За рулем автомобиля, сбившего на арбате инспектора дпс, находился прапорщик фсб. Вот так «крутой» фсбшник сбил сотрудника гибдд. и его никто не наказал В «Мерседесе» были пассажиры

В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», — рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. «По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», — добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».

Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. «Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», — рассказал юрист. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобильс проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал. ​

В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, — продолжил профсоюзный лидер. — И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.

В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.​

Берегись мигалки

ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.

15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.

13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.

8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.

2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.

Между тем, по новой информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Сотрудник ДПС попал в свет фар встречных машин, поэтому водитель спецавтомобиля (по некоторым данным, он стоит на учете в гараже ФСБ) его не заметил и даже не тормозил. Такую версию выдвинули эксперты в области ДТП.

Сережа был единственным кормильцем, - плачет убитая горем Екатерина, вдова погибшего. - Как мне растить теперь Диму и Славу? Я-то в декрете уже много лет, до этого была менеджером в страховой компании. Выплаты на младшего ребенка прекратятся через месяц. На что мне жить теперь? Место в саду ребенку не предоставляют, не могу выйти на работу.

- Давно Сергей трудится в полиции?

C 18 лет. Подразделения менял только. В 2012 году пытались через МВД улучшить жилищные условия, встали на очередь. Но воз и ныне там. Сергей прописан в общежитии на Родниковой улице. А жили мы у моих родителей в квартире на улице 50-летия Октября. Всего в «двушке» площадью 44,7 кв. метров ютились восемь человек - помимо нашей семьи еще моя разведенная сестра с ребенком.

- Как вы узнали о беде, из новостей?

Нет. Ночью к нам в квартиру приехали три сотрудника полиции - руководители Сережи. Они корректно сообщили о трагедии. Один из них, непосредственный начальник, сейчас находится с нами, поддерживает. Утром приехала мама Сережи, она все время плачет. Ей тяжелее всего - Сережа был ее единственным сыном.

Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений.

В 2015 году перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка - многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе.

Мы пообщались со свидетелем ДТП. Москвич по имени Вагэ одним из первых позвонил в экстренные службы города. Хотя уже спустя минуту-другую возле раненого гаишника остановилась проезжающая карета «скорой помощи».

Услышал хлопок, оглянулся. К своему ужасу, увидел человека буквально в полете над дорогой. Упав на асфальт, полицейский даже не шевельнулся, я понял, что он умер. Медики 03 осмотрели и сразу накрыли тело брезентом.

- Что делал водитель в это время?

Он стоял в стороне и смотрел. К телу не подходил.

- В «Мерседесе» были пассажиры?

Нет. Хотя нам показалось сначала, что «Мерседес» ехал не один. Впереди вроде бы был «Порше», но он быстро уехал вперед.

- Почему же водитель спецавтомобиля не заметил сотрудника ДПС на разделительной полосе?

Обычно дэпээсники этого спецполка стоят на островке безопасности возле тротуара. И этот полицейский, судя по всему, переходил дорогу вне пешеходного перехода, хотя прямо под ним подземный «пешеходник», - предполагает адвокат Станислав Лагойко, экс-сотрудник ГСУ ГУ МВД по Москве, в свое время занимающийся расследованием резонансных ДТП. - Полицейский остановился на разделительной полосе, пропуская поток транспорта. Он стоял ближе к левому краю полосы. И попал в поток встречных фар, то есть стоял прямо в пучке света. Отражатели на одежде дэпээсника в таком случае не работают.

Водитель «Мерседеса» пешехода мог даже не видеть - именно поэтому машина совсем не тормозила. Торможение водитель предпринял уже после наезда. Скорее всего, у спецавтомобиля не была включена звуковая сигнализация - в противном случае сотрудник ДПС наверняка бы как-то среагировал на приближение машины.

Опубликовано 26.09.17 09:41

В центре Москвы черный Mercedes-Benz S класса с правительственными номерами насмерть сбил инспектора ДПС - сотрудники ГИБДД сами скрутили "мигалку" с машины.

Сотрудника столичной Госавтоинспекции сбил насмерть легковой автомобиль в центре Москвы, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на осведомлённый источник.

По его словам, инцидент произошёл вечером в понедельник на Новом Арбате. Автомобиль "Мерседес", двигаясь на большой скорости, сбил сотрудника ГАИ насмерть.

В пресс-службе столичной полиции подтвердили эту информацию. По их данным, ДТП произошло 25 сентября около 22:00 на улице Новый Арбат.

Как учтоняет телеграм-канал Mash , аварию устроил "Мерседес" с номерами "АМР" и мигалкой. По оценкам очевидцев, машина неслась инткббэч со скоростью порядка 120 километров в час.

"Водитель АМРа объезжал пробку по выделенке и летел по Новому Арбату на скорости порядка 120-140 километров в час. Сотрудник ГИБДД в этот момент специально стоял на разделе - ловил таких вот уродов", - сообщают очевидцы.

С их слов, "Мерседес" отбросил сбитого сотрудника полиции на несколько десятков метров. Перед столкновением водитель даже не тормозил - тормозного пути на месте просто нет.

Погибший полицейский - старший лейтенант 32-летний Сергей Грачёв. В момент трагедии мимо проезжала скорая - везла ребёнка в больницу. Водитель остановился и врачи пытались спасти Грачёва. Но от полученных травм он умер мгновенно.

Телеграм-канал Mash утверждает, что «Мерседес» закреплен за воинской частью 44710. «Это спецгараж. Тачки только для сопровождения самых крутых россиян», — говорится в сообщении. По данным этого источника, "на помощь водителю "Мерседеса" АМР приехала группа поддержки в крутых погонах, ребята показали некие корочки, после чего водителя даже не стали оформлять".

"Газета.ру" со ссылкой на собственного корреспондента сообщает, что после столкновения неизвестный демонтировал с машины оба номерных знака.

Media playback is unsupported on your device

На Новом Арбате в Москве машина ФСБ сбила насмерть полицейского

В понедельник вечером на улице Новый Арбат в Москве черный автомобиль Mercedes-Benz S-класса насмерть сбил сотрудника ГИБДД. СМИ обсуждают версию о том, что на машине были так называемые правительственные номера серии АМР, а сама она якобы принадлежит ФСБ.

О том, что номер автомобиля принадлежит именно этой службе, сообщили агентство РИА Новости и издание РБК, ссылаясь на анонимные источники.

Федеральная служба безопасности официально не комментировала эту информацию.

Накануне вечером около 22:00 Mercedes-Benz представительского класса с номерами АМР, которые устанавливают на автомобили высокопоставленных российских госслужащих, сбил сотрудника ГИБДД, который стоял на разделительной полосе на Новом Арбате (там проспект пересекает Садовое кольцо).

От полученных травм полицейский скончался на месте. Погибший - 32-летний лейтенант полиции Сергей Грачев, говорится в сообщении МВД. У него остались жена и двое несовершеннолетних детей.

В сообщении не уточняется, при каких обстоятельствах погиб автоинспектор.

Версии СМИ

Корреспондент "Газеты.Ru", который прибыл на место происшествия, сообщил со ссылкой на очевидцев, что перед столкновением машина двигалась со скоростью примерно 120 км/ч.

Журналист издания также видел, как неизвестный мужчина снял с автомобиля номерные знаки серии АМР. Сотрудники полиции ГИБДД скрутили с машины, участвовавшей в ДТП, передние и задние номера серии АМР, подтверждал источник ТАСС в экстренных службах.

Водителя "Мерседеса", сбившего инспектора, увезли с места происшествия на автомобиле, на котором также был установлен госномер из серии АМР, РБК со ссылкой на свой источник в столичном управлении МВД и собеседника в ГИБДД.

Обе машины принадлежат войсковой части, имеющей отношение к ФСБ, пишет РБК.

Видео происшествия

Во вторник в социальной сети "ВКонтакте" было опубликовано видео, на котором запечатлен момент ДТП. Его выложил пользователь под именем Егор Дрягин.

Русская служба Би-би-си связалась с этим пользователем. Он сообщил, что по работе имел доступ к камерам наблюдения. Сообщить, кем именно он работал, пользователь отказался.

В пресс-центре ФСБ на запрос Би-би-си не ответили. Представитель МВД сообщил, что проводится проверка.

Почему не предупредили

Бывший работник спецслужб на условиях анонимности расказал Русской службе Би-би-си, что при расследовании инцидента должны обратить внимание, как был регламентирован режим резервной (выделенной) полосы.

Обычно водитель автомобиля, имеющего право на движение по такой полосе, запрашивает ГИБДД по радио и называет свой маршрут. Эта информация передается по постам. Если бы это было сделано, автоинспектор точно не стоял бы на пути, полагает собеседник Би-би-си.

Он считает, что водителю грозит уголовное наказание - особенно если он ехал один, а не без высокопоставленного пассажира.

Правообладатель иллюстрации Empics Image caption ДТП произошло на пересечении Нового Арбата и Садового кольца

Кто будет расследовать

Первоначально сообщалось, что доследственную проверку проводит МВД. Именно по итогам таких проверок обычно решают, возбуждать или не возбуждать уголовное дело.

Позже Интерфакс сообщил, что дело о гибели инспектора будут расследовать органы военного следствия. Источник агентства увидел в этом подтверждение информации о том, что машина "могла принадлежать силовой структуре" (он тоже говорит, что на автомобили были номера АМР).

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов назвал неудивительным то, что расследование может быть передано в органы военного следствия. Если автоинспектора действительно сбил военнослужащий, то разбираться должна военная прокуратура, сказал он Би-би-си.

Представители главной военной прокуратуры и московской военной прокуратуры сказали Би-би-си, что им не известно о передаче дела. Там рекомендовали обратиться в военное следственное управление, где на звонки Би-би-си не ответили.

За рулем черного Mercedes-Benz S-класса с мигалкой и номером АМР, который накануне насмерть сбил инспектора ДПС Сергея Грачева, находился прапорщик ФСБ. Других пассажиров в автомобиле не было. Расследованием трагического инцидента будет заниматься военная прокуратура. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник в ГУ МВД по Москве.

Смертельное ДТП произошло поздно вечером в понедельник, 25 сентября, на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Mercedes Benz 2012 года выпуска с госномером А896МР97 сбил полицейского. По словам очевидцев, водитель иномарки ехал по разделительной полосе со скоростью 120-140 километров в час.

Полицейский, который от сильного удара автомобиля пролетел несколько метров, скончался от полученных травм на месте. В момент наезда мимо проезжала скорая. Водитель остановился, врачи пытались спасти 32-летнего старшего лейтенанта, но им это не удалось.

Как стало известно изданию, по факту трагедии в МВД уже начали проверку. При этом расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ.

"На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии", - пояснил журналистам собеседник, осведомленный с ходом расследования.

По его словам, инспектор ДПС отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину. "По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин", - добавил собеседник.

Он также объяснил, что в ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона, который выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации "для служебного пользования".

На следующий день после трагедии в пресс-службе ГУ МВД по Москве подтвердили гибель инспектора ДПС 1-го батальона ДПС 2-го специализированного полка ДПС ГИБДД на спецтрассе Сергея Грачева. "У него остались жена и двое несовершеннолетних детей. Руководство и личный состав ГУ МВД России по Москве выражают глубокие соболезнования родным и близким Сергея Грачева. Его семье будет оказана вся необходимая помощь", - заверили в МВД.

Ранее СМИ писали о том, что водителя, сбившего насмерть инспектора ГИБДД, увезли с места ДТП на другом автомобиле с номером такой же серии - АМР. Обе машины относятся к войсковой части, связанной с Федеральной службой безопасности.

По сведениям телеграм-канала Mash, сразу после ДТП на место "приехала группа поддержки в крутых погонах", а водителя "даже не стали оформлять". Mercedes закреплен за воинской частью 44710 - речь идет о спецгараже.

Пресса также писала, что неизвестный снял с автомобиля, сбившего инспектора, оба номерных знака. По одним данным, это сделали сотрудники ГИБДД, по другим, - приехавшие силовики.

Ранее в интернете появились видео ДТП с камер наблюдения.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал