Автобусные перевозки как прибыльный бизнес. Бизнес идея: частный школьный автобус Бизнес школьный автобус


* В расчетах используются средние данные по России

Можно назвать удивительным тот факт, что в России фактически отсутствуют школьные автобусы. Всё-таки это достаточно удобный вид транспорта для того, чтобы организованно доставлять школьников на занятия. Но бюджет большинства учебных заведений не позволяет содержать достаточно дорогую машину, и власти совершенно не стремятся развивать данное направление.

В связи с этим школьники вынуждены добираться до школы любым удобным им способом – начиная от поездки на автомобиле родителей до поездки на общественном транспорте или вообще пешком. В больших городах родители всегда в какой-то степени рискуют, отправляя своего ребёнка без сопровождения в школу, в связи с чем запуск специального автобуса может показаться достаточно выгодным начинанием.

Однако такой вид бизнеса сопряжён с очень многими сложностями и особенностями. В любом случае гораздо выгодней школьного автобуса с экономической точки зрения является содержание своей маршрутки, поэтому бизнесмены и не спешат заниматься таким делом. Но для стремящихся совместить получение прибыли с социально значимым делом запуск своего школьного автобуса может стать хорошим начинанием.

В подобном бизнесе есть немало вариантов построения своей концепции его ведения. Тем не менее в настоящий момент данный вид деятельности подпадает под определение пассажирских грузоперевозок. В связи с этим для начала собственного бизнеса необходимо пройти регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Регистрация проходит в местном отделении налогового органа, оптимально выбрать форма юридического лица, и для того, чтобы иметь возможность пользоваться упрощенной системы налогообложения рекомендуется выбрать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это позволит передавать в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Также необходимо правильно указать код ОКВЭД, и предоставления услуг школьного автобуса лучше всего подходит (ОКПД 2) 49.31 Услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

После того как решен вопрос проведением регистрации, можно переходить к получению лицензии на пассажирские грузоперевозки. Её выдают предпринимателям, которые занимаются грузоперевозками на транспорте вместимостью более 8 человек. Если планируется заниматься перевозками на автомобилях, которые по своим техническим характеристикам не в состоянии перевозить более восьми человек одновременно, то лицензия будет не нужна. Выдаёт эту лицензию местное отделение Ространснадзора, не распространяется на пассажирские перевозки в городском, пригородном или междугородном сообщении. Для того, чтобы заявление на получение лицензии было рассмотрено, в лицензирующие органы передаётся пакет документов и квитанция об оплате пошлины, которая составляет 6 тысяч рублей.

Можно значительно упростить себе задачу, обратившись в специализирующиеся на получении лицензий фирму. Это вряд ли приведет к сокращению срока рассмотрения заявки (который составляет до 45 дней), но данный посредник наверняка имеет налаженные связи данными государственными структурами. Безусловно, подобная компания потребуется немало средства за свои услуги, но поможет предпринимателю значительно сэкономить свои нервы и время. По закону получение транспортной лицензии возможное для индивидуальных предпринимателей, но в случае юридической фирма лицензирующий орган будет более благосклонен. Перечень документов, требуемых для предоставления лицензирующему органу:

    Свидетельство о регистрации юридического;

    Свидетельство о постановке на налоговый учёт;

  • Учредительный договор;

    Решение о создании общества.

    Выписка из ЕГРЮЛ;

    Письмо из Росстата;

    Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации;

    Удостоверения по «Безопасности движения» и «Профессиональной компетентности» на ответственное лицо в организации;

    Договор аренды автостоянки или документы на право собственности помещениями и участком;

    Договор на медицинское обслуживание с организацией имеющей медицинскую лицензию с таким видом работ как «Пред рейсовые медицинские осмотры водителей» с копией медицинской лицензии данной организации;

    Водительские удостоверения (должны быть категории «D»);

    Трудовые книжки водителей;

    Справка о состоянии здоровья на водителей;

    Талон техосмотра/диагностическая карта;

    Договор аренды автомобилей или документ на право собственности.

Последнее новшество - это необходимость страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГПП). В настоящий момент расчет данной страховки ведётся по весьма сложной тарифной сетке. Поэтому назвать точную стоимость за подобного вида страхование достаточно трудно. Связано это с принятием постановления правительства Российской Федерации № 1484 от 30 декабря 2012 года. Для расчета страховки учитывается множество факторов как то: число рейсов в день, длина маршрута, количество планируемых пассажиров и т.д. Помимо этого нельзя забывать о страховании гражданской ответственности (ОСАГО) и, возможно, КАСКО. Второе актуально в том случае, если автобусы покупаются в кредит или лизинг, потому что кредитная организация не готова рисковать заложенным имуществом. Нужно отметить, что ОСГПП страхует только ответственность перед пассажирами, но не перед другими участниками дорожного движения. Возместить свой собственный ущерб в случае ДТП по своей вине можно, только имея не обязательный договор КАСКО.

Нужно отметить, что перевозка школьников автобусом может осуществляться не только в пределах одного города, но и в междугородном сообщении (например, между несколькими небольшими населёнными пунктами либо же при перевозке детей, учащихся в крупном городе, но живущих в городах-спутниках или на периферии). В этом случае процесс перевозки значительно усложняется, так как на перевозку детей в междугородном сообщении требуется специальное разрешение, наличие дежурной медицинской команды в автотранспорте и сопровождение автобуса машиной ДПС. В дополнение в автобусе должно быть ответственное лицо, которое организует перевозку группы детей.

Впрочем, в большинстве случаев школьный автобус занимается перевозками только в одном городе, да и сам предприниматель наверняка откажется от затеи перевозить детей между городами, потому что наложенные законодательством условия сильно ограничивают данную возможность. Однако, заниматься перевозкой детей придётся на специально оборудованных машинах. Как уже было отмечено лучше всего использовать машины с 8-ю и более посадочными местами, то есть для данной цели подходят именно полноценные автобусы, а не маршрутки. Впрочем, в случае, если работать нужно только с небольшим количеством школьников, то микроавтобус может стать хорошей альтернативой полноразмерным автобусам. Ведь стоимость такой машины значительно ниже, управлять ею проще, да и в обслуживании она обходится на порядок дешевле.

К техническому оснащению транспортного средства также предъявляются особые требования. Во-первых, конструкция автобуса должна соответствовать техническому регламенту по перевозке пассажиров, не говоря уже о том, что машина должна пройти плановый технический осмотр и быть допущенной к участию в дорожном движении. Автобус не должен быть старше 10 лет, поэтому приобретать списанные или почти неисправные автомобили, как это делают многие автотранспортные предприятия, выпуская на линию разваливающиеся автобусы в качестве общественного транспорта, не получится. Если в процессе своей деятельности та или иная машина устарела, то её придётся использовать для каких-либо других транспортных перевозок либо же вовсе продать. Согласно действующему законодательству все автомашины должны быть оснащены спутниковыми навигаторами (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) и тахографами. Нельзя забывать и о простейших опознавательных знаках, к которым относятся табличка «Дети», специальная окраска и тому подобные элементы.

Далее следует найти квалифицированных водителей, которые обладают правами категории «D» и имеют стаж не менее 1 года. Водители должны предоставить медицинскую справку, позволяющую работать в качестве водителя пассажирского транспорта. Автомашины в дополнение комплектуются несколькими огнетушителями и аптечками. В автобусе всегда должна быть чистая вода, каждое сиденье оборудуется ремнями безопасности, а ответственное лицо должно иметь возможность перемещаться по салону автобуса, при этом проезд для него всегда бесплатный. Этого человека придётся найти либо самостоятельно, либо договориться со школами о предоставлении сотрудника на такую должность. Нужно отметить, что в случае, если автобусы будут двигаться колонной более трёх машин, то также, как и при междугородном сообщении, будет необходимо сопровождение наряда ДПС. Водитель при себе всегда должен иметь путевой лист, двигаться только по заданному маршруту, не отклоняться от него.

Машины периодически должны проходить технический осмотр, и для этого необходимо располагать либо собственная автостоянкой со станцией обслуживания, либо заключить договор со сторонней организацией на плановый осмотр и обслуживание транспортных средств. Для того, чтобы иметь такую возможность, лучше всего обратиться в автомобильно-транспортные предприятия. В АТП можно рассчитывать на то, что сотрудники этого предприятия будут помогать в обслуживании и предоставлять услуги связи с автобусом. АТП также имеет связи с Ространснадзором и поэтому может помочь в регистрации и подтверждении маршрута следования школьного автобуса. Данный момент можно назвать одним из самых сложных в организации бизнеса, так как для этого нужно согласовать график и маршрут следования не только с учебными заведениями, но и с государственными структурами. Для того, чтобы автобус мог двигаться по специально выделенной полосе, нужно также получить соответствующие разрешения и согласования в отделении Ространснадзора. Если этого не сделать, школьный автобус будет двигаться вместе с остальными участниками движения, простаивая при этом в пробках. Отсюда следуют опоздания на уроки и недовольство потребителей, которыми выступают родители учеников.

Немалая сложность заключается и в том, что маршрут должен быть согласован не только с государственными службами, но и с учебными учреждениями и родителями учеников. Обойтись одной машиной вряд ли удастся, и для этого потребуется купить несколько автобусов, которые смогут развозить учеников разных возрастных групп, у которых занятия начинаются в разное время и которые добираются в школу из разных районов города. Нужно потратить немало времени на то, чтобы маршрут был действительно удобен для всех участников, чтобы не было задержек, чтобы была возможность провожать детей до остановки перед отправлением в школу и после неё. В данном случае можно работать, ориентируясь либо на школу, либо на родителей учеников, но согласовать график движения и работу автобуса гораздо проще с администрацией школы, нежели чем со многими родителями.

Подобный вид бизнеса имеет перспективу помощи со стороны государства, но рассчитывать на это не стоит, потому что муниципальные службы могли бы и сами предлагать бесплатные услуги школьного автобуса. В связи с этим перед началом деятельности следует найти школы, заинтересованные в автобусе, администрация учебного заведения самостоятельно найдёт детей и их родителей, которые готовы воспользоваться услугами коммерческого школьного автобуса, что значительно упростит работу предпринимателю. Лишь после того, как решены все вопросы с администрацией и родителями, можно приступать к согласованию маршрута с Ространснадзором. При этом движение школьного автобуса не должно мешать движению общественного транспорта.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В настоящее время автобус можно купить и за относительно небольшую цену (примерно 700-800 тысяч рублей), и за весьма солидную сумму (больше двух миллионов рублей). Учитывая, что транспортное средство должно быть не старше 10 лет, покупать придётся автобусы не низшей ценовой категории. Автобусы российского производства отличаются хорошим качеством, поэтому лучше приобрести иностранные машины. При этом стоит также учитывать стоимость обслуживания автобуса.

Стоит задуматься и о том, что будут делать водители во время занятий учеников, ведь в их обязанности входит не только транспортировка школьников в учебные заведения, но и обратная поездка по тому же маршруту после школы. Получается, что автобус будет простаивать несколько часов, а это экономически не целесообразно. Как вариант можно рассмотреть их сдачу в это время в качестве общественного транспорта, но тогда могут возникнуть сложности в предоставлении автобуса в конкретно нужное время. Если получится, можно найти несколько школ или иных учебных заведений, которые проводят занятия в различное время, также не стоит забывать о том, что во многих школах дети учатся в несколько смен.

В некоторых элитных лицеях и гимназиях услуги школьного автобуса входят в стоимость обучения, но не каждое учебное заведение желает иметь свой собственный парк автобусов. Поэтому можно предлагать новым открывшимся платным школам свои услуги, и в этом случае не придётся искать клиентов среди родителей, а сама школа будет платить строго установленную сумму, водитель же будет двигаться по согласованному маршруту. Так как подобным бизнесом практически никто не занимается, достаточно трудно определить приемлемую стоимость услуг. Понятно, что в больших городах школьный автобус на коммерческой основе будет гораздо дороже, чем аналогичный в деревнях и небольших населённых пунктах. Но в любом случае слишком высокую стоимость устанавливать не рекомендуется, потому что обеспеченные родители, как правило запятая самостоятельно привозят и забирают ребёнка из школы.

Пользоваться услугами школьного автобуса будут преимущественно семьи среднего класса, причём более актуальна данная услуга для родителей детей младших классов. Со всей школы не наберётся и половины учеников, которые будут ездить на автобусе, но даже две-три сотни человек позволят вести очень выгодный и высокорентабельный бизнес. С развитием бизнеса одну школу будет обслуживать несколько автобусов, но для старта достаточно двух-трёх машин для двух-трёх школ. Это позволит значительно сократить инвестиции.

Данный вид предпринимательства можно отнести к социально полезным и значимым мероприятиям. Для начала потребуется несколько миллионов рублей в зависимости от количества машин. На данном рынке практически отсутствует конкуренция что позволяет предпринимателю устанавливать наиболее выгодную для него цену на свои услуги.

Коммерческий школьный автобус новое необычное явление, которым поначалу большой процент населения будет опасаться пользоваться. В тоже время небольшое количество потребителей на первых порах быстро сменится всё возрастающим спросом на данную услугу.

Работая в большом городе, можно рассчитывать на сотрудничество с достаточно большим количеством учебных заведений, при этом даже появляющиеся конкуренты займут другие школы в других районах, что позволит сосуществовать нескольким предприятиям. Однако бизнес сложен тем, что имеет много ограничений и проверок, а также требует получение многих разрешений и лицензий и согласования действий со многими инстанциями.

1066 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 369075 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Реализация этой возможно в нескольких вариантах.

Во-первых малобюджетная. Вернее сказать этот бизнес можно реализовать практически с нуля. Для этого нам необходимо открыть частное предпринимательство и желательно сделать печать. Заключить договора с дирекциями школ (хотя можно обойтись и без этого), и воспользоваться их авторитетом и помощью. На родительских собраниях учителя выяснят кто из родителей согласится оплачивать школьный автобус. Уверен, что в каждой школе учатся дети живущие в других районах, которые приезжают в школу на городском общественном транспорте.После того, как вы определитесь с потенциальными клиентами, вам станет понятно сколько школьных автобусов вам потребуется. Уверен, что не составит большой проблемы договорится с частными маршрутными таксистами (микроавтобусы) и водителями рейсовых автобусов, чтобы они выделяли один час утром, и один час днем, на то чтобы привезти и отвезти детей в школу. Так же не должно возникать проблем с руководством города, так как вы делаете их работу.

Даже если вы рассчитаете доходы таким образом, что половину будете отдавать водителям, вы останетесь в большом плюсе. К примеру вы обслуживаете 5 школ одного района. И вашими клиентами стали 250 учеников. Оплата проезда одного ученика 0,5 доллара в день или 12 долларов за учебный месяц. 12х250=3000 долларов. Половину отдаем за аренду автобусов, половину оставляем себе.

В дальнейшем если вы сможете убедить городские власти в необходимости развития этого бизнеса, то сможете рассчитывать на часть городского бюджета и возможно на приобретение специализированных школьных автобусов.

Если вы изначально рассчитываете на успех в этом бизнесе, и у вас есть необходимые инвестиции, то покупка автопарка, значительно сможет расширить ваши возможности дохода. Так как на своих автобусах сможете проводить экскурсии для детей во время школьных каникул.

На самом деле я показал вам хорошую бизнес идею, которую стоит адаптировать для вашего региона. Внимательно все обдумать, просчитать и предварительно выяснить спрос и стоимость расходов. Но то что эта востребована и будет популярна, сомнений возникать не должно.

Мои ежедневные закладки:

1. Полезная закладка на сайт продающий деревянные лестницы для вашего дома или офиса. Красота, эстетичность и качество.

2. Хороший сайт производителя и продавца металлопластиковых окон. Алюминиевые окна, витрины в ассортименте. Описание услуг и цены.

Во многих странах активно развита услуга по перевозке детей на школьном автобусе. Это довольно удобный вид транспорта, особенно для семей, чьи дети вынуждены ездить достаточно далеко в школу.

Также школьный автобус – оптимальный вариант, если семейный бюджет не позволяет содержать автомобиль.

В таких ситуациях ежедневные длительные поездки ребенка в учебное заведение, особенно по большому городу, представляют собой не только неудобства, но даже риск. Поэтому идея организовать школьный автобус при хорошей рекламной кампании вполне имеет право на жизнь.

С чего начать? Конечно, с регистрации!

Для начала следует зарегистрировать субъект предпринимательства. Из налогообложения можно выбрать упрощенную систему, а организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Таким образом, вы будете передавать в пользу государства всего 6% от дохода или 15% от прибыли.

Понадобится получить лицензию на осуществление пассажирских грузоперевозок. Выдает ее Ространснадзор. Размер пошлины составляет 6 тысяч рублей. Список необходимых документов вы получите в отделении при подаче заявки.

Требования для перевозки школьников

Если речь идет о микроавтобусе, то существуют следующие правила по техническому оснащению транспорта. Машина обязательно должна пройти плановый осмотр и соответствовать техническим нормам по перевозке пассажиров. Транспортному средству не должно быть более 10 лет. Не стоит забывать о табличке «Дети», которая крепится на лобовое стекло автобуса.

Водитель должен иметь права категории «D» и стаж работы от 1 года. Также понадобится получить медицинскую книжку.

В автобусе сиденья должны быть оборудованы ремнями безопасности, понадобится наличие питьевой воды, аптечки, огнетушителя.

Согласование маршрута производится как с государственными службами, так и со школами и родителями учеников. Вряд ли удастся обойтись одной машиной, но если город небольшой или вы решили собирать детей в одном населенном пункте (например, в коттеджном поселке за городом) и вести в одну школу, то одной машины будет достаточно.

Пока идут уроки…

Также стоит подумать, что делать водителю, пока ученики находятся на занятиях. Чтобы транспорт не простаивал, можно дать рекламу на осуществление различных услуг, например, доставка детей на экскурсии, аренда микроавтобуса и т.п.

Расходы и доходы

Основное капиталовложение в таком бизнесе – это покупка микроавтобуса. Если он у вас уже есть, то начать деятельность значительно проще и дешевле.

Бизнес на организации школьного автобуса – социально значимый и полезный. Пока данная ниша в нашей стране не слишком развита, поэтому вы можете устанавливать наиболее выгодную для себя цену, а также прочно занять свое место в данной сфере.

Такой бизнес носит полезный характер для общества

Что такое школьные автобусы, многие знают только по голливудским кинофильмам.

Хотя в крупных городах России такая роскошь все же иногда встречается как приложение к пакету услуг частных гимназий.
Ученикам прочих школ приходится добираться до места учебы общественным транспортом либо использовать в качестве шоферов собственных родителей.
Нечего и говорить, что родители от этого не в восторге. И если старшекласснику еще можно купить проездной на городской транспорт и утешать себя мыслью, что ребенок должен становиться самостоятельнее, то в младшей школе против таких путешествий детей часто возражают и директор, и завуч. А если еще вспомнить про состояние общественного транспорта во многих городах, то станет ясно: не хочешь ограничивать выбирать школу для ребенка только по критерию пешей досягаемости – работай семейным водителем. Многие папы и мамы к этому привыкли, но, пожалуй, и отвыкли бы очень быстро. Появись разумная альтернатива.

В США школьный автобус – обычное дело. Но даже там организацией доставки детей далеко не все довольны. Порой прихода школьного автобуса приходится долго ждать – и в снег, и в мороз. Есть районы, куда автобус не доходит. Есть проблема вынужденного сосуществования в ограниченном пространстве школьного автобусов учеников разного возраста: для младших это чревато травмами.

Поэтому именно в Америке появилась альтернатива муниципальному школьному транспорту – частный школьный автобус. Он развозит детей от порога до порога, от дома до школьной двери и обратно.

Одним из первых в этом бизнесе стал 37- летний Оззи Саез, житель Хилсборо. Потомственный перевозчик, он начинал с ремонта транспортных средств, а сегодня руководит компанией Kids Door to Door. Его автобус перевозит, в основном, детей, живущих далеко от школы. Но есть и те, чьи родители просто рады заплатить за безопасность и удобство для ребенка, хотя он мог бы дойти до школы и пешком.

Ежедневный проезд ребенка в автобусе от Kids Door to Door обходится родителям 35 долларов в неделю, по американским меркам – сущие пустяки. Но при этом автобус оборудован мягкими креслами, кондиционером, в салоне звучит бодрая музыка. В штат специально набирают водителей, отличающихся обходительностью и терпением. В общем, после появления частного школьного автобуса родители, вынужденные чуть свет уезжать на работу и оставлять ребенка на волю ненадежного муниципального транспорта, наконец, вздохнули с облегчением.

Идея эта не кажется особенно революционной, но она вполне может быть востребована в России. Ведь работающих родителей, желающих защитить от всех мыслимых и немыслимых бед своих чад по дороге в школу, здесь очень много.

Автобусы для детей , или попросту говоря школьные автобусы , есть практически в любой развитой стране. Что же касается России, то такое средство для перевозки учеников с трудом можно назвать устоявшейся традицией. Далеко не в каждом городе можно встретить на улицах специальный транспорт и даже в крупном.

Что уж говорить про регионы, находящиеся вдалеке от областных центров. Естественно, использование этого транспорта полностью прерогатива муниципальных властей. Маршруты, техническое состояние и многое другое зависит от финансирования администрации города. К примеру, в Америке школьный автобус - это норма жизни.

Однако даже в такой стране, как штаты тоже не всё гладко с расписанием и маршрутами, наличие недостатков налицо. Дети практически всегда вынуждены ждать прихода автобуса по 15-20 минут, эти же цифры остаются даже в зимний период времени, что как вы сами понимаете, может негативно сказаться на здоровье ребёнка.

Так же как и в России, в Америке есть такие районы городов, куда автобусы совсем не ходят. К тому же у детей младшего возраста возрастает риск получения травмы, так как ездить им приходится с детьми старше них, в переполненных школьных автобусах.

Проанализировав все, сопоставив плюсы и минусы муниципального школьного автобуса , американские предприниматели предложили альтернативную замену - частный школьный автобус . Теперь детей будут развозить от самого дома до школы и обратно.

Оззи Саез из Хилсборо, этот 37- летний предприниматель является одним из немногих, кто решил открыть свою компанию Kids Door to Door по перевозке детей. Ещё в подростковом возрасте он был помощником у своего отца в его транспортной компании, а после и сам открыл фирму, связанную с продажей и ремонтом транспортных средств, отсюда такой огромный опыт работы в транспортном бизнесе .

Конечно же, основной аудиторией являются дети, живущие далеко (более 2 -х миль) от школы и дети тех родителей, которые желают, обеспечит своему чаду безопасность и комфорт. Стоимость проезда за неделю составляет всего 35 долларов.

Различие между муниципальным и частным автобусом очевидны. Новые автобусы оборудованы более мягкими сиденьями, кондиционером, музыкой и прочими удобствами. Квалифицированные водители приветливы и заботливо помогут малышам зайти в автобус и удобно в нём устроится. Родители, чей график работы очень напряженный, тем, кому приходится ни свет, ни заря отправляться на работу просто благодарны частному автобусу , который безопасно доставит их детей от дома до дверей школы и обратно.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал