Установка вольтметра в автомобиль. Цифровой вольтметр в панель приборов Автомобильный вольтамперметр

Не мало автомобилистов сталкивается с такой проблемой, как непредвиденный разряд аккумулятора. Особенно неприятно, когда происходит это в пути далеко от дома. Одной из причин может быть выход из строя генератора авто. Предупредить надвигающийся разряд аккумулятора поможет вольтметр автомобильный . Ниже приведем несколько простых схем подобного устройства.

Вольтметр автомобильный на микросхеме LM3914

Это схема автомобильного вольтметра предназначена для контроля напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10,5В до 15В. В качестве индикатор используются 10 светодиодов.

Основа схемы – интегральная . Данная микросхема способна оценить входное напряжение и вывести результат на 10 светодиодов в режиме точка или столбик. Микросхема LM3914 способна работать в широком диапазоне питания (3В…25В). Яркость свечения светодиодов можно выставить при помощи внешнего переменного резистора. Выходы микросхемы совместимы с ТТЛ и КМОП логикой.

Десять светодиодов VD1-VD10 отображают текущее значение напряжения аккумулятора или напряжение бортовой сети автомобиля в режиме точки (вывод 9 не подключен или подключен на минус) или столбика (вывод 9 подключен на плюс питания).

Резистор R4 подключенный между контактами 6,7 и минусом питания задает яркость свечения светодиодов. Резисторы R2 и переменный резистор R1 образует делитель напряжения. При помощи переменного резистора R1 производится настройка верхнего уровня напряжения, а при помощи R3 нижнего.

Как уже было сказано ранее, данный автомобильный вольтметр обеспечивает индикацию от 10,5 до 15 вольт. Калибровка схемы выполняется следующим образом. Подайте на вход схемы вольтметра напряжение 15 вольт от блока питания. Затем изменяя сопротивление резистора R1, необходимо добиться, чтобы зажегся светодиод VD10 (в режиме точка) или все светодиоды VD…VD10 (в режиме столбик).

Затем на вход подайте 10,5 вольт и переменным резистором R3 добейтесь, чтобы горел только светодиод VD1. Теперь увеличивая напряжение с шагом 0,5 вольта, светодиоды один за другим будут загораться, и при напряжении 15 вольт будут гореть все светодиоды. Переключатель SA1 предназначен для переключения между режимами индикации точка/столбик. При замкнутом переключателе SA1 – столбик, при разомкнутом – точка.

Автомобильный вольтметр на транзисторах

Следующая схема автомобильного вольтметра построена на двух . Когда напряжение на аккумуляторе составляет менее 11 вольт, стабилитроны VD1 и VD2 не пропускают ток, из-за чего горит только красный светодиод, указывающий на низкое напряжение бортовой сети автомобиля.

Если напряжение находится между 12 и 14 вольт, стабилитрон VD1 открывает транзистор VT1. Зеленый светодиод загорается, указывая на нормальное напряжение. Если напряжение батареи превышает 15 вольт, стабилитрон VD2 открывает транзистор VT2, в результате чего загорается желтый светодиод, показывающий значительное превышение напряжения в сети автомобиля.

Вольтметр на операционном усилителе LM393

Данный простой автомобильный вольтметр построен на операционном усилителе . В качестве индикатора, как и в предыдущей схеме, используются три светодиода.

При низком напряжении (менее 11В) загорается красный светодиод. Если напряжение в норме (12,4…14В) то светится зеленый. В том случае, если напряжение превысило 14В, то загорается желтый светодиод. Стабилитрон VD1 формирует опорное напряжение. Данная схема схожа со схемой .

Вольтметр автомобильный на микросхеме К1003ПП1

Данная схема вольтметра для автомобиля построена на микросхеме К1003ПП1 и позволяет отслеживать напряжение бортовой сети по свечению 3 светодиодов:

  • При напряжении менее 11 вольт горит светодиод HL1
  • При напряжении 11,1…14,4 вольт горит светодиод HL2
  • При напряжении более 14,6 вольт горит светодиод HL3

Настройка. После подачи на вход напряжения от любого блока питания (11,1…14,4В), переменным резистором R4 необходимо добиться свечения светодиода HL2.

Автомобилестроительная отрасль находит применение всем инновационным устройствам, которые делают времяпровождение обычного человека в быту комфортным и интересным.

Даже в бюджетных машинах уже появились сенсорные мультимедийные системы, которые вносят разнообразие в рабочее место пилота. Однако глобальная модернизация приводит к тому, что часть контрольных приборов транспортное средство новой генерации теряет.

Зачем же нужен бортовой вольтметр?

Многие автопроизводители уже давно лишили свои продукты прибора, который позволяет измерять напряжение в сети. Взамен были установлены бортовые компьютеры, которые могут осуществлять диагностику каждой сборочной единицы. По этому пути пошла и компания АВТОВАЗ.

Тем не менее, довольно многие водители хотят вольтметр автомобильный купить, объясняя это следующими обстоятельствами:

  • прибор позволяет наблюдать за величиной напряжения в режиме он-лайн;
  • анализ цифровых значений способствует определению нагрузки на генератор, что особенно важно в зимний период;
  • предоставляется возможность определения работоспособности сети.

Приборная панель современного автомобиля не позволяет контролировать условия работы системы выработки постоянного тока. Система способна только сигнализировать о крайнем положении дел, когда батарея уже посажена. Установив вольтметр, водитель приобретает неоспоримое преимущество – возможность контролировать работу реле-регулятора напряжения, обеспечивая надежный заряд аккумулятора. Реализовать такой сценарий возможно, отключив:

  • обогрев зеркал и заднего окна;
  • магнитолу;
  • систему климат-контроля;
  • освещение в салоне;
  • подогрев сидений.

Как купить подходящий вольтметр для автомобиля: классификация

Широкий ассортимент продукции можно легко разделить на две группы по типу дисплея:

  • электронный;
  • аналоговый.

Цифровые значения позволят получать максимально точные показания. Погрешность транслируемой величины, как правило, не превышает 0,1 В. Стрелочный прибор более гармонично впишется в интерьер любого автомобиля. При выборе последнего необходимо обратить внимание на наличие маркировки цепи постоянного тока (прямая линия внизу циферблата).

Монтироваться устройство может в любой части салона. По типу установки различают три вида устройств:

  • в прикуриватель;
  • встраиваемое;
  • крепящееся на панели приборов.

Стоит отметить, что аналоговый прибор не монтируется в разъем прикуривателя. Владельцем автомобилей десятого семейства со старой панелью рекомендуется установить встраиваемый индикатор взамен штатным часам.

Можно купить «тюнингованный» электронный автомобильный вольтметр, микросхема которого запрограммирована на отображение второстепенных показателей:

  • температуры воздуха в салоне и снаружи;
  • частоты вращения коленчатого вала;
  • текущего времени.

На что следует обращать внимание при выборе

Выбирая подходящий продукт, следует четко знать, какой величиной напряжения оперирует бортовая система автомобиля: 12 В или 24 В. Это влияет на диапазон измерения, который для данных устройств узок. Так, для легкового автомобиля промежуток должен составлять как минимум 10 – 16 В, для грузового: 22 – 28 В.

На данный момент реализуются электронные показатели с различным количеством зон. Следует выбирать четырехзонные, поскольку они показывают наиболее точную информацию (4 цифры, вместо традиционных трех).

Также стоит обратить внимание, перед тем, как купить современный автомобильный вольтметр , на диапазон стабильной работы аппарата. Как правило, любой тип вольтметра функционирует при температурах от – 30 до + 60 градусов по Цельсию.

При наличии второстепенных функций, следует поинтересоваться, какие границы цифровых значений они способны демонстрировать. Вполне возможно, что в этом случае придется дополнительно обзавестись необходимыми датчиками.

Стоимость

В основном, производством автомобильных вольтметров занимается КНР. Есть экземпляры и отечественного происхождения – например, универсальные цифровые измерители Штурман. Цена электронного варианта не превышает 10 Евро. Стрелочная компоновка в тюнинг-версии может обойтись в 20 Евро.

Владельцам, особенно отечественных автомобилей, стоит задуматься о приобретении вольтметра. Штатная система диагностики не способна подавать сигнал в виде батареи, изображенной на панели приборов, заранее. Прибор же позволяет контролировать нагрузку на генератор в режиме реального времени, обеспечивая тем самым надежную зарядку АКБ. Небольшая стоимость устройства – неплохой повод для его приобретения.

Пришел мне по почте из Китая вольтметр с REM. Первым делом я проверил его работу дома при помощи компьютерного блока питания. И кстати скажу еще о кое чем. некоторые люди мне писали что REM на них не работает, и что вольтметр работает постоянно, даже при выключенном ГУ. Поначалу я тоже так подумал.

В чем же дело? Вот в чем. из схемы прибора выходят три провода - красный, черный и белый. Все мы привыкли что “+” - это красный, а черный это “-“, ну и можно предположить что белый - это REM. Не тут то было, и те у кого проблемы с работой данного девайса - запоминайте! Красный - плюс, белый - минус, а черный - REM. вернемся к работам. как работает - понравилось, смотрел при пробном подключении к блоку питания.

Но лично для меня был и минус - слишком ярко светятся цифры, ночью будут слепить и привлекать изрядное внимание. Берем кусок тонировочной пленки, и разбираем. все очень просто - схема с индикацией держится в корпусе на двух защелках - раздвигаем их и извлекаем начинку.

Вынимаем рассеивающие стеклышко. Одна сторона у него гладкая, другая ширшавая.

Я решил поставить его в окантовку комбинации приборов, там как раз слева есть достаточно места. сам процесс изготовления отверстия не снимал - обозначил размер, и по контуру сверлил, потом грубые края доработал натфилем и вуаля)))



Обратная сторона.
В машине REM я кинул на магнитолу, а сами провода + и - кинул на клеммы усилителя, так как все просадки вольтметр нам покажет непосредственно оттуда. На вольтметре есть регулировочный резистор. С помощью мультиметра я отрегулировал показатели. Ну и собственно фото всего установленного и находящегося в работе.



Всем спасибо за внимание)) удачи и 14+ вольт Вам)))

«Интернет-Магазин Opt-in-China» — работающий 24 часа в сутки, и предлагающий огромный выбор разнообразных продуктов, включая электронику, одежду, товары для дома, косметику и др. Центры сборки и отправки заказов находятся в Гонконге и Китае (Шанхае, Шенжене).

Почему вы должны выбрать нас:

  • ориентируемся только на самые популярные продукты;
  • имеем связи с несколькими фабриками непосредственно;
  • отлаженная система контроля качества;
  • постоянный контакт для слежения за наличием на складе;
  • все склады практически рядом с компаниями доставки товара.

Китайские товары оптом?

Значит Вы попали туда, куда нужно. Наш Интернет-магазин, представляет китайские товары и электронику оптом, такие как мобильные телефоны, планшетные компьютеры, компьютерную электронику, часы, одежду, и другие в розницу по оптовым ценам. Теперь нет необходимости искать в Интернете планшет который тоже можно у купить нас.

Искали Иинтернет-магазин одежды из Китая? Мы можем Вам в этом помочь. У нас большой каталог китайской одежды. Opt-in-China.com готов сделать поставку как оптовой так и розничной партии для Вашего бизнеса одностраничников, или Интернет-магазина

сайт — китайский Интернет-магазин, который предлагает только качественные и недорогие товары из Китая. Мы работаем 24 часа в сутки. Дешевые товары можно заказать нажав кнопку «Купить» напротив нужного товара и оформить доставку. Электроника оптом доставляется к Вам почтой.

Вы хотите купить обувь, одежду, игрушки, телефоны, электронику, часы, планшеты, запчасти? У нас продаже Вы можете найти все это по доступным ценам.

Большинство машин, выпущенных в 50–80 годах XX века были оснащены вольтметрами, которые располагались на панели приборов, неподалеку от датчика топлива, спидометра и других индикаторов. Вольтметр показывал водителю состояние электрической системы автомобиля, а также работу генератора и аккумулятора. Именно благодаря вольтметру водитель авто узнавал о «севшем» аккумуляторе еще до того, когда разряд опускался до опасных значений.

Именно вольтметр сообщал водителю о неисправности регулятора напряжения, приводящей к перезаряду и резкому снижению ресурса аккумулятора. С развитием электроники начали появляться системы, проверяющие работу генератора и состояние аккумулятора, а также оповещающие водителя о проблемах. В большинстве случаев, эти системы работают хорошо, но всегда существует вероятность ошибки, поэтому опытные водители всегда возят с собой вольтметр, который, в случае возникновения проблем, поможет быстро определить состояние электрической части машины.

Виды вольтметров

Существуют следующие виды вольтметров:

  • встроенный;
  • работающий от прикуривателя;
  • тестер;
  • цифровой;
  • аналоговый;
  • со звуковой индикацией.
  1. Встроенный вольтметр – это устройство, которое постоянно подключено к электропроводке автомобиля. Иногда такие вольтметры выполняют функцию тахометра , а переключение между режимами происходит после нажатия на соответствующую кнопку. Этот тип вольтметра активируется одновременно с включением зажигания, поэтому и не потребляет электроэнергию, когда мотор машины заглушен. Обычно вольтметр этого типа подключают к замку зажигания, присоединяя его к плюсовому проводу и земле. Поэтому не все водители используют встроенный вольтметр, ведь одни не умеют его подключать, а другим, по условиям гарантии, запрещено вмешательство в любые системы автомобиля.
  2. Вольтметр от прикуривател я подходит для установки на любой автомобиль. Ведь прикуриватель через реле и предохранитель подключен напрямую к аккумулятору. Никаких дополнительных функций такой вольтметр не выполняет и показывает напряжение в бортовой сети даже при выключенном зажигании.

Наиболее популярный вид автомобильного вольтметра – это тестер (мультиметр ). Это устройство объединяет в себе как минимум три прибора:

  • вольтметр;
  • амперметр;
  • омметр.

Благодаря такой комбинации, тестер подходит для серьезной проверки электрических систем автомобиля. Некоторые тестеры оснащены режимом частотомера, поэтому их можно использовать в качестве выносного тахометра.

Цифровыми называют огромное количество вольтметров, которые сначала преобразуют измеряемое напряжение в цифровой (двоичный) код, а затем обрабатывают его с помощью контроллера. Кроме того, к цифровым вольтметрам можно отнести и те устройства, которые отображают напряжение или любые другие данные с помощью цифрового индикатора. Поэтому все мультиметры относят именно к цифровым устройствам, хотя все операции с напряжением они выполняют в аналоговом режиме, преобразуя в двоичный код лишь результат измерения. В какой-то мере к цифровым вольтметрам можно отнести и различные сканеры, ведь они тоже работают по принципу измерения напряжения в различных цепях и режимах.

Большинство водителей под аналоговыми вольтметрами подразумевает устройство со шкалой и стрелкой, однако отличие гораздо серьезней. Ведь в электронном вольтметре напряжение определяет аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), а в аналоговом вольтметре показания зависят от жесткости пружины индикатора. Когда напряжение поступает на катушку индуктивности (соленоид) аналогового индикатора, оно производит магнитное поле, которое, в свою очередь, двигает стрелку и борется с сопротивлением пружины. В большинстве случаев, точность дешевых цифровых и аналоговых вольтметров составляет 3–5%, что вполне достаточно для приблизительной оценки состояния электрической сети автомобиля. В более точных, а значит и более дорогих устройствах точность находится в пределах 1–2%, поэтому их применение позволяет определить неисправность регулятора напряжения на раннем этапе, задолго до того, как он начнет разрушать аккумулятор.

Существует также разновидность цифровых вольтметров, причем как встроенных, так и вставляемых в гнездо прикуривателя, которые при достижении предельных безопасных значений, составляющих:

  • 12,5 вольт при выключенном зажигании;
  • 10–11 вольт во время работы стартера;
  • 14 вольт во время работы двигателя подают звуковой сигнал, информирующий водителя о неисправностях в системе электропитания автомобиля.

Сколько стоит автомобильный вольтметр

Стоимость вольтметра зависит от места покупки, марки и точности. Наиболее дешевые и при этом обладающие достаточной для обычного водителя точностью устройства можно купить на еБей. Алибаба и АлиЭкспресс. Там стоимость различных автомобильных вольтметров начинается от 150 рублей при бесплатной доставке. В российских интернет-магазинах, в том числе Яндекс Маркет, стоимость автомобильных вольтметров начинается от 400 рублей не считая платы за доставку. В обычных магазинах цены еще больше и начинаются с 500–700 рублей . Мультиметры с режимом частотомера стоят от 2 тысяч рублей .

Как выбирать вольтметр

В первую очередь вам необходимо определить, для чего именно вам нужен вольтметр. Если он нужен для постоянного контроля над бортовой электрической сетью, то лучший выбор – встроенное устройство с режимом тахометра. Чтобы периодически проверять исправность аккумулятора и генератора, не выходя из салона, лучше всего подходит вольтметр, вставляемый в гнездо прикуривателя. Если же вольтметр нужен для серьезной диагностики и ремонта бортовой сети, то выбирайте мультиметр, выполняющий большое количество разных операций.

Также заранее подумайте, какой внешний вид вам больше нравится – прямоугольный с цифровым индикатором, или круглый со стрелкой? Прямоугольный занимает меньше места, но информация с него сложней воспринимается, особенно в яркий солнечный день. Для круглого стрелочного прибора сложно найти место на передней панели, зато информация с него воспринимается гораздо легче и это не мешает даже яркий свет. Подумайте, сможете ли вы сами подключить встроенный прибор, или есть ли у вас знакомые, которые не только подключат его, но и не испортят ничего в машине? Если сомневаетесь в своих силах или нет такого знакомого, то покупайте вольтметр для прикуривателя.

Если вы покупаете не профессиональный измеритель, а обычный вольтметр или тестер, то никакой ощутимой разницы между российскими, китайскими или еще какими-то приборами нет. Поэтому выбирайте либо тот, который приглянулся внешне, либо устраивающий по количеству функций или цене.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал