Буклеты. Буклеты "информационно-разъяснительная работа при подготовке к егэ по русскому языку" Буклеты по культуре речи и русскому языку

Культура речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается умение говорить в соответствии с нормами литературного языка; это понятие включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мыслей и чувств в процессе общения. Правильность и коммуникативная целесообразность речи считаются основными ступенями овладения литературным языком.

Развитие образной речи необходимо рассматривать в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической), восприятием разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания. Произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые литературные формы (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки), являются важнейшими источниками развития выразительности детской речи.

Показателем богатства речи является не только достаточный объем активного словаря, но и разнообразие используемых словосочетаний, синтаксических конструкций, а также звуковое (выразительное) оформление связного высказывания. В связи с этим и прослеживается связь каждой речевой задачи с развитием образности речи.

Так, лексическая работа, направленная на понимание смыслового богатства слова, помогает ребенку находить точное слово в построении высказывания, а уместность употребления слова может подчеркнуть его образность.

В формировании грамматического строя речи в плане образности особое значение приобретают владение запасом грамматических средств.

Если же рассматривать фонетическую сторону речи, то от нее во многом зависит и интонационное оформление высказывания, а от сюда – и эмоциональное воздействие на слушателя. На связность (плановость) изложения текста влияют и такие характеристики звуковой культуры речи, как сила голоса (громкость и правильность произношения), четкая дикция, темп речи.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он, расширяя знания об окружающей действительности, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Художественная система русского фольклора своеобразна.

Чрезвычайно разнообразны жанровые формы произведений – былины, сказки, легенды, песни, предания, а также малые формы – частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, язык которых прост, точен, выразителен.

Формирование образности речи должно проводиться в единстве с развитием других качеств связного высказывания, опирающихся на представления о композиционных особенностях сказки, рассказа, басни, стихотворения, достаточный запас образной лексики и понимание целесообразности ее использования в школьных сочинениях.

Старший воспитатель Пупынина Л.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-

детский сад № 7

Развитие культуры речи

в домашних условиях посредством чтения художественной литературы

Консультация для родителей.


г.Курганинск

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.

Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...


Виды диктантов

(памятка к урокам русского языка)

Составитель : учитель русского языка и литературы

Курбангалиева О.Д.

Диктант – это одна из эффективных форм

контроля и усвоения знаний и умений учащимися,

способствующая повышению их грамотности.

2014 год

Предупредительный диктант с использование алгоритма.

(Правописание личных окончаний глаголов)

Цель: усваивать логическую структуру новых правил, умение работать с алгоритмом.

Ты много решаешь задач. Стукнет осторожно в окно. Первым листом пахнет земля. Легко дышится на Родине.

Предупредительный диктант с использованием таблиц.

Цель: закреплять и обобщать знания учащихся.

Пахнет в саду черемуха. Конь скачет по рыхлой пашне. Слышится пение птиц. Изредка поднимается легкий ветерок. Чуть колышется камыш у реки.

Буквенный диктант.

Цель: развивать мышление, скорость письма, возможность проверки нескольких орфограмм одновременно.

Задание: указать род несклоняемых существительных

Шоссе, метро, кофе, авеню, реле, тюль, рояль, такси, какао, кольраби.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

с с м ж с м м с с ж

Знаковый диктант

Цель: развивать мышление, скорость письма

Задание: указать в каком слове не (+) приставка, в каком частица (-)

Небольшой кустарник, не большой, а маленький домик, неинтересный собеседник, недостойное поведение, недорогой, а красивый ситец, далеко не красивый вид, невидимая глазом, не справился с работой, не делая зла, вовсе не красивый бутон.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

+ - + + + - + - - -

Графический диктант.

Цель: развивать способности к абстрактному мышлению, умение видеть структуру предложения.

1) На столе лежали белые, зеленые, оранжевые листы.

2) На небосклоне чуть заметны были бледные, неяркие звезды.

3) Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.

4) В степи, по дорогам, за рекой – везде было пусто.

5) Маленький, да удаленький.

1) [ О, О, О]. 2) [ О, О]. 3) [О и ].

4) [О, О, О - О]. 5)[О, да О].

Объяснительный диктант

Цель: формировать умение логически мыслить, применять практически знания теории одной или нескольких орфограмм.

Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.

Дорогу замело снегом, и нам посоветовали переночевать в деревне. Надо поймать тот час, когда косые лучи солнца начнут пронизывать лес. В том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багряными полосами. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать.

Выборочный диктант

Цель: развивать логическое мышление, умение выделять заданную орфограмму.

Задание: выписать в левый столбик номера предложений с вводными словами, в правый – без них.

К сожалению, приехать не могу. К сожалению прибавилась досада. Поезд мчит меня к счастью. К счастью, на всем своем протяжении река имеет большую глубину. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Он, правда, это скоро понял.

Диктант с хлопками

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Задание: хлопком выделить слова, которые пишутся через дефис.

Пол-ларька, полнеба, полшколы, пол-Астаны, полминуты, пол-экватора, пол-облака, полпортфеля, полземли, пол-иглы.

Мини- и макси диктанты

Цель: проверить орфографические и пунктуационные знания и умения.

Задание: объясните написание н и нн в разных частях речи.

В колеях неезже.ой дороги росло много грибов. Горят очи его соколи..ые, на опричника смотрят пристально. Громадный маховик беше..о вертелся. На ней была вяза..ая кофта и синяя юбка. Вечер был безветре..ый и жаркий.

Контрольный диктант

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении темы.

Текст из сборника.

Словарный диктант с обобщением

Цель: развивать осознание общих закономерностей, лежащих в основе ряда написаний, общих признаков, характерных для какой-то группы орфограмм

Задание: записать слова в 3 столбика:

1) гласные, проверяемые ударением;

2) написание гласных проверяется правилом;

3) непроверяемые гласные.

Сращение, росток, весна, слагаемое, сложение, модный, картина, корабль, растение, ведро.

Зрительный диктант

Я подошел к крутому обрыву. Передо мной раскрылась чудесная картина. Громадное расстояние можно было окинуть взором. До самого горизонта расстилаются бесконечные поля.

Самодиктант.

Цель: развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание.

Текст из книги.

Творческий диктант

Цель: повторить и обобщить написания тех или иных орфограмм.

Задание: замените выделенные слова синонимами с приставками на з-, с-

Грачи давно ходили (расхаживали) по двору и начали вить гнезда в березовой роще. Скворцы тоже переселились (расположились) поближе к человеческому жилью. Отец сообщил (рассказал), что видел стаю лебедей.

Диктант «Проверь себя»

Цель: способствовать выработке орфографической зоркости, критического отношения к собственной работе.

Человек осуществляет себя и утверждает делом. Поэтому выбор дела – это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его признании, которое выражается в одном: работать, работать, работать.

    Необходимо осознать, что в речи есть нелитературные выражения (для этого можно записать свою речь на диктофон и прослушать).

    Надо расширять словарный запас. Для этого читаем как можно больше художественной литературы.

    Когда разговариваем, не надо торопиться. Необходимо думать над каждым словом, которое собираемся произнести.

    Помощь семьи (родителей) также важна. Родители должны следить за речью своих детей.

    Если писать изложения и сочинения, с «врагом» будет легче справиться.

    И надо развивать уверенность в себе. Ведь зачастую неуверенные в себе люди «прикрываются» нелитературными словами.

Пословицы:

1) Хорошую речь приятно слушать.

2) Говорит красно, да слушать тошно.

3) Язык языку весть подает.

4) Язык мягок: что хочет, то и лопочет (чего не хочет, и то лопочет).

5) Нечего говорить, да: а? Нечего говорить, так: тово-воно, как оно.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Речевая культура современных школьников.

Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.

А.Н. Толстой

Сленг.

Эмо.

Сленг.

Значение.

«Позер»

Подражатель.

«Вэнсы»

обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кедов.

«Тоннели»

круглые большие дырки в ушах, а также сережки, вставленные в них, пустые внутри.

Готы.

Сленг.

Значение.

«Покойся с миром»

Пока.

«Ангст»

Тоска.

«Катафалк»

любой наземный транспорт.

Рокеры.

Сленг.

значение

«Косуха»

Кожаная куртка

«Канцик»

Концерт.

«Музон»

Музыка.

Как разговаривают мои одноклассники?

Молодёжный сленг.

Сленг.

Значение.

«Тича»

учитель

«Лафа, катать вату»

бездельничать

«Стыбрил»

украл

«Шпора»

шпаргалка

«Тема»

отлично

«Бро»

брат

«Зырить»

смотреть

«Стучать»

ябедничать

«Ништяк»

хорошо

«В лом»

лень

«Облом»

когда действительное не совпало с ожиданием

«Чувак»

парень



Краткий словарь ЕГЭ:

ЕГЭ - Единый государственный экзамен - одна из форм проведения ГИА.
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМ).

Апелляция - заявление участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами.

Бланк ЕГЭ - специально разработанный бланк, в который участник ЕГЭ обязан вписать свои личные данные и ответы в строгом соответствии с образцом заполнения и инструкциями в КИМ. Существует 3 вида бланков: регистрационный бланк, бланк ответов №1 для заданий типа А и В, бланк ответов №2 - для заданий типа С.

Демоверсии - варианты КИМ, находящиеся в открытом доступе для тренировки учащихся. Эти варианты НЕ использовались и не будут использованы во время проведения ЕГЭ. Они созданы и опубликованы специально для ознакомления со структурой и содержанием предстоящих экзаменов в форме ЕГЭ.

КИМ - контрольные измерительные материалы - экзаменационные материалы различных видов (тексты, темы, задания и др.), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

ИК - индивидуальный комплект экзаменационных материалов участника ЕГЭ.

ГЭК - государственная экзамена-ционная комиссия субъекта Российской Федерации, создаётся в каждом субъекте Федерации. В них входят представители органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, ОУ, ОУ среднего и высшего профессионального образования, а также других организаций. Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором. ГЭК организует, коорди-нирует и контролирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта, утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, а также принимает решения об их отмене.

ППЭ - Пункты проведения единого государственного экзамена. ПЭЭ размещают-ся в ОУ или других зданиях, отвечающих необходимым для этого требованиям. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.

ФЦТ - Федеральный центр тестирования - учреждение, отвечающее за обработку результатов ЕГЭ на федеральном уровне.

Доставочный пакет - секретный па-кет, в котором варианты ЕГЭ доставляются из ФЦТ в ППЭ в регионах. В него также упаковываются заполненные на экзамене бланки ответов участников.

Задание типа А - задание с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов.

Задание типа В - задание, на которое учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом.

Задание типа С - задание, на которое учащийся должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится с помощью независимых экспертов (проверяющих) на местах.

Общественные наблюдатели представители органов государственной власти, СМИ, различных образовательных учреждений, а также родительских, попечительских советов и др., получившие аккредитацию и присутствующие при проведении ЕГЭ. Общественные наблюдатели имеют право находиться в аудитории, где проводится экзамен, а также направлять в ГЭК (ФЭК) ли орган исполнительной власти субъекта РФ информацию о выявленных нарушениях

Комиссии - для организации и проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.
Экзаменационные комиссии
осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов ГИА.Предметные комиссии осуществляют проверку экзаменационных работ.
Конфликтные комиссии
обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА.В субъектах РФ создаются государственные экзаменационные комиссии (ГЭК).

ОУ - образовательное учреждение.

Первичные баллы - предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, взятых с определенными коэффициентами (как правило, целочисленными). С помощью шкалирования первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые баллы.

Тестовые баллы - окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале в результате процедур шкалирования, учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках сессии ЕГЭ данного года. Тестовые баллы следует отличать от первичных баллов.

Организатор ЕГЭ - как правило, преподаватель, который проводит ЕГЭ в аудиториях ППЭ. При назначении организаторов должно быть исключено присутствие на ЕГЭ преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету.

Эксперты - специалисты – препода-ватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания заполненных бланков по заданиям типа С.

Свидетельство о результатах ЕГЭ - выдается лицам, прошедшим ГИА в форме ЕГЭ. форма и порядок выдачи свидетельства устанавливается Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Сроки сдачи - ЕГЭ проводится досрочно (апрель), в основные сроки (май-июнь) и дополнительные сроки (июль).

ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений - учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

ВЫПУСКНИКУ 2017 ГОДА

ПОСМОТРЕТЬ НА ИНТЕРНЕТ - СТРАНИЦАХ:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 18

с УИОП г. Армавир

ПАМЯТКА

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА

«Сдаём ЕГЭ»

Мухортова

Валентина Федоровна, учитель

русского языка и литературы

2016 – 2017 учебный год

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Время, затраченное на подготовительные мероприятия (проведение инструктажа участников ЕГЭ, заполнение области регистрации бланков ЕГЭ), в продолжительность ЕГЭ не включается.

Необходимо убедиться в том, что:

Индивидуальный комплект, в котором получили выпускники экзаменационные материалы, не имеет повреждений.

В индивидуальном комплекте должны быть:

Контрольно-измерительные материалы;

Бланк регистрации;

Бланк ответов №1;

Бланк ответов № 2

Время начала (время после заполнения регистрационных частей всех бланков всеми участниками) и окончания экзамена фиксируется на доске.

Если выпускники заметили полиграфические дефекты в экзаменационных материалах, обнаружили лишние (или недостающие) бланки ЕГЭ и КИМы, немедленно нужно сообщить об этом организатору, находящемуся в аудитории. В этом случае он обязан полностью заменить вам комплект или предложить сдать экзамен в резервный день.

С целью правильного и быстрого выполнения задания участники ЕГЭ должны четко следовать инструкциям по выполнению задания, указанным в КИМе.

По требованию участника ЕГЭ организатор обязан выдать дополнительный бланк ответов №2.

Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за 15 минут до окончания экзамена.

По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы, выпускники при этом остаются на своих местах.

Не сдавать экзаменационные материалы участник экзамена не имеет права.

Участникам ЕГЭ запрещается:

Проносить на ППЭ мобильный телефон или иные средства связи и технические устройства;

Разговоры, вставания с мест;

Пересаживания;

Обмен любыми материалами и предметами;

Хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

Бланки ответов запечатываются в спецпакеты в присутствии не менее 3-х участников экзамена.

Для выпускников, пропустивших итоговую аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки итоговой аттестации (резервные дни).

Выпускники, не явившиеся на экзамен в назначенные сроки без уважительной причины, не имеют права сдавать ЕГЭ в резервные дни.

С результатами ЕГЭ выпускники официально знакомятся в своих общеобразовательных учреждениях.

С предварительными результатами ЕГЭ в аттестационный период можно будет ознакомиться индивидуально на сайте регионального Центра обработки.

Выпускники, участвующие в ЕГЭ, имеют право подавать апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена (только в день проведения экзамена непосредственно в ППЭ) и о несогласии с выставленными баллами (после официального объявления результатов экзамена).

ЕГЭ…С тобою мы изрядно попотеем,

Хотя, признаем: также поумнеем.

В тебе, ЕГЭ, ведь тысячи вопросов,

Найти ответы на которые непросто.

Экзамен -

сложная стрессовая ситуация,

и очень важно не теряться в
экстремальной обстановке.

На экзамене необходимо

владеть своими эмоциями!

Эмоции - это ветер, который надувает паруса. Он может привести корабль в движение, а может потопить его.

Вольтер

Муниципальное автономное

с УИОП г. Армавир

ПАМЯТКА

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА

«Сдаём ЕГЭ»

Мухортова

Валентина Федоровна, учитель

русского языка и литературы

2016 – 2017 учебный год

Выпускник, участвующий в ЕГЭ, должен явиться в пункт проведения ЕГЭ в день и время, указанное в пропуске и иметь при себе:

    пропуск на ЕГЭ;

    паспорт;

    гелиевую ручку с черными чернилами

10 коротких советов

для экзамена:

1. СОСРЕДОТОЧЬСЯ!

2. НАЧНИ С ЛЁГКОГО.

3. ПРОПУСКАЙ!

4. ЧИТАЙ ЗАДАНИЕ ДО КОНЦА!

ЗАДАНИИ!

6. ИСКЛЮЧАЙ!

7. ЗАПЛАНИРУЙ 2 КРУГА!

8. ПРОВЕРЬ!

9. УГАДЫВАЙ!

10. НЕ ОГОРЧАЙСЯ!

Информация об итоговой аттестации размещена на стенде

«Единый государственный экзамен»

(второй этаж, вестибюль).

Основные Интернет-ресурсы

по вопросам ЕГЭ

www . ege . edu . ru

www . gas . kubannet . ru

http :// www . gas . kubannet . ru / forum /

www . ege - info . ru

www . fipi . ru

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18

с УИОП г. Армавир

ВСЁ о ЕГЭ-2017

выпускникам 11 класса

Мухортова

Валентина Федоровна, учитель

русского языка и литературы

2016 – 2017 учебный год

Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку -2017

Структура задания по русскому языку останется неизменной: блок заданий с краткими ответами и эссе, анализирующее проблемы, поставленные в предложенном экзаменующемуся публицистическом или художественном тексте.

В 2017 году изменения в ЕГЭ по русскому языку лишь в трех заданиях, и они будут не очень существенными. Во всех случаях речь идет о расширении языкового материала:

в задании № 17 (пунктуация в предложениях, включающих обособленные конструкции) будут представлены не только вводные слова, но и обращения;

в задании № 22 (лексический анализ слова в контексте) экзаменующимся раньше надо было найти в заданном фрагменте всего лишь одно слово или выражение (например, фразеологический оборот), соответствующее критериям задания. Теперь задача усложняется: из нескольких «подходящих» лексических единиц придется выбирать ту, что наиболее точно отвечает условиям задания.

в задании 23 (выписать номера предложений, связанных с предыдущими определенным образом) теперь возможен как один, так и несколько правильных ответов. То есть учащемуся надо найти в отрывке все такие предложения и вписать в бланк либо одну, либо несколько цифр.

Как научиться писать сочинение

Наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения. Варианты вступления.

1. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста с конкретизацией и комментариями в после­ дующих частях.

Утро - это время, когда всё живое пробуждается ото сна. Свежесть и яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создают в природе особое настроение, ко­ торое передаётся людям, поднимающимся с первыми луча ми солнца, как бесценный дар, как высшая награда за откры­ тость этому миру. Об этом текст замечательного русского пи­ сателя Владимира Солоухина.

Используя такой вариант построения вступительной ча­сти, нужно стремиться к ёмкому и исчерпывающему определению основных мыслей текста, а также помнить о необходимости их дальнейшего комментария.

2. Определение во вступительной части проблем, кото­ рые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.

Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают чело­века с друзьями? Что значит для человека дружеская под­ держка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет за­думаться текст В. Астафьева.

Этот вариант вступления подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту, анализ содержа­тельной стороны которого требует выявления тех вопросов (проблем), которые волновали автора. В последующих час­тях должны быть выявлены: а) позиция автора по отноше­нию к затронутым им проблемам; б) позиция выпускника; в) анализ использованных автором языковых средств.

3. Выражение во вступительной части своей

позиции.

Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умствен­ ным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, может называться человеком интеллигентным. Я уверена: это человек глубоко порядочный, со­ вестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст Залыгина, я еще раз утвер­ дилась в своём мнении по этому вопросу.

Не уходите от текста!

Помните, что сочинения, напи­санные без опоры на предложенный текст, не проверяются и не оцениваются.

текста: об основных проблемах, которые он

затрагивал в своих произведениях, и о связи

проблемы, поднятой в тексте, с общей

направленностью его творчества.

Сведения о писателе надо давать в предельно сжатом объеме (не более 3 предл). Это вступление уместно, если вы хорошо знаете

другие произведения писателя.

По материалам книги Егораевой Г. Т.

«Выполнение задания 25». Изд. «Экзамен», М., 22015.

Подготовка

к написанию сочинения

1. Определяем тему и называем проблему
исходного текста.

ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.
ПРОБЛЕМА – это теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования, который рассматривает автор в этом тексте.
НАПРИМЕР:
Тема – война. Проблема – нравственная оценка войны.

Способы формулирования проблемы:

Проблемный вопрос

Что формирует личность человека: при-

родные данные, окружение или самовоспитание?

Как СМИ формируют общественное мнение?

Разве одиночество и счастье совместимы?

Когда традиции являются злом?

С помощью существительного в Р.п.
: Проблема (кого? чего?) войны, эконо-
мики, роли искусства в жизни чело-
века, современного образования,
отношения к труду, опасности компью-
терной зависимости, использования в
речи иностранных слов и т.п.



! ПРОБЛЕМА (какая?) Сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая и т.д.

Можно использовать следующие речевые обороты:

«В своей статье (рассказе, тексте) автор (назвать фамилию) касается вопроса, рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на проблему (говорит о проблеме), (в центре внимания, поле зрения автора проблема…)».

«Статья посвящена рассмотрению (решению) вопроса...».

Можно начать сочинение рядом вопросительных предложений, завершенных стандартной фразой: «Именно над этими вопросами размышляет в своей статье (произведении) автор…»

«Прочитав текст (назвать фамилию) , я ещё раз убедился, что проблема … была актуальной всегда».

«Проблема, которую хотел показать нам (назвать фамилию) , такова: … ».

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал