Стоит ли брать митсубиси лансер 10. Стоит ли покупать «подержанный» Mitsubishi Lancer X? Моторы Lancer X

К ак истинный кавалерист, «Улан» (именно так переводится с английского слово lancer) крепкой броней не обременен. Металл наружных панелей не особо толстый, да и лакокрасочное покрытие не выдающейся прочности: сколы и царапины на кузове заиметь — пара пустяков. Обувь легко повреждает краску- дверных порогов, а камешки — зад-ние арки, у которых часто отклеивается защитная антигравийная пленка. Но начинать искать настоящую ржавчину у пожилых Лансеров нужно с багажника! На «помощь» конденсату туда приходит забортная вода, просачивающаяся сквозь уплотнители фонарей и проводки.

Со временем Lancer становится подслеповатым: мягкие «стекла» передней оптики требуют деликатного обращения, зеркальные элементы противотуманных фар при длительном использовании выгорают, а лампочки габаритов и стоп-сигналов час-то гаснут. Кстати, будьте особенно осторожны при замене ламп в задних фонарях: при демонтаже легко сколоть уголок светофильтра.

Просторный интерьер изобилует жестким грубым пластиком, который со временем начинает поскрипывать


Сиденья обиты удачной «долгоиграющей» тканью, но подлокотники на дверях и между креслами быстро затираются


Осторожней с окрашенным пластиком на руле и панелях: покрытие легко повредить

0 / 0

Электрооборудование у Лансера — проще некуда. Но через 3—5 лет может начать по-жигулевски подвывать и гудеть недешевый (90 долларов) моторчик вентилятора «печки» — самое неприятное, что из строя он выходит, как правило, зимой. Случается, барахлят приводы регулировки зеркал, обогрев сидений, чудит климатика, глохнет или отключает дисплей аудиоустановка, а машины старше 2009 года выпуска даже звали на сервисную кампанию по замене датчиков фронтального удара: могли неправильно сработать подушки безопасности. Через 80—100 тысяч «городских» километров, бывает, объявляют забастовку кнопки на руле: роликовыми контактами перетираются кольца шлейфа проводки (30 долларов) рулевой колонки.

Я рким примером деградации марки является Mitsubishi Lancer X. Фанатов девятого Лансера это поколение разочаровало. Машина стала сложнее, надёжности предыдущего поколения у неё нет, харизмы “девятки”, который даже с полуторалитровым мотором всё равно казался тем самым Evolution, тут тоже нет. Да, комфорта стало побольше, а внешность - современнее, но общее впечатление от модели – экономия на всем.

И все же, родословная у машины серьезная, поэтому посмотрим, как чувствуют себя машины после 6-8 лет суровой эксплуатации в мегаполисе и есть ли что-то действительно интересное в этих машинах за цену в 500 тысяч, которую традиционно рекомендует наш сервис оценки .

Что, где и почем?

Предыдущее поколение Лансеров радовало их владельцев достаточно беспроблемной эксплуатацией и минимальной стоимостью вложений. Поэтому среди первых владельцев машин десятого поколения было достаточно много «пересевших». Некоторые быстро поняли, что ездить сто-двести тысяч без ремонта подвески и просто менять масло, не получится. Кто-то в машине разочаровался, но зря. Просто более сложный автомобиль требовал более тщательного ухода. В целом ничего плохого в нём нет. Есть только кое-что, что хуже всего остального.

Редкий случай, когда во всей линейке моторов нет откровенно неудачного. Да, полуторалитровый мотор 4A91 для машины оказался слабоват, но нельзя сказать, что это плохой мотор. Пусть, у него и сравнительно быстро коксуются кольца. Вроде ничего страшного нет, но если есть выбор из ещё трёх вариантов, то зачем идти на компромисс? Тем более что с этими моторами стояла не самая удачная механическая коробка со слабыми подшипниками (на машинах со всеми другими моторами МКПП другая) и немного капризная рулевая рейка с ЭУР (на всех других машинах - ГУР).

Поэтому делаем вывод, что желательно поискать машину с другим мотором. Например, с бензиновыми 1,6-литровыми 4А92, 1,8-литровыми 4B10, 2,0-литровыми 4B11 и 2,4-литровыми 4B12. Все они будут не только резвее, но и чуть более надёжными. Теоретически, есть ещё дизельные Лансеры, но встретить их в продаже нереально. Почти так же нереально, как потом продать. Теперь осталось разобраться с коробками.

С моторами разобрались, а что производитель предлагал в части коробок? Как я уже говорил, механические коробки со всеми моторами, кроме 1,5-литрового, вопросов обычно не вызывают. А что насчёт АКПП?

На машинах с моторами объёмом 1,5 и 1,6 л стоит обычный гидротрансформаторный “автомат” Jatco F4A. Это очень старая, медленная и неэкономичная коробка. Зато у нее все отлично (особенно по современным меркам) с ресурсом. И если её целенаправленно не убивали, то машин с ней бояться не надо однозначно.

С вариаторами Jatco JF011E, которые стоят на машинах с моторами 1,8 и 2,0 литра чуть сложнее. И то, только из-за того, за вариаторами в целом, закрепилась сомнительная слава. В принципе, серьёзных нареканий к ним почти не бывает. Все зависит от предыдущих владельцев – как они ездили и обслуживали коробку. Тут желательно топать ногами и требовать документы, подтверждающие замену масла. Конечно, хорошо бы, чтобы они были и у продавца машины с обычной АКПП, но там ногами можно топать чуть менее энергично.

Итак, что можно найти за полмиллиона?

А напоследок - лампа

Сегодня начнём с самого дорогого автомобиля. Стоит эта машина 2012 года 499 тысяч рублей, а проехала она 130 тысяч километров. Мотор - 1,8 л, коробка - вариатор.

Выглядит машина неплохо, но на заднем левом крыле есть достаточно большой, пусть и подкрашенный скол. А если присмотреться к задней же левой двери, то становится очевидным, что её перекрашивали: шагрень совсем другая. Пожалуй, есть смысл пощупать этот участок толщиномером.

1 400 мкм на двери - это шпатлёвка. Но вся остальная краска на машине родная. Это не так плохо, как разбитая “морда”, но плохо отремонтированная и покрашенная дверь потихоньку начинает гнить.

Второй дефект даже не столько кузовной, сколько “пластиковый”. Юбка бампера очень не любит твёрдые предметы. Но это вообще ерунда.

Салон Лансера обычно сохраняется неплохо, так что скрученный пробег по нему сразу определить сложно. Но тут есть некоторые элементы, которые можно считать “индикаторами” пробега. Они изнашиваются быстрее всего прочего. Это тканевые вставки на дверях, подлокотник и кнопки стеклоподъёмников. Тут они выглядят не слишком “убитыми”, но подлокотник вид потерял, а сиденье кажется изношенным чуть сильнее, чем должно. И у меня есть подозрение, что настоящий пробег отличается от указанного.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Это подозрение ещё немного укрепляется во время осмотра моторного отсека.

Во-первых, обратите внимание на незадействованные разъёмы.

Скорее всего, тут стоял электрический (или электромеханический) замок капота. В 2010 году Lancer X был признан самым угоняемым в России автомобилем, так что установка этого замка в своё время была оправданной. Но куда он делся сейчас? Точно ли его снял владелец? Тут нужна бдительность. Иногда такие замки ставили, чтобы получить скидку на КАСКО. То есть, эту машину, возможно, покупали в кредит. Допустим, было это уже давно, но лучше всё сто раз перепроверить.

Во-вторых, настораживает звук мотора. Он тут с цепным приводом ГРМ, и эта цепь шумит очень заметно. Для 130 тысяч пробега - рано.

Ну, и напоследок машина подкинула ещё один сюрприз. Мотор ещё не прогрелся, а на приборной панели внезапно вспыхнула лампа "Check engine".


Сканера у меня под рукой не было, зато подозрения по поводу состояния мотора и честности пробега присутствовали. Да и килограмм шпатлёвки на двери не вдохновляет на покупку. Лучше поищем что-нибудь другое.

Тут помыли, там забыли

Следующая машина очень радует внешним видом. Этот симпатичный Лансер был выпущен в 2010 году, пробежал с тех пор 160 тысяч километров и стоит сейчас всего 415 тысяч рублей.


Пока я прощупывал её толщиномером, в очередной раз удивлялся очень тонкому слою ЛКП с одновременным отсутствием какой-либо заметной коррозии. Даже там, где в обязательном порядке в ходе эксплуатации обычно появляются сколы (например, на кромках дверей), ржавчины нет. И только если очень захотеть, некоторые намёки на минимальную коррозию можно увидеть в арке заднего крыла. Для почти девятилетнего автомобиля результат очень неплохой.

К сожалению, у машины перекрашено правое переднее крыло. Но слой не толстый, и шпатлёвки там нет.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Казалось бы, вопросов к кузову нет. Но это не так, и мы к нему вернёмся чуть попозже. А сейчас посмотрим салон.

А он сохранился почти идеально! Тут нет таких потёртостей, как на первой машине, а значит, нет и сомнений в пробеге.


Теперь пора открыть капот. И расстроиться.

Тут ржавчины больше, чем хотелось бы. И что самое удивительное, ржавчиной покрыт картер коробки передач!

Ну, а теперь посмотрим мотор. Его, конечно попытались отмыть, но снять кожух у мойщиков духу не хватило. А зря. Тут очень заметное скопление грязи, годами налипавшей на масло, текущее из-под клапанной крышки.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Конечно, пропускающая прокладка - это не страшно. Но давайте подумаем над таким вопросом. Почему этот полуторалитровый мотор быстрее коксуется в пробках? Потому что на холостых оборотах ему немного не хватает давления масла и - что более важно - в пробках он сильно греется. А вот такие вот исторические пласты масла этому очень здорово помогают. Так что риск, что этот мотор лопает масло бочками, велик. Особенно, учитывая пробег.

Скорее всего, это не повод однозначно отказываться от покупки. Но как мы уже говорили, есть и менее проблемные моторы. А так как на вторичном рынке этих Лансеров навалом, то есть смысл искать что-то более привлекательное.

Почти идеальный Lancer

Третья машина выглядит несколько невзрачно. Её бы хорошенько отмыть, а ещё лучше - отполировать. Тогда бы эта машина 2010 года с пробегом сто тысяч выглядела как раз на свои 470 тысяч!


В активе у неё один владелец, сервисная книжка и полностью родная краска. В пассиве - 1,5-литровый мотор.

Кузов выглядит хорошо, ржавчины нет. Есть небольшая вмятинка на переднем левом крыле, но её даже заметить трудно.


Есть подозрение, что задний бампер всё-таки красили, но зазоры ровные, а оттенок отличается совсем немного и только под определённым углом. Главное - что железные элементы никто не трогал.

Салон вообще кажется новым, и пробег выдаёт только слишком блестящий обод руля.


Нет претензий и к мотору. Его не пытались отмыть, поэтому слой пыли на нём есть. Зато слоя масла - нет.

Работает он тихо и ровно. При переводе селектора АКПП (здесь стоит обычная гидротрансформаторная коробка) никаких пинков нет, и даже опоры кажутся целыми: в режиме D при нажатом тормозе никаких вибраций нет. К чему же придраться? Во-первых, к трещине на лобовом стекле, которая пошла от скола на пассажирской стороне. Подогрева стекла нет, так что заменить его будет недорого. Но поторговаться, конечно же, надо.

Во-вторых, в радиаторе кондиционера много замятых сот. Зимой при отрицательной температуре его не проверишь, хотя можно включить зануду и потащиться в сервис. Но вряд ли из этой затеи что-нибудь выйдет: ничего криминального там нет.

1 / 2

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про слабые места митсубиси лансер 10 (Mitsubishi Lancer X). Договоримся на берегу – статья написана перекупщиком, у автора нет продолжительного опыта эксплуатации именно 10 лансера, но девятым лансером он владел более 2х лет.

Mitsubishi Lancer X дебютировал в далеком 2007 году, и с тех пор по миру разошлось огромное количество японских автомобилей, которые теперь с завидной регулярностью встречаются на рынке подержанных автомобилей. «Десятый» Lancer X и сейчас выглядит вполне симпатично. И именно поэтому Lancer X с пробегом без труда находят новых хозяев. Играет на руку японскому автомобилю и его высокая надежность. Впрочем, совсем уж беспроблемной эксплуатации Mitsubishi Lancer X 10 не назовешь.

Проблемы кузова и ЛКП.

Кузовной металл Lancer X достаточно тонкий, однако даже на самых старых версиях японского автомобиля пятен ржавчины вы не увидите. Разве что в районе багажника может обнаружиться несколько «паучков». Все из-за того, что влага попадает в багажник через неплотно прилегающие уплотнители задних фонарей.

Ну и классика жанра — пороги:

А вот лакокрасочное покрытие кузова Lancer X могло было бы быть более стойким к внешнему воздействию. Практически на всех автомобилях полно мелких царапин и сколов. Еще один минус – мягкий пластик передних фар. Со временем он мутнеет, что делает Lancer X немного подслеповатым. Благо, что при желании и вернуть им былую прозрачность.
Внутри Mitsubishi Lancer X не впечатает. Салон японского автомобиля изготовлен из откровенно дешевого жесткого пластика, который со временем начинает немилосердно скрипеть. При покупке автомобиля обратите внимание на состояние подлокотников. Ткань на них достаточно быстро затирается, так что по ее состоянию можно косвенно судить о реальном пробеге автомобиля.

Слабые места электрооборудования Лансер 10.

Электрооборудование Mitsubishi Lancer X в целом работает без замечаний. Лишь через 5-6 лет эксплуатации может зашуметь достаточно дорогой моторчик вентилятора печки. На некоторых автомобилях были отмечены проблемы с электрообогревном сидений и механизмом складывания зеркал заднего вида. Благо, что массового распространения они не получили.

Надежность двигателей.

Из всех двигателей, что устанавливались на японский автомобиль, самым неудачным придется признать бензиновый силовой агрегат объемом 1,5 литра. Основная проблема данного силового агрегата – закоксовывание поршневых колец, что приводит к повышенному потреблению моторного масла. Так что уже после 60 тысяч километров пробега владельцам Mitsubishi Lancer X с данным двигателем придется периодически контролировать уровень масла.

Остальные двигатели, предлагаемые для Lancer X, масляным обжорством не страдают. И по возможности свой выбор лучше остановить на них. Идеальным вариантом для японского автомобиля можно ли считать бензиновый двигатель объемом 1,8 литра. При грамотном обслуживании он спокойно выдерживает 250-300 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладает и двухлитровый бензиновый силовой агрегат. Несомненным плюсом данных двигателей является и то, что в их механизме газораспределения используется цепь, которая годами не требует в себе внимания.

Хотя без небольших проблем не обойтись и в данном случае. Нежный блок дроссельной заслонки придется очищать каждые 30-40 тысяч километров. После пробега в 50-70 тысяч километров придется все чаще и чаще обращать внимание на состояние ремня навесных агрегатов. Причем менять в случае чего придется не только его, но и ролики. К пробегу в 100-150 тысяч километров на Lancer X, как правило, начинает сопливить передний сальник коленчатого вала.

Слабые места в трансмиссии.

Механическая коробка переключения передач Getrag F5M, работающая в паре с двигателем объемом 1,5 литра, зарекомендовала себя не слишком хорошо. Многие владельцы жаловались на то, что сцепление в коробке приходилось менять уже через 40-50 тысяч километров. Не слишком живучими оказались и подшипники первичного вал. Механическая коробка переключения передач Aisin, которая устанавливалась на версии Lancer X с двумя другими бензиновыми двигателями, гораздо надежнее. Хотя и в ней после пробега в 100 тысяч километров передачи начинают переключаться с небольшим усилием. Достаточно часто на Mitsubishi Lancer X можно встретить и . Особых проблем он не доставляет. Лишь изредка владельцы жалуются на то, что вариатор не переключает режимы трансмиссии. Происходит это из-за плохого контакта селектора. Однако важно понимать, что ремонт вариатора в случае чего обойдется дороже такового на «механике». Так что перед покупкой автомобиля с вариатором лучше провести тщательную диагностику данного узла. А уже во время эксплуатации старайтесь не перегревать трансмиссию и периодически проверять чистоту ее радиатора. Кроме этого каждые 70-80 тысяч в вариаторе придется менять достаточно дорогое масло. Если следовать всем этим советам, то бесступенчатая трансмиссия возможно выдержит с 250-300 тысяч километров. Таким же ресурсом обладает и четырехступенчатый «автомат» Jatco, который устанавливался на Mitsubishi Lancer X с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра.

Надежность подвески.

Подвеска японского автомобиля надежна. Но чтобы продлить срок его службы старайтесь периодически очищать ее от песка и соли. Именно из-за них преждевременно начинают скрипеть стойки и втулки стабилизатора. До рестайлинга больше всего претензий владельцев Lancer X собирали передние , которые на некоторых автомобилях выдерживали всего 30-40 тысяч километров. После обновления автомобиля данная проблема была решена. Ресурс стоек возрос в несколько раз. Такая же ситуация и со ступичными подшипниками. На автомобилях из первых партий они выдерживали всего 60-80 тысяч километров, однако уже спустя пару лет их ресурс стал заметно выше.

Проблемы рулевого управления.

О надежности рулевого управления японского автомобиля придется говорить с оглядкой на этот двигатель, что установлен под капотом. На автомобилях с базовым полуторалитровым двигателем в рулевом управлении вместо «гидравлики» устанавливался электроусилитель. Именно на данных версиях рулевая рейка и тяги могли начать стучать уже после 40-50 тысяч километров пробега. Однако владельцам подержанных автомобилей боятся особо ничего. Большинство проблем успели появиться еще в гарантийный период, так что почти на всех автомобилях дорогостоящий узел был заменен по гарантии.

Про тормоза.

В тормозной системе японского автомобиля больше всего нареканий поступает на направляющие скобы суппортов, которые начинают раздражающие брякать уже через 40-60 тысяч километров. В остальном никаких проблем быть не должно. Интервал замены дисков и колодок в Lancer X ничем не отличается от такового на автомобилях-конкурентах.

Итог.

Слабые места у Mitsubishi Lancer X есть, но на самом деле их не так уж много. Большинство одноклассников японского автомобиля неприятные сюрпризы преподносит гораздо чаще, так что покупать Lancer X можно смело. Но от базовых версий с двигателем объемом 1,5 литра лучше отказаться, отдав предпочтение автомобилям с более мощным силовыми агрегатами объемом 1,8 и 2 литра.

В заключение, предлагаю посмотреть вот это видео:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить статью про слабые места митсубиси лансер 10 – пишите комментарии…

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал