Чтение сур и аятов корана. Какие суры помогают очистить тело, душу и веру

Как известно, Священный Коран имеет силу благотворно воздействовать на все сферы нашей жизни. Нередко суры и отдельно взятые аяты Книги читают в качестве мольбы (дуа) для укрепления веры, спасения души и избавления от болезней.

Отметим сразу - о всей глубине, мудрости и возможностях Божественного Откровения человек мало что знает. Но определённо известно, что чем больше раб Аллаха будет читать Коран, тем большего бараката он удостоится. Это касается и материальной стороны вопроса, и улучшения морального самочувствия.

Суры для укрепления имана

Коран начинается с известных всем мусульманам аятов «Аль-Фатиха» (или «Открывающая Коран» суры). Перевод названия этого коранического стиха не просто означает, что с него начинается, или открывается Книга Всевышнего, но и подразумевает, что открывает сердце верующего к Аллаху, укрепляя его. Ведь не зря в ней говорится, чтобы Всевышний наставил нас, мусульман, на Путь истинный и отдалил греховное, неизбежно приводящее к неверию и заблуждениям.

Важность этой суры и её значение подтверждается также тем, что её произносят в каждом ракаате во время совершения намаза. Таким образом, когда человек чувствует, что его вера ослабевает, ему в первую очередь желательно начать чтение аятов «Фатихи».

Когда у Пророка Мухаммада (с.г.в.) спросили, какая сура лучшая, он пояснил, что это «Аль-Бакара» («Корова»), а насчёт лучшего аята Посланник Аллаха (с.г.в.) пояснил - это «Аятель-Курси». Значимость 255-го аята заключается в прославлении силы и могущества Создателя. Также этот аят защищает от наущений Шайтана. Особенно полезно «Аятель-курси» читать по утрам и на ночь.

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءتْكُم مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَشِفَاء لِّمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ

«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих»

В суре Всевышний говорит о пророках (мир им) и напоминает о том, что дарует Господь Своим рабам (аяты 78-87). Среди перечисленных благ - исцеление мусульманина, когда тот заболевает (аят 80).

Исцеление может быть не только физическим, но и духовным. Поэтому эти фрагменты из Божественной Книги полезно читать всем тем, кто чувствует, что его вера слабеет, что он отдаляется от религии или мирские заботы не дают ему духовно развиваться.

Священный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду ﷺ посредством ангела Джибриля много веков назад. Коран состоит из сур, а те в свою очередь из отдельных откровений (аятов). Сура в переводе с арабского обозначает "глава". Количество аятов может варьировать от трех в маленьких сурах до почти трехсот аятов в суре Аль Бакара. Все суры начинаются словами «Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного», кроме единственной - Ат Тауба,в которой говорится о военных действиях (есть еще и другие мнения:

Мекканские суры

К мекканским сурам относят те главы, которые были переданы Пророку ﷺ в самом начале пророческой миссии до совершения переселения из Мекки в Медину. Они более эмоциональные, рассказывают об основах веры, а также в них описываются Рай и Ад. Таких сур всего 86. Наиболее известные из них: Аль Фатиха, Аль Анам, Таха, Масад, Ихлас, Аль Фаляк, Ан Нас, Аль Маун, Аль Кафирун, Аль Анбия, Марьям.

Мединские суры

К мединскому периоду относятся те суры Священного Корана, ниспослание которых происходило в Медине или непосредственно во время самого переселения. Мединские суры несут призыв проанализировать уроки прошлых поколений, рассказывают о древних пророках и приводят свидетельства их пророческих миссий. Также они содержат аяты с предписаниями, которые касаются ежедневной жизни мусульман, например, регулирование религиозных, гражданских, уголовных дел. К мединскому периоду относят 28 сур. Наиболее известные из них: Аль Бакара, Аль Имран, Ан Ниса, Ан Нур, Аль Кахф.

История объединения Корана

Коран - Священная книга для более чем миллиарда мусульман. Отдельные аяты ниспосылались на протяжении всего периода пророчества, а это около 23 лет.

Когда пророк был жив, то все аяты Корана запоминались сподвижниками наизусть, также записывались на камнях и кусочках пальмовой коры. После его смерти во время сражения у Ямамы ежечасно погибли более 100 хафизов - чтецов Корана. И после этого халиф Абу Бакр решил соединить все разрозненные свитки воедино и переписать.

Священный Коран является важнейшим источником исламского вероучения, содержит основы нравственных правил и этических норм исламского права. Современные издания Корана содержат все те откровения, которые ниспосылались Аллахом много веков назад без изменений. Сохранение Святого Писания Всевышний взял на себя и ни одна буква Корана никогда не будет изменена. Об этом говорится в Священном писании: «Воистину, Мы (Аллах) ниспослали Коран, и Мы обязательно его сохраним» (сура Аль Хиджр, аят 5).

Сура “Открывающая”

Первая сура Корана - Аль Фатиха. Ее название переводится как “Открывающая”. Она была ниспослана во время пребывания в Мекке в первые годы пророчества. Поистине Аль-Фатиха является квинтэссенцией ислама, так как в ней говорится об основах веры. Поэтому ее также называют «Мать Писания», ведь в ней заключен смысл всего Священного писания. Каждый мусульманин неоднократно читает эту суру в течение дня во время всех обязательных и дополнительных молитв.

Аят Аль Курси

Одним из известных аятов Корана является аят Аль Курси - 255-й стих суры Аль Бакара, что в переводе означает “корова”. Этот аят еще носит название аята Престола(Трона), так как в нем содержится упоминание Престола (Трона) Всевышнего, который олицетворяет могущество и единую власть Создателя над своими творениями. Пророк Мухаммад ﷺ неоднократно отмечал величие и значительность этого аята.

Сура Аль Кахф

Одной из наиболее читаемых и любимых сур для мусульманина является Аль Кахф. Ее название означает “пещера”. Пещеры имеют важный сакральный смысл для любого пророчества как символ уединения, отрешенности от суеты мирского бытия. Многие пророки получали свои откровения в пещерах.

Сура Аль Кахф открывает читателю удивительную историю людей пещеры, которые оставались в пещере 300 лет, находясь в глубоком сне, по причине подробности жизни пророка Мусы (мир ему) и его поиски жизненной мудрости. А также рассказывает нам историю Зуль-Карнайна - справедливого властителя, которому Аллах дал великую власть и направил в дальние походы. А еще в ней мы прочитаем о Йаджудже и Маджудже - языческих правителях древности - и их печальном конце. Все эти и другие поучительные истории вмещает в себя эта сура.

Сура Аль Ихлас

Эта глава - одна из самых коротких, однако она является настоящим символом веры. Название ее в переводе с арабского означает «очищение веры». По причине описания в ней Всевышнего: Единственный, Самодостаточный, не похожий ни на кого, Он не родил и не был рожден, что напрочь разбивает все сомнения относительно Всемогущего Господа. Посланник Аллаха ﷺ часто напоминал своим последователям, что чтение этой главы равнозначно чтению трети всего Священного Писания. И тому, кто хочет получить награду равную таковой за прочтение целого Корана, необходимо только лишь повторить эту главу 3 раза.

Суры-заклинания

Последние суры из Корана - Аль Фаляк и Ан Нас - в очередной раз напоминают верующим о том, что в любых ситуациях необходимо искать защиты и просить о помощи только Всевышнего. Эти мекканские суры ниспосланы во времена первых, самых тяжелых лет пророчества. В них Аллах велит верующим просить у него защиты как от видимой опасности, так и от другого вида зла, которое незаметно для многих людей. Эта опасность - наши греховные прихоти и желания, которые происходят от наущений шайтана. Главное оружие против лживых хитростей шайтана - упоминание имени Всевышнего Аллаха.

Сура Ан Ниса

Положение женщины в исламе достаточно высоко и не сравнится с таковым в других верованиях. Ярким примером этого является четвертая сура Священного писания Ан Ниса, название которой означает "женщины". В ней рассказывается о важности поддержания родственных связей и хорошего отношения к женщинам. А также в этой суре Аллах напоминает верующим о том, что женщины как и мужчины имеют право на часть наследства их родственников. И поистине ислам впервые за много веков существования человечества установил правила наследования, законодательно закрепив за женщинами их долю в наследстве. Кроме того мы узнаем о правилах заключения брачного союза, правах мужа и жены в браке, а также о возможных причинах разрыва брачных отношений.

Изучение Корана

Священный Коран был ниспослан для всего человечества, независимо от расы, страны проживания и является наиболее читаемой книгой в мире. Его законы универсальны, поэтому каждый приверженец ислама должен постоянно перечитывать и изучать смысл стихов Корана. Безусловно для мусульман, не являющихся носителями арабского языка, это представляет определенную трудность. Но с помощью Всевышнего все можно преодолеть. Ведь Аллах сказал в Коране "Поистине за трудностью идет облегчение (сура Аль Шарх, стих 5).

Очень важно стараться читать писание Всевышнего именно на арабском языке, так как ни один перевод не передает величие слов Аллаха, поэтичность и богатство языка. Издано множество пособий для облегчения этого благого дела, где есть транскрипция арабских слов, а также дословный перевод и толкование отдельных аятов на русском языке. Следует обратить внимание на то, что при выборе издания для изучения смыслов Корана следует выбирать только авторитетные издания, которые проверены на достоверность. Только в этом случае удастся избежать шарлатанских подделок Священного писания и получить награду от Всевышнего Аллаха.

1. Йа. Син.
2. Клянусь мудрым Кораном!
3. Воистину, ты – один из посланников
4. на прямом пути.
5. Он ниспослан Могущественным, Милосердным,
6. чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами.
7. Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют.
8. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
9. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят.
10. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
11. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде.
12. Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали).
13. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.
14. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
15. Они сказали: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете».
16. Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам.
17. На нас возложена только ясная передача откровения».
18. Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас».
19. Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы – люди, преступившие границы дозволенного!»
20. С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
21. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
22. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
23. Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
24. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
25. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня».
26. Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал,
27. за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!»
28. После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать.
29. Был всего лишь один глас, и они затухли.
30. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались.
31. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним?
32. Воистину, все они будут собраны у Нас.
33. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются.
34. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники,
35. чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками). Неужели они не будут благодарны?
36. Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
37. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак.
38. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего.
39. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви.
40. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
41. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге.
42. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся.
43. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся,
44. если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени.
45. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», – они не отвечают.
46. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него.
47. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», – неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
48. Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?»
49. Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться.
50. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
51. Протрубят в Рог, и вот они устремляются к своему Господу из могил.
52. Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это – то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду».
53. Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас.
54. Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали.
55. Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением.
56. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись.
57. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют.
58. Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»
59. Отделитесь сегодня, о грешники!
60. Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом,
61. и поклоняться Мне? Это – прямой путь.
62. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
63. Вот Геенна, которая была вам обещана.
64. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали».
65. Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали.
66. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть?
67. Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться.
68. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют?
69. Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это – не что иное, как Напоминание и ясный Коран,
70. чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих.
71. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?
72. Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются.
73. Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны?
74. Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь.
75. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском (язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников).
76. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают.
77. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!
78. Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»
79. Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении».
80. Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него.
81. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий.
82. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.
83. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены.

Любой человек, если он верующий, независимо от своего вероисповедания, ищет помощи и поддержки у высших сил. Чаще всего в такие моменты он обращается к священным текстам. Ведь многим известно, что слова молитв или святых писаний могут помочь даже в самых тяжёлых случаях. В Исламе, помимо обязательной пятикратной молитвы, обязательным действием считается чтение священной книги. Верующие слушают и читают суры из Корана на каждый день. Совершают молитвы для разных целей.

Молитва на каждый день

Дуа на каждый день могут быть разными. Или повторяются одни и те же. Наиболее известным и важным молитвенным словом стал аятеть Корси (аят-аль Курси). Исламские богословы советуют читать его ежедневно в любое время и в любых ситуациях. Перед выходом из дома или перед важным делом. При отходе ко сну или наоборот, когда проснулся человек.

Например, после ночной молитвы Иша советуют читать последние аяты суры Корова. А по пятницам стихи Аль-Кахф. Каждый вечер можно читать Ясин. По словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Аллах простит читающему все грехи. Кто прочитает вечером суру Ад-Духан, за того будут просить 70 тысяч ангелов. Или читать 3 последних аята суры Аль-Хашр утром. Тогда до вечера за него будут молиться ангелы.

И если его настигнет смерть в это время, то умрёт он шахидом. Какие бы суры на каждый день ни читал мусульманин, это в любом случае будет для него благом. Поэтому чтение Корана так важно в Исламе.

В основном люди стараются найти молитву, с помощью которой у них в жизни всё будет «хорошо». Но семантика этого слова для каждого своя. А на самом деле в Исламе есть несколько основных тенденций, чтобы улучшить своё существование. Поэтому при обращении в молитве к Богу нужно просить конкретно об этом:

Ещё полезно просить каждый день знаний. Для этого можно читать 114 аят 20 суры Та Ха. Садясь за стол и после окончания трапезы тоже произносятся благодарственные слова. Необходимо читать суры и аяты перед сном или утром. По дороге в мечеть, на прогулку или по важным делам. Молиться можно на любом языке и любыми словами. Главное, чтобы дуа шла от сердца и с искренней верой во всемогущность Всевышнего Аллаха.

Очищение дома

В мусульманском мире верят в параллельный мир джинов. Именно они могут портить жизнь людей в их собственном доме. Причинять различные неприятности. В семье начинаются ссоры и вражда между родными людьми. Джины также есть верующие и неверующие. И они могут причинить немалое зло человеку. Порой джины завладевают телом и мучают душу.

В таких случаях помогает чтение Корана для очищения дома. Очистка проводится в специальных условиях:

  • Должна быть сделана генеральная уборка.
  • Гусль (полное омовение).
  • Одеваются чистые одежды.
  • Читать Коран не спеша, чётко выговаривая слова.

Очищать квартиру помогает и азан. Когда звучит призыв на молитву, шайтан и джины покидают это место . Самая действенная сура из Корана для очищения дома - Аль-Бакара, также читают для этих целей и суру Аль-Имран.

Суры, которые благотворно влияют на обстановку дома и отношения в семье - это Ан-Нур или Ар-Рахман.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Сура (араб. سورة) – одна из 114 глав Корана. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов басмалы «Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного» (араб.بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ). Каждая сура состоит из аятов (откровений). Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры Аль-Аср, Аль-Каусар, Ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). Начиная со второй суры аль-Бакара, суры в Коране расположены приблизительно в порядке убывания количества аятов.

По месту ниспослания суры делятся на мекканские и мединские суры. Деление сур на мекканские и мединские является, прежде всего, следствием стилистических и тематических соображений. Классификация сур по этим периодам основана на таких факторах, как длина стиха и наличие или отсутствие некоторых ключевых понятий или слов (например, ар-Рахман как имя Бога).

Имеется три мнения в разделении сур на мекканские и мединские:

1. Принимая в расчет время ниспослания.

  • Мекканские суры: всё, что было ниспослано до хиджры (переселения), даже если вне Мекки. Это до того момента, когда Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, въехал в Медину.
  • Мединские суры: всё, что было ниспослано после хиджры, даже если не в Медине. Даже если было ниспослано в Мекке. Это мнение высказал Яхья ибн Салям Басри (умер в 200 году по хиджре).

2. Принимая в расчет место ниспослания.

  • Мекканские: все, что было ниспослано в Мекке и в её окрестностях, как Мина, Арафат, Худайбия.
  • Мединские: все, что ниспослано в Медине и её окрестностях, как Ухуд, Куба.

3. Принимая в расчет тех, к кому обращаются.

  • Мекканские: там, где идет обращение к жителям Мекки.
  • Мединские: там, где идет обращение к жителям Медины.

Значение и происхождение слова «сура»

Лингвистическое значение актуального для Корана слова «сура» исследовал выдающийся учёный-востоковед и тюрколог доктор филологических наук профессор Г. Х. Ахатов.

Исследователь выдвинул ряд предположений:

  • данное слово означает упрощенную форму слова «сура», произносимого с согласным звуком хамза (ء), и означающего «объедки» или «остатки пищи на посуде», потому что сура Корана считается как бы отдельным его куском/отдельной частью. Однако этому предположению, как установил профессор Г. Х. Ахатов, есть серьёзное препятствие: написание буквы хамза изобрел спустя 2 века после появления Корана, Халиль ибн Ахмад аль-Фарахиди, взяв за основу букву «айн» (ع) и придумав хамзу (ء).
  • слово «сура» происходит от корня «сур», что может означать «ограждение» и «крепостная стена». То есть суры прочно охраняют, ограждают айаты и объединяют их в одно целое.
  • слово «сура» может происходить от слова «савор», от арабизированного персидского слова «даствара – дастбанд» («браслет»). Испокон веков браслет считался символом вечности, непрерывности, цельности и нравственности, и, исходя из этого сура как бы крепко окольцовывает айаты Священного Корана духовной нравственностью.
  • слово «сура» нередко обозначают высокий статус, высочайшее положение. Божественное слово даже в пределах одной суры обладает высочайшим положением.
  • слово «сура» вполне могло быть производным от слова «тасаввур» в значении слова «восхождение»: айаты суры создают духовное восхождение…
  • слово «сура» (سورة) может являться искажением слова «сура» (صورة), означающего «катринка».

В результате комплексного лингвистического и сравнительно-исторического анализа профессор Г. Х. Ахатов пришёл к объективному научному выводу, что слово «сура» в лингвистическом смысле имеет ни какое-либо одно, а полифоническое (многозначное) значение, то есть, по мнению ученого, «сура» – это глава Корана, которая выполняет не только разделительные функции «высокими стенами», ранжируя текст, но в большей степени несет на себе «архитектурные» – духовно-энергетически функции, которые способствуют формированию особой внутренней духовной энергии верующих при чтении айатов.

Мекканские суры

Мекканские суры (араб. آية مكية – мекканские аяты) – хронологически ранние суры Корана, ниспосланные, согласно исламской традиции, пророку Мухаммеду до хиджры.

Особенности мекканских сур

  1. Все суры, начинающиеся с отдельных букв, кроме сур «Аль-Бакара» и «Алю Имран», являются мекканскими.
  2. Все суры, в которых есть указание совершить земной поклон, являются мекканскими.
  3. Все суры, в которых есть слово كَلَّا (Но нет!), являются мекканскими, потому что многие мекканцы были горделивыми и высокомерными. Использование этого слова ставило их на место и, словно, предупреждало таких людей.
  4. Все суры, повествующие о пророках и древних общинах, кроме суры «Аль-Бакара», являются мекканскими.
  5. Все суры, в которых повествуется об истории почтенного Адама и Сатаны, кроме суры «Аль-Бакара», являются мекканскими.
  6. Почти все суры, в которых есть фраза يَا اَيُّهَا النَّاسُи, при этом, нет фразы يَا اَيُّهَا الَّذِينَ امَنُوا, являются мекканскими.
  7. Большинство коротких сур представлено мекканскими сурами.

Тематика мекканских сур

  1. В меккканских сурах часто напоминается о вере в Аллаха.
  2. Сообщается об ошибочности многобожия, говорится о том, что это слепое следование, говорится, что этот путь, по которому шли предки, является неверным, а также Коран призывает к использованию собственного разума.
  3. В мекканских сурах на первый план выходят такие темы, как величие Аллаха, Его власть, важность покорности Ему, а также вера в Судный День.
  4. В мекканских сурах подробно рассказывается о противостояниях пророков, живших ранее, с их народами.
  5. В этих сурах в разных формах преподносятся такие темы, как моральные принципы, праведность, благодеяния, важность посещения родных, хорошие отношения с родителями, права соседей, важность контроля языка и сердца, а также такие грехи, как неверие, притеснение других людей, грешность, закапывание детей живьем, убийства, прелюбодеяния и аморальность всего этого.

Стиль мекканских сур

Основываясь на критериях, взятых из самого Корана, именно на его лексике и стиле, немецкий востоковед Г. Вейль, вслед за ним Т. Нёльдеке делят суры мекканских откровений на три группы.

  1. В первую группу входят совершенные в литературном отношении суры. Возвышенный стиль, украшенный смелыми образами, короткие и очень ритмичные стихи содержат простые, и в то же время строгие наставления. Смысл этих стихов зачастую неясен, особенно в тех случаях, когда делаются трудноуловимые намеки. Кроме того, в этой группе очень часто встречаются заклятия, основанные в большинстве случаев на явлениях природы, но многие из них также остаются загадкой. Эти заклятия призывают человека поразмыслить о своем спасении. Короткие, выражающие смятение чувств суры не все были поняты современниками Мухаммеда. Древнейшей из них считается сура 96.
  2. Суры второй группы спокойнее, заклятия в них постепенно уступают место формуле: «Это – откровение аллаха!» или приказанию: «Скажи!», с которым Аллах обращается к своему Пророку. Предсказание о страшном суде отступает на задний план перед провозглашением единобожия: Мухаммед решительно порывает с идолопоклонниками. Суры становятся длиннее. В них встречаются некоторые, еще смутные указания относительно правил поведения и обрядов, намеки на предшествовавших Мухаммеду пророков.
  3. Таких сказаний о пророках становится все больше в третьей группе мекканских сур, что является, по-видимому, смутным отражением легенд еврейской агады (части Талмуда, состоящей из включающая сказаний, притч и легенд). Такие сказания занимают примерно 1500 стихов, т. е. одну четвертую часть Корана. Их цель – показать неверным, как в старые времена бог поражал людей, отказывавшихся внимать пророкам. Эта изобилующая повторениями третья группа сур, написанных уже не столь уверенным стилем и скорее риторических, нежели поэтических, – наименее примечательная часть книги, несмотря на то, что легенды имеют фольклорный интерес. Заклятия, столь частые в более древних сурах, окончательно исчезают. Аллах часто обозначается словом рахман («милостивый»). В позднейших сурах это слово исчезает. Один востоковед объясняет это следующим образом: Мухаммед, должно быть, опасался, как бы верующие не увидели в этом рахмане божество, отличное от аллаха. В худейбийском соглашении мекканцы, отказавшись от формулы, содержавшей это имя, сохранили старую формулу: «Во имя твое, о Аллах!»

Итак, первая группа сур поэтического тона соответствует первым четырем годам деятельности Мухаммеда; вторая группа, полупоэтического-полуриторического тона – пятому и шестому годам, и третья группа, риторического тона, содержит суры откровений шестого года до хиджры. Такова классификация мекканских частей Корана, принятая Нёльдеке. «Картины конца света и страшного суда, написанные яркими красками, призывы готовить себя к ним, оставив неверие и мирскую жизнь, повествования о судьбе древних народов и их отношении к пророкам, которые были посланы к ним, повествование о сотворении мира и чудесном создании человека для доказательства всемогущества бога и зависимости от него всякой твари, которую он может уничтожить и воскресить по своей воле, – таково содержание древнейших частей этой книги откровений» (Гольдциер).

Мединские суры

Мединские суры, или Мединские главы Корана – это те поздние суры, которые, согласно исламской традиции, были ниспосланы пророку в Медине, после хиджрыМухаммеда из Мекки. Эти суры появились, когда мусульмане были в большем количестве, чем тогда, когда они были угнетённым меньшинством, как в Мекке.

Особенности мединских сур

  1. В этих сурах разрабатываются принципы права, наказания, вопросы наследства, социальные правила, принципы государственного права.
  2. В этих сурах есть дается разрешение вести военные действия и описываются положения, связанные с этим.
  3. Все суры, в которых говорится о лицемерах, кроме суры «Аль-Анкабут», являются мединскими.
  4. В мединских сурах рассматриваются такие темы, как отношения с иудеями и христианами, а также попытки призвать их к истине и отказаться от своих заблуждений.

Стиль и тематика мединских сур

Эти суры мединского периода написаны религиозным и политическим законодателем, который должен был уже не проповедовать свою религию, а систематизировать религиозное учение и в то же время заложить фундамент нового общества. По стилю эти суры почти не отличаются от мекканских сур третьей группы, если не считать новых слов, введенных в различных предписаниях. По вопросу о последнем стихе откровений мнения разделились. Многие авторы сходятся на том, что это стих 5 суры 5.

Что же касается содержания, то в сурах имеются некоторые намеки на происходившие тогда события. Так, есть призыв должным образом уважать Пророка и его семью; восхваление тех, кто умирает на «пути Аллаха», выпады против «лицемеров», этих фарисеев ислама, и против христианской троицы (например, сура 4, 169: «Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его… не говорите – три!.. Поистине, Аллах – только единый бог». Действительно, Иисус появляется только в мединских сурах); встречаются также выпады против евреев. По поводу евреев следует напомнить, что в мекканских сурах Авраам выступает только в качестве одного из пророков, предшествовавших Мухаммеду, вне всякой связи с арабами. В мединских же сурax, после разрыва Мухаммеда с евреями, деятельность Авраама стала связываться непосредственно с арабами: согласно Корану, он со своим сыном Исмаилом создал не только мекканское святилище, но и чистую первоначальную религию, ту самую, которую стремится восстановить Мухаммед и которую исказили евреи и христиане.

Предписания по религиозным, гражданским и уголовным делам собраны главным образом в сурах 2, 4 и 5, насчитывающих более 500 стихов (примерно десятая часть Корана). Однако в мединских сурах нельзя найти какого-либо кодекса законов в

полном смысле слова, и следует еще раз повторить, что вопреки получившему слишком большое распространение ошибочному мнению мусульмане не ведут судопроизводство по Корану. Не следует также думать, что мединские суры имеют исключительно законодательный характер. Некоторые стихи в них относятся к одним из наиболее красивых мест Корана (как, сура 2, 135 и сл.). Некоторые другие стихи совершенно ясно излагают религиозные верования и обязанности образцового мусульманина (например, сура 2, 172: «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие – кто уверовал в Аллаха, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, – и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастье и бедствии и во время беды, – это те, которые были правдивы, это они – богобоязненные»).

Польза от знания мекканских и мединских сур

  • Знание мекканских и мединских сур помогает узнать историю законодательства и понять мудрость Аллаха. Проследить за постепенным ниспосланием положение шариата. Как объяснение в начале основ, затем подробностей.
  • Использование этого в толковании аятов Корана.
  • Изучение жизнеописания пророка.
  • Использование способов доведения до людей религии на практике. Тот, кто еще не уверовал, к нему обращаться, используя мекканские аяты, среди мусульман – мединские.

Некоторые суры Корана

  • Сура «ад-Духа» – средство от страха перед Судным днем. Вполне естественно, что у человека возникает страх перед предстоящим днем Великого Суда, ведь именно там будет решаться наше будущее протяженностью в вечность. Однако Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подсказал хорошее средство избавления от подобного страха, сказав: «За того, кто прочитает суру «ад-Духа», ночью семьдесять тысяч ангелов будут просить прощения до самого утра».
  • Сура «аль-Фатиха» – спасение от любой трудности. Как сказал великий богослов Хасан Басри, Коран собрал в себе все знания, ниспосланные в писаниях ранее, а «Фатиха» является основой Корана. Поэтому многие ученые, в том числе и Хасан Басри, советовали правоверным искать спасение от бушующего шторма жизненных невзгод именно в этой суре.
  • Сура «аль-Вакый’а» – спасение от бедности. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уделял большое внимание вопросу взаимопомощи и поддержки между представителями уммы. Он (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал верующим о приумножении имущества тех, кто искренне дает подаяние и выплачивает закят, и об обязанности каждого верующего помочь своему брату по вере, который по стечению тех или иных обстоятельств оказался в трудном материальном положении. Для того, чтобы выйти из состояния нужды, Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал также читать суру «аль-Вакый’а»: «Если человек будет читать каждую ночь суру аль-Вакый’а, его никогда не коснется бедность. Аль-Вакый’а – это сура богатства, читайте ее и обучите ее своим детям».
  • Сура «аль-Мульк» – спасение от мук в могиле. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) каждую ночь читал эту суру и говорил при этом другим: «»В Коране есть сура из тридцати аятов, которые заступятся за человека, который их читал, и помогут ему получить прощение. Эта сура – аль-Мульк».
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал