Как нужно ухаживать за машиной. Правильный уход за автомобилем – залог длительной эксплуатации. Как правильно мыть машину с авто шампунем

Как ухаживать за автомобилем при помощи автохимии?

Современная химия способна творить чудеса, а постоянное использование автокосметики приносит более эффективный результат. Уход за автомобилем должен быть постоянным и аккуратным, тогда вознаграждение в виде чистой и сверкающей машины гарантировано.

В данной статье мы поговорим как ухаживать за автомобилем при помощи автокосметики и автохимии.

Какой препарат автохимии выбрать для авто?

Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов "кружилась" голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как новая?

Первым делом, критически посмотрите на свой автомобиль и ответьте на несколько вопросов:

  • В каком состоянии находится ЛКП (лакокрасочное покрытие) - есть ли сколы, царапины, разводы, потертости, пятна ржавчины?
  • Устраивает ли Вас внешний вид деталей салона - обивки, приборного щитка, стекол, обивки сидений.
  • Есть ли повреждения пластиковых бампера?
Обнаружив, что именно не устраивает во внешнем виде автомобиля, ответьте на вопрос посложнее: "Чего я хочу добиться?"

И вот именно с этого момента начинается формирование "косметички" для авто - ведь понятно, что перед владельцем "новой иномарки" и обладателем "старой машины" стоят совершенно разные задачи. Если первому нужно сохранить и защитить автомобиль в первоначальном виде, то другому жизненно необходимо поддерживать машину в хорошем внешнем виде.

Основные виды препаратов автохимии

1. Автошампуни - растворяются в воде и используются для мойки автомобиля. Могут содержать полирующие добавки, придающие ЛКП блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды. Читайте подробнее в статье Выбор автошампуня для ручной мойки автомобиля.

2. Шампуни-очистители (в концентрированном виде удаляют устойчивые пятна от насекомых, смолы с ЛКП, в разбавленном - используются как обычный автошампунь.

3. Безводные смывки - применяются для локального удаления загрязнений (например, птичьего помета) с кузова и деталей отделки машины.

4. Полироли. Про полироли подробно описано в статье Полироли для автомобиля. Назначение и основные виды.

5. Очистители пластика, винила и резины в салоне машины - очищают, освежают цвет и придают новый вид деталям обшивки и отделки салона. Хорошо растворяют налет от табачного дыма, следы масла, смолы. При регулярном использовании предохраняют детали обшивки от растрескивания и преждевременного старения. Хороший результат при удалении следов полироли с окантовок стекол, молдингов и прочих элементов кузова. Не портят ЛКП автомобиля.

6. Очистители колесных дисков - используются для ухода за поверхностями дисков, удаляют загрязнения от гудрона, позволяют продлить срок жизни поверхности. Применяются для дорогих кованых и литых дисков.

7. Очистители поверхностей от насекомых и смолы - удаляют следы от насекомых и другие устойчивые загрязнения, растворяют битум, удаляют застарелые пятна.

8. Полироли приборного щитка - мягко очищают и придают новый, блестящий вид пластиковым деталям, приборному щитку. Кондиционируют поверхность и препятствуют дальнейшему налипанию пыли. Обычно выпускаются в аэрозольной форме.

9. Очистители двигателя - подразделяются на пенные (подлежат дальнейшей смывке водой, после растворения загрязнений) и жидкости для протирки поверхностей подкапотного пространства. Эффективно растворяют отложения устойчивых загрязнений.

10. Очистители стекла - составы с нашатырем (стоит пометка “With Ammonia”) для протирки стекол. Удаляют грязь, налет от табачного дыма.

11. Антидождь - специальный состав, наносимый на чистое сухое стекло автомобиля, на боковые зеркала. Улучшает видимость при движении в дождь, позволяет в течение какого-то времени обойтись без “дворников”. Подробнее написано в статье: антидождь для авто - личный опыт использования .

12. Полироли стекла - способность сошлифовывать мелкие царапины и потертости с лобового стекла явно преувеличена. Эффективен на новых стеклах, придает “хрустальную” прозрачность. Неплохой эффект достигается при полировке стекол фар. Подробнее в статье: полировка стекол автомобиля своими руками

13. Очистители и полироли для пластика и винила - используются для обновления внешнего вида пластиковых бамперов и шин, возвращают “новый” вид, придают блеск и защищают от преждевременного старения.

14. Очистители и полироли хрома - удаляют следы коррозии с бамперов и других хромированных поверхностей и защищают от появления новых пятен.

15. Преобразователи ржавчины - для вытравления пятен коррозии и подготовки обработанной поверхности к подкраске. Две основные категории: для локального применения и для обработки обширных поверхностей, поврежденных коррозией. Подробнее в статье: советы как бороться с ржавчиной на автомобиле

16. Ремонтные (восковые) карандаши - используются для косметической заделки царапин и мелких сколов, поверх карандаша требуется защитная полировка. На “плоские” сколы карандаш не ложится, ему не за что “зацепиться” при нанесении. Места, обработанные восковым карандашом требуют периодического подновления, поскольку результат подкраски не очень стойкий.

17. Ремонтные флакончики - небольшие флакончики с акриловой краской мгновенной сушки, используются для подкраски сколов. В крышку флакончика вставлена маленькая кисточка, что позволяет обрабатывать мелкие сколы и царапины. Перед нанесением поверхность необходимо промыть, удалить следы коррозии и обезжирить (уайт-спиритом).

Как правильно мыть машину с авто шампунем?

Регулярная и качественная мойка автомобиля - это продление жизни ЛКП. Регулярное посещение мойки - дело недешевое, поэтому многие, особенно в теплое время года, моют машину самостоятельно . К сожалению, нередки случаи, когда мойка производится на берегу болота грязной водой с песком. Такая мойка в перспективе принесет лишь разочарование - ЛКП будет повреждено и на его восстановление уйдет немало сил, времени и денег. Поэтому данный раздел посвящен тому, как вымыть машину правильно и эффективно, не повредив ЛКП.

Понадобится ведро, большая губка с крупными порами (из них легче вымывать песок) или щетка с мягкой щетиной на длинной ручке, большая чистая тряпка без ворса (или специальный “скребок” - как на мойках), .

ВНИМАНИЕ: Никогда не используйте стиральные порошки для мойки автомобиля, поскольку ЛКП потеряет блеск очень быстро. Если нет средств на автошампунь, мойте машину просто водой.

Наливаем ведро чистой воды - и губкой начинаем смывать верхнюю грязь с кузова. Губку надо очень тщательно отжимать и прополаскивать, чтобы песок, как можно меньше попадал обратно на кузов и не оставалось царапин. Воду в ведре надо по мере загрязнения заменять чистой. При смене воды губку и ведро - ополаскивать от остатков песка. Не забудьте открыть двери и промыть боковины - на них скапливается много пыли. Внимание: колесные диски, арки, пороги моются в последнюю очередь.

После того, как грязь отмыта, надо налить в ведро чистую воду, добавить шампунь и слегка взбить его в пену. В зависимости от загрязненности машины добавляемое количество может быть разным. Обычная рекомендованная производителем автошампуня доза составляет от 0.5 до нескольких колпачков, но это указание следует скорректировать так, чтобы вода с шампунем хорошо пенилась. Раствором шампуня тщательно промыть машину, отжимая губку от грязного раствора и меняя его по мере загрязнения. Отдельные, наиболее устойчивые загрязнения следует локально промыть концентрированным шампунем или применить средство для удаления данного типа загрязнений.

Для смывки шампуня налить чистую воду и тщательно промыть машину. Не надо жалеть воды, крышу лучше всего смывать “накатом” - вылив на нее сверху ведро воды . Плохо смытый шампунь (особенно, с восковыми полирующими добавками) оставит разводы и пятна, поэтому смывать надо тщательно.

Промытую машину нужно протереть. Хорошо, если есть “скребок” с резинкой - позволит удалить воду и практически насухо. Но можно обойтись и большой тряпкой - подойдет чистый кусок старой простыни. Накрываем, к примеру, крышу, даем воде слегка впитаться в ткань и медленно стаскиваем тряпку за края. Остается микроскопическое количество воды, которое мгновенно высохнет. Таким образом “в одно касание” протираем всю машину. Стекла, зеркала, фары протираем отдельно.

Подкраска царапин и сколов. Как это происходит?

Сколы, царапины, вздувшиеся пузырьки краски - все это очаги коррозии. Особенно опасны они зимой, так как на металл попадает соленая влага, что многократно ускоряет коррозию. До применения средств автокосметики все эти “прыщи” должны быть тщательно обработаны и нейтрализованы.

Обработка царапин

1. Царапины по верхнему слою краски - “волосяные” царапинки или “лучики” вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок подойдет восковой карандаш. Перед нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи - подойдет уайт-спирит. Можно отполировать абразивной полиролью. Если царапины широкие - потребуется подкраска. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг.

2. Царапины до грунта - особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не очень хорошая. Более широкие - необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или клейкой лентой. Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.

3. Царапины до металла - заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта - помимо дополнительного слоя (поскольку глубина получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).

4. Царапины на окрашенных пластиковых бамперах - имеет смысл аккуратная подкраска из ремонтного флакончика.

Обработка сколов

Сколы краски. При кажущейся безобидности сколы довольно коварны - в этих местах машина начинает ржаветь, “зацветает”. Поэтому желательно регулярно проводить "ревизию" и заделывать эти дефекты.

Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением одного момента - скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно. И лучше все же подкрасить (если скол до металла - это обязательно, если до грунта - можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью и закрыть защитной). На крайний случай, рекомендуется хотя бы закрыть сколы мовилем до "лучших времен" - немного не эстетично, зато не пойдет ржавчина. Впоследствии мовиль можно смыть (уайт-спиритом) и не торопясь заделать поврежденное место.

Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если есть), обезжирить уайт-спиритом.

Пузырьки краски

Явление, хорошо знакомое владельцам - краска вздувается пузырьками, которые затем лопаются,обнажая точки коррозии. При обнаружении такого дефекта лучше не ждать, пока краска “слезет” , обнажив ржавый металл, а вскрыть пузырек, осторожно удалить отстающую краску до места надежного соединения с металлом, промыть участок уайт-спиритом.

Подготовленную "лунку" (она получается довольно глубокой) подкрасить в несколько слоев. В качестве первого слоя можно использовать грунтовку, которая может наноситься на поврежденный коррозией металл. Лунку заполнить краской в несколько слоев, доведя до уровня поверхности ЛКП, затем можно отполировать, чтобы убрать границу подкраски.

Уход за автомобилем. Проблемы и их решения

Ниже приведены наиболее часто встречающиеся случаи, при которых хозяин машины решает, что полировка необходима, а также общие рекомендации по использованию препаратов в зависимости от случая.

Уход за новой машиной

Уход за новой машиной себя оправдывает. Меньше сколов краски, поскольку защита в определенной мере укрепляет ЛКП. Легче мыть, грязь липнет не так сильно, машина дольше сохраняет “новый“ вид и менее чувствительна к воздействиям влаги и соли. Рекомендуется полировка цветообогащенной полиролью осенне-зимний период), летом можно обойтись защитной полировкой.

Уход за подержанной машиной

Поддерживать в приличном состоянии можно даже самый поддержанный автомобиль. Надо следить за сколами, царапинами, пятнами коррозии, заделывать их качественно и вовремя. И для такой машины понадобится и абразивная, и цветообогащенная и защитная полировка.

Заделать царапины и сколы, ликвидировать пятна коррозии на кузове. Выполнить абразивную полировку до восстановления гладкости и блеска ЛКП, отполировать цветообогащенной полиролью (желательно, полировочной пастой для получения более плотного слоя). Финишный слой - защитная полироль.

Предпродажная подготовка

Что в первую очередь замечает потенциальный покупатель? Правильно, внешний вид машины. И он должен быть привлекательным. Поэтому в данном случае надо, чтобы машина заблестела "глубоким" блеском. И тут очень кстати придется полировка воском или восковой полиролью с предварительной подготовкой абразивом (по необходимости).

Если машина старая, убрать сколы, царапины и пятна коррозии, обработать абразивной полиролью. Далее выполнить полировку хорошей "восковой" полиролью. Не забудьте про элементы пластиковой и хромированной отделки, уборку салона.

Самооборона от коррозии

Полировка защитной полиролью, с обязательным и тщательным контролем точек коррозии и сколов. Выполняется перед началом неблагоприятного сезона и по возможности, в течение этого сезона. Особенно важна при консервации машины на зиму . С особой тщательностью закрыть сколы и царапины, по необходимости выполнить полировку цветообогащенной полиролью. Далее обработать защитной полиролью с тефлоном.

Помутнение краски, разводы, отсутствие блеска

Обычно, это результат плохой покраски или просто возраст машины. Всё можно исп авить, но придется поработать. Матовость покрытия удаляется полировкой абразивными полиролями, причем возможно, придется полировать несколько раз, сначала более грубой полиролью, затем более нежной, закрывать защитным слоем. В зависимости от состояния ЛКП, обработать абразивом один или несколько раз, до блеска поверхности. Сделать защитную полировку с уретаном или тефлоном.

Пятна, разводы, неравномерное изменение цвета

Результат локальной (самостоятельной) подкраски, отличие оттенков по тону. Плохой подбор краски. Исправляется не всегда успешно, но кое-что можно сделать. Въевшиеся пятна также оставляет не смытый птичий помет, отработанное масло, особенно это справедливо для не нового, уже имеющего микротрещины ЛКП. В зависимости от характера дефекта, отполировать абразивной полиролью подходящего типа, сделать защитную полировку.

Исцарапанное ЛКП

Царапины во всех проявлениях - от тонких и по краске до безобразных до металла. В этом случае полировка сама по себе довольно бесполезна - надо предварительно подготовить поврежденные места к обработке. Полировка способна лишь ретушировать заделку царапин. Узкие (тонкие), но относительно глубокие царапины можно скрыть восковым карандашом. Более широкие - подкрасить краской из ремонтного флакончика. Отполировать цветообогащенной полиролью. Сделать обработку защитной полиролью.

Пластиковые бамперы и другие элементы внешней отделки

Пластик внешней отделки имеет шершавую поверхность, что способствует оседанию грязи, пыли, с другой стороны, затрудняет промывание этих поверхностей. Поэтому довольно быстро эти элементы приобретают неухоженный вид. Вернуть их первоначальное состояние довольно несложно.

Средства для ухода за пластиком и резиной предназначены для черных поверхностей. Удаляют загрязнения, создают защитное покрытие, предотвращающее “налипание” грязи в поры пластика. Можно сделать и проще и дешевле - бамперы и другие пластиковые элементы отмываются, высушиваются и протираются тряпкой.

Хромированные поверхности

Очистители хрома довольно легко отмывают страшные рыжие пятна и приводят хром в благообразное, зеркальное состояние. Способ применения - намазать, подождать 2-3 мин, вытереть чистой тряпкой пока не засохло. Средство расходуется очень экономно.

Очистка текстиля в салоне

В данном случае речь идет об удалении слабых загрязнений, поскольку от серьезных пятен может спасти лишь профессиональная химчистка на станции, уборка моющим пылесосом или стирка чехлов.

Способ применения: встряхнуть баллон, распылить пену по ткани, щеткой или губкой втереть пену в поверхность. Чистой сухой тканью, с небольшим нажимом протереть поверхность, как бы отжимая впитавшееся средство. Дать просохнуть (минут 30-40). Данная обработка освежает текстиль, удаляет желтоватый налет от табачного дыма с потолков, обшивки дверей, создает защитное покрытие, препятствующее повторное налипанию грязи. Удаляет статическое электричество.

Пластик, винил, резина в салоне машины

Наиболее распространенное средство - полироль приборного щитка. Используется для удаления слабых загрязнений и придания “нового” вида элементам пластиковой отделки салона. Придает поверхностям блеск, дезодорирует, снимает статическое электричество. Однако неэффективна при наличии более серьезных загрязнений (масло, технические смазки, старые пятна).

Способ применения: нанести на поверхность или кусок ткани, почистить, протереть насухо. В случае сильных загрязнений, предварительно “замочить” пятно. По совместительству, это средство неплохо удаляет грязь с двигателя и других элементов подкапотного пространства.

1. Мойка. Это очень важно. Если твою машину моют некачественно, с разводами, то рано или поздно лакокрасочное покрытие испортится, машина перестанет блестеть и даже после мойки будет иметь небрежный вид. Лучше всего мыть машину в одном и том же месте, где тебя знают и надеются на твой очередной визит. Не стоит пользоваться автоматическими контактными мойками, какие часто можно встретить на бензоколонках. Конечно, это очень забавно — сидеть в машине и наблюдать, как прямо на твоих глазах огромные щетки трут крышу и двери твоего авто. Но для краски это очень вредно. Иногда даже появляются царапины. Да и чистота машины на таких мойках весьма условная. Там ее скорее споласкивают. И еще очень вреден для краски птичий помет. Если твою машину отметила какая-то птица, не поленись стереть все это хотя бы влажной салфеткой.


2. Полировка. На мойке тебе обязательно будут навязывать полировку или что-то с приставкой« нано». Не стоит вестись на эти уговоры. Вот покрытие воском — это хорошо. Зимой хорош горячий воск, летом — холодный. Желательно покрывать машину воском 1−2 раза в месяц. А полировка на самом деле очень специфическая процедура, и качественная абразивная полировка стоит от 6 тысяч рублей. То, что тебе предложат за три или четыре тысячи, — пустая трата денег. Нет никаких гарантий, что после полировки на кузове не будет ужасных разводов. Плохая полировка портит краску, и на солнце машина выглядит как затертый ботинок. Абразивной полировки хватает примерно на полгода, но и тут многое зависит от мастерства полировщика.


3. Пылесос и фильтр салона. Не забывай пылесосить салон. Это тоже делают на мойке. А еще чтобы в машине всегда был свежий воздух, не забывай менять воздушный фильтр салона. Это уже делается на автосервисе и стоит недорого.


4. Салон. Если у тебя кожаный салон, не забывай использовать специальные средства по уходу за кожей. Если хочешь, чтобы кожа блестела как новая, используй спреи или салфетки, которые также продаются в автомагазинах и на заправках. Если салон велюровый, его регулярно надо пылесосить.


5. Коврики и пороги. Многие забывают о том, что пороги надо мыть. Грязные пороги, конечно, не портят внешний вид машины, но когда открываешь дверь, выглядит авто неопрятно. Если коврики резиновые, их надо мыть. Если тряпичные, то на мойке их должны выбить и пропылесосить.


6. Фары и стекла. Даже если на улице грязно и темно, не стоит тереть включенные фары влажными салфетками. Горячие фары могут со временем от этого помутнеть. Если есть возможность, стоит полить их водой и слегка стряхнуть воду скребком, который тоже продается на всех заправках и во всех автомагазинах. Зимой за неимением воды вполне подойдет небольшое количество чистого снега. Тут уже можно несильно потереть рукой.


7. Ароматизаторы и поглотители запаха. Сейчас выбор ароматизаторов просто огромный, и ты вольна выбирать любой. Но если вдруг что-то разлилось в машине(например, алкоголь), то тут уже надо покупать поглотитель запахов. Ароматизатор не уничтожит запах, а вот поглотитель — да. Поглотители запахов продаются в специализированных автомагазинах. Там тебе посоветуют, какой поглотитель лучше.


8. Порядок в салоне. Многие дамы устраивают в машине еще одну жилую комнату. С учетом пробок это объяснимо и понятно. Но не стоит захламлять машину. Есть смысл возить с собой только то, что тебе действительно нужно. И обязательно выбрасывай мусор — пакеты, стаканчики от кофе, бутылки от йогурта. Тебе самой же будет гораздо приятней сидеть в чистом убранном салоне, в котором пахнет цветочками или елочками. Пакеты с продуктами укладывай так, чтобы ничего оттуда не выпадало и не закатилось в недоступное место. А перекатывающиеся по салону бутылки из-под воды могут в самый опасный момент попасть под педаль тормоза!


9. Курение в машине. Пепел создает немало хлопот. В сырую погоду он непременно прилипает к кузову, если стряхивать его в окно. Также он сыпется мимо пепельницы, если сбрасывать пепел в салоне. Но самое неприятное, что может случиться, так это падение непотушенного окурка на сиденье или, что еще хуже, на пол. Так что ни в коем случае не кури на большой скорости. Во‑первых, можно прожечь весь салон, а во-вторых, это просто опасно. Чем больше скорость, тем меньше времени на маневры.

Психологи выяснили, что для женщин важнее внутреннее пространство автомобиля. Мужчины ценят технические качества железного друга, но особенно - его внешний вид. Возможно, именно по этой причине уход за автомобилем превращается в настоящий ритуал. На автомойках владельцы зорко следят за всеми действиями персонала и, в случае необходимости, вносят свои коррективы. Качественно позаботиться о своей машине можно и самостоятельно: мойка своими руками сэкономит и деньги, и нервы.

Чистота железного друга

Специалисты из чешской автомобильной компании Skoda Auto изучали устойчивость лакокрасочного покрытия к воздействию моющих средств, ультрафиолета, грязи и воды. Оказалось, что обычная грязь способна существенно повредить краску. Если после длительной поездки машина не была вымыта, грязь въедается в поры лака и постепенно разъедает его.

Было установленно, что автомобильная грязь состоит из четырех слоев:

  1. Смесь силикатов и органических веществ. Легко смывается водой.
  2. Смесь насекомых, сажи, частиц асфальта, жирных веществ и остатки отработанных газов. Смывается с помощью шампуней.
  3. Третий слой состоит из частиц поврежденного лакового покрытия и окислившихся остатков полировочных средств.
  4. В этот слой входят частицы, выделившиеся из синтетических смол. Последние два слоя возможно удалить только химическим путем, а также с помощью абразивных паст.

Сохранить целостность покрытия и насыщенность его цвета можно с помощью регулярного очищения кузова. К сожалению, иногда владельцы могут переусердствовать в своем желании качественно отмыть автомобиль. Неправильный уход за машиной способен нанести вред краске.

Распространенные ошибки

Неправильный уход за кузовом автомобиля может стать причиной появления царапин, ржавчины и даже плесени в салоне. Поэтому, перед тем как приступить к процедуре удаления грязи, стоит ознакомиться с основными ошибками и стараться их не допускать:

Государственные номера, из-за своего расположения, подвержены сильному загрязнению. Несмотря на это, не стоит оттирать их с особым рвением. Краска на цифрах и буквах не выдержит мощного напора очищающих средств, и номера придется менять.

Мытье кузова

Вода неспособна отмыть загрязненные участки и полностью смыть грязь и пыль, поэтому поливать автомобиль водой и смывать тряпкой неэффективно. Необходимо использовать специальное средство по уходу за кузовом автомобиля, например, автошампунь. Кроме этого, понадобится специальная губка, с мягкой и зернистой поверхностью. Крупные поры губки втягивают песчинки и легко промываются. Благодаря этому, покрытие кузова не царапается.

Необходимо заранее позаботиться о фибровом полотенце. Оно поможет полностью убрать остатки влаги. В противном случае капли, словно линза, будут концентрировать солнечный свет. Это приведет к появлению пятен на кузове.

Начинать очищение кузова рекомендуется с удаления грязи из-под лобового стекла. Затем можно приступать непосредственно к мытью. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать для этого шланг высокого давления. Другие утверждают, что это вредно для покрытия, и используют обычный шланг, надетый на водопроводный кран. Отдельно стоит приготовить ведро с водой и растворенным в ней специальным шампунем.

Кузов обильно смочить водой, затем с помощью губки нанести моющее средство. Особое внимание уделить самым загрязненным местам. Шампунь полностью смыть водой, поверхность вытереть насухо фибровым полотенцем.

Диски, уплотнители и окна

Как и кузов, необходимо сначала смочить. Протереть губкой, смоченной шампунем. Нагар, который образуется из-за работы тормозных колодок, можно удалить с помощью специального очистителя. Средство распыляют на колесный диск. Оставляют на несколько минут. При необходимости дополнительно очищают с помощью щетки. Смывают водой.

Резиновые уплотнители из-за загрязнений могут становиться ломкими, поэтому им также необходимо уделять внимание. Очистить уплотнители можно, протерев их влажной тканью. Высушенные уплотнители рекомендуется смазать вазелином.


Стекла достаточно протереть влажной тряпкой. В том случае, если они существенно загрязнены, поможет нашатырный спирт и теплая вода. Можно использовать специальный стеклоочиститель.

Удаление грязи с фар

Ближний свет освещает дорогу перед водителем на 50−60 метров, а дальний, - почти на 100. Кроме этого, горящие фары ночью видят водители встречных машин на расстоянии около двух километров. Если что-то пойдет не так, они успеют среагировать.

Грязные фары существенно влияют на видимость, которая может уменьшиться на 95%. На трассе, особенно на больших скоростях, будет невозможно разглядеть что-то, даже в нескольких метрах впереди. Быстро среагировать на опасность также будет невозможно. Поэтому : это не только сделает автомобиль более красивым и ухоженным, но и спасет жизнь.

Стандартной мойки, вместе с кузовом, обычно бывает достаточно. Но летом, особенно после поездки на природу, решетка и фары бывают залеплены трупами насекомых. Если эта масса застынет на горячих фарах, избавиться от нее будет очень сложно.

Очиститель для стекол и тряпка смогут справиться с проблемой, если очистить фары как можно быстрее. Если грязь успела застыть, рекомендуется использовать средства для удаления насекомых. Многие водители советуют проверенное годами средство - жидкость WD40.

Устранение мелких дефектов

Неглубокая царапина до грунта или скол не является серьезной угрозой для покрытия. Ее легко убирают при помощи специального карандаша. Конечно, дефект не исчезнет полностью, но станет менее заметен.

Более глубокие царапины требуют использования специальных полиролей. Они бывают:

  • восковыми;
  • абразивными.

Восковые средства являются временным решением. После нескольких моек воск будет смыт, а царапины снова проявятся. Абразивная полироль способна навсегда устранить дефект. К сожалению, вместе с царапиной она снимает и небольшой слой лака, который совсем не бесконечен. Если применять это средство часто, кузов покроется матовыми пятнами.

Забота о салоне

Мытье кузова не способно обеспечить уют и комфорт внутри машины. Уход за салоном автомобиля требует не менее ответственного отношения. Процесс может показаться простым, но это не совсем так. Очищающие средства нужно подбирать исходя из специфики материалов (синтетические, натуральные или искусственные).

Очистку салона начинают с пылесоса. Особое внимание уделяют креслам. После пылесоса тряпкой с микрофиброй . Дополнительно следует использовать специальный очиститель.

Обновление обивки

Пятна на обивке недостаточно протереть влажной тряпкой. Ими придется заняться серьезнее и приобрести очищающие средства, которые наносятся в виде густой пены. Предпочтение необходимо отдавать качественным продуктам. Дешевые средства могут оставить разводы и пятна.

Некоторые пятна необходимо дополнительно обрабатывать - перед использованием очистителя. Засохшую кровь будет легче отчистить, если предварительно положить на пятно кубики льда. Загрязнения от сладких соков или детского питания замывают чистой водой. Шоколадные пятна смачивают горячей водой. Только после этого можно втирать пенный очиститель.

Кожаный салон очищают влажной губкой и очистителем, предназначенным для обработки кожи. После этого мягкой и чистой тряпкой стирают остатки химического средства. Затем наносится специальное масло или крем. Его оставляют впитаться в течение 30 минут и наносят средство повторно.

Качественный крем не дает коже прилипать к телу, при этом он делает ее мягкой на ощупь. Он должен полностью впитываться и не затвердевать. В противном случае создается твердая пленка, которая мешать обивке растягиваться под весом человека. Она будет трескаться, затем рваться. Некачественный очиститель существенно сократит срок эксплуатации кожаной обивки.

Злоупотреблять кремами и очистителями не стоит. Это может привести к появлению пятен. Усилитель цвета - также бесполезная трата денег. Эффект будет заметен не больше недели.

Качественное средство по уходу за кожей способно существенно обновить обивку. Салоны Audi и Mercedes используют средства американской фирмы Meguiar’s. Бренду уже более 100 лет. Все это время Meguiar’s изготавливает лучшую профессиональную автохимию. В последние годы у компании появилась любительская серия, в которой можно найти средства для очищения кожи, текстиля, винила, резинок, кузова, фар и даже шин.

Важные нюансы уборки

Недостаточно просушенный после уборки и мойки салон может стать причиной ржавления металлических деталей и даже развития плесени. Кроме этого, в холодную и сырую погоду повышенная влажность в салоне станет причиной запотевания окон. Это существенно ухудшит обзор водителю и может спровоцировать аварию.

Избавиться от проблемы поможет сушка автомобиля. В теплое время года машину просушивают на улице, в холодное - в отапливаемом гараже. Предварительно из салона вынимают все коврики, а двери и окна оставляют открытыми. Дополнительно можно использовать фен. В зависимости от ситуации, сушка может занять несколько дней.

Важно правильно ухаживать за машиной, чтобы продлить срок ее службы. Кроме этого, рано или поздно железного коня придется продавать. Ухоженный автомобиль будет иметь гораздо меньше конкурентов в своем классе.

Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи - видео об уходе за кузовом машины.


Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода - сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.

Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.

А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.

1. Сухая тряпка – враг всему


Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься - ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?
  1. Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
  2. Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
  3. Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
  4. Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
Что можно посоветовать:
  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

2. Не все тряпки одинаково полезны


На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела - порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:
  1. Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
  2. Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
  3. Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
  4. Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
  5. Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
  6. Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.

3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров


Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.

Государственные номера - не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.

Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.

4. Бытовая химия и автомобиль


На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.
  1. Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
  2. Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
  3. В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
  4. Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.

5. Экономия на уходе


Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете - самое дешевое?
  1. Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
  2. Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
  3. Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.

6. Старые загрязнения


Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
  1. Самые страшные загрязнения для машины - те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
  2. Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску - и подавно.
  3. Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
  4. Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.

7. Горячий душ для авто - не самая хорошая затея


Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?

От резкого неравномерного нагревания лакокрасочное покрытие может потрескаться и в дальнейшем частично отойти. Особенно это касается зимнего времени, когда перепад температуры от мороза до горячей воды максимален.


Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры - тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.

8. Сырость в салоне


Чтобы внутри автомобиля было уютно, комфортно и безопасно для здоровья, одного только наведение чистоты не хватит. Как раз частая мойка может спровоцировать неприятные последствия при недостаточной просушке салона:
  • При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать, оставлять все так, как есть, чревато;
  • Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;
  • В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри и испортят обзор водителю;
  • Если есть такая проблема, надо найти возможность просушить автомобиль. Делается это либо на улице в теплое время года, или в отапливаемом боксе - в холодное. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями. Иногда при большом количестве жидкости процесс может затянуться на несколько дней.

9. Сколы и трещины


Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове - пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть? Тогда ждите скорых неприятностей:
  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.

10. Скребки и щетки


Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?
  1. Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.
  2. Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.
  3. То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.
  4. Никакой горячей воды! Не стоит отогревать стекла машины и замки парящей жидкостью. Резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.
Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

Видео - полезные советы по уходу за кузовом машины:

Основной задачей автолюбителя после приобретения понравившейся модели является сохранение эстетических и эксплуатационных свойств железного друга на длительный период времени. Красота и внешний вид, динамика, управляемость, эргономика салона – все то, что придумал производитель, подвергается ежедневным испытаниям в условиях загрязненной атмосферы и неблагоприятных дорожных условиях. Спасти от обстрела камнями на трассе и солевых ванн поможет правильный уход за автомобилем. Первым врагом внешней красоты – кузова является коррозия.

Кузов является не только демонстрацией совершенства дизайнерского мастерства и элегантности модели, но и изделием из листовой стали толщиной 0,60 – 0,80 мм с большим количеством сварных швов, зазоров и перекрытий. Такие конструктивные особенности, которые сопровождают создание автомобильных шедевров, являются благоприятной средой для скоплений грязи, проникновения влаги и образования ржавчины. Перечень благоприятных условий образования коррозии:

  • сложные конструктивные решения (скрытые полости, замысловатые конструкции, прочее);
  • вибрации и высокие напряжения несущих кузовов;
  • содержание двуокиси серы в окружающей среде, которая образует серную кислоту при взаимодействии с влагой;
  • «перебор» в тюнинге и аксессуарах (металлические украшения, обвесы, декоративные детали, прочее);
  • естественный износ пористого металла (микротрещины).

Загрязнения кузова – это многослойные комбинации из пыли, сажи, газа, минеральных масел, частиц асфальта, смазок. Это неприятное сопровождение эксплуатации авто является хорошо изученной зоной риска для кузова и, по мнению специалистов, имеет собственную структуру:

  1. верхний слой – состоит из смеси органических веществ и силикатов, которые свободно прилипают к конструкции;
  2. второй слой – остатки жирных веществ, отработавших газов, насекомых, частиц асфальта, сажи;
  3. третий слой – это продукты окисления частиц лакокрасочного покрытия, консервирующих и полирующих веществ;
  4. четвертый слой – это свободные частицы из синтетических смол и частицы пигмента.

Для устранения второго слоя достаточно применять автошампуни , для 3-4-го слоев эффективны абразивные пасты или удаление химическим путем .

Мойка кузова: проверенные решения

Обязательным мероприятием по уходу за автомобилем в условиях грязной или мокрой дороги будет «банный день»: мытье кузова холодной/теплой водой с применением автошампуней. Мойка кузова не терпит спешки, поэтому ускорять процесс под струей воды нежелательно, как и наспех стирать грязь и пыль тряпкой без воды. Единственным исключением, когда применение струи под давлением оправданно, является мойка кузова, арок передних/задних колес и днища зимой от соли, которой посыпают дороги. Оптимальный вариант мытья кузова состоит из нескольких этапов:

  • приготовить моющий раствор (смешать автошампунь с водой);
  • применять щетки или кисти , а не поролоновые губки и тряпки, которые оставляют следы от песчинок;
  • обильно смочить кузов водой;
  • нанести моющий состав и одновременно смачивать поверхность водой;
  • смыть моющий раствор;
  • насухо вытереть, протереть замшевой тряпкой;
  • дать высохнуть, законсервировать.

Полезный совет: мойку автошампунем рекомендуется выполнять 2 раза в месяц. Популярными являются шампуни TW и Hot Wax с полирующими добавками, придающие недолговременную защиту и блеск. Шампуни-очистители с ЛКП помогут справиться с устойчивыми смолами и пятнами от насекомых в концентрированном виде, а для локального удаления загрязнений оптимальным вариантом будет выбор безводных смывок The Treatment.

По окончании мойки особое внимание необходимо уделить каплям, так как такие следы мойки в солнечный день работают как линзы: собирают лучи солнца в пучок и оставляют отметины. Кроме того, крайне не рекомендуется мыть кузов после остановки авто или на солнце, так как резкие температурные перепады разрушают лакокрасочное покрытие. Применение моющего консерванта для защиты покрытия рекомендуется, а процесс очистки кузова щеткой желательно распределить на небольшие участки и стирать загрязнения в направлении крыша – днище. Для консервации чаще применяется восковый водоотталкивающий слой, который сохранит блеск и первоначальный цвет краски.

Для очистки окон достаточно протереть поверхность чистой тряпкой, а при значительных загрязнениях применяется теплая вода и нашатырь или спирт, как «домашний рецепт», и специальный стеклоочиститель как профессиональное средство по уходу. При уходе за окнами не стоит забывать о щетках стеклоочистителя ветрового стекла и выполнять комплексную очистку.

Полировка: секреты автомобильной красоты

Автомобильная красота и первозданный блеск – это гордость владельца железного коня, эффективный имиджевый инструмент и индикатор заботы автолюбителя об авто. Блеск можно придать при помощи целого арсенала средств или выбрать профессиональную полировку: тефлоновую, восковую, восстановительную, трех- и двухкомпонентную, абразивную. Весь ассортимент средств для придания красоты и защитных свойств кузову классифицируется на защитную и абразивную (восстанавливающую).

Защитную рекомендуется проводить 2 раза в году в межсезонье зима-лето. При ее выполнении не применяются абразивные материалы, а полировочный материал абсорбируется с существующим лакокрасочным покрытием и создает дополнительный слой. Такая полировка защитит кузов от неблагоприятных воздействий среды обитания. Защитные полироли могут быть с добавками уретана, тефлона, синтетических веществ, которые защитят кузов сроком до 3-х месяцев, а также препараты Polyglycoat с защитой кузова до 4 лет.

Для восстановления автомобильной красоты после устранения дефектов потребуется абразивная или восстанавливающая полировка. Для проведения абразивной полировки необходимо предварительно удалить царапины, оксидированные уплотнения, другие дефекты. Так как в процессе восстановления автомобильной красоты удаляется несколько микрон – тончайший слой лакокрасочного покрытия, то слишком часто и без необходимости выполнять абразивную не рекомендуется. После очистки применяются специальные материалы и оборудование, которые одновременно с полировкой реставрируют поверхность и придают защитные свойства: антикоррозийная защита, отталкивание влаги, грязи, прочее.

Абразивные полироли в составе содержат частицы, которые сдирают верхний слой и заглаживают мелкие царапины. «Тонкость» слоя зависит от вида полироли: крупное зерно – Hi Tech Rubbing Compound, щадящая – Color Back, а для «перламутра» и «металлика» – только Metallic Finnish Restorer.

Ржавчина: эффективные способы борьбы

Основной способ борьбы со ржавчиной – содержание авто в чистоте и регулярная санитарно-гигиеническая обработка . При поражении кузова коррозией стоит учесть, что полностью устранить ржавчину невозможно, но приостановить разрушение и защитить кузов под силу каждому автолюбителю. Эффективный способ – это защита кузова поливинилхлоридным пластизолем , который защитит заводское покрытие от песка, соли, гравия и температурных перепадов на 23 года. Для антикоррозийной защиты необходимо подготовить деревянный скребок, кисть, наждачную шкурку, металлическую щетку, Уайт-спирит, ветошь, антикоррозийную мастику и преобразователь ржавчины и последовательно выполнить несколько этапов работ:

  • подготовить поверхность (очистить от разрушенного покрытия, грязи, жиров);
  • промыть струей воды и удалить отслоения скребком и металлической щеткой;
  • пластовую и рыхлую ржавчину очистить металлической щеткой;
  • обезжирить поверхность Уайт-спиритом;
  • обработать поверхность преобразователем ржавчины;
  • нанести антикоррозийные материалы.

Полезный совет: После обработки преобразователем ржавчины, рыжий налет приобретет сероватый оттенок стабильного соединения, которое не вредит автомобилю. Обработка антикоррозийными материалами выполняется рукой (в рукавице), шпателем или кистью в зависимости от вязкости. Единственным условием эффективной борьбы является отсутствие оголенных мест.

Битумные мастики признаны технологичным материалом, который эффективно противостоит соли, влаге, но не устойчив к щебню и песку. Такое покрытие станет хрупким при пониженной температуре и может крошиться от удара камнем. Наполнителями мастик на битумной основе может быть искусственное волокно или резино-каучуковые фракции. Применение восковых составов эффективно для кратковременной защиты крыльев и днища. Такие материалы заполнят трещины, поры, карманы, отбортовки, хорошо проникнут внутрь, но не устойчивы к силовым нагрузкам и ударам. Популярно изобретение самобытных автохимиков – нанесение воскового состава поверх битумного, что обеспечит меньшую хрупкость покрытия при пониженной температуре.

Эффективным способом борьбы признан МЛ-метод , который позволяет управлять процессами износа и старения. Для защиты скрытых плоскостей успешно применяется Мовиль, который можно нанести на затронутые коррозией и покрытые жидким маслом поверхности. Среди современных материалов, которые обладают хорошей проникающей способностью, выделяется способ Rust Stop : жидкость проникает через слои ржавчины, старые битумные покрытия или воск до здорового металла. Препарат реагирует с основанием и образует защитно-консервирующий слой. Среди эффективных антикоррозийных покрытий выделяются эпоксидно-каучуковые мастики , которые обладают повышенной прочностью. Особенностью их применения является ограничение отвердителя при приготовлении защитного состава для того, чтобы покрытие было эластичным.

Хромовое покрытие, сколы, царапины: особенности обработки

Слабым местом эффектного хромового покрытия является пористость, поэтому декоративные детали отличаются технологией ухода:

  • очистка от грязи (мойка);
  • удаление потускнения и коррозии;
  • насухо вытереть;
  • обработать автоочистителем;
  • покрыть защитным слоем лака.

Полезный совет: При обработке хромированных деталей необходимо исключить применение сухой тряпки, так как тонкий слой (90ПО мкм) никеля, меди, хрома интенсивно разрушается и царапается. Применять автоочиститель рекомендуется раз в году, а при покрытии смазкой необходимо обработать тыльную сторону деталей.

Для того, чтобы обнаружить повреждения внешней поверхности кузова, достаточно осмотреть внешние панели и снять вздутия краски. Сколы и трещины необходимо зачистить и особое внимание уделить тем местам, где краска изменила оттенок. Для выполнения подкраски кузова необходимо:

  • зачистить повреждения до металла ;
  • зачистить дефекты, протравить и обезжирить ;
  • покрыть грунтом металл ;
  • подобрать краску и подкрасить загрунтованные места ;
  • дать высохнуть, отполировать .

Замкнутые полости необходимо открыть, промыть водой, прочистить отверстия и продуть сжатым воздухом. При выполнении работ летом, можно заменить продувку на сушку в течение 12 дней. Последний этап – обработка жидким консервантом при помощи распылителя.

Обивка салона: обзор «зон риска»

Наличие чехла многие автолюбители воспринимают как надежную защиту от грязи пыли. Однако текстиль салона – это синтетические материалы обивки дверей, сидений, панели приборов, потолка, которые в процессе эксплуатации теряют эластичность, стареют и выцветают. С таким явлением бороться сложно, а с масляными или другими загрязнениями и грязью, которая способствует разрушению и старению – можно самостоятельно.

«Домашние рецепты» – это удаление пятен мокрой тряпкой с кожаной внутренней или пластиковой обшивки. С велюровой процесс удаления более сложный: пропылесосить, удалить пятна салфеткой, которая пропитана ацетоном. Для удаления масляных и жировых пятен применяется чистый бензин. Если незначительные загрязнения можно удалить обычным мыльным раствором, то серьезные потребуют химчистки и применения профессиональной автокосметики.

Качественный уход за обивкой состоит в применении профессиональной автокосметики . В зависимости от материала, необходимо подобрать оптимальный вариант: для кожи подойдет Formula Superprotectaut, а для виниловых, пластмассовых и резиновых деталей – Trim Clean Cockpit Shine. Для того, чтобы удалить проблематичные пятна и создать защитный слой тканевым поверхностям, можно выбрать Renew – очиститель обивки. Общими правилами применения пятновыводителей на тканевой обивке будет предварительная обработка пылесосом, а сильные загрязнения эффективно устраняются сухой пеной.

Полезный совет: при очистке тканевой обивки рекомендуется исключить нанесение очищающих средств непосредственно на материал во избежание остаточных следов грязи по краям. Обработку необходимо выполнять круговыми движениями в направлении снаружи – внутрь.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал