Сколько весит автомобиль ВАЗ (Жигули, Лада, Нива)? Недорогая модель "АвтоВаза"

Родоначальник второго поколения «классического» семейства «Жигулей» советский седан ВАЗ-2105 появился в результате серьезной модернизации автомобилей предыдущего поколения ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 . Почему «пятерку» относят ко второму поколению? Связано это в первую очередь с её внешним обликом, вместо круглых автомобиль получил прямоугольные Фары головного света. Отличались автомобили и кузовными панелями, хотя каркас и технология изготовления кузова остались прежними.

Первые опытные образцы появились в 1979 году, тогда же была выпущена первая опытно-промышленная партия. Полноценное серийное производство автомобилей ВАЗ-2105 Волжский автомобильный завод развернул в конце января 1980 года.

Внешность автомобиля ВАЗ-2105 не изменялась на протяжении всего времени производства, а оно продолжалось 31 год, если учесть опытно-промышленную партию 1979 года. Салон так же особых изменений не получил, он получал лишь необходимые модернизации согласно требованиям безопасности.

В 1982 году был создан «люксовый» вариант «пятерки» седан ВАЗ-2107 , а чуть позже в 1984 году автозавода «ВАЗ» начал производство универсалов ВАЗ-2104 построенных на базе седана ВАЗ-2105. По аналогии с предшественниками различные модификации автомобиля ВАЗ-2105 экспортировались в различные страны под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova и Lada Riva.

В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона 91 тысяча автомобилей ВАЗ-2105 различных модификаций. После того как в Тольятти прекратили производство автомобиля его выпуск планировали продолжить в Ижевске, однако от этой идеи отказались.

Дизайн и конструкция

По сравнению с автомобилями первого поколения седан ВАЗ-2105 получил иную решетку радиатора, прямоугольные фары с гидрокорректором, задние блок фары впервые объединили стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, противотуманки и огни заднего хода. Автомобиль лишился практически всего хрома, делали это с целью удешевления производства. Вместо хромированных деталей стали ставить черный пластик или окрашенный метал.

Каркас автомобиля ВАЗ-2105 был аналогичен предыдущим моделям, однако новые кузовные панели придали ему более современный и даже модный по меркам тех лет «угловатый вид». Изменились и общие пропорции автомобиля, и даже продольный наклон. Таким образом, унификация седана ВАЗ-2105 с автомобилями первого поколения (ВАЗ-2101, 02, 03, ) была гораздо ниже, чем со вторым поколением (ВАЗ-2104, 07).

В салоне автомобиля ВАЗ-2105 впервые появились цельноштампованные панели интерьера, выполненные из полиуретана (позже от них отказались). Уже в стандартной комплектации присутствовал обогрев заднего стекла. Появилась функция обогрева боковых стекол, в результате чего отказались от поворотных треугольников тем самым стекла стали изготавливать цельными. Сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками получили обивку из черного кожвинила (в середине 2000 годов автомобиль получил сиденья от ВАЗ-2107).

В качестве силового агрегата ВАЗ-2105 комплектовался различными двигателями объемом от 1,2 до 1,65 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил. Двигателя были как карбюраторными, так и с распределенным впрыском топлива, как обычные, так и роторно-поршневые. Кроме бензиновых двигателей небольшими партиями выпускали автомобили ВАЗ-2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил.

Модификации

ВАЗ-2105

Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050

Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач

ВАЗ-21051

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053

Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054

Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЛ-21054-20

Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055

Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

Lada Riva (ВАЗ-21057)

Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1

Lada Riva (ВАЗ-21058)

Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova

Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059

Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см 3 и мощностью аж целых 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ

ВИС-2345

Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS)

Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Седан ВАЗ-2105 можно назвать «современной классикой» советского и российского автомобилестроения – эта модель разрабатывалась на платформе ВАЗ-2101 и, по сути, является его глубокой модернизацией.

«Пятерка» (именно так, незамысловато, называют этот автомобиль в народе) поступила в мелкосерийный выпуск в 1979 году, а на следующий год стартовало массовое производство, которое продлилось до 30 декабря 2010 года – когда с конвейера сошел последний экземпляр седана…

Более чем за 30 лет производства ВАЗ 2105 практически не изменился внешне, но в 2000-х годах подвергся значительной модернизации в техническом плане и в плане организации интерьера.

ВАЗ 2105 представляет собой заднеприводный седан B-класса: длина автомобиля составляет 4130 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм. Под днищем «пятерки» (клиренс) насчитывается расстояние 170 мм, а между осями – 2424 мм (очень скромный показатель даже для B-класса).

В снаряженном состоянии машина весит от 976 до 1060 кг в зависимости от модификации.

В плане внешнего вида ВАЗ-2105 ничем выдающимся не отличается, но это в наше время… а в годы выхода на рынок этот автомобиль в плане дизайна полностью соответствовал европейской моде. Кузов «пятерки» выделяется спрямленными линиями и простотой исполнения. Спереди и сзади можно отметить большие блок-фары прямоугольной формы и алюминиевые бампера, а сбоку – крылья с резаными обводами, абсолютно ровную крышу, длинный капот и сильно выпирающий назад багажник.

Впрочем, за свою аэродинамику этот седан получил в народе ещё одно прозвище – «кирпич».

Про автомобиль можно сказать так – ничего лишнего, абсолютно ничего! Выглядит «пятерка» просто, привлекательностью или стилем здесь даже не пахнет.

Интерьер ВАЗ 2105 полностью соответствует внешнему виду. Приборная панель имеет устаревший дизайн, да и информативностью она не блещет – включает в себя помимо спидометра с тахометром индикаторы топлива, температуры двигателя и состояния аккумуляторной батареи. Хотя читаются показатели неплохо при любых условиях. На центральной консоли можно лицезреть только «двигалки», посредством которых производятся регулировки направления потока и температуры воздуха, прикуриватель да пепельницу. Ниже имеется место для установки магнитолы.

В 2000-х годах, как уже было отмечено, интерьер автомобиля слегка обновили.

Салон «пятерки» не только своим видом, но и качеством материалов портит уже первое впечатление – пластик в буквальном смысле дубовый. Да и собрано все на низком уровне, между деталями присутствуют зазоры, во время езды имеют место быть скрипы и дребезжания.

Передние сиденья ВАЗ 2105 полностью лишены боковой поддержки, а регулируются только по отдаленности от рулевого колеса. Сидеть спереди не совсем удобно – места в ногах даже пассажирам среднего роста может показаться недостаточно. Задний диван формально рассчитан на троих человек, однако даже двоим там будет тесно, особенно в ногах. Кроме того, второй ряд сидений не имеет подголовников, что отрицательно сказывается на безопасности.

Багажное отделение «пятерки» не просто маленькое (полезный объем 385 литров), так у него еще неудобная форма. Сильно выступающие колесные арки скрадывают значительную часть его объема, да и не способствуют перевозке крупногабаритных предметов. Зато под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.

Для ВАЗ 2105 в разное время предлагались различные бензиновые двигатели:

  • Карбюраторные агрегаты имели объем от 1.2 до 1.6 литра и выдавали от 59 до 80 лошадиных сил мощности.
  • Был доступен и 1.5-литровый дизель, отдача которого составляла 50 «лошадей» и 92 Нм пикового крутящего момента.
  • В последнее время под капотом седана размещали инжекторный четырехцилиндровый бензиновый мотор с распределенным впрыском рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 73 лошадиные силы, развивающий 116 Нм тяги.

Сочетались все они с 5-ступенчатой «механикой» и приводом на задние колеса.

Ускорение до первой сотни у этого автомобиля занимает ~17 секунд, а максимальная скорость составляет ~150 км/ч.

Седан ВАЗ 2105 имеет независимую пружинную подвеску спереди и зависимую пружинную сзади. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные.

Цена – на протяжении всех лет производства была главным достоинством «пятерки». Но обусловлена низкая стоимость седана была откровенно бедным оснащением, которое включало в себя лишь ремни безопасности и электрообогрев заднего стекла.

В 2010 году, когда автомобиль покинул конвейер, приобрести новый ВАЗ-2105 можно было по цене 178 тысяч рублей. В 2018 году «поддержанная пятёрка на ходу» стоит 25 000 ~ 100 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска конкретного экземпляра).

ВАЗ-21053 "Жигули" - улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и параметры "пятерки", кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 миллиметров.

Недорогая модель "АвтоВаза"

В машина считалась самой дешевой на российском рынке. По соображениям конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 - прямой конкурент "пятерки". Поскольку унификация была почти стопроцентной, то было решено выпускать только одну из них - ВАЗ-2107.

ВАЗ-21053 - технические характеристики

Общие данные:

  • Производство - Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
  • Компоновка - заднеприводная, переднемоторная.
  • Платформа - ВАЗ-2101.
  • Число мест - пятиместная.
  • Положение руля - левостороннее.
  • Выпуск - с 1980 по 2009 год.
  • Конструкция - цельнометаллическая, сварная.
  • Тип - седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.

Двигатель:

  • Рабочий объем цилиндров - 1452 куб/см.
  • Число цилиндров - 4, расположение рядное.
  • Диаметр поршней - 79 мм.
  • Ход поршня - 80 мм.
  • Поршневые кольца - серый чугун, верхнее - хромированное.
  • Мощность - 71 л. с. при 5600 об/мин.
  • Крутящий момент - 103/3400 Нм/об/мин.
  • Система подачи горючей смеси - инжекторная, с распределенным впрыском (на устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
  • ГРМ - распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
  • Число клапанов на цилиндр - 2.
  • Смазка - принудительная под давлением.
  • Топливо - бензин А-93, этилированный.

Коробка переключения передач - механическая четырехступенчатая.

Передаточные числа:

  • 3,75 - первая передача;
  • 2,30 - вторая передача;
  • 1,49 - третья передача;
  • 1,00 - четвертая (прямая) передача;
  • 3,87 - передача заднего хода;
  • шестерни переднего хода - косозубого профиля, зацепление постоянное;
  • шестерни заднего хода - прямые.

Все передачи синхронизированные. Смазка КП - гипоидная.

Ходовая часть:

  • Передняя подвеска - независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
  • Задняя подвеска - зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.

Рулевое управление:

  • Механизм рулевого управления - червячный гипоидный.
  • Рулевая колонка - трубчатая, на
  • Рулевое колесо - армированный углепластик с полировкой.

Тормозная система:

  • Схема - двухконтурная гидравлическая.
  • Передний тормоз - дисковый, невентилируемый.
  • Задний тормоз - барабанный.

Эксплуатационные показатели:

  • Максимальная скорость - 150 км/час.
  • Расход топлива - на 100 километров в городском режиме - 9,5 литра, на трассе - 6,9 литра, в смешанном режиме - 9,2 литра.
  • Разгон с места до 100 км/час - 17 секунд.

Габариты и вес:

  • длина - 4130 мм;
  • ширина - 1620 мм;
  • высота - 1446 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) - 175 мм;
  • колесная база - 2424 мм;
  • ширина колеи передних колес - 1365 мм;
  • ширина колеи задних колес - 1321 мм;р
  • размер шин - 165/70 R13;
  • вес снаряженного автомобиля - 995 кг;
  • полная масса - 1395 кг;
  • объем багажника - 385 куб/см;
  • объем топливного бака - 39 литров.

Ходовая часть

Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.

Передняя подвеска ВАЗ-21053 - это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой - левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг "ручника" находился в салоне, между передними сиденьями.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С на России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку "Ока", "Лада-2105" и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

Программа утилизации

Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели "АвтоВАЗа", в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).

Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто "в полевых условиях"). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее "сестры", за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора "АвтоВАЗа". О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.

Стоимость

Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль котируется как недорогое средство передвижения. Стоимость машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, поскольку критерий раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.

Модификации ВАЗ 2105

ВАЗ 21051 1.2

ВАЗ 2105 1.3

ВАЗ 21053 1.5

ВАЗ 21055 1.5 d

ВАЗ 21054 1.6 MT

Одноклассники ВАЗ 2105 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ВАЗ 2105

ВАЗ 2105, 1997 г

Приобрели ВАЗ 2105 напополам с братом у родственника в 2010 году. Срочно нужен был автомобиль в семью, поскольку требовалось возить племянников в школу, денег не хватало, а в этот момент двоюродный брат продавал свою «Ласточку». Цена устроила, приехали, забрали. Сначала мы с небольшим недоверием относились к этой «Пятерке» - все-таки отечественный автопром, да еще и задний привод. Боялись, что я вообще не справлюсь с управлением, а брат боялся, что не сможет нормально ездить и придется часто ремонтироваться. Всё оказалось не так страшно. Я привыкла уже через пару дней езды - руль не такой уж тугой (реально тугой только у «Москвича»), машина абсолютно послушна и управляема. Для сравнительно небольшого объема двигателя, едет ВАЗ 2105 достойно и резво, хорошо разгоняется, что важно для безопасности. Подвеска типично «жигулевская» и жесткая для того, чтобы удерживать машину, входя в поворот на скорости, и в то же время достаточно мягкая - дискомфорта от дальних поездок нет. Салон удобный, места всегда хватало и для детей, и для покупок. Иногда подвозила друзей - все умещались. Стеклоподъемниками пользоваться легко и удобно, ничего не застревает и не скрипит. Печка отличная, зимой за 10 минут в машине был «Ташкент», можно спокойно ездить с открытыми окнами. Не очень нравится сам салон - кресла-то удобные, а вот цвет как-то не очень. Но я перестала обращать внимание, ладно уж. В общем, проездили 2 года, ни о чем не жалею. Да, ремонты были - сломался бензонасос один раз, заправилась на плохой заправке. Еще меняла генератор - вовремя заметила, что садится АКБ, сразу вызвала эвакуатор (на прошлой машине сгорела прокладка блока из-за того, что двигатель начал перегреваться). Брат что-то ремонтировал в подвеске один раз, я так и не поняла, что он там делал. В целом, для начинающих, рекомендую ВАЗ 2105.

Достоинства : низкая цена. Небольшой расход. Очень дешевые запчасти. Механическая коробка передач.

Недостатки : некрасивая обивка.

Влада, Москва

ВАЗ 2105, 2007 г

Всем привет. У меня ВАЗ 21053 2007 года, раньше ездил на ВАЗ 2109 1990 года, купил «пятерку» недавно, смотрел массу автомобилей, но попадались некоторые с множеством проблем. На рынке в основном «Логаны» одни, была и «Классика», но все очень печально. И однажды мой друг сказал, что знает, где есть «пятерка» в продаже. Собрались, приехали, посмотрели. ВАЗ 2105 синего цвета, ухоженная, музыка стоит приличная, кузов не битый и в салоне не бардак. Самое главное - совсем не гнилая. Обсудили, что и как, и примерно, через неделю я ее забрал, в это время хозяин на ней не ездил, у него другая машина. Когда я ее купил, начались морозы. Печка не очень теплая по сравнению с «девяткой» (низкая панель), стекло лобовое отходит долго, так же скорости переключаются жестковато. Еще из недостатков шумновато в салоне. Я думаю, это из-за состояния дорог (у нас они как стиральная доска), так же очень-очень медленно уходит тосол, не могу найти где, и еще на больших буграх переднее левое колесо цепляет о подкрылок. Скоро буду заниматься устранением этих «косяков». А так в принципе нормальная машина, ездить можно. Я считаю, что это не самый худший вариант, да и по годам не старая, не начало 80-х. Следить вовремя и ездить аккуратно, то машина провозит долго. 100 км/ч ВАЗ 2105 набирает неплохо, весной проверю истинные возможности, эта машина может и больше, но сейчас зима и быстро ездить страшно. Этот автомобиль я посоветую как первый для тех, кто только начинает ездить. Мне сейчас 20 лет, по моему возрасту это подходящая машина. Всем хорошего настроения.

Достоинства : недорого, машина ездит на свои деньги. Наличие запчастей. Самостоятельный ремонт.

Недостатки : шумновато. Бывает, электрика капризничает.

Олег, Кострома

ВАЗ 2105, 2010 г

Почему я взял ВАЗ 2105? На это есть несколько причин: мягкость, хорошая обзорность «классики». Легкость включения передач без выжима сцепления, так как ручка КПП соединена непосредственно с КПП. Внешний вид ВАЗ 2105 мне нравится больше, чем 2107. Некрасивая решетка радиатора 2107 портит весь вид. Пусть комбинация приборов ВАЗ 2105 и победнее, чем у 2107, но отсутствии решетки для меня гораздо важнее. А тахометр - зачем он, тем более это уже не карбюраторная машина. Во всем остальном автомобили полностью идентичны - и в салоне, и снаружи. Сборка - Вазовская. То есть «косяков» Ижевской сборки тут нет. Да, бардачок немного кривоват, задний бампер слева немного ниже, чем справа. Это характерно для всей последней «классики». Такой уж конвейер. После покупки сделал «антикор», поставил хорошую защиту, зеркала с подогревом, музыку, ну и тонировку. Цвет - «кварц». По ходовым качествам и так всем все известно, тут ничего не поменялось с 70-х. Машина идет плавно, мягко, приятно. На больших скоростях требовательна к хорошо сделанному развалу, иначе будет швырять (привод ведь задний, а аэродинамика плохая). Хороша для поездок на дачу с семьей - все поместятся, а достаточный клиренс (особенно на 14 дисках) позволяет пробраться гораздо дальше, чем ожидаешь. Мощность двигателя очень приятно удивила. 1.6 инжектор буквально выпрыгивает из-под тебя. Кушает ВАЗ 2105, конечно, как тепловоз, то бишь «Нива» - ведь двигатель по сути один и тот же. Программу можно «перешить», есть станет гораздо меньше, но я этого не делал, так как считаю, что машина должна быть стоковой. Расход у меня получался в районе 13-15 литров. Зато заводится в любой мороз с пол-оборота. Когда после первого года эксплуатации менял свечи - они были приятного красноватого цвета. Значит все в норме. У автомобиля неплохая шумоизоляция, двигатель на низких оборотах практически неслышен. Из плюсов также нетребовательность к качеству топлива, качеству масла, ну тому подобное. В двигателе цепь, так что ничего нигде не порвется. За два года владения ВАЗ 2105 проехал я всего 9000 км. Ни разу ничего не сломалось, кроме одной-единственной «болезни» - моторчика печки. Как морозы, так свист. Поэтому стабильно заезжал на гарантию менять его. Вообще, это лечится установкой моторчика на подшипнике, но мне было лень этим заниматься. Итого: хороший, очень надежный, даже удобный автомобиль с хорошим обзором и привлекательной на тот момент ценой.

Достоинства : надежность. Мягкость. Обзор. Сравнительный комфорт салона. Клиренс. Хорошая печка. Когда я брал, была цена - 99 тыс. по утилизации. Сейчас, конечно, этого уже нет.

Недостатки : устаревшая конструкция. Плохая аэродинамика. Минимум удобств в салоне.

Александр, Самара

ВАЗ 2105, 1996 г

Отличная машина для начинающих. ВАЗ 2105 не так жалко притереть, поцарапать, ударить. Экономичная, у меня расход составлял где-то около 8 л на 100 км АИ-92 в городе. Запчасти в три копейки, в любом ларьке. Очень неплохо ездил по полю с четырьмя людьми в салоне, а зимой на ровном месте тронуться не могла, буксовала (резина липучка, на которой проездил практически не снимая 2 года). Комфорта на зимней не шипованной резине «Гудиер» хватало, а вот чего не хватало, так это шумоизоляции, тем более с моей 4-ступкой. Если скорость выше 90 км/ч приходилось орать, чтобы пассажир услышал. Серьезных поломок за все время владения автомобилем не было вообще, за исключением того случая когда дал машину покататься другу, он «дрифтил» на ней не подливая масло в результате, масленое голодание и клин двигателя. На надежность не жалуюсь. Было всего 2-а момента, когда ВАЗ 2105 заводился дольше 10 минут и то, после 2-недельного простоя зимой. Делали же раньше. А сейчас у друга семерка 2005 года и уже почти вся рассыпалась.

Достоинства : возможность валить боком по снегу. Дешевизна. Самые дешевые запчасти. Экономичность. Высокий дорожный просвет. Можно отремонтировать в поле, на коленке.

Недостатки : неудобная посадка. Плохая шумоизоляция. Отвратительное крепление дворников. Плохая безопасность. Нет салонного фильтра. Нет тахометра.

Александр, Москва

ВАЗ 2105, 1996 г

За эти годы я отмотал на ВАЗ 2105 чуть меньше 55 тыс. километров - практически столько же, сколько было при её покупке. Без специальной подготовки машины 1 раз ездил в Финляндию (в 2010), 2 раза в Витебск, Беларусь (в 2010 и в 2011). Съездил бы и позже, но по обстоятельствам не довелось. За всё время эксплуатации не поехала только 1 раз - почти сразу же, осенью 2011-го накрылся «медным тазом» аккумулятор ещё предыдущего владельца. Внешний вид ВАЗ 2105 на троечку. Мне нравится до сих пор эта рубленая топорность. Единичка комфорта - за задний диван (с девушкой очень комфортно) и всегда работающую печку - так бы вообще 0 поставил. 4 за надежность - наверное, мне просто повезло. Слушая рассказы других «Классиководов», понимаю, что ремонтом я особо и не занимался (даже коллекцию запчастей не скопил). Ходовые качества ВАЗ 2105 на 3 - здесь надо понимать, что я стараюсь объективно оценить технически и вообще уставший автомобиль. Мой баклажан с Шелловской полусинтетикой в движке и их же минералкой в коробке и заднем мосту спокойно заводится в -20 и не стоит колом при начале движения. Зато в свои 18 лет 120 по КАД для него - крейсерская скорость. При необходимости половину кольца проезжал и на 130 и до 140 его разогнать всё так же возможно (при конструктивных 150 и 4-х ступенчатой коробке). Да - он ревет (4500 оборотов/мин на 120), да - при отсутствии привычки пассажирам страшно, но я так отъездил не один год, и я знаю, что мой автомобиль на это способен. Безопасность – в ноябре прошлого года при моем движении на скорости около 60 км/ч и дистанции приблизительно в 1.5 - 2 корпуса автомобиля до дворовой арки я осознал, что Мини Купер, выезжающий из этой самой арки, не собирается мне уступить дорогу. Реально оттормозился я где-то до 40 и принял его в борт. У меня выбит палец на руке, коллега, сидевший на пассажирском, не получил ни синяка. Выручила? Пожалуй, что и выручила.

Достоинства : дешевизна запчастей. Неприхотливость подвески. «Олдскул».

Недостатки : технически и морально устарел. Отсутствие шумоизоляции. Гниет.

Дмитрий, Санкт-Петербург

ВАЗ 2105, 1999 г

Ну что можно ожидать от ВАЗ 2105 за 30 тыс.? Я, судя по отзывам, ждал куда более худшего, но за 10 тыс. км я поменял пока только диодный мост и масло. Сейчас подтекает тормозная из бачка (лопнул), а так - едет без проблем. Заводится ВАЗ 2105 как надо (спасибо пред. владельцу за электронное зажигание). В -33 у меня, например, у единственного из группы она заводится). БМВ и Форды 80-х простаивают. Ремонтопригодность 100%, зад вытягивал домкратом и молотком, крышку купил б/у за 500 руб. ВАЗ как ВАЗ, ничего криминального не вижу в ней, почему все так хают их. На ВАЗ 2105 к тому же можно неплохо покататься зимой на открытых парковках входя боком в повороты. Конечно комфорта никакого, безопасность низкая, динамика не блеск, но это не Мерседес за 1 млн., чего вы от нее ожидать-то. Свои деньги оправдывает ВАЗ 2105 на 300%. За цену бесполезного «айфона» получаем целые Жигули, на которых можно передвигаться и учиться водить. И имея при себе 1 тыс. руб, молоток и пассатижи можно всегда устранить любую поломку, еще и на пиво останется. В общем, я доволен, и не потому что первая. Следующий шаг VW Golf IV.

Достоинства : запчасти в любом супермаркете. Цена. Она ездит и ездит всегда, будучи чуть менее чем полностью сломанной.

Недостатки : цизкая пассивная безопасность. Комфорт.

Дмитрий, Воронеж

ВАЗ 2105, 2010 г

Плюсы - все дешево. Ты можешь менять подвеску с каждой зарплаты. 4 амортизатора, 4 шаровые, колодки - за все это я отдал 3000 руб. Магическая «вечность» запчастей. Все, что уже поменял - еще не ломалось. Это удивительно, но за проезженные мною 35 т.км. я поменял сразу после покупки только 1 амортизатор, 2 шаровые, 1 раз колодки. Из более серьезного пришлось поменять моторчик печки, радиатор, генератор, сцепление. Авто для чайника. Постигать науку вождения автомобиля нужно с самых низов. Только так ты научишься валить боком и не валить боком, когда тебе надо. Научишься штурмовать небольшие снежные сугробы. Тебе не будет жалко прицепить к себе умершее авто и дотащить его до ближайшей СТО. У тебя даже не будет страха повредить ЛКП. Великолепная обзорность. Ну, серьезно, видно все. Стойки лобового на ВАЗ 2105 очень узкие. Проблемы возникают в дождливую погоду, дворники чистят только посередине, по бокам здоровенные грязевые полосы. Теперь о минусах ВАЗ 2105. Кузов. За 4 года проржавел по шву порог со стороны водителя. На 5-й год начал ржаветь со стороны пассажира. Сейчас коррозия размером с кулак и я машину специально не мою, чтобы не грустить. Эргономика. Мой рост 187 см. Жигули развили во мне комплекс короткорукого длинноногого уродца. Либо ты регулируешь по ногам и рулишь силой мысли, либо регулируешь по рукам и протираешь рулем характерные полосы на джинсах. Я немного преувеличил, но от истины ушел не далеко. Осознание ненадежности. Есть маленький страх, что потечет радиатор, лопнет бачок с «тормозухой», потечет кран печки, спустит колесо. Система охлаждения. Я от нее просто негодую. Началось все с вышеупомянутого крана печки - залило вещевую полку и всю обшивку под ней. Для замены пригодились мои короткие руки. Все хомуты надо подтягивать перед каждым сезоном. Даже если ты их подтягиваешь вовремя, все равно будет капать на генератор, накроются щетки или диодный мост, или все вместе, как у меня. В общем, это - слабая сторона ВАЗ 2105. Престижность. То есть полное отсутствие таковой. Все норовят подбить твои Жигули. Сцепление. Либо я не дружу с ним, либо бракованное, но у сцепления нет фиксированного положения. Оно всегда схватывает в разных местах. Безопасность. По этой причине у меня панический страх от поездок по области и межгороду.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Андрей, Омск

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал