкивался с ремонтом вариатора META (SETA / SENA / MENA), то у сотрудников данного сервиса будет естественное желание подстраховаться от последствий некачественного ремонта и они будут рекомендовать вам поменять как можно больше позиций в данном вариаторе (приговаривая иногда вполне «живые детали»). На всякий случай. А это влечет для вас увеличение конечного счета.

Во вторых, в том же интернете встречается много мошенников, которые заявляют, что отремонтируют вам вариатор, а на самом деле ремонт будет некачественный (с вас возьмут денежные средства за замену деталей, а на самом деле большую часть оставят вам старых, в надежде что это откроется уже после гарантийного срока). В качестве яркого примера, на сайте владельцев автомобилей Drive2.ru есть реальный отзыв одного владельца Honda HR-V (Хонда ХРВ), который обратился в один из профильных автосервисов г. Москвы, а именно в «ДжапСервис Москва (https://japservice.ru) от Honda-Club.ru по поводу ремонта вариатора META (SETA / SENA / MENA). Ремонт был сделан очень дорого и некачественно (по сути никто запчасти в вариаторе и не менял), вариатор снова сломался и владелец Хонды был вынужден обратиться в суд. Да, в результате владелец Honda HR-V выиграл это судебное дело и взыскал потом денежные средства с данного автосервиса. Но несколько месяцев ушло на судебные тяжбы. Вот ниже по ссылкам эта судебная эпопея со слов владельца Honda HR-V (Хонда ХРВ) конкретно по вариатору META —

После этого возникает логичный вопрос – где надежно и качественно ремонтировать вариатор META (SETA / SENA / MENA) на Хонда ХРВ (Honda HR-V) и не попасть к мошенникам? Для этого нужно делится положительным опытом проверенных честных мастеров по данным вариаторам и специализированных компаний. Пишите в комментариях к статье свой опыт и мы его опубликуем.

Масло для вариаторов Honda SETA (SENA / MENA / META)

Так как данные вариаторы разрабатывались в средине 90-ых годов прошлого века, то компания Хонда разрабатывала эти вариаторы под те трансмиссионные жидкости, которые существовали тогда на дату разработки.

Поэтому изначально производитель указывал масло для данных вариаторов ATF-Z1. Однако позже (в начале 2000-ых) появилось более современное масло HMMF (оригинальный номер 08260-99904) , которое более подходит данным вариаторам по своим характеристикам. Это естественно оригинальное масло (так называемое, Genuine Honda CVT Fluid ).

Некоторые производители масел выпускают свои масла (трансмиссионные жидкости), которые подходят под спецификации Genuine Honda CVT Fluid.

Например, компания Eneos утверждает, что их масло ENEOS Import CVT Fluid MODEL H полностью соответствует спецификациям оригинального масла Genuine Honda CVT Fluid и может применяться в данных вариаторах SETA (SENA / MENA / META).

Замена масла в вариаторе SETA (SENA / MENA / META) на автомобиле Honda HR-V (Хонда ХРВ).

Чтобы качественно и грамотно поменять масло в вариаторе SETA (SENA / MENA / META) в автомобиле Honda HR-V (Хонда ХРВ) необходимы следующие запчаcти и расходники:

  • 08260-99904 - Жидкость для вариатора HMMF (4 л.) (для частичной замены, для полной больше необходимо более 4-х литров)
  • 25450-P4V-013 - Фильтр тонкой очистки (цилиндр.)
  • 91305-PN4-003 - Уплотнительное кольцо цилиндр. фильтра (нижнее)
  • 91331-P4V-003 - Уплотнительное кольцо цилиндр. фильтра (верхнее)
  • 25420-PET-003 - Фильтр грубой очистки (плоский)
  • 91327-P4V-003 - Уплотнительное кольцо плоского фильтра
  • 90471-PX4-000 - Шайба дренажной пробки (она может иметь номер 90471-PX4-000).21814-P4V-000 - Прокладка поддона

Откручиваем поддон и снимаем его (болты на 10) —


Масляный фильтр (указан стрелкой) прикручен 4 болта на 10 (снимаем) –



Удаляем старую прокладку поддона, вытаскиваем из поддона фильтр тонкой очистки (меняется на новый) и вынимаем магниты, после чего очищаем магниты от стружки —



Отмываем поддон от грязи и отложений, вставляем в него новый фильтр тонкой очистки. В новый фильтр грубой очистки вставляем магниты. После прикручивается фильтр грубой очистки:



Прикручиваем поддон обратно. Затягиваем сливной болт. Опускаем автомобиль на ровную поверхность. Заливаем масло (HMMF или аналог). По щупу смотрим уровень.

Если вы хотите заменить без замены фильтров, то это делается просто — открутили сливной болт, слили старое масло, закрутил его на место и залили новое масло. Однако если пробег на машине большой, то рекомендация поменять масло в вариаторе именно со снятием поддона и заменой фильтров.

Проверка уровня жидкости (трансмиссионного масла) в вариаторе SETA (SENA / MENA / META) на Honda HR-V (Хонда ХРВ)

Уровень трансмиссионной жидкости (масла) в вариаторах SETA (SENA / MENA / META) проверяется исключительно на прогретом вариаторе (желательно до этого проехать 10-15 км) в интервале 1 – 1,5 минуты после остановки двигателя на ровной поверхности. То есть проезжаете 15 км, останавливаетесь на ровной поверхности, глушите мотор, ждете минуту, вытаскиваете щуп и смотрите уровень между метками. Соответственно, после этого доливаете или откачиваете жидкость.

Калибровка вариатора META (SETA / SENA / MENA) на Honda HR-V (Хонда ХРВ)

Вариатор META (SETA / SENA / MENA) – не адаптивный. Таким образом, калибровка производится не столько вариатора, сколько пусковой муфты, для того чтобы автомобиль трогался и останавливался без рывков. Делают эту калибровку необходимо ТОЛЬКО ПРИ ЗАМЕНЕ следующих пунктов указанных ниже:

  1. Модуля РСМ (модуль управления силовой передачей);
  2. Коробки передач в сборе;
  3. Пусковой муфты в сборе;
  4. Нижней клапанной коробки в сборе;
  5. После сборки или ремонта двигателя (какого — не говорится).

Процедура калибровки пусковой муфты на данном вариаторе META (SETA / SENA / MENA):

Вариант № 1

  1. Переключитесь в положение D.
  2. Отключите все электропотребители (исключение — фары).
  3. Совершите поездку автомобиля по ровной дороге.
  4. Разгонитесь до скорости 60км/ч, затем отпустите педаль акселератора и замедляйте ход в течение 5-ти секунд, не нажимая при этом педали тормоза!
  5. Если двигатель глохнет при начале движения с места или возникают сбои в переключении передач, повторите повторную калибровку.

Вариант № 2

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (включится вентилятор радиатора).

Подключите дилерский сканер к диагностическому разъему, сбрасываете через сканер настройки вариатора в режим Uncomplete, далее разгон, накат и т.д. как описано выше (в варианте 1) . До тех пор, пока сканер не высветит «Complete».

Слева: HMMF (японский внутренний рынок). Справа: CVTF (американский рынок).


Не существует никакой «полной замены» или «полного аналога» спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они «выполняют требования Honda», но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют.

Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, — это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3 , HR-V , Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.

Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?

Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.

Определить старение HMMF (CVTF) «на глаз», также нереально, как и в случае с ATF Z1. Если «мастер» говорит, что жидкость еще чистая и прозрачная, и не нуждается в замене, — значит это непрофессионал. О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, — лучше, проще и дешевле поменять ее.

Большой вариаторный фильтр, установленный под поддоном.

Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU , второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.

Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном .

На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.

Во всех случаях количество сливаемого и заливаемого масла будет примерно одинаковым, — от 3,8 (FIT) до 4,6 литра (HR-V). Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр. Хотя он лишним не будет. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.

Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.

Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.

Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, — одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.

Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz).

Встречаются особо интересные решения, — настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, компания Mugen иногда «балуется» доработками Honda Fit. Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Будем надеяться, что срок жизни вариатора на этой «пуле» будет столь же долог, сколь эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!

В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 сс вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла. Однако, технологии не стоят на месте. Исключением из этого правила является Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 сс, в кузове RB1 , кроме комплектации Absolute (а также M). На этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.

Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее, — вариаторная КПП, — надежный перспективный узел, который пока еще требует определенного ухода и заботы. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 35 000 – 40 000 км.
Если фильтры недоступны, — производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч.

*К вариаторам Honda второго поколения относятся трансмиссии, установленные на автомобилях Honda Accord (вариаторы с 2013 года) и Honda Fit (вариаторы с 2015 года). В этом случае используется другая техническая жидкость — HCF-2 .

Для установления нужного типа жидкости, используемой в АКПП Вашего автомобиля, рекомендуем внимательно изучать инструкцию по эксплуатации автомобиля перед ремонтными работами.

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Вконтакте

Для того, чтобы поменять спецжидкость в вариаторе Honda, Вам потребуется автомобиль Honda с вариатором требующим замены жидкости, сама спецжидкость (HMMF или CVTF) в количестве 4+ литра (HMMF может хватить и ровно одной банки, так как японцы предусмотрительно заливают в железную канистру примерно 4,2 литра), два фильтра вариатора, инструмент, подъемник (или яма) руки, и голова.

Мастер предусмотрительно подготовил две канистры HMMF, поскольку иногда 4,2 литра японской жидкости не хватает для полного заполнения системы, и приходится использовать 200-300 граммов из другой банки.

Автомобиль, в котором будет меняться жидкость, устанавливается на подъемнике. В целом, можно делать те же процедуры и на яме, но на подъемнике намного удобнее.

Из поддона вариатора сливается старая спецжидкость. Стоит заметить, что этот способ замены жидкости актуален для вариаторов первого и второго поколений, устанавливаемых на автомобилях Honda Civic EK , EU-ES , Capa , Logo , HR-V , и других вариаторных аппаратах, кроме Fit и ему подобных. На Fit отсутствует поддон, поэтому процесс замены спецжидкости полностью идентичен с обслуживанием АКПП автоматического типа . Для все остальных вариаторов способ замены подходит, и отличается только небольшими нюансами.

Сняв поддон, мы получаем доступ к большому фильтру вариатора. В вариаторах второго поколения (а с таким мы и имеем дело) устанавливался фильтр в пластиковом корпусе. У первого поколения фильтр был железный. Принципиальной разницы между ними нет, хотя они и не взаимозаменяемы. У них общее назначение и общее местоположение.

Поддон вариатора второго поколения отличается от первого поколения отсуствием бумажного фильтра тонкой очистки. У первого поколения в поддоне монтировался небольшой круглый фильтр, который требовал замены одновременно с жидкостью. На вариаторах второго типа фильтр тонкой очистки был перенесн в район радиатора, и стал выносным.

Обратите внимание, что желтая полоса по периметру поддона, — это аккуратно снятая картонная прокладка поддона вариатора, которая может стоять там почти вечно, пока не порвется, при условии, что мастер будет снимать ее без лишнего энтузиазма.

Сняв большой пластиковый фильтр, мы получаем доступ к блоку управления вариатора. В данном случае он очень даже в чистом состоянии.

После этой операции следует при помощи мерной емкости померить объем слитой жидкости. Объем необходимой для замены свежей жидкости будет примерно таким же.

Для сохранения чистоты узла мастер предпочитает обработать поверхность блока управления карбочистом. Это безопасная операция, поскольку блок не содержит резиновых уплотнений, которые может повредить очиститель карбюратора, при этом грязь и частицы выработки отлично вымываются из узких мест.

Поддон также проходит процедуру очистки карбочистом, становясь после нее гладким и шелковистым.

Малый (проточный) фильтр тонкой очистки на вариаторах второго поколения расположили в районе системы охлаждения. Это грамотное решение, поскольку его замена предписана с каждой заменой жидкости, и намного удобнее отцепить фильтр от магистрали охлаждения жидкости, чем отвинчивать поддон.

Вариаторам первого поколения для замены фильтра тонкой очистки требовалось работать именно в поддоне. В остальном принцип работы схемы абсолютно тот же.

Новый фильтр устанавливается на место старого.

Обратная сборка осуществляется по принципу установки нового на место старого. Хотелось бы обратить внимание на то, что обязательно потребуется переставить магниты со старого фильтра на новый в вариаторе первого поколения с металлическим фильтром. При работе с пластиковым фильтром действия не потребуются, поскольку магниты крепятся к поддону.

Финальный аккорд всего мероприятия — заливка новой HMMF (или CVTF, — без разницы).

В нашем случае на весь процесс ушло около 30 минут, 4,2 литров HMMF, 0,5 баллона очистителя карбюратора, и два фильтра. Клиенту все обошлось примерно в $200.

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Вконтакте

Варианты замены масла ATF

Как менять масло в АКПП (в том числе и полностью)!

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

Все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;

Расходуется небольшое количество масла (при одной замене);

Промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;

Меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

Для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;

Полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

Обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает - вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;

Полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;

Вы доверяетесь профессионалам.

На СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;

Аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;

Стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий - 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон - в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы - дело вкуса). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло . Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:

Масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);

Обходится это, естественно, дешевле.

Все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Самостоятельная замена масло в вариаторе на Honda HR-V

Определяемся как будем менять…

Есть два метода замены, "Полная замена" и "Частичная"

Для стандартной (частичной) замены спец жидкости HMMF (08260-99904) требуется ровно 4,0 литра, для полно приводной HR-V.

Что нам понадобиться для замены масло?

Потребуется следующий список деталей:

08260-99904 - Жидкость для вариатора HMMF (4 л.) (для частичной замены, для полной больше 4-х литров)

25450-P4V-013 - Фильтр (цилиндр.)

91305-PN4-003 - Уплотнительное кольцо цилиндр. (нижнее)

91331-P4V-003 - Уплотнительное кольцо цилиндр. фильтра (верхнее)

25420-PET-003 - Фильтр (плоский)

91327-P4V-003 - Уплотнительное кольцо плоского фильтра

90471-PX4-000 - Шайба дренажной пробки

21814-P4V-000 - Прокладка поддона

1. Одноразовая алюминиевая шайба, под сливную пробку может быть еще под таким номером - (90471-PX4-000).

Уровень жидкости проверяется на прогретом вариаторе (нужно проехать 10-15 км) в интервале 60-90 секунд после остановки двигателя на ровной поверхности. То есть проезжаете 15 км, останавливаетесь на ровной поверхности, глушите мотор, ждете минуту, вытаскиваете щуп и смотрите уровень между метками. Соответственно, доливаете или откачиваете жидкость.

[!] Никаких промывок не требуется, тем более на аппарате

Поднимаем автомобиль или на яме, кто как будет делать, я опишу, как это сделать на подъемнике.

Откручивается дренажная пробка, сливается старое масло.

Место пробки указал стрелкой.

Пробка с новой шайбой закручивается обратно, так как новое масло будет заливаться через отверстие для щупа.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал