Увеличение дорожного просвета getz. Клиренс Хендай Гетц, увеличение дорожного просвета Hyundai Getz проставками. Методы увеличения дорожного просвета

Hyundai Getz – продукт южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor Company, выпускаемый ей с 2002 по 2011 год (после его сменил субкомпактный Solaris). Признан «автомобилем года в России» 2005 года. Какие качества поспособствовали этому? Рассмотрим основные технические характеристики Хендай Гетц.

Габариты.

  • Длина авто, в мм: 3825.
  • Ширина авто, в мм: 1665.
  • Высота авто, в мм: 1490.
  • Колесная база, в мм: 2455.
  • Клиренс, в мм: 135.
  • Объем багажника, в л: максимум 977.

Кузов.

  • Тип: хэтчбек.
  • Количество дверей: 3 или 5.
  • Число посадочных мест: 4 или 5.

Движок и сопутствующие характеристики.

Производители наделили Hyundai Getz 4 вариантами мотора: тремя бензиновыми и одним дизельным. Последний в РФ официально не поставлялся. Поэтому и говорить мы будем только о первых. Кстати, до 2005 линейку силовых агрегатов составляли моторы, объемами 1.1, 1.3 и 1.6, а после 2005 – 1.1, 1.4, 1.6.

1.1 SOHC.

  • Тип топлива: 95-й бензин.
  • Мощность, в л.с.: 66.
  • Число клапанов: 12.
  • Рабочий объем, в куб.см.: 1086.
  • Тип сопряженной КПП: механическая, 5-скоростная.
  • Уровень выбросов в атмосферу СО2, в гр. на км.: 130.
  • Снаряженная масса, в кг: 1150.
  • Расход топлива город/трасса/усредненно, в литрах на 100 км: 6,9/4,7/5,5 соответственно.
  • Предельная скорость, в км в час: 154.
  • Время разгона до «сотни», в сек.: 15,6.

1.4 SOHC.

  • Тип топлива: 95-й бензин.
  • Мощность, в л.с.: 97.
  • Число клапанов: 16.
  • Рабочий объем, в куб.см.: 1399.
  • Тип сопряженной КПП: 5МКПП или 4АКПП.
  • Уровень выбросов в атмосферу СО2, в гр. на км.: 149 (для «механики») или 157 (для «автомата»).
  • Снаряженная масса, в кг: 1175.
  • Расход топлива город/трасса/усредненно, в литрах на 100 км: 7,4/5,0/6,3 (для механики) или 9,1/5,0/6,6 (для автомата).
  • Предельная скорость, в км в час: 195 (для «механики») или 167 (для «автомата»).
  • Время разгона до «сотни», в сек.: 11,2(для варианта с МКПП) или 13,9 (для варианта с АКПП).

1.6 DOHC.

  • Тип топлива: 95-й бензин.
  • Мощность, в л.с.: 106.
  • Число клапанов: 16.
  • Рабочий объем, в куб.см.: 1599.
  • Тип сопряженной КПП: механическая, 5-скоростная, или автоматическая, 4-ступенчатая.
  • Уровень выбросов в атмосферу СО2, в гр. на км.: 145 (для «механики») или 167 (для «автомата»).
  • Снаряженная масса, в кг: 1200.
  • Расход топлива город/трасса/усредненно, в литрах на 100 км: 7,6/5,1/6,1 (для механики) или 9,2/5,3/7,0 (для автомата).
  • Предельная скорость, в км в час: 180 (для «механики») или 170 (для «автомата»).
  • Время разгона до «сотни», в сек.: 9,6 (для варианта с МКПП) или 11,9 (для варианта с АКПП).

Ходовая часть.

  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полунезависимая балка.

Другие технические характеристики.

  • Минимальный диаметр разворота, в м: 10.
  • Экологический стандарт: ЕВРО4.
  • Топливный бак на 45 литров.
  • Рулевое управление: с гидроусилителем.
  • Привод: передний.

Клиренс Хендай Гетц — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Хендай Гетц составляет 135 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.


Клиренс Hyundai Getz рестайлинг 2005, хэтчбек, 1 поколение

Клиренс Hyundai Getz 2002, хэтчбек, 1 поколение

1.1 MT Basis 135
1.1 MT GL 135
1.3 MT GLS 135
1.5 CRDi MT GLS 135
1.6 MT GLS 135
1.6 AT GLS 135

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Гетц стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно Гетц брести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  1. Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  2. Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  3. Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  4. Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  5. Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Хендай Гетц на 10-15 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Гетц — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Вывод

Клиренс Хендай Гетц для всех типов кузова один и составляет 135 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.

Не буду много распинаться, расскажу покороче и конкретно, без мыльных опер.

Гетз - машинка хороша, но имеет ряд своих недостатков наряду с положительными качествами. Я приобрел автомобиль летом 2008 года и на сегодняшний момент (20.10.09) намотал уже 30000 км - предстоит ТО2, комплектация Getz 1.6 АКПП. Все в порядке, машина абсолютно на ходу, но был один гарантийный ремонт - вышел из строя датчик, отвечающий за автоматическое переключение скоростей. Два дня ездил на третьей постоянно, а потом сдал в сервис. Отремонтировали все по гарантии, но важным фактом для читателя данного отзыва будут слова менеджера по гарантийному ремонту в официальном салоне: "...Вы знаете, это у многих Гетсов бывает, это заводской брак, к нам часто обращаются с этой поломкой...". Во всем остальном у машины за год езды никаких диких и серьезных нареканий.

Из недостатков:

Конечно, появились "сверчки" - сказывается пластиковый салон, поскрипывает торпеда, дверь правая передняя и что-то сзади, так и не смог выявить что.

Жестковата подвеска, оно хорошо, когда поворот полностью чувствуешь (чувствовать приходиться часто, очень много езжу 120-140 км/ч, благо трасса позволяет), но все же хотелось бы большей компенсации ухабов и колдобин, а если проезжать рельсы с "хреново" сделанным переездом, то вас реально поволнует и покачает. Так что при выборе этого авто съездийте на тест-драйв и прокатитесь по рельсам, сразу определитесь - так вам надо или не так.

Шумоизоляция хромает, при большой скорости в салоне стоит гул, громкая музыка конечно все исправляет.

Теперь о музыке: магнитола у меня не самая авторитетная, но все же громкость и басы дает нормальные, и вот эти самые басы так реально пластик на двери расшатали (в дверях колонки), что теперь началось дребезжание пластика на двери при воспроизведении. Короче, кто любит R"n"B, электронную музыку и прочие басс-композиции - готовьтесь к посторонним звукам.

Теперь немного о скоростном поведении: на старте Гетз 1.6 АКПП, конечно, хорош, до 90 км/ч прёт отлично при активном нажатии на гашетку, но вот дальше силенки заканчиваются, все резвость прекращается за скоростью 100 км/ч, резкие перестроения и обгоны на такой скорости надо осуществлять хорошо подготовившись и продумав, и кнопка понижение передачи (а имеется и такая) здесь не особо эффективна.

Багажник "пипец" как маловат, в гипермаркеты ездить можно, но, например, за зимними колесами я ездил и пару колес пришлось засовывать в салон. Ну, как говориться, машина не предназначена для крупномасштабных перевозок.

Расход: езжу постоянно с Подмосковья в Москву (~45 км в одну сторону), есть и трасса и пробки по пути, при всем этом расход 9,3 литра/100 км. Вот такая маленькая машинка!!! Не знаю, недоделка ли это Хундая или автомат так хавает, но факт с таким расходом на лицо.

Очень не продуман задний дворник - режим работы у него один и он НЕ с задержкой, а с постоянным движением дворника. Лично мне хотелось бы, чтобы он двигался с задержкой, при быстром.

Из достоинств:

Малые габариты: паркуюсь где угодно, а главное развороты можно сделать на таких маленьких площадях, что аж дух захватывает;

Достойный клиренс (дорожный просвет). Могу залезть на достойные бардюры, меня даже это удивило, думал будет хуже. Бывет, конечно, защитой картера чиркаю, но это когда я совсем наглею с высотой. В деревне и на речке все ухабы покорялись;

Расстояние для ног у задних пассажиров нормальное, конечно, вытянуться не получиться, но и сидеть, подперев уши коленями, не придется;

Удобная полочка под рулем, туда стока ненужностей умещается, ух...;

При включенном кондиционере мощность падает, но машина все равно остается маневренным живчиком. Кстати, это касается и при полном салоне, когда в машине 5 человек сидит. Сидеть впятером не особо удобно (как и во многих авто), но авто в маневренности не теряет.

Ну, в общем, наверно так. Если оценивать по цене/качеству, то авто имеет твердую пятерку. Стоимость автомобиля соответствует тем недочетам, которые имеются. Большинство из них не особо напрягает, но есть некоторые, которые хотелось бы исключить (лично мне не нравятся - жесткая подвеска и задний дворник). 30000 км - это уже ощутимый пробег для машины такого класса и, как говориться, она пока не подкачала (за исключением заводского брака, но такие и в топовых авто бывают). Личное мнение - доволен, хотя и покупалась машина с расчетом на жену. Езжу сам и с удовольствием.

  • Козлит зад на кочках и при волнах на трассе, боится колейности со штатным размером. Расход не малолитражки. Клиренс для сугробов маловат, особенно при установке защиты.
  • Маленький клиренс , зимой не поскачешь Очень широкие стойки спереди, на поворотах плохая видимость
  • Небольшой клиренс , отсутствие корректора фар, задний дворник автоматически не выключается.
  • Клиренс
  • небольшой клиренс .
  • Низковатый клиренс , решается установкой 15 радиуса колес. Сверчки по салону в холодное время Электрика на 4-. Типичные неисправности: глючит спидометр, подогрев водительского сидения может отказать(лечится).
  • Низкий клиренс .
  • невысокий клиренс .
  • Клиренс , плохой ближний свет.
  • Низкий клиренс .
  • Маленький клиренс , легкий при езде на трассе
  • расход, клиренс
  • ремень ГРМ не выхаживает заявленных 60 тыс. км максимум 50.... преждевременная замена ГРМ обходиться примерно 5-7 тыс. рублей, после обрыва ремонт встает около 20 тыс. рублей Слабая рулевая рейка... Маленький клиренс почти любая поездка по колее приводит к тому, что защитой поджимает подушку двигателя и появляется вибрация. Расход 10-12 литров... в городе с кондером
  • Низкий клиренс
  • низкий клиренс , большое потребление топлива
  • Жёсткая подвеска Небольшой клиренс
  • клиренс низковат.
  • Маленький клиренс
  • Низкий клиренс , маломощный
  • Малый клиренс .
  • плохая вентиляция салона, низкий клиренс
  • небольшой клиренс
  • Слабая подвеска, мал клиренс . Нет кондиционера
  • небольшой клиренс .
  • Малый клиренс . тонкий металл корпуса.
  • Низкий клиренс и движек на автомате с включенным кондерем еле тянет
  • Клиренс маловат, родные динамики хреноватые.
  • малый клиренс .
  • Маленький багажник, низкий клиренс .
  • Не высокий клиренс , относительно высокий расход для такого авто, слабое ЛКП.
  • Сзади брякает то ли полка, то ли что-то в крышке багажника... в общем что-то брякает сзади. Низкий клиренс , особенно если установлена защита картера.
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал