Когда появится новая шевроле нива 2. Крест на "Ниве": как умирает проект российско-американского внедорожника. Габариты автомобиля таковы

Открытый показ нового внедорожника от Chevrolet состоялся на Московском международном автомобильном салоне в августе 2014 года. Автомобиль, выдержанный в классическом стиле внедорожника, получил на выставке главную награду, признанный лучшим концепт-каром по мнению большинства ведущих автомобильных журналистов. Истинный бойцовский характер и внешний вид внедорожник перенял от своей старшей родственницы Шевроле Нива 2 (Chevrolet Niva 2), которая производится в Тольятти с 2002 г.

Внешний вид

Концепт Chevrolet Niva (2015-2016) может похвастать обновленным, более дерзким и современным, дизайном и полностью видоизмененным интерьером. Габариты внедорожника, по отношению к предшественнику, не сильно поменялись, тем не менее обновленная Chevrolet Niva все же выросла в размерах – длина прибавила 260 мм, а колесная база расширилась на 150 мм. Высота автомобиля тоже зрительно увеличилась, правда, пока не уточняется, насколько.

От автомобиля предыдущего поколения новинка сохранила распашную дверь багажника, на котором по-прежнему закреплено запасное колесо, а также знакомый силуэт подоконной линии. Кроме всего этого, концепт-кар дополнительно оснащен интересными аксессуарами, особенно привлекает внимание шноркель, буксирные крюки, экспедиционный багажник на крыше, снабженный дополнительной запаской, а также набор противотуманных прожекторов. Также новинка от Chevrolet обладает комплектом дополнительных опций, присущих автомобилю подобного уровня, в списке девайсов – компас, кренометр и датчик внешней температуры.

Все это придает новому Chevrolet Niva (2015-2016) агрессивный, авантюристический характер, присущий настоящему внедорожнику, который так и рвется показать, на что он способен.

Технические характеристики Шевроле Нива 2

Заглянув под капот новому Chevrolet, можно обнаружить сильный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, производимый компанией Peugeot. Мощность такого двигателя — 135 л.с., а крутящий момент на целых 30% больше, чем у Нивы-предшественницы. Это предоставит новинке ощутимые преимущества при отсутствии комфортной дороги. В будущем вполне возможно включение в конструкцию автомобиля и дизельного двигателя, так как изначальная конфигурация позволяет легко это сделать. Вопрос о типе трансмиссии также временно остается открытым.

Пока планируется выпуск только пятиступенчатой «механики», но не исключено появление в будущем и автоматической коробки передач.
Возможная стоимость новинки не была оглашена, но ожидается, что цена будет выше относительно ценника предшественницы приблизительно на 15-20%, то есть стоимость автомобиля в стандартной комплектации будет составлять около 600 — 650 тысяч рублей.

МОСКВА, 1 фев — РИА Новости, Сергей Белоусов. В современном автопроме моделей с жизненным циклом более 15 лет — пересчитать по пальцам. Chevrolet Niva как раз из таких: выпускается с 2002 года, однажды обновилась и с тех пор лишь дополняется необходимыми (в основном по закону) опциями вроде ABS и подушки безопасности. Проект "Нивы" второго поколения запустили задолго до финансового кризиса 2014-го, однако новинку с золотистым крестом Луи Шевроле мы до сих пор не видели. Увидим ли — большой вопрос, в котором разбиралось РИА Новости.

Когда трава была зеленее

На Московском международном автосалоне в августе 2014 года стенд Chevrolet привлек большое внимание — здесь красовался концептуальный внедорожник Niva II. Автомобиль был тщательно запакован во внедорожный обвес, "обут" в "зубастые" шины, оснащен лебедкой и источал голубоватый свет, бьющий из диодных фар и дополнительных ламп на крыше. Ровно через год проект впервые признали несостоявшимся.

Работа над новой генерацией детища совместного предприятия GM-АвтоВАЗ началась, предположительно, в 2010 году. Тогдашнее руководство компании выбрало подрядчиком итальянскую фирму BLUE Group Engineering & Design, которая взяла на себя ответственность за создание не только облика машины, но и его конструкции.

Пока готовился первый концепт, СМИ распространяли о нем правдивые и не очень данные. Автором дизайна официально объявили чеха Ондрея Коромаза — сотрудника китайского подразделения General Motors и создателя облика "заряженного" Chevrolet Aveo RS образца 2010 года. Он снабдил прототип короткими свесами и скошенными бамперами для лучшей проходимости, сделал кузов почти на 30 сантиметров длиннее Chevrolet Niva текущего поколения, приблизив габариты концепта к основному конкуренту — Renault Duster.

Тогда же заговорили об автоматической коробке передач и о новом бензиновом 1,8-литровом моторе, который концерн PSA Peugeot Citroen производил для китайского рынка (у GM и французов сложились тесные связи, что в итоге и привело к продаже PSA марки Opel). Импортные моторы, кстати, еще в 2002 году предполагалось устанавливать на первые "Шнивы" в экспортном варианте. Однако дальше версии Niva FAM-1 c мотором Opel 1.8, выпущенной в ничтожном количестве (около тысячи штук), дело не пошло.

В общем, проект выглядел жизнеспособным с любой стороны, первые машины должны были сойти с нового конвейера в начале 2017-го. Не хватало только денег, которые планировалось взять в кредит под гарантии государства. И тут грянул кризис.

Пациент ни жив, ни мертв

Сразу после автосалона 2014 года рубль начал свое эпическое падение, и продажи новых автомобилей сразу сократились. Концерн General Motors не выдержал первым, объявив в марте 2015-го о реорганизации бизнеса в России: марка Opel совсем ушла с рынка, от Chevrolet остались только истинно американские модели вроде Tahoe, заводы GM под Санкт-Петербургом были закрыты. GM-АвтоВАЗ продолжал жить своей жизнью и порождать вокруг себя все новые слухи.

Первый тревожный звоночек прозвучал тогда же, в марте 2015-го: совместное предприятие американцев и россиян в Тольятти приостанавливает строительство завода, где должна была выпускаться Niva II. Проект был заморожен — как и сроки выхода автомобиля нового поколения. Такое решение было принято тогдашним руководителем АвтоВАЗа Бу Андерссоном и главой СП GM-АвтоВАЗ Ромуальдом Рытвински.

Причин было несколько. Во-первых, 200 миллионов долларов, заложенных на проект Chevy Niva II, уже не хватало. Требовалось вдвое, а то и втрое больше. Во-вторых, помощи от Волжского автозавода ждать не приходилось, ведь для него новая "Нива" — прямой конкурент собственной разработке Lada 4x4 следующего поколения. Поговаривали даже, что банкротство СП выгодно АвтоВАЗу. Хотя было и другое мнение: проект полностью готов и способен принести прибыль обоим владельцам совместного предприятия, поскольку на мощностях ВАЗа должны были производиться кузова и двигатели. Да-да, речи о моторах Peugeot уже не шло.

Больше года о новой Chevrolet Niva не было слышно ничего, кроме предположений различных СМИ. И как гром среди ясного неба прозвучало заявление губернатора Самарской области Николая Меркушина: правительству дано поручение рассмотреть варианты поддержки проекта нового внедорожника с суммой кредита 12-14 миллиардов рублей. Для сравнения, по последним данным, на проект "Кортеж", разрабатываемый с нуля, государство намерено выделить 12,4 миллиарда рублей. Интересно и то, что докризисные планы по выпуску 120 тысяч машин в год и объему производства на сумму 100 миллиардов рублей так и не поменялись, хотя российский рынок новых автомобилей продолжал стремительно сжиматься.

Наши дни

Это породило еще больше слухов, но кредит ни один из крупных банков не одобрял. В январе 2017 года информагентства распространили информацию о том, что Минпромторг готов предоставить госгарантии GM-АвтоВАЗ на реализацию проекта Chevrolet Niva II. Положительное заключение якобы было направлено в Минэнокомразвития, кредитором называли Сбербанк, а затраты оценивались в 21,5 миллиарда рублей.

© "Джи Эм - АВТОВАЗ"

© "Джи Эм - АВТОВАЗ"

Последняя на данный момент встреча Николая Меркушина и руководства СП состоялась в мае 2017-го. Тогда финансовый директор GM-АвтоВАЗ Дмитрий Соболев уверял, что бизнес-план готов, уровень инвестиций определен. Губернатор сообщил, что АвтоВАЗ в целом поддержал проект. Как и министерство промышленности и технологий Самарской области, всячески лоббировавшее запуск в производство нового автомобиля.

"С новой машиной они (GM-АвтоВАЗ. — Прим. ред.) далеко шагнут вперед и, как считают специалисты, на пять лет будут опережать конкурентов в своем сегменте", — говорил Меркушин.

Быть или не быть

Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ функционирует как ни в чем не бывало: Chevrolet Niva выпускаются по графику, в том числе юбилейные версии, с апреля прошлого года машинокомплекты поставляются в Казахстан на завод "СарыаркаАвтоПром", где внедорожники производят методом крупноузловой сборки для продажи на местном рынке. Однако перспективы нового поколения модели по-прежнему туманны.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе GM-АвтоВАЗ, окончательное соглашение по поддержке акционерами проекта Chevrolet Niva нового поколения пока не достигнуто, а патенты на автомобиль новой генерации "будут продлены в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством РФ".

Многих интересует вопрос, когда в продаже появится новая Шевроле Нива 2-го поколения. Новый автомобиль Chevrolet Niva компания GM-AvtoVAZ показала ещё в конце августа 2014 года на Московском автомобильном салоне. Необычный дизайн Шнивы второго поколения привлёк внимание многих посетителей автосалона.

Внедорожник действительно получился очень симпатичным. Конечно, какое-то сходство с предыдущей моделью присутствует, но ярко выраженная брутальная внешность не позволяет спутать разные поколения машин одной модели.

Зачастую такое случается, когда выходит новое поколение какой-либо модели, с незначительными изменениями в решётке радиатора или оптике. Неопытным взглядом сразу так и не определишь, что перед тобой оказалась новая модель авто. Здесь, другой случай. Chevrolet Niva 2-го поколения кардинально отличается от своего предшественника.

После успешной демонстрации концепта Джи Эм АвтоВАЗ начал строительство новых цехов, которые предназначались для выпуска новой Шнивы. Глава компании пообещал, что новая Шевроле Нива выйдет на рынок в середине 2016 года.

Но, в 2015 году в связи с изменившейся ситуацией на рынке компания General Motors решила свернуть производство автомобилей на своём заводе в Санкт-Петербурге и прекратить продажи автомобилей Opel и Chevrolet. Исключение сделали для Chevrolet Niva, производство которой не было остановлено. Вкладывать деньги в производство новой модели внедорожника компания GM посчитала невыгодным предприятием.

Но, не всё так безнадёжно. Министерство промышленности Самарской области заинтересовалось проектом и вызвалось оказать помощь в запуске нового производства. Министерство опубликовало декларацию на 2016 год, из которой следует, что работы по запуску в серийное производство новой Chevrolet Niva продолжатся. Дело за малым, нужны деньги. Чтобы запустить внедорожник в серию, необходимо найти почти 11 млрд рублей.

Будем надеяться, что необходимые средства найдут и новая Шевроле Нива появится в продаже в самое ближайшее время.

Цена актуальной версии Chevrolet Niva начинается от 555 000 рублей .

Международное автопредприятие GM- АвтоВАЗ начало работы по созданию нового сварочного цеха на котором будут производиться внедорожники второго поколения, а именно вариться их кузова. Информация об этом появилась на автомобильном портале «Русский автомобиль».


Так, ресурс сообщает, что AvtoVAZ и GM отказались от запланированного ранее варианта развития, который предполагал создание нового сварочного и штамповочного производства в цехах на территории Особой экономической зоны в Тольятти. Решение оказалось довольно неожиданным, почти 50% всех работ по созданию мощностей, по данным издания со ссылкой на собственные источники, уже были завершены.

Новая «дорожная карта» развития предполагает размещение мощностей на площадях бывшего цеха ППИ, на котором производились пластиковые изделия. Для этих целей они и были арендованы.


Фотография взята с сайта rusautomobile.ru

Для проведения проектных работ уже был выбран подрядчик. Как отмечается в сообщении, этот подрядчик был выбран из самого дешевого предложения. Как считают специалисты, выбор GM-АвтоВАЗ достаточно странный, поскольку инородная компания, не связанная с напрямую ввиду отсутствия полной строительно-технической документации, вряд ли сможет предложить то же качество строительных услуг. Это в свою очередь может повлиять на качество производимой продукции, в данном случае Chevrolet Niva II.


Фотография взята с сайта rusautomobile.ru

Напомним, что проект Niva, концепткар которого впервые появился на Московском автосалоне 2014 года и получивший дальнейшее развитие в последующие годы серьезно привлек внимание автомобильной общественности. В изначальном варианте это был достаточно смелый шаг, практически иностранный по качеству автомобиль, разрабатываемый отечественными специалистами. Предполагалось, что внедорожник должен стать больше, комфортабельнее и мощнее. Под капотом должен был устанавливаться 1.8 литровый четырёхцилиндровый 16-ти клапанный мотор новой серии ES8 от французской автомобилестроительной компании PSA мощностью в 135 л.с. и со 170 Нм крутящего момента.


Фотография взята с сайта rusautomobile.ru

Увы, в кризисных реалиях изначальный проект не прошел по ряду норм, а попросту он оказался слишком дорого ввиду значительного количества импортных агрегатов. Поэтому французского двигателя под капотом российско-американской модели мы пока не увидим, его заменит 1.8 литровый ВАЗовский мотор.

П ервые сведения о новой Chevrolet Niva начали поступать в 2011 году. Тогда стало известно, что для проектирования внедорожника предприятие GM-AVTOVAZ собирается создать свой собственный инженерный центр, базирующийся в Тольятти – там же, где находится производство текущего поколения Niva. В качестве ориентировочного срока запуска нового поколения назывался 2014 год, а также появилась информация о платформе новой Нивы.

Платформа

о платформе нового поколения Chevrolet Niva

Джеффри Гловер, бывший руководитель GM-AVTOVAZ (июль 2011 года):

«Инженерный центр GM станет располагаться здесь, и эта организация будет отвечать за платформу... Я не знаю ни одной платформы, которая является новой на сто процентов. Но у нас точно не будет старой платформы! Давайте я приведу вам пример: Opel Astra 3000 (такой автомобиль выпускался на GM-AVTOVAZ – прим. ред.) и Opel Astra Family, машины двух разных поколений.

Можете ли вы сказать, что они ничем не отличаются? Да они абсолютно разные – и по "начинке", и по дизайну. Если вы пересядете с одного автомобиля на другой, вы сразу почувствуете разницу. Я хочу иметь абсолютно новую машину, но если вы спросите меня, будет ли каждая гайка в этом автомобиле заново создана - я отвечу, однозначно, нет.

Если говорить о маркетинговом аспекте, то мы проводим опросы среди наших клиентов на предмет того, почему они покупают наше авто. И в новой модели хочется сохранить сильные стороны, которые есть в предыдущей. Но другой важный момент, на который мы обратим внимание при разработке свежей версии - это то, почему люди не покупают наш автомобиль, что им не нравится – чтобы все негативные моменты по возможности в новой модели исключить. Это как раз те принципы, которым мы будем следовать при создании новой платформы».

В декабре 2013 года, когда президентом GM-AVTOVAZ был уже Гари Тилсон, предприятие опубликовало изображение, дающее представление о том, какие компоненты в Ниве второго поколения будут новыми, какие модернизируются, а какие останутся прежними. Из рисунка следовало, что несущий кузов автомобиля, двигатель, трансмиссия, а также бамперы и светотехника будут полностью новыми. Стало окончательно понятно, что речь не о рестайлинге существующей, а о создании принципиально иной модели.

Двигатель

Тогда же, в конце 2013-го, было заявлено, что основной вариант двигателя для внедорожника – это 135-сильный мотор разработки PSA Peugeot Citroёn. Была и уточняющая информация: под капот новой Нивы должен был встать 1,8-литровый 135-сильный мотор EC8, который устанавливался на многие модели французского концерна, и в частности, ещё под названием XU предлагался для седана Peugeot-406. Позднее стало известно, что производство двигателя собирались организовать силами ЗАО «Завод Высокоточных Деталей» и индийской компании AVTEC Ltd на территории Самарской области.


На фото: концепт новой Chevrolet Niva, рассекреченный в преддверии ММАС-2014

Прошло два с половиной года (Гари Тилсона ненадолго снова сменил Джеффри Гловер, а потом ), и авторы концепта новой Нивы успели представить его на ММАС-2014, столкнуться с трудностями в освоении проекта, пересмотреть детали и сроки его реализации… И планам по французскому двигателю, к счастью или несчастью, не суждено было сбыться: в августе 2016 года стало известно, что АВТОВАЗ подготовит для давнего партнёра модификацию своего . Изначально этот четырехцилиндровый бензиновый мотор с фазовращателем, имеющий мощность 122 л. с., предназначен для моделей Lada Xray и Vesta. Отметим, что переговоры по поводу начались ещё в июле 2015 года.

Трансмиссия

На раннем этапе – ещё до представления концепта и последовавшего кризиса проекта – предполагалось сохранить Ниве постоянный полный привод и механическую коробку передач, а позднее предложить потребителям и моноприводные версии. В качестве поставщиков трансмиссии (механическая коробка передач и раздаточная коробка) назывались производители из Индии и Италии. Рассматривалась и возможность введения модификации Нивы с автоматической коробкой передач.



Однако к нынешнему моменту многие ранние соображения, скорее всего, уже отброшены. Полный привод и «механика», безусловно, остаются в приоритете (равно как и блокировка межосевого дифференциала – об этом было заявлено на ММАС-2014), но вот поставщик трансмиссии, вероятно, будет другой. Возможно, что в паре с новым вазовским двигателем ВАЗ-21179 на новой Ниве будет трудиться механическая коробка ВАЗ-2124, о разработке которой для проекта стало известно в августе 2016 года.

Дизайн

Как известно, состоялась в рамках Международного московского автосалона 24 августа 2014 года, хотя внешность автомобиля была . Автором дизайна стал чех Ондрей Коромаз, гражданин Австралии, ранее занимавшийся в структуре General Motors стилем бренда Holden, а впоследствии перешедший на работу в шанхайскую штаб-квартиру корпорации.





Выставочный экземпляр (как и первые ходовые образцы для испытаний) был подготовлен в итальянском дизайн-бюро Blue Engineering. Концепт укомплектовали «внедорожными» аксессуарами – шноркелем, багажником, дополнительной светотехникой, шинами BF Goodrich Mud-Terrain T/A 235/70/R16 – однако было понятно, что пропорции автомобиля остались близкими к Chevrolet Niva первого поколения, хотя и выглядела машина совершенно по-новому. Малые свесы были призваны обеспечить серийным авто отличную геометрическую проходимость, но один из них – задний – весьма ограничил объём багажного отделения – точно так же, как на «шниве» первого поколения. А вот габариты выросли – длина концепта составила 4 316 мм, что на 260 мм больше, чем у нынешней Chevrolet Niva.


На ММАС-2014 срок начала производства новой Chevrolet Niva назывался такой: конец 2015 – начало 2016 годов. Впоследствии сроки неоднократно смещались, но у проекта сохранялись шансы на воплощение. В конце июля 2016 года директор GM-AVTOVAZ по продажам и маркетингу подтвердил, что , показанному в 2014 году.

Комплектации

В плане комплектаций пока известно только то, что было озвучено на ММАС-2014: внедорожник получит центральный замок, электропривод зеркал заднего вида, датчик наружной температуры, мультимедийную систему с возможностью подключения внешних устройств, набор систем безопасности, компас и прибор для измерения крена.

1 / 2

2 / 2

Испытания

Несмотря на все сложности, с которыми столкнулось ЗАО «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в 2015 году, в компании не раз заявляли о том, что работы по проекту продолжаются. Одно время он был почти «заморожен», однако к середине марта 2015 года мулы-агрегатоносители уже успели в Италии, Испании, Швеции и завершить комплекс зимних тестов в Когалыме.

1 / 2

2 / 2

В июне 2015 года стало известно, что около 30 экземпляров внедорожника прошли весь цикл испытаний, запланированных к тому моменту, включая краш-тесты – как раз в это время один из закамуфлированных образцов . Подробностей этих событий узнать не удалось, но по информации сайт, итоги краш-тестов оправдали ожидания разработчиков, и никаких дополнительных изменений в конструкцию кузова вносить не планируется. Весь комплекс испытаний должен был завершиться в начале 2016 года. А в конце 2015-го в сеть просочились и шпионские снимки интерьера.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Новое производство и кризис проекта

Сейчас у GM-AVTOVAZ есть только сборочный конвейер и окрасочный цех, а кузова, двигатели и компоненты шасси поставляются из-за забора соседствующего «большого брата» – АВТОВАЗа. В рамках разработки свежей Chevrolet Niva джиэмовцы планировали, что на территории ОЭЗ Тольятти будет построен новый завод, который позволил бы GM-AVTOVAZ иметь собственное производство кузовов (штамповку и сварку), а кроме того, на территории соседствующего с заводом технопарка, возможно, разместилось бы подразделение по изготовлению своих (читай – «не вазовских») компонентов шасси и двигателей.

1 / 2

2 / 2

Готовые компоненты должны были доставляться на автовозах на «старую» территорию GM-AVTOVAZ, которая находится в 15 километрах от новой площадки, где кузова будут краситься и «жениться» с двигателем и шасси. За три месяца после старта новый завод по выпуску кузовов должен был выйти на проектную мощность в 120 000 экземпляров, до такой же цифры планировалось раскачать и сборочный конвейер, на котором новая Нива постепенно бы вытеснила уходящую на заслуженный покой старую…

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал