Беспилотное такси, миф или реальность для существующего поколения? Беспилотное такси получает все большее распространение Беспилотное такси

Специалисты «Яндекса» считают, что уже в недалёком будущем многие города, вероятно, будут похожи на научно-технологический комплекс Сколково, который находится в полутора километрах от МКАД. Именно поэтому они решили создать там первую в России тестовую зону, где беспилотный автомобиль можно вызвать через приложение «Яндекс.Такси»: чтобы понять, как беспилотник будет работать в среде, которая «постепенно становится стандартом городского устройства».

Беспилотное такси будет свободно ездить по территории Сколково: чтобы вызвать его, нужно открыть приложение «Яндекс.Такси», после чего сервис определит местоположение пользователя и, если тот находится на территории наукограда, предложит поездку на беспилотнике. «Яндекс» сообщает , что услуга вызова роботакси доступна только резидентам Сколково, но позже ей смогут воспользоваться все гости инноцентра.


Чтобы воспользоваться беспилотником, нужно принять условия электронного соглашения об участии в тестировании беспилотных автомобилей — а ещё нужно быть старше 18 лет. Стоимость поездки будет рассчитана по стандартному тарифу, а время ожидания автомобиля зависит от спроса. Беспилотное такси на базе гибридного компактвэна Toyota Prius оборудован лидарами, радарами и прочими сенсорами, а также системой компьютерного зрения, анализирующей окружающую обстановку в реальном времени.


В салоне беспилотника на пассажирском сиденье всегда будет находиться инженер-испытатель «Яндекса», следящий за движением и готовый перехватить управление. В приложении доступна лишь ограниченная зона действия такси, причём посадка осуществляется только в определённых местах. Самоуправляемый автомобиль соблюдает правила дорожного движения, определяет и объезжает препятствия, пропускает пешеходов и при необходимости экстренно тормозит.

С конца августа Uber начала испытания на улицах Питтсбурга (Пенсильвания) беспилотные такси. Рулевое колесо вращается под управлением электроники, а робомашина самостоятельно перемещается по общественным улицам за счет данных с датчиков. Разберемся, как устроены беспилотники и что позволяет им узнавать сигналы светофора, обходить препятствия и двигаться по заданному маршруту.

Сервис беспилотного такси начал работать в Питтсбурге в тестовом режиме. Чтобы стать участником программы, нужно получить специальное приглашение. Как только к пассажиру подъедет беспилотник, нужно будет нажать кнопку на экране планшета и подтвердить свою готовность к поездке.

Автомобили Uber нельзя назвать полностью автономными. Хотя руль крутится без участия водителя, а машина самостоятельно ориентируется в пространстве, в салоне находятся два инженера. Один выполняет функции, которые робомобилю пока неподвластны. К ним относятся перестраивание, объезд препятствий и работа с непредвиденными ситуациями. Второй инженер ведет дневник поездки. В будущем этих специалистов должен заменить удаленный центр связи.

Для своего парка робомобилей Uber модифицировала модели гибридного Ford Fusion . Как и у «гугломобилей», на крыше машин установлены лидары. С их помощью беспилотники создают 3D карту окружающей обстановки. Цветная камера добавляет 3D карте цвета - так автомобиль получает возможность различать сигналы светофора.

Лидар-модули также установлены в передней, задней и боковых частях машины. Они распознают препятствия в слепых зонах.

Дополнительно по периметру крыши располагается ряд из 20 мини-камер, которые распознают пешеходов и автомобили, которые начинают притормаживать, а также другие препятствия на пути самоуправляемого такси. Одна из камер прячется в решетке радиатора.


Установленные на крыше антенна и радары позволяют робомобилю Uber ориентироваться в пространстве, используя GPS.

Стандарты оборудования для автономных такси пока точно не сформулированы. В июле расторгла договор с израильским поставщиком систем стереоскопического технического зрения Mobileye. Компания Илона Маска намерена сама выпускать необходимое оборудование. Позднее стало известно, что компании не сошлись во взглядах на вопросы безопасности. По мнению хакера и создателя стартапа Comma.ai Джорджа Хоца , Mobileye просто испугалась инноваций. Отношения обострились как раз после со смертельным исходом, в которой была задействована система автопилота Tesla.

Позднее компания Илона Маска представила обновленную версию Autopilot 8.0. Теперь система будет собирать информацию, по большей части, с помощью радара. Ими снабжены все электромобили Тесла, произведенные после октября 2014 года, до этого момента радары несли вспомогательные функции, но после обновления они станут основным источником данных. В компании уверяют, что теперь машина правильно отреагирует, даже если на дорогу перед ней внезапно опустится НЛО.

Tesla не единственная компания, беспилотные технологии которой подверглись испытаниям во время ДТП. Робомобиль Google столкнулся с автобусом , так как «ожидал», что тот уступит дорогу. В результате беспилотник повредил переднее крыло, колесо и один из датчиков.

Несмотря на несовершенство роботизированных автомобилей, глава Uber Трэвис Каланик считает, что их время уже наступило. Он убежден, что если бы Uber не запустила службу беспилотного такси, ее так или иначе обошли бы конкуренты. Поэтому открытие сервиса беспилотных перевозчиков пассажиров для Uber было неизбежным.

«На первый взгляд может показаться, что беспилотные автомобили лишают водителей работы, но, на самом деле, они могут создавать еще больше рабочих мест, - говорит глава Uber. – Вспомним хотя бы появление банкоматов – многие тогда предсказывали исчезновение банковских кассиров. Но в действительности, автоматизация сократила расходы банков и позволила открывать им новые отделения, привлекая на работу еще больше сотрудников . Самоуправляемые такси Убер будут находится на дорогах 24 часа в сутки, так что для их обслуживания потребуется намного больше людей, чем сегодня».

В Москве может появиться беспилотное такси с технологией интеллектуального распределения заказов. "Яндекс.Такси" начал соответствующие переговоры с автопроизводителями. Об этом сайт рассказала руководитель PR-проектов сервиса Элина Ставиская. Ранее Uber запустил первые беспилотные такси в США, решение об их внедрении в Москве может быть принято по итогам эксперимента в Штатах, отметила представитель компании в России Евгения Шипова. Власти Москвы выразили готовность сотрудничать с сервисами такси по данному вопросу. В Мосгордуме отметили, что появление беспилотных такси потребует изменений в ПДД и организацию специальных выделенных полос.

"Яндекс.Такси" ведет переговоры с автопроизводителями по поводу беспилотного такси, о начале тестирования этой технологии. Мы видим огромный потенциал в совмещении беспилотных авто и технологий интеллектуального распределения заказов: с учетом дорожной ситуации и специальных пожеланий пользователей", – рассказала Ставиская.

Компания "Яндекс" подписала соглашение о сотрудничестве с ПАО "КАМАЗ" по разработке системы полуавтономного управления автомобилем, основанного на комплексе технологий искусственного интеллекта: компьютерного зрения, машинного обучения, речевых технологий. Планируется разработать систему помощи водителю, способную удерживать машину в полосе, инициировать экстренное торможение, контролировать степень усталости шофера.

"Мы только подписали соглашение, только начинаем разрабатывать", – пояснил директор департамента по связям с общественностью "КАМАЗ" Олег Афанасьев.

Сервис такси Uber начал в тестовом режиме уже начал использовать беспилотные автомобили в американском городе Питтсбург. "Услуга беспилотного такси в Питтсбурге ничем не отличается от обычного сервиса. Единственная особенность – на момент тестирования в машине присутствует специалист, который обеспечивает контроль. Мы хотели бы сначала это обкатать, прежде чем использовать в полном масштабе. Очень много отзывов пользователей, что им нравится, очень много видео. Никаких накладок, внештатных ситуаций на сегодняшний момент не было", – сказала официальный представитель Uber в России Евгения Шипова.

Она не смогла уточнить, когда беспилотные такси могут появиться в российской столице. По ее словам, Uber сначала посмотрит на результаты пилотного проекта в Питтсбурге. "Это очень серьезный шаг, подготовка к тестовому режиму проходила в течение 18 месяцев. Это проект, который требует очень большой подготовки", – отметила Шипова.

Власти Москвы выразили готовность сотрудничать с компаниями такси, если те обратятся по вопросу беспилотных авто. Заместитель руководителя департамента транспорта Дмитрий Пронин рассказал, что знает об эксперименте Uber. "Безусловно, в этой разработке сосредоточен потенциал будущих изменений. Мы будем четко за этим смотреть, следить и анализировать. Если обратятся с предложением, рассмотрим его и свои возможности", – заметил Пронин.

Компания Ford запустит массовый выпуск беспилотных автомобилей, которые будут доступны широкому кругу потребителей к 2025 году. В 2021 году автомобиль, в котором не предусмотрены руль и педали, будет поставляться в службы такси. Беспилотные авто тестируют компании Tesla и Google. Первое в мире беспилотное такси в Сингапуре в августе 2016 года компанией nuTonomy. На данный момент автопарк состоит из шести машин. Но к концу года их количество может увеличиться до двенадцати. А конечная цель – замена всех такси на самоуправляемые уже к 2018 году, что должно в целом сократить число авто на перегруженных дорогах Сингапура. При этом первые беспилотные автобусы в России к чемпионату мира по футболу в 2018 году. В ГИБДД уже начали эксплуатации автономных транспортных средств.

Ставиская добавила, что пока нет законодательной базы для использования беспилотных автомобилей, ее появление могло бы ускорить развитие рынка. По словам председателя комиссии по законодательству Мосгордумы Александра Семенникова, внедрение беспилотных такси потребует изменений в законодательстве, но минимальных.

"Это будущее, сейчас во многих странах эта тема развивается. Москва – город 21 века, и все технологии она охотно применяет. Очевидно, что при появлении беспилотных транспортных средств нужно создать для них выделенные полосы, где нет интенсивного движения, нет необходимости перестраиваться, нужно только притормаживать перед препятствиями", – сказал Семенников.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов солидарен с Семенниковым: Москву нужно готовить к появлению "беспилотников" и менять ПДД. "Можно сделать выделенные полосы по центру дороги, плюс телематику на уровне табло. Нужно создать инфраструктуру, которая позволит ездить и в беспилотном автомобиле", – считает Власов.

По его словам, сначала в столице появятся рент-кары, это могут быть гиды по городу. "Начнется это с центральных районов города, где будут экскурсии по историческим местам. А потом уже могут появиться транспортные перевозки с помощью беспилотных автомобилей", – заключил эксперт.

Евгения Кислая, Анатолий Федотов

Коммерциализация и инновации затронули и данный рынок перевозок. Если внимательно изучить его, то он окажется огромным. В мировом масштабе – ежегодный спрос в долларовом эквиваленте составляет более 100 млрд. долларов. Из которых львиная доля уходит на оплату водительского персонала. В Сингапуре, например, под эти цели приспособили электрокары, оборудованные системами автоматического управления. Конечно, по состоянию на 2017 год все это находится в тестовом режиме. Но технологии развиваются, отшлифовываются.
В Дубаи Правительство города запустило в тестовом режиме беспилотное воздушное такси, по сути, там летают аппараты модели Ehang 180. Это тяжелые коптеры для перевозки людей до 100 кг. Подробные характеристики Ehang 180 Вы можете увидеть, скачав брошюру с подробным описанием аппарата с нашего сайта.
СКАЧАТЬ ОПИСАНИЕ.

В Сингапуре есть уже целый ряд компаний, занимающихся разработкой дрона такси.

Одна из таких компаний – это nuTonomy. Компания специализируется на сборке и программировании беспилотного такси. В Китае также презентовали недавно воздушное беспилотное такси Ehang 184. В Москве и Санкт-Петербурге Правительство планирует вывести на дороги первый беспилотный транспорт уже к 2020 году.

Какие возможности появятся с внедрением такси беспилотника в жизнь горожан?

  • Использование такси беспилотника для частых поездок на работу, на отдых или домой будет очень удобным, легким и безопасным. С помощью мобильного приложения можно будет вызвать автомобиль в любую точку города.
  • Не будет хамства , исключен будет максимально человеческий фактор.
  • Поездки станут дешевле, обслуживание качественнее.
  • Системы безопасности позволят совершать меньше аварий, что значительно повысит безопасность езды по дорогам.

Вместе с возможностями появится и ряд вызовов.

Конечно же, в первую очередь нужно будет регулировать беспилотный трафик на дорогах мегаполисов. Вопрос безопасности, угона, охраны также будет стоять на первом месте. Более того, останется без работы большое количество людей, вынужденных переквалифицироваться и искать новую работу. Специалисты компании ARMAIR постоянно исследуют нишу беспилотной техники. На данный момент у нас представлены воздушные беспилотники , но в далеком будущем, мы с удовольствием начнем поставлять на рынок и наземные БПЛА. В случае, если у Вас появились вопросы по нашим аппаратам, звоните, пишите, мы с радостью ответим.
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал