Свечи зажигания дэу. Как заменить свечи на Дэу Нексии самостоятельно? Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора

Подбор свечей на 8-клапанный двигатель Дэу Нексия можно проводить исключительно согласно указаниям производителя. Тем не менее бездумная покупка на первый взгляд похожей свечи в ближайшем магазине может обернуться не только тратой нервов при отказе в запуске при минимальном морозе, но это и негативно может сказаться как на потреблении топлива, так и на динамике автомобиля. Разберёмся в этом вопросе подробнее.

Параметры свечи зажигания завод-изготовитель выбирает, исходя из параметров камеры сгорания - давления, типа бензина и рабочей температуры.

В конкретных условиях камеры сгорания 8-клапанного мотора СОНС очень важно подобрать нужное калильное число свечи. Это условный параметр, характеризующий давление, при котором происходит самовоспламенение смеси, без искры. Западные компании потихоньку отходят от этого параметра, условно разделяя свечи на горячие и холодные. Холодные свечи вкручивают в форсированные спортивные двигатели, а горячие достаются всем остальным бензиновым моторам, работающим без экстремальных нагрузок.

Маркировка

Дэу безоговорочно рекомендует использовать в 8-клапанном моторе СОНС свечу NGK R BPR6E (каталожный номер 94837756 ). Как достойная ей альтернатива выступает свеча Champion RN9YC . Чтобы понять что к чему, рассмотрим поближе маркировку этих свечей. А заодно и подберём достойные замены, согласно заявленным параметрам. По маркировке NGK:

  • ВР - диаметр резьбовой части 14 мм, размер под ключ - 21 мм;
  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 - калильное число;
  • Е - длина резьбовой части - 19 мм.

Зазор между электродами в этой свече не указан (он указывается последним), следовательно, он должен быть стандартным - 0,7-0,8 мм.

Champion RN9YC

Оригинальная свеча Champion RN9YC для 8-клапанной Дэу Нексия.

По стандарту Champion RN9YC маркировка означает следующее:

  • R - вмонтировано сопротивление;
  • N - диаметр резьбы 14 мм, под ключ 21 мм;
  • 9 - калильное число;
  • Y - теплоотводящий конус выступает за корпус;
  • С - материал покрытия сердечника - медь.

Состояние «чемпионских» свечей через 14 000 км пробега.

Никелевые и иридиевые свечи, стоит ли?

Кроме стандартных, в продаже есть свечи с никелевым или иридиевым напылением или с электродами из иридиевых сплавов, есть и более дорогие из золотых и серебряных сплавов.

В принципе, такие свечи должны служить на порядок дольше стандартных. Если классическая свеча требует замены через 50-60 тысяч, то иридиевая может отходить и 100, и 120 тысяч км. Подводя итог, скажем, что свеча может быть хоть из платины, но калильное число у неё обязано быть в пределах, допустимых заводом-изготовителем (6-9). Лёгких всем запусков и стабильной искры!

Видео о том, чем иридиевые свечи отличаются от обычных

На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.

Всем известная желтая коробочка – родная для Нексии свеча NGK BKR6E-11.

Родные свечи для Нексии 16 клапанов по конструкции ничем не отличаются от сотен и тысяч других свечей.

Элементов у свечи всего пять:

  1. Контактный вывод для подачи тока высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он нужен не только для электроизоляции, он изолирует внешнюю часть свечи, которая сильно нагревается в процессе работы.
  3. Гофрированный участок изолятора просто удерживает колпачок высоковольтного провода.
  4. Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра.
  5. Уплотнительная шайба не даёт газам из камеры сгорания прорваться наружу.

Внутреннее устройство свечи зажигания.

Несмотря на довольно простую конструкцию, у свечи зажигания есть масса характеристик , влияющих на искрообразование, на его интенсивность и качество . В первую очередь, это материал, из которого выполнены электроды, а самый важный параметр свечи - калильное число.

Калильное число

Калильное число это даже не коэффициент, а некая единица, зависящая от давления в камере сгорания, типа и марки бензина, температуры. Понятно, что все эти показатели для каждого мотора разные. Отличаются они и у Дэу Нексия для 16 и 8-клапанных моторов. С некоторого времени зарубежные производители отказались от конкретного вычисления калильного числа. Сейчас свечи условно делят на горячие и холодные. Холодные применяют на высокофорсированных мощных и оборотистых моторах, а горячие на обычных гражданских.

Маркировка свечей

Стандартные обозначения свечей фирмы NGK.

Кроме этого, на каждой свече есть маркировка. На примере штатной свечи для 16-клапанного мотора Нексии разберёмся в обозначениях.

На заводе в двигатель устанавливают свечи NGK BKR6E-11 (каталожный номер 96130723), где:

  • ВК - диаметр резьбы свечи составляет 14 мм, а размер шестигранника - 16 мм;
  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 - калильное число;
  • Е - резьбовая часть имеет длину 19 мм;
  • 11 - зазор между электродами.

Другие свечи для 16-клапанного мотора Нексия

Исходя из данных родной свечи, можно подыскать ей замену. К примеру, для 16-клапанной машины подходит свеча Champion RN9YC. Маркировка Champion похожа на маркировку NGK:

  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • N - диаметр резьбовой части 14мм, под ключ на 16 мм;
  • 9 - калильное число;
  • Y - теплоотводящий изолятор выступает за торец корпуса;
  • С - центральный электрод с медным покрытием.

АУ17ДВРМ-10 – свечи бюджетной категории российского производства.

Выводы

Кроме этих свечей хорошо показали себя AC Delco FR2LS , Champion RC12YC5 и отечественный очень недорогой аналог АУ17ДВРМ-10 . Удачного всем выбора и стабильной искры в любое время года!

Видео о том, как заменить свечи на Дэу Нексия 16 клапанов

Нексия, волнует каждого владельца авто, так как они относятся к расходникам, которые по техническому регламенту модели необходимо менять через каждые 10 000 км. Причем к их подбору следует относиться со всей ответственностью. Свеча, купленная без учета указаний производителя, нередко оборачивается тем самым «котом в мешке», который приводит к неприятным последствиям. Становится основной причиной плохого запуска двигателя при малейшем морозе, приводит к увеличению расхода топлива, негативно отражается на динамике машины.


Какие свечи оптимальны для Дэу Нексия 8 клапанов, подсказывает сам производитель. «Родными» для машины с мотором СОНС, сходящей с конвейера, являются изделия производства знаменитой японской компании NGK. Основное преимущество продукции корифея, господствующего на рынке свечей зажигания с 1936 года, – максимальное соответствие параметров свечи основным характеристикам камеры сгорания. К которым относятся:

  • рабочая температура;
  • давление;
  • тип бензина.

Поэтому при выборе свечи для сервисной замены в первую очередь следует обращать внимание на маркировку.

Калильное число и зазор между электродами, которые постоянно находятся в области высокой температуры и давления, – это важнейшие показатели соответствия. Именно от них зависит оптимальная скорость воспламенения смеси и быстрый старт.

Производитель автомобиля – корпорация Daewoo Motor настоятельно рекомендует для 8-клапанного мотора СОНС свечу зажигания NGK R BPR6E, идущую под оригинальным номером 94837756. Это беспроигрышный вариант для бензиновых двигателей, работающих в обычном режиме без перегрузок.

Расшифровка буковок BPR6E гласит:

  • ВР – диаметр резьбы составляет 14 мм, размер 6-гранного ключа – 21 мм.
  • R – обозначает, что свеча оснащена системой подавления радиопомех.
  • 6 – то самое волшебное калильное число.
  • Е – показывает, что длина резьбовой части 19 мм.

Отсутствие в маркировке параметра расстояния между электродами подразумевает, что зазор отвечает стандарту бренда и равен 0,7-0,8 мм.

Какие свечи еще можно ставить на Дэу Нексия?

Устройства для воспламенения смеси Champion RN9YC, производимые одноименным американским концерном, являются отличным вариантом замены NGK R BPR6E и выступают под тем же номером 94837756. И хотя имеют некоторые отличия в маркировке, по сути дела, они тот же NGK:

  • N – указывает такой же диаметр резьбы и размер ключа – 14 мм и 21 мм;
  • 9 – величину калильного числа;
  • Y и C – подчеркивают характерные признаки бренда. Y сообщает, что выступ изолятора свечи выходит за пределы корпуса. C – что ее сердечник покрывается медью.

Многие владельцы Дэу Нексия с 8-клапанным мотором выбирают и свечи зажигания именитого немецкого производителя BOSCH. Сомневаться в их качестве не приходится. Они очень похожи на Champion RC9YC. Единственной разницей между брендами является калильное число, которое в свечах BOSCH составляет 7 единиц.

Иридий или никель? Какую свечу купить?

Что касается вопроса, какие свечи лучше купить для Дэу Нексия, иридиевые или обычные, это индивидуальный выбор каждого водителя. Прогрессивная иридиевая свеча работает дольше, менять ее надо реже, но ее стоимость намного выше, чем обычной. Всякая инновация, как и медаль, имеет 2 стороны. Но какой бы ни была свеча, никелевой или иридиевой, к ней выдвигается то же требование: калильное число должно находиться в пределах 6-9 единиц.

Все в этой жизни каждый выбирает для себя. Выбирайте, покупайте для своей любимицы лучшие свечи и путешествуйте с удовольствием! Устойчивой Вам искры и легкого старта!

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Видео

Видеоматериал поведает о свечах зажигания на Нексию

Зазоры

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный — оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.

Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

Межэлектродный зазор свечей зажигания

Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.

Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор.

Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0-1,1 мм.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.

Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора

свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.

Большие отложения указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.

Большие отложения сажи появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.

Белый цвет конуса изолятора свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.

Оплавление центрального и бокового электродов — показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.

Разрушение верхней части конуса изолятора — свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.

Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора — появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.

Слой масла на конусе изолятора и электродах — осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.

Вывод

Если внешний вид свечей зажигания Дэу Нексия без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал