Нестандартный крепеж для номера — за что штраф? Знаки препинания Наказание за езду с поддельными номерами

Государственные регистрационные знаки (ГРЗ) — главный идентификатор автомобиля и его владельца. Эксплуатация автомобиля без номеров или с номерными знаками ненадлежащего качества наказывается штрафом или лишением водительских прав.

Если номера утеряны, похищены, пришли в негодность, они подлежат восстановлению или замене. Сегодня эта процедура в Госавтоинспекции предельно упрощена и занимает не более 2-х часов.

Когда необходима замена номеров

Государственные регистрационные знаки (ГРЗ) транспортного средства должны соответствовать Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50577-93 и ясно читаться минимум с 20 метров.

В результате ДТП, под воздействием внешней среды и из-за неправильной эксплуатации они могут прийти в негодность. Несоответствием, подлежащим устранению, считаются:

  • механические повреждения, ржавчина, отслоения краски и т. д.;
  • установка в ненадлежащих местах. По правилам ГРЗ должны быть установлены строго по центральной оси транспортного средства (ТС), спереди и сзади.

Также процедура замены, т.е. выдаются номера с новой комбинацией букв и цифр, требуется при:

  • краже;
  • утере.

В этих случаях для предотвращения дальнейших противоправных манипуляций с утраченными номерами обращение в ГИБДД обязательно. Иначе сами номера могут быть установлены злоумышленниками на краденные авто, а штрафы за их нарушения будут приходить бывшему владельцу.

Восстановление номеров (дубликат)

Если ГРЗ пришли в негодность, утрачены или похищены, восстановить их можно заказав дубликат (то же сочетание букв и цифр, что было) в специально аккредитованных для этих работ фирмах (Приказ МВД РФ от 7.08.2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»).

Тогда не потребуется проходить перерегистрацию ТС. Владельцу при заказе достаточно предъявить свидетельство о регистрации ТС. Без предоставления пришедшего в негодность номера. Стоимость изготовления дубликатов может быть установлена по усмотрению производителя. Но обычно равна стоимости замены номеров в ГИБДД — 2850 рублей.

Размер государственной пошлины за выдачу, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:

  • ГРЗ — 2000 рублей (для мотоцикла и прицепа — 1000 рублей);
  • ПТС — 800 рублей;
  • Свидетельства о регистрации ТС — 500 рублей;
  • За внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС — 350 рублей;
  • ГРЗ транспортных средств «Транзит»
    на металлической основе, на автомобили — 1600 рублей;
    на металлической основе, на мотоциклы и прицепы — 800 рублей;
    на бумажной основе — 200 рублей.

Таким образом, госпошлина за регистрацию (с изменением или выдачей номера) составит:

  • для автомобиля — 2850 рублей;
  • для мотоцикла, прицепа -1850 рублей.

Госпошлина за перерегистрацию транспортного средства с сохранением ГРЗ от прежнего собственника обойдется в 850 рублей.

Наказание за езду с поддельными номерами

В соответствии с п.4 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ езда с поддельными номерами наказывается лишением водительских права на срок от 6 месяцев до 1 года.

  • обязательными работами до 360 часов (для организованной группы лиц — до 480 часов);
  • исправительными работами до 1 года (для организованной группы до 2-х лет);
  • ограничением или лишением свободы или принудительными работами на срок до 2-х лет (для организованной группы — до 3-х лет).

Нередко на улицах городов можно заметить бюджетные модели, украшенные шильдиками премиальных (и не очень) классов. Наиболее частый пример - тракторы с трехконечной звездой Mercedes на решетке. Мы поинтересовались у представителей Госавтоинспекции, считается ли такое украшение нарушением и могут ли владельцы таких машин пройти техосмотр. По словам инспекторов, к ним нет претензий.

Пару лет назад китайские полицейские Mercedes ML в Honda CR-V для того, чтобы выдать дорогую машину за более доступную. В наших широтах наблюдается обратный процесс. И хотя для большинства людей обман очевиден, автовладельцы продолжают перевешивать шильдики. О мотивации соотечественников стоит только догадываться.

«Замена логотипа может ввести в заблуждение очевидцев, скажем, происшествия, - озвучили предположение на нашем форуме. - Например, такая машина совершила нарушение и уехала. Свидетель, не разбирающийся в марках, но запомнивший изображение на шильдике, станет сообщать в милицию о бренде авто, который не имеет отношения к произошедшему. То есть будет утверждать, что видел Audi, основываясь только на замеченных четырех кольцах».

«В пункте 194 ПДД есть запрет на участие в дорожном движении автомобилей, чья конструкция не отвечает требованиям нормативных актов, а также переоборудованного без согласования с ГАИ, - прокомментировали Onliner.by в Госавтоинспекции. - Однако замена шильдика не подходит под эти определения. Об этом говорят и сотрудники отдела регистрации транспортных средств. То есть замена логотипа не считается нарушением, так как это не конструктивное техническое изменение. Такой автомобиль без проблем должен пройти техосмотр. Другое дело, если владельцу удастся прикрепить, скажем, бампер или крыло от другой модели. Такое преобразование законом запрещено».

После повсеместного распространения на дороге и увеличения штрафов за нарушение ПДД многие автолюбители поняли, что в России, по сути, власти создали станок для пополнения местных бюджетов в довесок к транспортному налогу. Да, конечно, камеры на дороге навели порядок за последние годы, снизив аварийность во многих регионах страны. И вроде бы, что может быть плохого в камерах ГИБДД, которых в скором времени станет еще больше? Но не забывайте, где мы с вами живем. Здесь вам не Европа. Вы посмотрите, где как грибы появляются камеры: в различных ловушках на дороге. Например, в последнее время органы ГИБДД полюбили размещать комплексы фото- и видеофиксации в зоне действия временных знаков. Также очень любят вешать камеры в таких местах, где резко меняется максимально разрешенная скорость. Именно поэтому количество выписываемых штрафов в России и растет. Ведь, казалось бы, люди со временем должны были выучить как Отче наш, где стоят камеры ГИБДД, и, соответственно, количество выписываемых штрафов должно было пойти на убыль. Ан нет. Наши власти не лыком шиты. Вот и пустились наши граждане во все тяжкие, скрывая различными методами номерные знаки своих машин от вездесущих камер на дороге.

Что только не увидишь сегодня на российских дорогах. Но больше всего удивляет изобретательность наших автовладельцев, которые, судя по всему, придумали 1001 способ спрятать госномера от комплексов фото- и видеофиксации. Тут вам и магниты, скрывающие частично номер машины, и полоски темного скотча, и наклеивание черного скотча, изменяющего цифру или букву на номерном знаке, для того чтобы камера не смогла правильно идентифицировать автомобиль в случае нарушения ПДД.

Кто-то вообще решил ездить с перевернутыми номерами или переставить номера под стекла автомобиля.

Самое интересное, что подобная маскировка чаще всего применяется водителями для того, чтобы безнаказанно стоять бесплатно на платных парковках, где эвакуация транспорта не предусмотрена законом (отсутствует дорожный знак «Внимание: работает эвакуатор»). Но вы будете удивлены: многие автолюбители, наверное впопыхах, часто просто забывают снять с номеров подобную маскировку, . И каково же их удивление, когда их останавливают сотрудники ДПС и привлекают к серьезной административной ответственности. Да-да, именно серьезной. К сожалению, многие водители думают, что, если они скроют номер, им максимум что грозит - это штраф 500 рублей за нечитаемые номера машины, который выписывается, когда номерные знаки автомобиля грязные. Но если вы намеренно скрыли номер магнитной карточкой, скотчем да и неважно чем еще, то вам грозит штраф далеко в не пятьсот целковых.

Дело в том, что в этом случае водитель попадает под действие части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, за нарушение которой грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей либо лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.

Часть 2 Статьи 12.2 КоАП РФ: Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть ,

Влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Иногда наши предприимчивые автолюбители сознательно снимают с машины один номерной знак с целью проехать по заранее установленному маршруту без штрафа. Например, подобным методом часто пользуются таксисты, газелисты, чтобы быстрее добраться до пункта назначения. Естественно, чтобы максимально быстро добраться до необходимого адреса, им приходиться нарушать установленную скорость движения. А при отсутствии, допустим, переднего номерного знака камеры на дороге не смогут идентифицировать автомобиль. В итоге хитрый автовладелец реально сможет проехать по маршруту быстрее и без единого штрафа.

Но многие такие «умники» часто забывают, что за езду без номеров, а также даже за управление автомобилем без одного номерного знака (неважно, переднего или заднего) предусмотрена серьезная административная ответственность в виде штрафа в 5000 рублей или даже лишение прав сроком до 3 месяцев. Да, конечно, срок лишения небольшой. Но не забывайте, что для возврата прав водителю придется пересдавать теорию в ГИБДД.

Кстати, многие водители, практикующие езду с одним номером, надеются, что смогут убедить сотрудника ДПС не наказывать их, рассчитывая рассказать сказку, что только что с машины был украден номер.

Подобный фокус не пройдет. Особенно в наши дни. Во-первых, вы вообще не имеете права согласно действующему законодательству выезжать на дорогу без установленных на машину двух номерных знаков. Во-вторых, если у вас действительно украли номерной знак, вы должны обратиться с паспортом и документами на машину в специализированную организацию, занимающуюся изготовлением дубликатов госномеров.


Есть водители, практикующие ездить без одного номерного знака, прячась от объектива камер, которые заготовили для доблестных сотрудников полиции историю о том, что номер потерялся по дороге. Ведь, по сути, если это так, то водитель начал движение в соответствии с ПДД. Следовательно, за подобный форс-мажор на дороге теоретически привлекать водителя к ответственности нельзя. Но на то это и теория. На практики все гораздо грустнее. Посмотрите судебную практику по подобным делам в базе Росправосудия и найдете сотни примеров лишения водителей прав за езду без одного номера. И поверьте, среди таких водителей немало тех, кто реально потерял номер по дороге. Как видите, лишают прав или штрафуют на 5000 рублей не только тех, кто сознательно убирает один номер в багажник или в салон.

Так что не советуем шутить с камерами подобным образом. Помните, что на дороге за безопасностью дорожного движения следят не только электронные комплексы фото- и видеофиксации. Сотрудников ГИБДД с дороги пока никто не убрал.

А что делать, если реально у вас сломалось крепление переднего или заднего номера? Можно ли ехать в таком случае без одного номерного знака? Конечно, нет. Тронетесь с места - нарушите действующее законодательство. Но многие водители этого просто не понимают. В таком случае многие по ошибке думают, что, запихнув отвалившийся с номерной рамки номер под стекло автомобиля, они формально закон не нарушают. Но это не так. Номер за стеклом возить нельзя, так как будет считаться, что вы . Соответственно, вам грозит ответственность, предусмотренная статьей 12.2 КоАП РФ.

Лишают ли прав за поддельные номерные знаки?


Да, да и еще раз да. Даже не вздумайте вешать на свою машину поддельные номерные знаки. Но увы, таких автомобилей в нашей стране становится все больше, чьи владельцы сознательно вешают чужие номерные знаки, пытаясь скрыть идентификацию своего авто от камер ГИБДД.

Конечно, чаще всего такие липовые номерные знаки владельцы вешают в крупных городах в зонах платного паркинга для того, чтобы не оплачивать стоянку своего автомобиля. Особенно это актуально в тех районах и участках дорог, где отсутствуют дорожные знаки об эвакуации автотранспорта за неоплаченный паркинг. В итоге парконы и другие сотрудники, контролирующие соблюдение правил парковки, не могут идентифицировать автомобиль с поддельными номерными знаками и, соответственно, хитрый владелец такого авто не получит штраф за стоянку на платном паркинге без оплаты.

Но не вздумайте практиковать подобный обман. Знаете ли вы, что за использование поддельных номерных знаков, когда машина стоит на месте, вам грозит штраф в размере 2 500 рублей (Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков - часть 3 статьи 12.2 КоАП РФ)?

Раньше менять регистрационные знаки нужно было при каждой . Кроме этого, заменить номера мы были обязаны при смене региона проживания. Сейчас ситуация изменилась: без номеров мы получаем лишь новые машины в автосалоне, подержанные автомобили переходят к новым хозяевам с прежними номерами.

Чтобы не попасть на штрафные санкции, нужно учесть следующее: часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа 5000 рублей или лишение права управления (от одного до трех месяцев) за управление автомобилем без номеров , или за управление с регистрационными знаками, установленными в не предусмотренных для этого местах .

Где крепить номера?

Места установки регистрационных знаков на автомобилях обозначаются изготовителем. Это, как правило, выштамповки на переднем бампере и крышке багажника или заднем бампере.

Если вы купили новый автомобиль, то, поставив его на учет, нужно до начала движения установить номера. Некоторые автовладельцы из-за отсутствия, к примеру, инструмента (специальных рамок или тех же саморезов) крепят номера в салоне под ветровым и задним стеклами. Этого делать нельзя ни в коем случае. Если попадетесь, справедливо привлечет вас к ответственности по указанной статье. Поэтому перед поездкой в ГИБДД нужно подготовить все необходимое для крепления номеров.

Но что делать, если на автомобиле нет специально обозначенных мест? Такое встречается, к примеру, если на машине установлен «неродной» передний бампер, на котором вовсе нет места для крепления номера. А бывает, что машина официально у нас не продается и место установки заднего номера не рассчитано на форму российских номеров. В первом случае можно закрепить номер прямо по центру или в левой части бампера обычными саморезами.

В государственном стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» прописано, что передний номер нужно установить по оси симметрии транспортного средства. Однако в нем же прописана возможность установки переднего знака и слева от оси симметрии автомобиля по направлению движения. Чтобы было понятно, это любое место на переднем бампере от центра до окончания бампера слева (если смотреть с места водителя).

К слову, на некоторых моделях ( или Alfa Romeo) крепления для переднего номера расположены асимметрично прямо с завода.

Аналогично можно установить регистрационный знак и на заднем бампере. В этом случае номер устанавливаем слева от оси машины. На серьезных внедорожниках номера часто устанавливают не на бампере, а на крыше, чтобы их не смыло при переправах. Это также допускается, главное, чтобы высота от основания автомобиля до знака не превышала двух метров.

Если у вас, к примеру, «американец» (задние номера у них квадратные), установить знак можно в штатное место, используя специальные переходники. ГОСТ это позволяет. Тут главное учесть следующие моменты. Номер должен быть читаем в темное время суток. А значит, нужно обеспечить подсветку. Если получится использовать штатные осветители номера, хорошо. А в тех случаях, когда номер на переходниках вынесен слишком далеко, придется использовать специальные рамки с подсветкой.

Как крепить?

Сегодня самый распространенный способ крепления называется «навсегда». Это когда номер намертво прикручивается саморезами или болтами. Тут главное требование - головки саморезов должны быть светлыми или в цвет поля знака. При этом они не должны загораживать или искажать буквы и цифры.

Следующий способ, не уступающий предыдущему по популярности, - установка номеров в специальные рамки. Тут никаких вопросов у автовладельцев, как правило, не возникает. Рамки прикручиваются к бамперу или крышке багажника саморезами, а сами знаки закрепляются в рамках специальными защелками.

Если боитесь, что номер может потеряться, дополнительно прикрепите его к рамке пластмассовыми хомутами (светлыми).

Ставшие популярными из-за появления платных парковок разного рода также можно использовать. В ГОСТе указано, что допустимо крепить номер с помощью рамок. При этом какие именно рамки можно использовать, а какие нет, не сказано. Единственное ограничение - нельзя закрывать номер оргстеклом или похожими защитными устройствами.

Нельзя при креплении номера использовать и болты со светоотражающими шляпками. За подобное можно схлопотать 500-рублевый штраф по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ.

Регистрационный номер нужно закрепить таким образом, чтобы он находился вертикально, не смотрел «в пол» или «в небо». А в темное время суток все цифры и буквы на номере должны быть различимы с расстояния не меньше 20 метров при штатном освещении.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС, Юрий Машков/ТАСС, Георгий Садков и Илья Пименов/«За рулем»

Интересные и важные решения для многих владельцев старых машин вынес Верховный суд.

Он установил, что если автовладелец поменял кузов или шасси, но не перерегистрировал автомобиль, то это не означает, что он управлял машиной с подложными номерами.

Дело в том, что в последнее время у гаишников и судей вошла в моду следующая практика. Поменял, допустим, водитель кузов своего автомобиля, но машину не перерегистрировал и продолжает на ней ездить. Останавливает его инспектор ГИБДД, сверяет номера, а идентификационный номер автомобиля не совпадает с тем, который указан в свидетельстве о регистрации. Все, управлял машиной с заведомо подложными регистрационными знаками. А за это в части 4 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено лишение прав на срок от полугода до года. И никакие доказательства того, что водитель действительно поменял кузов и ездит с документами на него, уже не действуют. Вот уже несколько лет инспекторы ГИБДД не проверяют номер двигателя, и он, соответственно, не вносится в регистрационные документы.

Остается только один способ идентифицировать автомобиль - его идентификационный номер. А именно он нанесен на кузове, который поменяли. И, соответственно, не совпадает с тем, который указан в документах.

И получается, что человек управляет уже совершенно другим автомобилем, а не тем, который зарегистрирован в ГИБДД с соответствующими регистрационными знаками.

Но это, скажем так, формальный подход. Ведь автовладелец получил номера на совершенно законных основаниях, и потом он не менял автомобиль, а поменял всего лишь одну деталь. Да, дорогую, большую и номерную, но такую же запчасть, как выхлопная труба.

К сожалению, возможностью поменять кузов как банальную запчасть пользуются и откровенные мошенники. Например, именно благодаря такой возможности страну наводнили так называемые "конструкторы". Чтобы избежать высоких таможенных пошлин, некоторые граждане ввозят в Россию не автомобиль, а его запчасти. Затем покупают где-нибудь старый автомобиль такой же марки. От него им нужны только документы. Под эти документы и собирается из ввезенных запчастей машина.

Есть и более вопиющие случаи. Например, некоторые транспортные компании, закупив 10 машин одной марки и цвета, ставят на учет только три из них. А потом, по необходимости, перевешивают номера с одного на другой. Вот это уже точно управление автомобилем с подложными номерами. Но по формальным признакам разницы между такими деятелями и теми, кто честно купил кузов, нет никакой. Причем вина последних в том, что они вовремя не внесли изменений в регистрационные данные. А это уже совершенно другая статья КоАП - 12.1. Она предусматривает только штраф от 500 до 800 рублей.

И вот как минимум двоим пострадавшим от несправедливого лишения прав удалось добраться до Верховного суда. Один из них - некто Сагателян А.А. - управлял автомобилем с замененным кузовом в Калининграде. Второй - некто Агошко А.А. - ехал по трассе "Уссури" в Приморском крае на машине, у которой было заменено шасси. И в том и в другом случае инспекторы ДПС вменили им управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Мировые судьи поддержали эту версию и вынесли наказание в виде лишения прав на 6 месяцев. Обжалования результатов не принесли. Районные и краевые суды утверждали ранее вынесенное решение. Однако Верховный суд посчитал иначе. В своих постановлениях он указал, что "под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства".

Заявитель Сагателян представил суду договор купли-продажи кузова и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданное ГИБДД Калининградской области. При таких обстоятельствах Верховный суд посчитал, что нет оснований утверждать, что номера подложные, и постановил решения нижестоящих судов отменить, административное дело прекратить.

Агошко представил договор купли продажи номерных агрегатов, наряд-заказ на выполнение работ по замене и добавочный лист к декларации на товары, подтверждающий законность ввоза этих запчастей. Однако свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности он не представил. Верховный суд также не нашел оснований считать номера подложными. Но, по его мнению, было нарушено требование по допуску к эксплуатации транспортного средства. Ответственность за это предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП - штраф 500 рублей.

Понятно, что теперь все суды будут выносить свои решения с оглядкой именно на эти постановления. Но как быть с теми, кто пользуется пробелами в законодательстве, о ком мы писали выше? В ГИБДД считают, что статью 12.5 можно применять. Но у автовладельца есть срок - 10 суток для постановки на учет вновь приобретенной машины или внесения изменений в регистрационные данные. И если срок истек, то должна применяться часть 1 статьи 12.1 КоАП - управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Ведь при замене номерных деталей необходимо вносить изменения в регистрационные данные, просто потому, что они фигурируют в документах. Казалось бы, статья безобидная, всего штраф, но за повторное нарушение уже будет грозить часть 1.1 этой статьи - штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Досье "РГ"

Всего по итогам 2013 года по данным ГИБДД в России зарегистрировано более 53 миллионов транспортных средств. Из них почти 23 с половиной миллиона составляют иномарки. Новых машин, с момента производства которых не прошло и года, зарегистрировано чуть более 3 миллионов 606 тысяч. Автомобилей старше 3 лет - более 6,5 миллиона. От трех до пяти лет - 4,9 миллиона.

Один из наиболее массовых сегментов - это автомобили от пяти до десяти лет. Их насчитывается почти 12 миллионов. Автомобили возрастом от 10 до 15 лет не столь многочисленны. Их количество чуть-чуть не дотянуло до 8 миллионов. Ну и, наконец, самый большой сегмент - автомобили старше 15 лет. Их колесит по нашей стране более 18 миллионов.

Необязательно менять кузов машины в связи с высоким возрастом. Тем более, что иностранные производители дают гарантию на сквозную коррозию кузова 10 лет. Но в большинстве случаев кузова меняют не из-за сквозной коррозии, а в результате аварии, когда его восстановление невозможно или сопоставимо по цене с покупкой нового авто. Другое дело, что потом необходимо перерегистрировать машину. Ведь была заменена номерная деталь. А перед этим необходимо получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Ведь, по сути, сборочные производства иномарок в России занимаются тем же самым, чем будут заниматься на сервисе: на готовый кузов навешивают колеса, двигатель и прочее оборудование.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал