Шины низкого давления на стандартный уаз. Как переделать Уаз на шины низкого давления? Давление в шинах

Оборудование внедорожников большими колесами с зубами, задумывается каждый любитель не форматного УАЗа . Тюнинг УАЗ 469 на шинах низкого давления повышает проходимость кардинально, но как правильно их все же не рассматривают уж слишком они большие и малоприятно для езды по твердым покрытиям. Устоявшееся мнением, в общем то оправдано, но справедливое мнение ломает новая шина от известной марки оффроуд "Авторос"

Цель : Создать вездеход в прямом смысле этого слова. Чтобы автомобиль мог себя прекрасно чувствовать как вне дороги так и на твердом покрытии.

В этом нам поможет:

  • Шины авторос AVTOROS M-TRIM 900-450-18LT 15 300 руб. за колесо *4 = 61 200 руб.
  • Ступичные диски 15 000 руб. *4 = 60 000 руб.
  • Шноркель
  • Проставки РИФ 4 080 за 2 шт. = 8 160 руб.
  • Амортизаторы, пружины, рессоры Ironman
  • Защита рулевых тяг РИФ

Для новичков тюнинга должно быть осознание цены. Цены не являются предложением публичной оферты и носят ознакомительный характер.

Для того чтобы разместить наши колеса, необходимо подрезать арки не потеряв эстетику. А сохраним мы это закрепив пластиковые накладки арок. Также мы приподнимем кузов с помощью проставок РИФ, и теперь наш кажется достаточно высоким для преодоления препятсвий которые могут возникнуть по пути на место охоты или рыбаки.

В такой агрессивной среде необходимо защитить важные элементы нашего внедорожника. Для защиты днища изготовим и установим алюминиевую защиту. А для защиты рулевых тяг, вмонтирует защиту от компании РИФ, которая выглядит как решетка под бампером.

Тест шин низкого давления для УАЗ 469

Максимальная заявленная скорость от производителя это 80 км/ч, но у нас получилось ехать 100 км/ч . Вполне комфортно ехать 95 км/ч. Хотелось бы сразу отметить минусы, резина не предназначена для шоссе и машину потряхивает (это связанно именно с шинами), но при этом покрышки поддаются балансировки. Также хотелось отметить что машина по трассе полностью управляемая, и хорошо тормозит. В целом по трассе УАЗик ведет себя адекватно, явно выраженных минусов нет. Что касается грунта, грунтозапец очень хорошо себя проявляет именно по рыхлой земле и грязи. Приятно удивило нас что при наезде на ветки и пеньки прокалывание резины не происходит. Еще хотелось бы отметить что эти колеса значительно легче аналогов даже меньшего радиуса.

Легендарная машина снова на пике популярности

В наше время особую популярность завоевывают автомобили повышенной проходимости. Такой вид транспорта, как вездеход на базе автомобиля УАЗ, можно создать собственными руками. Это дешевый вид транспорта и удобный. Большинство автовладельцев, имеющих у себя в гараже такую машину, могут гордиться ей, ибо сотворили они это чудо своими руками. На данном этапе уже существует множество выставок и созданы форумы умельцев, которые делятся с новичками своим опытом.

Такие вездеходы чаще всего создаются на базе УАЗ, от старых моделей до более новых, главное, чтоб они были в работоспособном состоянии. Автомобили УАЗ 469 переделывают для оснащения шинами низкого давления. В этом случае машина превращается в вездеход, способный проехать в самых непроходимых местах.

Резина на УАЗ довольно дорогостоящая, поэтому многие начинают задумываться, как можно экономнее распорядиться средствами. А все довольно просто: сделайте шины низкого давления своими руками. Но для того чтобы «переобуть» машину, оснастив ее таким типом покрышек, придется переделать различные элементы подвески и детали кузова, переоборудовать мосты. Все это вызвано тем, что на различные системы создаются колоссальные нагрузки за счет частого смещения центра тяжести в автомобиле.

Мосты, установленные на модели УАЗ 469 могут выйти из строя из-за постоянной езды в режиме офф роуд, быстро откажет и система сцепления. Поэтому к переоборудованию автомобиля в вездеход на шинах УАЗ Патриот низкого давления для езды по труднопроходимым местам нужно подходить обстоятельно и решать все вопросы в комплексе.

  • увеличивается проходимость автомобиля;
  • давление в шинах УАЗ позволяет создавать лучшее сцепление с любым подвижным грунтом за счет увеличения плоскости сцепления;
  • грунтозацепы, специально предусмотренные в конструкции шины низкого давления, делают машину УАЗ 469 более приемистой;
  • становится возможным использование автомобиля в сельскохозяйственном производстве, поскольку за счет низкого давления в шинах УАЗ оказывает меньшее воздействие на грунт и при проезде по полям не давит растения, оставляя их жизнеспособными;
  • за счет большей ширины увеличивается дорожный просвет, что обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля на дороге.

Такая резина предназначена только для бездорожья

Вместе с тем шины низкого давления на УАЗ имеют ряд недостатков:

  • для их установки придется совершить довольно много переделок в автомобиле, требующих больших финансовых вложений;
  • машина становится выше, вследствие чего смещается центр тяжести, что может привести к опрокидыванию автомобиля;
  • за счет большей мягкости шины сильно изнашиваются при длительной езде по асфальту;
  • покрышки не подходят для скоростной езды, а только для движения по бездорожью, что является ограничением в использовании автомобиля;
  • вследствие большей вибрации и смещения центра тяжести автомобиля УАЗ 469 при движении в режиме офф роад увеличивается нагрузка на трансмиссию и другие узлы. Но самый критический рост нагрузки ощущается при передвижении по грунту, требующему покрышек с большой высотой протектора.

На выбор шин низкого давления для УАЗ 469 влияют температурные показатели того региона, в котором будет использоваться машина. Для эксплуатации автомобиля на таком виде шин и зимой, и летом необходимо иметь два комплекта резины. Хотя в данном случае нет четкого разделения на летние и зимние покрышки. Важно, чтобы при минусовой температуре резина не увеличивала жесткость. Чрезмерная жесткость снижает проходимость, поскольку способность шин к пластичности — залог движения по бездорожью. При невозможности деформироваться у жесткой шины низкого давления на УАЗ будет снижаться контактное пятно на грунте или снегу.

Существует несколько рисунков протектора УАЗ на шинах низкого давления. Каждый из них предназначен для определенного вида грунта, по которому планируется движение на таких колесах. Причем не всегда шина с более глубоким протектором лучше. Колеса автомобиля УАЗ 469 с большим протектором эффективней взаимодействуют с грунтом, обеспечивая хорошую тягу, но в то же время создают излишнюю нагрузку на трансмиссию. Поэтому очень важно, чтобы давление в шинах УАЗ имело определенный показатель.

Грунты бывают различными по консистенции, что тоже необходимо учитывать при выборе шины низкого давления для УАЗ 469, УАЗ Патриот.

Инструкция по изготовлению шин

Самодельные шины низкого давления

Для изготовления шин низкого давления на УАЗ необходимо найти исходный материал. Можно использовать камеры для вертолетов и самолетов: они соответствуют требованиям к качеству и прослужат длительный срок. Дороговизна и дефицит данного товара являются толчком для поиска других, более доступных вариантов. Одним из лучших решений в данном случае может быть использование шин грузовых автомобилей. Конечно, для их переделки нужно будет приложить немалые усилия, как физические, так и временные, но это позволит снизить затраты на переоборудование транспорта на базе УАЗ 469.

Готовим необходимый инструмент (ножи, дралку, точило, молоток, шило, кусачки) и определяем размеры требуемой покрышки. Для снятия слоев с шины используем дралку — закрепленную лебедку с электроприводом и кнопкой запуска, расположенной на рабочем месте. Теперь нам необходимо убрать наружный пучок проволочного корда. Чтобы проделать данную работу, мы прорежем окошко, благодаря которому перекусим кусачками один из витков, намотаем проволоку на плоскогубцы и вытащим. Желательно проделать эти манипуляции по всей длине проводов. Прорезаем всю боковину от корда до протектора с расстоянием в 7-10 см и углубляемся до первых слоев корда.

Кусачками подрываем клык, делать это нужно лишь по его краям, причем строго по часовой стрелке, ибо с правой стороны появится верхний слой корда.

Графическая разметка — основа формирования протектора. Рисунок в таких шинах определяется функциональным назначением. Елочка — один из простейших и распространенных вариантов. Закончив рисунок, прорезаем его контуры. Сечение протектора должно иметь форму правильной трапеции. Окончив работу, приступаем к обдирке. Самой длительной частью в этом процессе является подготовка, но именно она влияет на скорость и качество работ. Необходимо избегать подреза клыка протектора, так как малейшая оплошность грозит нам непоправимыми последствиями. После обработки последнего клыка исчезнет и слой корда справа.

Кусачками необходимо подцепить клык и медленно, увеличивая натяжение троса лебедки, подсечь боковые грани. Выполнить данную работу относительно легко, но трудиться нужно сосредоточенно и внимательно, заостряя свое внимание на мельчайших деталях. Иначе ваши шины низкого давления начнут расслаиваться.

При подборе шин низкого давления на УАЗ следует ориентироваться на многие показатели, в том числе факторы окружающей среды и области применения транспортного средства. С особой тщательностью нужно выбирать протектор шины для бездорожья.

Не стоит забывать и о дисках. Их можно изготовить, используя стандартные аналоги, предварительно подкорректировав их до нужного размера и пропорций. Крепить диски и камеры можно с помощью ремней либо пожарного шланга.

Снегоболотоход "Ункор" ТТС-33106 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация - грузовой (на базе УАЗ-3303).
Снегоболотоход "Ункор" рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от -45 до +45 градусов по Цельсию. Шины вездехода - низкого давления, (1300 х 700 мм), резина - двухслойная с кордом, грунтозацеп - 2 см. Снегоболотоход может буксировать прицеп массой 750 кг.

Вездеход (снегоболотоход) "Ункор" ТТС-39105 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация - грузовой (на базе УАЗ-3909).
ТТС 3910 "Ункор" принадлежит к категории транспортных средств "С" или "Д" (в зависимости от модели силовой установки) и может передвигаться по дорогам общего пользования. Снегоболотоход на шинах низкого давления 1300 х 700. Шина – двухслойная резина с кордом, грунтозацеп 2 см. Позволяет устанавливать резиновую камеру. Клиренс 750 мм.

Вездеход (снегоболотоход) "Ункор" ТТС-39102 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация - пассажирский (на базе УАЗ-2206).

Снегоболотоход "Ункор" ТТС-39101 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация - пассажирский (на базе УАЗ-3151).

Фото с сайта drive2.ru:

Модификация отечественных автомобилей не стоит на месте. Улучшить машину можно как изнутри, так и извне. Яркий тому пример - УАЗ на шинах низкого давления. Их можно заказать в специализированных мастерских или изготовить своими руками. Подобная конструкция успешно применяется на тяжелых грунтах, где на стандартных колесах сложно проехать.

Что представляет собой шина низкого давления?

Рассматриваемый элемент - это увеличенное колесо, напоминающее подушку, внутри которой низкое давление. Такая конструкция создает отличное сцепление с любым типом грунта и позволяет проехать практически по любому бездорожью.

Имеет следующие особенности:

  1. Значительная площадь соприкосновения с грунтом дает возможность преодолевать препятствия, которые обычному колесу не под силу.
  2. Низкое давление в шинах позволяет избежать значительной нагрузки на почву, что активно используется в сельскохозяйственных работах и геологии.
  3. Для управления транспортом с такой модификацией требуется немалый опыт. Колеса не предназначены для высокой скорости, особенно на асфальте и прочих каменных покрытиях, где они быстро изнашиваются.

УАЗ на шинах низкого давления: особенности модификации

Прежде чем использовать транспортное средство на шинах низкого давления, следует убедиться, что они подходят для климата региона. Хоть на этот тип покрышек нет определенного разделения на зимний и летний вид, нужно учитывать, что большая жесткость снижает контакт колеса с дорожным пятном.

Просто смоделировать рассматриваемую конструкцию не получится. Потребуется существенная доработка кузова, трансмиссии и мостов. Хотя увеличение дорожного просвета при использовании таких шин обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля и дает еще ряд преимуществ, которые были рассмотрены выше, имеются определенные недостатки. Во-первых, покрышки подвержены сильному износу на твердом покрытии. Во-вторых, увеличивается нагрузка на трансмиссионный узел и ходовую часть авто. Наконец, шины низкого давления на УАЗ, цена которых несравнимо выше стандартных, требуют особых условий хранения и эксплуатации.

Давление в шинах

Необходимо помнить о правильной балансировке при Этот момент является одним из важнейших факторов, который влияет на грамотную эксплуатацию машины. Следует устанавливать специальные конструкции, помогающие увеличить ходовые характеристики и снизить износ транспортного средства.

Что делать после того, как установлена обновленная шина? Диски низкого давления на УАЗ необходимо защитить бедлоками, которые представляют собой механические кольца. Они обеспечивают стабильность колеса в случае возникновения дополнительных боковых нагрузок. По сути, это жесткая фиксация шин к борту диска.

Плюсы бедлоков:

  • предохраняют колесо от разбортирования:
  • элементарно устанавливаются и обслуживаются.

К минусам этого элемента можно отнести невозможность идеально точной балансировки и некоторое увеличение массы авто. Кроме того, УАЗ на шинах низкого давления будет чувствовать себя увереннее, если оснастить его тайрлоком, который обеспечивает надежную фиксацию покрышки по краям диска.

  1. На все колеса следует монтировать одинаковы шины.
  2. Необходимо соблюдать оптимальное давление в них.
  3. Периодически нужно проверять колеса на пропуск воздуха при помощи мыльного раствора.
  4. Для обеспечения равномерного износа передние шины желательно менять местами с задними после каждых 10-15 тысяч километров пробега.
  5. После обкатки новой резины проводите повторную балансировку.
  6. Необходимо следить за соответствием характеристик шин по отношению к сезонным изменениям.

Шины низкого давления на УАЗ своими руками

Чтобы собственноручно изготовить рассматриваемую конструкцию, необходимо подобрать соответствующий материал. Идеально подойдет «обувь» от самолетов или вертолетов. Однако это достаточно затратный вариант. В большинстве случаев можно использовать резину от тракторов или грузовиков. Из инструмента понадобится точило, нож, молоток, кусачки, шило.

Затем поэтапно проделываются следующие манипуляции:

  • Выбирается и вырезается новый узор протектора по усмотрению владельца. Наиболее популярным является подобие «елочки».
  • Выполняется надрез по окружности обрабатываемого колеса таким образом, чтобы была возможность извлечь армирующую проволоку.
  • По внутреннему основанию делаются прорехи в виде небольших прямоугольников, через которые и будет удалена проволока с помощью лебедочного устройства.
  • Необходимо ориентироваться на задуманный узор рисунка, выуживая при помощи лебедки и клещей ненужный слой армирования. С учетом предварительно нанесенного рисунка, оттянутая часть корректируется при помощи ножа.

Основной процесс

Осваивая то, как на УАЗ поставить шины низкого давления своими руками, необходимо поэтапно придерживаться следующих операций:

  1. С боковин и протектора резина снимается слоями.
  2. Подготовленная поверхность очищается наждачкой и рихтуется молотком.
  3. Собирается новый каркас с использованием сварки, металлических дисковых и пластинчатых элементов.
  4. Сварочные швы подвергаются шлифовке.

Диски для новых шин вполне реально сделать самостоятельно из подручных материалов. Для этого подойдет таз из алюминия. Зафиксировать детали доступно при помощи остатков транспортерной ленты или пожарного шланга. Затем камера одевается на каркас, подкачивается и проверяется на предмет утечек воздуха и внутреннее давление. Осталось только установить новую конструкцию и отправляться покорять любые трассы, которые не по зубам стандартным колесам.

Особенности эксплуатации

УАЗ на самодельных шинах низкого давления может преодолевать разнообразные препятствия. Это обусловлено соприкосновением с грунтом значительной площади колес. Такая резина обволакивает практически любую поверхность, принимая форму предмета, имеющегося на пути. Специалисты утверждают, что внедорожник на шинах низкого давления обладает КПД, которое на 20 % выше, чем у машин со стандартными колесами.

Непропорционально большие шины позволяют избежать высокого давления на землю, что важно в отраслях сельского хозяйства и на фермерских угодьях. Управление машиной, оборудованной рассматриваемой конструкцией, требует определенных навыков. На таких колесах необходимо очень плавно входить в повороты, соблюдать умеренную скорость и стараться не эксплуатировать авто длительное время на асфальтированных и бетонных дорогах. Это позволит избежать преждевременного износа нестандартной резины.

Модификации

Автомобиль УАЗ имеет широкую линейку модификаций. Эта машина использовалась, а кое-где и продолжает эксплуатироваться, в следующих отраслях:

  • Медицина.
  • Охота.
  • Сельское хозяйство.
  • Пищевая и легкая промышленность.

Доступная цена, простота в эксплуатации и конструктивные особенности сделали это авто одним из самых популярных средств передвижения в сельской местности. Модернизация автомобиля позволяет расширить его возможности. Например, УАЗ «буханка» на шинах низкого давления, дает возможность передвигаться в болотистых местностях и на любых видах грунтов.

Стоит отметить, что при некоторых доработках кузова и ходовой части шины низкого давления реально установить на все «Уазики», включая «классику» и «Патриот».

Финансовая сторона

Шины низкого давления на УАЗ, цена которых колеблется от 50 до 100 тысяч рублей за штуку, выгоднее сделать своими руками. Учитывая плюсы и минусы, данная процедура не менее эффективна и гораздо выгоднее. Судя по отзывам владельцев, такая модификация исключительно подходит для любого бездорожья. Однако использование такой резины на стандартных дорогах невыгодно. На твердом покрытии конструкция с низким давлением быстро изнашивается. Также подобные автомобили не рассчитаны на высокую скорость.

Если сравнить оптимальное давление в стандартных колесах «Уазика» с аналогичным показателем, который имеет УАЗ на шинах низкого давления, можно понять, в каких условиях их эксплуатировать.

Заключение

Рассмотрев все преимущества и недостатки шин низкого давления, можно отметить следующее:

  • Они идеально подходят для бездорожья.
  • Такие колеса не следует использовать на асфальтированных и других гладких поверхностях, ввиду подверженности их значительному износу.
  • Возможность изготовления изделия собственноручно позволит сэкономить немало финансов.

Прежде чем принять решения об установке шин высокого давления, следует сопоставить все плюсы и минусы модификации с учетом доработки кузова, шасси и трансмиссии авто. Модернизированный "Уазик" отлично справится с возложенными обязанностями в сфере сельского хозяйства, геологии, изучении местностей, где нет стандартных дорог.

Его использование на твердом покрытии нецелесообразно и может привести к чрезмерному расходу денежных средств и частой замене резины. Еще одним важным нюансом является соответствие установленных шин климатическим условиям региона.

Не так давно выпустила новые шины низкого давления М-ТРИМ, размерностью 450-45х18 LT.
Т.е. диаметр этой шины составляет 900мм. Авторос так же производит диски под эту шину с УАЗовской ступичной частью.
Так что их можно установить на УАЗ!

Одним из первых проектов по установке шин низкого давления М-ТРИМ на УАЗ Патриот стал проект "БАЛУ" под предводительством Виктора Свержевского.

Автомобиль на таких широких "лапах" напоминает мишку, поэтому и появилось название БАЛУ

Чтобы установить большие и широкие колеса пришлось подрезать арки.

Отлифтовать подвеску.

А сами колеса установить через ступичные проставки. :(

Это дало возможность с минимальными затратами поставить шины низкого давления на УАЗ Патриот.

Осталось только облагородить внешний облик: установить расширители колесных арок, бампера. А так же испытать конструкцию в деле.

Первичные испытания проходили на полигоне компании Авторос

Тут есть лужи, немного заболоченные участки дороги. Самое то, что нужно для машины на пневматиках.

Мне удалось даже посидеть за штурвалом вездехода.

Ощущения интересные: едет мягко, как будто кошка крадется. Но досаждает несбалансированность крутящего момента.
Двигатель стандартный, бензиновый ЗМЗ-409, КПП пятиступка, РКП с понижением 1,9. Все это приводит к тому, что обороты колеса слишком большие, даже с понижайкой. Чтобы ехать по болоту "внатяг" приходится "мучить" сцепление.
Нужно понижать обороты либо установкой КИТ в раздатку, либо использованием другой Главной Пары (ГП).

Главная передача (или Главная Пара ) - зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.

Важнейшей характеристикой любого зубчатого механизма является «передаточное число », которое определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Для получения передаточного числа ГП нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Например, оборотов кардана 37, а колеса 8, делим 37/8 получаем передаточное число 4,625

На УАЗ Патриот с мостами типа Спайсер, до 2015 года, устанавливали ГП 4.11 на бензиновые модели, и ГП 4,625 на дизельные. Сейчас устанавливаются ГП 4,625 на все модели УАЗ Патриот. Есть тюнинг комплекты с ГП 5,14 и 5,29.

Виктор подтвердил, что есть такое дело. Сказал, что будет выходить из ситуации установкой более моментной ГП.

Фото с прокатки по полигону. Можно сравнить со "стандартной" машиной УАЗ Патриот "Йети" на 32 колесах




В БАЛУ как то спокойнее чувствуешь себя при кренах автомобиля. За счет более широкой колеи крены меньше, а за счет ширины самих колес нет склонности к самозакапыванию.

Но обнаружился и один недостаток.

Спустило левое переднее колесо

Попытались накачать компрессором

Но не тут то было. Воздух травился из под соединения покрышки с диском. Видимо из-з того, что при сборке не доложили герметик. (А про сборку колеса чуть ниже) Надо пересобрать колесо. БАЛУ уехал в сервисную зону.

Появилось время, за которое Генеральный Директор компании АВТОРОС Владимир Волхонский рассказал о модельном ряде шин низкого давления, производстве и проблемах связанных с бизнесом в России

Целое море шин

Но перед тем как соединить диск в единое целое на него одевается покрышка и вставляется распорный диск.

Распорный диск не дает покрышке сжаться, когда давление в шине минимальное.
Чтобы зафиксировать шину на краю диска, при сборке ее промазывают герметиком.

Посмотрели на шину в разрезе

Хорошо видно два слоя корда.

Пока смотрели на шинное хозяйство УАЗ БАЛУ был восстановлен и готов для новых приключений.

Которые не заставили себя ждать.
Летом 2015 года проводился фестиваль АБТ под руководством Александра Трушникова, где БАЛУ так же демонстрировал свои возможности.

Дороги на Чухломе очень разные: от заснеженных, со льдом до раскисших от воды грунтовок с колеями.

По всем грунтам БАЛУ проехал лучше остальных восьми машин в команде.

Воды было очень много, только что стаял снег. Узкие колеса "резали" грунт и начинали пробуксовывать. БАЛУ на шинах низкого давления просто ехал. Причем очищаемость протектора очень хорошая.

Видеоролик, где можно видеть УАЗ БАЛУ на Полной Чухломе 2015 (и есть полный ролик с ППЧ 2015)

Но без происшествий не обошлось:(

На нулевой скорости, при разворотах на месте почти открутилось заднее левое колесо.
Вскрытие показало, что срезало шпильки, которыми крепится проставка. Прям чудо, что это произошло не на 500 километровом перегоне из Москвы на скорости 90км/ч, а тут.
Из оправдания - выяснили, что именно это колесо снимали перед поездкой и, видимо, не докрутили шпильки.

Но проставки я после этого совсем перестал уважать. Ненужная и опасная вещь.
Шпильки заменили.

Но, потом, контролировали состояние шпилек и проставок - все было нормально, никаких позывов к откручиванию не было.

Из минусов - порезали колесо. Где это произошло, непонятно. Обнаружили уже после окончания ПЧ.

Зато БАЛУ всегда был в центре внимания.

Если все подытожить: проект весьма интересный, у данного типа колес есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: резина мягкая, хорошо плющится, позволяет снижать давление до 0,15 кг/см и при этом не разбортироваться. По шоссе идет спокойно 90км/ч, машина, при этом держится на дороге уверенно. Однако присутствует вибрация и гул от протектора, что в некоторой степени можно уменьшить "поиграв" с давлением в шине.
Хорошо работает на слабонесущих, но неразбитых грунтах.

Минусы: шумная на трассе, боится порезов, при сильных ударных нагрузках может сломаться внутреннее распорное кольцо и шина начнет "травить" по ободу. Для установки требуется доработка подвески и автомобиля (лифт, резка арок, проставки). Желательно установка более мощностных ГП. Из-за бОльшой ширины колеи автомобиль не попадает в стандартную колею и движется с нагрузкой на какой либо бок, при этом риск сломать распорное кольцо повышается.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал