Технологические карты проведения работ по техническому обслуживанию. Технологическая карта ТОиР: простые вещи для достижения успеха. Подвеска, колеса(0,44чел час)

2 3 ..

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)

Введение
Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех» Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр» производственного объединения КамАЗ.

Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.

3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x4 (5320-3902002Р7).

4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x6 (4310-3902002РЭ).

5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.

6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.

При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.

Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.

Технологические карты прошли опытную апробацию.

Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.

Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.

Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.

Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.

В технологических картах приведен полный перечень операций разборки, сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.

При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».

Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.

При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.

Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу, следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и узлов.

Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии.

Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных, дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов, оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.

Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать: уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля; транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;

мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка; комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК; транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.

К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия.

В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.

Современное развитие производства предъявляет повышенные требования к обслуживанию инфраструктуры промышленных предприятий. В их числе – обеспечение непрерывного производственного процесса, введение конструктивных и технологических усовершенствований готовой продукции, сокращение сроков изготовления изделий и проведения ремонтных работ, повышение эффективности расходования основных и оборотных средств предприятия. Систематический анализ производственных компаний выявляет две противоположные тенденции: на предприятиях внедряются все новые разновидности работ и при этом все больше снижается квалификация персонала.

В результате разрядность выполняемых задач зачастую превышает разрядность рабочих. Это напрямую ведет к снижению производительности, ухудшению качества работы и возникновению нештатных ситуаций, которые могут повлечь за собой не только выход оборудования из строя, но и несчастные случаи на производстве. И если падение производительности и качества чревато материальными убытками, то ухудшение уровня безопасности ставит под угрозу деятельность предприятия в целом.

Чтобы обеспечить соответствие повышенным требованиям к обслуживанию инфраструктуры, предприятия создают в своем контуре специализированные подразделения, а также привлекают профильные организации для выполнения определенных видов работ. Но, как показывает практика, для повышения производительности и уровня безопасности при производстве работ недостаточно простого изменения штатной структуры или привлечения подрядчиков. Решение этих задач требует применения ряда специальных эффективных инструментов, одним из которых являются технологические карты, определяющие порядок выполнения стандартизированных операций технологического процесса.

Что содержит технологическая карта

Технологическая карта – это унифицированный документ, предназначенный для работников предприятия, занятых на ремонте или обслуживании производственного оборудования. Карта содержит список необходимого оборудования, инструментов и комплектов средств индивидуальной защиты, перечень инструкций по охране труда. В ней указаны последовательность, периодичность и правила выполнения операций, разновидности и количество расходных материалов, нормы времени, материальные затраты, а также нормативные документы, используемые при оценке качества работы.

Технологические карты разрабатываются с целью систематизировать и повысить безопасность производственного процесса за счет упорядочивания действий персонала в процессах ремонта или технологического обслуживания оборудования. Их внедрение также способствует решению задач по определению и оптимизации материально-технических затрат на единицу продукции или услуги.

Преимущества внедрения технологических карт

Разработка технологических карт позволяет компании получить полный объем информации, необходимый для качественной и безопасной организации производственного процесса, восполнения дефицита знаний о новшествах в области оборудования, технологии его ремонта и обслуживания.

Как показывает практика, применение технологических карт способствует снижению темпов износа оборудования на 15-20%, при этом затраты на ремонт сокращаются на 13-14%, а трудоемкость работ – на 16%. Соблюдение изложенных в документах инструкций обеспечивает безотказную работу оборудования на протяжении всего периода между плановыми ремонтами и ощутимо сокращает риски возникновения нештатных ситуаций и внеплановых остановок производственного процесса.

Кроме того, проведенные при подготовке изыскания позволяют в дальнейшем распланировать сроки выполнения и расходы на периодические ремонтные и профилактические работы, повысить эффективность производства и сократить сроки проведения плановых ремонтных мероприятий.

Наличие технологической карты значительно упрощает составление производственных графиков, подготовки планово-экономической документации, обучения персонала и систематизации работы службы снабжения.

Внедрение технологических карт способствует планомерному снижению расходов на ремонт и обслуживание оборудования, обеспечивая значительно меньшие затраты средств и ресурсов в сравнении с расходами на техническое перевооружение и реорганизацию производственной структуры.


Задача для профессионалов

Приступая к разработке технологических карт, необходимо сначала подробно ознакомиться с задачами предприятия и его возможностями в части оборудования, инструмента, персонала и материально-технического снабжения. Нередко предприятия, стремясь минимизировать затраты, предпочитают доверить эту работу штатным техническим работникам. При этом они забывают о важности профессионального подхода и знакомства с новшествами в сфере отраслевых стандартов качества и безопасности, которые способна гарантировать только специализированная организация.

Зачастую выгодно поручить разработку технологических карт внешним организациям. имеющим высокий уровень компетенции в этой области. В частности, может оказать услуги по разработке технологических карт для предприятий любой отрасли промышленности. Подготовка и передача документации заказчику может быть выполнена как в стандартном бумажном виде, так и с применением специализированных программных средств.

Привлечение наших специалистов имеет ряд преимуществ в сравнении с самостоятельной разработкой:

  • объективная и беспристрастная оценка возможностей и перспектив независимыми экспертами;
  • доступ к регулярно обновляемым профессиональным базам нормативной документации, оборудования, инструмента и материалов;
  • регулярная переподготовка и обучение персонала в связи с появлением новых технологий и решений;
  • заинтересованность специалистов компании в достижении результата.

Дополнительным преимуществом сотрудничества с нашей компанией является наш богатый практический опыт в области обслуживания инфраструктуры промышленных предприятий, внедрения инновационных технологий и модернизации технологических процессов.

На протяжении нескольких лет, мы развиваем свои компетенции в сотрудничестве с крупнейшими предприятиями машиностроительной, химической, нефтехимической и металлургической промышленности. Опыт работы компании позволяет говорить о реальном снижении трудозатрат при использовании технологических карт.

  • 1. Полное мытье автомобиля.
  • 2. Определение технического состояние систем автомобиля, которое включает в себя :
    • - техническое состояние силового агрегата: проверка узлов - кривошипно-шатунного механизма, газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.
    • - системы питания.
    • - системы зажигания.
    • - состояние коробки передач, карданной передачи и дифференциала.
    • - рулевое управление.
    • - несущей системы.
    • - электропитание и приборы сигнализации и контроля.
  • 3. Устранение выявленных дефектов и регулировочные работы.
  • 4. Сборка автомобиля.
  • 5. Сдача готового автомобиля заказчику.

Перечень работ при выполнении технического обслуживания:

Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания - состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления - надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.

Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.

Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала - состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.

Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.

Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.

Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.

Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.

Периодическое техническое обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:

ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно - измерительных приборов. Данный комплект в наличии.

При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:

  • 1. Произвести мойку автомобиля от эксплутационного загрязнения.
  • 2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.
  • 3. Оформить карту технического состояния с указанием дефектных узлов и агрегатов.

Надежность и долговечность работы узлов и агрегатов зависит от качества смазочных материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.

Виды выполняемых работ и их периодичность рассмотрим на примере автомобиля Газель

Таблица 4. Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)

Периодичность

Технические требования

Инструмент и материалы

Двигатель

Проверить:

Состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки

Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается

Визуально

Угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215.

При необходимости отрегулировать

Страбоскоп

Проверить крепление:

Головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

Масляного картера

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

Фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215)

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

Радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика**

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

Генератора и стартера

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 17 мм, 19 мм

Приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора

Ослабленное крепление подтянуть

Ключ 10 мм, отвертка

Отрегулировать:

Натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов

Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм

Минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН)

Тахометр, отвертка, газоанализатор

Зазор между электродами свечей

Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215)

Щуп, свечной ключ

Зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

Ключ 13 мм, отвертка, щуп

Очистить:

Корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент

Продуть изнутри гофр, а затем снаружи

Источник сжатого воздуха

Корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент

Корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью)

После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива

Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы,

Стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент***

После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива

Неэтилированный бензин, ветошь

Высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания

Неэтилированный бензин, ветошь

Наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

Неэтилированный бензин, ветошь

Слить отстой из топливного бака (осенью)

Емкость для бензина, ключ 24 мм

Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника

Заменить:

Свечи зажигания

Ключ свечной

Фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406)

Подтекания топлива не допускается

Трансмиссия

Проверить:

Состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста

Подтекания жидкости и масла не допускается

Визуально

Затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста

Ключи 14, 17, 27 мм,

Крепление редуктора заднего моста

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 14 мм

Крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 13, 17 мм

Картера сцепления к блоку цилиндров

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 14 мм

Крепление коробки передач и ее картеров

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 12, 19 мм

Очистить:

Сапуны коробки передач и заднего моста

  • ** Через каждые 500 км.
  • ***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом

Организационная структура

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. Структура предприятия, численность работников определяется штатным.расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями предприятия. Работники. назначаются на должность, и освобождается от нее приказом руководителя предприятия. Структура. штата предприятия представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также.систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На.структуру штата предприятия влияют: численность сотрудников, подчинённых одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц. Организационная структура. ООО «Пицца тревизо» показана на рисунке

Основные сведения, элементы технологической карты (ТК):

1. Перечень работ

2. Технические требования

3. Инструмент, оборудование

4. Эксплуатационные материалы (марка, объем)

5. Норма времени (чел-мин.)

6. Схема, рисунок или фотография

7. Точки контроля

Технологическая карта (Таблица 1).

Вид обследования:

Ежедневное обслуживание автомобиля с кузовом седан: марки NISSAN PRIMERA

Исполнитель: владелец автомобиля.

Таблица 1. Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Наименование процедуры (операции)

Технические требования, указания, примечания (диагностические признаки)

Инструмент, оборудование, приспособление

Эксплуата-ционные материалы (марка, объем)

Норма времени (чел.мин.)

Схема, рисунок или фотография

Точки контроля

Ежедневный внешний осмотр кузова автомобиля

Проверка наличия сколов, царапин

Проверка исправного состояния всех дверей

Убедиться в том, что защелки дверей исправно выполняют свою функцию

путем открывания / закрывания

Проверка надежности открывания закрывания капота моторного отсека

Убедиться, что все защелки запираются надежно. Убедиться, что вторая защелка не дает закрыться капоту при опускании первичной защелки

путем открывания / закрывания

Визуальный осмотр моторного отсека

Проверка следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей

визуально

Проверка жидкости омывателя ветрового стекла

Проверить, достаточно ли жидкости в бачке омывателя

визуально

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

На холодном двигателе проконтролировать уровень охлаждающей жидкости

визуально

уровень охлаждающей жидкости должен находиться у отметки max

Проверка уровня масла в двигателе

Достать щуп из двигателя, протереть сухой тряпочкой и снова вставить полностью в то же место. Теперь достав его посмотреть уровень масла

Контрольный маслянный щуп, ветошь

Уровень должен находиться между отметками max и min.

Проверка уровня жидкости в бачке гидро-усилителя

Открутить крышку бачка, посмотреть уровень жидкости

визуально

Уровень должен находиться между отметками max и min

Проверить состояние трубопроводов

Обратить внимание на затяжку гаек штуцеров, признаки течи и наличие трещин

визуально

Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления

Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости находится между метками min и max, которые нанесены на стенке бочка главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода сцепления

визуально

уровень тормозной жидкости должен находиться у отметки max

Проверка аккумуляторной батареи

Проверить уровень электролита в каждой секции аккумулятора

визуально

уровень электролита должен находиться между метками min и max

Ежедневный внешний осмотр багажного отделения автомобиля

Проверка исправного состояния всех дверей, включая крышку багажника

Убедиться в том, что защелки крышки багажника исправно выполняют свою функцию

путем открывания/закрывания

Проверка наличия запасного колеса, домкрата, баллонного ключа, насоса

визуально

Проверка наличия сумки автомобилиста

визуально

Ежедневный осмотр шин автомобиля

визуально

Проверка наличия порезов, повреждений, чрезмерного износа

Тщательно проверить нет ли повреждений, признаков сильного износа

визуально

Проверка давления воздуха в шинах

Визуально или при помощи манометра

манометр МД-214 ГОСТ 9921

2,0-2,3 кг/см2

Ежедневный осмотр приборов освещения

Проверка передних фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, указателей поворота

Проверить надежность крепления и исправность всех приборов освещения

визуально

Ежедневный осмотр щеток очистителя ветрового стекла

Проверка щеток стеклоочистителя

Проверить качество очистки стекла, осмотреть щетки, обратить внимание на наличие трещин и следов износа резиновых элементов

визуально

Итого ежедневное обслуживание - 20чел-мин.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал