Как узнать реальный пробег автомобиля, как скрутить пробег? Как намотать километраж на спидометре Изменить пробег на электронном спидометре

Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.

Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан — заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.

Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.

Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.

Иногда наступает такой момент, когда автомобилистам приходится выполнять сброс показаний спидометра. Такие работы могут выполняться, исходя из нескольких причин. Одной из основных причин является несоответствие значений, указанных на спидометре, реальным, что может быть последствием технического сбоя.

Зачем производить сброс одометра?

Зачастую автомобилисты, особенно неопытные, считают, что обнуление значений спидометра необходимо лишь в том случае, если требуется скрыть его реальные данные. Однако, это не совсем так. Иногда такая процедура просто необходима.

Если после установки нового одометра его значения равны нулю, то следует слегка изменить их в сторону увеличения. Если новый спидометр показывает отличные от нуля, завышенные показатели, то в таком случае требуется сбросить пробег .

Как скинуть пробег самостоятельно?

С каждым годом среди автомобилистов становятся популярными электронные одометры, цена на которые значительно выше, чем на их механические аналоги. Практически в каждом автосервисе сейчас можно найти целый ряд устройств, которые быстро и без особых усилий могу обнулить счетчик одометра. Для обнуления показателей спидометра можно использовать такие приспособления, как сканер, программатор и т.д.

Наиболее распространенным методом обнуления счетчиков одометра считается перепрограммирование. Но такой способ следует выполнять только с использованием качественного оборудования, так как только оно не нанесет вреда другим устройствам на панели приборов. Чтобы сбросить пробег, можно применить перепрограммирование через разъемы или, как его еще называют, разъемное перепрограммирование. Важным замечанием такой работы должен стать тот факт, что разъемное перепрограммирование возможно при наличии протокола доступа. Если по каким-то причинам такой вариант не возможен, то следует попробовать заменить микросхему, которая в будущем позволит вам сбрасывать показания счетчика неоднократно. Можно применить внешний генератор в сочетании с генератором приема сигнала. Однако такой способ требует полной дешифровки данных.

Если вы не разбираетесь в приборах для скрутки и в электронике автомобиля досконально, не советуем вам пробовать скрутить пробег самостоятельно. Сброс одометра - это очень сложная процедура, которая может привести к поломке приборной панели и повреждению электроники. Лучше не выполнять такую работу на дому самостоятельно, а поехать к специалистам, которые имеют опыт работы и соответствующую квалификацию. Иначе вы рискуете заплатить деньги за дорогостоящий ремонт.

Рано или поздно может наступить момент, когда владельцу автомобиля марки Volkswagen, да и любой другой, необходимо выполнить сброс пробега собственного авто. Сброс показаний спидометра может понадобиться по нескольким причинам, но наиболее распространенной является несоответствие значений, отображаемых на приборе с реальными показаниям, что может привести к техническому сбою.

Как сбросить пробег самостоятельно

Прежде чем приступить к самостоятельному сбросу пробега, необходимо знать, что автомобили марки Volkswagen могут комплектоваться механическим (более старые модели) и электронными спидометрами.

Механические приборы включают только механические части и применялись в основном для моделей до 90-х годов выпуска. Такой агрегат функционирует за счет гибкого тросика, соединенного с коробкой передач. Счетчик данных имеет вид колесика с цифрами, связанными между собой при помощи механики.

Чтобы сбросить показатели пройденного расстояния на таком приборе необходимо разобрать щиток, вытащить спидометр и при помощи отвертки подкорректировать показатели пройденного расстояния. Главное не повредить механизмы, иначе агрегат может и вовсе перестать работать. Если необходимо отмотать небольшие пределы, то это можно сделать, не вынимая спидометр – тросик отключается от коробки передач и подключается специальный электродвигатель, подкручивающий соответствующий показатель. Вернуть данные обратно уже не получится.

В ходе эволюции механические счетчики сменили электронные дисплеи, в результате появилось специальное оборудование и устройства для скрутки показателей пробега. Наиболее распространенным методом обнуления таких счетчиков считается перепрограммирование. Однако он предполагает использование соответствующего оборудования, которое не нанесет вреда другим электронным частям машины.

Чтобы сбросить показания электронного счетчика самостоятельно нужно использовать перепрограммирование по средствам разъемов. Опять же этот способ возможен при наличии протокола доступа. Если по определенным причинам данный метод не действует, следует заменить соответствующую микросхему, которая позволит в дальнейшем сбрасывать данные без проблем. Все же людям, не обладающим подробностями и сведениями об электронике и приборах для скрутки, лучше не проводить данную процедуру самостоятельно, а обратиться в сервисный центр.

Быстрый способ сбросить пробег

Сброс пробега на современных одометрах можно сделать тремя способами (зависит от модели, года выпуска автомобиля и страны):

  • демонтаж панели с приборами и компонентов бортовых систем, затем их подготовка к подключению специального программатора;
  • демонтаж приборной панели без разборки, программаторы подключают к имеющимся на панели портам (более быстрый и простой метод);
  • скрутка цифр без разборки панели, программатор подключается к бортовому компьютеру через специфический диагностический разъем.

Таким образом получается, что самый быстрый способ скрутить пробег - это использование соответствующего программатора. В данном случае специалисту не придется демонтировать одометр, но с другой стороны без нужного оборудования здесь не обойтись. Сложность этой процедуры состоит в том, что соответствующая программа доступна только официальным представителям марки Volkswagen.

Можно найти другие программы, которые также справляются с данной задачей, но нужно обязательно учитывать, что данные одометра прописываются еще в некоторых электронных узлах автомобиля.

Что будет, если сбросить пробег неправильно

На сегодняшний день скрутка пройденного расстояния не является преступлением, ведь транспорт принадлежит его владельцу, и он может делать с ним все, что пожелает. Однако неправильно выполненная корректировка показании спидометра может привести к неблагоприятным последствиям. Показания одометра сигнализируют о времени, когда необходимо отправлять машину в сервис при определенном километраже, в противном случае замена масел и тому подобное будет сделано не вовремя, что отразится на работоспособности.

Некорректные изменения данных могут повредить программную часть автомобиля, что повлечет за собой сбой датчиков. При несовпадении данных на счетчике спидометра и на других электронных модулях может произойти сбой, как в программной части транспортного средства, так и в механической.

Бытует мнение, что процедура скрутки пробега довольно проста и справиться с ней сможет каждый, у кого имеются нормальные руки и гараж. Однако это высказывание отчасти правильное и только для модификаций с механическими приборами. Больше информации обо всем, что касается корректировки пробега, можно найти на сайте . Однако владельцы авто, не желающие рисковать одометром и тратить на это время, могут обратиться к профессионалам.

Вторичный рынок автомобилей всегда находится в расцвете сил тогда, когда общий экономический фон чахнет. На новый автомобиль денег не хватает, а с кредитами связываться никто не хочет. Поэтому продажи подержанных автомобилей уверенно превышают уровни продаж нового транспорта в несколько раз. Не только у нас в стране, но и в Европе за последних десять лет активность на рынке новых машин заметно упала. Статистика приводит разные цифры, но в среднем, по сравнению с 2000 годом, продажи новых автомобилей упали чуть ли не в полтора раза.

Кому война, а кому и мать родная. На вторичном авторынке есть масса способов заработать как честно, так и не очень. Бизнес-планы мы представлять не станем, но достаточно просмотреть объявления в первой попавшейся автомобильной газете крупных городов. Таких, как Москва или Питер. Уже можно составлять список специальностей, активно направленных на работу с автомобилями вторичного рынка - предпродажная подготовка (довольно странное понятие), быстрая экспертная оценка (к чему такая спешка?), пробить автомобиль по VIN-коду (недорого, хотя это можно сделать вообще бесплатно), и, конечно же, коррекция пробега.

Зачем скручивать спидометр

Конторы, которые занимаются изменением показаний одометра, толерантно называют эту операцию «коррекция пробега». Если девушке сорок шесть лет, то что ей ни накручивай, двадцать ей уже не будет никогда. Подтяжку лица, фейслифтинг по-модному, сделать можно, но следы использования останутся неминуемо. Мы об автомобиле, конечно.

Видеоролик о том, как «скручивают» пробег на подержанных авто

Тем не менее, есть спрос на такую услугу, и мотивация проведения коррекции пробега вполне безобидна:

  • замена двигателя;
  • замена колес на колеса большего или меньшего диаметра;
  • полный сбой в работе бортового компьютера;
  • прохождение гарантийных ТО раньше срока;
  • по личному желанию клиента.

Вся эта мотивация, не более, чем сказки для наивных, потому что истинную цель изменения показаний одометра прекрасно знают все. Сделать вид, что машина прошла меньше, чем на самом деле.

Корни этого явления уходят в далекое прошлое, и ворошить его мы не станем. Понятно всем, что машину с меньшим пробегом продать проще, а купившему на душе стает легче. Подспудно он понимает, что его Opel Vectra 1990 года просто физически не могла проехать 120 тысяч, пробег больше раза в три, но психологически покупатель чувствует себя комфортнее, и не так обидно расставаться с денежкой.

Следовательно, у коррекции пробега есть две стороны - покупателя и продавца. Поставим себя на место одного и другого, рассмотрим все нюансы этого вопроса, а информация пригодится нам в любом случае. Осведомлен, значит, вооружен.

Как скрутить спидометр и где это лучше сделать

Сделаем вид, что нас очень беспокоят некорректные показания одометра, потому что мы установили покрышки немного большей высоты, в силу чего точность прибора может дать погрешность на 0,02%. Естественно, нас это до глубины души задело, и мы решаем откорректировать показания. На механических спидометрах, которыми оборудованы старые автомобили Газель, УАЗ, ВАЗ, все советские автомобили, сделать это можно довольно просто и даже несколькими способами.

Способ первый заключается в хирургическом вмешательстве непосредственно в механизм одометра. Вооружившись пинцетом и шилом, мы без труда проводим лоботомию спидометру, и устанавливаем правильные цифры. Второй способ тоже не отличается изощренностью - откручиваем тросик привода спидометра, берем электродрель с реверсом, и крутим до полного удовлетворения. Таким образом можно омолодить механический одометр до любого значения. А как быть с электроникой, здесь все сложнее и непонятнее. Безвыходных ситуаций не бывает.

На Газели нового поколения, на ВАЗ 2114, 2110, Приора, на автомобилях Форд и Опель преклонного возраста, стоит электронный одометр, но он не так глубоко интегрирован в электронную систему, как у современных автомобилей. Делается процедура достаточно просто, все можно сделать самому буквально за 10 минут. Главное - найти в схеме датчик скорости и подключить к нему генератор тактовой частоты. Такой прибор может собрать даже школьник из кружка радиолюбителей. Останется только задать направление изменения показаний и полюбоваться результатом.

С современными автомобилями, которые были выпущены до 2008 года, дело обстоит сложнее. Здесь уже своими руками не справиться, поскольку нужны элементарные знания в программировании и, возможно, пригодятся базовые умения владения паяльником. Дело в том, что каждый производитель совсем по-разному шифрует данные одометра и они хранятся в разных местах. Но практически у всех автомобилей - Форд Фокус 2, Рено Логан, стереть их полностью невозможно. На одометре их видно не будет, но в память бортового компьютера они внесены в любом случае. Это сделано для того, чтобы контролировать регламентный пробег между ТО.

Здесь-то как раз и пригодятся те объявления, о которых мы говорили ранее. Если приходится решаться на такой шаг, то нужно быть очень разборчивым по отношению к конторам, предоставляющим такую услугу. Одно неверное движение, и можно угробить электронный блок управления или внести нежелательные изменения в настройки систем управления двигателем.

Как проверить, скручен ли спидометр

Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. Есть необходимость купить подержанный автомобиль, но интуиция подсказывает, что одометр чего-то недоговаривает. Самый простой способ проверить, проводилась ли корректировка пробега - заехать вместе с продавцом в фирменный автосервис. Официалы сразу установят факт скручивания спидометра или опровергнут его. Также этот вопрос можно решить у дилера, проверив VIN-код. Данные о прохождении каждого планового ТО в обязательном порядке хранятся в базах AutoCheck и Car Fax, а заодно проверить юридическую чистоту автомобиля в базе ГИБДД.

Правда, это делать совсем необязательно, если обнаружены первичные признаки изменения пробега на месте. Об этом могут говорить масса деталей, к которым стоит присмотреться внимательнее. Обратите внимание на год выпуска резины. Если он явно не соответствует тому, о чем говорит одометр, есть повод насторожиться. Год выпуска указан на боковине покрышки в зашифрованном виде. Обычно это четыре цифры, стоящие особняком и обведенные овалом. Первые две цифры - номер недели, последние - год выпуска шины.

Достаточно бросить беглый взгляд на салон, и станет понятно, насколько близки показания одометра к истине. Характерные потертости могут говорить о многом. К примеру, новая обшивка руля и торпедо, новые накладки на педалях, девственно чистая ручка переключения передач при пробеге в 200 тысяч никак не свидетельствуют о том, что предыдущий хозяин настолько бережно относился к автомобилю. Перетяжка потолка тоже проводится очень редко, и если он в идеальном состоянии, значит был повод его перетягивать.

Пиктограммы на кнопках и переключателях тоже многое скажут о пробеге автомобиля. Если самые используемые кнопки имеют солидные потертости, то это говорит о том, что пробег автомобиля не менее 200 тысяч км. Обивка сидений меняется крайне редко, а ее потертости носят равномерный характер. Никакая химчистка не спасет ткань, которая проехала в автомобиле 150 тысяч - она обязательно выгорит, а сравнить ее состояние можно с теми участками, которые спрятаны в труднодоступных местах. Фактура и цвет обшивки на таких участках скажут о многом.

При выборе подержанного автомобиля торопиться не стоит, нужно использовать интуицию. Она редко подводит и может уберечь от необдуманного шага. Автомобиль сам находит своего хозяина, поэтому, чем больше вариантов пересмотреть, тем больше вероятности совершить удачную покупку и не потратить деньги впустую.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег. Между тем цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего - скручивать пробег в России давно стало нормой, этим не гнушаются заниматься не только частники, но и официальные дилеры, торгующие машинами по схеме трейд-ин. Российское законодательство позволяет безнаказанно обманывать покупателей, при этом сами будущие автовладельцы склонны верить не техническому состоянию машины, а красивым цифрам на приборной панели. Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег.

Зачем скручивают пробег

Принято считать, что среднестатистический легковой автомобиль проезжает в год порядка 20–30 тысяч километров. Это именно та цифра, на которую стоит ориентироваться при выборе и покупке бывшего в употреблении автомобиля. Разумеется, она может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, однако не слишком значительно. Иными словами, если вы выбираете, к примеру, трёхлетнюю машину, на её одометре вполне логично будут выглядеть 60–90 тысяч километров. Это незначительный, по современным меркам, пробег, который гарантирует высокий остаточный ресурс всех жизненно важных узлов и деталей машины.

Однако при попытке приобрести машину в возрасте, скажем, десяти лет, вы с огромной долей вероятности обнаружите на одометре... всего лишь 100–150 тысяч пробега вместо нормальных 200–300 тысяч. Объясняется сей феномен психологией российского покупателя и полным отсутствием механизма защиты от «скручивания» в нашей стране. Машины с реальным пробегом крайне сложно продать: по достижению 100–150 тысяч на одометре они теряют доверие в глазах будущего владельца вне зависимости от реального технического состояния. Этим обстоятельством успешно пользуются продавцы.

Как скручивают

Важно помнить, что скрутить можно одометр абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от цены, марки и модели. Однако чем выше стоимость машины, тем большую выгоду сулит продавцу корректировка показаний.

Счётчики пробега различаются по конструктиву. Наиболее простыми и ненадёжными приборами являются старые механические одометры. Для их «омоложения» мошенники пользуются обычной электродрелью - отсоединяют трос спидометра от коробки передач и вращают в обратном направлении. Электромеханические приборы корректируются с помощью обычной отвёртки - для этого выводятся из зацепления друг с другом шестерни и набираются желаемые цифры. Сложнее всего мошенникам совладать с электронными устройствами, но и они - далеко не гарант достоверной информации.

В случае с электронным одометром мошенники подключаются к информации, которая хранится в «мозгах» автомобиля через стандартный диагностический разъём OBD и изменяют её специализированными программами типа Mileage Master. Иногда заменяются микросхемы в печатных платах, а то и вовсе устанавливается «приборка» от погибшего в аварии аналогичного автомобиля-донора.

Методика проверки пробега

Обнаружить обман с коррекцией пробега автомобиля достаточно просто. Для этого нужно запастись терпением и внимательно подойти к внешнему осмотру машины и процессу компьютерной диагностики.

Прежде всего обратите внимание на сам одометр. Механический датчик представляет собой набор барабанов с цифрами - все они должны быть выстроены в одну линию без перекосов. Неровное расположение барабанов - признак грубого вмешательства, равно как и повреждённый корпус приборной панели, следы отсоединения троса датчика скорости от коробки передач. Признаки откручивания крепёжных элементов и нестыковки даты выпуска приборной панели с годом производства самого автомобиля также должны насторожить покупателя.

Если одометр на машине электронный, в большинстве случаев достаточно будет выполнить глубокую компьютерную диагностику специализированным сканером. При корректировке пробега мошенники обычно не утруждают себя изменением информации во всех электронных блоках автомобиля и корректируют лишь данные непосредственно на «приборке». Между тем, информация о пробеге нередко накапливается и в других модулях управления (к примеру, двигателя или автоматической коробки передач). Неприятное исключение - азиатские марки (там пробег обычно хранится в одной лишь «приборке»), а вот в случае с «немцами» и другими «европейцами» замести следы взлома полностью практически невозможно. Ошибки, возникающие в процессе работы силового агрегата и других систем, привязываются в памяти к пробегу - по ним можно заметить нестыковки. По возможности нужно также осмотреть печатную плату приборной панели - следы перепайки микросхем и повреждения лака на дорожках моментально выдадут мошенников.

Если интересующий вас автомобиль ввезён из-за рубежа, его прошлое отслеживается через базы данных: американские машины «бьются» через Carfax и Autochek, а прошлое «японцев» выдают документы, которые выдаются на аукционах - в них тоже указывается реальный пробег. Российские базы, будь то данные ГИБДД или дилерские данные, в большинстве случаев недостоверны. Верить этим источникам не стоит: за мзду дилеры вносят любую информацию о прохождении ТО и корректируют пробег, а правоохранители могут поведать разве что о криминальном прошлом автомобиля (и то далеко не всегда).

Косвенные признаки

Как бы тщательно вы не проверяли приборную панель и штудировали базы данных, наиболее достоверную информацию об автомобиле может дать внешний осмотр кузова, салона и некоторых агрегатов.

- стёкла

Затёртое лобовое или заднее стекло (на автомобилях со стеклоочистителем сзади) - признак длительной эксплуатации транспортного средства. Потёртости и множественные сколы по всей плоскости стекла появляются обычно по прошествии трёх-пяти лет.

- оптика

Помутневшие пластиковые фары с усталостными паутинками или стеклянные противотуманки с отметинами «пескоструя» также выдают большой пробег. Следы полировки не должны остаться незамеченными - владельцы полируют оптику, которая успела ударно поработать.

- шины

Обратите внимание на летние шины автомобиля. Заводские покрышки служат обычно не менее трёх-четырёх сезонов. Новая резина на почти новой машине - признак, что стоит насторожиться.

- двери

Откройте каждую из дверок и внимательно осмотрите механизмы замков, а также проверьте петли на наличие люфтов. Провисание дверок выдаст машину с большим пробегом, а изношенные замки - усталость кузова.

- тормозные диски и барабаны

Отметим, что с отделкой из модной нынче экокожи всё не так однозначно. К примеру, на некоторых моделях оплётка руля истирается за смешные 10–20 тысяч км пробега. Именно поэтому нелишним будет перед осмотром конкретной модели проштудировать информацию на профильных форумах, посвящённых именно ей.

- ремни безопасности

Особое внимание уделите состоянию ремней безопасности. Они стареют вместе со всем автомобилем - со временем вытягиваются и покрываются катышками. Автоматический натяжитель также ослабевает и перестаёт втягивать ремень на катушку. На пластике вокруг ремня могут появляться порезы и потёртости - признак длительной эксплуатации машины.

Накрутка пробега

Невероятно, но факт - пробег иногда корректируют не только в меньшую, но и в большую сторону. Делается это для того, чтобы создать видимость о проведённом недавно затратном ТО, к примеру, предполагающему замену помпы или ремня ГРМ. На этом экономятся десятки тысяч рублей, а новоиспечённый владелец вскоре после покупки «попадает» на замену клапанов или двигателя в сборе. Именно по этой причине жизненно важные детали визуально проверяют сразу после покупки. При малейшем подозрении они меняются на новые во избежание беды.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал