Что такое s троник в ауди. Чем отличается S-Tronic от DSG? Чем не угодил вариатор Multitronic? Преимущества и недостатки вариатора


Семиступенчатая коробка передач “S tronic” у компании “Audi” появилась совсем недавно, но мы уже успели опробовать ее в недавнем тесте “Audi A3” (Клаксон № 11 ‘2008). И вот приглашение на презентацию еще одного устройства с семью передачами - принципиально нового. Если раньше подобные агрегаты предлагались только для моделей с поперечным расположением двигателя, то новая коробка предназначена для продольной схемы.

НЕМЕЦКИЙ городок Баден-Баден известен, прежде всего, как курорт с термальными водами, а также своим знаменитым казино. Еще одна достопримечательность – расположенный в предместье испытательный полигон “Audi”, где нам предстояло протестировать новый семиступенчатый “S tronic”, установленный на 349-сильном купе “Audi S5”.

Презентацию устройства неожиданно начали вовсе не конструкторы, а маркетологи, которые поставили вопрос довольно глобально: зачем вообще нужны такие коробки? Как оказалось, привычная “механика” все меньше устраивает покупателей даже в Старом Свете, где водители привыкли сочетать экономию на агрегатах с активной ездой. Средний возраст потребителей все увеличивается, количество автомобилей стремительно растет, а скорость движения в крупных городах, наоборот, постоянно снижается. В таких условиях водители хотели бы видеть коробку передач такой же быстрой, как “механика”, и столь же удобной, как “автомат”, чтобы можно было управлять ей как в ручном, так и автоматическом режиме. Одним из решений данной проблемы как раз и являются устройства с двумя сцеплениями.

Принцип работы у новой коробки остался таким же, как у всех “роботов” семейства “S tronic” и DSG. Напомним, что в таких агрегатах задействованы сразу две многодисковые муфты сцепления, работающие каждая со своими передачами – четными и нечетными. Допустим, пока автомобиль разгоняется на второй передаче, автоматика заранее подключает третью ступень. Сами передачи переключаются путем размыкания одного сцепления и включения другого. Все это занимает сотые доли секунды, причем водитель субъективно ощущает непрерывный поток мощности без каких-либо задержек и рывков.

От своего семиступенчатого собрата первого поколения новый “S tronic” отличается не только продольным расположением. Если у предшественника обычное “сухое” сцепление, как у “механики”, то в новой коробке используется так называемое “мокрое” сцепление, которое заполнено специальным маслом для смазки и охлаждения рабочих поверхностей. Для смены передач также используются гидравлические приводы. Кстати, хорошо известные шестиступенчатые “эстроники” с поперечным расположением также работают по “мокрой” схеме.

Еще одна особенность нового агрегата – две независимые масляные системы. Первый контур питает двухдисковое сцепление, электронно-механический модуль “mechatronic” и масляный насос. Вторая система обеспечивает смазку шестерен двух дифференциалов – межосевого и передней оси. Это позволило сделать конструкцию более надежной.

Коробка отличается завидными характеристиками: она рассчитана на частоту вращения до 9.000 об/мин и “переваривает” крутящий момент до 550 Нм. Первые шесть передач сделаны сближенными, седьмая же, наоборот, “растянута” для большей экономичности и снижения числа оборотов. Суммируя все вышесказанное – агрегат рассчитан на автомобили с мощными высокооборотными двигателями с продольным расположением и трансмиссией “quattro”.

Скользкие круги

ПРИЗНАТЬСЯ, мы ожидали, что знакомство с новой коробкой передач плавно перерастет в презентацию новой модификации мощного купе “Audi S5”, которое раньше было доступно только с “механикой”. Надо сказать, что такое решение напрашивалось давно. Это, безусловно, люксовое купе предназначено, прежде всего, для получения удовольствия от всех видов вождения – от агрессивного до непринужденно-расслабленного. Так что возможности новой коробки как нельзя лучше подходят к концепции автомобиля.

Однако каких-либо официальных заявлений на этот счет организаторы не сделали. Дескать, мы сейчас рассматриваем этот автомобиль лишь как ходовую платформу для показа “S tronic”. Впрочем, из неофициальных источников уже известно, что в Европе продажи такой модификации должны начаться в конце этого года.

Пока машины тестировала предыдущая группа, трасса была сухой, но ближе к нашим заездам над полигоном зарядил нешуточный дождь, так что испытывать автомобиль нам пришлось в более сложных условиях – с худшей видимостью и мокрой дорогой. Пока я жду отмашки клетчатым флагом, перевожу нажатием кнопки на лицевой панели управление настройками двигателя, коробки передач и руля в режим “Dynamic”.

Старт. Без малейшего намека на проскальзывание “эска” устремилась вперед, словно камень, пущенный из рогатки. Сейчас двигатель настроен поддерживать более высокие обороты, коробка не спешит с переключениями, а руль как будто налился тяжестью. Но... особого экстрима нет. Да, все быстро, даже очень, но как-то совсем уж правильно и даже комфортно, несмотря на скользкий асфальт под колесами.

Запаса мощности у “S 5” хватает на самые резкие ускорения при выходе из виражей. Если вам хочется почувствовать себя более причастным к управлению, можете вручную отщелкивать передачи с помощью подрулевых переключателей или рычага коробки. Кстати, если, скажем, два раза качнуть лепесток селектора вниз, то коробка все равно последовательно переберет все передачи, а не прыгнет сразу на две ступени. Но это все равно будет быстрее, чем если бы среднестатистический водитель переключился с помощью “механики”.

Через некоторое время развлекаться с ручным переключением надоедает, особенно когда начинаешь понимать, что умная электроника практически не уступает в скорости твоим пальцам. Думается, что большинство водителей, “наигравшись” с ручным селектором, вскоре предпочтут ставить рычаг на автоматический режим.

А вот теперь для сравнения нажмем кнопку “Comfort”, переключив электронику в более “расслабленный” режим. Такое ощущение, будто из табуна под капотом разом увели 50 “лошадок”, попутно развинтив гайки в рулевом управлении. Передачи стали переключаться ощутимо позднее, да и руль стал более “размытым”. Но только в сравнении с той же “эской”. На фоне многих других мощных автомобилей эта машина даже в “комфортном” режиме выглядит весьма спортивной и собранной. Но все-таки, мне кажется, нажимать эту кнопку будут разве что весьма флегматичные водители, которым в принципе не нужен подобный автомобиль. А “комфортные” настройки – всего лишь дань маркетингу, дабы еще больше расширить круг потенциальных покупателей. Ведь даже в режиме “Dynamic” автомобиль остается весьма послушным и предсказуемым.

Данной модификации “Audi S5” недолго оставаться первым автомобилем с новой семиступенчатой коробкой “S tronic”. Ожидается, что в это семейство скоро войдут обновленная “S4” и совершенно новый кроссовер “Q5”. В скором будущем такими коробками, возможно, будут оснащаться следующие поколения моделей “А4”, “А5” и “А6”.

Многие производители, и Ауди не исключение, с начала 2000-х годов в погоне за экономичностью стали переходить на альтернативные коробки передач. Благо, вариантов автоматических КПП стало больше, ведь раньше альтернативы гидротрансформатору в массовом производстве больше не было. И, по большому счету, сколько бы вы не «впихнули» в обычный автомат передач, он будет более прожорлив, чем вариатор или робот – ну КПД такой, ничего не поделаешь.
Audi, последовав примеру конкурентов, перевела часть своих автомобилей на вариаторы Multitronic. И, казалось бы это панацея. Ведь очевидно, что технически вариатор (CVT) несколько проще, чем навороченный передачами и шестернями автомат. Кроме этого, Multitronic выгодно отличался от устаревшей коробки своей экономичностью. Здесь в выигрыше были почти все. Но, как показало время, вариатор имел ряд конструктивных проблем, которые сложно было лечить доработками, поэтому спустя несколько лет, Audi начала искать альтернативу уже Multitronic.

Чем не угодил вариатор Multitronic? Преимущества и недостатки вариатора

Сначала все было очень даже ничего. Плавное изменение передаточного отношения, при котором не происходит разрыва связи между двигателем и ведущими колесами. Момент на колеса передается постоянно. Это приятно в эксплуатации, да еще и экономично, хоть несколько непривычно. Но главным недостатком для вариатора стала склонность к перегреву. Особенно, учитывая то, что вариаторами оснащали почти все возможные кроссоверы, на которых рано или поздно заезжают в грязь или пробуют поездить по снежной целине. Кроме этого, вариаторы не любят большой крутящий момент. А для премиум автомобилей, с мощными моторами это уже большая проблема. В настоящее время вариаторы редко встретишь на автомобилях с объемом двигателя больше чем 2 литра. Есть, конечно, редкие случаи, как на Субаровские Lineartronic, например, но это больше как исключения.

Назад дороги нет. Только робот S-tronic

Возвращаться обратно к гидротрансформатору в Audi не торопились, поэтому пришлось использовать наработки инженеров Volkswagen. Вместо вариаторов стали оснащать свои автомобили инновационными, на то время, коробками передач S-tronic . По сути, это традиционные фольксвагенские DSG, только названные эксклюзивным именем «S-tronic». В Audi любят себя немного персонализировать — TFSI вместо TSI, S-troniс вместо DSG. О роботах с двойным сцеплением от Фольксваген (DSG) сказали уже, наверное, всё. Особенно о версиях с сухими сцеплениями, на семь передач. Мы лишь только добавим, что проблемы с надежностью КПП при переходе с вариатора на роботы не ушли, они просто изменились.

Но все-таки кто-то от этого выиграл. Покупатель получил классную коробку передач, способную подарить удовольствие от вождения, от быстроты переключения, а производитель снизил расходы, ведь эти коробки устанавливаются на все модели концерна VAG, что естественно снижает издержки. Правда, когда приходится ремонтировать DSG, а это далеко не редкость, даже, несмотря на постоянную модернизацию, приходится изрядно потратиться.

Основным недостатком современных автоматических передач является потеря мощности и динамики при переключении передач. Каждый Автогигант имеет свои разработки в постройке робототезированных автоматических коробок передач: Тайота – Multimode, ВАГ – DSG, Форд – PowerShift

Основной смысл робота заключается в том, что автоматика при помощи актуаторов сама нажимает в нужный момент на сцепление. Но задержка при переключении передач оказалась слишком большой. Поэтому инженерами было решено внедрить в коробку два сцепления. За счет этого S-Tronic переключает передачи без потери мощности (переключение происходит за долю секунды, соответственно увеличивается технические показатели самого автомобиля). А в коробке переключений вообще нет.

Принцип работы

К первому сцеплению привязаны нечетные передачи, а также задняя. К второму – четные. Принцип работы двух сцеплений заключается в следующем: трогаясь с места на первой передаче автоматика уже осуществила зацепление шестерни второй передачи, которые в данный момент крутятся в холостую. Как только компьютер определил момент переключения на вторую скорость, гидроблоки мгновенно отпускают с зацепления первое сцепление и прижимают второе, данная операция происходит практически мгновенно и разрыва тяги не ощущается. Коробка перешла на вторую скорость, а автоматика уже подготовила переход на третью, как только от нее поступит сигнал, автомобиль мгновенно перейдет на эту скорость.

Audi S-Tronic Transmishion

За счет уменьшения времени на переключение передач, коробка с двумя сцеплениями S-Tronic увеличивает динамические характеристики автомобиля, а также радует водителя своим мгновенным откликом на нажатие педали акселератора.

Преимущества

  • Нет потерь времени на переключение – сокращает время разгона авто;
  • Расход топлива ниже стандартной МКПП – происходит за счет автоматического выбора оптимальных оборотов работы двигателя;
  • Нет обрыва мощности при переключении — иллюзия бесконечной передачи.

Замена масла

По мануалу масло в коробке передач залито на весь срок службы. Но мы же живем в России!

  • Прокладка поддона КПП
  • Два фильтра: внутренний и внешний
  • Резиновое уплотнительное кольцо крышки внешнего фильтра
  • Масло 4-6 литров в зависимости от коробки

Большинство владельцев просто обновляют масло без замены фильтров. Сливают масло, заливают новое в том же количестве. Неделю ездят и опять обновляют. Вот и вся процедура.

В сервисах же накручивают цену на работу по замене, либо продают вам дорогое масло.

Адаптация S-Tronic

Перерыв весь форум и пообщавшись с работниками сервиса, пришел к выводу:

  • Адаптация помогает;
  • Адаптация помогает, но не на долго;
  • Адаптация не помогает.

На сегодняшний день, крупные автопроизводители все чаще оснащают новые модели своих авто преселективными КПП.
Постепенно, «робот» с двумя сцеплениями становится привычным атрибутом премиальной комплектации.

Чем отличается S-Tronic от DSG - маркетинговый ход или разные агрегаты?

Однако, компании Volkswagen и Audi выделяются из общего списка - они первыми пошли по этому пути, начав серийное применение преселективов еще в начале 2000-х годов.
Трансмиссия, устанавливаемая на машины Volkswagen, получила название DSG (аббревиатура от Direct Shift Gearbox).

Изобретение Audi было представлено миру под названием S-Tronic.

Как известно, обе эти компании являются подразделениями концерна VAG. Учитывая такое «родство» и одновременный выход РКПП, можно предположить, что разработки велись совместно. Подтверждает эту догадку и тот факт, что DSG и S-Tronic не имеют явных конструктивных или технологических различий.

Более того, бытует мнение, что С-Троник является ребрендингом ДСГ.

Впрочем, все не настолько очевидно. Загвоздка кроется в компоновке мотора, которая в случае с Ауди, довольно нестандартна.
Огромная часть автомобилей из модельного ряда Audi, отличаются продольным расположением двигателя.
Что же касается большинства легковых машин, включая детища Фольксваген - там мотор размещается поперечно.
Все поколения и модификации ДСГ также рассчитаны на поперечную компоновку.
На этом этапе и становится понятно, чем отличается S-Tronic от DSG.

С железной уверенностью можно говорить, что определенные изменения и доработки Audi точно пришлось внести.

Уникальные модификации S-Tronic устанавливаются на все полноприводные и некоторые переднеприводные модели.
Отличить такие агрегаты можно по заводской маркировке - DL382 и DL501. Для сервисного обозначения обычно используются индексы: 0B5, 0CK, 0CL, 0CJ.

Как известно, в линейке немецкого производителя компании Audi, к моделям Audi Q7 и Audi A6 allroad quattro в свое время добавился внедорожник Audi Q5, основные узлы которого заимствованы у Audi A4 ’08. Новый спортивный внедорожник Audi Q5 сочетает в себе все дорожный автомобиль с динамикой спортивного седана. Превосходство высоких технологий компании Audi, позволили обеспечить внедорожник Q5, всеми необходимыми узлами и агрегатами, например, как: практичная ходовая часть, мощный двигатель, 7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач (АКП) с двойной фрикционной муфтой S tronic и динамическая система управления динамикой Audi drive select, великолепный дизайн, качественные отделочные материалы, вкус и уют салона. Все это вместе взятое, создают спортивному внедорожнику прекрасные возможности для движения по городу и по бездорожью, обеспечивая необходимый комфорт для своих владельцев во время любой езды. Но самым важным составляющим между двигателем и автомобилем стала именно оснащаемая коробка S-tronic.

Сегодня мы поговорим подробно о 7-ми ступенчатой автоматической коробке передач (АКП) с двойной фрикционной муфтой S tronic в комбинации с приводом quattro, работающей в паре с бензиновым двух литровым турбированным двигателем Turbo FSI, мощностью 211 лошадиных сил. АКП имеет торговое название S tronic и сервисное обозначение 0B5. АКП S tronic полностью синхронизированная КП с электрогидравлическим управлением, обеспечивает автоматическое переключение передач без разрыва потока мощности, при очень коротких временах переключения и непрерывной тяге, дает немалую экономию топлива и удовольствие при езде.

Почему мы решили уделить внимание данной модели коробки передач, все очень просто, она почти совершенна с точки зрения динамики, спортивности и результатов.
Общие результаты реакции сцепления в различных режимах имеют почти колоссальные показатели, а в режиме Dynamic достигаются всего за 79,893 мили секунд.
Коробка передач S-Tronic зарекомендовала себя, как самая быстрая и успешная трансмиссия автомобилей Audi. Данная коробка передач устанавливается практически на всех полноприводных моделях немецкой марки, которым требуются высокая скорость переключения передач и мгновенное реагирование на изменение стиля вождения.

АКП S tronic имеет диапазон передаточных чисел для бензиновых двигателей 6, для дизельных 8, при этом седьмая передача является повышающей, а максимальная скорость достигается на 6-й передаче. Коробка автомат обеспечивает до 550 Нм при 9000 об/минуту, масса составляет около 142 кг с двухмассовым маховиком и заполненным маслом.

Теперь обращаем Ваше внимание на конструктивную особенность коробки передач. АКП S tronic состоит из двух основных частей. Первая часть включает в себя: ведущий диск, двухмассовый маховик, дифференциалы главной передачи, две многодисковые фрикционные муфты с электрогидравлическим управлением, муфты охлаждаются маслом при помощи внутреннего насоса ATF, блок Mechatronik, штуцер для подключения радиатора ATF, сапуны масла. Разбирая и изучая все подробно, мы помечаем, что блок Mechatronik включает в себя блок управления гидравлической системой, электронный блок управления, часть температурных датчиков и исполнительных механизмов. Вторая часть представляет собой механическую часть или семи ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач (семи ступенчатый вариатор), которая имеет самостоятельную систему смазки, межосевой дифференциал, маслосборники, рычаг переключения передач, боковой вал, дренажное отверстие. Все сформировано таким образом, что создает баланс между агрекатом АКП, ее охлаждением и высочайшей скорости реакции переключения шестерен передач.

Коробка передач S-Tronic зарекомендовала себя как самая быстрая и успешная трансмиссию автомобилей Audi. Данная коробка передач устанавливается практически на всех полноприводных моделях немецкой марки, которым требуются высокая скорость переключения передач и мгновенное реагирование на изменение стиля вождения.

Например, спорткар Audi R8 оснащается трансмиссией S-tronic с двойным спеплением, а также всем известные «заряженные» модели Audi RS.

Уделяя больше внимания спорткару Audi R8, оснащенного новой S tronic, можно отметить свойство данной коробки - она «перепрыгивает» между передачами, что дает невероятную динамику при нажатии на педаль газа. Автомобили Audi с такой коробкой передач «выстреливают» с места с поражающей мощностью.

Audi R8 с установленным под капотом 5,2 литровым двигателем, разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Но, несмотря на свою мощность, автомобиль умудряется экономить топливо. В момент когда водитель отпускает педаль газа, коробка S tronic переключается на последнюю 7-ую передачу, что существенно экономит топливо. По данным производителя средний расход топлива спорткара снизился на 1 литр на 100 километров пути.


1. Специальные маслосборники для направленной смазки подшипников и шестерён позволяют работать при очень низком уровне масла. Благодаря этому снижаются потери на расплёскивание (барботаж), что улучшает (барботаж), что улучшает КПД.
2. Первичный вал на трёх опорах;
3. Новое масло для КП;
4. Самоблокирующийся межосевой дифференциал с асимметричным динамическим распределением крутящего момента 40/60;
5. Пространство для установки манжетного уплотнения со смещением (при замене для всех манжетных уплотнений);
6. Цилиндрическая шестерня с зубьями специальной формы, допускающая угловое отклонение оси вала в двух плоскостях (спиральные зубья);
7. Боковой вал с наклоном в двух плоскостях;
8. Выключатель для определения положения 1-ой, 2-ой передачи и передачи заднего хода;
9. Герметичный двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник для длительного срока службы и малого сопротивления вращению;
10. Приваренная коническая шестерня и специальная форма зубьев в связи с расположенным под углом боковым валом;
11. Главная передача/дифференциал перед модулем сцепления;
12. Модуль сцепления - двухмассовый маховик и однодисковое сухое сцепление как конструкционная группа коробки передач;

Запас крутящего момента составляет порядка 350 Нм, идеально подходящие двигатели 2,0 л TFSI и 2,0 л TDI.

Далее в материалах мы подробно расскажем о температурных датчиках, датчиках гидравлического давления, датчиках переключения передач, датчиках оборотов первичного вала, о системе охлаждения и защиты коробки передач, о правильной эксплуатации АКП S tronic и многом другом.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал