Как промыть радиатор отопления автомобиля не снимая. Как правильно промыть радиатор печки своими руками? Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски

На YouTube можно легко найти видео о промывке печки без снятия своими руками. Ниже представлен унифицированный порядок действий производимых механником.

  1. Открываем капот, находим в подкапотном пространстве два шланга, идущие от печки.
  2. Отсоединяем их, отпуская хомуты крепления. Возможно, потребуется искусственно нарастить длину освобождённых шлангов.
  3. При помощи хомутов закрепляем соединения и проматываем стыки скотчем или изолентой.
  4. Опускаем вниз нижний шланг, это будет сливной, верхний необходимо поднять выше уровня расположения печки.
  5. Сливаем охлаждающую жидкость и при помощи компрессора или глубинного насоса продуваем трубки для удаления ее остатков.
  6. Дальше берем жидкость для промывки печки и заливаем ее в печку. Если у вас нет такой жидкости, как вариант подойдет «антинакипин», подкисленная вода или лимонная кислота. Далее ждем, пока очищающая жидкость сделает свое дело — отъест накипь и грязь, потребуется не более 10-15 минут. В сильно запущенных случаях можно оставить на ночь.
  7. После того как промывка закончилась, сливаем жидкость при помощи второго шланга. Процедура повторяется до тех пор, пока из радиатора печки не потечет чистая жидкость.
  8. Но, промывка печки без снятия на этом не заканчивается, далее по завершению все промывается при помощи воды, для лучшего эффекта можно использовать либо насос, либо компрессор или, например, централизованную систему водоснабжения. Причем подключать шланг подачи воды нужно поочередно то с одной, то с другой стороны.

Как видим, ничего сложного здесь нет, можно все сделать своими руками. Однако, результат здесь во многом будет зависеть, насколько правильно будет подобран химический состав жидкости к тому или иному отложению. Всегда есть риск неосторожно повредить радиатор печки автомобиля, как результат - подтеки, микротрещины. Если плохо смыть кислоту - возможно последующее бурное пенообразование. Плохо закрепленные шланги могут привести к аварийной ситуации на дороге. Опять рекомендуем обратиться к многочисленным видео, где промывка печки без снятия своими руками заканчивается плачевно. Ниже представлено видео с тем, что происходит с алюминием при промывки печки кротом, он так же разъедается, вместе с грязью и накипью.

После этого стоит задуматься, а стоит ли промывать печку кротом? Гораздо проще и надежнее заказать промывку печки без снятия в специализированном Центре. Например, наши мастера без проблем выполнять все эти работы за считанные часы без снятия навесного оборудования.

В работе мы используем только качественные концентраты, можно даже сказать «лучшее средство для промывки радиатора печки », которые не повредят внутренностям. Всё что Вам нужно - это просто позвонить по телефону и записаться на удобное для Вас время.

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск.

Если вы хотите получить идеальный результат, получить гарантию на оказанные услуги и быть уверенными, что все сделано правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Запись по телефону +7-383-310-39-17 или по ссылке: :

Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные

Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора. Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности.
Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков. Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины.
Если термостат и вентилятор отопителя исправны, воздуховоды не забиты грязью, содержание антифриза находится в пределах нормы и система не завоздушена, то причина холода внутри салона автомобиля - грязный радиатор печки.

Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе.
Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой. И применяйте только качественный антифриз.
В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.

Существует два базовых метода промывки радиатора печки:

  • Без снятия;
  • Со снятием.
Конечно и тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки. Подробно рассмотрим оба варианта промывки радиатора печки и дадим независимую оценку каждому из них.

Чистка радиатора печки без снятия

Существует несколько способов промывания радиатора отопителя, которые не подразумевают демонтаж. В этом случае чистка охлаждающей системы автомобиля не самый сложный процесс, однако её своевременное проведение поможет исключить лишние проблемы и дискомфорт при вождении в прохладное время года. Выбирать подходящий способ чистки стоит, отталкиваясь от материала, из которого сконструирован теплообменник. Например, нельзя промывать щелочными растворами радиатор, сделанный из алюминия. И, наоборот, растворы, содержащие кислоту, не нужно применять при работе с деталями из меди и латуни. Для очистки радиатора можно использовать как подручные средства, так и профессиональные. Также категорически не стоит проводить процедуру чистки радиатора отопителя, когда на улице холодно.

Чистка с помощью лимонной кислоты.


Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи. После этого заливаем антифриз и работа закончена.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 3
Качество: 5

Очистка с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утёнок Активный, Tiret Professional, Крот).


Обратите внимание на то, что эти средства содержат щелочь, которая способна повредить алюминиевые детали машины. Чтобы приготовить раствор нужно развести концентрат с водой - один к трем. Затем залить в автомобиль и подождать примерно 1,5 часа. После этого нужно промыть радиатор проточной водой и выдуть компрессором её остатки. Если грязь осталась, процедуру можно опять повторить.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Промывание Фантой, Швепсом или Спрайтом.



Этот способ также советуют опытные автовладельцы. Важно не перепутать газировки, так как в «Фанте», "Швепсе" и «Спрайте» содержится лимонная кислота, а, например, в «Кока-коле» - ортофосфорная, которая может повредить поверхность металла. Необходимо приобрести 6-8 литров газировки, в идеале без ярких красителей, а затем промыть систему охлаждения. После завершения процедуры убедитесь, что было слито максимум жидкости. Затем необходимо дважды промыть детали водой и залить антифриз.

Простота: 3
Стоимость: 2
Затраты времени: 5
Качество: 3
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средне степени.

Чистка с помощью молочной кислоты.

Данный метод может дать неплохой результат, но молочную кислоту не найдёшь в супермаркете. Предложения о продаже иногда встречаются на автофорумах. Обычно продается 36%-ная кислота, для чистки же понадобиться 6%.

Поэтому разведите кислоту в соотношении 1:5 в дистиллированной воде. Залейте и подождите, когда закончится образование углекислого газа. Затем нужно слить грязную жидкость.

Есть автолюбители, которые предпочитают проехать на машине несколько километров и лишь потом слить промывочную жидкость. Однако будьте бдительны - несмотря на то, что данный раствор не так агрессивно воздействует на алюминиевые детали, двигатель может сильно нагреться. И, главное, не забудьте нейтрализовать кислоту, промыв детали дистиллированной водой. Двигатель должен работать около 15 минут. Только после этого можно залить антифриз.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 5
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней и высокой степени.

Промывание с помощью молочной сыворотки.

Старое народное средство, которое применяли ещё во времена СССР. Сыворотка помогает растворить накипь и ржавчину. Однако если загрязнения слишком старые, сыворотка размягчит их, но не устранит полностью. Нужно слить охлаждающую жидкость, затем залить процеженные сквозь марлю два-три литра сыворотки. Пользоваться машиной нужно пару дней. После этого необходимо слить сыворотку и промыть систему водой. Некоторые автолюбители отмечают, что даже после тщательного промывания в системе охлаждения образуется пена.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае небольших и средних загрязнений.

Промывание с помощью уксусной кислоты

Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час. Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).


Профессиональные средства хороши тем, что не нужно рассчитывать дозировку. Также фосфаты, входящие в состав автохимии, не нанесут вреда резиновым элементам - сальникам и трубкам. Грамотно рассчитанная формула концентрата быстро и эффективно (до 70%) устранит загрязнения.

Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств. Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.

Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.

Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.

Промывание радиатора с полным снятием


Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.

Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.

Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.

Также при демонтаже получится качественно промыть и почистить радиатор отопителя с внешней стороны. В автомобилях без фильтра на воздухозаборнике накапливается много мусора и пыли. Крайне опасен тополиный пух, который как бы запекается и образует густую корку. Результат - грязный теплообменник плохо продувается и генерирует тепло.

Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.

Демонтаж радиатора отопителя позволит объективно оценить качество работы системы охлаждения. Если радиатор не работает, заниматься чисткой абсолютно бессмысленно - необходима полная замена элементов системы охлаждения. Загрязнение охлаждающей системы происходит не сразу, грязь накапливается постепенно. Но момент, когда радиатор начинает течь и засоряется до абсолютной неисправности, всегда неприятная неожиданность. Если он сделан из медного сплава, то вопрос можно решить малыми средствами - снять радиатор и запаять его. Если неисправен алюминиевый радиатор, то проще его заменить. Стоимость ремонта скорее всего будет равна цене радиатора.

Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.

Промывание серной кислотой

Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости. Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр. Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту. Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду.
Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5

Чистка раствором соляной кислоты

Ещё один опасный способ, который не рекомендуется проводить без аналогичного практического опыта. Кроме того, соляную кислоту довольно сложно достать. Соблюдение техники безопасности как и в случае с использованием серной кислоты просто обязательно.

При применении кислоты для избавления от сильных загрязнений нужно заполнить систему охлаждения 2%-ным раствором кислоты. Понадобится не более 50 мл на 1 л воды. После промывки отопительной системы нужно несколько раз аккуратно промыть её водой. Ни в коем случае не используйте подобный метод, если система охлаждения состоит из подверженных коррозии деталей.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Очередной сомнительный метод, который провоцирует бурные дискуссии на форумах среди автолюбителей. Обязательно защитите кожу рук перчатками до начала процедуры и будьте осторожны: каустик разъедает ткани и довольно токсичен.
Каустическая сода - это щёлочное моющее средство, которое сложно достать. Даже 5% - ный раствор может навредить радиатору, особенно если он сделан из алюминия. Едкий натрий разъедает детали из алюминия и цинка, а также сплавы. Каустик советуют применять для очистки оборудования перед ремонтом. Для промывки готовится раствор каустической соды: 50 гр на 1 л дистиллированной воды. Решетку радиатора нужно поместить в ванночку с раствором на несколько минут. После этого достать и проверить, растворились ли загрязнения. При необходимости процедуру нужно повторить. После чистки нужно аккуратно достать радиатор и тщательно промыть все детали дистиллированной водой, а затем высушить.

Простота: 2
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск. Если хотите

Приятно в морозный день садиться в тёплый салон автомобиля. Но как же он нагревается? Что для этого нужно? Какие проблемы могут быть у системы обогрева? Какая нужна для автомобильной печки промывка?

Система обогрева автомобиля

Обогрев любого авто, называют попросту - печка. Принцип работы у всех одинаков. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения двигателя, нагретая до большой температуры. Одной из точек, где находится охлаждающая жидкость, является радиатор отопителя. Это маленький радиатор с расположенным рядом с ним специальным электрическим мотором для нагнетания через соты радиатора горячего воздуха в салон.

Загрязнение печки

Со временем на внутренних стенках трубок радиатора печки образуется налёт. Это вроде накипи в чайнике. Теплопроводность обогревателя уменьшается и, следовательно, ухудшается обогрев салона. Как же прочистить радиатор печки автомобиля? И важнее - как промыть печку в автомобиле не снимая? Здесь всё зависит от типа установленного нагревателя отопителя и используемой для системы охлаждения жидкости.

В настоящее время уже практически никто не заливает обычную воду в систему охлаждения. Как и предписано, большинство водителей используют антифриз и тосол. Тем не менее следует знать, что в системе охлаждения образуется два вида загрязнения: накипь и жировой осадок антифризов. Отмываются они различными очистителями. Щелочными и кислотными. Также существуют нейтральные промывки.

Типы печечных радиаторов

Радиаторы печки в основном в плане промывки отличаются материалом изготовления. Большинство современных радиаторов изготовлены из пластика и алюминия. То есть боковые бачки ёмкости сделаны из пластмассы, а соты из тонких алюминиевых трубочек.

Однако, иногда ещё встречаются радиаторы старого образца, выполненные из меди. Окислы меди смываются намного труднее, чем обычный налёт. Поэтому промывка медного радиатора вопрос отдельный.

Средства для промывки

В настоящее время на рынке присутствует множество различных средств для промывки радиатора печки автомобиля. Их выпускают как общеизвестные брендовые производители такие, как: Lique Moli или Hi Gear. И менее известные торговые марки, например, российский «Лавр».

По типу воздействия они подразделяются на:

  • нейтральные;
  • щелочные;
  • кислотные;
  • двухкомпонентные.

Самыми лучшими считаются именно двухкомпонентные варианты заводских промывок. Повышенный спрос на жидкость для промывки системы охлаждения автомобиля, соответственно заставляет производителей работать в нужном направлении.

Народные средства для очистки

Однако различные присадки и жидкости для очистки системы охлаждения появились относительно недавно. Как раньше владельцы машин самостоятельно чистили систему охлаждения. Оказывается, некоторые привычные нам бытовые вещества тоже довольно неплохо могут промыть все патрубки системы охлаждения. Раньше неплохо себя показали:


Как можно заметить и здесь работают кислотные и щелочные вещества. Лучший способ чередовать кислотную и щелочную среду. Сначала промывается система кислотой, а потом щёлочью.

Стандартные алюминиевые радиаторы

Чем лучше промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля может решить только хозяин машины. Конечно при столь богатом выборе средств трудно остановиться на чём-то одном. Выбирать нужно в зависимости от срока эксплуатации автомобиля и степени загрязнения. Например, если регулярно промывать систему с самого начала, то можно обойтись даже дистиллированной водой. Просто каждые 10 000 километров аккуратно сливать антифриз и, залив дистиллированную или хотя бы хорошо прокипячённую воду, дать машине поработать на ней 15 минут. Потом слить. Повторять процедуру несколько раз, пока сливаемая вода не станет чистой.

Важно! Заливать именно дистиллированную или сильно кипячёную воду! Нельзя пытаться промыть систему охлаждения простой водой из-под крана. Содержащиеся в обычной воде взвеси ещё больше загрязнят всю систему.

Наименее сложный способ промывки радиатора печки самостоятельно, это с помощью фирменных нейтральных присадок к антифризу от известных фирм. В этом случае определённый объём жидкости добавляется в расширительный бачок, и эксплуатация продолжается в штатном режиме. Через 2-3 дня антифриз сливается и заливается свежий. Смываемый налёт в этом случае превращается в гелевый компонент, и легко вымывается водой. Однако это не очень эффективно при сильном засоре радиатора печки.

Промывка застарелой накипи системы охлаждения

Если машина не новая и есть подозрение что радиаторы не промывались - лучше всего воспользоваться двухкомпонентной присадкой. Либо использовать по очереди кислотную, а следом щелочную, жидкости для прочистки радиаторов без снятия с машины. Лучше этот процесс рассмотреть на примере промывки системы охлаждения ВАЗ.

Промывать радиаторы автомобиля не снимая, желательно на смотровой яме. Это обеспечит свободный доступ к сливным отверстиям и позволит провести работу чисто. В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость из системы в подставленные ёмкости. На всех автомобилях обычно имеются две точки слива, в радиаторе и блоке двигателя. В радиаторе пробка обычно выполнена в виде барашка, в блоке - болт с головкой на 13.

Тщательно слить ОЖ и залить половину нормы воды, добавить первый компонент присадки либо кислотную промывку. Залить воду до уровня и запустить двигатель.

Внимание! При заливке остатков воды обязательно снять один из верхних патрубков системы с подогрева карбюратора или узла дроссельной заслонки. Иначе именно в радиаторе печки образуется воздушная пробка.

Запустить двигатель и дать поработать 10 -15 минут. Заглушить мотор. Дать постоять ещё столько же. Слить промывку. Залить опять половину нормы воды и добавить второй компонент или щелочную среду. Долить систему до нормального уровня. Снова запустить мотор и дать поработать 20 минут. Слить промывку и залить дистиллированную или кипячёную воду. Дать поработать двигателю, чтобы промыть систему охлаждения и слить воду.

При необходимости повторить процедуру несколько раз.

Промывка медных радиаторов

Радиаторы печки старого образца, изготовленные из меди, рекомендуется промывать 15% раствором серной кислоты. Но эта процедура требует особой осторожности. Кроме того, что работа с серной кислотой опасна сама по себе, существует опасность при промывке радиатора отопителя повредить кислотой резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. Поэтому медный радиатор отопителя всё же лучше промывать, сняв его с машины. Это избавит владельца от ненужных рисков.

Сказки о Кока-коле

Существует распространённая версия о неплохих результатах, которые даёт промывка системы охлаждения и печки знаменитым напитком «Кока-Кола». С одной стороны, вроде бы верное заявление. В этом напитке содержится множество активных веществ, разрушающих засоры. Однако надо помнить, что также «Кока-Кола» имеет в своём составе очень много сахара. И при нагревании есть риск вместо прочищения радиатора печки получить ещё более жёсткий засор. Сахар, превратившись в карамель убьёт систему напрочь.

Здесь вариант также снимать радиатор отопителя и замачивать в напитке. Но проще всё-таки взять обычный раствор пищевой лимонной кислоты и прочистить радиатор печки, не снимая с автомобиля описанным выше способом.

Хотя на приведённом ниже видео, ребята всё же рискнули и промыли радиаторы автомобиля с помощью «Колы»:

Меры предосторожности при работе с химическими промывками

В первую очередь необходимо защитить глаза. Все активные вещества способные промыть патрубки радиаторов очень едкие. И поэтому попадание их в глаза грозит серьёзными неприятностями. Лучше всего использовать защитные очки. Не очень хорошо и попадание этих веществ на кожу. Поэтому при работе одеваются резиновые медицинские перчатки.

Ну и само собой нужно стараться как можно меньше вдыхать пары, испаряющиеся от промывки. Эти испарения негативно воздействуют на лёгкие. В этом случае не помешает одеть обычный бытовой респиратор, если есть такая возможность.

Также необходимо помнить, что при работе с серной кислотой нельзя лить воду в кислоту . Только наоборот - кислоту в воду.

Посмотреть процесс промывки системы охлаждения на автомобиле с помощью фабричной присадки можно посмотреть на видео, приведённом ниже:

На чтение 5 мин. Просмотров 4

С наступлением первых холодов хозяина автомобиля может ждать неприятный сюрприз – отопитель греет очень слабо. Самая частая причина этого – загрязнение радиатора «печки». Как его промыть?

Ванна в автосервисе после промывки радиатора отопителя на ВАЗ-2112

Радиатор печки в машине, как правило, забивается в нескольких случаях. Во-первых, использование некачественной охлаждающей жидкости приводит к появлению отложений в каналах радиатора. Во-вторых, опять же, из-за плохого тосола или антифриза радиатор может покрыться ржавчиной изнутри. И, наконец, самая коварная причина – применение сыпучего герметика для системы охлаждения. Часто он закрывает не только место течи, но и другие узкие места, например каналы радиатора той же печки.

Существует два способа промывания печки: прямо на автомобиле и со снятием радиатора.

Как промыть радиатор печки в автомобиле, не снимая

Снять радиатор отопителя с автомобиля достаточно сложно. В современных авто для этого придется разбирать множество конструкций, поэтому многие автовладельцы в первую очередь интересуются, как же промыть печку прямо на машине. Такая технология есть.

Промывка печки на машине, в принципе, ничем не отличается от такой же операции со снятием радиатора. Единственный момент – нужны определенные условия. Смысл промывки в обоих случаях заключается в том, чтобы прогнать через радиатор некий раствор, способный растворить отложения и вымыть их наружу.


Чтобы это сделать, нужно под капотом отсоединить подводящий и отводящий патрубки от радиатора отопителя и подключить вместо них свои. Что это будут за «свои патрубки» зависит от Ваших возможностей. В идеале, если есть гараж и водяной насос с небольшим давлением, можно организовать целый стенд по промывке печки. Однако подобное доступно не каждому, поэтому многие автовладельцы пользуются простым, но эффективным способом.

Берем две полторашки и в одну из них наливаем раствор. Теперь надеваем на горлышки бутылок шланги по диаметру подходящие под штуцеры радиатора (такой же диаметр, как и на штатных патрубках), и натягиваем их на эти штуцеры. Теперь нажав на заполненную раствором бутылку, Вы загоните содержимое внутрь радиатора.

Объем большинства радиаторов в отопителях легковых авто такой, что полтора литра вполне хватит. Жидкость пройдет через радиатор и выйдет во вторую, пустую, бутылку. Если раствора не хватает, его можно добавить. Необходимо добиться, чтобы бутылки были заполнены примерно наполовину, и в то же время раствор проходил через радиатор печки.

Теперь, поочередно нажимая на полторашки, гоняем раствор через радиатор. Напор, создаваемый при этом, конечно, небольшой. Поэтому такой способ вряд ли подойдет для серьезных засоров, но в большинстве случаев такой промывки хватает. Разумеется, не будет лишним дать этой «системе» просто постоять без дела хотя бы час. Тогда раствор внутри радиатора лучше разъест отложения и их можно будет выгнать в те же бутылки.

Промывка радиатора печки со снятием

Как уже было сказано выше, промывка «бутылочным» методом поможет не при всех загрязнениях. В некоторых случаях может просто не хватить напора. Для более широких возможностей, радиатор печки все-таки нужно снять. Как это сделать, нужно узнать из инструкции по конкретному автомобилю. А дальше снятый радиатор можно промывать как угодно! Самый частый способ – промывка дома под краном.

Чем промыть радиатор печки автомобиля


Для промывки радиатора отопителя можно использовать самые различные средства. Хорошо справляется с задачей кальцинированная или каустическая сода

Разобравшись с методами промывки «печного» радиатора, осталось понять, чем же его промывать и что это за «раствор»? Как правило, радиаторы отопителя промывают, кто чем может. Причем средство сильно зависит от степени загрязнения. В некоторых случаях достаточно обычного стирального порошка и хорошего напора воды (в разумных пределах, иначе может разорвать радиатор). При сильном загрязнении используются более мощные вещества.

Так, например, хорошо очищает радиаторы автомобильных печек каустическая или кальцинированная сода. Ее раствор нужно залить в радиатор и подождать около часа. Также можно использовать лимонную кислоту, средства для очистки канализации.

Главное, что нужно помнить – после промывки радиатор следует тщательно промыть обычной водой. Иначе остатки «раствора» смешаются с охлаждающей жидкостью, что может привести к еще большим проблемам с системами охлаждения двигателя и отопления салона.

Напоследок, нелишним будет сказать о том, как понять, что радиатор очистился. Если Вы промывали его прямо на автомобиле, то подсоедините штатные патрубки, заведите и прогрейте двигатель, включите отопитель и выставьте максимальную температуру. Возможно, придется выгнать воздух из системы охлаждения. Если из дефлекторов отопителя в салон пошел нормальный горячий воздух – значит радиатор чист и печка Вашего авто готова к борьбе с суровыми морозами.

Когда же радиатор промывали сняв с машины, можно просто дунуть ртом во входящий штуцер. Если воздух проходит свободно, значит каналы радиатора чистые. Для точности, лучше попробовать дунуть в радиатор еще до начала промывки, запомнить с каким усилием входит воздух. Сравните эти ощущения с теми, которые будут после окончания работ и, если разница есть, то радиатор чистый. Если воздух проходит так же трудно, да еще и раствор или вода не хотят легко проходить через радиатор – работы нужно продолжать, возможно, используя более мощное средство для промывки.

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки. Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки. Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка радиатора печки без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне. Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля. Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Читайте также: Как провести промывку системы охлаждения двигателя автомобиля подручными средствами

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот. Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора. Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал