Когда заменять цепь грм на солярисе. ГРМ цепь или ремень – что лучше для Хендай Солярис. Обслуживание коммерческих машин

Работоспособность автомобиля напрямую зависит от сбалансированной работы двигателя. А в двигателе огромную роль играет система газораспределения. В качестве привода в ней может быть использован как ремень, так и цепь. Все зависит от марки автомобиля. В Хендай Солярис используется цепная передача. Цепь выгодно отличается от ремня тем, что рвется она крайне редко. Гораздо чаще она растягивается, но и это не сулит ничего хорошего. Растянутая цепь может слететь со звездочек, и эта ситуация мало чем будет отличаться от обрыва ремня. В этом случае произойдет встреча клапанов с поршнями. Ничего хорошего она не принесет ни тем, ни другим. После этого автомобиль придется капитально ремонтировать.

Когда менять цепь

Чтобы этого не произошло, необходимо следить за цепью, чтобы вовремя обнаружить дефекты. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что пора поинтересоваться состоянием цепи:

  • автомобиль не хочет заводиться;
  • при работе мотора слышится посторонний шум;
  • горючее стало расходоваться несколько активнее.

Если вами было обнаружено что-то подобное, это значит, что пора обратить внимание на состояние цепной передачи. Производитель никак не регламентирует периодичность проверки цепи, но лучше делать это после 25 000 км. А вот интервал службы цепной передачи регламентируется, и он составляет 140-150 000 км. Конечно, цепь может износиться и раньше. Причиной этого может стать экстремальная езда, плохие условия эксплуатации автомобиля и прочее.

Замена цепи может быть проведена в сервисном центре, а можно ее проделать и самостоятельно. Самостоятельная замена цепи хороша тем, что здесь можно сэкономить. Также в этом случае автолюбитель получает так необходимый ему опыт. Но, надо сказать, что работа это достаточно трудоемкая, и, возможно, вам лучше поручить ее профессионалам. А вот какой из инструментов необходимо приготовить для проведения самостоятельного ремонта:

  • набор необходимых головок;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с разными жалами;
  • ветошь.

Порядок действий

Из расходных материалов, кроме самой цепи, придется купить новые натяжители, успокоители и сальники. Не забываем о том, что производить работы можно только при остывшем двигателе. Итак, начинаем.

1. Открываем капот. Отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем защиту ДВС. Поршень первого цилиндра ставим в положение мертвой точки.
2. Сливаем моторную жидкость из двигателя.
3. Откручиваем левую опору агрегата. Подставляем под двигатель упор, после чего отворачиваем и демонтируем правую опору двигательной системы. Снимаем крышку с системы ГРМ.

4. При помощи ключа ослабляем натяжное устройство и снимаем привод генератора.
5. Теперь гидронасос усилителя руля отводим в сторону. Для этого предварительно придется отвернуть крепления.
6. Отворачиваем болт, при помощи которого крепится насос рулевого усилителя. Снимаем насос, а следом и натяжитель..
7. Откручиваем крепление кронштейна правой опоры мотора. Снимаем кронштейн.
8. После этого из системы необходимо слить всю находящуюся там жидкость. Быстро сделать это не получится, и на данное действие придется затратить не менее 15 минут. Сейчас демонтируем шкив насоса антифриза. Затем снимаем сам насос вместе с уплотнителем.
9. Демонтируем шкив коленвала, предварительно отвернув все необходимые болты.
10. Снимаем генератор, сначала отвернув колодку.
11. Снимаем натяжные штифты цепи ГРМ, а затем натяжитель цепи.

12. Крутим шкив распредвала по часовой стрелке и снимаем цепь.

13. Устанавливая новую цепь, соблюдайте обратный порядок действий. Установочный винт, расположенный на коленвале, должен находиться вверху.
14. Все элементы натяжителя следует очистить от грязи и следов старого герметика. Устанавливая крышку ГРМ, также не забудьте убрать старый герметик. Промазав герметиком посадочное место, ставить на место крышку можно только через несколько минут.
15. Устанавливая натяжитель, следите за совпадением меток на звездочках распредвалов и цепи.
16. Проверяем работу движка после ремонта. Если будут обнаружены посторонние шумы, работу придется повторить.

Видео

Замена ремня ГРМ Солярис должна проводиться с учетом состояния запчасти и всей системы. В процессе замены меняется сам механизм газораспределения и натяжной ролик. Процедуру можно выполнить в специализированном автосервисе, но дешевле и надежнее произвести замену своими руками.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 288

Система ГРМ является важнейшей составляющей современного автомобиля. Она отвечает за стабильную и синхронизированную работу двигателя и его основных агрегатов. Поэтому важно следить за тем, в каком состоянии находится ремень ГРМ Солярис, вовремя выявлять любые изменения во внешнем виде устройства и в работе системы, и как можно быстрее их устранять.

Относительно привода автомобиля говорить «ремень ГРМ Хендай Солярис» не совсем корректно. Машина выпускается с двумя типами двигателя, которые имеют схожее строение и оснащены цепным приводом механизма газораспределения. Это означает, что в любых модификациях Солярис установлена цепь, а не ремень. Хотя иногда условно (скорее по привычке) цепь ГРМ называют словом «ремень».

Замена ремня ГРМ Хендай Солярис – пробег

Производителем не указано, на каком пробеге нужно заменять ГРМ на Хендай Солярис – считается, что цепной привод способен отходить весь период эксплуатации авто и должен меняться только в случае капремонта силового агрегата.

В действительности же многие опытные автомобилисты и сотрудники сервиса могут точно ответить на вопрос, через сколько менять ГРМ на Хендай Солярис. Как правило, цепь ходит в среднем 250 тыс. км пробега. После указанного срока велика вероятность того, что растяжение цепи достигнет допустимого предела – в этом случае специалисты рекомендуют однозначно менять ГРМ.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1384
Источник: https://modtop.ru/zamena-remnya-grm-solyaris

Признаки замены

Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.

Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.

Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3223
Источник: https://jrepair.ru/to-hyundai/zamena-tsepi-grm-v-hyundai-solaris

Замена ГРМ Солярис

Замена ГРМ автомобиля – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который не каждый сможет выполнить своими силами. Тем не менее, при наличии свободного времени, желания, а, в идеале, и опыта, можно попробовать провести работу своими силами.

Где в Солярисе ГРМ?

Как и в любом другом автомобиле, ГРМ Солярис расположен в передней части машины под капотом. Рассмотрим, как можно заменить ремень на примере автомобиля 2011 года выпуска с двигателем 1.4 л. На двигателе Солярис 1.6 замена производится аналогичным образом.

Инструменты для работ:

  • ключи-головки;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы.

Инструкция к Хендай Солярис – замена ремня ГРМ:

  • Отсоединить клеммы АКБ.
  • Демонтировать крышку головки блока.
  • Убрать защиту мотора, а затем привести поршень 1-ого цилиндра в ВМТ.
  • Слить масло силового агрегата.
  • Подпереть двигатель домкратом или любым подходящим предметом.
  • Выкрутить винты, удерживающие правую подушку мотора, и демонтировать ее крепления.
  • При помощи ключа прокрутить натяжной ролик, чтобы ослабить ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снять с машины ослабленный поликлиновый ремень.
  • Отсоединить крепеж насоса ГУРа и сдвинуть его в бок.
  • Выкрутить винт натяжного устройства путем вращения штифта по направлению часовой стрелки.
  • Демонтировать механизм натяжения.
  • Снять справа винты нижнего кронштейна подушки и демонтировать его.
  • Снять винт ролика ремня и удалить ролик.
  • Полностью удалить из системы охлаждения антифриз (процесс занимает около 20-25 минут).
  • Удалить 4 винта насоса охлаждающей жидкости, удерживая при этом шкив.
  • Демонтировать вал насоса, затем удалить винты, удерживающие его на блоке цилиндров двигателя.
  • Снять насос в сборе.
  • Снять коленчатый шкив.
  • Открепить от генератора колодку проводов.
  • Выкрутить гайку и вытащить генератор.
  • Выкрутить болт механизма газораспределителя.
  • Снять крышку, затем убрать штифты и натяжитель цепи.
  • Шкив распредвала провернуть по часовой.
  • Далее демонтировать цепь и поставить на ее место новую, действуя в обратном порядке. Во время монтажа установочный болт коленвала должен находиться вверху.
  • Удалить с каждого из соприкасающихся устройств отработавший герметик и нанести новый слой вещества.
  • Поставить натяжной ролик ремня ГРМ Солярис. При этом метки на шестеренках распределительных валов и на цепи должны совместиться.
  • Все снятые ранее агрегаты установить в обратной последовательности.

На этом замена ГРМ Хендай Солярис считается оконченной. В процессе работ важно правильно установить метки ГРМ Солярис.

Цена на ремень ГРМ Солярис

Мы же выяснили, что на Хендай Солярис всегда устанавливается цепь, а ее стоимость, как известно, выше. Сегодня купить цепь ГРМ на Солярис оригинального производства можно за 5,5-6 тыс. рублей. Для замены также подходит аналог оригинального происхождения, которые стоит уже дешевле – от 3600 руб. У производителя Bga можно приобрести сразу комплекты – их цена начинается от 13,5 тыс. рублей.

Каталожные номера деталей:

  • 243212B000 – цепь ГРМ оригинал;
  • 244202B000 – цепь (аналог от Hyundai-KIA), направляющая, шестерня распредвала;
  • HY2403212B000 – аналоги фирмы DOMINANT;
  • TC2720FK – комплекты цепи от Bga.

Теперь вы знаете, когда менять ремень ГРМ Хендай Солярис и как можно выполнить данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Каждый автомобилист должен знать, что помимо замены, которая производится в случае необходимости, нужно также периодически проводить проверку цепи, измерять уровень ее растяжения (оно не должно быть более 5 мм). Небрежное отношение может привести к обрыву цепи и поломке ДВС.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3750
Источник: https://modtop.ru/zamena-remnya-grm-solyaris

Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

Как найти необходимо ли менять цепь. Подмена цепи. На примере Хендай солярис с пробегом 180 000 км.

Подмена цепи ГРМ обычно планируется заблаговременно. Ее конечно скооперировать которые работают радиаторов и {рабочей подменой тосола. Допускается сразу установить новейшую водяную помпу, и дополнительно произвести подмену сальника коленвала.

До того как произвести подмену цепи, необходимо снять старенькую. Для этой цели вам необходимо выполнить предварительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и накрепко установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Предстоящий порядок выполнения работ последующий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте клапанную крышку.
  4. Установите 1-ый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

    Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. Одновременно посмотрите на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.

  5. Демонтируйте правое колесо.

    Загодя до того как демонтировать верхнюю подушку крепления мотора, нужно поддомкратить мотор.

  6. Снимите со штатного места расширительный бачок для воды ГУР и отведите его в сторону.

После снятия боковой крышки, под в которой требуется находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их нужно демонтировать. К таким относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После чего произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.

Установка цепи делается в серьезном согласовании с метками, которые встречаются на шкиве коленвала, звездочке распредвала на одной из шестерни.

  • Прикрутите успокоители.
  • Прикрутите гидронатяжитель.
  • Проконтролируйте, чтоб метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этой цели мало прокрутите распродавал и выньте чеку на успокоителе.
  • Вручную прокрутите движок пару раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены любимого человека.
  • Крышку нужно очистить от герметика.
  • Уплотнительные кольца маслонасоса бывают изменены на новые.
  • Последующую сборку деталей произведите в оборотной последовательности. Нашему клиенту остается болты и гайки затяните с моментом, обозначенным в руководстве ремонтных. Для этой цели используйте особый ключ динамометрический.

    То, сколько прогуливается цепь ГРМ на Солярисе после установки новейшей, также зависит от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В данном случае вам придется убеждены для и надежной работе мотора.

    Если материал был вам увлекателен как еще его называют полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети:

    Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2743

    .
    Спрашивает : Смирнов Кирилл.
    Суть вопроса : Какой тип привода ГРМ установлен на Хёндай Солярис?

    Добрый день, хочу купить себе Хёндай Солярис. Подскажите какой привод там установлен. Я хочу, чтобы была цепь, а точного ответа узнать никак не могу! И ещё расскажите лучше он или хуже ремня ГРМ?

    Что мы видим? Цепь! Двигатель 1,6 на фото.

    Ответить на вопрос, какой же всё-таки привод установлен на Хёндай Солярис, а именно цепь или ремень ГРМ, не могут даже квалифицированные специалисты в автосалоне, постоянно путаясь в своих версиях. И это всё выглядит достаточно странным, поскольку узнать это можно даже не вооружённым глазом: если снаружи ремня не видно, значит привод цепной.

    Двигатели на Хёндай Солярис

    Автомобили Хёндай Солярис комплектовались двумя видами моторов, на 1,4 литра (G4FА) и на 1,6 литра (G4FC ) и оба они имеют цепной привод газораспределительного механизма .

    Что лучше, цепь или ремень?

    Так как выбор привода в автомобиле иногда является решающим в выборе всего транспортного средства, следует подробно узнать о преимуществах цепного привода.

    Как видно, цепь в отличном состоянии.

    Преимущества цепного привода

    • Цепь привода ГРМ на Хёндай Солярис полностью защищена от воздействия любых внешних факторов, таких как погода, влажность, грязь и так далее.
    • Срок эксплуатации цепи по сравнению с ремнём выше почти в четыре раза. Практически исключены факты её разрыва, а возможны лишь небольшие растяжения.
    • Локальные перегрузки двигателя, цепь переносит наиболее стойко, нежели ремень.
    • В цепи фазовращатели гораздо надёжнее , крепче и конструктивно упрощены.

    Преимущества ременного привода

    • Так как ремень намного эластичнее, он способен куда более эффективнее гасить колебания.
    • Ремень эксплуатируется тише и не требует для себя смазки, чего нельзя сказать о цепи.
    • Для замены ремня не потребуется разбор мотора.

    Выбрать автомобиль с ремнём или цепью ГРМ, право каждого владельца. Если судить о том, что качество ремней ГРМ на сегодняшний день постоянно улучшается, в качестве экономии средств можно выбрать машину с таким приводом. Однако если у вас есть средства, для обладания автомобилем именно с таким приводом, отказывать себе не стоит, поскольку обрыв ремня ГРМ – явление не редкое, а обрыв цепи ГРМ – скорее исключение из правил.

    Цена цепного привода ГРМ на Хёндай Солярис и артикулы

    Цена на новую цепь механизма газораспределения варьируется от 8000 до 10000 рублей и имеет свои номер по каталогу — 243212B200 .

    Помните, что также как и в случае с ремнём ГРМ, при обрыве цепи потребуется капитальный ремонт двигателя, поэтому лучше заранее обезопасить себя и купить машину с цепным приводом.

    Видео о проверке цепи на Хендай Солярис

    Многих водителей интересует, что лучше поставить на Hyundai Solaris, цепь или ремень? Сходу на этот вопрос ответить не выйдет. Для этого нужно учесть основные характеристики подобных двигателей. Также нужно знать все особенности их эксплуатации. Это поможет сделать правильный выбор. Все двигатели Solaris, укомплектованы цепью ГРМ. Только самые первые версии его предшественника Hyundai Accent 1995 года выпуска имели один из двигателей с ременным приводом. Но встретить их на дорогах нашей страны практически невозможно.

    Что лучше поставить на Hyundai Solaris, цепь или ремень на самом деле вопрос с одним единственным ответом. На всех двигателях этой модели устанавливается только цепь ГРМ. Это позволяет ездить от замены, до замены не меньше 150 000 километров.

    Двигатель 1,4

    Этот мотор мощный, несмотря на свой малый объем и расчет на девяносто второй бензин. Он выдает 107 лс, это позволяет прекрасно чувствовать себя как на трассе, так и в городе. Привод ГРМ здесь цепной, а также шестнадцать клапанов. Моторы из этой серии именуются Gamma, устанавливают их еще и на Hyundai Accent.

    Блок двигателя литой, делается он из алюминия, что позволило сделать его более легким. Состоит он непосредственно из блока и литой пастели для коленвала. Такая конструкция делает мотор достаточно надежным.

    Недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. В связи с этим каждые 95 000 километров необходимо регулировать клапана. Также эту работу следует производить при повышенном шуме из-под клапанной крышки. При регулировке меняются толкатели. Они находятся между кулачками распредвалов и клапанами. Работа это довольно сложная. Толкатели стоят недешево.


    Двигатель 1,6 . Этот двигатель имеет четыре цилиндра и шестнадцать клапанов. Больший объем достигается за счет увеличенного хода поршня, таким образом, коленчатый вал в этих моторов различается. А вот распредвалы, клапана и поршни полностью идентичны.
    Мотор комплектуется либо МКПП, либо АКПП. Это еще одно отличие от менее мощного собрата.

    Также почитайте нашу статью «Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше купить?».

    Выбор машины . При покупке подержанного Hyundai Solaris следует обращать внимание на двигатель. При любых признаках неисправностей (шум, стуки) от покупки лучше отказаться. Моторы для этой модели собирают в Китае. Поэтому даже при покупке нового автомобиля, нужно внимательно отнестись именно к двигателю.

    Ременные двигатели

    Такие моторы отличаются меньшей надежностью. Замена ремня и роликов производится обычно через 60 000 – 90 000 километров.

    • Признаком, говорящим о необходимости замены ремня, является характерный свист из под капота. Он усиливается при сбросе или наборе газа;
    • Отличить такие моторы от цепных можно визуально. Ремень расположен вне двигателя и прикрыт пластиковым кожухом. Цепь же расположена внутри силового агрегата в масляной ванне. Это связано с потребностью такого привода в смазке;
    • На Hyundai Solaris ременные двигатели не устанавливаются. Такой тип моторов можно встретить на Hyundai ix35, Hyundai ix30, Hyundai Elantra, Hyundai Getz, а также на некоторых других моделях.

    Заключение . Hyundai Solaris укомплектовывается только цепными двигателями. Это позволяет эксплуатировать мотор, намного дольше не меняя группу ГРМ. Вопрос что лучше поставить на Hyundai Solaris, цепь или ремень, сейчас не актуален. Производитель не планирует в ближайшие годы комплектовать модель двигателями с ременным приводом.

    Симптомы: двигатель заглох и больше не запускается, стуки при работе двигателя.

    Возможная причина: повреждена цепь ГРМ.

    Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, упор под картер двигателя, резиновая проставка.

    1. Снимите наконечник кабеля с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    5. Удалите моторное масло из двигателя.

    6. Подставьте под картер двигателя надежный и крепкий упор через проставку из дерева или резины.

    7. Открутите болт и две гайки, крепящие кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, установленного на двигателе.

    8. Открутите и снимите гайку шпильки, крепящей правую подвесочную опору силового агрегата к ее кронштейну.

    9. Демонтируйте кронштейн крепления правой опоры.

    10. Поверните с помощью ключа ролик натяжного устройства приводного ремня вспомогательных агрегатов против часовой стрелки до ослабления натяжения ремня.

    11. Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов со шкива натяжного устройства.

    12. Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов с автомобиля.

    13. Открутите и извлеките верхний крепежный болт насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

    14. Сместите насос гидравлического усилителя рулевого управления в сторону.

    15. Открутите и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных агрегатов (обратите внимание, что болт имеет обратную резьбу).

    16. Демонтируйте натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов с автомобиля.

    17. Открутите и извлеките четыре крепежных болта нижнего кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата к двигателю.

    18. Демонтируйте нижний кронштейн правой опоры с автомобиля.

    19. Открутите и извлеките крепежный болт вспомогательного ролика приводного ремня вспомогательных агрегатов, после чего демонтируйте ролик с автомобиля.

    20. Удалите жидкость из системы охлаждения.

    21. Открутите и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, удерживая шкив от проворачивания.

    22. Демонтируйте шкив насоса системы охлаждения.

    23. Открутите и извлеките пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя.

    24. Демонтируйте насос охлаждающей жидкости, поддев его корпус с помощью отвертки. Снимите прокладку, установленную под насосом.

    25. Открутите и извлеките крепежный болт шкива коленчатого вала, зафиксировав шкив от проворачивания с помощью специального приспособления.

    26. Отделите от коленвала его шкив.

    27. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута.

    28. Снимите колодку проводного жгута с генератора переменного тока.

    29. Отделите от генератора держатель проводного жгута вместе со жгутом.

    30. Откройте колпачок, защищающий генераторную клемму.

    31. Открутите и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока.

    32. Отключите силовой провод от вывода генератора.

    33. Открутите и извлеките нижний крепежный болт генератора переменного тока.

    34. Открутите и извлеките верхний крепежный болт генератора переменного тока к кронштейну.

    35. Демонтируйте генератор с автомобиля.

    36. Открутите и извлеките два крепежных болта кронштейна генератора переменного тока.

    37. Демонтируйте кронштейн генератора с автомобиля.

    38. Открутите и извлеките четырнадцать крепежных болтов крышки газораспределительного механизма.

    39. Демонтируйте крышку ГРМ.

    40. Отожмите башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма с помощью специального приспособления или отвертки, а затем зафиксируйте натяжитель, применив штифт.

    41. Открутите и извлеките два крепежных болта натяжителя приводной цепи ГРМ.

    42. Демонтируйте натяжитель цепи.

    43. Немного проверните распределительный вал клапанов впуска по часовой стрелке.

    44. Снимите приводную цепь газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов и шестерни коленчатого вала, а затем извлеките цепь из моторного отсека.

    45. Произведите обратную установку приводной цепи ГРМ в обратной последовательности по меткам, нанесенным на шестерни распределительных валов и на цепь, следя за тем, чтобы установочный штифт на коленвале находился вверху.

    Примечание. В качестве метки на приводной цепи газораспределительного механизма выступают окрашенные звенья.

    46. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи ГРМ и блока цилиндров двигателя.

    47. Нанесите на сопрягающиеся поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметизирующее средство валиком 3–5 миллиметров.

    48. Произведите монтаж натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, а затем извлеките из него фиксирующий штифт.

    49. Проверьте, совпадают ли метки на шестернях распределительных валов и на приводной цепи ГРМ.

    50. Проверьте положение коленчатого вала. Установочный штифт коленвала должен находиться вверху.

    51. Нанесите на сопрягающиеся поверхности крышки приводной цепи газораспределительного механизма герметизирующее средство валиком 3–5 миллиметров.

    52. Произведите монтаж крышки приводной цепи газораспределительного механизма.

    53. Вверните и затяните крепежные болты равномерно в несколько приемов: десятимиллиметровые болты затяните моментом 9,8–11,8 Н∙м, а двенадцатимиллиметровые болты – моментом 18,6–23,5 Н∙м.

    54. Произведите установку демонтированных деталей в обратной последовательности.

    Примечание. При каждом демонтаже крышки приводной цепи газораспределительного механизма необходимо заменять сальник коленчатого вала.

    Павел Куракин Автолюбитель

    koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал