Карбюратор к 135 му регулировка. Карбюраторы среднетоннажных грузовиков схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию. Проверка механизмов управления

Восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ 53 (их часто называют ГАЗ 53, хотя это неправильно) применялись на огромном количестве различной техники: грузовых автомобилях ПАЗ и КАВЗ. Несколько версий двигателя продолжают выпускаться и в наши дни.

Система питания

Все двигатели ЗМЗ 53 оснащались системой питания с карбюратором. Помимо этого устройства, в систему входил топливный насос, бак или система баков для хранения запаса топлива, фильтры и трубопроводы для связи узлов системы. Ниже будет рассмотрено общее устройство основного узла системы питания - вертикального карбюратора К 135.

Общее описание

Эта модель пришла в 1985 году на смену модели К 126. Появление нового устройства было связано с модернизацией семейства двигателей ЗМЗ. Корпус нового карбюратора не изменился, фактически поменялись лишь проходные сечения жиклеров.

Особенности модернизированного двигателя

Карбюратор К 135 (как и К 126) имеет две камеры, каждая из которых обеспечивает рабочей смесью по 4 цилиндра. На старых версиях двигателей стоял впускной коллектор с перекрещиванием каналов на разных уровнях. Первая камера питала цилиндры 1, 4, 6 и 7, вторая - 5, 2, 3 и 8. Отсеки карбюратора работали в соответствии с порядком вспышек в деталях мотора. Коллектор старого типа на фото ниже.

На модернизированном моторе коллектор упростили, и каждая камера стала отвечать за цилиндры своего блока. Такое решение удешевило коллектор. Но возникли неравномерные пульсации давления в камерах карбюратора К 135. Из-за таких пульсаций возникает разброс в характеристиках смеси в разных цилиндрах и при разных моментах работы двигателя. Новый коллектор можно увидеть на фото.

Но благодаря новым жиклерам все же удалось улучшить нормы токсичности двигателей ГАЗ 53. Карбюратор К 135 обеспечивал приготовление более обедненных рабочих смесей, что немного сглаживало неоднородность смеси. Новый коллектор и карбюратор, вместе с новыми головками цилиндров с увеличенной степенью сжатия и винтовыми стенками впускных каналов, позволили улучшить топливную экономичность двигателей на 6-7 %. При этом не изменились требования к октановому числу бензина.

Общее устройство

Схема карбюратора К 135 достаточно проста. Фактически он представляет собой два независимых узла, собранных в одном корпусе и объединенных общей поплавковой камерой. Соответственно, имеются и две дозирующие системы. В их состав входит основной диффузор, в сужении которого расположен распылитель топлива. Ниже находится смесительная камера, выход смеси из которой регулируется заслонкой газа.

Заслонки имеют общую ось, чем обеспечивается практически одинаковый объем воздуха, проходящего через камеры карбюратора. Ось заслонок связана тягами с педалью акселератора автомобиля.

Дозирующая система обеспечивает подачу топлива в пропорциональном отношении к подающемуся воздуху. Ключевым элементом системы является диффузор с узким каналом. При прохождении через него воздуха создается пониженное давление, зависящее от скорости проходящего потока. За счет этого явления осуществляется забор топлива через главный топливный жиклер из поплавковой камеры. Доступ к этим жиклерам возможен без разборки карбюратора и осуществляется через винтовые пробки в корпусе поплавковой камеры.

Уровень топлива автоматически регулируется игольчатым клапаном и связанным с ним поплавком. На старых моделях карбюраторов в стенке камеры имелось контрольное окно. Для поддержания состава смеси карбюратор К 135 оснащен системой компенсации с воздушным торможением топлива.

При малых оборотах расход воздуха мал и наблюдается недостаток разрежения в дозирующем узле. Для обеспечения работы двигателя в таком режиме применяется система холостого хода.

Для наиболее полной реализации мощности двигателя и динамичного разгона карбюратор К 135 оснащен экономайзером и ускорительным насосом. Из дополнительных систем стоит отметить пусковое устройство и ограничитель оборотов мотора.

Настройка

Этот элемент авто достаточно прост по конструкции и не требует большого внимания при правильной эксплуатации. Регулировка карбюратора К 135 включает в себя настройку пускового устройства, контроль уровня топлива в камере и настройку системы холостого хода.

При регулировке устройства пуска необходимо закрыть воздушную заслонку, которая через тягу переведет заслонку газа в пусковое положение. Зазор между заслонкой газа и стенкой камеры должен быть в пределах 1,2 мм. Регулировка устройства заключается в выставлении этого параметра и выполняется при помощи регулировочной планки в приводе заслонок. Легкий возможен только при указанном зазоре.

Еще одним важным этапом 135 является выставление уровня топлива в поплавковой камере. Для этого замеряют расстояние между поплавком и плоскостью крышки. Оно должно быть 40 мм. Замер осуществляется на снятой крышке в перевернутом состоянии. Регулировка расстояния производится изгибанием язычка привода иглы клапана. При этом он не должен иметь повреждений и вмятин. Окончательный контроль уровня топлива производится на установленном карбюраторе.

Ремонт

Разборка и ремонт карбюратора К 135 осуществляется при повреждении деталей или сильном загрязнении устройства. Однако не следует злоупотреблять промывкой и чисткой. Ведь есть риск забить грязью каналы внутри карбюратора и нарушить приработавшиеся соединения.

Одной из самых частых операций является промывка поплавковой камеры. При этом убирают только легко удаляющиеся отложения. Плотно прикипевшую к стенкам грязь очищать не следует. Отложения в камере - следствие плохого состояния системы фильтрации топлива. Поэтому очистку следует совместить с заменой и чисткой фильтров.

При разборке карбюратора следует обратить внимание на состояние жиклеров, при необходимости их следует промыть. Проверяется состояние поплавков (они бывают двух типов - латунные и пластиковые), осей заслонок, ускорительного насоса. Все поврежденные детали следует заменять новыми.

Отдельно контролируют состояние поверхностей сопрягаемых деталей корпуса. В случае необходимости их притирают на поверочной плите.

По завершении работ производят обратную сборку, настройку и установку карбюратора на двигатель.

На чтение 3 мин.

Многие новички, наслушавшись рассказов от более опытных водителей о плюсах после регулировки карбюратора, начинают проводить эксперименты со своей машиной. Однако настройка карбюратора - это не колесо подкачать. Здесь важна последовательность, внимание и опыт.

Для того чтобы карбюратор К-135 прослужил много лет нужно за ним следить, то есть регулярно чистить и регулировать.

В общем-то, этот карбюратор особо в регулировке не нуждается, так как по большей части от жиклеров зависит качество топливовоздушной смеси. А потому именно их автовладельцы и пытаются на глаз уменьшить или увеличить, чтобы двигатель работал экономичнее. Но подобная регулировка зачастую ничем хорошим не оканчивается.

Так что если вы решили карбюратор разобрать, постарайтесь жиклеры не перепутать у них разные номиналы и места расположения. Ещё не забываем следить за чистотой во время разборки/сборки.

Чистят карбюратор к 135 от грязи вначале снаружи, чтобы исключить её попадание в процессе разборки внутрь. Потом карбюратор аккуратно промывается ацетоном или специальной промывкой. Удобнее всего каналы прочищать шприцем: промывочную жидкость набирают в шприц и загоняют под напором в каналы. Так все узлы карбюратора гарантированно промоются. В итоге каждый канал продувается пылесосом или воздухом из компрессора.

Поэтапная проверка и регулировка карбюратора К-135.

Сначала карбюратор снимают с двигателя, для чего снимают, отсоединяют и откручивают множество разных других элементов. Затем его разбирают и приступают к осмотру и регулировке.

Настраивают в карбюраторах К-135 главным образом 3 элементов:

  1. Заглянув в специальное смотровое окошко поплавковой камеры, предварительно остановив машину на ровной площадке и подкачав топливо рычажком для ручной подкачки бензонасоса, проверяем уровень топлива, чтобы не было перелива или недолива;
  2. От ускорительного насоса зависит динамика разгона машины, то есть, если сделать насос больше, то увеличится количество подаваемого топлива, а следовательно, авто быстрее сможет разгоняться;
  3. Осмотр холостого хода происходит путём осмотра двух винтов на корбе, где один показывает количество, а другой качество смеси.

Проверяют герметичность поплавка следующим образом: поплавок опускают в горячую воду и смотрят полминуты, не выходят ли из него пузырьки. Если воздух не выходит, значит, поплавок не сломан, а при обнаружении пузырьков поплавок, удалив из него остатки топлива и воды, запаивают. При этом вес поплавка не должен превышать 14 грамм. Далее снова проверяют горячей водой на герметичность.

Но лучше, если регулировка карбюратора К-135 будет проводиться профессионалами в автосервисе или она будет проходить автовладельцем под присмотром специалистов, ведь регулировка очень тонкий, долгий и ответственный процесс. Мастер же намного быстрее произведёт все необходимые действия и сделает работу карбюратора более эффективной.

Если же действовать самостоятельно, не обладая особыми знаниями и опытом в регулировке карбюратора, вместо улучшения можно его испортить без шанса на восстановление.

Основными функциями карбюратора в автомобиле является приготовление и дозировка горючей смеси. На двигателях ЗМЗ-53, на автомобилях ГАЗ установлен карбюратор к 135. Процесс подразумевает равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам силового агрегата автомобиля.

Устройство карбюратора газ-53 состоит из нескольких частей. Расход топлива контролируется независимыми системами регулировки горючей смеси. Характеристики карбюратора газ 53 имеет привод на две камеры, для синхронного распространения горючей смеси. Модификация и устройство карбюратора к 135 снабжена поплавковой камерой сбалансированного типа, это дает возможность одновременно открывать заслонки.

Схема карбюратора К-135 и датчика ограничителя частоты вращения: 1 - ускорительный насос: 2 - крышка поплавковой камеры; 3 - воздушный жиклер главной системы; 4 - малый диффузор; 5 - топливный жиклер холостого хода; 6 - воздушная заслонка; 7 - распылитель ускорительного насоса; 8 - калиброванный распылитель экономайзера; 9 - нагнетательный клапан; 10 - воздушный жиклер холостого хода; 11 - клапан подачи топлива; 12- сетчатый фильтр; 13 - поплавок; 14 - клапан датчика; 15 - пружина; 16 - ротор датчика; 17 - регулировочный винг; 18 - смотровое окно; 19 - пробка; 20 - диафрагма; 21 - пружина ограничителя; 22 - ось дроссельных заслонок; 23 - вакуумный жиклер ограничителя; 24 - прокладка; 25 - воздушный жиклер ограничнтеля; 26 - манжета; 27 - главный жиклер; 28 - эмульсионная трубка; 29 - дроссельная заслонка; 30 - регулировочный винт холостого хода;31 - корпус смесительных камер; 32 - подшипники; 33 - рычаг привода дроссельных заслонок; 34 - обратный клапан ускорительного насоса; 35 - корпус поплавковой камеры; 36 - клапан экономайзера.

Благодаря улучшению впуска, удалось достигнуть более однородной рабочей смеси. Новая головка блока цилиндров, в паре с коллектором, при качественной настройке сопутствуют уменьшению токсичности. Карбюратор к 135 оснащен винтовыми стенками каналов, при увеличенной степени сжатия, позволяет экономить до 7% топлива.

Главная дозирующая система

Равномерный, постоянный состав рабочей, топливной смеси обеспечивает главная дозирующая система. Характеристики подразумевают установку на каждую камеру топливного и воздушного жиклеров, карбюратор газ 53 в составе дозирующей системы имеется распылитель воздуха. Постоянный состав смеси обеспечивает устойчивую работу на средних оборотах автомобиля.

Параметры дозирующих элементов карбюратора К-135

Параметры Модификации карбюраторов
Диаметр большого диффузора, мм 27
Диаметр смесительных камер, мм 34
Главные топливные жиклеры, см³/мин 310
Главные воздушные жиклеры, мм, см³/мин 125
Топливные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин 90
Воздушные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин 600
Распылитель , мм 00,75
Распылитель ускорительного насоса, мм 00,6
Жиклеры мембранной камеры: воздушный см³/мин, вакуумный см³/мин 60 250

Система холостого хода

Стабильные и равномерные обороты на холостом ходу на карбюраторе газ достигаются положением дроссельной заслонки. Топливная смесь поступает к рабочей части при обходе ГДС, заслонка для беспрепятственного доступа к цилиндрам должна быть приоткрыта в правильном положении.

Схема системы холостого хода К 135: 1 — поплавковая камера с поплавковым механизмом; 2 -главный топливный жиклер; 3 -эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой; 4 — винт «качества»; 5 — переходное отверстие; 6 — клапан подачи топлива к отверстиям системы холостого хода; 7 — воздушный жиклер холостого хода; 8 пробка воздушного жиклера; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — входной воздушный патрубок.

Устройством карбюратора к 135 предусмотрена регулировка системы ХХ. Настройка напрямую влияет на расход топлива, винтами качества и количества регулируются параметры подачи смеси.

Поплавковая камера

Элементами поплавковой камеры являются:

  • Запорный механизм, игла с мембраной которого, установлена в седле клапана;
  • Поплавок, регулирующий количество топливной смеси в камеры.

Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора к 135: 1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка.

Основное предназначение поплавковой камеры карбюратора к 135 – поддержка уровня топлива для стабильной работы автомобиля. Камера установлена в главном корпусе карбюратора.

Экономайзер

За реализацию полной мощности двигателя отвечает экономайзер. Состав устройства включает клапан, который подает топливо по каналам в обход ГДС.

Карбюратор газ 53 разработан по соответствию с нормами токсичности, при стабильных нагрузках доступ к камере сгорания блокируется доступ излишнего топлива.

Ускорительный насос

Схема укорительного насоса карбюратора: 1 — шток; 2 — планка; 3 — колодец; 4 — пружина; 5 — поршень; 6 — обратный клапан; 7 — тяга; 8 — рычаг; 9 — дроссельная заслонка; 10- нагнетательный клапан; 11 — распылитель.

При нажатии акселератора до упора в движении, за дело берется вступает ускорительный насос, встроенный в карбюратор модели к 135. Подача топлива к135му происходит за счёт поршня в цилиндрическом канале, который начинает обогащать смесь. Устройство выполнено с распылителем смеси, за счет этого, автомобиль набирает скорость плавно, без рывков.

Ограничитель числа оборотов

Работа системы производится на пневматике, движение диафрагмы происходит за счет разряжения, проворачивая ось дроссельных заслонок. Связанная с ограничителем механически, система карбюратора газ 53, не позволяет полностью открытие дроссельных заслонок. Количество оборотов двигателя регулируется дросселем.

Система пуска

Запуск охлажденного двигателя производится системой пуска. Процесс происходит следующим образом:

  • Вытягивается рычаг привода подсоса, прикрепленный к салону автомобиля, на нужное расстояние;
  • Система рычагов приоткрывает дроссель привода воздушной заслонку, тем самым перекрывается воздух.

Запуск производится за счёт обогащения смеси, контроля подачи топлива. Характеристики устройства к135 осуществлены таким образом, чтобы двигатель автомобиля не заглох. Воздушная заслонка имеет клапан, под действием разряжения которого, открывается доступ воздуха, во избежание чересчур обогащённой смеси.

Неисправности карбюратора

Не соблюдение условий периодичности технического обслуживания автомобиля может привести к поломкам. Неисправности подачи топлива карбюраторным устройством газ 53, прекращает нормальную работу при различных причинах и условиях. При выявлении неисправности узлов, необходимо определить какой именно агрегат дает сбои при работе. Случаются моменты, когда поломки вызваны не корректной работы системы зажигания. Перед ремонтом, необходимо проверить систему зажигания на наличие искры. Карбюратор к 135 стоит открывать только при случаях, если проверена система топливоподачи. Подача топлива может быть затруднена засорением топливо провода или шлангов.

Основные неисправности в работе карбюратора газ 53, может быть обогащение либо пере обеднение смеси. Оба фактора могут быть следствием неправильной регулировки к135му, отсутствие герметичности в работе системы или засорение системы подачи топлива.

Основные моменты:

  • Большой расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Провалы при разгоне или повышенных нагрузках, следствие заклинивания поршня привода ускорительного насоса;
  • Засорение жиклеров. Происходит при агрессивной среде эксплуатации, неисправных фильтрах;
  • Разгерметизация корпуса поплавковой камеры к135 приводит к обеднению смеси, когда неустойчиво работает ДВС на определенных режимах;
  • Перелив топлива в камеру сгорания за счёт неисправностей иглы поплавковой системы приводит к затрудненному запуску автомобиля.

Промывка и продувка систем потоком воздуха, агрегатов производится при выявлении одной из причин нестабильной работы, а также, качестве профилактики. Обычно ремонт карбюратора газ 53 рекомендуется доверить специалистам, они снабжены необходимым инструментом, навыками для качественной работы. Отрегулировать паз холостого хода своими руками можно сняв воздушный фильтр.

Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.

Вид карбюратора без крышки: 1 шток экономайзера; 2 планка привода эхономайзера и ускорителя; 3 — поршень ускорителя; 4 — главные воздушные жиклеры; 5 — тотивоподводящий винт ускорительного насоса; 6 — винты «качества»; 7 — винт «количества»

Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:

  • Регулировочные винты холодного двигателя закручиваются до упора, после открутить на 3 полных оборота. Настроить карб возможно шлицевой отверткой;
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Количество оборотов к135му регулируется винтом на слух, так как автомобиль не оснащен тахометром. Обороты должны держаться между высокими и низкими, недопустимы протраивания и дергания;
  • Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы.
  • Регулировка количества производится на обеих камерах, параллелью друг другу;
  • В тех случаях, когда автомобиль глохнет при сбросе газа, возможно поднять рабочие обороты.

Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры. Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.

В процессе разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем жиклеры, заслонки и ускорительный насос, которые имеют тонкие каналы, при засорении, влияют на работу двигателя.

Техническое обслуживание и возможная регулировка карбюратора газ 3307, установленного на автомобиле газель, не требует полного снятия с двигателя. Завод предусмотрел, что демонтаж воздушного фильтра дает возможность плановой проверки состояния, регулировки холостого хода. При полной очистке и замене узлов производится снятие узла с двигателя. Правильная техническая эксплуатация, замена фильтров делают необходимость в полном ремонте минимальной. Достаточно производить профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора к-135.

Промывка производится с помощью горючей жидкости. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет под давлением воздуха доставить жидкость в труднодоступные места, пазы. Наружная мойка производиться кисточкой до полного удаления отложений, грязи. Следует с осторожностью производить промывку внутренних деталей, так как существует вероятность нарушить уплотнения или засорить каналы грязью.

Карбюраторы К-126, К-135. Руководство - часть 3

проходного сечения клапана 6 (рис. 8) иглой клапана 5, приводимой в действие язычком 4 на
держателе поплавка.

Рис. 8. Поплавковый механизм
карбюратора:
1 - поплавок; 2 - ограничитель хода
поплавка; 3 - ось поплавка; 4 - язычок
регулировки уровня; 5 - игла клапана; 6 -
корпус клапана; 7 - уплотнительная шайба;
А - расстояние от плоскости разъема
крышки до верхней точки поплавка; В -
зазор между торцом иглы и язычком

Стоит уровню топлива опуститься

ниже заданного, как, опускаясь вместе с
ним, поплавок опустит язычок, что даст
возможность игле 5 под действием давления

топлива, создаваемого бензонасосом, и собственным весом опуститься и пропустить в камеру
большее количество бензина. Видно, что давление топлива играет определенную роль в работе
поплавковой камеры. Практически все бензонасосы должны создавать давление бензина 15...30
кПа. Отклонения в большую сторону могут даже при правильных регулировках поплавк
механизма создать подтекание топлива через иглу. Для контроля уровня топлива в более ранних
модификациях К-126 имелось смотровое окно на стенке корпуса поплавковой камеры. По кр
окна, примерно по его диаметру, имелись два прилива, которые отмечали линию нормальног
уровня топлива. В по

следних модификациях окно отсутствует, а нормальный уровень отмечен

ис. 9. Вид карбюратора со стороны

камеру

топлива

ля повышен

ирания на игле клапана 5 (рис. 8) одета маленькая

ет быть либо латунным, либо пластмассовым. Надежность

ируете его.

риской 3 (рис. 9) на корпусе снаружи

1 2 3 4

Р
штуцеров: 1 - канал в надмембранную
ограничителя; 2 - пробки главных топливных
жиклеров; 3 - риска уровня топлива в
поплавковой камере; 4 - канал подвода
от бензонасоса; 5 - тяга; 6 - штуцер отбора
разрежения на клапан рециркуляции; 7 - канал
подмембранную камеру ограничителя

ия надежности зап

етановая шайба 7, сохраняющая эластичность в бензине и снижающая усилие запи

несколько раз. Кроме того, за счет ее деформации сглаживаются колебания поплавка, неизбежно
возникающие при движении автомобиля. При разрушении шайбы герметичность узла сразу
необратимо нарушается.

Сам поплавок мож

тичность) и того и другого достаточно высока, если только вы сами не деформ

Чтобы поплавок не стучал по дну поплавковой камеры при отсутствии в ней бензина (что
наиболее вероятно при работе двухтопливных газобаллонных автомобилей) на держателе по
плавка имеется второй усик 2, опирающийся на стойку в корпусе. Подгибанием его регулируется

ход иглы, который должен быть 1,2... 1,5 мм. На пластмассовом поплавке этот усик тоже
пластмассовый, т.е. подгибать его нельзя. Ход иглы не регулируется.

Элементарный карбюратор, имеющий только диффузор, распылитель, поплавковую камеру

и топливный жиклер, в состоянии поддерживать состав смеси примерно постоянным во всей
области расходов воздуха (кроме самых малых). Но для максимального приближения к идеальной
характеристике дозирования с ростом нагрузки смесь следует обеднять (см. рис. 2, участок аb).
Эта задача решается введением системы компенсации смеси с пневматическим торможением
топлива. Она включает в себя установленный между топливным жиклером и распылителем
эмульсионный колодец с размещенной в нем эмульсионной трубкой 13 и воздушным жиклером 12
(см. рис. 6).

Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку с закрытым нижним торцом,

имеющую на определенной высоте четыре отверстия. Она опускается в эмульсионный колодец и
прижимается сверху воздушным жиклером, вворачиваемым на резьбе. С ростом нагрузки
(разрежения в эмульсионном колодце) уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и
при определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя начинает
поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия в эмульсионной трубке. Этот
воздух смешивается с топливом еще до выхода из распылителя, образуя эмульсию (отсюда и
название), облегчая дальнейший распыл в диффузоре. Но главное - подача дополнительного
воздуха понижает уровень разрежений, передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем
самым излишнее обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон". Изменение
сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых нагрузках двигателя. При
больших нагрузках (больших расходах воздуха) увеличение воздушного жиклера обеспечит
большее обеднение смеси, а уменьшение - обогащение.

4. Система холостого хода

При малых расходах воздуха, которые имеются на режимах холостого хода, разрежение в

диффузорах очень мало. Это приводит к нестабильности дозирования топлива и высокой
зависимости его расхода от внешних факторов, например, уровня топлива, Под дроссельными
заслонками во впускной трубе, наоборот, именно на этом режиме разрежение высокое. Поэтому на
холостом ходу и при малых углах открытия дросселя подачу топлива в распылитель заменяют
подачей под дроссельные заслонки. Для этого карбюратор оснащен специальной системой
холостого хода (СХХ).

На карбюраторах К-126 использована схема СХХ с дроссельным распыливанием. Воздух в

двигатель на холостом ходу проходит по узкой кольцеобразной щели между стенками
смесительных камер и кромками дроссельных заслонок. Степень закрытия дросселей и сечение
образованных щелей регулируется упорным винтом 1 (рис. 10). Винт 1 называется винтом
"количества". Заворачивая или отворачивая его, мы регулируем количество воздуха,
поступающего в двигатель, и изменяем тем самым частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Дроссельные заслонки в обеих камерах карбюратора установлены на одной оси и упорный винт
"количества" регулирует положение обоих дросселей. Однако неизбежные погрешности установки
дроссельных пластин на оси приводят к тому, что проходное сечение вокруг дросселей может
быть разным. При больших углах открытия эти различия на фоне больших проходных сечений не
заметны. На холостом ходу, наоборот, малейшие различия в установке дросселей становятся
принципиальны. Неравенство проходных сечений камер карбюратора обуславливает разный
расход воздуха через них. Поэтому в карбюраторах с параллельным открытием дросселей нельзя
ставить один винт регулировки качества смеси. Необходима персональная регулировка по

камерам двумя винтами "качества".

Рис. 10. Регулировочные винты
карбюратора:
1 -упорный винт дроссельных заслонок
(винт количества); 2 - винты состава
смеси (винты качества);
3 - ограничительные колпачки

В рассматриваемом семействе имеется один карбюратор К-135Х, у которого система

холостого хода была общей на обе камеры. Регулировочный винт "качества" был один и
устанавливался в центре корпуса смесительных камер. От него топливо подавалось в широкий
канал, из которого расходилось в обе камеры. Сделано это было для организации системы ЭПХХ,
экономайзера принудительного холостого хода. Электромагнитный клапан перекрывал общий
канал холостого хода и управлялся электронным блоком по сигналам с датчика-распределителя
зажигания (сигнал частоты вращения) и с концевого выключателя, установленного у винта
"количества". Измененный винт с площадкой видны на рис. 14. В остальном карбюратор не
отличается от К-135.

К-135Х является исключением и, как правило, на карбюраторах имеется две независимых

системы холостого хода в каждой камере карбюратора. Одна из них схематично представлена на
рис. 11. Отбор топлива в них производится из эмульсионного колодца 3 главной дозирующей
системы после главного топливного жиклера 2. Отсюда топливо подводится к топливному
жиклеру холостого хода 9, ввернутому вертикально в корпус поплавковой камеры сквозь крышку
так, что его можно вывернуть, не разбирая карбюратора. Калиброванная часть жиклеров
выполнена на носке, ниже уплотнительного пояска, который упирается в корпус при завинчи-
вании. Если плотного касания пояска не произошло, образовавшаяся щель выступит как
параллельный жиклер с соответствующим увеличением сечения. На более старых карбюраторах
топливный жиклер холостого хода имел удлиненный носок, опускавшийся до дна своего колодца.
После выхода из топливного жиклера топливо встречается с воздухом, подводимым через
воздушный жиклер холостого хода 7, ввернутый под пробкой 8. Воздушный жиклер необходим
для понижения разрежения на топливном жиклере холостого хода, формирования требуемой
характеристики холостого хода и исключения самопроизвольного истечения топлива из
поплавковой камеры при остановленном двигателе.

Смесь топлива и воздуха образует эмульсию, которая по каналу 6 опускается вниз к

корпусу дроссельных заслонок. Далее поток разделяется: часть идет к переходному отверстию 5
чуть выше кромки дросселя, а вторая часть - к регулировочному винту "качества" 4. После
регулировки винтом, эмульсия выводится непосредственно в смесительную камеру после
дроссельной заслонки.

На корпусе карбюратора винты "качества" 2 (рис. 10) расположены симметрично в корпусе

дросселей в специальных нишах. Чтобы
владелец не нарушал регулировки, винты
могут пломбироваться. Для этого на них могут
одеваться пластмассовые колпачки 3,
ограничивающие поворот регулировочных
винтов.

Рис. 11. Схема системы холостого хода и
переходной системы: 1 - поплавковая камера с
поплавковым механизмом; 2 - главный
топливный жиклер; 3 - эмульсионный колодец
с эмульсионной трубкой; 4 - винт "качества";
5 - переходное отверстие; 6 - канал подачи
топлива к отверстиям системы холостого
хода; 7 - воздушный жиклер холостого хода; 8
- пробка воздушного жиклера; 9 - топливный
жиклер холостого хода; 10 - входной
1 воздушный патрубок

5. Переходные системы

Если дроссель первичной камеры плавно открывать, то количество воздуха, проходящего

через основной диффузор, будет увеличиваться, однако разрежение в нем некоторое время еще
будет недостаточно для истечения топлива из распылителя. Количество топлива, подаваемого
через систему холостого хода, останется неизменным, поскольку определяется разрежением за
дросселем. В результате смесь при переходе от холостого хода к работе главной дозирующей
системы начнет обедняться, вплоть до остановки двигателя. Для устранения "провала"
организованы переходные системы, работающие при малых углах открытия дросселя. Основу их
составляют переходные отверстия, расположенные выше верхней кромки каждого дросселя при
их положении на упоре в винт "количества". Они выступают как дополнительные воздушные
жиклеры переменного сечения, управляющие разрежением у топливных жиклеров холостого хода.
На минимальных оборотах холостого хода переходное отверстие находится выше дросселя в зоне,
где разрежение отсутствует. Истечения бензина через него не происходит. При перемещении
дросселя вверх сначала отверстия перекрываются за счет толщины заслонки, а затем попадают в
зону высокого задроссельного разрежения. Высокое разрежение передается к топливному
жиклеру и увеличивает расход топлива через него. Начинается истечение бензина не только через
выходные отверстия после винтов "качества", но и из переходных отверстий в каждой камере.

Сечение и расположение переходных отверстий подобрано так, что при плавном открытии

дросселя состав смеси должен бы оставаться примерно постоянным. Однако для решения этой
задачи одного переходного отверстия, которое имеется на К-126, мало. Его наличие только
помогает сгладить "провал" не ликвидируя его совсем. Это особенно заметно на К-135, где
система холостого хода выполнена более бедной. Кроме того, на работу переходных систем в
каждой из камер оказывает влияние идентичность установки дроссельных пластин на оси. Если
один из дросселей стоит выше второго, то он раньше начинает перекрывать переходное отверстие
В другой камере, а значит и в группе цилиндров, смесь может оставаться бедной. Сгладить низкое
качество переходных систем помогает опять то, что для грузовика время работы на малых
нагрузках мало. Водители "перешагивают" этот режим, открывая дроссель сразу на большой угол.
В огромной мере качество перехода на нагрузку зависит от работы ускорительного насоса.

6. Экономайзер

Экономайзер представляет собой устройство подачи дополнительно--о топлива

(обогащения) на режимах полных нагрузок. Обогащение необходимо только при полных
открытиях дросселя, когда исчерпаны резервы увеличения количества смеси (см. рис. 2, участок
bс). Если обогащения к осуществить, то характеристика "остановится" в точке b и прирост
мощности АNе не будет достигнут. Мы получим примерно 90% возможной мощности.
В карбюраторе К-126 один экономайзер обслуживает обе камеры карбюратора. На рис. 12
показана только одна камера и относящиеся к ней каналы.

Клапан экономайзера 12 ввернут на дне специальной ниши в поплавковой камере. Над ним

всегда находится бензин. В нормальном положении клапан закрыт, и чтобы его открыть на него
должен нажать специальный шток 13. Шток закреплен на общей планке 1 вместе с поршнем
ускорительного насоса 2. С помощью пружины на направляющем штоке планка удерживается в
верхнем положении. Перемещение планки осуществляется приводным рычагом 3 с роликом,
который поворачивается тягой 4 от рычага привода дросселя 10. Регулировки привода должны
обеспечить срабатывание клапана экономайзера при открытии дросселей примерно на 80%.

От клапана экономайзера топливо по каналу 9 в корпусе карбюратора подводится к блоку

распылителей. Блок распылителей К-126 объединяет по два распылителя экономайзера 6 и
ускорительного насоса 5 (для каждой камеры карбюратора). Распылители находятся выше уровня
топлива в поплавковой камере и для истечения через них бензин должен подняться на некоторую
высоту. Это возможно только на режимах, когда у срезов распылителей имеется разрежение. В
результате экономайзер подает бензин только при условии одновременно полного открытия
дросселей и повышенной частоты вращения, т.е. выполняет отчасти функции эконостата. Чем

Карбюраторный двигатель отличается от инжекторного не только устройством, но и особенностями работы. В этой статье рассказано о том, что необходимо учесть при эксплуатации двигателя с карбюратором, как его обслуживать, как производить основные регулировки и с какими неполадками чаще всего встречаются владельцы машин с карбюраторными моторами.

положение (утопить). Большинство современных карбюраторов оснащено полуавтоматической системой управления, которая открывает заслонку по мере прогрева двигателя, поэтому водителю достаточно только вытянуть рукоятку «подсоса» и запустить двигатель, а выход на стабильный режим работы обеспечит автоматика. Регулировки карбюратора В любом карбюраторе есть несколько основных органов регулировки, выполненных в виде винтов: - Винт качества - обеспечивает регулировку качества топливно-воздушной смеси, с его помощью изменяется состав смеси (за счет изменения концентрации топлива); - Винт количества - обеспечивает регулировку количества смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу, с его помощью изменяется количество оборотов двигателя на холостом ходу; - Винт токсичности - обеспечивает регулировку состава топливно-воздушной смеси за счет изменения количества воздуха, подаваемого в распылитель через главный воздушный жиклер. В карбюраторах могут произв

Карбюратор: как создать питательную смесь для двигателя

Несмотря на распространение инжекторных систем подачи топлива, на российских дорогах все еще много автомобилей с карбюраторными двигателями, и с этим нужно считаться. О том, что такое карбюратор, зачем он нужен в автомобиле, какое имеет устройство и на каких принципах основана его работа, читайте в этой статье.

казатели, и даже один двигатель на разных режимах работы требует смеси с различной концентрацией топлива и воздуха. Поэтому современный карбюратор - это сложный узел с несколькими системами, необходимыми для обеспечения работы силовой установки в любых условиях и на любых режимах. Типы и виды карбюраторов Существует несколько типов карбюраторов, однако на сегодняшний день распространение получили только два из них: - Мембранно-игольчатый; - Поплавковый. Мембранно-игольчатый карбюратор - недорогой и простой по конструкции, однако имеет ряд недостатков, поэтому получил ограниченное распространение на автомобилях. Но, с другой стороны, этот карбюратор может работать практически в любом положении, поэтому широко используется на маломощных моторах таких устройств, как газонокосилки, бензопилы и других. эмульсионный жиклер эконостата; эмульсионный канал эконостата; воздушный жиклер главной дозирующей системы;

Автобусы ПАЗ с АКПП: новые машины для современных городов

Павловский Автобусный Завод выпускает свои автобусы с 1952 года, и все эти шестьдесят лет ПАЗы верой и правдой служат в российских городах и сёлах. В последние годы ПАЗ взял курс на модернизацию и создание по-настоящему современных машин. Среди новой продукции завода — городские автобусы ПАЗ, укомплектованные автоматической коробкой передач. Об этих машинах пойдет речь в данной статье.

ует только выполнения следующих работ: - Замена фильтра каждые 80 000 км; - Замена масла каждые 120 000 км. Общий ресурс коробки достигает 500 000 км и более. Также компания Allison предоставляет фирменную гарантию на 3 года без ограничения по пробегу, а в случае поломки не придется покупать запчасти ПАЗ - Allison просто произведет замену коробки. Модельный ряд ПАЗ с АКПП Павловский завод выпускает две модели автобусов с автоматической коробкой передач Allison: - Автобус среднего класса ПАЗ-320412-05; - Городской низкопольный автобус среднего класса ПАЗ-3237. Также существует возможность установки АКПП Allison 2000-й серии на другие модели Павловских автобусов, главным образом - на городские. ПАЗ-320412-05 «Вектор». Городской автобус среднего класса вместимостью 60 пассажиров (22 места для сидения). Оборудован дизельным двигателем Cummins ISF класса Евро-4 и АКПП Allison 2100. Создан на базе более ранних
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал