Ограничение скорости 50 км где устанавливается. Скоростной режим на дорогах россии - штрафы за превышение скорости. Требования к скоростным трассам

01-12-2017 19:29

Ограничение скорости до 50 км/час: о чем забыли в кабмине?

Нововведения были инициированы министром инфраструктуры Владимиром Омеляном после ряда ужасных аварий, произошедших в последние месяцы в Киеве, Харькове и других городах.

Основная цель нововведений - снизить количество тяжелых ДТП на украинских дорогах.

Скоростной лимит - лишь один из пунктов реформы безопасности дорожного движения. По словам Омеляна, планируется также увеличение в несколько раз штрафов за превышение скорости, непристегнутые ремни безопасности, использование мобильного телефона без hands-free.

Кроме того, будут установлены новые средства фото- и видеофиксации нарушений, заработает система “писем счастья”, а за управление автомобилем в нетрезвом состоянии — лишение прав.

Но пока это лишь проекты.

Еще одним нововведением станет снижение предела толерантности с 20 до 10 км/час. Сейчас, когда разрешенная скорость 60 км/ч, а водитель едет все 80, то за это сотрудники полиции могут вынести только устное предупреждение, хотя обычно и этого не делают.

А с 1 января за езду со скоростью свыше 60 км/ч - обещают реально штрафовать. Впрочем, эта толерантность - вещь опасная. Краш-тесты показывают, что столкновение на скорости 60 км/ч существенно опаснее, чем на 50 км/час.

Например, пешеход при столкновении с автомобилем на скорости 60 км/ч почти не имеет шансов выжить. Зато если скорость будет 50 км/ч - во многих случаях отбудется средней степени травмами.

Поэтому злоупотреблять «толерантностью» водителям не стоит.

Реакция на новый лимит скорости в обществе была очень неоднозначной. Часть людей согласны, что ограничение скорости необходимо, но убеждены, что его никто не будет выполнять, еще часть считает, что “утонут” в безумных пробках.

Так или иначе, мнение очень многих: ездить 50 км/ч в городах — водители не будут!

Но есть одно “но”: в пункте 12.8 Правил дорожного движения сказано, что органы местного самоуправления имеют полномочия изменять скоростной режим на отдельных участках дороги путем установки соответствующих знаков. Учитывая то, что формулировка в постановлении Кабмина - “заменить знаки “60 км/ч” на “50 км/ч”” - это не противоречит правилам.

Вот Киеву, например, движение на определенных участках дорог со скоростью выше 50 км/ч просто необходимо. Есть проспект Победы - там 8 полос движения, ни одного пересечения в одном уровне, и “отбойники”, и асфальтовое покрытие хорошее. Почему бы и не увеличить скорость движения на таких дорогах, если так будет лучше и водителям, и самому городу?..

Пока информации о выборочном увеличения скорости движения нет, но 30 ноября состоялось совещание по этому вопросу с участием представителей Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и киевской полиции. Возможно, в кулуарах Киевской администрации уже «ходит» перечень улиц, где надо увеличить разрешенную скорость?

Но пока официально об этом ничего не известно, а вот постановление Кабмина утверждено и вступает в силу уже с 1 января 2018-го.

Как же будет организовано движение на автомобильных дорогах городов, когда лимит в 50 км/ч вступит в силу?

“50 км/ч” станут действенными только когда будут фиксировать нарушения и по-драконовски штрафовать за них

Ограничение скорости имеет смысл только в комплексном подходе - когда одновременно будут установлены камеры наблюдения, фиксирующие нарушения, и будут увеличены штрафы за превышение скорости.

Алгоритм простой: превысил - тебя зафиксировали - получи “письмо счастья” и уплати серьезную сумму. Тогда “летать” станет дороговато.

Владимир Караваев.

По мнению эксперта - заместителя председателя координационного совета Общенационального форума безопасности дорожного движения Владимира Караваева, Киевсовету увеличить разрешенную скорость на широких, соответственно оборудованных магистралях ничего не мешает.

Это необходимо на тех улицах, где исключено появление пешеходов на проезжей части. Те же проспекты Победы и Бажана оборудованы хорошо — наземных пешеходных переходов нет, стоят распределительные барьеры .

А если камеры фото- и видеофиксации все-таки не будут установлены, или же будут, но не будет системы наказаний, то о 50 км/ч на наших дорогах можно только мечтать. И не потому, что все водители - лихачи.

Среди автомобилистов есть неписаное правило: самая безопасная скорость — скорость движения потока. То есть, двигаясь как все и не создавая аварийных ситуаций, вероятность попасть в ДТП — самая низкая.

Реально со скоростью 50 км/ч по проспекту Победы никто двигаться не будет, и я в том числе. Есть одна простая причина: если автомобиль будет двигаться со скоростью 50 км/ч, он будет создавать аварийную ситуацию для всех окружающих. Опытные водители будут двигаться со скоростью потока — это самый безопасный вариант , - говорит Владимир Караваев.

Если же на “магистральных” дорогах Киева скорость увеличена не будет, при этом вступит в силу строгая система штрафов и видеофиксации — не исключено, что город ждет транспортный коллапс.

Городская инфраструктура не рассчитана на скорость в 50 км/час. В таком случае Киев просто “захлебнется”. Ведь через центр города проходят основные пути на левый берег. Эту проблему можно было бы решить малой объездной дорогой, которой также нет , - отмечает эксперт.


Киев, простект Победы.

Европейский и мировой опыт, о котором забыли в Мининфраструктуры

И действительно, европейские нормы, на которые так любит ссылаться министр Омелян, если речь идет об ограничении скорости, да и вообще во всем остальном мире, безопасность дорожного движения — это не только назначенная скорость в 50 км/час.

Это также и магистрали, проложенные насквозь, в другом уровне, по которым можно ехать и 90, и 110 и 130 км/час. И это реальная возможность быстро попасть из одного конца города в другой. Чего же этот мировой опыт Кабмин не учел?..

Другое дело - выполнять правила дорожного движения. Европейские водители - добропорядочны и законопослушны, поэтому и ограничения скорости в Европе соблюдают. И штрафы за нарушения платят.

А украинцам законы не писаны - это подтверждает и дискуссия о "50 км/час". Мол, если и будет ограничение, я буду двигаться со скоростью потока. Все уже забыли ГАИ и их методы...

Но вернемся к скоростным дорогам. Вот в Японии есть двухуровневые магистрали над городами — надземная часть предусматривает движение со скоростью 120 км/час. Токио, Осака...

Киото и Осаку соединяет магистраль во втором уровне, а под ней - маленькие города, самая крупная на островах агломерация. А показательным является город Кобе, над которым проходят сразу четыре магистрали государственного значения!

Дороги в Японии.

Владимир Караваев приводит другой показательный пример - Париж.

Европа перед тем как ограничить скорость, сначала создала такие коммуникации! Через центр Парижа проходит подземная дорога, где можно двигаться 120 км/ч! Это как автомагистраль внутри города! И когда ты на скорости 120 км/ч перемещаешься из одной части города в другую, ты никому не создаешь проблем. Но когда с нее съезжаешь, то, пожалуйста - не быстрее 50 км/час. Но - только до следующей скоростной магистрали! А это максимум десяток кварталов.

Подобные транспортные решения жизненно необходимы и для Киева. Ведь через столицу пролегают несколько дорог государственного значения. Например, только проехав по киевским улицам, можно добраться из Чернигова во Львов, так же, как и из Ровно в Харьков.

Но столица не исключение. Через Черкассы проходит путь из Винницы в Полтаву и Харьков. Город Днипро служит связующим звеном между Харьковом и Николаевом. И таких примеров — достаточно. Но адекватную объездную дорогу имеет только Львов. Поэтому полное ограничение скорости до 50 км/ч в городах — это путь и к транзитным проблемам.

Вместо заключения

Сказать, что в Киеве вопросы инфраструктуры решаются очень долго, - это не сказать ничего. Разговоры про малую объездную дорогу идут уже десятки лет, в каждой редакции Генплана она обозначена как приоритет. Но только на бумаге.

На деле же никто не собирается ее строить или реконструировать существующие улицы. А про подземную или наземную магистраль разговоры ведутся на «ненаучно-фантастическом» уровне!

А “под шумок” Киевсовету стоит решить еще одну проблему — дорожных знаков, которые установлены вопреки здравому смыслу. Как пример - на большинстве въездов в столицу со стороны Житомира, Броваров, Борисполя и т.д. есть проблема с “городской чертой” - эти знаки для водителей часто незаметны и стоят не перед фактическим началом городской застройки, а на километры раньше.

Раньше, еще во времена милиции, расстояние между фактической (где начинается застройка) и официальной (где установлен знак) чертой города было “лакомым кусочком” для гаишников: останавливали водителей, не заметивших знак и имели на этом «живую копейку». Если адекватный знак на формальной границе города установлен не будет — есть большая вероятность “рецидива” коррупции теперь уже от дорожной полиции.

С 1 января 2018 года в Украине заработала новая норма правил дорожного движения(ПДД). Теперь максимальная скорость движения в населенных пунктах уменьшилась на 10 км/час и составляет 50 км/час. Нововведение ориентировано, в первую очередь, на безопасность пешеходов — даже такое снижение скорости движения значительно уменьшает травматизм и смертность в результате ДТП. Но не все так гладко с новыми правилами.

Основная проблема заключается в том, что соблюдение этого правила сейчас, по сути, невозможно проконтролировать, поскольку система автоматической фиксации нарушений пока так и не запущена. И сейчас решение о соблюдении нового скоростного режима остается на совести каждого водителя. А мнения автомобилистов разделились — пока кто-то приводит в пример ограничения скорости движения в европейских странах, другие утверждают, что в условиях, пока каждый ездит как хочет, выбиваться из скорости потока не всегда целесообразно и чревато последствиями.

Скоростные режимы

Максимально допустимую скорость движения до 50 км/час в населенных пунктах снизил своим постановлением Кабинет Министров Украины. В документе отмечается, что в большинстве европейских стран действует ограничение — не более 50 км/час, а в некоторых местах — до 30 км/час. «Таким образом, принятие акта позволит приблизить национальное законодательство к законодательству Европейского союза», — говорится в постановлении Кабмина. Среди европейских и ближайших к Украине стран максимально разрешенная скорость в населенных пунктах 60 км/час действует в России, Беларуси, Грузии и Азербайджане. В Великобритании нельзя ездить быстрее, чем 48 км/час, в остальных странах Европы — 50 км/час.

К тому же, в Украине действует также норма +20 км/час. Впрочем, как подчеркивает автоюрист Богдан Глядык, этот« зазор» не означает, что в населенных пунктах можно ездить со скоростью 70 км/час. Это также будет нарушением ПДД. Единственная разница в том, что превышение на 20 км не подлежит штрафованию.

Превышение скорости — самая частая причина ДТП

По данным патрульной полиции, за период с 1 января 2017 года по 30 ноября 2017 года в Украине произошло 146 487 ДТП, в которых пострадали 24 626 человек, 3 058 человек погибли. Из-за превышения установленной скорости было зафиксировано 330 аварий с пострадавшими, а из-за превышения безопасной скорости — 4 222. Унесли эти аварии жизни 625 человек, травмы получили 6 129 человек. Согласно статистике полиции, превышение безопасной скорости движения — самая частая причина ДТП с пострадавшими.

В первую очередь ограничение скорости движения до 50 км/час было рассчитано на пешеходов. Как заявляют в представительстве ЕС в Украине, снижение скорости на 10 км/час позволяет уменьшить уровень смертности при столкновении автомобиля с пешеходом на 62% - с 82% до 20%.

« Здесь речь идет, по крайней мере, я так вижу, не о том, чтобы снизить аварийность, а для того, чтобы сократить случаи гибели людей в ДТП», — отмечает автоюрист Богдан Глядык.

Впрочем, не все автомобилисты с этим согласны. В частности, в Киеве. Спустя несколько дней после того, как заработали новые правила, на сайте КГГА была зарегистрирована петиция с просьбой разрешить движение по основным магистралям в столице со скоростью, превышающей 50 км/час. Так, авторы петиции подчеркивают, что в Киеве есть много широких дорог, которые разделены отбойниками и на которых нет перекрестков, светофоров и наземных пешеходных переходов. На момент подготовки статьи петиция собрала 4 445 подписей из 10 000 необходимых для рассмотрения городской властью.

Отметим, что выполнить эту просьбу она может. Согласно п. 12.8 ПДД органы местного самоуправления могут установить большую скорость движения на участках дорог, где созданы для этого надлежащие дорожные условия.

Автоматическая фиксация

Основная причина того, почему нововведение в ПДД остается неэффективным, а также аргумент противников ограничения скорости — нарушение сейчас никто не контролирует. Фиксация скорости движения транспортных средств в Украине не ведется с 2015 года. Сейчас выполнять эти функции должна автоматическая система фото- и видеофиксации нарушений, которая до сих пор в Украине так и не заработала. В МВД обещают, что она начнет , по пессимистичным прогнозам — во второй половине года. Пока же полиция не может штрафовать автомобилистов за превышение скорости в автоматическом режиме. Как отмечает автоюрист Богдан Глядык, бывают случаи штрафов за превышение скорости, но легально этого делать сейчас нельзя. Для того, чтобы это было законно нужна либо система автоматической фиксации, либо предусмотренный законодательно порядок, например, как тот, что действовал раньше — с использованием приборов фиксации.

« В идеале скорость потока должна быть такой, какая установлена ПДД. Действительно, если нет фиксации, и многие знают, что никто не фиксирует, многие и не придерживаются. Если будет внедрена фиксация нарушений, когда можно будет реально привлечь нарушителя к ответственности, тогда это будет эффективным. До того времени это — неэффективная норма», — говорит Глядык.

Впрочем, эксперт общественной организации LEAD office Тарас Гук не столь категоричен и отмечает, что многие люди сознательно соблюдают это правило вне зависимости от того, что нет контроля.

« В общем ситуация с безопасностью дорожного движения настолько плохая именно из-за неэффективности законодательных и технических механизмов в плане контроля и наказания тех, кто нарушает, — говорит Гук. — До 2015 года полиция использовала разные технические средства фиксации скорости — как ручные, так и, по сути, автоматические системы… Такую систему, в принципе, могла бы полиция использовать и сейчас, при нынешнем законодательстве. Но почему-то не использует, ожидается, что должна полностью заработать система автоматической фиксации без вмешательства полицейских и без пресечения нарушения, то есть без остановки автомобилей».

В целом, как отмечает эксперт, опыт 2009 года с использованием измерителей скорости« Визир» показал свою эффективность — за время их использования количество ДТП с травмированными и погибшими людьми сократилось в два раза.

« То есть только благодаря тому, что одно нарушение эффективно контролируется — а именно превышение скорости — травматизм и количество ДТП уменьшается кардинально. Так как это является наибольшим риском и, соответственно, самое большое количество ДТП именно с травмированными происходит из-за того, что водители превышают скорость», — говорит Гук.

В идеале скорость потока должна быть такой, какая установлена ПДД. Действительно, если нет фиксации, и многие знают, что никто не фиксирует, многие и не придерживаются. Если будет внедрена фиксация нарушений, когда можно будет реально привлечь нарушителя к ответственности, тогда это будет эффективным. До того времени это – неэффективная норма.

Штрафы за превышение скорости намерены повысить

Со штрафами пока все по-старому. За превышение скорости больше чем на 20 км/час, согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях, грозит штраф в размере 15 необлагаемых минимумов(255 грн), за превышение скорости более чем на 50 км/час — 30 необлагаемых минимумов(510 грн). Впрочем, МВД уже инициировало существенное ужесточение наказания. В частности, штрафы за превышение скорости более чем на 50 км/час предлагают увеличить с 510 грн до 3 400 грн. Однако внести такие изменения в КоАП может только Верховная Рада Украины.

При этом, как отмечает Богдан Глядык, случаи превышения скорости в городах более чем на 50 км/час — это, скорее, исключение, нежели правило. Но в любом случае, если действительно начнут штрафовать, то рано или поздно водители начнут ездить с меньшей скоростью, говорит он.

Впрочем, как считает Тарас Гук, сильно на ситуацию повышение штрафов не повлияет. По его словам, если заработает система автоматической фиксации превышения скорости даже при нынешних штрафах, это уже будет эффективно.

За 2016 год в России 52001 раз сбивали пешеходов. В этих ДТП погибли 5786 человек, более 48 тысяч были ранены (очевидно, многие водители тоже пострадали, пытаясь избежать столкновения).

Госавтоинспекция

С начала этого года под колёсами погибли ещё 2397 человек. ДТП как в России, так и во всём мире являются главной причиной смерти среди молодёжи от 15 до 29 лет. Вы об этом даже не задумываетесь, а зря. Людям куда привычнее бояться терактов или авиакатастроф, хотя шанс погибнуть там крайне мал. Если вам и суждено умереть не своей смертью, то скорее всего это произойдет на дороге.

Несмотря на это, сейчас лишь в 47 странах мира максимальная скорость в городах ограничена 50 км/ч или менее. Остальные продолжают гонять, в том числе и мы.

Подписаться на канал

По данным Всемирной организации здравоохранения, обычно 40-50% водителей превышают установленную максимальную скорость. Водители мужского пола, молодые люди и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, с большей вероятностью попадают в аварии, обусловленные нарушением скоростного режима.

ВОЗ:

Скорость положительно сказывается на мобильности, так как сокращает время на перевозки, но играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. Кроме того, скорость усиливает загрязнение окружающей среды и шум, а также неблагоприятно влияет на условия жизни в городских районах.

Увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%.


Также у ВОЗ есть статистика, согласно которой с ростом скорости автомобиля вероятность гибели пешехода критически возрастает.

В принципе, на этом можно было бы уже и закончить, потому что какие ещё нужны аргументы? Но из ваших комментов я хорошо знаю, сколь упрямы бывают водители в отстаивании своих заблуждений. Догадываюсь, что кое-кто из вас готов провести тесты на живых пешеходах в России, лишь бы доказать своё право летать по Ленинскому под соточку!

Большинство наездов на пешеходов в США происходит:

a) в городах;
b) вне перекрёстков;
c) в тёмное время суток.

Это как раз такие условия, которые стимулируют водителя превышать скорость. Эти данные можно смело переносить практически на любую другую страну, в том числе и Россию – будет то же самое.

Надо отметить, что статистика сильно различается от исследования к исследованию. Например, это плакат Департамента транспорта Нью-Йорка, который доступно объясняет, почему скорость в городе надо ограничивать. При ударе автомобиля на скорости 30 миль в час (48 км/ч) пешеход выживет с вероятностью 80%. Если же машина будет двигаться со скоростью хотя бы 40 миль в час (66 км/ч), то пешеход с вероятностью 70% погибнет.

Исследования, проведённые в других городах (первая картинка была опубликована управлением транспорта Сан-Франциско, а вторая распространяется в Великобритании), показывают, что снижения скорости до 50 км/ч также недостаточно. Здесь немного другая статистика смертности при ударе на скорости в 30 миль в час.

Как видим, разброс очень большой, но в целом все исследования рекомендуют опускать верхнюю планку скорости в городах ниже 50 км/ч.

На самом деле радикально снизить смертность при наездах на пешеходов поможет лишь ограничение скорости до 30 км/ч. Вот, например, статистика , согласно которой количество серьёзных травм у пешеходов резко возрастает с 25-30 км/ч, а число смертных случаев – с 40 км/ч.

Уже слышу, как водители (особенно московские) взвыли, увидев цифру 30, так что перехожу к другим аргументам.

Поговорим о более позитивных вещах – например, о способности водителя уйти от столкновения с пешеходом. Тут всё просто. Чем скорость выше, тем меньше угол обзора водителя. На высоких скоростях периферическое зрение практически перестаёт работать. Это значит, что если водитель едет быстро, он, скорее всего, просто не заметит пешехода, который начинает переходить дорогу.

Также не стоит забывать о таком понятии, как тормозной путь. Есть куча дополнительных факторов: погодные условия, состояние дороги, масса автомобиля, изношенность тормозов и так далее. Но в целом всё работает очень просто: чем быстрее едет автомобиль, тем длиннее остановочный путь. К тому же, любому водителю необходимо определённое время, чтобы среагировать на возникшее на дороге препятствие: оценить обстановку и принять решение.

Если ты едешь со скоростью 40 км/ч, ты успеешь остановиться, если пешеход появится в тебя в 26-27 метрах от тебя. Но на скорости 50 или 60 км/ч придётся уже как-то маневрировать, резко крутить руль, подвергая опасности и других участников движения, и себя с пассажирами. Вероятнее всего, ты всё равно совершишь наезд на пешехода и убьёшь его.

Причем, что любопытно – и противники и сторонники жестких мер органичения скорости иногда используют в споре аргументы, базирующиеся на не совсем корректных данных. Так давайте, прежде, чем занимать какую-нибудь из позиций, попробуем узнать, как в реальности обстоят дела с подобными ограничениями в мире.

И делать это лучше все же на данных известных мировых организаций, к примеру, ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) и Европейской комиссии, а также отталкиваясь от статистики и законодательной базы разных стран.

Ограничение скорости – р еальные цифры

  • ежегодно в результате ДТП на дорогах мира погибает более 1,3 млн. человек.

То есть, ежедневно на дорогах мира умирает около 3500 человек, а десятки миллионов людей получают травмы и становятся инвалидами. Причем, около 76% из них – это люди мужского пола.

Для сравнения – в вооруженных конфликтах во всем мире, к примеру, в 2017-й году по примерным подсчетам экспертов погибло не более 60000-70000 человек. Таким образом, сегодня автомобильные дороги мира забирают в десятки раз больше жизней, чем войны.

  • ДТП являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 44 лет.

Этот возраст является самым продуктивным.

  • половина погибших на дорогах людей – это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.

Данные участники движения очень уязвимы, а потому именно на их защиту, в первую очередь, обычно и встает регуляторное законодательство в сфере безопасности движения, а также направляются усилия научно-технического прогресса.

В то же время, остальная половина погибших – это автомобилисты, а значит, они не менее уязвимы. Поэтому, законодательство, направленное исключительно на контроль водителей, с практически полной вседозволенностью пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов не может приносить должных результатов. В этом случае только комплексный подход имеет шанс решить проблему.

  • 90% смертей на дорогах приходится на страны с низким и средним уровнем жизни.

Объясняется это просто:

– в странах с невысоким достатком у автомобилистов и иных участников движения наблюдается низкий уровень образованности, культуры, дисциплины и самоорганизации;

– в таких странах дорожное покрытие и дорожная инфраструктура плохо развиты, их оптимизацией и улучшением никто должным образом не занимается, что естественно приводит к увеличению ДТП;

– недостаток средств у граждан, а также плохо отлаженная законодательная база становятся причиной того, что в государствах с низким уровнем жизни бОльшая часть транспортных средств – это неисправные или технически устаревшие автомобили.

И, увы, Украина относится к числу именно таких стран. Мы грешим и низкой культурой, и отвратительной дорожной инфраструктурой, и засильем неисправных и старых авто.

  • увеличение скорости ТС напрямую связано, как с вероятностью возникновения аварии, так и с серьезностью ее последствий.

Увеличение скорости выше 50 км/ч в пределах населенных пунктов всего лишь на 1 км/ч на 3% увеличивает частоту аварий с тяжелыми травмами, и на 4-5% – с летальным исходом.

То есть, при движении ТС по населенным пунктам со скоростью 60 км/ч вероятность возникновения аварии с тяжелыми травмами по сравнению со скоростью 50 км/ч вырастает на 30%, а с летальным исходом – на 40%-50%.

И если кому-то кажется, что двигаться по городу со скоростью 60 км/ч – это практически то же, что ехать со скоростью 50 км/ч, он очень заблуждается! Эти цифры выведены не где-то в лабораториях «британскими учеными», они написаны кровью и болью миллионов людей по всему миру. И именно основываясь на них, многие развитые страны мира уже давно имеют ограничение скорости движения транспорта в пределах населенных пунктов 50 км/ч.

  • чем больше скорость превышает отметку в 50 км/ч, тем больше растет вероятность летального исхода в ДТП.

Риск взрослому человеку умереть в результате ДТП, если на него наедет ТС, двигающееся со скоростью 50 км/ч, составляет не более 20%. Но, если при равных условиях это же ТС будет двигаться со скоростью 80 км/ч, то риск летального исхода уже составит 60%.

  • сегодня в 82 странах мира ограничение скорости в пределах населенных пунктов составляет 20 км/ч – 50 км/ч.

На 1 января 2018 года в мире существует 197 признанных стран, из них в 80 (около 41%) приняты скоростные ограничения, по которым ТС в пределах населенных пунктов не должны двигаться со скоростью выше 20 км/ч – 50 км/ч.

Ограничение скорости 60 км/ч в населенных пунктах имеют 39 стран (около 18%), остальные 78 государств (около 41%) имеют либо промежуточные, либо более высокие дозволенные цифры.

  • не все развитые и богатые страны имеют ограничение скорости 50 км/ч в населенных пунктах.

К примеру, в Швеции и некоторых штатах Австралии ограничение держится на цифре 60 км/ч, такие же показатели дозволены в Польше в определенный временной интервал (с 23.00 до 5.00). В Канаде, Южной Корее, в некоторых штатах Америки, и местами в Дании эта цифра доходит до 80 км/ч. И, кстати, в Америке нет такого понятия, как деление улиц на городские и внегородские, а потому, скорость здесь определяется для каждого населенного пункта или конкретной улицы отдельно.

В противовес этому, в Албании, Андорре, Чили, Коста-Рике, Кубе и Кюрасао, Микронезии и Нигерии, Самоа, Южной Африке и Венесуэле в населенных пунктах нельзя развивать скорость выше 40 км/ч. А между тем, в некоторых из этих бедных стран смертность от ДТП невероятно высока.

Так что делайте выводы, является ли только ограничение скорости панацеей для решения проблем с ДТП на дорогах…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Скорость движения транспорта в центре Москвы внутри Бульварного кольца 50 км/ч. Информация об этом появилась на сайте «Известий» со ссылкой на Центр организации дорожного движения.

Как сообщили в ведомстве, вопрос сейчас прорабатывается и решение по нему еще не было принято, однако уже сейчас многие эксперты уверены, в том, что инициатива может действительно пройти и со временем распространиться на всего городские центры по России.

Зарубежный опыт, в частности европейский доказал, что 50 км/ч является оптимальным скоростным режимом для передвижения транспорта в центре города, причем не важно идет ли речь о мегаполисе или о небольшом городе численность в 100- 200 тыс. человек. Главная задача властей, создать безопасный режим движения на городских улицах (при наезде, у пешехода до 80% возрастает шанс выжить). Также уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу и уменьшается уровень шума от проезжающего транспорта (жители домов окна которых выходят на дорогу должны оценить нововведение). И наконец, с «полтинником» на спидометре пропускная способность улиц не будет снижаться. Впрочем, падать ей в центральной части города порой и некуда, пробки в час-пик никуда не денутся.

Напомним, что московские власти начинают эксперимент по установке более компактных дорожных знаков в центре города, об этом мы писали в нашем материале: « ». Первыми улицами на которых будут размещены уменьшенные композиционные дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Парковка»: ул. Большая Никитская, Гранатный и Брюсов переулки, ул. Малая Никитская и Скарятинский переулок. Возможно знаки нового формата также начнут применяться и в центральной части города, когда скорость движения будет снижена до 50 км/ч. В противном случае, если не установить новые знаки с новым ограничением на каждой конкретной улице, придется прописывать изменения в и тогда они начнут действовать во всех городах Российской Федерации.

Если эта инициатива реально заработает в ближайшее время и покажет себя с лучшей стороны, то чтобы она начала действительно работать во всех городах России, законодатели скорее всего постараются избавиться от одной важной нормы, прописанной в КоАП, которая так нравится всем водителям, согласно которой за превышение на 20 км/ч штраф не назначается. В противном случае никто не будет соблюдать новое ограничение, а как и прежде ездить 60-70 км/ч в зоне действия знаков.

С похожей инициативой снижения скорости движения до 50 км/ч выступили и власти Подмосковья.

Согласно этому проекту на 10 главных трассах Подмосковья максимальная скорость движения будет снижена до 50 км/ч, а на пешеходных переходах нужно будет снижать скорость вплоть до 30 км/ч. В список трасс Московской области попали: Пятницкое шоссе (на ней планируется начать проведение эксперимента), Егорьевское, Носовихинское, Волоколамское, Рогачевское, Можайское и Старокаширское шоссе.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал