Как Panamera получил такое название? Панамера значение слова

Как Panamera получил такое название?
Компания Porsche вошла в историю гонок Carrera Panamericana с новым 550 RS Spyder. В названии Panamera сохранилась память о знаменитых гонках - в генах этого автомобиля тоже.

В 1952 году на Парижской автовыставке компания Porsche впервые представила миру модель 550 Spyder со сконструированным Эрнстом Фурманом двигателем с четырьмя распредвалами, четырехступенчатой коробкой передач и блокируемым дифференциалом.

Автомобиль сразу же стал популярным, особое восхищение вызывала пропорциональная форма кузова. Кузов был выполнен из легкого металла и демонстрировал совершенные линии от передней до задней части - так называемый несущий кузов с пространственной рамой.

Рама была сварена из труб. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1500 куб.см с воздушным охлаждением (внутрифирменное название 547), был оснащен четырьмя верхними распредвалами и развивал мощность 110 л.с. при 7800 об/мин.

Благодаря непрерывной модернизации до 1961 года автомобиль был главным козырем компании Porsche в области спорта.

Так, в начале 50-х в Мексике проходила дорожная гонка Carrera Panamericana , причем протяженность трассы составила 3000 км. Здесь, изначально того не желая, компания Porsche вписала главу в историю гонок.

В 1954 году первоочередной задачей было доказать эффективность установленного в 550 Spyder нового, мощного двигателя 117 л.с. с четырьмя распредвалами. Новшеством были и первая спонсорская раскраска заводского кузова Porsche фирмами "Флетчер" и "Телефункен", которые оказывали помощь главе научного отдела Хушке фон Ханштайну для участия в мексиканских гонках.

С закрытым пассажирским сидением Spyder развивал на длинных прямых участках трассы Carrera Panamericana максимальную скорость свыше 200 км/ч. Благодаря небольшой массе он превосходил многих конкурентов с большим рабочим объемом.

Вслед за двумя творениями завода Ferrari Ханс Херрманн занял третье, а Ярослав Юхан - четвертое место в общем командном зачете, что означало впечатляющую двойную победу в классе спортивных автомобилей с объемом двигателя до 1500 куб.см.

Panamericana (Carretera Panamericana) - это система скоростных дорог, которая - с небольшими лакунами - соединяет Аляску с Огненной Землей, то есть простирается по всему северо-южному направлению американского континента и охватывает территорию почти 48000 км.

После того как в начале 50-х была завершена мексиканская часть Panamericana, она была "освещена" проведением многодневной гонки, проходившей на территории страны в несколько этапов. Гонка Carrera Panamericana проводилась на дорогах общего пользования так же, как Mille Miglia и Targa Florio в Италии. Трасса протяженностью 3436 км пролегала от северной до южной границы Мексики и, таким образом, была в 2 раза длиннее, чем Mille Miglia. Как и последняя, она была создана для проведения гонок на первенство мира среди спортивных автомобилей.

Гонка состояла из девяти этапов, которые начинались в городе Сьюдад-Хуарес и проходили через Чиуауа, Парраль, Дуранго, Леон, Мехико, Пуэбло, Оахака, Тустла и Окоталь. Гонка стартовала 5 мая 1950 года, пункт назначения был достигнут через 6 дней - 10 мая. К участию в первых гонках 1950 года были допущены только пятиместные серийные лимузины. В последующие годы Carrera Panamericana сместилась с юга на север, классы допускаемых к гонкам автомобилей были расширены.

Своим 550 Spyder компания Porsche преподнесла в 1954 году сюрприз: Ханс Херрманн и Ярослав Юхан заняли важные третье и четвертое места в общем командном зачете и тем самым обеспечили победу в классе спортивных автомобилей.

В честь успешного участия в гонках Carrera Panamericana позднее компания Porsche дала нескольким моделям имя Carrera . Истоки названия нового автомобиля Panamera также следует искать в этой легендарной гонке.

Обзор Porsche Panamera (Порше Панамера). Что такое панамера

Порше Панамера фото (видео), технические характеристики

  • Порше и в Африке Порше

Количество дверей/мест - 5/4Тип кузова - хэтчбек (фастбек)Минимальный клиренс - 14,3 смБагажник - 445л /1263л при сложенном заднем сидение (в e-Hybrid 335л/ 1153л)Двигатель - 3 л; 3,6 л; 4,8 лВид топлива - бензин/дизтопливо (Diesel)/электроэнергия (e-Hybrid)Мощность - 311 л.с. - 570 л.с. (416 л.с. e-Hybrid)Расход топлива (л/100 км, город / трасса / смешанный): для бензиновых версий базовой модели - 15,7/ 7,9/ 10,7; для Diesel – 7,8/ 5,5/6,3; для e-Hybrid: смешанный цикл - 3,1, потребляемый ток 16,2кВт-ч на 100 кмТрансмиссия - 6-ти ступенчатая механика (только ранние версии)/8-ми ступенчатая Tiptronic S/7-ми ступенчатая PDK

В августе 2009 года концерн Porsche представил новую модель, продолжившую после Macan и Cayenne «пробы пера» в 5-ти дверных вариантах салона – Porsche Panamera. Согласно легенде, свое название модель получила в честь удачных выступлений автомобилей Porsche в гонке Carrera Panamericana в 50 гг прошлого столетия. Взглянув на Порше Панамера, фото которой мгновенно облетели весь мир, вы с легкостью узнаете фирменные стиль от Porsche во всем, даже в зеркалах и дверных ручках. Кузов типа фастбек с покатой крышей, плавно переходящей в крышку багажника, имеет мускулистые задние крылья, а в стильные формы передних крыльев прячутся теплоотводящие тоннели.

Panamera – спорткар класса Люкс


Эта модель была призвана занять свою нишу в классе Gran Turismo (автомобили для быстрого и комфортабельного передвижения). Поэтому, первоочередной акцент делался на ее скоростные и аэродинамические качества.Благодаря покатой крыше и плоскому днищу, машине обеспечен коэффициент лобового соприкосновения 0,29, а сзади установлен выдвигающийся спойлер, обеспечивающий на больших скоростях дополнительное прижимное усилие более, чем в 650 Н.Вес кузова минимизирован благодаря использованию целого ряда сортов стали, магния и алюминиевых сплавов. При этом сохранена его высокая прочность.

Ходовая автомобиля оснащена «формульной» двухрычажной подвеской, идущей в базовой комплектации на винтовых пружинах с поперечными стабилизаторами. Но при желании заказчика ее комплектуют пневмоподвеской с электронной регулировкой жесткости амортизаторов, обеспечивающей практически безупречную плавность хода. Водитель может отрегулировать высоту шасси в зависимости от скорости движения и местности, по которой передвигается.

Теперь можем перейти к тому, что спрятано под капотом. Выше мы давали краткие технические характеристики Порше Панамера, где указывался диапазон объема двигателя от 3 до 4,8л. Такой разбег связан с различными модификациями, о которых сейчас самое время упомянуть. Изначально модель была представлена в 3-х вариантах:S- с атмосферным двигателем V8, объемом 4,8л (400л.с.), задним приводом и 6-ти ступенчатой механической КПП;4S – с аналогичным двигателем, полным приводом, трансмиссия в виде 7-ступенчатой КПП PDK (Porsche Doppelkupplung) с двумя сцеплениями;Turbo – двигатель V8, объемом 4,8л, оснащен турбонаддувом (500л.с.), полным приводом, трансмиссией в виде 7-ступенчатой КПП PDK с двумя сцеплениями.

В апреле 2013г Порше представило обновленный модельный ряд Порше Панамера, который имел уже 12 модификаций. Базовые модели S и 4S внешне рестайлинг почти не коснулся, но существенно изменил их изнутри: они получили 3-х литровый двигатель V6 с 2-мя турбинами, мощностью 420л.с. и увеличенным крутящим моментом. Это позволило увеличить мощность машины, но при этом на 18% снизить расход топлива. Кроме того они получили еще по одной модификации, имеющей приставку Executive, с удлиненным на 15 см кузовом. Это удлинение коснулось пространства задних пассажиров, сделав их нахождение в спорткаре еще более комфортным.Кроме того, появились две новые модификации: Diesel и S E-Hybrid. И если дизельным вариантом (объем движка 3л, 250л.с.) никого особо не удивишь, то гибридная модификация, имеющая 3-х литровый двигатель V6, 95-сильный электромотор и литий-ионные батареи, емкостью 9,4 кВт-ч, стала первой в мире люксовой гибридной моделью. Справедливости ради нужно отметить, что гибридная модель появилась немного ранее (в 2011г) но ее технические характеристики были значительно скромнее рестайлинговой: электродвигатель был всего лишь 47-сильным а емкость никель-металлгидридных аккумуляторов составляла всего 1,7 кВт-ч. Нынешняя модификации получила суммарную мощность - солидные 416 л.с. На просторах интернета одними из наиболее популярных видео Порше Панамера являются видео S E-Hybrid, сравниваемого с различными гибридными модификациями других марок, в том числе с Tesla Model S.

Тормозные диски у версии S имеют диаметр 360 мм спереди и 330 мм сзади. У версии Turbo увеличены роторами - размером 390 и 350 мм соответственно. За доплату вам могут установить керамические диски, которые будут под стать мощному силовому агрегату. На видео Порше Панамера с представленным модельным рядом заметно, что визуально модификации можно отличить именно по цвету тормозных суппортов: серые – базовая версия, красные – Турбо, желтые – имеет опционную «керамику», зеленые - гибрид.

Порше и в Африке Порше


Порше не был бы собой, если бы остановился только на практически идеальном экстерьере автомобиля, снабдив его сумасшедшими скоростными качествами.Интерьер Panamera не уступает его внешнеу виду. Как и полагается автомобилю класса «Люкс», в нем сочетается пленительная роскошь с атмосферой спорткара. В отделке салона нет пластика, а только кожа, дерево и метал. Перед водителем классическая для Порше приборная доска с 4 информативными циферблатами и дисплеем, отображающим информацию бортового компьютера и навигационные карты. Количество кнопок, расположенных на трансмиссионном тоннеле, непривычного пользователя вводит в ступор. Но разобравшись понимаешь, что клавиши расположены очень эргономично, разделены по функциональному назначению и имеют понятные обозначения. При их помощи можно поменять настройки подвески, климатической установки и даже изменить звук мотора!

Учитывая, что такие машины, как Порше приобретаются любителями агрессивного и высокоскоростного стиля вождения, комфорт и удобство пассажирам сзади совсем не помешает. Любопытно выглядят тест-драйвовые видео Порше Панамера, где на скорости 250 км/ч пассажиры в панике пытаются схватиться за все, что попадает под руки. В распоряжении 2-х задних пассажиров, вместо 3-го пассажира по центру расположен тоннель с невероятным количеством регулировок и кнопок. И тот факт, что в Панамере пассажиры могут себя вальяжно чувствовать, существенно отличает ее от 911-й.

autoshaker.ru

Porsche Panamera - описание модели

Общая информация об автомобиле

Porsche Panamera - 5-дверный 4-метсный хэтчбек класса GT (Gran Turismo), выпускающийся с 2009 года. Выпускается в двух вариантах: с полным и задним приводом. Производится на заводе компании в немецком городе Лейпциг.

Также существуют версии Panamera S, Panamera 4S и Panamera Turbo.

Идея создания представительного пятидверного автомобиля из агрегатов классических спорткаров зародилась в компании Porsche еще в 1988 году – тогда же появился единственный экземпляр модели 989.

Porsche Panamera же представили только в 2009 году на моторшоу в Шанхае. В 2011 году появились дизельная и гибридная версии. За внешний вид хэтчбека отвечал главный дизайнер Porsche AG Михаэль Мауэр. Он начинал свою карьеру в качестве дизайнера Mercedes-Benz, и руководил проектными работами первого поколения SLK.


Технические особенности

Кузов Panamera сварен из сверхпрочной стали горячей формовки, передние лонжероны выполнены из алюминия, а к стальным деталям они крепятся при помощи заклепок, которые снабжены антикоррозийными прокладками. Алюминий используется также при изготовлении всех навесных деталей автомобиля.

Благодаря нетрадиционной для этой марки переднемоторной компоновке, инженерам удалось отвести место в задней части автомобиля под достаточно большой для спортивного автомобиля багажник – 466 литров.

Подвеска оборудована электронным управлением, роботизированная коробка передач имеет двойное сцепление PDK, а гамму моторов Panamera позаимствовала у Porsche Cayenne. Также хэтчбек получил от Boxter S систему управления прямотоком в выхлопной системе: она позволяет открывать его, что добавляет автомобилю характерное «рычание», и закрывать, для того чтобы не превышать допустимый в городских условия уровень шума.

Характерной особенность автомобиля является антикрыло. Оно приводится в действие благодаря интеллектуальной системе. На скорости свыше 90 км/ч крыло поднимается. Если скорость превышает отметку в 205 км/ч, то система увеличивает угол атаки крыла: оно удлиняется за счет выдвижной дополнительной секции и меняет угол наклона.

Panamera отличается от современных автомобилей тем, что каждая электронная система имеет свою кнопку управления – иными словами, каждая клавиша отвечает за одну определенную функцию. В Panamerа нет присущего современным автомобиля меню и всевозможных подменю.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Этот автомобиль в первую очередь строился как истинный Porsche – помимо узнаваемых линий кузова он получил все то же заднее стекло в виде трапеции, как классический 911-й, те ж фары, крышку и линии капота. В салоне также дух настоящего Porsche – начиная от спортивных кресел ковшей и низкой посадки, заканчивая расположением и внешним видом приборов на панели, отделанной деревом. Особенность управление электронными системами в Panamera имеет свое преимущество – простоту. С другой стороны, от этого консоль, вынесенная на центральный тоннель, перегружена кнопками, хоть и логично расположенными. Этим она в значительно степени отличается от одноклассников, в которых производители наоборот стремятся оптимизировать управление системами за счет уменьшения количества кнопок и прочих переключателей.

При этом массивность самого автомобиля и простор в салоне указывает на принадлежность Panamera к классу Gran Turismo.

Свое имя автомобиль получил от названия гоночной серии Carrera Panamericana, в которой в 50-х годах автомобили Porsche принимали участия и побеждали с автомобилем 550 RS Spyder.

В автоспорте

В 2013 году два автомобиля Porsche Panamera S выйдут на старт итальянской кузовной серии Superstars. Это чемпионат по кольцевым гонкам, в котором принимаю участие многие известные пилоты, в том числе и из Формулы-1: Мика Соло, Джанфранко Физикелла, Витантонио Льюцци, Джанни Морбиделли, Джонни Херберт и Кристиан Клин. К чемпионату спорткары подготовит команда Petri Corse, которая давно сотрудничает с немецким производителем. Главными конкурентами Porsche Panamera станут Mercedes-Benz C 36 AMG, Maserati Quattroporte, Audi RS5 и BMW M3.

Ранее Panamera уже принимала участие в этой гоночной серии – в 2010 за рулем этого автомобиля четыре раза побеждал итальянец Фабрицио Джованарди.

Цифры и награды

За первый год мировых продаж было реализовано свыше 25 тысяч автомобилей, что является отличным показателем в этом ценовом сегменте.

Ассоциация автомобильных журналистов Канады (AJAC) назвала Porsche Panamera «Лучшим новым престижным автомобилем». Наибольшее впечатление на жюри произвела динамика самой мощной версии Panamera Turbo.

Редакция популярного американского интернет-портала Inside Line, аудитория которого превосходит аудиторию любого печатного автомобильного издания, отдала Panamera титул «Самого желанного автомобиля года».

Жюри издания Vehicle Dynamics International выбрало эту модель «Автомобилем года», а также «Самым динамичным автомобилем года» благодаря сбалансированному шасси, управляемости и комфорту.

Американская федерация автомобильных изданий (81 журналист из 21 страны Южной и Центральной Америки) присудила Panamera титул «Автомобиль 2010 года».

blamper.ru

panamera - Перевод на русский - примеры английский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Мускульное появление Porsche Gran Turismo: тюнинг-ателье Mansory преобразовывает модель Panamera...

A hot-blooded power pack with a 690 hp: The MANSORY tuning kit for the Porsche Panamera Turbo...

Мужественная внешность для Gran Turismo: Тюнинг-ателье MANSORY представило пакет улучшений для Porsche Panamera Turbo...

After the Chopster Cayenne, the Panamera is already the second Porsche which is given the honour to become entirely modified by MANSORY.

Пониженный клиренс в 35 мм, новые колеса размерами 9,5x21 и 11,5x21 дюймов, а также спортивная выхлопная система, делают спорткар Porsche Panamera более «визуальным и звуковым».

The Panamera absorbs it absolutely with no drama.

Masculine appearance for the Porsche Gran Turismo: MANSORY refines the Panamera...

Полностью новый раллийный автомобиль Ford Fiesta R2, созданный на базе лидера продаж - обновленного дорожного автомобиля Ford Fiesta...

Shortly after the launch of the Porsche Panamera, LUMMA Design presents the CLR 700 GT on the basis of the four-door sport-coupé...

Тюнинг-ателье Lumma Design покажет на автошоу в Женеве 700-сильный Porsche Panamera...

Starting in May 2010, both the Panamera and the Panamera 4 will be at the dealership as the new entry-level versions leading into Porsche"s Gran Turismo model series...

Новый Mulsanne - это во всех смыслах современный флагман, который при этом сохранят в себе суть марки Bentley...

Porsche"s new Panamera will be fitted with Michelin tyres as Original Equipment (OE).

What in the name of all that"s holy possessed you to buy a Panamera, which is not a good-looking car?

Что, во имя всего святого, побудило тебя купить Панамеру, которую нельзя назвать красивой машиной?

context.reverso.net

Porsche Panamera: мы её уже испытали - тест-драйв, обзор Porsche Panamera с фото

Сам Фердинанд Порше о создании четырёхместного Гран Туризмо мечтал долго… Не срослось – Porsche ничем похожим до сего момента серийно так и не разродилась. Помнится в конце восьмидесятых компания предприняла попытку явить свету пятидверное четырёхместное купе Panamera. Но тогда (это был 1988 год) далее экспериментальной разработки, получившей индекс 989, дело не двинулось... История создания полноценного четырёхместного Гран Туризмо получила продолжение лишь спустя восемнадцать лет.

Название Panamera родилось из названия ралли La Carrera Panamericana (проводилось с 1950 по 1955 года и считалось чертовски опасным), в котором Porsche принимала участие и демонстрировала неплохие результаты. А еще Pan-American называют сеть дорог общей длиной около 48 000 километров, которая связывает обе Америки. По Pan-American Highway можно проехать от Аргентины до Аляски!

До «личного» знакомства облик Панамеры меня не очень-то цеплял. Но когда я впервые увидел её живьём на парковке возле мюнхенского аэропорта (там был старт нашего тестового маршрута), мнение о внешности у меня поменялось в корне... Почувствовался дух, который уловить через плоскость фотографий раньше не получалось…

Серийную Панамеру впервые показали публике на Шанхайском автосалоне весной этого года

Рядом стоишь – аж мурашки по коже. Этот длинный нос с характерной кривизной передних крыльев! Эти бёдра. Эта покатая крыша! Сплошной секс. Ни с чем не спутать. Порше – не дать, не взять… Mercedes CLS, Aston Martin Rapide (запуск планируется в 2010 году) и Maserati Quattroporte придётся непросто. Трепещите, Мерседес S-класса и «семёрка» BMW. Дрожите, Bentley Continental GT, Jaguar XK, Mercedes CL, и «шестерка» BMW! Недолго вам осталось в таком составе. 12 сентября Панамера начнёт отбирать конкурентов и у вас.

Базовая Panamera имеет колёса размерностью 245/50 ZR18 и 275/45 ZR18. Более «навороченные» модификации имеют колёсную разносортицу размерностью спереди 255/40 ZR20 – 295/35 ZR20 сзади. Прямо как на задне- или среднемоторных спорткарах

Формально Панамера – это четырёхместный пятидверный хэтчбек. Но разработчики позиционируют её как вообще что-то внеклассовое и внежанровое, нескромно указывая, что Panamera – родоначальник нового клана люксовых автомобилей. С этим трудно спорить.

Panamera чертовски широка – 1931 мм, что примерно на 60 мм шире Мерседеса S-класса и на 29 – BMW 7 серии! Представляете, каково передвигаться на Панамере в пробках и пробираться по узким улочкам? Когда сидишь внутри, и когда смотришь на машину со стороны, кажется, она занимает всю полосу движения, а на узких немецких дорожках «клаустрофобия» у меня вообще обострилась до крайней степени. Зато на автобанах никаких проблем не возникло. Панамера – это чистой воды Гран Туризмо. Удобнейшие кресла, отменный комфорт и соответствующая дальнобойность (если не «жарить» – около 1000 км на одном баке). Она просто создана для покорения больших расстояний. Загрузить несколько объёмных чемоданов в 445-литровый багажник и пересечь с водителем или компанией из четырёх человек Европу, не заморачиваясь на перелёты с пересадками, милое дело.

Машины, оснащённые PDK, можно заказать с системой Start Stop. В городском режиме она позволяет экономить до 10 процентов топлива. Стоит остановиться, двигатель тут же выключится. Заведётся он, когда вы коснётесь педали газа

Несмотря на относительно небольшую колёсную базу в 2920 мм (на 115 мм короче, чем у Mercedes-Benz S-класса и на 150 короче, чем у «семёрки» BMW), дефицита свободного места в салоне нет. Над головой даже у рослых пассажиров всегда будет изрядный запас пространства. Все седоки располагаются полулёжа. Набор и диапазон регулировок передних сидений огромны – изменяются длина подушки, поясничный подпор, меняется конфигурация валиков боковой поддержки на спинке и подушке… Наклон спинок задних кресел тоже регулируется – в пределах шести градусов. Если хорошенько подогнать сиденья по фигуре, в дороге без устали можно провести хоть 12 часов к ряду.

Биксеноновые фары в «базе». Свет за доплату может быть адаптивным, в этом случае яркость пятна и форма светотеневой границы ближнего света меняется в зависимости от скорости движения. В повороты такие фары тоже умеют заглядывать. Четыре диода дневного света интегрируются в основную блок-фару

Подвеска обладает волшебным свойством ограждать сидящих от всего, что происходит под колёсами. Никаких тебе толчков, вибраций и мелочёвки от дорожного полотна. Дороги будто сами собой разглаживаются. Только после рубежа в 200 километров в час в салон начинает проникать звук от шин и аэродинамические шумы.

Внутри сдержанная роскошь – царство натуральных материалов. Количество вариантов отделки огромно. Кожа кремовая, карамельная, коричневая, классическая чёрная, бежевая… Белый верх, чёрный низ. Тёмно-синий верх, молочный низ… На выбор вставки из карбона и алюминия, морёных ясеня, ореха и вишни – лакированных или просто полированных. Погоду для каждого из седоков свою готов делать опциональный четырёхзонный климат-контроль (в «базе» двухзонный для передних седоков). В более дешёвых модификациях слух услаждает традиционная для Porsche кинотеатральная 5.1-система Bose с сабвуфером. Впрочем, кому захочется более качественного саунда, могут вместо 585-ваттного Bose заказать 1000-ваттную акустику Burmester классом повыше. Звук она выдаёт более динамичный и структурированный, на хороших записях, хоть и не в полной мере, даёт представление о сценическом пространстве.

Обзорность нормальная вперёд и стороны. Информацию о дорожной обстановке сзади приходится буквально выуживать по квадратному сантиметру. Боковые зеркала и заднее окно будто специально сделали крошечными, руководствуясь принципом, что, дескать, Panamera всегда будет быстрее любого попутного транспорта

Водительское место – отдельная история. Руль от Porsche 911 (клавиши переключения передач, кстати, на нём неудобные – провоцируют неправильный хват). На доске, как на шампуре, выстроились пять приборов, главный среди них, определённо, тахометр. Слева от него спидометр с «миллиметровой» шкалой, справа вспомогательный ЖК-«иллюминатор», на который по требованию выводятся показания «навигации» и ряд важнейших параметров. На центральном тоннеле, оформленном в стиле Vertu, раскосые клавиши управления шасси и второстепенными функциями.

Разработчикам шасси удивительным образом удалось совместить комфорт в поездках на большие расстояния с максимумом спортивного стиля. Правда, не все моторы этот стиль могут оправдать. По крайней мере, 300-сильная «шестёрка», которая появится с некоторым опозданием, точно… Панамера может быть очень разной. Мехатронное шасси обеспечивает широчайший диапазон настроек. Водитель, перебирая режимы Normal, Sport и Sport Plus (последний доступен в составе пакета Sport Chrono), играет характеристиками упругости пневмоэлементов и активных стабилизаторов PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), а также сопротивлением амортизаторов PASM (Porsche Active Suspension Management). Парой нажатий клавиш комфортнейший Гран Туризмо можно превратить в практически спорткар с почти бритвенной управляемостью. Почему «практически» и «почти»? Масса, друзья, и внушительные моменты инерции. Вместе с настройками шасси меняется характер работы двигателя и коробки передач, в Sport и Sport Plus реакции на работу педалью газа значительно быстрее.

Задняя дверь автоматическая, открывается и закрывается она при помощи электропривода

Упругие пневмоэлементы в подвеске здесь не совсем простые – они двухкамерные. Две независимых камеры сообща работают в режимах Normal и Sport. Большой суммарный объём максимально эффективно демпфирует неровности и обеспечивает лучшую плавность хода. В режиме Sport Plus специальный электромагнитный клапан одну из камер отключает – подвеска становится жёстче (активные стабилизаторы в этом случае тоже максимально упругие) и машина в дополнение «приседает» на 25 мм (снижается центр тяжести). На виражах Панамера кренится значительно меньше и становится более отзывчивой. Кузов относительно среднего состояния можно принудительно приподнять на 20 мм, например для преоболения разбитого участка дороге. В первоначальное положение кузов автоматически опустится по достижении скорости 30 км/ч.

Для тех, кому такие технические сложности ни к чему, припасена пружинная подвеска с обычными стабилизаторами поперечной устойчивости, но амортизаторы PASM с настраиваемой жёсткостью в её составе всё рано будут.

auto.mail.ru

Porsche Panamera: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Порше Панамера

Технические характеристики Porsche Panamera

Модификации Porsche Panamera

Porsche Panamera 3.0 PDK

Porsche Panamera 4 3.0 PDK

Porsche Panamera 4S 2.9 PDK

Porsche Panamera 4 E-Hybrid 2.9 PDK

Porsche Panamera Turbo 4.0 PDK

Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid 4.0 PDK

Одноклассники Porsche Panamera по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Быстрый переход к разделам

Главные цифры, характеризующие новый Порше Панамера 4S второго поколения таковы. С места до сотни разгоняется за 4,2 секунды. Двигатель имеет две турбины и выдает 440 л.с. мощности и 550 Нм крутящего момента. Так что в этой части к Porsche Panamera 4S вопросов нет.

Вопросы могут возникнуть только к внешности автомобили, которая слишком уж напоминает другую модель этого же бренда, а именно спорткар 911. Действительно, в некоторых ракурсах новый Порше Панамера — вылитая 911. Пятидверный хэтчбек вроде как позаимствовал у культового спор-купе фирмы бокового остекления и архитектуру передней части. Впрочем, немцы утверждают, что новая Panamera всего лишь производит такое впечатление, словно скопирована с 911, а не самом деле это не так. Впрочем, у фанатов марки новый силуэт вызывает не столько недоумение, сколько восхищение.

Длина Порше Панамера 2017 года увеличилась на 34 мм, причём 30 из них пошли на увеличение колёсной базы. Ширина выросла на 6, а высота – на 5 мм. Последней цифре можно было бы и вовсе не предавать никакого значения, если бы не одно обстоятельство. Во втором ряду крыша теперь находится на 20 мм ниже. Как уверяют создатели, сделать это удалось без ущерба для внутреннего пространства.

Над головой там места и вправду не более, чем в некоторых семейных хэтчбеках, но сиди за водителем, если на что-то и можно пожаловаться, то только на некоторую тесноту в области ступней.

Интерьер салона

Зато создатели новый Panamera придумали немало вещей, чтобы развлечь тех, кому место за рулём не досталось. Так, между креслами есть мультимедийный экран, при помощи которого можно контролировать всё, что происходит в центре развлечений, например, менять треки или запускать видео. Но куда любопытнее будет заняться управлением климат-контроля. Дело в том, что на дефлекторах нет ни флажков, ни рычажков, при помощи которых можно было бы изменять направление потоков воздуха. Делается это только при помощи тачскрина.

Еще одно развлечение кроется в межкресельном боксе. Там же есть и две зарядки для гаджетов. Любопытен и механизм подстаканников, которые можно вынимать, открывать дополнительные упоры, а потом закрывать их обратно.

Ещё один любопытный факт. За вторым рядом 495 л багажного объёма, а при помощи трансформации салона можно увеличить это пространство до 1300 литров. В общем, те, кто делал новую Порше Панамера явно пытались сообщить нам, что сидящих сзади и багаж они любят не меньше, чем человека за рулём.

Место водителя

Аналоговых приборов осталось только два: секундомер под ветровым стеклом и тахометр. Слева и справа от тахометра располагаются два семидюймовых дисплея, которые заменяют по два прибора каждый и в сумме получается классические для Porsche пять циферблатов. Впрочем, содержимое можно менять по своему усмотрению. Например, можно вывести на место двух из них экран навигатора. По центру расположен дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Он чувствителен к прикосновениям, а значит с его помощью можно управлять практически чем угодно.

Мультимедийная система Porsche Communication Management и раньше была весьма продуманной и интуитивно понятной, а теперь поумнела ещё больше. Например, с её помощью можно не только настроить все параметры Порше Панамера 2017 года, но и узнать, например, погоду в точке назначения, взглянуть на табло аэропорта и всё это работает со скоростью, не уступающей современным смартфоном.

Создатели, похоже, настолько влюбились в собственное творение, что передали ему почти все функции. Например, изменение клиренса и принудительный подъем антикрыла теперь тоже нужно разыскивать в меню. Никаких реальных кнопок для этого не предусмотрено.

Для тех, кто любит контроллеры, здесь есть круглая штучка, которую можно нажимать и при помощи которой можно действительно чем-то управлять. Хотя возможно это всего лишь рудимент, говорящий о том, что эпоха отдельных кнопок окончательно уходит в прошлое. Исчезает из салонов дорогих автомобилей пластик, люфты, все то, что мешало насладиться потраченными деньгами. И здесь, в новой Панамера, это ощущение качественно сделанные вещи невероятно сильно.

Дополняет его «стеклянная» консоль, на которой отображаются пиктограммы, на которые можно нажимать. Особенно приятны те два сегмента, которые работают как тачпэды компьютеров Apple. Они нажимаются целиком, но ты понимаешь, что именно ты нажал.

В общем, интерьер нового Порше Панамера представляет собой диковинное сочетание мечтаний научных фантастов двадцатилетней давности произведений современных скульпторов. За изучением этого убранства можно провести не один час.

Силовой агрегат

Благодаря увеличению колёсная база удалось сместить салон немного назад. Мотор теперь расположен строго над передней осью, а коробка передач заканчивается примерно на уровне водительского колена. Все три мотора: два бензиновых и один дизельный являются абсолютно новыми и все оснащены турбонаддувом. Надо признать, это несколько девальвирует модель Turbo.

На тест-драйве был Porsche Panamera 4S 2017 года с трёхлитровым мотором и двумя турбинами. Он интересен тем, что тубрины расположены в развале блока цилиндров и вращается в разные стороны, чтобы уменьшить вибрацию. Крутящий момент от двигателя передается через новую коробку PDK, восьмиступенчатую и четырёхвальную. Можно сказать, что это объединённые в один корпус две двухвальные коробки.

В тех модификациях, которые доступны на российском рынке, привод строго полный. Именно эта полноприводность нивелирует главную новость, связанную с Панамера второго поколения. Суть в том, что этот автомобиль построен на новой платформе под названием MSB. Если расшифровать это название и перевести его с немецкого, получится модульная платформа для автомобилей классической или стандартной компоновки. То есть с двигателем спереди и приводом на заднюю ось. Это удивительно, потому что Porsche такие автомобили не производит давно, а сам концерн Volkswagen очень давно. Видимо в ближайшие годы из этого последуют какие-то любопытные новости.

Подвески и комфорт

И передний «двойной уишбон» (поперечный рычаг) и задняя многорычажка, работают в содружестве с трёхкамерными пневмоэлементами, которые наделяют весьма увесистый автомобиль очень достойной плавностью хода. Самое время задать вопрос: насколько новая Порше Панамера легче своей предшественницы? Ответ таков: ни насколько. Panamera 4S что первого, что второго поколения имеет снаряженная масса 1870 кг, а это довольно много.

Оказывается, и с такой массой можно ехать, причём достаточно быстро. Для этого достаточно повернуть вращающийся селектор режимов. Такой же, который изначально появился на модели 918, а потом оттуда перекочевал на Карреру. Каждая четверть оборота, каждый щелчок, который обозначает переход из режима Normal в режим Sport и оттуда в Sport Plus, уменьшает количество активных камер в пневмостойках, делает демпфирование более жёстким.

Все 440 «лошадей», спрятанные под капотом, начинают работать на полную мощь, а время переключения передач приближается к нулю. Привести мотор в разъяренное состояние можно и более простым способом, нажав кнопку Sport Response. Тогда все системы автомобиля мобилизуются на 20 секунд для того, чтобы можно было бы кого-нибудь обогнать или просто удивить. Только в таком режиме «повышенной злобности» и понимаешь, что V6 новой Panamera очень похож на оппозитник обновлённой Carrera. И в цифрах моторы очень сходные и даже максимальный крутящий момент достигается примерно на одном уровне.

Динамика и управляемость

Получается, что не только дизайнеров, но и мотористов заставили вдохновляться лучшим продуктом марки. Значит ли это что Панамера и едет не хуже 911? Ничего подобного. Разница в весе — три центнера, и они дают о себе знать. За рулём этого автомобиля не покидает ощущение увесистости.

Зажатая подвеска и почти отсутствующие крены ситуацию исправить не могут. Повороты – это то место, когда ощущение от этого довольно тяжелого автомобиля расслаиваются. С одной стороны, у этой машины весьма приличная плавность хода. С другой, есть инерция и это чувствуется.

Все же рассекать на Порше Панамере по горному серпантину или по гоночному треку — это не столько удовольствие, сколько тяжелая работа. Porsche Panamera 4S придумана для принципиально другой езды. Тоже быстрой, но не суетливой, а более размеренной. В принципе, это и есть воплощения идеи «Гранд Туризмо».

В этом как раз и состоит принципиальная разница между двумя автомобилями с разным количеством дверей и почти одинаковой ценой. Если 911 создана для того, чтобы максимально сконцентрировать водители на управлении, то Порше Панамера 2017 года создавалась для того, чтобы максимально его расслабить, максимально отстранить от сиюминутности, от необходимости моментальных реакций и позволить водителю просто насладиться окружающим миром. Цена Порше Панамера 8.362.000 рублей.

Технические характеристики нового Porsche Panamera 4S 2017 года

  • Длина: 5049 мм;
  • Ширина: 1937 мм;
  • Высота: 1423 мм;
  • Колесная база: 2950 мм;
  • Снаряженная масса 1870 кг;
  • Двигатель: V6 с углом развала блока цилиндров в 90°, с двумя турбинами;
  • Рабочий объем двигателя: 2999 см3;
  • Мощность двигателя: 440 л.с.;
  • Крутящий момент 550 Нм;
  • Время разгона до сотни 4,2 сек.

Видео новый Порше Панамера 2017

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ.);
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

"Малыш пьет молоко."

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

"Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков)."

Дамы (кто?) - имя существительное;

  • начальная форма - дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) - имя существительное;

  • начальная форма - Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;

Ладонью (чем?) - имя существительное;

  • начальная форма - ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) - имя существительное;

  • начальная форма - пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) - существительное;

  • начальная форма - пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное - это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • - качественное (теплый, молчаливый);
      • - относительное (вчерашний, читальный);
      • - притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных - сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу - второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) - имя прилагательное;

  • начальная форма - прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;

Стройная (какая?) - имя прилагательное;

  • начальная форма - стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) - имя прилагательное;

  • начальная форма - тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) - имя прилагательное;

  • начальная форма - голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) - имя прилагательное;

  • начальная форма - изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол - это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола - инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма - инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим:Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру... (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) - часть речи глагол;

  • начальная форма - послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) - глагол;

  • начальная форма - прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

Его нужно предостеречь.

Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

Что за правила?

Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) - глагол;

  • начальная форма - предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) - часть речи глагол;

  • начальная форма - знать;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) - слово глагол;

  • начальная форма - нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) - часть речи глагол;

  • начальная форма - подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) - глагол;

  • начальная форма - войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Porsche Panamera стал настоящим украшением класса "gran turismo" - роскошных скоростных AW томобилей, созданных для больших путешествий. Не важно, сколько километров вам нужно проехать: пару десятков от дома до офиса или пару тысяч от Минска до Парижа. Не важно, сколько попутчиков вы хотите с собой взять: одного или троих. Не важно, сколько у вас багажа: деловой портфель или четыре больших чемодана. Panamera доставит вас в место назначения с максимальным комфортом. И за минимальное время.

Porsche не любит компромиссов. Поэтому по будням Panamera отлично справится с ролью представительского AW томобиля, который лучше всяких слов скажет окружающим: "Этот человек умеет зарабатывать деньги и действительно знает толк в хороших AW томобилях". А по выходным он рявкнет выхлопом мощного мотора, будто спрашивая: "Ну что, хозяин, не перевелся еще порох в пороховницах?!" Нажмите педаль газа до упора и продемонстрируйте всем, что такое разгон с места до "сотни" за 4 секунды. Спидометр размечен "за триста" не для красоты - Panamera Turbo развивает максимальную скорость в 303 км/ч!

Конечно, можно держать в гараже два AW томобиля: роскошный седан и горячее купе. А можно получить и то, и другое от Porsche Panamera. Выбор за вами: задний привод или постоянный на все колеса, атмосферный мотор V8 мощностью 400 л.с. или такой же, но с двумя турбинами, выдувающими 500 л.с., механическая КПП или молниеносная секвентальная коробка PDK с двумя сцеплениями.

В обширном списке опций вы найдете все, что можно ожидать от AW томобиля такого класса: 4-зонный климат-контроль, вентиляцию передних и задних сидений, эксклюзивную отделку салона алюминием, деревом или карбоном, роскошную 1000-ваттную аудиосистему класса high end от берлинской фирмы Burmester и многое-многое другое, что позволит сделать ваш Panamera не похожим на все остальные.

ТУРБОСИЛА

Современный AW топром сродни профессиональному боксу. Классы AW томобилей – это весовые категории, сравнительные тесты – поединки на ринге. Сходств можно перечислить массу. С развитием AW томобильной промышленности производители вынуждены придумывать все новые и новые ухищрения, чтобы заинтересовать искушенных клиентов.

Компания Porsche, которая, несмотря на свою консервативность, была вынуждена ступить на путь рационального экономического прогресса, начала с «супертяжа» – среднеразмерного кроссовера Porsche Cayenne , который буквально вытянул компанию из кризиса и позволил Porsche и дальше развивать свои спортивные модели. Но конкуренты не дремлют, и немецкая троица в составе BMW, Audi и Mercedes с пугающей периодичностью выпускает все новые и новые модификации кузовов.

Не стала исключением и компания Porsche, выпустившая бескомпромиссный AW томобиль, который не подходит ни под один класс, но в то же время похож на многие. Это Porsche Panamera. Честно сказать, перед тем как сесть за руль, мне удалось увидеть «Панамеру» «вживую» лишь пару раз, да и то около AW тосалона Porsche. Седан, хетчбэк, седанохетчбэк? Присмотревшись, понимаешь, что это без сомнения пятидверный хетчбэк.

Несмотря на то, что таких «Порше» свет еще не видывал, Panamera стопроцентно узнаваема. Спереди – традиционно массивный бампер, «глазастые» фары головного света, трапециевидная крышка капота и ярко выраженные колесные арки, подчеркивающие спортивную родословную «Панамеры». Сзади в глаза бросается мощная корма, знакомый силуэт светодиодных фонарей и разноколейность передней и задней осей. И только профиль Porsche Panamera с ничтожно маленьким задним крылом, «кровожадными» выштамповками на передних крыльях и «горбатым» силуэтом вызывает противоречивые чувства. Оригинально? Бесспорно.

Красиво? Вопрос. Ничего не поделаешь, такова особенность компоновки кузова «хетчбэк», хотя думается мне, что в штаб-квартире в Штутгарте с выходом Panamera это слово не жалуют. Очень уж оно не «поршевское» и не спортивное.

И вот, свершилось! Передо мной серо-синяя Panamera Turbo с опциональными 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Сзади 2 сдвоенных трубы системы выпуска. Передняя оптика состоит из 4-х ярких светодиодных источников, наводящих ужас на впередиидущий транспорт в режиме дневного света. При включенном ближнем свете дорогу освещает поворотный би-ксенон.

Но самый шик – это выезжающий из задней крышки спойлер, который появляется на скорости более 90 км/ч. Причем в версии Turbo он разделяется посредине, раздвигаясь влево и вправо. Настоящий трансформер! А начиная со скорости 205 км/ч механизм AW томатически изменяет угол атаки для увеличения прижимной силы.

Признаться честно, зная о том, что под капотом нового переднемоторного Panamera Turbo находится би-турбо «восьмерка» объемом 4,8 л, выдающая 500 л.с. и 700 Нм, я ждал от этого AW томобиля немного других эмоций и ощущений. И это совсем не значит, что Panamera разочаровала и не оправдала надежд.

Сажусь внутрь и сразу узнаю по-поршевски жесткое кресло с отличной боковой поддержкой и спортивный руль, перекочевавший сюда с 911-й модели. Знакома и панель приборов, состоящая из пяти колодцев, но только теперь в один из них можно выводить цветное изображение навигационной системы. Удобно!

Узнаю знакомую панель приборов, состоящую из пяти колодцев, но только теперь в один из них можно выводить цветное изображение навигационной системы. Удобно!

Все привычное и знакомое заканчивается, когда взгляд падает на центральный туннель между передними креслами. Вокруг селектора PDK расположили россыпь клавиш

Внутри шик блеск красота. Отделка на высшем уровне! Качественная кожа, деревянные вставки. Все на уровне. Эргономика по-поршевски выверена до мелочей. Сиденья по-спортивному жесткие с отличной боковой поддержкой

Все привычное и знакомое заканчивается, когда взгляд падает на центральный туннель между передними креслами. Вокруг селектора PDK расположили россыпь клавиш, похожих на клавиатуру luxury-телефонов Vertu. Дань бизнес-классу. Стильно, но чтобы научиться пользоваться этими клавишами вслепую, нужен не один день.

Ключ, как и положено бизнес-классу, в кармане, но Panamera по-поршевски заводится с помощью рукоятки слева от руля. Задний диван отформован строго для двоих пассажиров, в арсенале которых есть регулировка наклона спинки и длины подушки, а также пара удобных боксов для хранения мелочей, два подстаканника и индивидуальные регулировки микроклимата. Места для боссов вполне достаточно, только если они не лидеры баскетбольной сборной.

Кстати, 500-сильный двигатель с минимальными изменениями настроек позаимствовали от Cayenne Turbo. В базовой комплектации предлагается 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK) и Porsche Traction Management (PTM) с полным приводом и электронно-регулируемой многодисковой муфтой, диапазон блокировки которой – от нуля до ста процентов.

Объем багажника составляет 432 литра (у атмосферной версии на 13 литров больше), а если сложить задний ряд сидений, то Porsche Panamera может превратиться в практичный хетчбэк и взять на свой борт 1250 литров груза. Задняя дверь снабжена сервоприводом. Под полом ни запаску, ни докатку вы не обнаружите – только ремкомплект, компрессор и большой усилитель опциональной аудиосистемы Burmister.

Сзади мощная корма, знакомый силуэт светодиодных фонарей и разноколейность передней и задней осей

Поворачиваю заветную ручку слева от руля, стрелка тахометра взмывает вверх, и по кузову пробегает приятная вибрация могучего V8. Селектор коробки PDK в режим Drive, и почти 5-метровый хетчбэк начинает выруливать с парковки. Уже первые километры пути показали, что Panamera – это не ультимативный спорткар, как 911-е семейство, а вполне себе комфортный AW томобиль. Руль легче, реакции спокойнее, подвеска мягче.

В обычном режиме можно спокойно передвигаться по городским джунглям или ехать по трассе за город, не испытывая при этом дискомфорта от дубовой подвески. О спортивном духе напоминает разве что слишком пристальное внимание шасси к дорожной мелочи, будь то небольшие трещины в асфальте или легкая рябь на поверхности. Кроме того, досаждают слишком долгие паузы при переключении коробки на низшие ступени.

Характер меняется, если на клавиатуре импровизированного Vertu отыскать клавишу Sport. Теперь коробка PDK быстрее реагирует на прихоти водителя, а подвеска наливается той самой «поршевской» упругостью. Впрочем, с трансмиссией PDK можно найти общий язык и без перехода в спортивный режим. Для этого, буквально за секунду до обгона, нужно кратковременно топнуть по тугой педали акселератора, и коробка тут же перескочит на пару ступеней вниз, предоставляя водителю карт-бланш из 500 л.с. под капотом. А их вполне достаточно, чтобы совершить небольшой рывок во времени, испытав при этом совсем неземные перегрузки. Кроме того, даже не в боевом режиме, если селектор стоит в положении AW томатического режима, для наиболее быстрого рывка можно менять передачи вручную с помощью переключателей.

В «спорте» все по-другому. Вот он, настоящий штутгартский дух! Реакции обострились, подвеска поджалась, а коробка пристрелялась и теперь не грешит запаздываниями. При этом Panamera по-прежнему в меру комфортна. Лишь пресловутая дорожная мелочь еще сильнее досаждает пассажирам в салоне.

А с каким сочным причмокиванием большой «Порш» завинчивается в вираж! Памятуя о почти двухтонной массе, перед входом в поворот выполняем чуть больший доворот руля, и с небольшим креном внушительный хетчбэк покорно исполняет желания водителя. Конечно, это не хирургическая точность среднемоторного Porsche Cayman или матерой «Карреры». «Панамеру» нужно вести с поправкой на массу. И если делать все на долю секунды раньше, чем подсказывает здравый смысл, то… вот она, «поршевская» управляемость! Потрясающая устойчивость на дуге. Вираж можно проходить и «на газу» – Panamera Turbo уже «в базе» комплектуется активной полноприводной трансмиссией с подключаемой передней осью и электронно-регулируемой многодисковой муфтой, распределяющей момент между задними колесами. Как результат – потрясающий «держак» в повороте на запредельной скорости. А что, если еще прибавить? Нет, пожалуй, не буду.

На прямой Porsche Panamera как дома. Отличная устойчивость на любой скорости, спортивное усилие на трехспицевой «баранке» и четкий отклик на любое движение рулем. Кайф! Вот бы попробовать «Панамеру» на идеальном немецком AW тобане. С появлением колейности AW томобиль начинает нервничать: 20-дюймовые опциональные диски с широченной резиной требуют предельной концентрации и внимательности рулевого.

На прямой – сумасшедшее ускорение во всем диапазоне оборотов. Педаль в пол – и Panamera устремляется вперед с легкостью гепарда, увидевшего добычу. А при наличии пакета Sport Chrono Plus можно в полной мере ощутить турбированную силу, которая молниеносно бросает Porsche в атаку. Правая нога на акселераторе, левая на тормозе, на панели приборов загорается Launch Control Activated, в недрах мотора происходит кратко­временное 10-процентное поднятие давления наддува, а крутящий момент возрастает на 70 Нм (с 700 до 770 Нм). Еще секунда. Удар! Porsche выстреливает, стирая временные грани. Все, кто стоял рядом, тут же растворились в зеркале заднего вида. Шутка ли, 4 секунды до «сотни». Пассажиров давит в кресла похлеще, чем при старте самолета.

При включенном режиме Sport Plus «Панамера» сжимается, подвеска дубеет, реакции обостряются до предела, и большой хетчбэк становится похожим на суперспорт 911-й серии. И только чуть более вальяжный руль и возросшая масса выдает бизнес-ориентированный хетчбэк, замаскированный под шкурой спорткара всего одной клавишей на импровизированной клавиатуре Vertu. Настоящая мощь!

Сергей ЛУГАНОВ
http://www.autogazeta.by

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал