Как заряжать автомобильный акб. Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ.

Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.

Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд. Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:

  • температура воздуха в помещении (норма 5-20 0 С);
  • влажность воздуха;
  • наличие или отсутствие пыли и грязи.

Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.

Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно?

По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого.

В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.

Зарядка переменным напряжением

Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем.

Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.

Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.

  1. Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0 С.
  2. Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
  3. Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
  4. Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
  5. Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.

Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно. Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ.

Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась. Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не повышается в течение трех часов – процесс закончен.

Будьте осторожны! Если в процессе зарядки вы обнаружили, что температура АКБ поднялась до 45 0 С и выше – отключите ЗУ или снизьте силу подаваемого тока на 50 %.

Зарядка постоянным напряжением

Этот метод лучше использовать для зарядки нового необслуживаемого аккумулятора. Отличие от предыдущего способа – постоянная подача напряжения без изменения силы тока. Такой подход позволяет уменьшить нагревание электролита.

Для зарядки используется современное ЗУ, оснащенное индикатором заряда и автоматическим реле, регулирующим подаваемое напряжение в зависимости от параметров электролита АКБ.

Уже спустя час после подключения ЗУ емкость аккумулятора поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем. Гадать, сколько нужно времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, после чего на ЗУ включится индикатор полного заряда.

Эксплуатация нового автомобильного аккумулятора

Чтобы не пришлось через год снова идти в автомагазин, нужно знать, как подготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в дальнейшем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что делать с новой АКБ, мы подготовили две инструкции.

В первую очередь нужно правильно выбрать АКБ – он должен соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам. В противном случае наши рекомендации будут бесполезны.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи.

Подготовка АКБ к работе заключается в следующих действиях:

  1. Снимите упаковку, протрите корпус чистой ветошью.
  2. Если АКБ обслуживаемая – выньте пробки и замерьте плотность электролита (должна быть 1,27-1,28 кг/см 3).
  3. Зарядите аккумулятор.
  4. Зачистьте контакты наждачной бумагой, протрите чистой тряпкой.
  5. Аккуратно, не допуская искры, подсоедините клеммы.

Если у вас старенький автомобиль, не имеющий бортовых электронных устройств (магнитолы, сигнализации, компьютера и т.д.) – с помощью приборов проверьте возможную утечку тока. В норме значение не должно превышать 15 мА.

На современных автомобилях утечку тока можно не проверять – даже выключенная магнитола может потреблять электричество и достоверных показателей вы снять не сможете.

Правила эксплуатации аккумулятора

  1. Сразу после первой поездки с новой АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных потребителях энергии (норма не менее 13,5 В).
  2. Периодически осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации или влияния сильных морозов.
  3. Раз в месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязь.
  4. Будьте осторожными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания электропроводки при включенном зажигании.
  5. Регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля: даже незначительная неполадка генератора или реле, может негативно сказаться на работоспособности батареи.
  6. Не допускайте критического разряда батареи (менее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте надолго фары или магнитолу.
  7. Проверяйте качество крепления АКБ, чтобы избежать механических повреждений корпуса.

Если вы не уверены в своих умениях – раз в полгода обращайтесь к специалистам для осмотра аккумулятора и возможных технических работ. Лучше поручить дело тому, кто знает, чем пытаться справиться с проблемой самостоятельно и испортить батарею.

Как видите, эксплуатация нового аккумулятора не имеет особых сложностей. Главное – заглядывайте периодически под капот и проверяйте состояние АКБ.

Правила зарядки новой АКБ

Если вы стали обладателем классического свинцового аккумулятора, то при установке или подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что внутри батареи находится кислота, которая может нести угрозу не только здоровью, но и жизни.

Кислотные ожоги очень болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, поэтому, при обслуживании нового аккумулятора рекомендуется работать в специальных перчатках, которые исключают попадание опасного вещества на кожу.

Этот совет особенно актуален для тех умельцев, которые проводят обслуживание или ремонт АКБ в домашних условиях.

Не забывайте, что при зарядке в батарее происходят химические реакции, в результате которых выделяется взрывоопасный гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Ставьте батарею подальше от источников открытого огня, не трогайте клеммы, чтобы избежать появления искры.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как правильно зарядить новый автомобильный аккумулятор, соблюдайте наши рекомендации, чтобы источник питания служил долго и не стал причиной выхода из строя электрического оборудования. Если же в процессе эксплуатации у вас возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, и вы не знаете, как их решить – отправляйтесь на СТО. Как показывает практика, стоимость услуг мастера намного ниже цены новой батареи.

Многие автолюбители при покупке нового аккумулятора задаются вопросом – а нужно ли заряжать его?

Если он заряжен на 95-100%, то в этом нет никакой необходимости, но не торопитесь ставить новый аккумулятор на машину – его нужно проверить и в некоторых случаях как следует зарядить. Прежде чем описать эти случаи, рассмотрим несколько практических советов по выбору нового аккумулятора.

Исходим из того, что Вы выбрали типоразмер аккумулятора, емкость, полярность, фирму изготовителя и теперь продавец поставил желанную покупку перед Вами. С чего начнем? Конечно с осмотра.

Осмотр и проверка аккумулятора перед покупкой

Для начала необходимо внимательно осмотреть его внешне. На нём не должно быть никаких глубоких царапин, трещин, вмятин и т.д. Проверьте – нет ли подтекания электролита. Иногда в процессе транспортировки повреждаются углы корпуса и образуются трещины.

Проверьте наличие защитных колпачков или крышек на токоотводах батареи. Если их нет – проверьте их наличие на аналогичных аккумуляторах. Отсутствие колпачков и крышек может свидетельствовать о том, что аккумулятор несвежий или уже был в эксплуатации (использовался как подменный аккумулятор или участвовал в запуске автомобиля).

Нужно внимательно осмотреть токовыводы. Они должны быть расположены строго вертикально по отношению к верхней крышке. Иногда продавцы дают в прокат аккумуляторы и в результате неквалифицированного подсоединения клемм или неумелого обращения с ключами токоотводы изгибаются. Впоследствии могут возникнуть проблемы с подсоединением токонесущих проводов либо с целостностью корпуса АКБ в районе токовыводов.

На новом аккумуляторе токоотводы должны иметь гладкую поверхность, не допускается наличие никаких сколов и царапин. Если чувствуются полоски, то токоотвод был обжат клеммой и соответственно аккумулятор бэушный, уже был в использовании.

На всех инстанциях, пока батарея дойдет до покупателя, делают проверки нагрузочной вилкой, мультиметром и наличие небольших точек-углублений на верхних гранях токоотводов допускается.

Необходимо внимательно осмотреть пробки заливных отверстий (если таковые имеются). На них не должно быть никаких явных следов открывания.

Путь от завода-изготовителя до магазина иногда занимает до полугода. Поэтому необходимо стараться выбирать себе аккумулятор со сроком хранения не более шести месяцев. Более старые покупать не рекомендуется. Дата изготовления выгравирована на корпусе батареи.

Аккумуляторы иностранных производителей имеют свою маркировку, поэтому не поленитесь перед тем, как идти в магазин, найти в Интернете и распечатать маркировку конкретных моделей.

Если вам предлагают купить аккумулятор, у которого с момента выпуска прошло полгода и больше, то от такой покупки лучше отказаться. Сбережете свои нервы и деньги.

Встречаются и такие ситуации — вы выбрали новую батарею и пошли снимать свою старую с автомобиля. В это время продавец проверяет выбранный вами АКБ, а он разряжен – 12,2 В. Если продавец недобросовестный, то он может быстро поставить его на зарядку, на пару минут, напряжение поднимется, а степень заряженности не увеличится. Аккумулятор будет разряжен, но напряжение покажет близко к норме – 12,7 В. После кратковременной зарядки он просто находится в режиме «бодрости».

Также, обратите внимание, что в гипермаркетах, типа Ашан, аккумуляторные батареи стоят запечатанные без периодической подзарядки более пяти месяцев. Естественно, без эксплуатации, периодической подзарядки, за счет саморазряда они теряют ёмкость. Соответственно, чем больше прошло времени с момента выпуска аккумулятора, тем больше он разряжен.

Тестирование аккумуляторной батареи

При покупке также необходимо попросить продавца протестировать аккумулятор с помощью нагрузочной вилки. О нагрузочных вилках мы писали

Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальным тестером, например, OptiMate Test TS120N, компании TecMate, стоимость в розницу примерно 3300 руб.

Чтобы протестировать аккумуляторную батарею, необходимо подключить к ней тестер согласно маркировке проводов: красный – к клемме «+» АКБ, черный – к «-« клемме аккумулятора.

Если горит красный светодиод — батарея разряжена, напряжение ниже 12,5 В.

Горит зелёный светодиод – заряженная свинцово-кислотная батарея с напряжением 12,5-13,1 В.

Если зеленый светодиод мигает – заряженная Lithium/LiFePO 4 АКБ напряжением 13,2-13,5В.

или BatteryBug BB-SBM12, его стоимость примерно 1700 рублей.

Данный тестер работает только при подключенной к автомобилю аккумуляторной батарее, так что в магазине его использовать не удастся. Это конечно же минус, но в хозяйстве точно пригодится.

Для тех, кого заинтересовал данный тестер – .

Честные продавцы в специализированных магазинах периодически подвергают продаваемые аккумуляторы профилактической подзарядке, поэтому в продажу попадают полностью заряженные батареи, соответственно заряжать их нет никакой необходимости.

Но провести профилактическую подзарядку нужно в любом случае, никакого вреда для аккумулятора это не представляет.

Заряжать новые аккумуляторы лучше простым автоматическим устройством при постоянном напряжении не выше 14,8 В, без всякого фанатизма, например, устройствами типа Кедр, Катунь, Полюс А, Орион, Вымпел.

Никаких самодельных, ручных, советских допотопных приборов использовать не нужно.

Надо ли заряжать новый аккумулятор?

Многие автолюбители при покупке нового аккумулятора задаются вопросом: нужно ли заряжать только что купленный АКБ?

Ответ: если аккумулятор заряжен на 95-100%, то в этом нет никакой необходимости, а если разряжен – обязательно зарядите.

Как понять, что АКБ разряжен?

Основной показатель заряженности во время покупки новой батареи – это его напряжение разомкнутой цепи, где 12,7 В равно 100% заряда, а каждые -0,1 В равна потере 10% общего заряда.

Например, напряжение в 12,3 В говорит о том, что батарея разряжена на 40%, соответственно заряд – 60%.

При напряжении на новой АКБ меньше 12,5 В её рекомендуется зарядить.

Также заряженность можно определить по плотности электролита (если до банок можно добраться). Плотность 1,27 г/см3 равна 100% заряда, а падение на 0,01 равна примерно 6% общего разряда.

Вообще, по негласным правилам, в магазинах рекомендовано продавать только заряженные аккумуляторы, напряжение которых выше 12,5 В.

Многие думают, что это лампочка. На самом деле это несложное устройство, состоящее из стеклянной трубочки и несколько цветных шариков. В зависимости от уровня и плотности электролита всплывает тот или иной шарик и в глазок виден разный цвет.

Доверять такой системе особо не стоит, потому что аккумуляторная батарея состоит из шести банок, а индикатор установлен только в одной, средней. И если в какой-либо из остальных банок уровень или плотность электролита по какой-либо причине не будет соответствовать норме, индикатор этого не покажет.

Что такое сухозаряженный аккумулятор и нужно ли его заряжать после покупки?

Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы, устанавливаемые на автомобилях, мотоциклах, мопедах, скутерах и т.п.

У сухозаряженных аккумуляторов при изготовлении пластины отформованы и заряжены, но при отправке в торговые сети в них не был залит электролит. После сборки в АКБ вставляют герметичные пробки, чтобы исключить попадание внутрь влаги и воздуха.

В чем преимущество сухозаряженных батарей? В таком состоянии срок хранения увеличивается до 5 лет.

Однако если вы купили сухозаряженный аккумулятор, то не рассчитывайте, что он уже готов к применению.

Что нужно иметь для ввода в эксплуатацию батареи и как это сделать?

Если в комплекте купленного аккумулятора есть инструкция, то необходимо её внимательно прочитать и следовать рекомендациям!!!

К некоторым видам импортных аккумуляторных батарей прилагается специальная ёмкость с готовым электролитом.

Если вы приобрели аккумулятор без запаса электролита, то необходимо купить уже готовый электролит в необходимом объёме.

Он продается в различной упаковке с плотностью 1,27-1,28 г/см3. По объёму электролита должно быть больше, чем объём аккумулятора. Если в инструкции к батарее не указан объем электролита, то подсчитать его приблизительно можно, исходя из геометрических размеров корпуса. Также может понадобиться и дистиллированная вода.

Также нужен будет ареометр и и зарядное устройство. Как выбрать зарядное устройство можно прочитать в .

Перед началом процесса ввода в эксплуатацию сухозаряженной батареи её нужно подготовить: снять герметизационную наклейку, вынуть пробки из заливных горловин.

Процесс заливки электролита и последующей зарядки можно посмотреть здесь

Несмотря на свое достаточно простое устройство, автомобильный аккумулятор до сих пор остается одной из наиболее сложных и непонятных деталей авто. Традиционных вопросов, связанных с его правильной эксплуатацией у автомобилистов достаточно много, и одним из них является вопрос о том, нужно ли его заряжать, как часто это делать, и всегда ли необходимо его для этого снимать. Любой аккумулятор нуждается в периодической зарядке и, в основном, для этого требуется его снимать - к примеру, при обязательном проведении технического обслуживания.

Также потребуется зарядка в том случае, если он просто сел, и не в состоянии обеспечить адекватной силы пусковой ток. Такое часто случается, когда в автомобиле всю ночь работает какой-либо электроприбор - магнитола, фары или габариты, освещение салона. В других случаях заряжать батарею не требуется. При условии регулярного контроля напряжения АКБ, которое рекомендовано проводить 4-5 раз в год . Для этого достаточно использовать обыкновенный амперметр. В холодное время периодичность контроля можно увеличить.

Зарядка АКБ - снимать с авто или нет

Вообще, гораздо удобнее заряжать аккумулятор, который снят с автомобиля. Так его можно тщательно осмотреть на предмет повреждений корпуса, очистить, проверить уровень электролита и его плотность - и все в комфортных условиях. Но вот владельцы автомобилей с огромным количеством сложной электроники стараются этого не делать, мотивируя возможными проблемами с электроникой возникающими после того, как заряженный аккумулятор вернется на свое место. Справедливости ради необходимо отметить, что такие опасения имеют под собой почву.

Дело в том, что большинство сложной бортовой электроники крайне чувствительны к отключению электропитания. Известно немало случаев, когда вновь поставленный аккумулятор выводил из строя датчики, контроллеры или бортовой компьютер. Владельцы таких автомобилей всеми правдами и неправдами стараются зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля. Либо пускаются в другую крайность - совсем не заряжают установленный аккумулятор, надеясь, что это сделает бортовая система зарядки.

Это далеко не так. Дело в том, что во время работы двигателя батарею подзаряжает генератор. Но при этом требуется обеспечить максимальную безопасность процессу. Для того, чтобы процесс выделения газов оставался под контролем и не превышал нормальных значений, возле генератора расположен специальный регулятор, отвечающий за то, чтобы зарядный ток не превысил показателя в 14 В, в то время как для полной зарядки батареи необходимы 14,5 В. Таким образом аккумулятор в автомобиле никогда не бывает заряжен на 100%

Правильная зарядка аккумулятора без съема

Итак, ответом на вопрос можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы стало - да. Поэтому нужно понять, как сделать это правильно, быстро и безопасно. Для начала стоит иметь ввиду тот факт, что даже извлеченный из замка ключ зажигания не блокирует подачу энергии на некоторые приборы. В норме, напряжение питания всей автоэлектроники не превышает 12 В, тогда как ток зарядки для аккумулятора составляет 1,5-16 В. Поэтому, если нет уверенности, что вся электроника обесточивается, имеет смысл снять минусовую клемму с АКБ - это позволит сохранить приборы.

Осуществляя зарядку аккумулятора, не снимая его с автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • освободить аккумулятор от защитной крышки, убрать металлические болты, очистить верхнюю поверхность, включая выводы;
  • проверить уровень электролита, при его нехватке обязательно восполнить недостаток дистиллированной водой - в противном случае 100%-го заряда не будет;
  • приготовить зарядное устройство - оно должно быть отключено от сети, при подключении строго следить за соблюдением полярности;
  • включить зарядное устройство в сеть.

Внимание! При таком способе зарядки аккумулятора недопустимо использовать самодельные или устаревшие модели зарядных устройств, поскольку крайне важно обеспечить «качественный» ток и точное поддержание нужного напряжения. Только так можно заряжать аккумулятор, не снимая с машины.

Какое время требуется на качественную зарядку

Если заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, однозначно можно, то вот со временем, которое требуется на полную зарядку все не так однозначно. Время, которое потребуется для зарядки каждого аккумулятора различно. Так, особо мощные батареи заряжаются намного дольше, нежели аккумуляторы малой емкости. На время полной зарядки оказывает влияние и степень его разряда - при полном отсутствии в АКБ энергии времени на его зарядку уйдет достаточно много. Конечно, имеет значение и сила зарядного тока, и температура окружающей среды, и само зарядное устройство. Посмотреть на практический процесс заряда и его времени можно на видео:

Имеет значение и цель заряда. К примеру, если необходимо срочно зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, то для того, чтобы завести двигатель, можно поступить следующим образом:

  • отсоединить от него провода;
  • подключить зарядное устройство, затем включить его в сеть;
  • выставить значение тока на предел;
  • выждать 15 минут;
  • отключить «зарядник», подключить провода и завести авто.

Такая мера является вынужденной, и слишком часто прибегать к ней не стоит. Для более качественного и полного заряда лучше снимать батарею. Выполнив все необходимые предварительные действия (очистка, проверка и коррекция электролита) оставить подключенным к зарядному устройству на целую ночь. Не нужно лишь забывать оставить пробки выкрученными. Об окончании цикла зарядки лучше всего судить не по времени, а по зарядному устройству.

Важно! Стрелка его индикатора должна быть расположена в левой части либо на отметке 0, либо ниже.

Новый аккумулятор - следует ли его заряжать

Вновь приобретенный аккумулятор также можно заряжать, не снимая клеммы, но многих автолюбителей волнует вопрос - а нужно ли это делать. Стоит начать с того, что новый он будет лишь для покупателя. До момента приобретения он мог «пылиться» в магазине много месяцев, и, если после покупки он будет сразу установлен в авто, его мощности очень скоро может не хватить для запуска двигателя, особенно в зимнее время. Поэтому более правильным будет сначала зарядить его, и лишь после этого начинать эксплуатацию.

Вне зависимости от того, какой заряжается аккумулятор и каким образом - снимая с авто или нет, необходимо соблюдать все меры предосторожности, поскольку неправильная зарядка может закончится весьма плачевно. Первое, на что важно обращать пристальное внимание - хорошая вентиляция. В процессе «подпитки» батарея выделяет в окружающий воздух огромное количество крайне агрессивных для человека химических соединений. К ним относится сернистый газ, мышьяковистый водород и многие другие, а кроме этого, огромное количество водорода, при соединении с кислородом образующего взрывоопасную смесь.

Кроме того, работать с аккумулятором необходимо лишь в перчатках, поскольку серная кислота может вызвать глубокие химические ожоги кожных покровов. Естественно, что, если начать процесс зарядки при закрытых крышках банок, весьма вероятен взрыв батареи. В том случае, если заряд ведется самодельными устройствами, необходимо помнить и о примерном времени окончании заряда, поскольку перезаряд также вреден для аккумулятора, как и полный разряд.

Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.

Немного теории

В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

akbinfo.ru

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Ещё один вариант - мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В - 60%, 11,9 В - 40%, 11,58 В - 20%, 10,5 В - 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.


toyotaoforlando.com

Определив, что АКБ действительно , можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  1. Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  2. После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше - смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  5. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.

evilution.co.uk

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3-14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
  2. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора - это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев - разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батаре я намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом - устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал