Можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным устройством дома или в квартире. зарядкой от телефона

Каждый ли автолюбитель знает о том, как правильно нужно производить зарядку аккумулятора автомобиля? Конечно, любой может сказать: в чем тут может быть сло...

От Masterweb

25.04.2018 23:01

В процессе движения транспортного средства, для питания бортовой сети служит генератор. Однако при остановке работы двигателя, вся нагрузка переходит на другое устройство, именуемое как аккумулятор (АКБ). И чтобы такой источник электрической энергии прослужил как можно дольше, необходима правильная зарядка аккумулятора автомобиля.

В рамках данной статьи разберем такие моменты как: необходимость правильной зарядки аккумулятора, какие его виды существуют, а также затронем, собственно, сами правила зарядки.

Немножко теории не помешает

Автомобильный аккумулятор служит основным источником энергии для запуска стартера, который, в свою очередь, «включает» двигатель. Также он поддерживает работоспособность бортовой сети при неработающем генераторе.

В летнее время запуск силового агрегата возможен и с заряженным на 50% АКБ. Однако зимой емкость батареи вдвое ниже в силу того, что смазка загустевает, а это приводит к возрастанию пусковых токов.

Поэтому такая аккумуляторная батарея вряд ли способна запустить двигатель, разве что воспользоваться методом прикуривания от другого транспортного средства. По этой причине зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством должна производиться до того, как наступят холода. Но чем, собственно, обусловлена необходимость в правильной зарядке? Об этом далее и пойдет речь.

В чем необходимость правильной зарядки АКБ?

Аккумулятор при исправном автомобиле может прослужить 2 или 3 года, что обычно составляет от 70 до 100 тыс. км пробега. Поддерживая АКБ в заряженном состоянии, можно повысить срок его службы. При этом заряжать батарею рекомендуется, когда она разряжена наполовину или более.

Стоит помнить, что аккумуляторная батарея сама по себе не вырабатывает электрическую энергию, а накапливает ее и впоследствии питает бортовую сеть автомобиля. Во время движения транспортного средства заряд восстанавливается, а источником для подзаряда АКБ служит генератор, приводимый во вращение коленчатым валом двигателя.

Слишком частые циклы разрядки и зарядки аккумулятора автомобиля отрицательным образом сказываются на его техническом состоянии. Не только понижается уровень заряда, но и АКБ постепенно разряжается. И с течением времени этой зарядки уже недостаточно для запуска двигателя. Тогда и возникает необходимость зарядки батареи, благодаря чему работоспособность источника питания восстанавливается. Для этого применяется зарядное устройство (ЗУ).


Однако перед тем, как перейти к ознакомлению со всеми тонкостями, стоит изучить, какие виды АКБ существуют, какие главные характеристики они имеют, в чем особенность и работа зарядных устройств. Также коснемся некоторых не менее важных моментов и того, чего делать не рекомендуется.

Разновидности АКБ

В настоящее время выпускаются следующие аккумуляторы:

  • Щелочные.
  • Кислотные.
  • Гелевые.

При этом каждому из них присущи свои особенности зарядки аккумулятора автомобиля. У щелочных устройств она заключается в использовании тандема никель-железо либо никель-кадмий, что идет на производство пластин. Полость корпуса АКБ заполняет едкий калий. Но в силу более низкой силы тока, такие батареи практически не используются, в отличие от других аналогов.

Электроды кислотных аккумуляторов изготавливаются из свинца и ряда примесей. Такое решение имеет под собой веский повод – данный металл может выдавать больший ток в течение малого промежутка времени. К тому же, у него отличная энергоемкость. Электролитом здесь выступает раствор кислоты. Как показывает практика, такие аккумуляторы популярны среди большого количества владельцев транспортных средств.

Гелевые АКБ можно считать своего рода инновацией. Если по сути, то это тот же самый кислотный вариант, только электролит тут находится в желеобразном состоянии. И по сути, зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях подобного типа практически ничем не отличается от процедуры с кислотными аналогами.


Такое ноу-хау автомобильной промышленности обладает куда большими перспективами. В то же время его широкое применение ограничено рядом факторов. И главным образом это обусловлено технологическими особенностями. К тому же, не каждому автолюбителю по нраву их стоимость, которая слишком высока для большинства потребителей.

Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ

Помимо этого, аккумуляторные батареи разделяются еще на два вида:

  • Необслуживаемые – к ним относятся АКБ закрытого типа, а их корпуса отличаются полной герметичностью. В силу этого, доступа к внутренним частям нет: что-либо выкрутить или просто посмотреть не получится. В то же время, если в ходе эксплуатации или при зарядке аккумулятора автомобиля в домашних условиях случайно перевернуть его, электролит не вытечет из него. Как правило, это гелевые АКБ.
  • Обслуживаемые – как можно уже догадаться, это те батареи, у которых есть доступ к содержимому банок. Для этого у каждой из них имеется откручивающаяся пробка. В эту категорию входят кислотные аккумуляторы.

С того времени, как появился самый первый АКБ, прошло уже более века (около 140 лет), и в нашем современном мире невозможно себе представить, как обойтись без подобных источников питания. Ведь помимо автомобилей, подобного вида батареи питают самые разные устройства: от телефонов и гаджетов до сложных систем в самых различных сферах человеческой деятельности, включая и космос.

Кое-что о зарядном устройстве

Какая зарядка аккумулятора автомобиля? Когда перед нами встает необходимость в покупке зарядного устройства для мобильного телефона, такого вопроса у нас обычно не возникает. Казалось бы, с автомобильными аналогами то же самое, и проблемы выбора как таковой просто не существует. Однако это было актуально 2 десятилетия назад. Тогда зарядники отличались друг от друга разве что брендом и корпусом.


Теперь же все иначе, и различия современных устройств более выражены. И первое, что хочется отметить, - это способ зарядки автомобильного аккумулятора. Согласно этому признаку, АКБ могут быть:

  • С ручной регулировкой.
  • Автоматические.

Несмотря на тот факт, что ручные зарядные устройства - это уже классика, многие автолюбители все же отдают им предпочтение. В этом случае всегда есть возможность контролировать весь процесс и при необходимости вмешаться, корректируя ток, исходя из состояния АКБ. Но, помимо зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством, есть возможность выполнить восстановление от сульфатации.

Про автоматические зарядные устройства и так все должно быть понятно. Восстановление емкости АКБ происходит без участия человека. Самые простые и, соответственно, недорогие зарядники даже лишены измерительных приборов, а об окончании процедуры сигнализирует светодиод. Для тех владельцев автомобилей, которые предпочитают редко заглядывать под капот, это лучшее решение. Но тут стоит понимать, что работая в соответствии с заданным алгоритмом, состояние АКБ не учитывается. К тому же, стоимость таких устройств может быть не всем по карману.

Также зарядники могут разделяться в зависимости от конструкции:

  • Трансформаторные – изготовлены на базе привычного трансформатора напряжения с минимальным количеством активных элементов. Это позволило достичь высокой надежности и увеличения габаритов.
  • Импульсные – за счет переменного тока зарядки аккумулятора автомобиля с высокой частотой стало возможно существенно уменьшить габариты устройств. С одной стороны, это несомненное достоинство, но с другой – высокая стоимость и сложность всей конструкции.

Простейшее зарядное устройство состоит из понижающегося трансформатора и диодного моста. Понять принцип действия не составит труда: первичная обмотка принимает на себя переменное напряжение номиналом 220 В, после этого оно понижается (преобразуется) и направляет на диодный мост.


На выходе получаем необходимые 14-16 Вольт, что достаточно для зарядки АКБ.

Элементарные, но важные правила

Чтобы зарядка аккумулятора автомобиля увенчалась успехом, необходимо всегда помнить о важных моментах:

  • В целях определения уровня зарядного тока можно руководствоваться емкостью аккумулятора. Как правило, хватает 10% от номинального параметра батареи. К примеру, если емкость АКБ составляет 55 А·ч, следовательно, 5,5 Ампер – зарядка аккумулятора автомобиля.
  • На полноценную зарядку батареи уходит определенное количество времени. Однако не стоит прибегать к быстрым вариантам с использованием тока номиналом 20-30 Ампер. В конечном счете, это приводит лишь к разрушению АКБ.
  • Для гелевых аккумуляторов предел – это 14,2 Вольта, крайне не рекомендуется его превышать.
  • Перед подключением ЗУ оно должно быть отключено.
  • При подключении соблюдать полярность (плюс к плюсу, минус к минусу), в противном случае оба устройства (аккумулятор и ЗУ) могут выйти из строя.

Также необходимо следить за тем, чтобы на клеммах ЗУ напряжение превышало номинал АКБ на 10%. Для лучшего понимания приведем пример: если у вывода батареи напряжение составляет 12,8 Вольт, то поддерживать его нужно в пределах 14,08 В, что и составляет эти 10% (12,8+ 1,28).

Зная эти элементарные правила, можно избежать многих ошибок в ходе зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Не стоит также забывать про технику безопасности, ведь данное мероприятие представляет собой химический процесс, в ходе которого выделяется взрывоопасная смесь газов (водород и кислород). В связи с этим необходимо быть осторожным.

Проверка батареи

Прежде чем переходить к зарядке аккумуляторной батареи, нужно убедиться в том, что она полностью разряжена. Для этого существует несколько способов. В большинстве аккумуляторов присутствует специальный индикатор, который, по сути, является ареометром. Он самостоятельно замеряет плотность электролита и, в зависимости от этого, всплывает тот или иной шарик. Его-то мы и видим, ошибочно принимая за лампочку. И когда все в норме, виден зеленый «свет», в противном случае будет красный.


Еще один способ проверить батарею перед зарядкой аккумулятора автомобиля – это воспользоваться мультиметром. У полностью заряженной батареи напряжение на клеммах порядка 12,6 Вольт и больше. Другие значения соответствуют:

  • 12,5 – 90%;
  • 12,42 – 80%;
  • 12,32 – 70%.
  • 12,2 – 60%;
  • 12,06 – 50%.
  • 11,9 – 40%;
  • 11,75 – 30%.
  • 11,58 – 20%;
  • 11,31 – 10%.
  • 10,5 – 0%.

Но более надежный метод – это нагрузочная вилка, которая покажет падение напряжения под воздействием нагрузки. Иными словами, можно увидеть реальный показатель уровня заряда АКБ.

Прибор этот найдется у каждого автоэлектрика, либо в любом магазине, торгующим аккумуляторами. Скорее всего, такую проверку могут сделать за спасибо, не более того.

От теории к практике или подготовка аккумулятора к зарядке

После того, как была определена полная разрядка АКБ, стоит переходить непосредственно к практике. Но перед этим нужен небольшой подготовительный этап. Первым делом аккумулятор стоит снять с автомобиля, но если времени на зарядку аккумулятора автомобиля не так много, тогда следует отключить его от бортовой сети.

Заодно можно провести его диагностику, хорошо осматривая его состояние, попутно очищая его от пыли и прочих загрязнений. При этом стоит обратить внимание, есть ли трещины и течь электролита. Если таковые имеются, дальнейшая эксплуатация такого АКБ крайне не рекомендована.

Если все в норме, стоит почистить клеммы для обеспечения хорошего контакта. Также можно протереть корпус батареи тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта (10%) либо кальцинированной соды. После этого нужно открутить пробки либо снять заглушки. Пары электролита будут беспрепятственно выходить наружу, что позволит избежать избыточного давления.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

В самой процедуре зарядки аккумулятора нет ничего сложного, однако не каждый знает, как это делается правильным образом. Проводить ее желательно в помещении с хорошей вентиляцией вдали от открытого огня.


При этом можно пойти двумя путями:

  • Постоянное напряжение (14-16 Вольт) с переменным током. Сначала его величина составляет 25-30 Ампер, но впоследствии постепенно снижается, по мере заряда АКБ.
  • Меняется напряжение, а ток остается неизменным. Только такой подход довольно-таки сложен, ведь тут важна точность.

Первый способ очень легок в реализации и все, что нужно – это выставить необходимое значение тока, что составляет 10% от емкости аккумулятора. Как правило, данный параметр указан в паспорте либо в табличке на корпусе. По мере того как батарея будет заряжаться, ток станет понижаться. В среднем, время зарядки аккумулятора автомобиля в полном объеме составляет от 10 до 13 часов.

Второй способ уже сложнее, и необходимо четко понимать, как все делается. Первым делом задается значение тока (10% от емкости аккумулятора). Его стоит придерживаться, пока напряжение не достигнет 14 Вольт. При достижении этого, следует уменьшить ток вдвое, пока не будет уже 15 Вольт. А как только установится и это напряжение, ток нужно снизить раза в три. О полной зарядке аккумулятора будет свидетельствовать неизменный уровень напряжения на индикаторе.

По завершении процедуры желательно проверить АКБ нагрузочной вилкой. При ее отсутствии убедиться в работоспособности батареи можно, установив ее на место и подключив к бортовой сети. Успехом будет запуск двигателя.

Вопросы обслуживания и ухода

Чтобы аккумулятор служил долгое время, его не только необходимо правильно заряжать, еще важен бережный уход за ним. А для этого нужно регулярное обслуживание. Первым делом стоит уяснить один проверенный факт: в летнее время жидкость из банок испаряется интенсивнее. И если корпус аккумулятора полупрозрачный, то понижение уровня электролита ниже пределов нормы будет хорошо заметно. Конечно, если водитель заинтересован не только в том, каким должно быть напряжение зарядки аккумулятора автомобиля, но и хоть изредка заглядывает под капот.

Как правило, на автомобильном аккумуляторе есть специальные метки: «MIN» и «MAX», которые позволяют контролировать количество жидкости. Однако есть батареи, где их нет, либо по каким-нибудь причинам невозможно определить визуально уровень электролита. Тогда стоит воспользоваться простым способом:

  • Вывернуть пробки с каждой банки и по очереди в каждую из них опустить стеклянную трубку. Ее длина должна составлять не менее 10 см.
  • После того, как трубка упрется в сетку, стоит зажать ее конец пальцем и вынуть наружу.
  • Замерить получившееся расстояние. В норме оно должно составлять от 10 до 15 мм. Если оно меньше - значит, нужно добавить дистиллированную воду до нужного уровня.

Помимо этого, следует замерить плотность электролита, для чего используется ареометр. Прибор этот выглядит как большая пипетка с делениями. Внутри находится поплавок, который может свободно перемещаться. На одном из ее концов закреплена резиновая груша.


Для замера плотности электролита нужно, для начала, сжать грушу – из нее удалится весь воздух. Другой конец погружается в банку с жидкостью, после чего грушу можно отпускать не торопясь. Начнет всплывать поплавок, и то деление, на котором он остановится, и будет значением искомой плотности. Помимо этой, существуют и прочие конструкции ареометра.

Теперь что касается непосредственно значений плотности электролита. Для каждой климатической зоны оно свое. В летнее время для центральных регионов оптимальное значение плотности должно находиться в пределах 1,27-1,19 г/см3. Для южных и северных – 1,25-1,17 г/см3 и 1,2-1,21 г/см3 соответственно. Меньшие значения плотности указывают на необходимость зарядить аккумулятор автомобиля зарядкой. Если же они выше - значит, нужно добавить дистиллированную воду.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Владельцев новых автомобилей не волнует вопрос заряда аккумулятора. Разумеется, если техника эксплуатируется в соответствии с инструкцией. Но уже через 3-5 лет АКБ изнашивается, и может подвести в самый неподходящий момент.

Или вы слишком долго слушали музыку в гараже, с выключенным мотором. А может быть оставили включенными фары головного света на ночь. Причин для незапланированного разряда аккумулятора достаточно.

И далеко не всегда удается «прикурить» от другого автомобиля, и восстановить работоспособность от штатного генератора. Для этого придется проехать на высоких оборотах несколько сотен километров.

Не надо отчаиваться. Всегда можно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, даже если уровень напряжения опустился ниже критического. Поэтому такой прибор должен быть в арсенале автолюбителя.

Как правильно подзарядить аккумулятор?

Универсального ответа на этот вопрос нет. Общее правило следующее: продолжительная зарядка меньшим током более полезна для АКБ, чем ускоренный заряд высоким током. Однако такой режим не всегда возможен. Иногда требуется в срочном порядке восстановить работоспособность перед выездом.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля чтобы не перезарядить? Подробности в этом видео

Да и штатная система подзарядки далека от совершенства: даже при нормальной работе регулятора напряжения, продолжительность поездки разная. В результате АКБ на эксплуатируемом авто заряжается рывками, бессистемно.

Существует несколько способов автономной зарядки

Оптимальный ток заряда

Не должен превышать 10% от емкости батареи. То есть, если у вас аккумулятор 60СТ (емкость 60Ач), правильный ток заряда не должен превышать 6А. Таким током вы заряжаете АКБ, если времени для восстановления достаточно много.

Важно! Необходимо делать поправку при зарядке необслуживаемых батарей. Поскольку клапан выхода паров электролита слишком мал, ток следует уменьшить до 5% от емкости. Иначе в случае закипания, батарея может треснуть.

Экспресс метод

Если вам надо быстро зарядить аккумулятор зарядным устройством (срочный выезд), можно ускоренно восстановить емкость, достаточную для старта двигателя.

В таком случае ток заряда составляет 25-40 % от емкости. Вы сообщите батарее требуемый заряд за 30-50 минут. Но такой способ фактически убивает пластины аккумулятора. Поэтому пользоваться им можно только в исключительных случаях.

Важно! При ускоренном заряде большими токами, пробки банок аккумулятора должны быть выкручены. Необслуживаемые герметичные АКБ заряжать таким способом опасно.

Минимальный ток

Достаточный лишь для того, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление аккумулятора. Таким током можно заряжать АКБ в течение нескольких суток, или поддерживать уровень заряда при хранении.

Важно! При любом способе заряда, оставлять батарею без контроля небезопасно. Даже если у вас интеллектуальное зарядное устройство, автоматика может выйти из строя.

Как определить емкость заряда? По напряжению на контактах АКБ.
Таблица ЭДС батареи в вольтах при температуре:

+20...+25°С -5...+5°С -10...-15°С Степень заряда батареи, %
12,70 – 12,90 12,80 – 13,00 12,90 – 13,10 100
12,55 – 12,65 12,65 – 12,75 12,75 – 12,85 75
12,20 – 12,30 12,30 – 12,40 12,40 – 12,50 60
12,00 – 12,10 12,10 – 12,20 12,20 – 12,30 25
11,70 – 12,00 11,80 – 12,00 11,90 – 12,10 нет заряда


ЭДС замеряется без нагрузки на контактах аккумулятора. Обязательно учитывайте температуру. Показания в таблице могут немного отличаться, это не принципиально. Определив процент разряда, вы сможете правильно рассчитать время и ток зарядки.

Например, батарея емкостью 60 Ач. При температуре +5°С ЭДС на контактах 12,4 вольта. Значит, аккумулятор потерял 50% емкости. При токе заряда 6А, на зарядку уйдет 5 часов.

Установите величину тока по прибору и засеките время. По окончании рассчитанного набора емкости, снова произведите замер. Только дайте батарее немного остыть, для определения точной величины ЭДС.

Электролит нагревается при заряде, а термометром вы замеряете температуру окружающего воздуха.

Еще один способ определить остаточную емкость АКБ – замер плотности электролита.

Плотность электролита Степень заряда % Температура замерзания °С
1,27 100 -60
1,23 75 -42
1,19 50 -24
1,15 25 -13
1,11 и ниже -7
Ареометр работает точнее, чем вольтметр в паре с термометром. Однако пользоваться им не так удобно, и опасно для здоровья.

Величина температуры замерзания не менее важна, чем напряжение на контактах АКБ. По мере разряда, повышается температура превращения электролита в лед.

Если полностью заряженный аккумулятор выдерживает мороз -60°С, то при заряде 25%, электролит замерзнет уже при -15°С. На корпусе образуется трещина, и электролит попадет в подкапотное пространство.

Ко мне на блог периодически приходят вопросы, касательно зарядки полностью заряженного аккумулятора автомобиля. Например — поставил АКБ на профилактическую подзарядку и забыл про нее, зарядное устройство не автомат и оно очень долго заряжало батарею! Что будет, какие последствия? Еще один популярный вопрос – генератор автомобиля всегда «питает» АКБ, даже полностью заряженный, а если поездка долгая, что тогда будет? Как все это работает? Как вы поняли, сегодня будем говорить применительно к автомобилю. Отвечу сразу на все вопросы, как обычно видео версия в конце …


На автомобили устанавливают свинцово-кислотные аккумуляторы. Конечно, сейчас технологий их производства огромное количество (есть и варианты, самые продвинутые сейчас). Однако заряжать батарею, которая полностью подзаряжена не стоит, это может категорически снизить ресурс изделия. Этому есть ряд причин.

Устройство

Если опять подать зарядный ток, то сульфаты разрушаются, и плотность опять начинает расти. Собственно так и происходит по кругу, это классическая схема работы.

Конечно сейчас электролит может быть заперт в специальные маты (AGM) или гель (GEL) но суть остается одной и той же. Свинцовые пластины – электролит.

Что происходит если зарядить на 100%

В электролите начинают идти пузырьки, многие говорят — что он кипит! Однако это не совсем правильно (если не лезть сейчас в теорию физики и сказать все простыми словами), то – при достижении полного заряда и плотности электролита в 1,27 г/см3 исправная батарея должна начать выделять пузырьки. Это выходит «ВОДОРОД» и «КИСЛОРОД», которые выделяются из электролита при химической реакции. МОЖНО УБИРАТЬ АКБ С ЗАРЯДКИ!

То есть простыми словами начинает разлагаться именно вода, но никак не серная кислота. Если оставить так батарею кипеть на длительный промежуток времени, то плотность вырастит еще больше.

Со временем на пластинах образуются сульфаты свинца, которые нужно разбивать.

Работа генератора

Многие мне писали – ведь генератор всегда подзаряжает АКБ (это как мы разобрались плохо для полностью заряженной), соответственно эта система сама себя калечит?

Не совсем правильно. Сейчас в современных генераторах, да и в старых моделях была очень эффективная система устранения перезаряда. Устанавливали , которые уменьшали заряд при достижении 100% (тогда он вообще стремился к нулю). В современных системах, есть такое, что вообще подача подзарядки прекращается и после разряда, она опять возобновляется.

Поэтому на автомобилях, не происходит ЗАРЯД УЖЕ ЗАРЯЖЕННОГО АККУМУЛЯТОРА (простыми словами перезаряд), его полностью отсекает электроника (в данном случае реле). А вот если такое происходит, значит что не исправно реле-регулятора.

Именно поэтому АКБ нормальных производителей (как выбрать ), могут ходить ОЧЕНЬ долго. От 5 до 7 лет

Поставил на зарядку и забыл

Не знаю как такое вообще возможно — ВСЕ ЖЕ НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ! ДА и стоит сейчас брать продвинутые зарядные устройства (хотя бы тот же ), они автоматически отключатся при достижении 100%.

НО бывает и такое – зарядное устройство старое (то есть оно автоматически не отключиться), да и вы забыли его отключить. ТО есть батарея зарядилась, а заряд все «фигачит» и «фигачит». Плохо это или нет?

Самое первое — все зависит от емкости АКБ и силы тока. Скажем, если вы заряжаете батарею в 200Ач током 1-2А, то вы ее будете заряжать ОЧЕНЬ ДОЛГО! А вот если это 40 или 45 Ач, это уже немного другое

Второе — перезаряд конечно плохо, но опять же смотря, на какой ток вы его поставили, и какое время он уже стоит. Обычно бывает, что ставят на 1-2А (для 55Ач) и таким образом он стоит долго (например, сутки – двое). Такой слабый ток, за сутки ничего страшного сделать не сможет. Ну покипит электролит, ну выкипит его небольшая часть, добавите вы дистиллированной воды до нормы ну и собственно все. Даже интенсивного разогрева не будет.

А вот если сила тока 5-10Ампер, то это реально уже опасно! Такой ток не только может способствовать «выкипанию» большей части электролита – оголению и сильному разогреву пластин (за реально короткий период времени, я уже молчу о сутках) – что реально сократит срок службы АКБ (или вообще выведет его из строя). НО и большая часть выделенного водорода, может спровоцировать взрыв (как я еще называю хлопок), потому как горит водород быстро и сильно.

Для любого автомобиля огромное значение имеет качество аккумулятора. Поскольку процессы заряда и разряда идут в аккумуляторе достаточно интенсивно, срок его службы сравнительно недолог. Нормальная батарея в состоянии обеспечить беспроблемный пуск двигателя даже после 10-месячного простоя , старой и изношенной достаточно простоять сутки, чтобы с пуском мотора возникли проблемы. Такой аккумулятор лучше выбросить и приобрести новый. Чтобы максимально продлить ему жизнь, нужно знать сколько нужно заряжать аккумулятор, а также точно выдерживать силу тока.

Поскольку одной из главных причин снижения емкости батареи является отрицательная температура, лучше заняться самостоятельной зарядкой осенью в преддверии морозов. Не следует пытаться «изобрести» самодельное зарядное устройство, которое будет подавать на батарею ток непонятной величины, поскольку это чревато не просто выходом аккумулятора из строя, но и возникновением пожара или отравления рядом находящихся людей ядовитыми парами. Лучше приобрести специальное зарядное устройство, которого хватит на много лет интенсивного и безопасного использования.

Подготовка АКБ к процессу зарядки

Вначале необходимо определиться с местом, где можно будет спокойно и безопасно заряжать автомобильный аккумулятор. Основные требования, предъявляемые к помещению, в котором происходит зарядка аккумулятора следующие:


Прежде чем приступить непосредственно к процессу зарядки, батарею необходимо тщательно очистить от всех видов загрязнений. Кроме этого, следует помнить о том, чтобы качественно зарядить аккумулятор его необходимо полностью разрядить. Сделать это самостоятельно не представляет сложности - достаточно подключить к его клеммам одну или несколько лампочек и дождаться их угасания. Помещение, в котором будет находиться заряжаемый аккумулятор должно иметь необходимый уровень освещенности.

При работе с обслуживаемыми моделями АКБ, процесс зарядки предваряет проверка плотности электролита, а также его уровня. Если этого не сделать, время, потраченное на зарядку, окажется потерянным - такого аккумулятора надолго не хватит. При любых отклонениях от нормальных значений необходимо внести соответствующие коррективы - либо добавлением дистиллированной воды, либо нового электролита нормальной плотности. Особое внимание перед зарядкой следует уделить очистке клемм - они зачищаются наждачной бумагой или напильником.

Внимание! Вне зависимости от того, сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля, пробки на нем все это время должны быть отвинчены, в противном случае возможен разрыв корпуса газами, выделяющимися при зарядке.

Заряжаем аккумулятор переменным напряжением правильно

Для многих автовладельцев до сих пор не до конца понятно, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, и нужно ли его вообще снимать с авто для этого. В ряде случаев, которые можно назвать экстренными, батарею можно действительно не снимать, но для полной и качественной зарядки батарею придется извлечь. После вышеописанных подготовительных работ можно приступать к процедуре зарядки.

Для начала следует узнать, сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор - как правило, для этого потребуется не менее 12-14 часов. Не следует прерывать процесс, что негативно отразится на емкости батареи. Начинать зарядку необходимо при температуре аккумулятора не выше 35 0 С. Если используемое зарядное устройство не поддерживает автоматическое регулирование тока зарядки, он выставляется самостоятельно при помощи реостата. Для нового или полностью севшего аккумулятора начальный ток должен составлять 10% от заявленной емкости АКБ.

В самом начале зарядки, этот процесс необходимо контролировать пока не начнется выделение газа в банках батареи. В этот момент напряжение на контактах будет равняться 14,4 В. Как только проверка амперметром покажет именно такое значение, силу тока необходимо снизить. Если заряжается новая АКБ, силу тока потребуется снизить в 2 раза, если батарея новизной не отличается, можно понизить силу тока в 3 раза. Таким образом, используя подобный способ двух ступенчатой зарядки можно существенно снизить время зарядки автомобильного аккумулятора. Кроме этого, при таком способе интенсивность газообразования снижается, что положительно сказывается на сроке эксплуатации батареи.

В том случае, когда батарея разряжена несильно, ее зарядка может осуществляться одноступенчатым способом без понижения силы тока. В этом случае он всегда должен быть равен 10% от емкости. Чтобы не гадать, сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля, необходимо периодически проверять интенсивность выделения газа - при завершении цикла зарядки газообразование резко увеличивается. Кроме этого, сигналами к отключению зарядного устройства от сети служат такие признаки, как:

  • отсутствие увеличения плотности электролита 3 и более часа подряд;
  • при замерах напряжения на клеммах АКБ оно составляет 15-16 В, и не растет в течении 3-х часов.

Такой самостоятельный контроль позволит максимально точно определить, сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор.

Внимание! Если при заряде батареи ее температура превышает 450С, следует либо вдвое понизить силу тока, либо прервать процесс зарядки пока температура не понизится до 25-30 градусов.

Зарядка АКБ постоянным напряжением

Такой способ можно назвать идеальным для современных необслуживаемых батарей. При нем не особо важно знать, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор - как правило, требуемое время для любого типа батареи не превышает 5-ти часов. При таком способе сила тока заряда устанавливается автоматически, в соответствии с текущим уровнем заряда, температурой электролита и т. д. К очевидным преимуществам такого способа можно отнести его высокую безопасность - газообразование в этом случае минимально, равно как и нагрев электролита.

При такой технологии, даже не зная, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля, можно быть уверенным, что в течении одного часа степень зарядки полностью севшей батареи составит не менее 50% от заявленной емкости, а за 4-е часа уровень заряда достигнет 95%. Такой способ подходит тем автомобилистам, которые не хотят снимать батарею с автомобиля. При этом, стоит понимать, что время заряда может меняться для новой и старой батареи, а также от температуры окружающего воздуха.

Следует знать, что вновь приобретенный аккумулятор также необходимо зарядить перед установкой на автомобиль. Это связано с тем, что за время хранения в магазине любая батарея разряжается. Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля после приобретения «подскажет» зарядное устройство - как правило, оно оснащено индикатором заряда. Сколько часов нужно заряжать автомобильный аккумулятор и как сделать это без ошибок продемонстрировано на видео:

Содержимое статьи:

В редких ситуациях автомобилисты не подозревают о том, что автомобиль обладает аккумулятором. Чаще владельцы машин даже не могут предположить необходимость замены устройства. Несмотря на это, установка нового аккумулятора когда-нибудь потребуется, причем после данной процедуры возникнет вопрос относительно целесообразности заряда.

Что нужно знать об автомобильном аккумуляторе?

Вопрос о том, что же представляет собой автомобильный аккумулятор, является одним из самых важных. В большинстве случаев восстановление агрегата оказывается возможной, но замена рано или поздно потребуется. По данной причине нужно позаботиться о правильном проведении технического обслуживания, в том числе ежемесячной проверки уровня заряда на клеммах. В то же время автомобильные производители предлагают аккумуляторы, которые не требуют специального контроля заряда, но по-любому замена является обязательной.

Вы должны знать основные параметры автомобильных аккумуляторов, желая гарантировать легкую эксплуатацию машины:

  1. Емкость аккумулятора, которая измеряется в ампер-часах. Данный параметр определяет, как долго аккумулятор может производить ток силой в один Ампер.
  2. Резервная мощность в минутах. Характеристика определяет, насколько долго аккумулятор сможет работать за себя и генератор.

Внимательно изучив данную информацию, вы получаете возможность понять, насколько эффективной обещает быть эксплуатация аккумулятора.

Какие функции выполняет автомобильный аккумулятор?

  1. Подпитка систем при выключенном силовом агрегате.
  2. Поддержка генератора.
  3. Запуск мотора.

Обратите внимание, что средний эксплуатационный срок составляет четыре года, но при этом он может изменяться под влиянием условий службы агрегата. Если вы отметили нарушения с работой аккумулятора, вы можете попробовать провести зарядку, но приготовьтесь к тому, что результат может быть разным, потому покупка запчасти все-таки может потребоваться.

Ни у каждого автомобилиста существует возможность для эффективной зарядки аккумулятора в гараже в холодное время года. Несмотря на это, нельзя проводить процедуру в домашних условиях, так как во время нее будут выделяться вредные соединения, газы, способные приводить к ухудшению самочувствия и состояния здоровья людей. К тому же нельзя заряжать аккумулятор в течение целой ночи, ведь такой подход может быть опасным.

Нужно ли заряжать новые аккумуляторы?

При покупке вы должны проверить аккумулятор по всем важным параметрам.

  1. Снимите пленку для защиты и убедитесь в целостности корпуса.
  2. Используя вольтметр, измерьте напряжение на клеммах. Минимальный показатель должен составлять 12 Вольт. Если напряжение составляет 10,8 Вольт, можно констатировать полный разряд устройства.
  3. Проверьте плотность электролита, который свидетельствует об уровне оставшегося заряда.
  4. Обратите внимание на дату изготовления аккумулятора.

Если параметры оказались в порядке, вы можете сразу же установить аккумулятор и начать им пользоваться. Не храните без дела новый аккумулятор, ведь он может разрядиться при таком подходе. Покупая качественное устройство, не следует думать о заряде. В настоящее время уже выпускаются именно такие аккумуляторы. Если вы планируете купить разряженный аккумулятор, он обещает быть некачественным или очень старым.

Заряжать ли аккумулятор после заливки электролита?

Позаботившись о покупке сухозаряженной батареи, вам потребуется залить в нее электролит плотностью 1,27 г/см3 или 1,4 г/см3. Плотность используемой жидкости должна соответствовать особенностям климата в регионе.

Заливайте электролит небольшой струей, причем уровень жидкости должен подняться на 10 – 15 миллиметров выше щитка.

Теперь рекомендуется выдержать батарею от двадцати минут до двух часов, ожидая момента, когда пластины и сепараторы полностью пропитаются электролитом. Затем вы можете проверить напряжение батареи без какой-либо нагрузки и плотность электролита, которая может стать меньше. Если плотность уменьшилась не более чем на 0,03 г/см3 и напряжение батареи превышает двенадцать Вольт, аккумулятором можно смело пользоваться.

При понижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3 и напряжение до 10 – 12 Вольт, заряжайте батарею зарядным током, который должен равняться 0,1 емкости батареи. Оптимальный срок процедуры – пять часов. При этом начальная температура не должна превышать 27 градусов. Если плотность электролита отличается от оптимальной, ее нужно довести до достойных показателей.

В каких ситуациях нужно заряжать батарею после заливки электролита?

  1. Батарея не была использована в течение суток после заливки.
  2. Предполагается эксплуатация в тяжелых условиях.
  3. Срок хранения превысил 12 месяцев с момента выпуска.

В каждом случае для заряда нужно выделить от четырех до пяти часов.

Планируя использовать батарею при температуре в 0 градусов и ниже, после заправки электролитом, требуется 15-минутный заряд током 15 А.

Видео: надо ли заряжать новый аккумулятор

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал